Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Двигатель НК

 ↓ ВНИЗ

mva
07.07.2008 19:14
Несколько лет муссировалась тема о супердвигателе НК 74.(помоему) Говорили о некотором количестве денег, что бы довести его до ума. И кранты всем двигам, как у нас, так и на проклятом западе. Деньги вроде выделили, но то ли время не пришло. То ли газ качать проще, за самолеты отвечать не надо. Перезапустил и все дела. Прошу не обижаться за некоторое ерничество.
Лекарь
07.07.2008 19:16
...деньги вроде выделили, но то ли время не пришло.


Обумайтесь, чтож вы такое говорит! Кто будет что-то доволить в РФ, кроме денег до счета?

Кто МОЖЕТ доводить? Кому это нужно?

Ей богу, как с Луны...

Selangor
07.07.2008 20:03
Двигатель называется НК-93, доводится, есть планы поставить на планер ИЛ-96 (ИЛ-196), главное отличие - капотированный турбо-вентилятор, схема перспективна экономией топлива и тп. Доведут или нет - это к ОАК и еже с ними, если будет куда ставить - доведут, нет - нет.
ghkl
07.07.2008 21:57
Подскажите по НК-93 есть где-то какие-то характеристики?
mva
08.07.2008 16:52
Характеристики прекрасные, настолько, что на МАКСЕ укатили ИЛ-96 (летающую лабораторию) с движком НК подальше от президентского маршрута. А вдруг сравнит с пермяками? И волевым решением...
ip
08.07.2008 17:00
2 mva:

про лабораторию на базе Ил-96 поподробнее, пожалуйста!
mva
08.07.2008 17:07
Прошу прощения, конечно же ИЛ 76, предыдущая тема сбила.
so-so
08.07.2008 17:13
To Selangor:
поделитесь информацией, где говорится о планах поставить на планер ИЛ-96 (ИЛ-196)двигатели НК-93, и сколько двигателей планируется ставить на крыло?
mva
08.07.2008 17:21
Двигатель НК-93 - двигатель нового поколения со сверхвысокой степенью двухконтурности m=16-18 развивает тягу на взлете R=18000-20000 кгс и имеет удельный расход топлива в условиях крейсерского полета H=11 км, М=0, 8, СR=0, 515 кг/кгс, что на 15 % лучше, чем у современных зарубежных двигателей. Конструкция двигателя выполнена по трехвальной схеме с приводом закапотированного двухрядного винтовентилятора противоположного вращения через редуктор. Также по уровню шума, параметрам эмиссии, удельному расходу топлива, по экологическим характеристикам и по ресурсу он превосходит зарубежные аналоги. Стоимость НК-93 4, 5 млн.$ США, аналогичные двигатели зарубежных производителей имеют цены 5 млн.$ США и выше.
Самолеты Ил-106, Ил-96-300, Ил-96МК, Ил-96-500, Ил-90-200, Ту-214, Ту-304, Ил-86, Ил-76ТД, Ту-330, Ту-204-200, Ту-334 и другие с двигателем НК-93 будут иметь топливную эффективность на уровне лучших перспективных зарубежных самолетов. Это позволит им конкурировать на мировом рынке. По заключению ЦИАМ, топливная эффективность НК-93 за счет конструктивных особенностей может быть увеличена на 8%, поэтому в процессе доводки количество выбросов в атмосферу может быть уменьшено, хотя показанные характеристики удовлетворяют целевым нормам ИКАО. НК-93 обладает патентной чистотой и не требует лицензирования для продаж как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Создание конкурентоспособного двигателя НК-93 позволит переломить складывающуюся в отрасли ситуацию, дать развитие отечественному самолетостроению.
Продукт проекта: Двигатель НК-93 для летающей лаборатории
Экономические показатели проекта:
Общая стоимость проекта - 6250 тыс.$ США
Требуемые инвестиции - 1667 тыс.$ США
Собственные и привлеченные средства - 4583 тыс.$ США
Срок окупаемости проекта - 2 года
Внутренняя норма рентабельности - 16 %
Индекс прибыльности - 2, 0
Чистый дисконтированный доход - 1903, 2 тыс.$ США
Условия и степень реализации проекта: Проект прошел экспертизу департамента по экономике Администрации области.
Заявитель: Открытое акционерное общество Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д. Кузнецова
ОАО Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова является одним из крупнейших в России предприятий по разработке и созданию авиационных двигателей и промышленных установок на их базе. Общество является правопреемником Куйбышевского научно-производственного объединения Труд, основанного в 1946 году. В состав предприятия входят: опытное конструкторское бюро, оснащенное современным вычислительным комплексом; опытное производство, позволяющее изготавливать опытные образцы для целевой доводки и постановочные партии двигателей для летной отработки самолетов; центр лабораторных прочностных испытаний, оснащенный уникальным оборудованием и являющийся одним из лучших в отрасли; уникальный испытательный комплекс. С момента основания создано более 40 авиационных и ракетных двигателей. Среди них - не имеющий аналогов в мире НК-12 для самолета Ту-95, НК-8-4 для Ил-62, НК-8-2У для Ту-154, НК-144 для Ту-144, НК-86 для Ил-86. Около 40 % пассажирооборота в России на магистралях средней и большой дальности осуществляется самолетами с двигателями НК.
mva
09.07.2008 15:34
Короче, за что купил, за то и продал. Видимо долго не увидим эти движки, если разработчики и же с ними не умеют пользоваться инетом! Конечно на ГПА в Газпром шлепать легче. А вообще форум хоть куда, все крайне озабочены состоянием авиации, но никто не владеет путной информацией. Одно п...-во по сотому кругу на узкие темы. Хоть бы из СНТК им. Кузнецова высказались. ДА мы в полной жо..! Нас съели пермяки с ПС-90. Короче, просрали движок... Другой мысли не приходит!
mva
09.07.2008 15:48
Конструкторы НК-93 оперируют цифрами: если с основного отечественного «грузовика» Ил-76 снять четыре пермских мотора и поставить два самарских НК-93, то дальность его полета увеличится на 45%. И надежный, но страшно «прожорливый» Ил обретет второе дыхание. Есть другой вариант – четыре НК-93 пониженной мощности. Здесь сразу на 50% вырастает ресурс двигателей. Тоже любопытно. Подсчитано, например, что с НК-93 дальность транспортного Ту-330 с максимальной нагрузкой вырастет сразу на 50%. То есть самолет приобретает совершенно новые эксплуатационные качества (дальность), а стоимость транспортировки груза резко уменьшается (экономичность).

Владимир Вехов, зам. генерального конструктора СНТК, утверждает, что «ни у кого в мире такого двигателя не было и нет». Следует оговориться – еще нет. «Потому, что гениальная схема, которую создал Н. Кузнецов, чрезвычайно привлекательна и прогрессивна». Работы за рубежом, естественно, ведутся. Ведущие специалисты Pratt & Whitney еще в конце 90-х утверждали, что двигатели с редуктором – это следующий скачок в технологии двигателей XXI века. А французская фирма готовит похожий двигатель для европейского «Эйрбаса». Правда, французы разрабатывают двигатель, значительно уступающий НК-93 по размерам и мощности.

Igor_km
09.07.2008 16:19
движок был практически изначально был мертвый.
Т.е. его надо было проектировать заново.
В итоге, 20 лет разговоров о режеме "вот, вот" и "у проклятые вредители".
ИМХО, еще немного попилят бабки(небольшие, правда)-- и закроют тему.
Откуда приросты в 50% непонятно.
По экономичности его обещали на 10-15% лучше.
Что было бы реально, фиг знает, так сильно сомневаюсь в постановку его на действующий пепелац...
Лонжерон
09.07.2008 16:40
Господа, вроде бы имеете все какое то отношение к авиации, знания, а суждения.....
Сколько двигатель отработал на стенде?
Сколько ИХ работает на стенде?
Одни вопросы.
Даже на крошечную доводку и модификацию ПС-90А в ПСМ-90А1 вон сколько времени ушло.
А тут абсолютно новый двигатель - на крыло. А наземные испытания?
А на крыле?
Не верю я в перспективность этого бесперстпективного начинания.
Дятел
09.07.2008 17:47
Лонжерон:

Господа, вроде бы имеете все какое то отношение к авиации, знания, а суждения.....
Сколько двигатель отработал на стенде?
Сколько ИХ работает на стенде?
Одни вопросы.
Даже на крошечную доводку и модификацию ПС-90А в ПСМ-90А1 вон сколько времени ушло.
А тут абсолютно новый двигатель - на крыло. А наземные испытания?
А на крыле?
Не верю я в перспективность этого бесперстпективного начинания.


Я, конечно, дятел, и слышал, вроде, только из СМИ, но вроде как существует
как минимум несколько НК-93 в железе, на стенде они отработали достаточно
для постановки на лётные испытания, и в воздух поднимался на Ил-76ЛЛ как
минимум два раза. Было это в прошлом году, что происходило с тех пор,
не знаю.
badly
09.07.2008 19:02
Гонять вроде собираются.
mva
09.07.2008 19:30
Для Igor_km: Движок конечно совершенно мертвый! Как и движки на ТУ-95, Ту-160, «Атлас-5», и другое мертвое железо, которое к удивлению летает. И просит только профилактики.
Спасибо за вопрос, за 15 лет его конечно не успели на земле обкатать? Вопрос, сколько ПС пробашляли , что бы он так и остался на земле?
mva
09.07.2008 20:40
Было изготовлено 10 опытных экземпляров, но государству тогда было не до финансирования новых разработок. Если почитать интервью различных правительственных чиновников и авиационных начальников за последние десять лет, то складывается ощущение, что НК-93 только и знают, что испытывают, испытывают... Но только на бумаге. В то время самолетов и двигателей совет­ской постройки хватало с запасом. Это сейчас все авиаперевозчики криком кричат: «Летать не на чем!»
flj
09.07.2008 22:12
С какими именно пермскими моторами сравнивается НК-93 с ПС-90А или с чем-то еще, нарример, с Д-30КП?
mva
09.07.2008 22:46
Я к сожалению не знаю о Д -30 КП. Разрабатываются, уже летают?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru