Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиационные электродвигатели 3ф х 400Гц

 ↓ ВНИЗ

12

Nikoley
04.05.2008 05:19
Прошу прощения участников форума, к авиации имею самое далекое отношение - падал с качель несколько раз в детстве...

Пытаюсь сконструировать настольный координатно -фрезерный станок, для собствееных нужд так сказать. Одна из больших проблем - высокооборотный шпиндель для привода инструмента, собственно фрез.
Различного рода фрезеры, коллекторные двигатели уже рассматривал ...
Фирменные шпиндели стоят $500-1000-2000... предела вверх не нашел..

Мой вопрос к техническим авиаспециалистам:

В бортовом авиационном электрооборудовании применяются электродвигатели 3ф 400 Гц.

Есть ли среди них двигатели с такими вот характеристиками:
1. Длительный режим работы.
2. Мощность на валу 200-1000 ватт
3. Обороты от 10.000-15.000 в минуту.
Если кто вспомнит подобное , буду благодарен за подсказку: что это, где стоит и так далее..
А то покупать списанный ТУ-154 как то не с руки...
Коммунист с 3-го лагпункта
04.05.2008 05:37
На ЯК-40 были насосы для керосина но в них двигатели коллекторные на 27 вольт
Nikoley
04.05.2008 05:59
Спасибо.
Но коллекторные, кроме износа щеток имеют одну неприятность - воют...
А станок может часами работать в мастерской, надо или станок звукоизолировать или гвоздиком в ушах поковырять...
Фрезеры, что продают в инструментах, имеют хорошие удельные характеристики, но все коллекторные. Без наушников поработаешь - через пару часов в голове звон уже без вского фрезера стоит.
Вопрос автору
04.05.2008 06:05
1. Если для своих нужд, то зачем 3ф?
2. Станок по дереву или по металлу? Размеры обрабатываемой детали?
3. Преобразователь частоты во сколько у.е выльется?
4. Может дешевле приобрести станок б/у, чем изобретать велосипед?
5. Двигатели топливных насосов. Хар-ки уже не помню. Даю направление.
Коммунист с 3-го лагпункта
04.05.2008 06:06
Ты подожди может кто то и прояснит больше
Nikoley
04.05.2008 06:24
Для своих нужд - это не значить же что готов подкручивать его каждый час...
На горизонте из доступного только фрезеры, дреммели , электродрели ... все - коллекторное.
50 гц 1 ф 220 вольт не подходит по весогабаритным характерстикам и оборотам.
Вот почему и вспомнил об авиации...
Есть еще вариант - модельные бесколлекторные двигатели. Есть по 1-1, 5 квт и цена приемлемая. Но конструктивно они так выполнены, что добротный цанговый зажим на них установить проблемно, тонкие валы... То есть придется разобрать , перемонтировать весь двигатель, а потом заново балансировать и так далее. Хлопотно получается...

Станок по алюминию в основном, пластик - вторично... Это по делу.
А для души возможно дерево, МДФ..
Преобразователь частоты до 1 квт стоит 5.000 рублей. Это во первых.
Во - вторых я могу вот это вот собрать сам, для нескольких режимов работы это не сложно, есть опыт и знания.
Ну и последнее - заберу у приятеля.. ему подарили на 1, 6 квт, уговорю на обмен какой - либо.

Б\у станков дешевых увы! не продается, нет их еще на списание! Хлипкие самопалы нелепой конструкции и те по 1500 уе и выше, без шпинделя и электроники...

Насчет двигателей топливных насосов спасибо.


Коммунист с 3-го лагпункта
04.05.2008 06:27
Подожди хотя бы до вечера должен кто то проявится
Nikoley
04.05.2008 06:30
ОК. Я терпелив...
04.05.2008 09:12
Если по топливной системе, то смотрите данные по этим электродвигателям.

Топливный насос ЭЦН-325 - приводится в действие электродвигателем ММТ-900 трехфазного переменного тока.

Топливный насос ЭЦН-323 - приводится в действие электродвигателем ММТ-200 трехфазного переменного тока.

Топливные насосы ЭЦН-319 - приводится в действие электродвигателем МПГ-200П постоянного тока.
Skymaverick
04.05.2008 10:10
Nikoley:


27В постоянного тока
36В 400Гц
115В 400Гц
Nedvoraev
04.05.2008 15:37
Двигатели требуемой мощности найти, конечно, можно. Только питать чем? Для такой мощности знаю только ПТ-3000Ц, для которого опять же нужен достаточно мощный источник =27В.
04.05.2008 15:48
А что, трансформатор необходимой мощности не подойдет для питания?
04.05.2008 15:50
> Хлипкие самопалы нелепой конструкции и те по 1500 уе и выше, без шпинделя и электроники...
А хлипкими и нелепыми они получились оттого, что люди, которые их мастерили, были намного глупее вас. Так?

Мощные преобразователи 380/50 - 115/400 используются в аэродромных источниках питания - такие здоровые жёлтые ящики около стоянок самолётов. Можно попробовать поискать списанный, но частично работоспособный. Но для ваших целей это, наверное, перебор.
Galant
04.05.2008 15:53
Аффтор.
За тебя давно уже все придумали..
www.cnczone.ru
По алюминию бери Кресс и не парься.. Неплохая балансировка, куча цанг. Относительно нешумен..
у тебя фреза в металле будет выть на порядок громче..
Ну а если уж совсем шума неохота- вот решение из подручных материалов..

http://www.cnczone.ru/forums/i ...



Nikoley
04.05.2008 16:27
Аноним:
А хлипкими и нелепыми они получились оттого, что люди, которые их мастерили, были намного глупее вас. Так?

Нелепо повторять чужие ошибки, верно?

Мощные преобразователи 380/50 - 115/400 используются в аэродромных источниках питания - такие здоровые жёлтые ящики около стоянок самолётов. Можно попробовать поискать списанный, но частично работоспособный. Но для ваших целей это, наверное, перебор.

С преобразователем у меня проблем нет, я уже об этом говорил.

Galant:

Аффтор.
За тебя давно уже все придумали..

Поверь, на эту тему у меня ссылок поболее твоего.. Гигабайт наберется...

Ну, а если подскажешь где взять Кресс в комплекте с набором цанг.. долларов за 500 - вообще спасибо!



Director
04.05.2008 17:12
Двигатели в ЭЦН охлаждаются, а главное смазываются, как правило, керосином. Были бесплотные попытки приспособить подобный насос для перекачки воды в эскадрильской бане. В итоге сожгли несколько, пришлось доставать обычный водяной насос.
Nikoley
04.05.2008 17:55
Я вспомнил как кто то из знакомых рассказывал как пытались применить подобный насос для перекачки воды из бочки...грядки пливать. Рядом авиаремонтный завод и раньше этого добра достаточно было.
Присобачили шланги, опустили их в бочку, подключили питание... нажали "пуск".
Насос сказал: Вж-ж-жик! ... и бочка пустая!
Я думаю там киловатт 5-10 моторчик, все равно не пойдет от насосов...
veniamin
04.05.2008 22:41
вот видишь Николай к вечеру прояснилось
Galant
04.05.2008 23:24
Galant:

Ну, а если подскажешь где взять Кресс в комплекте с набором цанг.. долларов за 500 - вообще спасибо!


Если не знаешь, где взять Кресс меньше, чем за 500долларей, то в гигабайт ссылок не верю..
Цена Крессу 120 евро в Германии.. Вон, у меня в углу лежит, но я тебе его не отдам-другому обещал :)
Цанги от 10 до 15 евро любые, кроме экзотических. Тебе надо всего-то 2 по жизни - на 6 мм и на 1/8 дюйма

www.cnc-plus.de

не самое дешевое, но я там тарюсь...
В Россию идет посылка месяц- можешь заказать..
veniamin
04.05.2008 23:27
да и у меня тут тоже есть только посылка дольше идет морем
Galant
04.05.2008 23:43
Смотри и выбирай..

http://dominstrumenta.ru/index ...


4, 416 Руб. всяко намного менее 500 баксов..
Nikoley
05.05.2008 02:05
Galant: Если не знаешь.. и тд.

Я думал ты знаешь о возможности где взять профессиональный бесколлекторный шпиндель..
Возможно Кресс и выпускает такие, чем черт не шутит.

То что на поверхности: фрезеры, пылесосы, дрели сетевые и аккумуляторные и так далее, в общем то, до чего рука быстро дотягивается - повертел, попробовал...

Да, указанный Кресс - один из лучших вариантов. Но - визжит. И что фреза шумит сильнее фрезера - не надо об этом... Пользую самопал без привода: хорошая фреза шелестит как будто фольгу алюминиевую рвут...
За ссылку на цанги спасибо. Нашел в Штатах наборы, но запрос не делал пока, вышлют в Россию или нет - не знаю, там указаны только штаты.
Да, цанги надо 6 и 3 мм. Но не помешала бы и на 2 мм - в стоматологии применяются фрезы и боры интересные, неплохо попробовать.

Вижу, что есть интерес и опыт в этом деле. Так вот общая мысль по поиску 400 гц моторов такая вот:
Найти похожий мотор ватт на 300-500, 400 гц 3 ф. Раскрутить его при помощи частотника на разные обороты, проверить работу.
Проделать такую же операцию с движком на 50 гц 3 ф. Мужики - наладчики автоматов, расручивалид вижок частотником... правда убегали из цеха...
Изучить поведение и режимы работы движков. Изучит предел прочности.

Потом взять фрезер, подобный Крессу и грохнуть. Есть тут такие, недорого, без роду и племени, видимо Китай. Подшипники на нем используются японские, цанга на 11 мм. Сама цанга барахло, но посадочное место есть.
Так вот от этого фрезера взять только вал.( можно даже Кресс для этого не пожалеть, я видел их по 3.000 рублей.) Очистить от обмоток и железа якорь. Установить по паре подшиников спереди и сзади. Подшипники эти 70 руб. стоят.
А на вал напресовать беличье колесо от двигателя 400 или 50 Гц подходящего размера.
Выточить корпус. Выточить подшипниковые щиты под спаренные подшипники.
Что получиться:
1. Кресс - 3.000 руб.
2. Подшипники 70х4 280 руб
3. Токарные работы ....?
4. Балансировка....? Не думаю, что цена балансировка - больше цены новой дрели...

В итоге можно получить бесколлекторный шпиндель по доступной цене. Вал, самая тонкая работа, готовый. В балансировку отдать в лабораторию ТЭЦ, там есть такое оборудование. Да и на ЖД есть. По крайней мере в Москве есть фирма , изготавливающая и продающая балансировочное оборудование для балансировки роторов электродвигателей электроинструмента.
SIA
05.05.2008 02:43
Это мне интересно. Nikoley, send me forrester(гав-гав)nm.ru.
Я делаю прецизионный (типа часового) CNC Lathe
Galant
05.05.2008 09:58
Nikoley:

Тот ящик, который ты видел на фото, стоит у меня в подвале.
Вверху через потолок живет семья с маленькими детьми. Бывает, станочег гоняет с утра до ночи напропалую..
О том, что я там точу детали. узнали лишь тогда, когда я их начал пытать, не мешаю ли шумом?

Далее.. Когда начинаешь приближаться и прислушиваться, то в первую очередь становится слышно, как работают шаговики. Потом- "шелест фрезы" и лишь потом- Кресс. Включив Кресс в воздухе и закрыв кабинку перестаешь его слышать уже в 5 метрах от него..

Тебе потрахаться хочется? Ну это другой разговор- что же тогда я тут распинаюсь то?
Nikoley
05.05.2008 10:37
Galant:
Нет трахаться совсем не хочется, это очень не сексуально - с напильником наперевес...
Просто, перед тем как тратиться, хочу максимально изучить возможности.
Разумно не так ли?

Вот пример неправильно сконструированого станка, о чем я говорил ( кривые станки по 1500 уе...)
http://forum.rcdesign.ru/index ...

Похоже, сделал станок с широкой базой и теперь суппорт перекашивает и клинит..
Но это явные промахи человека слабо знакомого с механикой и кинематикой. А таких схем станков полно в сети, даже продаются под видом фирменных.

Но есть ведь еще и более тонкие моменты, о которых я не подозреваю. А когда они вылезут при постройке станка и его наладке - будет поздно, увы. Придется пилить гирю...

Теперь по поводу шпинделя.

Кроме как на этом форуме, я естественно ищу возможности других вариантов.

Вот один из них.
Есть возможность купить профессиональный шпиндель с такими вот данными:
Асинхронный привод, 3-ф, 400Гц, 0, 8 квт, 24.000 об\мин., водяное охлаждение, цанговый патрон - R11, диметр 58 мм, посадочные места - 44 мм. Пошипники ( японские) - 2 впереди\1 сзади.

В общем вполне приличный прибор.

Цена с доставкой - 400 долларов. Дешевле пока не нашел.
Один минус - надо покупать 5 или 10 штук. (Здесь вот не совсем понял: делал запрос на два разных типа 0, 25 и 0, 8 квт. Ответили - не менее 5 штук тех и других.)
Это завод изготовитель... ну хоть и так - спасибо. Могли установить - не менее 1000 штук!
Сейчас жду ответа на уточняющий вопрос: 2 штуки 0, 25 и 3 штуки 0, 8 квт. Общее количество - 5 штук. Посмотрим , прокатит или нет...


Nikoley
05.05.2008 10:42
И, кстати, насчет шумности Кресса...

На форумах встречал совсем другие отзывы...шумит-с..

В нашем городе они не продаются, надо покупать дистанционно. То есть купить , а потом убедиться лично в правоте того или иного варианта.. Не катит. В общем случае подход такой не греет...

А что касается реально Кресса, то я в принципе готов его купить и так , даже и если шумноватый. По отзывам - один из лучших вариантов фрезера. Применение всегда будет, даже кроме как на станке.
Nikoley
05.05.2008 10:55
И вообще... Kress, он твой родственник что ли? Свояк, шурин? Что ты так за него заступаешься?

Есть еще одна новость, правда хорошей вряд ли назовешь...
Вчера, в процессе поиска возможностей, получил так сказать предложение пользовать стоящий без дела такой станок, новый , более-менее фирменный... Где то 1200 х 1800 рабочее поле. Рядом, 15 минут пешком...
Теперь имею синдром раздвоение личности: один, гад, хочет поюзать.. Другой шепчет - надо работать... Кому верить - фиг его знает...
Nikoley
05.05.2008 11:06
Кстати, вот частотник наткнулся:
http://www.cncportal.ru/shop/i ...
И цена даже меньше ожидаемой.
Galant
05.05.2008 12:14
Nikoley:

И вообще... Kress, он твой родственник что ли? Свояк, шурин? Что ты так за него заступаешься?


Да вообще он мне никто.. Как впрочем, и мы друг для друга... Но тем не менее я тебе подсказываю путь как не трахаться а начать работать пусть с малого. Хотя я часто встречал людей, пытающихся сразу переплюнуть славу Кулибина, но годы спустя они все переплевывали, а другие просто шаг за шагом делали.

В самолете я не знаю движка, который мог бы послужить базой для твоих идей. Трехфазник там и так редкость из-за геморра с управлением.. Только у вентиляторщиков и у керосинщиков возможно. Но в любом случае его цена, даже бэушного, тебя не обрадует..

Насчет водяного шпинделя..Кинь сцылку, если подойдет, может я куплю 5 штук, ненужные продам..

Кстати, инвертор ты не заметил, что он всего на 400 ватт? А тот, который хочешь ты- стоит совсем других денех...?
Nikoley
05.05.2008 16:56
Вот такие шпиндели:
http://www.homeshopcnc.com/pag ...

Эдесь указан 2, 2 квт, а на 0, 25 и 0, 8 точно такие, только общие размеры чуть меняются.
Camera Obscura
05.05.2008 18:09
2 Galant:
«Трехфазник там и так редкость из-за геморра с управлением.. Только у вентиляторщиков и у керосинщиков возможно»

А ты говорил, по СДУ работаешь... У тебя же там в механизации и в механизме перестановки стабилизатора как раз безколлекторные трехфазники (wye), 115VAC, 400 Hz, Permanent Magnet Synchronous Motor. Правда, тихими их не назовёшь, да и номинально 2 000 rpm всего.

Ты, наверное, больше по Primary, но это тебя не извиняет. :)
Galant
05.05.2008 22:23
Camera Obscura:

У меня там и на PDU стоят тоже...SFCS
Но зная тему автора, могу сказать- они НЕПРИГОДНЫ для поставленых автором задач
Camera Obscura
05.05.2008 22:54
"Фирменные шпиндели стоят $500-1000-2000... предела вверх не нашел.."

Тогда можно сразу было сказать, что ни один «авиационный электродвигатель» по умолчанию не отвечает ценовому критерию.
А твои так вообще в сборе с резолвером идут – так что согласен, другая опера...

Привет Линденбергу! Чус!
Nikoley
06.05.2008 06:55
Galant:
Пришло подтверждение от фирмы на 5 штук мотор/шпинделя. Я заказал 2 шт на 250 ватт и 3 штуки на 800 ватт.
Участвуешь?
Galant
06.05.2008 08:43
Camera Obscura:
Они не идут в сборе с резольвером....
Да и вообще- я в теме автора в плане хобби уже довольно давно..И по всему, гораздо результативнее его.
Неужели ты думаешь, что я ни разу не зашел к электрикам с вопросом "а что у вас есть подходящего?" без привязки к агрегатам?
Рытье ихних каталогов дало мне ответ "ничего", причем даже без цены... А если учесть и ее- килограмм магнита стоит 4-5 тыс долларов. Дальше можем не плясать.

Ассинхронный мотор с "беличьим колесом" очень неоптимален по весо-размерным характеристикам, поэтому обычно "в полет его не берут"..
Спасибо, передам..


Nikoley:
Не вопрос, но дай сперва хоть глянуть, что за шпинделя..
Galant
06.05.2008 08:47
..а вообще- шпиндель есть одна из малых проблем.
И уж шум- это далеко не самая важнейшая характеристика...
ЛомиК
08.05.2008 16:27
Меня мучает только один вопрос, как всетаки шумит Кресс?
Именно вот эта модель - http://www.246.ru/items/item793.htm
Кто пользуется, опишите почестному, с чем сравним его шум?
Спасибо.
ЛомиК
08.05.2008 16:30
Без нагрузки, на средних оборотах7
redwater
08.05.2008 16:44
Автору Nikoley:
Конечно есть в авиации высокооборотные и довольно мощные движки. Можно найти по каталогам и пр. Но! При всем уважении не стоило бы с ними связываться.
1. Высокая стоимость - просто несколько другие (на несколько порядокв) требования по качеству, а значит и стоимость растет соотвественно.
2. Ограниченный ресурс. Обусловлено жесткими требованиями к массагабаритным показателям. Оборудование на борту работает в более напряженном режиме, что позволяет улучшить удельные показатели, т.е. снизить массу и объем. На Борту это ОЧЕНЬ важно.
3. А на земле это зачем? Ищите в общепромышленных каталогах, ей-богу, меньше хлопот на одно место обретете.
4. А где вы, собственно, собираетесь 115в 400Гц брать, да еще 3 фазы? Преобразователь что ли городить? Тогда эта овчина и подавно никаких свеч не стоит. Про 27 в не говорю, тут в основном коллекторные машины на заданную мощность.

Успехов в конструировании.
Nikoley
10.05.2008 12:53
ЛомиК:
Меня мучает только один вопрос, как всетаки шумит Кресс?

Да шумит, похоже, безбожно... Недаром на запросы глухое молчание.. мол, купи и узнаешь!
Чудес не бывает - все шумят, а этот чем отличается? Причем КРЕСС не самая крутая марка в этом секторе...
Сказать же, что все коллекторники шумят не могу. Использовал движки от отопителей японских легковых авто - тишина, даже удивительно. И причем достаточно мощные двигатели.

Ну, а с авиационными движками все понятно вроде, искать их сейчас бесполезное занятие.
Где что и было - все ушло в цветметалл..

Надо поковырять тему модельных бесколлекторных двигателей. Там есть мощные( до 4 кВт), оборотистые ( до 60.000 об\мин) и достаточно дешевые двигатели. Видимо дешевые из - за своей массовости.

На "фирменный" шпиндель, о котором писал выше, желающих не нашлось. Видимо буду отказываться от заказа. Лишних 4 штуки пристроить, похоже, не смогу.

А вообще ситуация с самопальными станками ЧПУ напоминает ситуацию с самопальной авиацией в 20-30е годы...
Тогда тоже на волне рабоче - крестьянского энтузиазма начали строить " настоящие"самолеты в каждом авиамодельном кружке... Вышло много руководств и чертежей для постройки самопалов ( та же конструкция тандема Минье, кажется так звали француза...)
Активно их строили несколько лет, потом активно ачали летать.... и еще активнее падать!
На этом, вплоть до 70-х годов эта тема в России была забыта... Сейчас возрождается вроде вновь , на коммерческой волне, как это будет - посмотрим.

Так же и со станками. Лет несколько назад энтузиасты начали разогревать эту тему.
В итоге на данный момент имеется куча железа , переведенного в хлам и еденичные успехи в этом напрявлении. Коммерсанты, кто хотел заработать на продаже комплектации, похоже тоже скисли, судя по их застывшим уже несколько лет сайтам...

Вот такие вот унылые дела...

Спасибо всем за интерес к теме и практические советы. Профиль форума авиационный и со своими "железными" проблемами надоедать тут больше не буду.

Nikoley:
24.05.2008 13:35
Спасибо за ответ, да все так и обстоит, или дорого, или лепите как хотите, никто из именитых производителей похоже незаинтересован в изготовлении хороших движков по доступной цене, оно и понятно, конкуренция...
Galant
24.05.2008 15:42
Nikoley: :

Сорри, но у меня есть ощущение, что ты сюда пожаловаться зашел.
mazuta
24.05.2008 16:20
В системе охлаждения дисковых тормозов шасси применяются различные электромоторы с крыльчаткой. Например, МТ-500С – это специальный асинхронный трехфазный электродвигатель переменного тока со средней мощностью 600 ВА при скорости вращения не менее 10800 об/мин. Двигатель имеет конструктивные особенности для повышения надёжности при работе в тяжёлых условиях: колебания температуры от –60 до +120 градусов Цельсия, влажность до 98%; вибропрочность поперечная относительно ступицы колеса до 12g, продольная до 20g, вертикальная до 12g; ударные перегрузки до 40g. Питание – трёхфазный переменный ток 210в, 400гц (без "нуля"). Размером эта штука чуть больше банки пива. Без крыльчатки гудит несильно, а вот с крыльчаткой на валу - совсем другое дело (движок то высокооборотный).
Могу недорого подогнать десяток. Самовывоз.
Galant
24.05.2008 16:27
mazuta:
Самовывоз откуда ? :))
Уральский
24.05.2008 16:28
РАЗРЫВ!
mazuta
24.05.2008 17:03
Да эти движки не редкость на Тушках. Galant, ищи в порту поближе к дому. Если серьёзно, можно и перетереть тему, давай мыло. Помочь хорошему человеку - святое дело!
ЛомиК
26.05.2008 12:41
mazuta:
интересный движок, а как у него с моментом на низких оборотах?
Приходилось испытывать? И каким драйвером крутили?
Крыльчатку я думаю можно будет урезать, шум уменьшится, правда охлаждение ухудшится, можно попробовать приладить крыльчатку от компьютерного кулера, те, что HDD охлаждают, дополнительные(у них лопастей больше и профиль хитрый, вобщем нужны эксперименты).
Жду отзывов по работе.
Galant:
Так и есть, пожаловаться, соори(я там ник неправильно указал, это не Nikoley ответил а я, просто перерыл кучу сайтов, ничерта кроме этого - http://www.proxxon.com.ru/prox ...
подходящего ненашел, да и с этим не все ясно, с тем же шумом.
ЛомиК
26.05.2008 12:50
Вот немного о нем нашел -
http://kizlyar-kemz.ru/product ...
Круг
26.05.2008 13:11
ЛомиК:

"А как с моментом на низких оборотах?"

А кто их уменьшал? mazuta: обещал 10800.

Nikoley
08.06.2008 04:49
Galant:

Сорри, но у меня есть ощущение, что ты сюда пожаловаться зашел.

Зачем я сюда зашел - я четко указал первым постом. У тебя с ощущениями сбой...

mazuta:
Самовывоз... и так далее..

Извини за запоздалую реакцию, думал тема увяла, не заходил сюда...
Как состыковаться по поводу движка?

Мой адрес: tred50(собака)mail.ru


12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru