Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

«Аэрофлот» может продать «Россию»

 ↓ ВНИЗ

1234567

Анна Фошина
Старожил форума
27.09.2016 21:31
Технику брали до скачка валюты. Это валютный актив. при простой спекулятивной операции, покупке этого актива банком по рыночной цене, его рублевая цена поднялась в 2 раза. И немного прилетело в виде лизинговых платежей и господдержки ТСО. Если ее продать на мировом рынке, то есть неплохой подъем в рублях
'
'
Вряд ли банкам нужен такой проблемный актив. Морока с закрытыми аукционами, расходами на хранение.
KAW.
Старожил форума
28.09.2016 00:12
мга, как я понимаю, Вас возмущает, что трансовские крафты получит афлот, а не упомянутые Вами конторы?
Анна Фошина
Старожил форума
28.09.2016 06:27
KAW.
мга, как я понимаю, Вас возмущает, что трансовские крафты получит афлот, а не упомянутые Вами конторы?
Если получит аэрофлот, то как раз ничего не смущает.
Metrologist
Старожил форума
28.09.2016 10:30
всё правильно, но есть нюанс: рыночная стоимость этих самолётов стремительно снижается и уже за гранью рентабельности.
иными словами - за желаемую цену их не продать, ибо накуй не нужны никому. собственники в глубоком минусе и это понимают, иначе не подключали бы к решению своего, сугубо личного вопроса, государство.
разве это рыночная экономика? это кодла, живущая понятиям, а не законам...
отсюда вывод: те персонажи, по инициативе которых вся эта ситуация возникла, развивалась и сложилась в текущее положение абсолютно(!) не компетентны, не на своём месте, ибо исходят из критериев своего ограниченного коммерческого сознания, уровня приказчика в купеческой лавке.
Lfly
Старожил форума
28.09.2016 12:08
Так это и понятно, что государство пытается спасти не "Россию", а собственников этих вс.
Анна Фошина
Старожил форума
28.09.2016 12:24
Metrologist
всё правильно, но есть нюанс: рыночная стоимость этих самолётов стремительно снижается и уже за гранью рентабельности.
иными словами - за желаемую цену их не продать, ибо накуй не нужны никому. собственники в глубоком минусе и это понимают, иначе не подключали бы к решению своего, сугубо личного вопроса, государство.
разве это рыночная экономика? это кодла, живущая понятиям, а не законам...
отсюда вывод: те персонажи, по инициативе которых вся эта ситуация возникла, развивалась и сложилась в текущее положение абсолютно(!) не компетентны, не на своём месте, ибо исходят из критериев своего ограниченного коммерческого сознания, уровня приказчика в купеческой лавке.
Вы считаете кредиты будут невозвратными и придется продавать самолеты?
Lfly
Старожил форума
28.09.2016 12:28
Так нужно озвучить собственников этих вс (ВТБ, Сбер).
Разве дадут им возможность просто так потерять свои.
Dynamo-MOW
Старожил форума
28.09.2016 12:31
рыночная стоимость этих самолётов стремительно снижается и уже за гранью рентабельности.

Не очень понятно, почему "стремительно снижается" рыночная цена на эти самолеты.
И за гранью какой "рентабельности" она находится.
Metrologist
Старожил форума
28.09.2016 12:42
Анна Фошина
Вы считаете кредиты будут невозвратными и придется продавать самолеты?
похоже, вы не понимаете о чём говорите (пишете) и тем более - о чём говорю я.
я считаю, что собственники самолётов, перечисленные в постановлении, должны самостоятельно решать свои финансовые проблемы, связанные с этими самолётами.
Metrologist
Старожил форума
28.09.2016 12:45
Dynamo-MOW
рыночная стоимость этих самолётов стремительно снижается и уже за гранью рентабельности.

Не очень понятно, почему "стремительно снижается" рыночная цена на эти самолеты.
И за гранью какой "рентабельности" она находится.
вы насколько тесно связаны с процессами ПЛГ и сопотствующими?
ну так объясните причину, по которой ваш АФЛ не хочет их принимать в свой состав?
Dynamo-MOW
Старожил форума
28.09.2016 12:55
вы насколько тесно связаны с процессами ПЛГ и сопотствующими?
ну так объясните причину, по которой ваш АФЛ не хочет их принимать в свой состав?

Я просто задал два простых вопроса.
Metrologist
Старожил форума
28.09.2016 12:55
Dynamo-MOW
вы насколько тесно связаны с процессами ПЛГ и сопотствующими?
ну так объясните причину, по которой ваш АФЛ не хочет их принимать в свой состав?

Я просто задал два простых вопроса.
я тоже задал вам два ещё более простых вопроса. и что?
Dynamo-MOW
Старожил форума
28.09.2016 13:00
я тоже задал вам два ещё более простых вопроса. и что?

И ничего. Полный ноль.
Metrologist
Старожил форума
28.09.2016 13:03
Dynamo-MOW
я тоже задал вам два ещё более простых вопроса. и что?

И ничего. Полный ноль.
я согласен с вашей оценкой. именно так всё и есть. полный ноль.
Анна Фошина
Старожил форума
28.09.2016 17:04
Metrologist
похоже, вы не понимаете о чём говорите (пишете) и тем более - о чём говорю я.
я считаю, что собственники самолётов, перечисленные в постановлении, должны самостоятельно решать свои финансовые проблемы, связанные с этими самолётами.
Если они возьмут кредиты, так не означает, что не могут самостоятельно решать свои финансовые вопросы. Ну поддержало государство гос компанию, так это же хорошо.
Metrologist
Старожил форума
28.09.2016 17:21
Анна Фошина
Если они возьмут кредиты, так не означает, что не могут самостоятельно решать свои финансовые вопросы. Ну поддержало государство гос компанию, так это же хорошо.
вас трудно понять.
правильно сформулированный вопрос - 50% ответа, что не является вашим случаем.
какой вариант следующей ахинеи ближе к вашему тезису?:
- банки возьмут кредиты у государства для содержания своего имущества, ликвидность которого весьма сомнительна? вы это имеете ввиду?
или
- гос-во должно дать денег некой а/компании на аренду чужого, по существу частного имущества?
Анна Фошина
Старожил форума
28.09.2016 17:42
Metrologist
вас трудно понять.
правильно сформулированный вопрос - 50% ответа, что не является вашим случаем.
какой вариант следующей ахинеи ближе к вашему тезису?:
- банки возьмут кредиты у государства для содержания своего имущества, ликвидность которого весьма сомнительна? вы это имеете ввиду?
или
- гос-во должно дать денег некой а/компании на аренду чужого, по существу частного имущества?
Так в перечне поручений http://www.kremlin.ru/acts/ass ... сказано- в рамках заключенных соглашений. Для точного ответа на Ваш вопрос нужео почитать соглашения. Их у нас нет. Гадаем на кофейной гуще. Есть какая- то поддержка федерального бюджета. Но условия мы не знаем.
kwahamot
Старожил форума
28.09.2016 18:33
Анна Фошина
Так в перечне поручений http://www.kremlin.ru/acts/ass ... сказано- в рамках заключенных соглашений. Для точного ответа на Ваш вопрос нужео почитать соглашения. Их у нас нет. Гадаем на кофейной гуще. Есть какая- то поддержка федерального бюджета. Но условия мы не знаем.
На кофейной гуще не надо. И к бабушке ходить не обязательно. Речь о лизинговых договорах Трансаэро с лизинговыми компаниями - дочками перечисленных банков. На те самые сотни миллиардов о которых многие здесь орали как о долге Трансаэро.
Просто теперь вместо Трансаэро там ПАО "Авиакомпания Россия", с теми же самыми обязательствами в сотни миллиардов, которая гораздо хуже чем Трансаэро может загрузить ВС работой и отрабатывать эти миллиарды. А заплатит бюджет.
Такой вот у нас менеджмент от государства. И такой вот рынок авиационных перевозок в виде посудной лавки со слоном внутри.
Анна Фошина
Старожил форума
28.09.2016 18:37
kwahamot
На кофейной гуще не надо. И к бабушке ходить не обязательно. Речь о лизинговых договорах Трансаэро с лизинговыми компаниями - дочками перечисленных банков. На те самые сотни миллиардов о которых многие здесь орали как о долге Трансаэро.
Просто теперь вместо Трансаэро там ПАО "Авиакомпания Россия", с теми же самыми обязательствами в сотни миллиардов, которая гораздо хуже чем Трансаэро может загрузить ВС работой и отрабатывать эти миллиарды. А заплатит бюджет.
Такой вот у нас менеджмент от государства. И такой вот рынок авиационных перевозок в виде посудной лавки со слоном внутри.
В какой момент здесь вступает государство? Частично процентную ставку возмещает?
Vish
Старожил форума
28.09.2016 19:00
У нас все как всегда, сначала сделали, а теперь репу чешут.. интересно было бы посчитать, сколько потеряли банки на банкротстве ТСО. Те, может, не идеально, но платили, был оборот, а теперь суда стоят мертвым грузом, генерирующим убытки..
kwahamot
Старожил форума
28.09.2016 19:04
Анна Фошина
В какой момент здесь вступает государство? Частично процентную ставку возмещает?
Но вот тут я свечку не держал, но процентной ставкой не отделаются. Да и это же лизинговый договор, там нет никакой процентной ставки - это аренда по сути, и там арендные платежи а не погашение кредита. Кредит у лизинговой компании с банком, но они - аффелированы, там вообще всё мутно.
Пока нам показывают, что "Россия" не отбивает аренду и несет дикие убытки, скорее всего под сурдинку Савельев туда еще токсичных активов и операционных костов слил. Имеем компанию в госсобственности - банкрота. Савельева банкротство вполне устраивает - минус головняк и конкурент, пытающийся летать мимо Москвы, в плюсах почти полная монополия. Госбанки - не устраивает - пока срок лизинга не вышел аренду должен кто то платить. Ну а государство в любом случае в минусе - спасать - оплачивать долги, не спасать - минус госкомпания и дыра в бюджетах госбанков, которую тоже латать надо...
Вот только это все прогнозировалось еще когда принималось решение о передаче "России" Аэрофлоту.
В здоровой экономике банкротство Трансаэро привело бы в итоге к оздоровлению рынка. Банкротилась же Pan American например, никто ведь не стал никого спасать за счет американского бюджета. Нет денег - до свидания. При этом кредиторы, лизинговые компании и прочие сами решают свои проблемы - для этого у них есть управление рисками, резервы и т.д.
А у нас... Ну зачем государству риски оценивать, бюджет большой. Вот и имеем эффект домино...
Анна Фошина
Старожил форума
28.09.2016 19:15
Кредит у лизинговой компании с банком

-----

То есть банк дает своей дочке кредит, та покупает самолет, передает его в лизинг? А государство на каком этапе вступает?
KAW.
Старожил форума
28.09.2016 19:31
Metrologist
ну так объясните причину, по которой ваш АФЛ не хочет их принимать в свой состав?

А зачем они ему?
KAW.
Старожил форума
28.09.2016 19:38
kwahamot
Савельева банкротство вполне устраивает - минус головняк и конкурент, пытающийся летать мимо Москвы, в плюсах почти полная монополия.

Мож не надо его демонизировать?
Metrologist
Старожил форума
28.09.2016 21:32
KAW.
Metrologist
ну так объясните причину, по которой ваш АФЛ не хочет их принимать в свой состав?

А зачем они ему?
низачем... просто потому, что нет реальных аргументов отказаться от такого "подарка". чтоб знал, что все имеет цену. в том числе слова, поступки и решения.
Дядя
Старожил форума
28.09.2016 21:40
просто потому, что нет реальных аргументов отказаться от такого "подарка"

Какие нужны аргументы, чтобы отказаться от поручения правительству?
Metrologist
Старожил форума
28.09.2016 21:41
KAW.
kwahamot
Савельева банкротство вполне устраивает - минус головняк и конкурент, пытающийся летать мимо Москвы, в плюсах почти полная монополия.

Мож не надо его демонизировать?
конечно не надо. как только перестанет жонглировать цифрами из отчетов о мнимых успехах, так сразу все и увидят "..кто здесь ху..."
Metrologist
Старожил форума
28.09.2016 21:45
Дядя
просто потому, что нет реальных аргументов отказаться от такого "подарка"

Какие нужны аргументы, чтобы отказаться от поручения правительству?
аргументы нужны на этапе разработки проекта постановления.. уж эту кухню я немного "прохавал", как говорится. не САМ же его, в одиночку, это постановление на клаве набивал, как думаете?
Дядя
Старожил форума
28.09.2016 22:02
аргументы нужны на этапе разработки проекта постановления.. уж эту кухню я немного "прохавал", как говорится

"Хавать" это хорошо....
Вопрос в принципе был решен не в августе 2016, а в начале сентября 2015.
ТСО приземляется, пассажиров перевезти, персонал трудоустроить, самолеты пристроить.
Какие аргументы могли быть? Что-то Вы хавали не очень свежее.
Metrologist
Старожил форума
28.09.2016 22:17
Дядя
аргументы нужны на этапе разработки проекта постановления.. уж эту кухню я немного "прохавал", как говорится

"Хавать" это хорошо....
Вопрос в принципе был решен не в августе 2016, а в начале сентября 2015.
ТСО приземляется, пассажиров перевезти, персонал трудоустроить, самолеты пристроить.
Какие аргументы могли быть? Что-то Вы хавали не очень свежее.
вы ещё знаете о каких-нибудь постановлениях правительства, чтоб они выпускались по истечению года после выполнения поручения, которое никто не давал? расскажите, пожалуйста. снобизмом не страдаю, поэтому очень интересно мнение околоавиационной шпаны.
KAW.
Старожил форума
28.09.2016 22:30
Metrologist
как только перестанет жонглировать цифрами из отчетов о мнимых успехах, так сразу все и увидят "..кто здесь ху..."

Не знаю, чем он там жонглирует, но сам видел, что самолёты летают и не пустые. Сам летел летом из Сочи на далеко не пустом А330. Который стоял в расписании дважды в сутки
KAW.
Старожил форума
28.09.2016 22:33
Metrologist
по истечению года после выполнения поручения, которое никто не давал?

Перевезти пассажиров ТСО и пристроить его персонал никто не поручал? Ну Вы блин даёте (с)
Metrologist
Старожил форума
28.09.2016 22:48
при чем здесь пассажиры, персонал и вообще тсо? вы что-то попутали, любезный...
речь о Пр-1658, п.2, где ясно и чётко предписано кто и что должен сделать с неким неликвидным, по сути, имуществом некоторых частных собственников и за государственный счёт.
Metrologist
Старожил форума
28.09.2016 22:53
KAW.
Metrologist
как только перестанет жонглировать цифрами из отчетов о мнимых успехах, так сразу все и увидят "..кто здесь ху..."

Не знаю, чем он там жонглирует, но сам видел, что самолёты летают и не пустые. Сам летел летом из Сочи на далеко не пустом А330. Который стоял в расписании дважды в сутки
охотно верю, что так и есть. право, было бы странно, если бы было иначе...
Vish
Старожил форума
29.09.2016 01:19
Дядя, вы вот где-то говорили, что ТСО надо было приземлять на пару лет раньше. Почему вы в курсе, а начальство гос банков не в курсе было? Может тогда стоит сменить всю верхушку в этих банках, если они выкупали самолеты и сдавали их в лизинг банкроту? Кстати, не подскажите, чем сейчас Сапрыкин в России занимается? Считаю, что он очень умный человек только его профиль, отнюдь не авиация..
Dynamo-MOW
Старожил форума
29.09.2016 09:15
кто и что должен сделать с неким неликвидным, по сути, имуществом некоторых частных собственников и за государственный счёт.

Я не понимаю, почему ВЭБ-лизинг и ВТБ-лизинг являются "частными собственниками".
Не очень ясно и то, за какой "государственный счет" самолеты будут эксплуатироваться "Аэрофлотом" и "Россией".
Metrologist
Старожил форума
29.09.2016 10:01
Dynamo-MOW
кто и что должен сделать с неким неликвидным, по сути, имуществом некоторых частных собственников и за государственный счёт.

Я не понимаю, почему ВЭБ-лизинг и ВТБ-лизинг являются "частными собственниками".
Не очень ясно и то, за какой "государственный счет" самолеты будут эксплуатироваться "Аэрофлотом" и "Россией".
вы правы, действительно не понятно, с какой стати государство должно учавствовать в решении сугубо коммерческих вопросов хозяйствующих субъектов. ведь для этого достаточно существующей законодательной и правоустанавливающей базы.
и лично вам для справки, чтоб не было сомнений:
http://www.rusprofile.ru/id/15 ...
находите строку "вид собственности" и удивляетесь...
в порядке ликбеза: - форма собственности определяется и устанавливается учредителями.
адьез.
Lfly
Старожил форума
29.09.2016 11:23
А собственно говоря зачем поднимать панику - "Россия" вводит новые самолеты большой вместимости, парк компании увеличивается.
Значит все хорошо и не нужно паниковать.
А долги и отсутствие прибыли - так это проблемы материнской компании.
vasily60
Старожил форума
29.09.2016 21:43
Сегодня Савелий перед Путин распинался, какие они хорошие, Аэрофлот, Победа и Аврора, про Россию ни слова. Как о покойнике или хорошо, или ничего
Анна Фошина
Старожил форума
29.09.2016 21:49
Lfly
А собственно говоря зачем поднимать панику - "Россия" вводит новые самолеты большой вместимости, парк компании увеличивается.
Значит все хорошо и не нужно паниковать.
А долги и отсутствие прибыли - так это проблемы материнской компании.
Проблемы материнской компании- если она давала обязательные указания для дочерней и та в процессе их выполнения получила убытки. В других ситуациях- дочерняя компания- самостоятельная организация.
Дядя
Старожил форума
29.09.2016 21:54
vasily60
Старожил форума
ответить
Сегодня Савелий перед Путин распинался, какие они хорошие, Аэрофлот, Победа и Аврора, про Россию ни слова. Как о покойнике или хорошо, или ничего

Вроде о "России" там было довольно подробно...
Gromozeka
Старожил форума
29.09.2016 23:14
Про АК "Россию" не было ничего, специально прочитал стенограмму , так что не надо "ля-ля"
DURADEX
Старожил форума
30.09.2016 08:34
поржал....


В.Путин: Вы о дешевизне расскажите пассажирам, они с Вами вряд ли согласятся.

В.Савельев: Владимир Владимирович, это правда. Это [рейтинг] крупных компаний. Да, наверное, есть какие‑то мелкие компании, но для этого есть «Победа».

Тем не менее это не только австралийское агентство «Ромтурио», но и Daily Telegraph то же самое оценивает: здесь мы вторые, по их оценке, в мире среди авторизованных перевозчиков по цене билетов эконом-класса.

В.Путин: Они просто не считают доходы своих граждан, вот в чём всё дело.

В.Савельев: Возможно, Владимир Владимирович, но это рейтинги, на которые мы не влияем.
kwahamot
Старожил форума
30.09.2016 09:54
Gromozeka
Про АК "Россию" не было ничего, специально прочитал стенограмму , так что не надо "ля-ля"
Отрезанный ломоть. Савельев считает, что если он о ней перестанет говорить, то ОН о ней забудет. Интересно, когда "Россия" полеты остановит? У Пу ведь выборы не за горами... А оставить Пулково без внутренней регулярки - это не комар чихнул. Понятно, что Савельев какой-нибудь Псков-авиа захватит и будет из него нового регионального перевозчика строить как Аврору из САТ в свое время. Естественно, по поручению Президента и за бюджетные деньги... Но самый кипиш как раз к выборам получается.
мга
Старожил форума
30.09.2016 11:54
не совсем пр теме, но обсуждаемо. О встрече Савельева с Путиным и некотором недоумении.

Прежде всего хочется доложить: поставленная задача по формированию авиационной группы «Аэрофлот», которая появилась впервые в России, завершена. Группа сформирована из четырёх авиакомпаний: «Аэрофлот» остался в премиум-сегменте; компания «Россия», куда были интегрированы две авиационные компании, занимает нишу для среднего класса; очень удачный проект, который мы начали с Вашего согласия и Вашей поддержки, – это «Победа», на нём остановлюсь чуть позже; и «Аврора», региональный перевозчик на Дальнем Востоке, который осуществляет региональные перевозки. Поэтому группа создана, очень неплохо себя чувствует, функционирует, о чём я расскажу дальше.

Что касается «Победы», Владимир Владимирович, на самом деле очень удачный низкобюджетный проект. «Победа» в прошлом году перевезла 3, 1 миллиона пассажиров, в этом году мы перевезём больше четырёх миллионов пассажиров. Загрузка кресел – 86 процентов, и «Победа» досрочно выходит на прибыль: в этом году «Победа» принесёт более двух миллиардов чистой прибыли, что для нас существенно, и это показывает эффективность работы.

И в прошлом году «Победа» из трёх миллионов пассажиров, которых перевезла, десять процентов – это были билеты по цене 999 рублей. Этот тренд продолжается, то есть «Победа» не просто декларирует – она ещё продаёт по очень низким ценам. Мы считаем, что у «Победы» есть хорошая перспектива развития, и мы очень благодарны за поддержку этого проекта.
( чтото про 10 % слабо верится. И задача лоукоста не удовлетворять халявщиков, а обработать сегмент рынка, где клиент согласен на минимум услуг. За 999 руб ктото должен доплатить из клиентов)

Третья задача, которая была поддержана Вами, о чём хочу Вам рассказать, – это выполнение программы плоских тарифов. Мы перевезли в целом по плоским тарифам за прошлый год один миллион семьсот тысяч пассажиров, до этого был у нас всего миллион сто, то есть это явный прогресс.

На Дальнем Востоке мы также перевезли порядка 700 тысяч пассажиров, рост 43 процента. Мы летаем в Калининград, мы летаем в Симферополь, и мы предлагаем продолжить эту программу, потому что она была рассчитана на два года – при Вашей поддержке, но мы видим, что есть востребованность, и мы считаем, что можем это сделать.
(приличная цифра по плоским тарифам. Смущает - при ВАшей поддержке.)

Что касается стратегических целей. Мы находимся на пути реализации стратегических целей, которые нам утверждены, и мы реально идём к тому, чтобы войти в топ-20 лучших авиакомпаний мира. Сегодня мы занимаем 24‑е место, в 2009-м занимали 68-е место. Мы седьмое место занимаем сегодня в европейском рейтинге по перевозке пассажиров, до этого занимали 15-е место.

И что очень хочется отметить, что внутри России перевозки резко увеличились: если авиакомпания «Аэрофлот» в 2009 году перевозила [по России] всего 4, 9 миллиона пассажиров, при том что 11 миллионов перевезла всего, то сейчас при 39 миллионах в прошлом году мы перевезли 23 миллиона внутри России. То есть мы ориентируемся на российских потребителей и внутрироссийский рынок.
(стратегия как в спорте - места занимать. Внутрироссийский рынок? Я понимаю, что на международном, где есть конкуренция с другими компаниями, невсе гладко. Но во внутреннем чемпионате впереди)
мга
Старожил форума
30.09.2016 12:27
По качеству сервиса, Владимир Владимирович, мы добились серьёзных успехов в этом году. Мы впервые в истории российской авиации включены в группу четырёхзвёздочных авиакомпаний, таких компаний в мире всего 40. Мы получили рейтинг Skytrax, что мы четырёхзвёздочная компания, то есть нас признали официально, что мы являемся компанией на четыре звезды. Мы летаем там, где летают Emirates, Lufthansa, British Airways, Air France.
Пятизвёздочных компаний в мире всего восемь, Владимир Владимирович, мы к этому будем стремиться. Это в основном азиатские компании, там нет ни европейских, ни американских компаний. Но это наш следующий шаг, о чём я тоже скажу.
Что касается наших достижений, то мы получили в пятый раз звание лучшей авиакомпании Восточной Европы. TripAdvisor, сайт для путешественников, с ежемесячным посещением 340 миллионов читателей, провёл опрос «Самая любимая компания в мире» – мы попали как «Аэрофлот» в десятку этих любимых авиакомпаний в мире и стали восьмыми. То есть вот такое наше достижение.
(какие -то звезды и оценка со стороны журналов, сайтов. Непонятно. Компании с наградами мы видели. где они?)
По ситуации на рынке, на котором мы находимся. Надо сказать, что рынок в целом имеет негативную тенденцию, но, несмотря на это, к счастью, внутрироссийские перевозки растут, и, Владимир Владимирович, мы всё равно растём – даже против рынка. И для нас это очень важно, потому что рынок в целом, если он всё таки имеет тенденцию, тренд к снижению, то у авиакомпании «Аэрофлот» ожидаемый итог по году будет около десяти процентов роста.
(пришлось кого - то сожрать. И откусить его долю. Остальным не удалось)
Мы приносим чистую прибыль, Владимир Владимирович, более 20 миллиардов рублей, и мы считаем, что, если Правительство примет решение о выплате дивидендов и мы пройдём все корпоративные процедуры, мы можем выплатить дивидендов порядка 50 процентов от чистой прибыли. ( по 500 рублей прибыли с каждого пассажира. Неплохо)
Хочу сказать, что мы очень много сделали для цифровизации авиакомпании. Также очередной рейтинг: «Аэрофлот» является одним из лидирующих в мире авиационных перевозчиков, который оцифрован по бизнес-процессам и производственным процессам, ( опять звездочка?)
Что даёт возможность такой цифровизации и работы? Международное агентство сделало нам аналитику, где находится «Аэрофлот»: если мы посмотрим по доходным показателям, то «Аэрофлот» доходов зарабатывает меньше, чем крупнейшие компании мира. Но за счёт чего у нас прибыль? У нас расходы настолько сокращены, что по отношению к нашим, в общем то, существенно сниженным доходам мы всё равно остаёмся в прибыли. Эта эффективная работа с затратами позволяет себя чувствовать достаточно уверенно на рынке.
(Не понял. Доходы существенно снижены. Но расходы настолько сокращены, что есть прибыль. вот этим опытом стоит поделиться. Кто мешал сокращать расходы раньше и как можно при сокращении расходов и снижении доходов получить 4 звезды и стремиться 5 звездам? перестали кормить, давать прессу, а сервис выше. Где -то есть загадка)
мга
Старожил форума
30.09.2016 13:15
По рыночной капитализации. Мы впервые, несмотря на тяжёлый рынок, достигли исторического максимума: сегодня капитализация «Аэрофлота» – 116 миллиардов рублей. Хочу сказать, что эта капитализация в долларовом эквиваленте больше, чем капитализация группы Air France – KLM. То есть мы растём, и этот исторический максимум мы преодолели, 116 миллиардов сегодня «Аэрофлот», это его стоимость. ( что он имеет под капитализацией непонятно. У компании имущества почти нет и скоро будет еще меньше. Только офис и ручка гендиректора, а капитализация от слова капитал) 116 млрд)
В подтверждение того, Владимир Владимирович, что мы работаем достаточно эффективно и наши цены в эконом-классе достаточно дешёвые, одно из экспертных агентств, австралийское агентство «Ромтурио», – по их оценке, за полугодие «Аэрофлот» занимает, как ни странно, по индексу «доллар-километр» первое место в мире по дешевизне билетов M-класса.
(почему странно? У нас и цены и зарплаты ниже мировых. Странно, что при этом Аэрофлот не может иностранных конкурентов забить. странно, что это узнается не от Аэрофлота , а от австралийского агентства. Очень много ссылок на иностранные агентства. Кажется, что именно они управляют Аэрофлотом, а не Савельев)

Какие наши ближайшие цели, что мы хотим? Первое, мы хотим выполнить все те стратегические показатели, которые нам установлены, – это войти по пассажиропотоку в топ-5 и в топ-20 Мы хотим получить пять звёзд Skytrax, для этого нам очень много нужно будет сделать работы и на земле, не только в воздухе. Но для этого есть все основания нам надеяться.
Мы хотим получить статус не только лучшей авиакомпании Восточной Европы, но есть такой рейтинг – в целом авиакомпаний Европы, мы хотим также завоевать это в ближайшее время.
мирового рейтинга. (опять награды и звездочки. А вот средства достижения - загадка. И зачем?)
Из вопросов, Владимир Владимирович, которые хотел бы здесь заострить, – это два вопроса. Первый вопрос – это поддержка программы плоских тарифов на следующие два года, хочу Вам доложить более подробно. ( Перевод. Гроши давай!!! Цифры хороши, но Аэрофлот надо государству поддержать. Ни слова о том, что не урегулированы вопросы компенсации пассажирам за задержки рейсов. За перепродажу билетов. что Президент с интересом после катастрофы Коголыма, узнал, что страховка за гибель экипажа всего 200 т.руб. Что нет законодательного механизма возмещения убытков пассажирам, причиненного авиакомпанией. Что ГПК РФ предлагает пассажирам обращаться в суд по месту регистрации АК, что нереально. Ни слова о гражданах этой страны, основных потребителях данной услуги, Все о звездочках и рейтингах)
мга
Старожил форума
30.09.2016 13:48
А вот их беседа в 2011 году. Когда происходило создание группы Аэрофлота Можно сравнить.
В.В.Путин: Виталий Геннадьевич, поговорим о том, как складывается работа в первом полугодии, о том, как складывается ситуация в период пика летних отпусков (уже середина июля), и по перспективам на второе полугодие. Поговорим о том, как идёт обновление парка, кроме того, о работе компании после того, как мы встречались по известным Вам вопросам, связанным с объединением наших аэропортных хозяйств, что напрямую связано с деятельностью «Аэрофлота». Пожалуйста.

В.Г.Савельев: Уважаемый Владимир Владимирович! Несколько слов об итогах работы за шесть месяцев текущего года. Хочу Вам доложить, что компания продолжает динамично развиваться. У нас есть некоторые основные параметры, по которым можно судить о динамике развития, прежде всего пассажиропоток. Мы за текущие шесть месяцев перевезли 6, 240 млн пассажиров. В прошлом году мы за этот же период перевезли 5, 1 млн пассажиров – рост 22%. К слову сказать, весь рынок гражданской авиации вырос примерно на 10%, то есть мы растём в 2 раза больше, чем растёт рынок гражданской авиации.

У нас неплохие показатели по выручке. Мы за этот период заработали порядка 47, 5 млрд рублей – рост 22%. Чистая прибыль компании за этот период – 2, 5 млрд рублей.

«Аэрофлот» вошёл в тройку самых динамично развивающихся компаний мира. Опрос проводился среди 19 млн пассажиров из 100 стран мира и 200 авиакомпаний. (вот как пассажир может определить динамику развития АК по всему миру?) Такую оценку сделала компания «Скайтрекс» (Skytrax –британская консалтинговая компания, специализирующаяся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами). Могу также сказать, что мы участвовали в Ле-Бурже, где получили приз как лучшая авиакомпания Восточной Европы. Эти показатели нас ко многому обязывают. Мы считаем, что та динамика, которую мы сегодня имеем, должна быть продолжена.

В.В.Путин: Сервис-то у вас улучшается? (Это не пассажир Аэрофлота. Ему можно поинтересоваться как там сервис. Мог бы и сам пролететь раз в эконом классе и оценить. Но некогда)

В.Г.Савельев: По сервису да. Мы провели независимое исследование сервиса. (опять эксперты из - за рубежа. Кто платит деньги тот и заказывает музыку) Также международная компания Bain & Company сделала оценку сервиса «Аэрофлота». Мы получили по индексу NPS (Net Promoter Score –метод изучения лояльности клиентов) 44%. Это, скажем так, больше, чем у Lufthansa и British Airways почти вдвое. Мы уже третий сезон подряд в экономическом и бизнес-классах (в воздухе, хочу подчеркнуть!) держим 1-е место в Европе по качеству сервиса. Наше бортовое питание заняло 4-е место в мире по качеству. Мы сделали целый ряд совершенно новых, инновационных решений, что позволяет нам уверенно говорить о том, что качество сервиса мы держим на уровне.

В.В.Путин: Каких решений?

В.Г.Савельев: Мы улучшили условия для пассажира на борту. Заменили специальные устройства, где у нас сегодня есть порядка 200 фильмов, причём у нас есть фильмы, которые мы субтитрами транслируем на японский, китайские языки. У нас есть аудиокниги, игры, то есть мы многое сделали для пассажира на борту. Плюс мы улучшили качество питания, напитков, которые мы подаем на борту.

В.В.Путин: Кто готовит питание?

В.Г.Савельев: У нас есть своя дочерняя компания «Аэромар», где мы совместно с немецкими коллегами (у нас контрольный пакет, это наша «дочка»: 49% с немецкой стороны) делаем питание. Сейчас в питании участвуют все: и наши часто летающие пассажиры, и пресса, и я сам с нашим правлением тестируем меню. ( т.е. все компании группы платят за питание Аэрофлоту)

В.В.Путин: Вам, наверное, повкуснее чего-нибудь выбирают?

В.Г.Савельев: Вы знаете, парадокс, но я единственный, кто пробует пищу экономического класса, (тут я посмеялся) потому что все предпочитают попробовать пищу бизнес-класса. Но пища качественная, мы раз в квартал всё это меняем, что позволяет нам держаться на уровне.

В.В.Путин: Хорошо. Как с обновлением парка?

В.Г.Савельев: Хочу Вас обрадовать: мы получили первый Sukhoi SuperJet: 16 марта машина пришла к нам в парк. С 16 марта она находится в расписании, мы её используем.

Хочу сказать два слова, Владимир Владимирович, если позволите, по стратегии развития «Аэрофлота». Сегодня, используя Вашу рекомендацию «как Святой Франциск надо брать и мотыжить», два с лишним года мы все вместе «мотыжили» в авиакомпании. В итоге мы получили ряд конкурентных преимуществ перед зарубежными партнёрами. Прежде всего у нас самый молодой парк в Европе – это большое конкурентное преимущество, которое мы сейчас используем, потому что у многих ещё ассоциация со старым, советским «Аэрофлотом». Второе – мы сделали оценку нашего бренда. Мы первые сделали оценку среди всех российских… (это залезли в долги и по примеру ТСО оценили нематериальный актив - бренд. Деньги из воздуха)

В.В.Путин: Как понять, что вы – самый молодой парк в Европе? В процентном отношении, сколько машин какого года?

В.Г.Савельев: У нас семейство 320-х машин, это 320 Airbus – все до пяти лет, средний возраст. Машинам, которые к нам недавно пришли (11 машин), – менее двух лет. У нас есть машины Boeing – свыше 10 лет, Boeing-767. Мы потихоньку будем эти машины заменять, этих машин у нас сегодня 10. У нас есть наши отечественные 6 машин «Ил-96», они более возрастные: больше 15 лет, но они в хорошем состоянии, прошли сейчас полную модернизацию. ( и где эти замечательные машины?) В целом мы сейчас будем пополнять парк. Как Вы знаете, у нас 50 машин Boeing-737 от «Ростехнологий». (ага, деньги за бугор пошли полным потоком и его не остановить) Сейчас мы рассматриваем серии NG (Next Generation – «второе поколение»). Мы сейчас заключили в Ле-Бурже контракты на восемь самолётов Triple Seven (Boeing-777), которые к нам будут поступать. В итоге у нас будет 16 самолётов этой модификации – это самые современные, самые надёжные машины этой модификации, которые есть. Также мы сделали заказ на 126 машин отечественного производства. ( вот как! где они?) Мы надеемся, что до конца года, в частности, может быть, на МАКСЕ, мы подпишем некие рамочные соглашения о тех параметрах и характеристиках, которые мы будем получать. ( лапша на уши)

В.В.Путин: Какие отечественные, среднемагистральные, да?

В.Г.Савельев: У нас сейчас контракт на 30 машин Sukhoi SuperJet-100. Мы готовы заключить ещё на 10 машин – таким образом, будет 40 машин.

Мы готовы заключить контракт на машины «Ан-148». В нашей дочерней компании ГТК «Россия» таких машин сейчас шесть. Машина себя неплохо показывает. Мы также хотим заключить контракт на ещё приблизительно 20 машин. ( не получилось. Все у забора. Лапша)

Мы надеемся на «Ан-158», если он будет, и на нашу машину МС-21, которую пока декларирует наш авиапром. Но мы надеемся, что эта машина появится. Поэтому мы от себя дали такой заказ и ждём ответных предложений по срокам, характеристикам, ценам. И если это всё будет на уровне рынка, то, конечно, мы будем заказывать эти машины с той целью, чтобы к 2020 году в парке было не менее 40% отечественной техники. (посмотрим и помечтаем)

В.В.Путин: Спасибо.
мга
Старожил форума
30.09.2016 14:40
стенограмма за 2010 г
Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Давайте поговорим о результатах прошлого года. Как Вы оцениваете начало этого, во всяком случае первые пять месяцев? Это первая группа вопросов, потом я задам другие. Пожалуйста.
В.Г.Савельев: Спасибо, Владимир Владимирович. Прошлый год на самом деле для «Аэрофлота» был годом серьезных испытаний, потому что мировой кризис коснулся в целом авиационной отрасли и «Аэрофлота» в частности. И если в целом рынок гражданской авиации в Российской Федерации упал на 9, 4%, то «Аэрофлот» смог удержаться на уровне 5, 6%. Я хочу сказать Вам, что нам - одной из немногих компаний, в том числе и в мировом масштабе, - удалось показать прибыль. По международной системе финансовой отчетности «Аэрофлот» вырос по прибыли в 3, 5 раза. Мы будем выплачивать дивиденды за 2009 год, размер которых - в 2 раза больше, чем за 2008 год. Государство является нашим основным акционером.
Кроме этого «Аэрофлот» за 2009 год заплатит 12 млрд рублей различных отчислений в бюджет по налогам и таможенным платежам. Нам удалось сделать существенный шаг: мы впервые в истории заняли первое место по сервису на борту в эконом- и бизнес-классе на средних и дальних маршрутах в рамках альянса «Скай Тим» (Sky Team Alliance).
Капитализация «Аэрофлота» за прошлый год, несмотря на кризис и падение перевозок, выросла в 2 раза. Если в апреле прошлого года «Аэрофлот» стоил 1, 2 млрд рублей, то в апреле текущего года он стоит уже 2, 6 млрд долларов. ( тут непонятно. очевидно в рублях)
Нам удалось выполнить объем перевозок по льготникам.
В ответ на Ваш вопрос о пяти месяцах могу сказать следующее: начиная с декабря мы почувствовали, что авиационная отрасль выходит из кризиса. В декабре у нас уже было увеличение объема перевозок на 6%. За пять месяцев текущего года объем перевозок пассажиров у нас вырос на 31%, что существенным образом влияет и на экономику. У нас появился плюс и в прибыли за эти пять месяцев. Хотя обычно зимний сезон для нас убыточен, как и для всех авиакомпаний.
По льготникам. Как я уже сказал, если мы в прошлом году за целый год перевезли по Дальнему Востоку за счет субсидий 26 тыс. пассажиров, то уже за пять месяцев текущего года мы перевезли 68 тыс. пассажиров. Сейчас мы обратились в Минтранс, чтобы нам дополнительно выделили средства для их перевозки. Мы думаем, что еще сможем до октября перевезти дополнительное количество наших пассажиров. ( т.е. перевозки частично оплачивает бюджет)

В.В.Путин: То есть первые четыре-пять месяцев в целом Вы оцениваете положительно.
В.Г.Савельев: Есть позитив. Мы видим, что отрасль выходит из кризиса. Не только мы, но и другие авиакомпании показывают положительную динамику. Поэтому мы считаем, что есть все надежды полагать, что этот год для нас будет прибыльным, что авиаотрасль наконец-то выходит из кризиса. У нас увеличивается пассажиропоток.
В.В.Путин: Вопрос такой. В 2009 году особенно, да и собственно раньше, небольшие компании, особенно региональные, оказались в сложном экономическом положении, не могли выполнять свои обязательства перед пассажирами. Часть этих компаний «Аэрофлот» взял под свое крыло. Как складываются отношения с трудовыми коллективами, как идет работа по объединению, что происходит в этой связи?
В.Г.Савельев: Прежде всего, Владимир Владимирович, есть у нас такая проблема в авиаотрасли - у нас мала консолидация авиакомпаний. У нас в авиаотрасли России сейчас работает порядка 160 авиакомпаний. Это слишком много для Российской Федерации. Многие авиакомпании имеют один-два самолета. И безусловно, на рынке они создают определенную путаницу, мешают работать нормальным авиаперевозчикам. Ваше решение о присоединении к «Аэрофлоту» шести активов «Ростехнологий» абсолютно правильное, в духе времени, потому что мы видим: в Европе идет консолидация активов - «Люфтганза» и «Австрийские авиалинии» работают вместе, «Эйр Франс» и «КЛМ», «Бритиш Эйрвейз» и «Иберия»... Поэтому это своевременное и абсолютно выверенное решение.
Мы с «Ростехнологиями» подписали три документа, три соглашения. Первое соглашение касается нашего взаимодействия в управлении активами в переходный период. Второе соглашение мы подписали с Сергеем Викторовичем Чемезовым (генеральным директором Государственной корпорации «Ростехнологии»), оно касается того, каким образом мы будем взаимодействовать по закупке новой техники через «Ростехнологии». И сейчас мы подписали порядок акционирования шести компаний, которые мы сейчас получаем. Три компании - это открытые акционерные общества, три компании - федеральные государственные унитарные предприятия, которые нам еще придется приватизировать, а потом акционировать. ( тут опять путаются карманы и задачи. Приватизацией может заниматься только государство в лице правительства. Как и акционированием приватизируемых предприятия. По тексту этим занимается коммерсант Савельев. Как он видит. Это плохо) Но работа ведется, сейчас все компании находятся под нашим оперативным контролем. При мне и во главе со мной создан комитет по работе с этими компаниями. У нас свои две дочерние компании - «Донавиа», «Нордавиа», плюс шесть этих компаний. (Итого 8. Сейчас осталось только 2) Мы встречаемся с регулярностью раз в две недели. У нас намечены встреча и защита текущих бизнес-планов авиакомпаний по окончании 2010 года. Я встречался с Валентиной Ивановной Матвиенко (губернатор Санкт-Петербурга) по ГТК «Россия». Я считаю, что с городом Санкт-Петербургом у нас идут наиболее плодотворные, динамичные отношения. Мы считаем, что ФГУП «ГТК "Россия"» будет одним из первых предприятий, которое мы сможем и приватизировать, и акционировать? (хорошая оговорка) потому что город полностью на нашей стороне. Можно сказать больше - что компания выходит в режим...
В.В.Путин: Точное выражение - акционировать....
В.Г.Савельев: Да, акционировать. Компании мы сейчас помогли, взяли на себя ряд обязательств чисто финансовых, порядка 200 млн долларов ( 6 млрд. рублей). И компания сейчас вышла на свои платежи: она полностью сейчас обеспечивает платежи за обслуживание в аэропорту в текущем режиме и полностью оплачивает все платежи, связанные с заправкой керосином.
В.В.Путин: Вы сейчас сказали о бизнес-планах. Я бы хотел обратить Ваше внимание на то, что в этих бизнес-планах на первом месте должны стоять судьбы людей. Ни в коем случае нельзя забывать о социальных обязательствах перед трудовыми коллективами. Если компания планирует проводить какие-то оптимизации, то люди не должны страдать. Нужно подумать заранее о том, что будет происходить с каждым работающим членом трудового коллектива. (слеза пробила. отец родной)
В.Г.Савельев: Владимир Владимирович, абсолютно так. Опять же, если вернуться к ГТК «Россия», город предложил ГТК «Россия»... Компания «переразмерена», численность больше, чем положено по стандартам, в том числе и международным. Что мы делаем? Во-первых, городом организована ярмарка вакансий. Второе. Многие вещи мы передаем городу, многие предприятия - на аутсорсинг. В частности, мы передаем медицинский центр: он не нужен авиакомпании в таком объеме. Город готов взять, с тем что наши пилоты, экипажи и инженеры будут там обслуживаться.
В.В.Путин: Только чтобы качество обслуживания не падало.
В.Г.Савельев: Владимир Владимирович, я думаю, город это хорошо понимает и мы тоже. Тем более Санкт-Петербург будет одним из акционеров акционерного общества. Поэтому мы считаем, что этот вопрос мы контролируем и мы это решим.

В.В.Путин: Следующий вопрос - это ваше взаимодействие с иностранными партнерами. Вы только что упомянули об альянсах: «Бритиш Эйрвейз», «КЛМ», «Люфтганза» с другими партнерами объединяются. Что в этом смысле предпринимает «Аэрофлот», как вы намерены работать дальше?
В.Г.Савельев: Владимир Владимирович, наша основная цель, наша стратегия - стать первыми на российском рынке и занять доминирующее положение у себя. Сегодня компания «Аэрофлот» занимает примерно 25% (вместе с «дочками») авиационного рынка России. ( Тут только планомерное устранение конкурентов. рынок ограничен) Если мы возьмем наших реальных конкурентов, «большую тройку» - «Бритиш Эйрвейз», «Эйр Франс» и «Люфтганзу», то, к примеру, «Люфтганза» у себя дома вместе с «дочками» удерживает примерно 60% домашнего рынка, «Аль Италия» - примерно 60% домашнего рынка. 50% домашнего рынка удерживает «Эйр Франс». Поэтому наша главная стратегическая задача - научиться у себя на рынке быть первыми, чтобы при вступлении в ВТО мы на самом деле были конкурентами глобальным перевозчикам, потому что быть первым в Европе невозможно, (вот это размах. Всю европу заткнем. Остапа понесло?) не став первым у себя на родине, то есть в России. ( пришлось уточнить про родину. Было непонятно, что имеют в виду) Поэтому наша основная задача - закрепить этот успех и стать первыми в России.
В.В.Путин: Теперь вопрос, касающийся обновления парка.
В.Г.Савельев: Нам удалось в «Аэрофлоте» привести в соответствие наш воздушный парк. У нас порядка 115 машин, из которых шесть - это наши отечественные Ил-96. Машины прошли тяжелые виды ремонтов этой зимой, мы вложили в каждую машину от 100 до 200 млн рублей. Как раз этими машинами мы и возим сейчас льготников по дальневосточным перевозкам. Эти машины сейчас могут без ремонта находиться в эксплуатации 4-5 лет. Поэтому на данный момент при данной цене на керосин эти самолеты абсолютно рентабельны. Остальной парк у нас - импортный. У нас 11 «Боингов 767», 64 машины - это семейство «Эйрбас 320» («Аэробус 320») и 10 машин - это современный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет 330-й («Аэробус 330»). С 2016 года мы ожидаем 22 машины «Дримлайнер» (это «Боинг 787») и 22 машины «Эйрбас 350» («Аэробус 350»), который находится в разработке. ( планы были масштабные. на каждый супержет по одному широкофюзеляжнику) У нас контракт на «Сухой Суперджет», мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на 10 мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией. Мы действуем в полном соответствии с нашей программой.
Что касается присоединяемых активов, то есть там проблемы с парком. Парк требует унификации, потому что парк во многих присоединяемых активах сильно устарел, он требует и обновления, и модернизации, и унификации. Сейчас мы этой работой занимаемся вплотную. По нашему меморандуму с «Ростехнологиями» мы к ноябрю текущего года сформулируем четко маркетинговую стратегию, определимся, сколько каких машин нам нужно для того, чтобы унифицировать парк присоединяемых авиакомпаний.
В.В.Путин: При обновлении парка нужно прежде всего ориентироваться все-таки на отечественную технику.
В.Г.Савельев: Мы так и делаем. У нас будет, к примеру, «Сухой-Суперджет» плюс Ил-96. Еще 4-5 лет, может быть, еще машины появятся. По ГТК «Россия» мы уже определились, это будут Ан-148. Уже шесть машин куплено, три машины находятся в постоянной эксплуатации. И мы надеемся получить через «Ростехнологии» на ГТК «Россия» «Боинг 737-800 Некст Дженерейшн».
В.В.Путин: Что есть и другие планы, уже знаете? И по «Туполеву» есть МС-21 в планах...
В.Г.Савельев: Владимир Владимирович, у нас есть еще «Владивосток-Авиа», у нас есть «Сахалинские авиалинии». Мы все машины, которые находятся в парке, будем использовать. В основном отечественная техника: она дешевле. Отечественная техника не требует таможенных платежей, поэтому она эффективна с точки зрения экономики. Поэтому мы считаем, что, безусловно, мы будем использовать отечественную технику.
В.В.Путин: Знаете что, давайте-ка Вы мне покажете, что вы будете делать в ближайшие годы. Может быть, даже не сейчас. Я хочу понять, в каком объеме «Аэрофлот» будет закупать отечественные самолеты А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет.
мга
Старожил форума
30.09.2016 14:59
01.04.2015
Встреча с генеральным директором компании «Аэрофлот» Виталием Савельевым. Обсуждалась текущая деятельность компании, реализация программы перевозок по тарифам, субсидируемых Правительством, планы по расширению авиапарка.


В.ПУТИН: Виталий Геннадьевич, несколько вопросов. Как компания себя ощущает сегодня, в современных условиях хозяйствования? Первое. Второе: как вы готовитесь к сезону летних перевозок? И отдельный вопрос по маршрутам, которые субсидируются Правительством. Имеется в виду Дальний Восток прежде всего, Калининград, Крым. Знаю, что и у компании есть свои предложения на этот счёт. Пожалуйста. С чего начнём?
В.САВЕЛЬЕВ: Уважаемый Владимир Владимирович, хотел бы начать с того, что, несмотря на наметившийся спад авиаперевозок в России, «Аэрофлот» остаётся лидером по перевозкам и продолжает наращивать пассажироперевозки в текущем году. Для примера скажу, что в прошлом году мы перевезли «Аэрофлотом» 23, 6 миллиона пассажиров. Это для нас был очередной рекорд. Как группа мы перевезли 34, 7 миллиона пассажиров.
В текущем году мы практически единственная авиакомпания в России, которая в течение первых двух месяцев – января и февраля – показывает устойчивый рост пассажиропотока. «Аэрофлот» перевёз 3, 5 миллиона пассажиров. Это примерно 12, 3 процента роста к прошлому году.
В.ПУТИН: За этот период?
В.САВЕЛЬЕВ: Да. И как группа мы перевезли 5, 1 миллиона пассажиров.
Хочу также отдельно отметить, что Крым для нас был в прошлом году основным направлением. Он и остаётся. И «Аэрофлот» перевёз в прошлом году порядка 700 тысяч человек, а в целом как группа мы перевезли около миллиона пассажиров.
В этом году, я Вам сейчас расскажу, мы будем наращивать пассажиропоток по многим направлениям, в том числе и по Крыму.

Несколько слов хотел бы сказать о нашем флоте. Флот на сегодня, Владимир Владимирович, у нас самый молодой в мире из тех авиакомпаний, которые имеют больше 100 самолётов. Наша основная задача – вводить отечественную авиатехнику, и на сегодня мы располагаем уже 18 современными самолётами «Сухой Суперджет», что составляет более 10 процентов. И мы надеемся, что в соответствии с решениями на Вашем совещании в четверг мы получим 50 машин к 2016 году и будем в ожидании 50 машин класса МС-21, которые авиапромышленность начнёт поставлять нам с 2017 года.
Основными нашими приоритетами остаются безопасность и сервис. Хочу сказать, что мы вернули себе лидирующие позиции на этом рынке. «Аэрофлот» сегодня вновь компания номер один по качеству сервиса в эконом- и бизнес-классе по многочисленным рейтингам, в том числе и международным, в Европе. И впервые мы стали четвёртой авиакомпанией в мире [по качеству сервиса] в бизнес-классе и пятой компанией в мире – в эконом-классе. Также за прошлый год мы дважды становились – впервые в своей истории – самой пунктуальной авиакомпанией в мире, это были май и ноябрь.
На наш взгляд, сегодняшняя ситуация показывает, что спад перевозок приводит к тому, что население мало двигается, подвижность населения мала. И мы на самом деле, Владимир Владимирович, подготовили предложения, которые я надеюсь сейчас с Вами обсудить. Они будут касаться основных направлений: это Крым, прежде всего Симферополь, это Калининград, это Дальний Восток – Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский.
Мы хотим на этих направлениях по примеру Симферополя – у нас уже положительный опыт есть – ввести «плоские» тарифы. Нюансы и детали мы с Вами обсудим, но сегодня мы уже продаём тариф на Симферополь по цене 9000 рублей туда и обратно с учётом такс и сборов. Мы считаем, что это абсолютно нормальная, доступная цена. У нас идёт хорошая продажа, мы сейчас летаем шесть раз в сутки, в мае будем летать семь раз в сутки, а с июня мы приступим к полётам девять раз в сутки, только «Аэрофлот».
И мы поставим [рейсы] по этим направлениям на отдельные, наиболее популярные слоты, уже с широкофюзеляжными машинами – это «Эйрбас-330» и «Боинг-777», 300 и 400 мест.
В целом компания достаточно хорошо, уверенно себя чувствует, несмотря на ситуацию на рынке, и наши предложения, если они будут приняты, мы в ближайшее время внедрим.
В.ПУТИН: Стоимость летом такая же будет?
В.САВЕЛЬЕВ: Безусловно, плоская шкала. Летний сезон уже начался, он начался с этого выходного дня, поэтому плоскую шкалу мы введём, мы поднимать больше не будем. Это будет как в прошлом году по Симферополю: 7500 туда–обратно с учётом такс и сборов. Поэтому мы ничего поднимать не будем, мы, наоборот, сейчас предложим базовые цены, и в зависимости от рынка мы их будем только снижать. ( опять по ушам проехали)

В.САВЕЛЬЕВ: В Хабаровск и все города Дальнего Востока будет цена не выше 18 тысяч рублей туда–обратно с учётом такс и сборов.
В.ПУТИН: Хорошо.

1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru