Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как устроен редуктор НВ на вертолёте?

 ↓ ВНИЗ

Sasha
15.01.2010 20:37
Точнее как устроена система сцепления? Ведь вал турбины раскручивается наверно "без винта", он подключается позже? И как механически отключается от трансмиссии отказавший двигатель? Там система наподобие автомобильного сцепления или похитрее? Скажем на примере Ми-8 или Ми-24. И все-ли редукторы устроены в принципе одинаково или есть какие-то их типы?
гражданин 730
15.01.2010 20:44
ветка Скромность ее читай
.
15.01.2010 20:54
Редукторы бывают разные, но в наиболее распространённой конструкции винт раскручивается сразу, вместе с турбиной. Только надо иметь в виду, что турбин там - две штуки, высокого и низкого давления. Механически они не связаны друг с другом.
Турбина высокого давления, и сидящий на том же валу компрессор, образуют газогенератор. Компрессор сжимает воздух и гонит его в камеру сгорания, туда же впрыскивается керосин, горячие газы крутят турбину высокого давления, и уходят из газогенератора дальше. А дальше стоит турбина низкого давления, от которой уже идёт вал к редуктору.
При запуске двигателя газогенератор раскручивается сразу. А после этого поток газов от него начинает не торопясь раскручивать турбину низкого давления вместе со всем, что с ней связано.

А "сцепление" между редуктором и винтом - скорее, не автомобильного, а велосипедного типа, то есть обгонная муфта. Она позволяет винту крутиться быстрее, чем валу двигателя. Если двигатель стоит, а винт крутится - муфта расцепляется. Как только вал попытается вращаться быстрее, чем винт - муфта сцепляется, и всё начинает вращаться с одной скоростью.
Александр Другой
15.01.2010 21:09
Интересно, а в поршневом "Робинсоне" как это работает? И ещё - как он без автомата перекоса летает?
Стендовик
15.01.2010 21:30
"Редектор несущего винта вертолета"
Google: результат 7520 адресов.
???
Мдя...
15.01.2010 21:35
Sasha:
Ты что, дебил?

Парни это просто подстава, не отвечайте ему, просто по3, 14здеть да поприкалываться...
Director
15.01.2010 21:46
Скажем на примере Ми-8 или Ми-24. И все-ли редукторы устроены в принципе одинаково или есть какие-то их типы?

Очень разные. На приведенных Вами типах связь между двигателем и несущим винтом - газодинамическая. Т.е. винт (конечно через редуктор крутит свободная турбина. В "сцеплении" нет необходимости. "Механически" винт и двигатель не связаны.
.
15.01.2010 21:54
На подставу не тянет, формулировка вопроса недостаточно бредовая. Если бы эта была подстава - автор спросил бы, а что будет, если выжать сцепление в полёте? :) А это просто какой-то любознательный школьник.

Автору ветки: парень, не сиди в интернете слишком много, от этого люди тупеют. Если интересуешься авиацией - лучше съезди в ближайший магазин старой книги, и поищи там научно популярные книжки 70-х-80-х годов прошлого века. Получишь массу удовольствия!
И английский учи, без него дальше никак.
Мдя...
15.01.2010 22:01
Вот еще темку замутили
Тема: Как ИЛы летают на Гаити?
Цуки глумятся над нами...
Alexz2
15.01.2010 23:01
А что свободная турбина это отдельный агрегат, а не часть двигателя?
А муфта свободного хода, это какое соединение механическое или газодинамическое?
Alexz2
15.01.2010 23:02
А что свободная турбина это отдельный агрегат, а не часть двигателя?
А муфта свободного хода, это какое соединение механическое или газодинамическое?
шурави
15.01.2010 23:14
2 Alexz2:

А что свободная турбина это отдельный агрегат, а не часть двигателя?

Часть двигателя.



А муфта свободного хода, это какое соединение механическое или газодинамическое?

Принцип как у втулки на велосипеде. Или как у обгонной муфты на стартере автомобиля.

Робинзон Сорок Четвертый
15.01.2010 23:40
Александр Другой:

Интересно, а в поршневом "Робинсоне" как это работает? И ещё - как он без автомата перекоса летает?

Без автомата перекоса он не летает, потому, что автомат перекоса никогда не снимают с Робинсона перед вылетом.
Сцепление там такое, от вала двигателя к валу трансмиссии ременная передача, натяжение ремней регулируется агрегатом, который называется "актуатор", после запуска двигателя через примерно 5 секунд актуатор плавно растягивает приводные ремни и НВ начинает вращаться, примечательно, что в верхнем шкиву трансмиссии, есть обгонная муфта - на случай отказа двигателя чтоб НВ вращался на авторотации.
БРодяга
15.01.2010 23:48
.:
Уважаемый, если вы уж претендуете на какие то знания, то скорее всего, они у вас есть, но не систематизированные.
Что такое турбина низкого давления? И чем она отличается от турины высокого давления?
Это где такое преподают?
----

Топикстарнер, вы интересный человек...
В любом поисковике наберите "турбовальный двигатель". И не ........ людям мозг!
Думаю так
16.01.2010 00:14
Если столько неясностей, почитайте Загордана. В сети есть.
Sasha
16.01.2010 00:41
Сначала добрый человек ответил, спасибо ему, потом другой добрый назвал дебилом, а третий что-то про формулировку вопроса упомянул. Блин, а? В Гугле набрал, вот здесь в принципе исчерпывающе http://cnit.ssau.ru/vertolet/m ...
А что, по3.14здеть про устройство вертолёта корифеям неинтересно, или тута все по делу?
БРодяга
16.01.2010 00:45
Удачи.
Блин..
16.01.2010 01:02
Есть ишо по Нэшнл Джеографик вроде фильма, - как и и почему вертолет летит, наглядно и доступно. Перевод, конешно, смешной, для тех, кто в теме, но для народа - доступно.
клоуны
16.01.2010 01:49
Редукторы бывают разные, но в наиболее распространённой конструкции винт раскручивается сразу, вместе с турбиной. Только надо иметь в виду, что турбин там - две штуки, высокого и низкого давления.
клоуны, где вы видели две турбины(вд и нд)---в гугле.?????..на ми-26 есть компрессор высокого и низкого давления..на ми-8 или 24 нет..на американских некоторых моделей запускаеться сначало двигатели, а после прогрева пилот растормаживает винт и та же система мсх работает..не ищите инфу в википедии, там много лажи, лучше в училишах или институтах гвф
.
16.01.2010 02:16
Ну само собой, оговорился - свободную турбину обозвал турбиной низкого давления. Хотя с точки зрения физики процесса термин в принципе корректный:).
Вариант с отключаемой муфтой, насколько я знаю, собираются применить на Ми-38. При этом к выходному валу двигателя остаётся подключён генератор. Утверждается, что при отсутствии нагрузки на выходном валу двигатель легко пускается электростартером, и может работать на малом газу на земле, обеспечивая вертолёт электропитанием. Поэтому ВСУ на этом вертолёте не будет - его функции выполняет двигатель при отключённой муфте.
PVD
16.01.2010 02:34
ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙ - МОЖЕТ НАЧНЕМ С УСТРОЙСТВА ТРУБКИ "ПИТО"????????????? ЭТО ЗАДАВШЕМУ ВОПРОС, Т.Е. ОТКРЫВШЕМУ "ТЕМУ"- СРЕДНЯЯ ШКОЛА -ДЕТОЧКА- ЗА УГЛОМ
Lx
16.01.2010 05:48
Планетарный там редуктор.
ПайлотФ
16.01.2010 06:23
Доводилось видеть и цепную передачу, на ЕХЕС-162
Авпассажир..
16.01.2010 06:25
Спасибо всем ответившим разумно. И с чего взяли, что автор-школьник? Все говорят, форум мельчает, а вот форум ли мельчает? Ну не понимаю ни Стендовика, ни БРодягу- при чем тут Гугль? Как еще нужно правильно для вас, профи, вопросы формулировать?
Я вот увидел ветку, заинтересовался, узнал, вот, как все это работает, благодаря нормальным людям. Специально этим вопросом не задавался, а вот узнал. На то форум.
А про ПВД (латинскими) и прочих здесь ущербных и говорить не хочу
Стендовик
16.01.2010 06:57
Для Авпассажир..:
Я тоже не вертолетчик. Только сначала сам стараюсь заинтересовавшую меня инфу найти и изучить, а уже потом, если осталось что-то непонятное, задавать вопросы "тем, кто в теме". По крайней мере, на их языке :-)
Авпассажир..
16.01.2010 08:28
Формулировать вопрос правильно-не каждому дано, у меня, к примеру, тоже не всегда получается. А здесь любят придраться именно к формулировке, хотя прекрасно поняли вопрос. Потом, еще раз повторю, это-форум, а не академия, потому, задающему вопрос, как правило, хватает простого ответа на пальцах, и лазить часами в сети, в поисках ответа, не у всех есть время и силы. А так-вопрос заинтересовал-зашел, узнал ответ-пошел дальше. Или ответил. А у нас что? Сами все видите. Грустно и неприятно смотреть, во что превращается форум. Вы ж сами понимаете. Зы. Я не пытаюсь устроить ругань, так, мысли вслух
клоуны
16.01.2010 11:37
если бы знал как вложить сюда кинематическую схему вр-14 или вр-24, ты бы понял как устроен редуктор
клоуны
16.01.2010 11:43
если бы знал как вложить сюда кинематическую схему вр-14 или вр-24, ты бы понял как устроен редуктор
Для клоунов
16.01.2010 11:56
если бы знал как вложить сюда кинематическую схему вр-14 или вр-24, ты бы понял как устроен редуктор

