Уважаемые коллеги, пользующиеся льготными билетами со статусом SA, хочу поделиться с Вами своим опытом, может кому то пригодится. Впереди летний сезон и желающих воспользоваться льготными билетами не мало. Решили поехать в отпуск. Стали отслеживать самые низко загруженные направления. Посмотрели что на Кубу загрузка у аэрофлота небольшая, месяц февраль самый холодный на Кубе плюс и до нас коллеги летали, получалось улететь без проблем. Решились полететь туда. Улетали без проблем и места в самолете свободные были. В прошедшую пятницу собирались улететь обратно и приехали в аэропорт. Улететь не удалось. Служебных осталось 10 чел. Один полетел , во всяком случае собирался через Америку у него была виза, трое рванули через Мексику. Остальные остались. Мы разъехались по «кассам» (так на Кубе называются съемные квартиры) у кого были средства, одна пара осталась ночевать на газоне в аэропорту. Гостиницы говорят 100-200 у.е. сутки. На следующий день к не улетевшим присоединились ещё 8-10 служебных. Забрали 3-х. И так в воскресенье было на листе ожидания 18 человек. Нам знакомые и друзья пишут места в системах на рейсе свободных много , по факту на каждом рейсе перепродажа. Как выяснилось аэрофлот на Кубе продает билеты выписывая бланки по старинке и их не видит ни одна система. Знали бы мы о таких чудесах, мы конечно не дергались бы туда. А так получается нас подставили. Кто то из служебных стали переделывать на коммерческие билеты, кого то стали сажать по “звонку друга” или кто достал КВС. Стали рассматривать варианты улететь по SA другими компаниями, через Европу, нужна шенгенская виза, а у нас её не было. Коммерческие билеты от 80 тысяч и выше до 180- 200 не предел, эарфранс например.. Да и вариантов не так много. Каждый день с рейса остаются коммерческие пассажиры которых везут в гостиницу и их сажают на следующий день. На листе ожидания расставляются приоритеты группы компаний Аэрофлота в первую очередь, потом остальным. Мы оставшиеся в пятницу в воскресенье оказались последними на листе ожидания так как не входим в группу ерафлота. Нам удалось купить самые дешевые билеты на тот момент на Кондор через Франкфурт транзитом, там виза не потребовалась, и с горем пополам улететь. Вернее сказать нам купили билеты друзья в Москве. Потому что на Кубе проблема с интернетом, он только в определённых местах и связь оставляет желать лучшего, купить или забронировать билет онлайн порой просто не возможно. Даже у представителя он работает еле-еле . Звонок другу 300-400 руб. минута, смс 29- 40 руб. причем без разницы входящая или исходящая. Думаю и сейчас там люди сидят и пытаются выбраться. Зачастую приезжают потратив последние копейки на подарки и потом оказавшись в такой ситуации испытывают шок, без копейки денег, видел и таких. С обменом денег там тоже не все просто. Мы не знали всех возможностей по служебными билетам, какие и когда можно переделать с другим статусом. Но самое главное коллеги, рассматривайте и другие варианты как и чем лететь и иметь в запасе средства на звонки “другу” и т.д.
P.S. аэрофлот в нашей организации нет нет да “столовается” приложу усилия чтобы получить моральную компенсацию , чтобы ему “обеды “ обошлись чуть по дороже чем они могли быть. Вопрос не в том что он зарабатывает и зарабатывает как может, вопрос отсутствия информации. Как нам сказали ещё где то так же выписываются билеты на коленках по старинке, не помню точно где поэтому писать не буду.