Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ГСГА начало ргистрировать ВС без сертификата эксплуатанта

 ↓ ВНИЗ

Регистратор
23.09.2006 23:07
Зам. министра транспорта Б. Король дал указание ФСНСТ в пункте 5. свидетельства о регистрации ВС "ставить прочерк", а не вписывать информацию про эксплуатанта.

АОНовцев можно поздравить с очередным облегчением процедур.
Ученый
23.09.2006 23:20
Но для "коммерсантов" это будет нарушением Приложения 6
Регистратор
23.09.2006 23:33
Не будет. В приложении 6 , части 1 как и в других доках ИКАО по части регистрации ВС нет никаких требований по наличию сертификатов на момент регистрации. То что надо иметь сертификат для коммерческих перевозок вовсе не означает его обязательность на момент регистрации ВС.
Ученый
23.09.2006 23:44
Да, это я погорячился, не то Приложение из памяти вынул :-(. В Приложении 7 есть стандартная форма сертификата регистрации, где графы 4 и 5 требуют реквизитов владельца (эксплуатанта):
"4. Name of owner . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Address of owner . . . . . . . . . . . . . . . . . "
24.09.2006 13:18
С каких пор owner стал эксплуатантом? Эксплуатант это operator!
Roy Brown
24.09.2006 16:36
Боже мой!!!!!!
Ну неужели дошло наконец то? Более десяти лет понадобилось, чтобы вбить в чиновничьи головы азбучную истину. Интересно только то, что "профессионалы" от авиации так и не сподобились на этот шаг, понадобилось постороннее вмешательство. Осталось ещё дождаться чтобы вступил в действие закон по регистрации прав собственности на ВС и будет всем щастье.
Без преувеличения можно сказать, что данное событие (впрочем пока неузаконенное официально) является большим прорывом для нашей авиаций. Хочется надеяться, что остальные давно назревшие необходимыеизменения не заставят себя ждать столь долго. Да и документик по по этому решению хотелось бы увидеть, а то самих то процедур регистрации официально не существует.
Greengo
24.09.2006 17:14
to Roy Brown:

Совершенно искренно не понимаю радости от происходящего. Пожалуйста, объясните суть проблемы до указания, о котором идёт речь на данной ветке, и перспективы после, если это касается ГА. Проблемы государственной авиации меня не интересуют. Перечислите в кратце "остальные давно назревшие необходимые изменения". Спасибо.

24.09.2006 17:16
Какой же бардак и беспредел начнется сейчас с регистрацией ВС! Когда собственник не договорится с эксплуатантом, эксплуатант и знать не будет, что самолет или вертолет по инициативе собственника перерегистрирован на другого owner. Тем более, что в ГА России правила регистрации ВС (приказ ДВТ 110)отменены Минтрансом около двух лет назад, а других не издано. Все это - откат в начало печальных 90-х годов прошлого столетия. Вот тогда на регистрации-перерегистрации и походах в арбитражи некоторые известные "регистраторы" хорошо погрели руки.
Таким образом - решение Короля Б.М. - это пиррова победа собственников ВС над интересами авиакомпаний. Держитесь авиакомпании.
БАРРДАК!!!
24.09.2006 17:20
OWNER- собственник, владелец - см. словарь.
По Гражданскому кодексу РФ - владелец - operator обязательно, но владелец - не обязательно собственник.
Так, что указание Короля Б.М. вносит только сумятицу и ничего более.
Л410
24.09.2006 17:38
АОНовцам стало полегче, а остальным до лампочки.Ничего это не меняет. Вот если бы ФАПы подредактировали в соответствии с новыми изменениями ВК.
Ученый
24.09.2006 19:38
Аноним:
OWNER- собственник, владелец - см. словарь.
По Гражданскому кодексу РФ - владелец - operator обязательно, но владелец - не обязательно собственник.
Так, что указание Короля Б.М. вносит только сумятицу и ничего более.

Собственник он как известно: 1) владеет, 2) пользуется, 3) распоряжается (самое главное, по моему). Посему, действительно, оператор всегда владелец, но не всегда собственник. А в случае АОН owner практически синоним operator
Roy Brown
24.09.2006 23:23
Учёный, совершенно верная трактовка.

Greengo и Аноним. Возможно моя радость по этому поводу и правда непонятна большинству окружающих, но по этому поводу столько было сломано копий, в том числе и лично мной, что уже и не верилось в то, что руки уже опустились. А даёт этот шаг следующее:
- наше свидетельство о регистрации, по крайней мере по составу данных, указанных в нём, становится соответствующим нормам ИКАО;
- исключается практика неправомерных записей собственника ВС, поскольку наш доблестный орган не наделён соответствующими полномочиями, а эта запись только создала много юридических казусов;
- исключается дублирование указание данных при выписке Свидетельства о регистрации ГВС и части В Сертификата Эксплуатанта, а значит появляется возможность упорядочить очерёдность выдачи документов и избежать лишних справок по "выдаче справок", т. е. не надо получать тот документ имени Шанькова о том, что документы на регистрацию ВС рассмотрены и Свидетельство о регистрации будет выдано как только - так сразу;
- появляется возможность существенно упростить саму процедуру регистрации ВС.

Про давно назревшие изменения писать не буду, т. к. это тема отдельного трактата. Полагаю, что всё равно открытий в этой области ни для кого не сделаю.
Roy Brown
24.09.2006 23:35
Блин, ближе к вечеру мозги уже путаются. И опечатки уже.

Про "- исключается практика неправомерных записей собственника ВС, поскольку наш доблестный орган не наделён соответствующими полномочиями, а эта запись только создала много юридических казусов;"

Это то я как раз имел ввиду запись про собственника, т. к. по этому поводу бодались тоже очень много.

Словом в СР надо писать только собственника ВС, но только на основании официального документа о собственности, выданного полномочным органом, с которым у нас никак не могут определиться. Или надо уполномачивать авиационные власти регистрировать право собственности на ВС. А эксплуатанта надо записывать в СЭ. И будет всем щастье.
Serega
25.09.2006 00:17
ура!
Plivet
25.09.2006 00:27
Roy Brown:

Хохол, что ли? По-нашему - "щастя", по-ихнему, москальски - "счастье" :-)!

Если не ошибаюсь, право собственности возникает с момента государственной регистрации, а не с момента приобретения. Поэтому пока не зарегистрировано, собственника нету...

Roy Brown
25.09.2006 07:59
Безусловно, но только в условиях когда эта регистрация существует. А если речь идёт о ситуации как у нас, то право собственности, как и момент наступления такого права, определяется по первичным долкументам, как то, договор купли-продажи, дарственная, завещание + документы о смерти и пр.
Ученый
12.07.2008 22:14
Я уже спрашивал (безуспешно :-() и еще спрошу. Кто в теме, как у нас в РФ сейчас реально регистрируются легкие и сверхлегкие ВС и какие правила в этой области действуют?
su27.
13.07.2008 23:08
На одном форуме целый FAQ по этому поводу написали.
http://saon.ru/forum/viewtopic ...
Приказ №85.
Ученый
14.07.2008 08:55
Спасибо, su27!
Там автор большую работу проделал, но мой вопрос не разрешил :-(
Там все крутится в основном вокруг ЕЭВС + ссылка на правила госрегистрации - приказ 85.
Однако эти правила не распространяются на сверхлегкие воздушные суда (СВС):
"...Настоящие Правила не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов...."
Кроме того, могут быть СВС, имеющие сертификат типа, а также - норма п. 1 ст. 36 ВК РФ про выдачу сертификата ЛГ на основании "...акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям..." не ограничена по применению только к ЕЭВС. Т.е. по букве закона я могу иметь СВС (даже без сертификата типа) и законно получать допуск его к эксплуатации не как ЕЭВС на основании того самого акта из п.1.
Более того, если предполагать (что нормально для юридической практики) что "общий дух" приказа 85 должнен быть общим также и для СВС (на регистрацию которых он не распространяется), то теперь совершенно правильно убрали дурную норму о том, что госрегистрации должно предшествовать удостоверение ЛГ (был раньше такой юридический нонсенс у наших "госрегистраторов"). Это значит, что воспрепятствовать госрегистрации ВС вообще мало оснований.

Как видите, один вопрос пока без ответа - какие нормы действуют в РФ в отношении госрегистрации СВС? Про второй вопрос я понял так, что на практике есть попытка свести допуск к эксплуатации СВС к процедурам, предусмотренным для ЕЭВС? Как то это не очень законно выглядит...
Evgenij055
14.07.2008 10:30
По поводу регистрации СВС, похоже сейчас просто дыра в авиационном законодательстве.
su27.
14.07.2008 12:14
Ученый, я в том же FAQ затронул этот вопрос.
Несмотря на то, что в тексте приказа 85 сказано, что на СВС он не распространяется, была бумага (не помню за чьей подписью), что "...регистрацию СВС выполнять в соответсвии с приказом 85 до особого распоряжения".

Т.е. на данный момент пока не вышла новая бумага, СВС в реестр ставятся как и все остальные, гос.пошлина 1000р.

Совершенно верно, теперь в реестр поставить ВС не составляется труда, ели оформлены все бумаги должным образом.

С введением этого приказа, очень много вышло из "тени", одних только ЕЭВС в реестре нынче около 1000. Где-то 200 ЕЭВС бортов прирост за год составил.

Но номера на борт это не все, не забудьте, что после постановки в реестр, начнет приходит транспортный налог, некоторые начинают жалеть, что встали в реестр ;))
su27.
14.07.2008 14:57
По поводу эксплуатации СВС забыл ответить.

Если есть сертифицированный в РФ СВС как тип (я чего то таких припомнить не могу), то эксплуатируется он как обычное типовое ВС.

Если нет, то на практике такие СВС с легкостью превращают в ЕЭВС, ну а дальше все понятно.
Ученый
14.07.2008 22:29
Всем спасибо за комментарии
A
14.07.2008 23:46
ИМХО не совсем правильное решение. Допустим, я покупаю самолет в лизинг у банка. В этом случае владелец(пока я не расчитаюсь с банком) будет, допустим, "Альфа Банк", а оператор я- Петров, Иванов...!
Ученый
15.07.2008 01:12
Банк - собственник, а владелец - эксплутант
Hug
15.07.2008 01:36
Идиоту понятно, что "прозрачность" и "простота" постановки в реестр конечной целью имело сбор налогов с людей, которые бъются об стену с получением летной годности.
А вот получить сейчас летную годность еще тот аттракцион. Маяки радуют не по детски.
ПыЗы
Коллеге пришла телега о необходимости уплаты налога за 5 лет. Он-собственник. Предыдущие 3 года налоги платил его эксплуатант в бюджет другого региона - там, где базировался.
Не жирно будет?
su27.
15.07.2008 07:39
A:
В моей практике, в таком случае писали владельцем не банк.

Ну даже если будет написан банк, когда человек выплатит все, напишет заявление о смене собственника, делов на 5 минут и пошлина 200р.

Эксплуатанта сейчас не пишут вообще, убрали эту строку, сейчас на этом месте адрес.


Сертификация - это отдельная большая и больная тема...
Туркмен
15.07.2008 10:21
Хочу приобрести реактивный Л-29, производство ЧССР, из РОСТО.
Подскажите пошагово мои действия по регистрации и сертификации.
Evgenij055
15.07.2008 10:28
Первое - дождись пока МО и РОСТО имущественные вопросы утресут, чтобы не лешится денег или самолёта.
Туркмен
15.07.2008 11:23
Самолёт уже выведен из реестра РОСТО, другой владелец( частное лицо), но не Серт. ЛГ ни регистрации нет. Хотелось бы зарегистрировать под ЕЭВС.
su27.
15.07.2008 13:37
Будет очень сложно и дорого.
Все остальные вопросы помимо регистрации и сертификации решены?
Какой УГАН?
Туркмен
15.07.2008 14:34
Su-27
Центральный УГАН. Формуляры в порядке, право собственности оформлено. Самолёт опробован, исправен.А какие ещё вопросы надо решать?
Л410
15.07.2008 14:46
Надо решить вопрос с постаментом на который поставите свой самолет.
su27.
15.07.2008 14:50
Хотя бы базирование, обслуживание...

Схема примерно следующая:
Читаете ФАП №118,
Подаете заявление в УГАН. (Либо уже в ФАВТ.)
Если будет положительное решение, то это уже полдела.

Наглядно представил тут.
http://www.saon.ru/forum/viewt ...
Там вообще много чего расписано по этой теме.

Но скорее всего вас из ЦУГАНа пошлют в ФАВТ, а там еще не знают как поступать.

Процедура сертификации сама по себе сложна, а уж с таким сложным ВС и подавно.
Готовьте немалую сумму, терпение, связи.

За прошедший год я зарегистрировал более десятка бортов ЕЭВС, и сертифицировал примерно столько же. Сейчас с той же бедой - сертификацией Л-29 маюсь.
Туркмен
15.07.2008 14:51
Для Л-410.
Этот вопрос тоже решён. Будет 2 постамента- на одном Л-410, на другом Л-29.Чтобы никому не обидно. Но это в исторической перспективе. Кто не компетентен в вопросах сертификации ВС не засоряйте ветку юмором висельника.
GreeD
15.07.2008 15:47
А Вы случайно ничего не путаете с регистрацией по ФАП-85 и вдобавок по сертификации экземпляра ВС ФАП-132????????????????????????????????
su27.
15.07.2008 15:53
Если вопрос ко мне, то не путаю
*Регистрацию по Приказу №85
*Сертификацию по ФАП:
-132 ЭВС
-118 ЕЭВС
Hug
15.07.2008 21:51
Мдя...Решил купить себе Артекс 406, ну не регистрируют без маяка - так отпуск впереди.
Хер с ним, куплю нах.. мне не нужный девайс. Оказывается, я должон в РосНавигацию еще занести денежных знаков, чтобы на мой ЕЭВС согласовали этот нах.. не нужный мне девайс. Подскажите, плз, кто как с ЕЭВС проходил через эту тему. Неужели все как безропотные коровы перли денег в размере 100 тыс бакинских. ? не верю:)))
su27.
15.07.2008 22:00
Владимирцам 18.06.08 выдан документ о постановке маяка.
Цена вопроса 67 тыс. руб. вместе с самим маяком установкой и программированием.

Что за ЕЭВС?
Акт ГосНИИ ГА не требуют?
Ух
15.07.2008 22:03
To:Hug РосНавигации вы не нужны не со знаками ни без них. Вы просто никому не нужны.
Летающий
15.07.2008 22:06
Если исходить из того, что все руководящие бумажки чинушки пишут с целью максимального прикрытия своей задницы и использования своих полномочий..., то весь этот регистрационно-сертификационный беспредел становится логически понятным.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru