Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заправлялись ли Ту-95М в воздухе.

 ↓ ВНИЗ

123

KAW.
Старожил форума
11.04.2015 22:59
Дальник2:
Вообще-то в 409-м Узинском полку с 55 по 86год летали "чистые" бомбёры, наряду с парой МР-ов (которые и были со штангами). И, по-моему, ни в какие "У" эти с-ты не попали. Там же был Ту-114 и Ту-116.
07/08/2014 [01:06:05]

Про Тк-114.
В период 19.01.1973-05.1983 он был не в 409-м, а в 1006 полку, откуда ушёл в Ульяновский музей ГА
Morris
Старожил форума
12.04.2015 20:56
2 KAW
Не могу ничего сказать про указанный период, но с начала 1984 по середину 1986 он был в 409 полку, в 2АЭ. 116-й сначала в 1АЭ, а потом также передали во 2АЭ.
Дальник2
Старожил форума
12.04.2015 22:59
Morris:

2 KAW
Не могу ничего сказать про указанный период, но с начала 1984 по середину 1986 он был в 409 полку, в 2АЭ. 116-й сначала в 1АЭ, а потом также передали во 2АЭ.

Подтверждаю. Очень запомнилось, как в 84-м, будучи в ТЭЧ 409-го полка, участвовал в замене манжет амортизатора левой стойки шасси. Такое не забудешь, учитывая размеры...
Ил
Старожил форума
13.04.2015 20:39
А Ту114 были самолеты исторические. Не могу понять , как КБ Туполева удалостъ на самых верхах КПСС получить разрешение списать все борта. То биш поставить все Ту114 к забору!!!
максим-95
Старожил форума
14.04.2015 05:15
Если не ошибаюсь, то применительно к ДА речь идет о Ту-116, два экземпляра.Один утилизирован, один в музее( Ульяновск).А бомберы были без штанг.Так же, как и часть Ту-95К(в музее Дягилево).Штангами оборудовались МР, КМ, КД, К-22, РЦ и 142е все.Вот не знаю только, были ли ГПТ-2МС на РЦ и К-22
34757
Старожил форума
14.04.2015 10:51
Ту-116 был в серышево и в узине. в ульяновске именно серышевский, а в узине стоял на дальней стоянке (там стоянка между двух рулежек, тягач не нужен), там же его, сердешного, и порезали. потом долго там полфюзеляжа маячило.
на всех "старых" ту-95 стояла голока гпт-1, т.к. заправлялись от "эмок" мясищевских, там конус бронированный, стреляли в него.
с выпуском заправщиков ил-78 установили, начиная с последних серий ту-95мс, головку гпт-2мс, т.к. конус другой "мягкий".
так и летали в полках - на части ту-95мс гпт-1, на другой части гпт-2мс. в начале 2000-х все головки заменили на гпт-2мс.
максим-95
Старожил форума
15.04.2015 20:20
Ну и 142 часть уже дооборудовали.
максим-95
Старожил форума
15.04.2015 20:27
34757
Корму таки заклепают?)
34757
Старожил форума
16.04.2015 06:48
думаю таки да
максим-95
Старожил форума
16.04.2015 15:36
Таки пора бы...
KAW.
Старожил форума
16.04.2015 16:40
Morris и Дальник2:
Спасибо за разъяснение. Музей, значит, располагает ошибочными данными. Они и номер полка приводят неверный - 1009-й.

Буду признателен, если проясните свои ранние пОсты.
Вот Вы, Дальник2 написали, что в Узине в У не переделывали. Т.е., стоящий памятником 51, 7800503 вернулся переделанным из Рязани?

Далее, 34757 писал:
- из части Ту-95К делают Ту-95КМ(КД) в том числе ставят штангу (КМ - доработки выполнены в серии, КД - доработки выполнены в строю).
опубликовано: 07.08.2014 20:15

Насколько мне известно, КД - это К с системой дозаправки. А вот что подразумевается под КМ? Это обозначение имели как доработанные в бомбёр К (изд. ВК), так и выпускавшиеся серийно носители Х-20М (изд ВКМ), бомбардировочного вооружения не имевшие. И те и другие, именовались одинаково - Ту-95КМ
И что подразумевается под фразами «доработки выполнены в серии» и «доработки выполнены в строю»? Строящиеся серийно изготовителем и дорабатываемые на АРЗ?
34757
Старожил форума
16.04.2015 18:30
2 KAW
Эволюция:
Ту-95(бомбер) - Ту-95М(бомбер модернизированный) - Ту-95К(ракетоносец Х-20).
только на ракетоносцы ставили штанги дозаправки: получали Ту-95КМ(доработки в серии - на заводе МАП куйбышев) и Ту-95КД(доработки в строю - на АРЗ белая церковь).
исключение: 4-ре Ту-95М(бомбер) при переоборудовании в Ту-95МР(разведчик)тоже установили штанги дозаправки. просто по времени совпало решение установить штангу на ракетоносцы и переоборудовать 4-ре бомбера в разведчики.
34757
Старожил форума
16.04.2015 18:30
2 KAW
Эволюция:
Ту-95(бомбер) - Ту-95М(бомбер модернизированный) - Ту-95К(ракетоносец Х-20).
только на ракетоносцы ставили штанги дозаправки: получали Ту-95КМ(доработки в серии - на заводе МАП куйбышев) и Ту-95КД(доработки в строю - на АРЗ белая церковь).
исключение: 4-ре Ту-95М(бомбер) при переоборудовании в Ту-95МР(разведчик)тоже установили штанги дозаправки. просто по времени совпало решение установить штангу на ракетоносцы и переоборудовать 4-ре бомбера в разведчики.
Graz899
Старожил форума
16.04.2015 20:11
Товарищ мне сегодня рассказал, что в Семипалатинске переделали два бомбера в разведчики под дозаправку, которые ходили в район Австралии. Называли между собой эти девайсы морскими разведчиками.
максим-95
Старожил форума
16.04.2015 20:46
Да, если по фотографии, то в Узине стоит обыкновенный Ту-95М, только опарашенный вилами на киле.Такой был памятником в Моздоке, но его порезали.Ребёнком лазил по нему.
Ил-4
Старожил форума
17.04.2015 00:43
2 34757:

[...4-ре Ту-95М(бомбер) при переоборудовании в Ту-95МР(разведчик)тоже установили штанги дозаправки...]

Штанги установили не на все, а только на а ТРИ Ту-95МР. Один остался без возможности заправляться в воздухе.
34757
Старожил форума
17.04.2015 07:39
по моим сведениям, доработали все четыре, на одном почти сразу демонтировали саму штангу (причину не знаю), но прокладка трубопроводов осталась - характерный длинный обтекатель по левому борту передней части фюзеляжа до центроплана. Затем уже при эксплуатации МР-ы попали под очередной договор по ограничению дальности и с МР-ов сняли штанги вообще, также как и с Ту-22М2.
но стопроцентной уверенности у меня нет. может кто из серышево и узина просветит, МР-ы были только у этих дивизий, по 2 на каждую.
Ил-4
Старожил форума
17.04.2015 23:38
2 34757

Очень возможно, что Вы правы. Информацию о том, что один Ту-95МР изготовили без системы дозаправки в воздухе, я почерпнул из научно-популярного издания (журнала). Особой веры подобным источникам информации нет.
KAW.
Старожил форума
19.04.2015 23:16
Ил-4:
Информацию о том, что один Ту-95МР изготовили без системы дозаправки в воздухе, я почерпнул из научно-популярного издания (журнала). Особой веры подобным источникам информации нет.
17/04/2015 [23:38:11]

Да как сказать... Я читал об этом у Ригманта и Мороза. А им я доверю больше, чем Гордону и Якубовичу
KAW.
Старожил форума
19.04.2015 23:22
34757:
может кто из серышево и узина просветит, МР-ы были только у этих дивизий, по 2 на каждую.
17/04/2015 [07:39:26]

Подождите, МРы были в Серышево? Не в Чагане?
34757
Старожил форума
20.04.2015 07:21
спасибо за подсказку, описАлся. конечно же в семске!
34757
Старожил форума
20.04.2015 07:26
сейчас проверил свои посты. елки-палки, и про Ту-116 написал серышево!
прошу прощенья!!!

Ту-95МР и Ту-116 базировались на аэродромах дивизий Узин и Семипалатинск.

2 KAW. СПАСИБО!
Адек Ватный
Старожил форума
20.04.2015 12:17
Уважаемые участники ветки!
Открою Вам глаза на топикстартера, нашего, так сказать, славного «дальнего бомбёра».
Вот несколько характерных примеров его деятельности:

Здесь ему не дают покоя полёты наших Ту-95 над Ла-Маншем.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Здесь опять же не даёт покоя тросовая антенна амерского самолёта
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

На данной ветке снова беспокойство, по поводу системы дозаправки в воздухе.
В дальнейшем, думаю, следует ожидать от него веток примерно следующей тематики:
- Размер колёс основных стоек шасси самолёта «Илья Муромец».
- Почему Ту-95 – среднеплан, а Ту-114 – низкоплан.
- Зачем на В-52 аж целых восемь двигателей.
Ну и так далее, вроде на авиационную тему, но по сути - пустышка пустышкой.
Если Вы находите в этом хоть какой-нибудь интерес – ради Бога!
Никого не обсуждаю, не осуждаю, и не пытаюсь обратить в свою веру.
Это личное дело каждого.
Но всё же подумайте, стоит ли кормить тролля?


максим-95
Старожил форума
20.04.2015 14:09
В смысле, кормить тролля?
максим-95
Старожил форума
20.04.2015 14:45
http://aviadejavu.ru/Site/Arts ...
Вот здесь есть фото двух МРов на базе разделки в Энгельсе.Оба со штангами.
Адек Ватный
Старожил форума
20.04.2015 15:08
максим-95:
В смысле, кормить тролля?

Смысл: нанять за определённую плату человека, для писания постов на форуме.
Если он ещё вдобавок, так сказать, "в теме", то "это приветствуется" нанимателем.
Дальнейший смысл - наниматель на этом сколачивает собственное материальное благополучие.
Задача пишущего - высосать из пальца проблему, как можно дольше её обсуждать, провоцировать на дальнейшее обсуждение других участников форума, написать максимально возможное количество постов. От этого зависит материальное благополучие его, и его хозяина.
P.S. Регулярно вижу в прессе объявления о приёме на работу, следующего содержания:
"Требуется специалист по написанию постов на форумах интернета.
Темы форумов, содержание постов, по результатам собеседования. Один пост - 30 рублей".
(Цена провинциальная).
максим-95
Старожил форума
20.04.2015 15:19
Мне вот например посчастливилось четыре года полетать на 95МС, а родителю моему-25 лет 95е обслуживать-и посему мне тема интересна.Судьба отдельных бортов тоже.
С уважением.
KAW.
Старожил форума
20.04.2015 15:29
Мне тоже эта тема интересна. Недавно в интернетах наткнулся на эту фотку
http://s020.radikal.ru/i700/15 ...
и сейчас её аттрибутирую. С F-16-м проблем не было, а с 95-м сложнее. Сейчас вот пытаюсь его вычислить. Потому и поднял ветку
Адек Ватный
Старожил форума
20.04.2015 15:43
максим-95:
Мне вот например посчастливилось четыре года полетать на 95МС, а родителю моему-25 лет 95е обслуживать-и посему мне тема интересна.Судьба отдельных бортов тоже.
С уважением.

Максим, да за ради Бога!
Очень рад за Вас, что Вы были причастны к этому поистине Великому Самолёту.
У меня на них летало и летает очень много друзей и однокашников.
Я был причастен к другим творениям фирмы Туполева, о чём ничуть не сожалею.
Все они, каждый по своему, прекрасны и удивительны.
Ещё раз скажу, интересно Вам - обсуждайте на здоровье.
Моё личное мнение тут, не более чем мнение, и ни в коем случае не указ.
KAW.
Старожил форума
20.04.2015 15:47
Фото снято 12 мая 1987 в 15 км от голландского побережья. Согласно данным Ригманта и Мороза, Ту-95М на тот момент были только в Семипалатинске. 3 штуки в 1023-м тбап. Но один из коллег по работе, служивший в 1026-м тбап утверждает, что М в первом полку не было, а были они возможно в Моздоке. Да и дивизия их работала не на Атлантику а на Тихий и Индийский океаны.
Вот вопрос: могли ли Ту-95М быть переданы из 409-го узинского полка в соседний или моздокский? Исходя из здравого смысла, бомбёрам в ракетоносном полку вроде делать нечего. Но ведь ВВС - страна чудес (с)
KAW.
Старожил форума
20.04.2015 15:51
Поправка - фото снято в 150-ти км от Нидерландов
Очепятка))
KAW.
Старожил форума
20.04.2015 15:51
Поправка - фото снято в 150-ти км от Нидерландов
Очепятка))
Адек Ватный
Старожил форума
20.04.2015 16:06
KAW.:
Мне тоже эта тема интересна.

Интересна - и очень хорошо!))))
Но получается что? Выяснили, что на 95М штанга была, следовательно - в воздухе заправлялся.
Ответ на тему ветки получен в полном объёме. Дальше что?
Дальше начался нормальный разговор, нормальных людей, имевших отношение к Ту-95 М, МР, КМ, МС и.т.д.
Не открою тайны, так и должно быть.
Только имейте ввиду, уважаемые, когда вы всё обсудите, обговорите, пожмёте друг другу руки,
опять может явиться этот хрен, и ради "продолжения разговора" вставить свои пять копеек.
После чего пойдёт очередное никчёмное словоблудие. А ему - бальзам на .....что, не знаю. Души-то там нет, и не было.
максим-95
Старожил форума
20.04.2015 16:20
Мне по теме Ту-95 интересно следующее
1.Ту-95М
Лаборатория на базе него в Монино, памятник в Узине.Летающих нет.
2.Ту-95МР-утилизированы, летающих нет.
3.Ту-95К- в Музее ДА в Рязани.
Остальные утилизированы, летающих нет.
Ту-95КД, КМ-утилизированы, летающих нет.
4.Ту-95К-22- в Музее ДА, Энгельс, утилизированы, летающих нет
5.Ту-95РЦ-утилизированы, летающих нет
6.Ту-142-" сороконожка" в ЛНР в музее ВВАУШ, остальные утилизированы, летающих нет.
7.Ту-142МК-летают, в музеях и памятников нет.
8.Ту-142МЗ- летают, в Украине в Жулянах в качестве экспоната, памятников нет.Несколько хранятся
максим-95
Старожил форума
20.04.2015 16:30
в Таганроге на заводе
8.Ту-142МР-летают, в Музеях и памятников нет
9.Ту-116- в Музее ГА в Ульяновске, другой утилизирован.
10.Ту-114-в музее Монино, Ульяновске, возможно один экземпляр сохранился на ВАРЗ-400
11.Ту-126- утилизированы.
12.Ту-95МС-6/16-летают, первый опытный экземпляр в Монино, МС-16 в Полтаве, МС-16 в в Николаеве
13.Экспериментальные-не знаю
Кто ещё что знает-поправьте
Спасибо.
Адек Ватный
Старожил форума
20.04.2015 16:32
максим-95:
Мне по теме Ту-95 интересно следующее.....

То, что Вам интересно, гораздо шире вопроса "Заправлялись ли Ту-95М в воздухе".
Создайте свою ветку о Ту-95, наверняка найдётся много единомышленников.
Удачи!)))))
Ил
Старожил форума
20.04.2015 16:33
Максим, забыли еще упомянуть Ту-142МР.
Ил
Старожил форума
20.04.2015 16:51
Максим, не назвали отдельно еще Ту-142М. Здесь спрашивали отличия Ту-95 и Ту-95М. Как пример, могу отличия описать Ту-142 и Ту-142М. По кабине. На Ту-142 приборные доски черные, расположены вертикально, приборы с люминесцентными рисками на циферблатах. Освещались ночью ультрофиоле овыми лампами, которые притягивались из гнезд рычажно пружинными механизмами, тележки основных шасси имели по 12 колес, поэтому пустой самолет был тяжеоее М-овских на две тонны. Шумность ниже, чем у М-овских, поэтому экипажу покомфортнее было на радиус летать. У Ту-142М приборная доска голубого цвета, наклонена, эргономика хорошая, освещение плафонами белого и красного цвета, приятная и удобная. Основные стойки колес имели тележку с 6 колесами, как у современных Ту-154. Кондиционирование кабины очень мощное, поэтому шумное. До, еще как дополнение, у Ту-142 штанга заправки налонена, казалось, наверх, поэтому при некоторых случаях закрывал обзор на другую половиныуиз передних стекол, у М-ки штангу наклонили вниз, обзор улучшили.
максим-95
Старожил форума
20.04.2015 16:59
Не забыл, см.выше.
Адеку Ватному
Зачем засорять форум?И эта ничего.
KAW.
Старожил форума
20.04.2015 17:03
Адек Ватный:
Выяснили, что на 95М штанга была, следовательно - в воздухе заправлялся.
20/04/2015 [16:06:27]

Наоборот - штанги не было, потому и не дозаправлялся
KAW.
Старожил форума
20.04.2015 17:07
максим-95:
10.Ту-114-в музее Монино, Ульяновске, возможно один экземпляр сохранился на ВАРЗ-400
20/04/2015 [16:30:34]

Внуковский порезан. Но есть ещё на Украине в Криворожском АТУ ГА (или как оно там щас зовётся)
Ил
Старожил форума
20.04.2015 17:08
У Ту-142М основная стойка с 4 колесами, а на с 6, извинчюсь.
максим-95
Старожил форума
20.04.2015 17:31
Такой стоит в Луганске, с динамометрическим штурвалом слева.А М-ы, если не ошибаюсь, в МК были доработаны?
Адек Ватный
Старожил форума
20.04.2015 17:38
максим-95:
Адеку Ватному
Зачем засорять форум?И эта ничего.

Ну и славно!))))
Адек Ватный
Старожил форума
20.04.2015 17:41
KAW.:
Наоборот - штанги не было, потому и не дозаправлялся

Извините, видимо невнимательно читал, и плохо вникал. Дело не в этом.
Главное суть выяснили. Есть штанга - заправляется. Нет штанги - не заправляется. Так?))))
ИЛ-18Д
Старожил форума
20.04.2015 17:43
Максим, 114х осталось 3 штуки - Монино, Ульяновск и Кривой Рог
Плюс в Ульяновске - один из двух выпущенных Ту-116
Усе)))))
ИЛ-18Д
Старожил форума
20.04.2015 17:48
ПС. на ВАРЗе стоял 114й (76470), но его порезали в том же 2006, что и домодедовский 76464

http://www.airliners.net/photo ...
максим-95
Старожил форума
20.04.2015 17:55
Спасибо, а что с Ту-126?Ничего не осталось?
ИЛ-18Д
Старожил форума
20.04.2015 18:10
Знающие могут подправить, но, шауляйские все разделали там же на месте, по-мом, в 1984.
А самый последний 126й порезали в 92-93 в Жуковском, вот его фото

http://www.airliners.net/photo ...
ИЛ-18Д
Старожил форума
20.04.2015 18:15
Кстати, вот, если интересует, Ту-142 ЛЛ , тоже девяностые, тоже Жуковский ...тоже распилен

http://www.airliners.net/photo ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru