Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Мертвая петля вниз носом

 ↓ ВНИЗ

Woodmal
09.02.2007 10:56
Вот обычно мертвую петлю делают уходя вверх носом, как бы переворачиваясь через хвост.
А есть ли такие самолеты которые могут сделать то же самое но наоборот, уходя не вверх а вниз ? Возможно ли это вообще с точки зрения аэродинамики ?
Andy_K64
09.02.2007 11:05
IMHO, даже если такой экстрим выдержит самолет, вряд ли его выдержит летчик.
Guest1
09.02.2007 11:10
Обычный элемент высшего пилотажа - обратная петля.
Бобер
09.02.2007 11:15
Для Вудмал !
Guest1:

Обычный элемент высшего пилотажа - обратная петля.


Гость истину глаголит. Ничего тут особенного с точки зрения аэродинамики нет.

SportPilot
09.02.2007 11:17
Ну вот, опять 25. Посмотрите любой комплекс высшей лиги ЧР и поймите раз и на всегда, что обратная петля совершенно рядовой элемент и выполняется, как правило, с какими-нибудь вписанными вращениями как управляемыми так и штопорными.
Great Gour
09.02.2007 11:19
Такую петлю (на отрицательной перегрузке) выполнить можно. Самолет и летчик выдержат. И такие петли предусмотрены, даже, в перечне фигур на спортивном пилотаже. Нужно только что бы система топливопитания имела бачок отрицательных перегрузок и не превышать ограничения.
Максим Клочков
09.02.2007 11:23
Як-52 - делает с некоторым трудом (он вообще в перевернутом полете ведет себя странно).
Як-55, Су-26, 29, 31 - без особых проблем.
У всех этих самолетов предусмотрен специальный расходный бачок, который позволяет лететь с отрицательными перегрузками до двух минут.
Як-18Т - может быть и сделает, но запрещено РЛЭ :)
Про реактивные ничего не могу сказать.
09.02.2007 11:23
Перевернутый полет имеет ряд существенных особенностей.
1. Изменение направления действующих на летчика сил и перегрузок. Вследствие этого меняется физиологическое воздействие на организм летчика. Переносимость отрицательных перегрузок (таз - голова) значительно ниже, чем положительных (голова - таз). Ухудшается работоспособность организма.
2. Ухудшаются летные характеристики самолета вследствие уменьшения его аэродинамического качества.
3. Необычное положение летчика и обратные движения ручкой и педалями при управлении самолетом требуют от летчика повышенного внимания, особенно в начале освоения перевернутого полета. Так, для увеличения угла атаки в перевернутом полете (отрицательного угла) необходимо ручку управления отклонить от себя, а для уменьшения - на себя. Для накренения самолета влево летчик должен отклонить ручку управления вправо, и наоборот, отклонение педали вправо вызывает левый разворот, а отклонение левой педали - правый разворот.
4. В перевернутом полете существенно изменяется работа отдельных элементов конструкции самолета. Возникает необходимость специальной компоновки кабины летчика. Предусматривается регулировка сиденья, педалей, изменяется система привязных ремней, обеспечивается крепление ног летчика к педалям ножного управления и т. п.
5. На самолетах, предназначенных для перевернутых полетов, должны предусматриваться специальные конструкции топливопитания, смазки и суфлирования двигателя для обеспечения его нормальной работы в условиях длительного полета на спине или выполнения пилотажа с отрицательными перегрузками.
6. У самолетов, имеющих положительное поперечное V крыла, в перевернутом положении ухудшается поперечная устойчивость. Руль высоты вниз отклоняется, как правило, на меньший угол, что может отразиться на продольной управляемости самолета на больших отрицательных углах атаки.
Поэтому для обеспечения устойчивости и управляемости самолета в перевернутом полете необходимо подобрать такие углы установки крыла и стабилизатора, углы отклонения рулей, чтобы устойчивость и управляемость не имела резких отличий от нормального, прямого полета.
("Практическая аэродинамика")
Woodmal
09.02.2007 11:31
Уточните пожалуйста.
Обратная петря, это петля выполняемая ввер ногами...тоесть когда самолет летит паралельно земле, в перевернутом состоянии и делает петлю по направлению к земле ! Или же когда самолет летит в нормальном положении, тоесть земля снизу, небо сверху...дает штурвал от себя..и делает петлю через собсвенное брюхо ?
Что то не припомню чтоб видел такое
Su-17
09.02.2007 11:34
Аноним
Надо было по п. 1 поподробнее. Что при отрицательной перегрузке -4-5 лопаются кровеносные сосуды в глазах(и сами глаза потом, как у хорошо сваренного рака).
Когда тоже самое происходит в голове, то пишем а Акте расследования, что катастрофа произошла по причине неработоспособности лётчика(вероятно - потеря сознания).
Su-17
09.02.2007 11:42
Woodmal
И не так и не этак.
Делается полубочка, а потом петля вверх(пузо самолёта внутри петли, если уж тебя интересует где пузо)
Максим Клочков
09.02.2007 11:52
Su-17, Woodmal

Есть две методики:
* обратная петля _вверх_ из _перевернутого_ горизонтального полета;
* обратная петля _вниз_ из _прямого_ горизонтального полета.

Подробнее см., например, здесь:
http://www.avion.ru/info/docs/ ...

Обратите внимание: _вниз_ из _перевернутого_ полета получится _прямая_ петля.

P.S. Направления вверх и вниз - это для наблюдателя на земле.
abrakadabra
09.02.2007 13:57
to Su-17
===(и сами глаза потом, как у хорошо сваренного рака).


зачем уж так пугать людей
candid
09.02.2007 14:04
Для уменьшения притока крови к голове и к глазам, чтоб они не лопались "как у рака" существуют приемы: напряжение мышц бр.пресса, поясной ремень потуже или даже мышцей у сонной артерии, да просто на голове иногда постоять полезно. Пилотажники это знают.
09.02.2007 16:23
Woodmal:Что-бы внести ясность в сей вопрос предлагаю сесть в кабину (БЕСПлатно), я рядом буду, и выяснить ВСЕ, ток сегодня пяница, пардон, пьятница, погода хреновая, думаю завтра будет улучшение, Медведя попросим:серъезно - на твой подсвеченый, ну а с понедельника - созвонимся
Woodmal
09.02.2007 16:56
Аноним:
Спасибо конечно :) Но я и на пасажирских то самолетах побаиваюсь летать :)
Su-17
10.02.2007 11:49
candid
Из всего Вами предложенного можно взять только стояние на голове, как тренировка кровеносных сосудов. Ну, хорошо вращение на колесе.
Все остальные напряги пресса, ремни и ПКК - это против "чёрной" пелены, т.е., когда кровь отливает от головы.
10.02.2007 12:15
IMHO с двумя полубочками это будет легче.
Почему педали-то вдруг работают наоборот?
отклонение педали вправо вызывает левый разворот, а отклонение левой педали - правый разворот.
Или левая нога у перевернутого вверх ногами теперь становится правой?
Ratio
10.02.2007 12:38
2 Аноним (12.15) Не смешно.Не ленитесь хотя бы на ладошках проверить.
алексей сиднин
10.02.2007 13:16
Когда летал на спорт , как только начали обратный пилотаж сократили водички употребление до минимума. Сначало было трудно , а потом организм и к обратным перегрузкам привык. -3 -4 держались нормально. На Як-52 обтатная петля была тяжелой. До конца машина на взлётном вылезала на предельно малой скорости. Так же виражи со внешними и внутренними бочками. Ручку даже без пружин приходилось таскать двумя руками. На 55 было проще. Но обратные петли легче всего было делать на "полтиннике" (Як-50) На нём можно было сделать вертикальную восьмёрку, хотя и корявую ( нижняя часть по радиусу больше чем верхняя. А обратная петля на поршневом спортивном нормальная фигура, по крайней мере в советские времена.
Private Pilot
10.02.2007 14:15
Вот здесь, ИМХО, исчерпывающий ответ на вопрос ветки:
http://www.avia.ru/forum/2/1/8 ...
Mr.Pro
10.02.2007 16:25
Аноним:
Почему педали-то вдруг работают наоборот?

Потому что самолет в обратном полете :)
Не, с точки зрения пилота, находящегося ВНУТРИ самолета все работает по-прежнему. Но ты возьми моельку самолета и посмотри что происходит с самолетом с точки зрения ВНЕШНЕГО наблюдателя, если скажем в обратном горизонтальном полете отклонить левую пераль.
Ratio
10.02.2007 19:07
Кажется, аноним не понял мою реплику насчет ладошек.Хотя есть слабое подозрение, что он просто "прикалывается".Моему 4-летнему брату папа объяснял, что "там, где есть уголок между крылом и элероном, килем и рулем ... и т.д. в общем, между плоскостью и оперением, воздух "сильнее давит".А дальше малек уже сам ладошки (элероны)отклонял на "кренах", а когда уже летал на L-29, то и мне объяснял.Любую мыслимую фигуру можно разбить на векторы приложения сил и, соответственно, на управление рулями.А разве не все летчики так и учатся "чувствовать" самолет. Не зубрить же...
09.03.2007 09:26
2 Ratio and Mr Pro
вы чего прикалываетесь штоль? Какая нахрен разница как это выглядит с земли если пилот внутри самолета и для него по барабану. ладошки блин.
Миха-74
09.03.2007 11:50
Для обратного пилотажа необходим достаточный топливный бак отрицательных перегрузок, это главное. На тех самолетах, что я пилотировал, его хватало только на 20-30 секунд полета.
Малыш
09.03.2007 12:11
вчера на тренажере 737 делали бочку - у меня потеря высоты около 600 метров, а у коллеги (бывшего пилотажника) вообще без потери!
Скорость где-то 250 узлов, режим около 70 N1, тангаж +20 - и пошел...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru