Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Степень сжатия.

 ↓ ВНИЗ

12

tchm14
Старожил форума
26.05.2010 03:46
Вот у АШ-62 ИР степень сжатия 6, 4.
У мотора "Волги"(к примеру)- 8.0 до 9.5
Справка - http://www.uazbuka.ru/eng406x.htm
Если в "Волгу" залить 95-й бензин, то прогорят клапаны.
Почему АШ-62ИР спокойненько кушает 95Й???
И не горят клапаны?
из ТЭЧ
26.05.2010 03:51
ZOGAR_
26.05.2010 04:11


Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Горящая смесь может оказаться и в выпускном коллекторе — тогда пострадает и он.

Если фазы газораспределения у волги отрегулировать на новое топливо то ничего гореть не будет. У АШ фазы настроены на использование высокооктанового бензина при низкой степени сжатия
трактористор
26.05.2010 04:59
мы в Волгу заливали высокооктановый бензин, с подводной лодки, Аи-125. Ничего не прогорало.
В. Алибабаевич
26.05.2010 11:56
трактористор:
мы в Волгу заливали высокооктановый бензин, с подводной лодки, Аи-125. Ничего не прогорало.

А нефиг было бензин морской водой разбавлять.
tchm14
Старожил форума
26.05.2010 14:51
из ТЭЧ:

http://s59.radikal.ru/i163/100 ...

Ага, не знаем и пофиг...
tchm14
Старожил форума
26.05.2010 14:53
ZOGAR_:
Если фазы газораспределения у волги отрегулировать на новое топливо то ничего гореть не будет.

Как это сделать?
tchm14
Старожил форума
26.05.2010 14:58
Не, ребята!
А если серьёзно.
В своё время отработал 6 лет на УАЗе, баранку вертел...
От высокооктанового бензина горели клапана на раз!
Сейчас вожу поезда и периодически АН-2 в небо подымаю.
Почему и вопрос-то возник.
Технически подкован, потому и спрашиваю.
У самого грамотности технической, ну можт не хватает объяснить...
tchm14
Старожил форума
26.05.2010 15:11
ZOGAR_:



Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь

И прогорит.
Вообще-то должна быть детонация.
По всем законам при сильном сжатии смеси с высоким октановым числом эта смесь не будет гореть плавно, она воспламенится резко.И возникнет детонация, которая проявится звоном в цилиндрах и возможно разрушением межкольцевых перемычек в поршне.
ZOGAR_
26.05.2010 15:52

2 tchm14:

Как это сделать?


Перетачивание распредвала поможет.

По всем законам при сильном сжатии смеси с высоким октановым числом эта смесь не будет гореть плавно, она воспламенится резко.И возникнет детонация, которая проявится звоном в цилиндрах и возможно разрушением межкольцевых перемычек в поршне.

Не верно. Детонация возникает в уже зажженной смеси. Механизм детонации достаточно сложный поэтому я не буду его проводить здесь полностью.

Детонация и прогар клапанов:

Прогар клапанов - горящая смесь продолжает гореть на такте расширения и выпуска и это связанно с не расчетной скоростью горения (я писал выше), здесь нужно регулировать фазы и/или изменят УОЗ.

Детонация - при движении фронта пламени по КС в ряде условий образуется в зонах богатой ТВС и местном перегреве в результате одновременного воспламенения участков не сгоревшей смеси и образования вол давления. На процесс детонации влияют хим вещества называемые - пероксиды. Высокооктановое топливо ингибирует образование пероксидов в КС таким образом препятствует детонации.

Температура горения бензина А-76 и АИ-93 или А-98 одинакова + - пару градусов. А вот скорость химической реакции нет и склонность к образованию пероксидов тоже различная. Этим и обусловливается различие в детонациях и тд.

Теплотворные свойства всех бензинов одинаковые поэтому и температура горения постоянна.
tchm14
Старожил форума
26.05.2010 19:59
2 ZOGAR

Упс, да.Я немножко напутал с детонацией.
Но всё равно, движок АН-2 спокойно кушает 95-й со своей низкой степенью сжатия.
По-моему должен сгореть, но не сгорает.
*
26.05.2010 20:31
____Но всё равно, движок АН-2 спокойно кушает 95-й со своей низкой степенью сжатия.
По-моему должен сгореть, но не сгорает.____

К сожалению, сгорает, и достаточно быстро, тем более, что одному богу известно, что за 95-й заливается.
пилот Ан-2
Старожил форума
26.05.2010 20:48
*:
К сожалению, сгорает, и достаточно быстро, тем более, что одному богу известно, что за 95-й заливается.

Плюс к этому достаточно серьёзно падает мощность....:-(((
Злой
Старожил форума
26.05.2010 23:43
Все допотопные автомобильные моторы рассчитаны на этилированный бензин, отложения тетраэтилсвинца на тарелке клапана играют роль своеобразной смазки, не дающей тарелке клапана прилипать к седлу клапана. На западе, когда в 80х годах прошлого века запретили этилированный бензин, на всех допотопных помойках немедленно начали прогорать клапана. Лечится эта беда относительно несложно, если малой кровью - то специальными добавками в топливо. Или заменой седел клапанов на другой материал который применяется на более современных двигателях изначально рассчитанных на неэтилированный бензин.

Октановое число слабо связано со скоростью горения топлива, оно характеризует стойкость топлива к детонации. Скорость горения в первую очередь зависит от формы камеры сгорания и конструкции двигателя. От детонации обычно в первую очередь прогорают поршни а не клапана.

Вообще автомобильный бензин в самолет лить не стоит по совсем другой причине - у него другой фракционный состав. На определенных высотах он начинает испаряться и образовывать пробки в системе питания, что черевато остановкой двигателя.

ZOGAR_
27.05.2010 00:09
Был у нас препод один в универе, бабушка лет 70, Лизой мы ее звали. Вeла она ГСМ, так учить заставляла, что до сих пор определения октанового и цетанового числа наизусть помнятся
))))
пинстр
Старожил форума
27.05.2010 00:21
Вообще-то октановое число у автомобильных и авиационных бензинов измеряется разными способами и ежели замерить это число у автомобильного 95-го моторным методом, то получится где-то в районе 89.
ZOGAR_
27.05.2010 00:24
2 пинстр:

Для того и буковку указывают в названии бензина, АИ-93 - исследовательский метод
Чих
27.05.2010 00:24
АШ-62ИР никогда Б-95/130 не кушал. Его родной бензин-Б-91/115.
пинстр
Старожил форума
27.05.2010 00:38
2Чих:

100LL ест с большим удовольствием - расход меньше, тряска реже.
Летчик со стажем
27.05.2010 00:40
Чих прав. Бензин для современных Ан-2 - 91-й.
В середине 70-х при переводе Аи-14 В-26 и Аш 62 ИР с Б-70 на Б-91 практиковалась
процедура перетарировки магнето, и все...
испытавший
27.05.2010 00:47
Если в "Волгу" залить 95-й бензин, то прогорят клапаны.

Ничего у вас не прогорит. ЗМЗ-405/406/409 на ура глотает любые углеводороды с октановым числом 91 и более.
Если у вас карбюраторный ЗМЗ-406 со степенью сжатия 8, он под а-80(76), впрочем такие на Волги не устанавливались, то лучше 95-ый разбодяжить немного 76-ым , можно даже солярой или керосином, хотя и на чистом он не плохо едет (по рассказам). В случае с солярой и керосином запуск будет хуже, и чаще смотрим на топливный фильтр, он будет забиваться белым (серым, бело-серым) налётом.


В своё время отработал 6 лет на УАЗе, баранку вертел...
От высокооктанового бензина горели клапана на раз!

Это можно попробовать победить, у некоторых получалось, хотя УМЗ сам по себе не оч хорош, и клапаны на нём могут стать похожими на облизанное мороженое даже если вы все инструкции чётко соблюдаете.
Выпускные клапаны должны быть хорошо притёрты, т.е. не должны пропускать, а то из-за свища , он и на том бензине который в инструкции прописан может прогореть, возможно даже вместе с куском головки, что тоже бывает, на высокооктановом топливе это происхдит быстрее,
УОЗ ставим пораньше, что-бы топливо успевало сгореть до того как откроется выпускной клапан, но не на столько рано, что-бы пропала приёмистость.
И клапаны лучше прослабить, т.е. если производителем прописан зазор 0.3-0.35 (утрирую) , то делаем его 0.34-0.35, а не 0.3-0.32.
Ну и конечно щадящий режим эксплуатации.
Мюсор
27.05.2010 00:54
А что такое степень сжатия? Отношение объёма цилиндра когда поршень в НМТ к объёму цилиндра когда поршень в ВМТ?
Крюк.
27.05.2010 01:53
Мюсор:

Совершенно в ... дырочку!
И становится смешно, когда некоторые ... опытные водители (tchm14:) говорят, что на "Волге" степень сжатия от 8 до 9, 5. Так не бывает! Отношение объёмов - величина постоянная!
tchm14
Старожил форума
27.05.2010 07:25
2 Крюк.:
От 8 до 9, 5...Я имел ввиду разные моторы.Посмотрите ссылку.
http://www.uazbuka.ru/eng406x.htm
422
27.05.2010 10:13
Степень сжатия часто путают с компрессией, которая зависит от степени сжатия, температуры, давления....
Мюсор
27.05.2010 12:21
А вот как раз "компрессия" величина непостоянная и зависит от....скорости перемещеня поршня, наличия масла на кольцах, притёртости клапанов...и вообще быстро меняется во времени после остановки вращения к.в. практически до "о" Некоторые умники на этом деньги делают...типа " Российские технологии" всякие сопли в цилиндры заливают...ну конечно компрессия тут же улучшается ВАУ!!!! как здорово!!! но износ....он и в Африке ИЗНОС и никакими соплями дело не поправишь..
Так им образом КОМПРЕССИЯ это максимальное давлние газа создающееся при перемещении поршня из НМТ к ВМТ в фазе сжатия.
Mazuta
Старожил форума
27.05.2010 12:53
Разок в ИЖ 7.107.09 (планета-5) плеснул 95-го. Нормально работает, но при перегазовке под нагрузкой с целью переключения передач (скорость под 100, горный рельеф) были хлопки в карбюраторе и в воздухофильтре. Неприятно так.
До этого и после нормально ездил на 76, 80, 92 и 93
Mazuta
Старожил форума
27.05.2010 13:16
На Тойоте Виста, мотор 4S, 1835 кубов, центральный впрыск, 135 кобыл. Ездил на 92-95-98 нормально.
Встрял в @. Ночью на 4 заправках только 76, до дому 40 км. Залил в практичечки сухой бак 76-го. Ехал, едва давя на газ, по тому что клапана готовы выпрыгнуть при малейшей нагрузке и мотор хочет разобраться по болтикам. На подъмах врубал 1-ю (акпп) и тихим сапом, под звон клапанов. пипец!
Шалом Правоверные
27.05.2010 13:25

Mazuta:

На Тойоте Виста, мотор 4S, 1835 кубов, центральный впрыск, 135 кобыл. Ездил на 92-95-98 нормально.
Встрял в @. Ночью на 4 заправках только 76, до дому 40 км. Залил в практичечки сухой бак 76-го. Ехал, едва давя на газ, по тому что клапана готовы выпрыгнуть при малейшей нагрузке и мотор хочет разобраться по болтикам. На подъмах врубал 1-ю (акпп) и тихим сапом, под звон клапанов. пипец!
Вы думаете это клапаны звенели?
Крюк.
27.05.2010 14:12
Шалом Правоверные:

Я тоже считаю, что не клапаны.
У меня есть своё мнение на этот счёт, но интересно было бы услышать Ваше мнение о природе происхождения этого звона.
Мюсор
27.05.2010 14:52
Детонация это...ДЕТОНАЦИЯ !!! блин ну причём здесь клапана???? Сколько можно же??? ну обо что должны биться клапана чтоб такой звон создать. Устойчивый Российский бред про стук клапанов задолбал уже!!!!!
Крюк.
27.05.2010 15:16
Мюсор:

"... Устойчивый Российский бред про стук клапанов задолбал уже!!!!"


Вообще-то, устойчивый Российский бред - это о звоне ... пальцев! :-)
tchm14
Старожил форума
27.05.2010 15:24
Возможно вот разгадка.
"- Почему Шевцов работает на А-95-м? Потому что он изначально должен работать на Б-92 (ОЧ 92 по моторному методу) и автомобильный А-95 (с ОЧ 85 по моторному методу) для него никак не может являться излишне высокооктановым (скорее наоборот).

- Зачем ему высокооктановый бензин при такой низкой геометрической степени сжатия (6, 4)? Потому что: а) в отличие от простого атмосферного двигателя, скажем, Победы (где степень сжатия и то больше), он снабжен нагнетателем, б) в отличие от, скажем, -82ФН не снабжен хоть каким непосредственным впрыском. То есть с учетом номинального давления наддува, в его цилиндре сжимается а) кратно большее количество б) топливовоздушной смеси - отсюда повышенная склонность к детонации и требования к ОЧ бензина.

- Конструктивно -62 более стоек к нагреву-перегреву? В общем да, воздушное охлаждение, с каноническим понятием "температура головок", требует особого подхода ко всем деталям. Тот же выпускной клапан - форма грибком, металлический натрий внутри (на автомобилях тоже используется, но не тотально), нихромовая наплавка по фаске (вот такого в а/м не припоминается)."
Крюк.
27.05.2010 15:36
Мюсор:

"Детонация это...ДЕТОНАЦИЯ !!!"


Я бы сказал более ... доходчиво: детонация - это ВЗРЫВ!!!
Крюк.
27.05.2010 15:37
Мюсор:

"Детонация это...ДЕТОНАЦИЯ !!!"


Я бы сказал более ... доходчиво: детонация - это ВЗРЫВ!!!
Шалом Правоверные
27.05.2010 16:18
Крюк.:

Я бы сказал более ... доходчиво: детонация - это ВЗРЫВ!!!


(Смущенно...не застенчиво....) Вам еще интересно мое мнение по данному вопросу?
трактористор
27.05.2010 16:24
ДЛЯ СПРАВКИ
в дизеле степень сжатия 18-22
ZOGAR_
27.05.2010 16:37
Детонация это не взрыв это скачки уплотнений в газах как на сверзвуке, при прохождении фронта ударной волны смесь воспламеняется от етой самои волны. Многократно отражаясъ от КС и цилиндра волна заставляет вибрировать детали двигателя - этот шум вы и слышите, в народе говорят "пальчики постукивают"
Крюк.
27.05.2010 16:45
Шалом Правоверные:

Не настаиваю, но и ... не возражаю.
Очень надеюсь, что Вы не будете говорить о ... скачках уплотнения. :-)
Mazuta
Старожил форума
27.05.2010 16:48
Я не просто так рассказал про советский мотоцикл с двухтактным двиглом и высокотехнологичный буржуйский мотор.
Если в мотоцикл заправить 80-й бенз, купленный у водилы с УпГ-300 - разбодяженный керосом 50/50, то в двигателе отчётливо прослушиваются металлические стуки при ускорениях. И никаких клапанов в моторе нет - это детонационные стуки.
Точно также будет греметь и четырёхтактный мотор, только к детонационным ударам топлива добавляется грохот деталей поршневой группы. Звенит всё, что имеет какие то зазоры. Опытные спецы, кстати, хорошо различают по тональности, что именно в данный момент стучит.
Мюсор
27.05.2010 16:50
Есть всеядные ДВС с переменной степенью сжатия, работают на бензине и на соляре. На VOLVO кажеться ставили
Шалом Правоверные
27.05.2010 17:22
Мюсор:

Есть всеядные ДВС с переменной степенью сжатия, работают на бензине и на соляре. На VOLVO кажеться ставили

не...на тех ДВС степень меняется от степени нагрузки
Mazuta
Старожил форума
27.05.2010 17:36
Моготопливные дизеля стоят на танках. И то они не всеядные. Даже на газотурбинном Т-80 можно заливать бензин, керосин, соляру но нельзя, к примеру, топливо РТ - слишком сухое.
=Витек=
27.05.2010 18:18
Когда я учился в институте, один преподаватель с кафедры ДВС рассказывал, что звонкий стук при детонации - это не что иное, как удар юбки поршня, деформирующегося от нагрузки, о стенки цилиндра.
Alexander82
Старожил форума
27.05.2010 19:34
трактористор:

ДЛЯ СПРАВКИ
в дизеле степень сжатия 18-22

а на дизелях и воспламенение присходит за счёт сжатия. если в дизель залить бензин с высоком октановым числом то он работать не будет из-за высокой детонационной стойкости бензина. чем выше октановое число топлива тем выше стойкость к детонации.
Diesel motor
27.05.2010 19:53
Как все запущено! Дизель замечательно работает на пропан-бутане у которого октановое число 105. Бензин не годится только из-за несовместимости с насосом высокого давления.

Ответ топикстартеру: Высокое октановое число требуется не только при увеличении степени сжатия, но и при увеличении размера цилиндра. Вы видели цилиндр АШ-62? Там 3 литра. Соответственно, для степени сжатия 6-7 нужен октан 91 по моторному методу чтобы не было детонации.
Alexander82
Старожил форума
27.05.2010 20:34
Diesel motor:

Бензин не годится только из-за несовместимости с насосом высокого давления.

а в чём же там проблема?
Плохой У
27.05.2010 20:48
2 ZOGAR
Интересно почему скачки уплотнения появляются при использовании топлива с низким октановым числом и не появляются при использовании высокооктанового топлива. Может все таки первопричиной является взрывное (возможно очаговое) самовоспламенение топлива под действием сжатия, которое и вызывает эти самые скачки уплотнения давления?
Залить в дизель бензин не трудно. Достаточно добавить в него масла как в двухтактникаж.
Проблема в другом. Как уберечься от самовоспламенения топливной смеси (степень сжатия 18-22) задолго до того, как поршень достигнет ВМТ. Можно, конечно, снижением степени наддува если такой имеется. Но теряем мощность.
Поэтому желательно дизелям дизтопливо, бензиновым-бензин, ну а нам по праздникам водку или коньячок армянский *******
Lexa-76
Старожил форума
28.05.2010 00:57
Бензин не годится только из-за несовместимости с насосом высокого давления.

а в чём же там проблема?

1. Топливный насос низкого давления справляется с подачей более вязкой солярки и может не прокачать бензин. Особенно если давно бэушный.
2. Плунжерная пара ТНВД вся сплошь из жалеза. Зазор между плунжером и втулкой плунжера 0, 5 - 2 микрона. Солярий, нагнетаемый плунжером с давлениями в сотни атм. (у камаза ок. 230 атм) также является смазкой для плунж. пары. Коли нагнетать бензин дизельной системой высокого давления, то велика вероятность моментального заклинивания и задира плунжера во втулке. Да и давление впрыска естественно будет меньше и просто не продавит форсунку. Опять же все дело в вязкости.
ЗВИНГОСТРЕЛЛОРУС
Старожил форума
28.05.2010 01:01
2 Плохой У:

Почитайте теорию, долго обьяснять.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru