Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сегодня 30 лет первому полету Ил-86

 ↓ ВНИЗ

12

AH
22.12.2006 15:17
22 декабря 1976 года состоялся первый полет опытного Ил-86 СССР-86000 (сн. 0101). Машина перелетела с заводского аэродрома на ЛИиДБ ОКБ им. С.В.Ильюшина в Раменское.
26 декабря 1980 года Ил-86 вышел на регулярные линии "Аэрофлота".
А в 1989 году "Нулевка" Ил-86 совершила последнюю посадку в Киеве, где в 2003 г. стала экспонатом Государственного музея авиации Украины.
http://www.avia-museum.org.ua/ ...
http://www.avia-museum.org.ua/ ...
Евгений
22.12.2006 16:09
Отличный самолет даже при всех недостатках.
ДедМороз
23.12.2006 12:00
30 ЛЕТ!!! СОЛИДНАЯ ЖИЗНЬ!

ЭТО УЖЕ ЮБИЛЕЙ!

Поздравления всем тем, кто "приложил" руку и голову к гениальному творению разума.

А вот как знатоки скажут - 86000 сильно ли отличается от своих "поздних" родственников. Какой там "крайний из ныне здравствующих - 86138 в ГА?

А сколько ж их порезали во Внучке!! Сердце кровью обливалось!
Телята, доверившие свои железные души предприимчивым дельцам от бизнеса. Стояли на задворках, думали, что еще пригодятся кому-нибудь: семьи в Сочи, Симфер, на море, к солнцу. А сами хирели и загинались. У некоторых уже обшивку можно было пальцем проткнуть. Не пришлись ко двору.
Скока не было крутизны вокруг с деньгами, а поднять флагмана кишка тонка оказалась. Не те, видишь ли, приоритеты!

По сему, при всем имеющемся негативе, большое уважение испытывается к Атлант-Союзу, который хоть как-то дает этум увальням достойно дожить свой век. Не потянет, конечно.
Эти машины и не были рассчитаны на зарабатывание денег. Просто должны были перевозить людей от холдного пункта А до теплого Б. А уж деньгами содержателям должны были помочь из пункта А (да и Б), чтобы следующим летом все повторилось. Гос.регулирование, мать его!

Потом скажут:
Попытка агонирующего советского государства подтянуться к мировому рынку широкофюзеляжных авиалайнеров на сильно загруженных коммерческих маршрутах.
Самолет успешно эксплуатировался в ведущих предприяьтиях ГА, поставлялся на экспорт в соц. страны.
Характеризовался надежностью работы в самых различных условиях эксплуатации от крайнего севера до тропический стран.
Неэкономичность силовых установок приводила к нерентабельности использования самолета при недостаточной загрузке.
Реалии постсоветсокй дейсвительности поставили вопрос о целесообразности содержания парка под большой вопрос.
Выпущены небольшой партией в количестве ... щтук.
В настоящее заменеы более современными самолетами иностранного производства.

Так, что ли?

Все равно - С ЮБИЛЕЕМ!
И Наступающим Новым Годом! Надеюсь, не он будет последним в истории эксплуатации этого славного самолета.
ФИЛИН
23.12.2006 12:12
Ил-86 лучший
Антон
23.12.2006 12:38
О, блин, время то летит!! Помнится ещё когда был 9-летним мальчишкой, увидев его фотографии в первый раз мечтал на нём полететь. Однажды зимним утром в 82-ом году по радио Маяк в новостях объявили, что первые рейсы будут в Ташкент, если не ошибаюсь. А так хотелось полететь на нём в Сочи! У меня там как раз тётка живёт и предыдущим летом я летал к ней на туполе, 154 естесно, Бэхе, как тут выражаюЦа. Моей маленькой мечте суждено было скоро сбыться! В том же году я впервые полетел на Ил-86 в Сочи! Радости моей не было предела!
Дед Мороз
23.12.2006 12:54
Радости моей не было предела!


Мало прикоснуться к прекрасному! Надо это понять!

А я на нем много летал, пассажиром. Но первый раз в Ростов-Дон. А через пару месяцев отец сказал, что они туда больше не летуны, потому что после двух выкатываний решили, что полоса там для них короткая.

Но это было круто. Это было чувство, что "вся наша деревня" может разом сорваться с насиженных мест и дернуть к черту на рога в любом направлении! В детстве, конечн, это чуйство формулировалось не так, но около того.


Roberts
23.12.2006 13:00
И 26 лет с начала эксплуатации самолет
Ганс Штольц
23.12.2006 13:14
С ноября этого года "Аэрофлот" отказался от дальнейшей эксплуатации ИЛ-86. Самолёт прошёл славный путь, и будет летать ещё долго. Но не у "Аэрофлота".
23.12.2006 13:52
Ностальгирующим:

порезали кучу Ил86 во Внуково по причине выработки ресурса. Это были самолеты из первой опытной партии с б/н 86005-86012, на момент порезки им по 20 лет уже было.
Да и вообще с такими движками этот самолет не имел никаких перспектив. Вот Ил96 это уже большой шаг вперед. Если бы всеобщего развала в 90-е годы не было, может и движки и авионику довели бы до ума и выпустили его серией поболее, чем у Ил86.
Лонжерон
23.12.2006 14:07
Да, самолётик потрудился.
Моё мнение по части что порезали - раз ресурс отлетал, извините. А вот когда работоспособную технику гнобят, это уже.....
Очень много про него слышал от человека, как раз вводившего в эксплуатацию от слонов.
И как в Дели круги мотал от недостатка тяги, и как пожар титаноыфй тушили во Внучке и ещё очень много интересных моментов.
Дай бог всем оставшимся долетать так же достойно, как их старшие братья!
И огромное спасибо специалистам, сделавшим, запустившим в эксплуатацию, эксплуатировавшим и продолжающим эксплуатировать этот самолёт!
Люблю красивые самолеты
23.12.2006 14:44
А я первый раз летал на нем в 2001 или 2002 году Питер-Париж. На тот момент еще немного налетал пассажиром на самолетах, и этот поразил меня! Такой огромный, мощный, плавный. Чувство уверенности неискоренимое, в отличие от Ту-154. А еще гордость. В Руаси рейсы из Питера стыкуются к сателлиту рядом с Юнайтед, Катар и т.п. Там мелких самолетов нет, и наша тушка выглядит карликом, даже пассажиров выпускают через улицу, а не по телетрапу. А тут, смотрю, едет красавец наш, Ил-86, по размерам уступает только суперджамбе. Гордость за страну ушедшую, за конструкторов, сердце сжимает! Спасибо труженникам, спасибо Новожилову!
Колос
23.12.2006 15:17
Молодцы киевляне что первый 86-й уберегли.В сфере последних событий с порезкой у нас 114-го их музей и отношение восхищают.
спасибо.
ROMARIO
23.12.2006 18:21
Антон:
ПРОБЛЕМАТИЧНО ДРУГИЕ ДВИЖКИ НА НЕГО ВЕШАТЬ. РАССТОЯНИЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО ГОНДОЛЛЫ ВНУТРЕННЕГО ДВИГАТЕЛЯ ЧТО-ТО ТВ РАЙОНЕ 90 СМ. ЭТО С НК-86. А БУРЖУЙСКИЕ ИЛИ ПС-90 ДИАМЕТРОМ ПОБОЛЕ БУДУТ.
Задумчивый
24.12.2006 00:18
А я участвовал в доработке всех бортов с 86000 по 86072 в местах их эксплуатации. Ностальгия.
D_M
24.12.2006 02:13
А почему 86000 проработал всего-то 9 лет?
АвиаБрат
24.12.2006 03:06
Прочитал ветку-опять "слёзы" наворачиваются, пролетал на ИЛ-86 около 14-ти лет и хотел не ввязываться в эти, давно муссированные дебаты, но они ничем не помогут моему любимому САМОЛЁТу. Вопрос Колос=у-ЧЁ ТАМ В КИЕВЕ СВЯЗАННО с ИЛ-86?
AlexTheEngineer
24.12.2006 09:44
Ил-86... есть мне что вспомнить.

в 3 годика увидел это чудо двухэтажное во Внуково. Огромный. Трапы свои. Изнутри льется таинственный свет от табло. Летим на юг. Отец на таком работает. Слон в ДМД.

1999-2000 учим матчасть в МИИГА. Аэродромная практика на нашей базе в ШРМ. У нас борт 86003. Двигатели запускаются. И еще половина систем работает.

2003 инженер смены по АиРЭО. В цехе ПТО. Здровый, но работать легче чем на 76м или 62м. Если устранены дефекты по СКВ и ЭИ ПОС то считай форма сдлана...

2003-... не в авиации уже. Слышал что 22-го был корпоративный НГ в АТБ ДМД. В ресторане "Казахстан" в г. Дододедово. Пригласительный билет стоял 850 руб. На вечер пригласилось верхнее начальство, бухгалтерия и IT-отдел... Накануне "10 лучших авиатехников" были награждены какой-то х...й типа подсвечников. В своей з/п они потом недосчитались по 1500 р.

Кто мне скажет, в Истлайне когда-то летал борт 86144. Куда он делся ?


24.12.2006 10:00
86145 у "Красноярских авиалиний":

http://photofile.ru/users/airu ...
Pit
24.12.2006 16:20
Хороший самолёт. Будем надеяться на ремоторизацию. Вроде Д-30КП-3 на подходе...
Каллен
24.12.2006 17:23
3а что тут меня банили и удаляли, я так и не понял, а Ил-86-все равно лучший!! А что за случай с ним в Свердловске был, когда с пожаром сели в поле?
алкач
24.12.2006 18:02
ух ты вот это повод нажраться! пойду ка за водкой сбегаю...
Mozart
24.12.2006 22:24
C праздником. Для Воронежского авиазавода 86-й - целый этап в истории. Даже я помню, как каждые две недели уходил на рейс новый лайнер. Знакомые рассказывают, как уверенно садятся на борт 86-го или 96-го, в отличие от самолетов иностранных производителей.
ip
24.12.2006 22:49
2 Каллен:
Вы ошиблись, Ил-86 с подбором площадки не летает
ДоктОр
24.12.2006 23:18
В поле под Свердловском садился Ту-134, а не Ил-86.
А с пожаром садился в порту Новосибирский баклажан, который поджег сумасшедший пассажир с целью суицида. Набросал бутылок с серой от спичек. Две или три. Садились в противодымных очках и масках. Шухеру на весь город было!
ROMARIO
24.12.2006 23:34
Pit:
Хороший самолёт. Будем надеяться на ремоторизацию. Вроде Д-30КП-3 на подходе...
ЭТО "БУРЛАК"?
Евгений
24.12.2006 23:43
Никто плохого слова о нем не сказал ... Пока летает --буду стараться летать на нем! Любимый самолет!
ROMARIO
24.12.2006 23:47
Д-30КП-3 - не совсем то, что нужно. Плюсы - экономичность и шумы. Тяга осталась, как на НК-86.
Антон
24.12.2006 23:59
2Romario: ну наверное, можно будет изменить пилоны и повесить другие движки. Может я наивно рассуждаю, но ведь есть примеры: 707-ой и ДС-8
25.12.2006 00:02
Ил-86 - один из самых лучших самолётов в мире!
ROMARIO
25.12.2006 00:28
2-Антон: Конструкцию самого самолёта (пилоны или шасси)вряд ли кто рискнет менять. Д-30КП-3 прибавил бы БАКЛАЖАНУ дальности и открыл Европу. Цена вопроса для 1 борта - 100 млн.руб.Ему бы тяги тонн 15. Над авионикой поработать тоже не мешало бы. Экипаж из 3-х человек вполне осилит его.
Герыч
25.12.2006 10:46
А сейчас у каких а/к ИЛ-86 используется?
Каллен
25.12.2006 12:37
2ip
Дошло, 5+!
С Ан-2 перепутал :-))
2ДоктОр
Когда он в Кольцове садился, пострадавших не было? И какой год, если известно.
Alexy
25.12.2006 12:45
А чем этот Ил-86 сейчас лучший, не понимаю?
По экономичности? Нет.
По дальности полета? Нет.
По шумности? Нет. Его даже не пускают в Европу.
По надежности? Есть сомнения после катастрофы в Шереметьево. А то, что до этого с этим самолетом катастроф не происходило - так и построено-то их не так и много.
Для 1970-80-х годов по перечисленным параметрам это был, наверное, отличный самолет. Но спустя 25-30 лет цепляться за старое... Не понимаю.
25.12.2006 12:48
И высказывания про то, что этот самолет не угробил ни одного пассажира и поэтому самый надежный - демагагические. На том рейсе Шереметьево - Санкт-Петербург пассажиров не было по счастливому стечению обстоятельств. А так он легко мог угробить более 300 человек.
25.12.2006 12:50
Вот, почитайте про "надежность" этого самолета: http://blogs.mail.ru/mail/pivo ...
25.12.2006 13:06
Аноним, насчет того, что не угробил ни одного пассажира - это факт, а не демагогия.
С паксами ИЛ-86 не исключено, что взлетал бы по другому и катастрофы и не случилось бы.
25.12.2006 13:10
Как по-другому он бы взлетал?
Cибиряк
25.12.2006 13:35
Так случилось, что на ИЛ-86 летал паксом более 50 раз.
Из СССР-овских самолетовон самый надежный и удобный в полете.ИМХО.
ОТК
25.12.2006 13:37

Наброски из прошлой жизни.
Как щас помню. Ведь перший мой САМОЛЕТ! Весь АК Ильюшина влез на корпуса ЛКПИ и 10-го цеха, дабы ничего не пропустить. Мороз и сквозняк -уау! Даж в "казанке" пробирало! Самый пипец, то, что точка отрыва пердней стойки "86"на Центральном Аэродроме (пусть земля ему пухом будет!)находит...лась за точкой возврата. То, бишь, идти уже надо до конца, в любом случае. ВСУ завизжал, набрал обороты... Убрали салонный обогрев. Отсоедены электрожгуты, как пуповина. Колодки бригада оттащила. Первый движок зажурчал... Все-таки запах авиационного керосина это любовь на всю жизнь. Все четыре рокочут. На стартовую. Закрылки на 15. Молитва. Газку! Машина присела. С тормозов долой! Пошла!Все взгляды на ярко-оранжевй щит. Стойка оторвалась и все. Машина в воздухе! Народ вопит!Разворот над Хорошовкой, и 86-я курсом на Жуковский ушла в метельную дымку.
85 год.Вышел из отпуска, и сразу в Актюбинск. Аварийная посадка с 264 пассажирами на борту. В полете оторвались хвостовые звенья закрылков. Кстати, тогда он(закрылок) был двущелевой. Сорри, об этом позжее, если, кнешно интерес у поченной публики имеется. Бечь срочно надыть!
Всех с Нов Годом!
Лёшка из Киева
25.12.2006 18:32
АвиаБрат:

Вопрос Колос=у-ЧЁ ТАМ В КИЕВЕ СВЯЗАННО с ИЛ-86?

Посмтрите начало ветки:
СССР-86000 стоит в Киеве в Государственном музее авиации. Мне его даже чуток из дома из кухни и из спальни видно. Стабилизатор его с совестским флагом. Спасибо кстати автору ветки за ссылки, а то с детства вопрос мучил когда и как он туда попал. Мы в детстве в Жуляны через забор лазили посмотреть на него.
jeppesen
25.12.2006 18:44
сейчас их осталось 40 штук
RA-85844
25.12.2006 18:49
86078, 86093, 86114, 86120 - лучшие!
jeppesen
25.12.2006 18:52
лучшие 140 141
Антон
25.12.2006 18:55
2Alexy: "Но спустя 25-30 лет цепляться за старое... Не понимаю."
Но амеры то зацепились и за ДиСи восьмой и за 707 - машины некоторые усовершенствовали поставили новую авионику и самое главное ремоторизировали и вполне нормальные машины сейчас, правда, только грузовые или там заправочные варианты. Но тем не менее они решили взяться за это. А если бы у них была бы философия которая зачастую просто царит на нашем форуме "да нахрен это надо" эти дисишки и боинги уж давным давно пропахли мочой койотов бы где-нить в Таксоне, в штате Аризона или были бы превращены в банки для соса-солы. Благодаря этой же философии можно вообще всю нашу авиацию похерить, уж извините меня за пафос!
Lee
25.12.2006 19:01
Поражаюсь!
Насколько все верили в машину. Все, от ген.конструктора и летчиков, до тех кто разрешил и утвердил первый перелет, не смотря на кучу факторов. А ведь и стабилизатор не "родной", по моему, был. Да и со взлетными дистанциями....
Вот это и есть настоящие професионалы - те кто готов взять ответственность на себя.
Alex
25.12.2006 19:02
Самолет просто супер. Надеюсь ещё не раз на нем полетать.
25.12.2006 20:07
Все познается в сравнении !
Ил86 может и хорош был для перевозки скота из пункта А в пункт Б в ущерб всему и всем - "ведь он не был расчитан на зарабатывание денег!" как тут было сказано..., но время его безвозвратно ушло, как и остальных совковых скотовозок.
:)
ROMARIO
25.12.2006 20:16
ОТК: "Кстати, тогда он(закрылок) был двущелевой."
Простите, но он вроде как сейчас двухщелевой, тогда был трёхщелевой...
25.12.2006 20:22
86078, бывшая Пулковская в свое время приземлялась с перегрузкой под 3, 0 единицы, после чего проходила заводской ремонт. После ремонта Пулково от нее отказалось и ее передали в Уральское УГА, где она так и осталась, потом по наследству перешла в УАЛ.
25.12.2006 20:41
86002 принадлежавшая АК им.С.В.Ильюшина порезали в прошлом году.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru