У самолётов 50-70-х годов (МиГ-21-27, Су-7-24, Ту-22)при включении форсажной камеры цвет пламени был желтым, дым - черным. Похожий результат и у F-14, 15, 16, 18. Что сбоку смотри, что прямо в сопло. К этому привыкли.
А потом вдруг появился Ту-160(НК-32): пламя голубое и дым коричневый! Похожий результат и у 22М3(НК-25).
Можно предположить, что эта фича от двухконтурности: воздуху много, горит как паяльная лампа. Почему тогда дым коричневый? Не окислы ли азота? Да и другие форсажные двухконтурники не подтверждают эту мысль. Пламя желтое и дым черный по-прежнему. Ладно Ал-31Ф, у него двухконтурность 0.55, а у Д-30Ф6 больше 3.
Кто-нибудь знает ответ?