Зайди на http://www.radikal.ru/
и закачай туда изображение, а на форум дай ссылку.
Вот мы все и увидим!
fidarbek
16.01.2010 17:48
Что-то вы про Ми 4 молчите? И Ми 1! Вот пример соединения дв-ля и р-ра.
Ми-26
17.01.2010 21:01
Ми-8.Ми-6 имеют планетарный редуктор.На Ми-26 для уменьшения веса используется модульная
3ступенчатый многопоточный редуктор.
Ми-26
17.01.2010 22:50
Извиняюсь.ВР-26 имеет вес чуть больше чем на Ми-6, но передоваемая мощность в два раза больше.
Ми-26
17.01.2010 22:55
Извиняюсь.ВР-26 имеет вес чуть больше чем на Ми-6, но передоваемая мощность в два раза больше.Давно это было.
Ми-26
17.01.2010 23:04
Извиняюсь.ВР-26 имеет вес чуть больше чем на Ми-6, но передаваемая мощность в два раза больше.Давно это было.
wr217
18.01.2010 00:08
Бывает, эти умники приходят на радиотехнический форум и , вдруг, спрашивают - а что такое потенциальная яма, и почему p-n переход именно так работает , а не этак.

В гуголь умники - В ГУГОЛЬ!
Sasha
18.01.2010 02:01
wr217:
Как радиолюбитель скажу, что радиолюбительских форумах уже давно не обсуждают p-n переходы, это нафиг не надо. Но если-б кто спросил, то гарантирую, что ответили-б просто и доходчиво безо всякого стёба и оскорблений. С приколами возможно, куда-ж без этого с таким вопросом, но не более. Это ОФФ, предлагаю дальше всё-таки про редукторы и вертолёты. Авиация это в том числе и кладезь красивых, и часто практически совершенных, технических решений.
Director
18.01.2010 02:07
предлагаю дальше всё-таки про редукторы и вертолёты.

Нет проблем!
http://cnit.ssau.ru/vertolet/m ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru