Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-52 без ресурса - брать или не брать?

 ↓ ВНИЗ

12

Воздухоплаватель
18.01.2006 12:47
Ребята, кто что думает:
есть возможность купить ЯК-52 тысяч за десять у.е,
1985г. выпуска, налет 1500 часов, после второго ремонта налет 100 часов, остаток ресурса мотора 400 часов.
Говорят, ожидается по России продление всем до 2000 часов, но, может врут?
Прямо не знаю, что и делать, брать - не брать?
Аэровелик
18.01.2006 13:08
По-моему, не будет никакого продления. Их списывать и продавать кое-кому выгоднее, чем летать в клубах по продлению.
su27
18.01.2006 13:16
Глянул бы своими глазами сначала. Потом решил.

Скорее всего бы взял. ресурс по планеру продлили до 30 лет, так что смысл имеет.
Воздухоплаватель
18.01.2006 13:24
Да я глядел, и даже трогал. Состояние отличное. Меня другое беспокоит: законный ресурс у Як-52 - полторы тысячи часов (500 новый плюс по пятьсот после каждого из двух ремонтов). При этом по документам после второго ремонта налет - 100 часов. А общий налет - 1486 часов. Разве так бывает?
И второе: что потом с ним делать, когда отлетаю его крайние 14 часов?
Воздухоплаватель
18.01.2006 13:37
Объясните дилетанту, что, ресурс у планера отдельно (по годам), а у двигателя - отдельно (по часам)?
ALEX
18.01.2006 13:41
Где можно такой купить? Сообщите, я возьму!
Юстас
18.01.2006 13:53
ALEXy

Сообщите Ваши координаты, адреса, явки, а так же поясните, чтоо вы будете делать с этим Яком, когда ресурс вылетаете? Через линию фронта по хулиганке лётать? Вам ни один клуб добро на вылет не даст!
Аэровелик
18.01.2006 14:14
Да вопрос интересный. А кто знает, будут ресурс Якам 52 продлять до 2000 часов?
Alexxx
18.01.2006 14:36
Бери! 14 часов отлетаешь - потом двигло снимешь и перерегистрируешь как планер
Воздухоплаватель
18.01.2006 14:51
А потом двигатель другой поставить, в смысле, с ресурсом? Это очень замороченно?
Instructor
18.01.2006 14:52
Привет Всем, думаю это как раз тот вариант, когда его, купив, проведя капремонт на заводе изготовителе в Смоленске, можно зарегистрировать в АОН как ЕЭВС, ограничив, допустим, эксплуатацию в режиме высшего пилотажа. Сложного будет достаточно. Удачи, ВАФ.
Воздухоплаватель
18.01.2006 15:32
Instructorу

Я так понимаю, ремонт еще тысяч в десять у.е. обойдется? Или меньше?
А двигатель тоже придется менять?
Вы не знаете подробностей такой перерегистрации?

И еще я слышал, РОСТОвщики не признают ЕЭВС.
В общем, одни вопросы.
Instructor
18.01.2006 16:05
Воздухоплаватель, доброго здоровья. На Смоленском заводе теперь называют не капремонтом а Регламентные технологические работы трудоемкой формы 1000 часов либо 2000 часов. Стоимость стандартного ТО-2000, например 710000 руб. с ндс, но в силу того, что как правило самолеты достаточно запущенные и не имели дороботок КБ и заводских доработок, то смело прибавте еще 150000руб. Если не работают какие-то приборы или системы, то прибавляйте еще стоимость отказавшего оборудования и плюс работа. Зато самолет выйдет с продлением срока эксплуатации еще на 5-7 лет по планеру. Движок М-14п, капремонт на Воронежском авиазаводе стоит 185000 руб.+ - 10% от его реального состояния. Ресурс продляется до 500 часов после второго капремонта (тоже функция от используемого бензина). Не для профи этого ресурса по планеру и движку хватит на пять семь лет полетов, конечно работающий самолет в аэроклубе ресурс по движку может выбрать за один сезон. После такого капремонта Як-52 зарегистрируют и в РОСТО (там большая часть самолетов 1980-1985 годов производства) и зарегистрируют как ЕЭВС в АОН. ЕЭВС ов в реестре РОСТО нет и быть не может, так как это понятие сугубо применительно к ВС АОН. Удачи, ВАФ.
Tim27
18.01.2006 18:52
Instructor, нифига 52-й в РОСТО не зарегистрируют, даже если он и прошел капремонт в Шахтах. На 99% самолет о котором говорит человек списан из системы РОСТО. Все, этим все сказано. Прецендентов регистрации 52-х в АОН как ЕЭВС тоже пока нет. Если можете мне помоч с такой регистрацией - БУДУ ВАМ БЕЗМЕРНО ПРИЗНАТЕЛЕН, не говоря о ящике коньяка :)
Кстати, я думаю Вы знаете, о каком 52-м идет речь. В Дракино, красненький такой стоит :)
Instructor
18.01.2006 19:03
Tim27, привет и с Новым годом. Вы правы, если Як списан, то в РОСТО его никак не зарегистрируешь. Насчет регистрации как ЕЭВС в АОН идите на сайт www.aon.aha.ru там процедура прописана - путь одолеет идущий. Готов БЕЗМЕРНО ПОМОГАТЬ В РЕГИСТРАЦИИ, если Ваш Як попадет в собственность МОЕГО МАЙОРА! Кстати, я думаю Вы знаете , о каком МАЙОРЕ идет речь. С Уважением, ВАФ.
Tim27
18.01.2006 23:05
ПОПАДЕТ! Яж для этого и стараюсь. Серьезно. Только надо пакетом вместе с моим 55-м, хорошо?
А вы мне свои координаты на timur@corbina.ru пришлете?
Воздухоплаватель
19.01.2006 07:19
Извините, тов. Инструктор, вы не могли бы поподробней, со слов "МОЕГО МАЙОРА"?
А то получается, без меня меня женили.

Tim27
Давайте тогда спишемся, что значит в собственность МАЙОРА. Но если это значит, что вы из Конторы, и хотите технику в пользу какого-нибудь военного летного училища пакетом сдать, то я - против. Своего 55-го сдавайте, вам звание повысят.
Воздухоплаватель
19.01.2006 13:54
Instructor, спасибо за интересную ссылочку, очень полезная информация.
Як сейчас зарегистрирован во ФЛА, не списанный и не ворованный после списания.
Единственное, что меня беспокоит, так это затратная часть и Ваше непонятное упоминание о каком-то МАОЙРЕ.
Этот ероплан муниципальный, просто вылетал свое, а аэроклуб местный как раз и азвалился, Аппарат не нужен никому.
Да и я не пилотажник. Моя стихия - тепловые аэростаты.
Я вообще поменял бы этого 52-го на ЯК-18т, от него хоть польза есть по хозяйству. А еще лучше - поменял бы на деньги и накупил всем мотопарапланов.
Вот только не знаю, куплю сейчас аппарат, а потом он будет стоять на вечном приколе на аэропарковке.
Потому и советуюсь с умными людьми: брать или не брать.
Instructor
19.01.2006 15:23
Воздухоплаватель, привет. Речь о другом Яке - Tima27го. На Ваш Як мы не покушаемся. Удачи, ВАФ.
ALEX
19.01.2006 15:27
ALEX Юстасу
Отвечаю на твои вопросы:
Сообщите Ваши координаты, адреса, явки, "(пиши на мой T-mail, сообщу)" а так же поясните, что вы будете делать с этим Яком, когда ресурс вылетаете? "Буду летать дальше по кругам!" Через линию фронта по хулиганке лётать? "Таким не занимаюсь и Вам не советую" Вам ни один клуб добро на вылет не даст! "У меня свой аэроклуб и "добро на вылет" даю сам!"
ALEX
19.01.2006 15:28
ALEX, Воздухоплавателю:
Сообщите, где есть этот Як-52?
19.01.2006 17:53
ALEXу-есть примерно такой же -89103457890
ALEX
19.01.2006 22:33
Пиши на е-маил!
Антисоветчик
20.01.2006 14:23
Вам бы, г-н Советчик волю, вы бы все в Америку продали, по секулятвной цене, есессно.
Нашим еще летать и летать на такх машинах.

Воздухоплаватель, ту узнай, какой ресурс у планера. И если есть желание заморочиться, поставь на него новый (или с ресурсом)двигатель, например, Вальтер 150-й.
Зарегистрируешь как ЕЭВС и летай в свое удовольствие, только с пилотажем не груби.
А если решишь пререпродать и на парамотор заработать - тебя здесь никто не осудит.
:)
Воздухоплаватель
20.01.2006 15:40
Так чего больше, удовольствия или проблем?
Знакомые ребята говорят, если купишь этого ЯКа, придется всю свою жизнь менять и заниматься самолетом. Или надо быть миллионером.
:\
FlyBoy
21.01.2006 00:17
Hey Bratan Beri i ne dumay. Za desiat vozmesh za 15 v Americu prodash takoy kak est. Esli dengi est i mozesh ego sam vostanovit i pokrasit to i za bolshee uydet. I nikto mozgi kompasirovat ne budet s resursom.
a net tak davay ya kupliu.
22.01.2006 13:12
А какова ввозная пошлина, если тот же 52-й в USA ввозить?
Димон
22.01.2006 13:49
ГЕМОРРООЙ!!!
Клюв
24.02.2006 05:42
Ресурсы Як-52:
до 1-го ремонта и межремонтный - 600 часов;
полный - 2000 часов.
По календарю - 30 лет (но это КБ грозилось отменить).




Аэровелик 18/01/2006 [13:08:00]:
По-моему, не будет никакого продления. Их списывать и продавать кое-кому выгоднее, чем летать в клубах по продлению.

Уважаемый, с головой-то как, дрУжите???
Продать самолёт из клуба может быть выгодно, только если тот, кто его купит, сможет без труда его зарегистрировать и оформить ему лётную годность.


Антисоветчик:
И если есть желание заморочиться, поставь на него новый (или с ресурсом)двигатель, например, Вальтер 150-й.
Зарегистрируешь как ЕЭВС и летай в свое удовольствие, только с пилотажем не груби.

Вальтер - как я понимаю, рядный?
Я ещё понимаю - заменить М-14П на М-14ПФ или ПФ2 или даже на М-9Ф. Это одной схемы движки, одних габаритов. Так на Як-12, Вильгах иногда меняют АИ-14 на М-14.
Но ставить рядный на место звездатого...
24.02.2006 20:56
"Не гонялся бы ты поп за дешевизною" Купите ли вы авто, которую нельзя зарегистрировать, пройти техосмотр и т.д.?
05.01.2007 17:06
abrakadabra
05.01.2007 21:53
to Воздухоплаватель
напиши на мыло, если не будешь брать
lutcifer001@yahoo.com
abrakadabra
05.01.2007 21:56
to Воздухоплаватель
Тэшку тебе найдем...оформление берем на себя
xogok
05.01.2007 22:42
Господа, Instructor:

Объясните мне, тёмному, откуда такие фантастические суммы за ремонт Яков берутся??? Я понимаю, конечно, что это не автомобиль, но и не Туполь, уровень сложности техники с автомобилем сравним, отчего же стоимость ремонта на несколько порядков превышает? Это вообще можно как-то экономически обосновать, или всё сводится к монополизму и/или взяткам?

Где тут собака порылась, откуда столько набегает? В чём основная дороговизна?
Eugene(CFI)
05.01.2007 22:48
xogok:
Это как в старой истории: "Почему за корову так дорого просите?!?!" - в ответ- "А потому что денег нет!".
Джек
05.01.2007 23:13
Да потому что привыкли в клубах что пара-тройка технарей петровичей вытягивает всю матчасть, а рем завод или тот же Смоленск вынужден на себе тащить ВСЕ ОСНОВНЫЕ фонды, платить с них налоги, зарплаты по отнюдь НЕ маленькому штату- отсюда и себестоимость ремонта + покупные РГК от заводов монополистов, пардон изготовителей коплектующих.
xogok
05.01.2007 23:29
Eugene(CFI), Джек:

Т.е. смысл ваших ответов сводится к тому, что данные цены экономически обоснованы быть не могут, и всё сводится к монополизму.

Тогда другой вопрос. Я, конечно, не свихнувшийся на либерализме демократ, но всё же по классике экономической теории (как нам на заре демократии объясняли все кому не лень; подозреваю, студентам-гуманитариям экономических специальностей ВУЗов объясмняют так и до сих пор), вроде, цена любого товара/услуги при капитализме (в конкурентной среде) стремится к уровню издержек, а прибыль -- к нулю. Т.е. если производители чего-то задирают цены, то всегда найдётся хитрожопый производитель-мужичок, который установит цену пониже, и все побегут к нему, а те, первые, производители вынуждены будут снижать цены. Почему здесь так не происходит, учитывая, что по вашим же словам, "привыкли в клубах что пара-тройка технарей петровичей вытягивает всю матчасть". Значит, раз уж петровичи могут -- то и осн. фондов надо не так уж много?.. Во всяком случае, не на два порядка...

Почему такие шабашки, осуществляющие качественный ремонт (на пусть и не своём, а арендуемом оборудовании) не появляются? Ведь если бы они брали за то же самое, скажем, не 710000, а "всего" 355000 -- и им бы хорошо, да и владельцу Яка экономия существенная...
Eugene(CFI)
05.01.2007 23:35
Так ведь монополия, сделай скажем как у нас в США, лицензированный механик спокойно делает ремонты и инспекции- и Смоленский завод со штатом как на Боинге (половина которого ничего не делает) очень быстро сваливает в небытие...
05.01.2007 23:51
instructor
05.01.2007 23:51
Доброго здоровья Всем! Примечание: Смоленский завод ТО делает только тэшкам. На ремонт Як-52 лицензия есть только у Шахтинского авиаремзавода. Выбор в этом случае такой - хочешь ремонт с документами - плати сколько скажут, не хочешь столько платить- не ремонтируй. Конкуренция и экономическое обоснование цены только в душе потребителя...Другой вариант - партизанщина с официальной точки зрения, даже если бригада ремонтников от "Петровича" сделает ремонт на порядок качественней и дешевле. Удачи, ВАФ.
05.01.2007 23:58
Помнится не так давно в Дракино Як-52 после качественно и официально ремонта сел на вынужденную из-за "качественно отремонтированного" шланга...
Злой
06.01.2007 00:47
Я бы купил 52й, ребята в прибалтике (и не только) их уже давно ремонтируют, причем "по уму" хотя и без бумажек. Мне бумажки в принципе на фиг не нужны - в США у меня их никто не спросит. Проблема №1 - с двигателем, непонятно где его ремонтировать, а покупать у румын новый дорого. Проблема №2 - я как пилот еще объективно не дорос до полста второго. PPL имею, и честную пару сотен часов на сесснах. Прежде чем в 52й лезть мне не помешало бы еще некоторое количество часов на более "гражданских" самолетах налетать. Да и непонятно где и кто меня будет на нем учить летать. А лезть на рожон "не зная броду" не собираюсь - жить охота.
Eugene(CFI)
06.01.2007 00:56
Самое смешное- что ремонт М-14п в США стоит в два раза дешевле- а делается как минимум в 5 раз качественнее. Сальники (из вечно трескающейся советской резины)оказывается хорошо делает одна японская компания, подшибники американцы давно уже делают- качество супер, а недавно еще и цилиндры с поршнями начали делать (про сплавы и технологии даже не говорю).
А народа который отлично летает на Як-52 в США полно.
Злой
06.01.2007 01:05
Если мне маразм не изменяет там раз в 7 лет полагается все резиновое менять. Сальники, патрубки итп. Денег в общем-то не жалко, да и разве ж это деньги... Приличные автомобили стоят тысяч по 50-70. ИМХО та же сумма за самолет - это недорого. Только он должен быть в полном порядке. А в "ушатанную" машину я ни за какие бабки не сяду.
abrakadabra
06.01.2007 10:20
Одесский авиаремзавод ремонтирует Як-52...
все законно, имеет лицензии яковлевские...
стоимость приемлема....исполнение качественное..
обращайтесь....
Юксаре
06.01.2007 11:19
2 abrakadara
СПАСИБО

а куда обращаться-то? (на АРЗ?)
и какие намечаются таможенные мероприятия при доставке в Россию?
abrakadabra
06.01.2007 12:03
to Юксаре
пол мира ремонтируется в Одессе
своим ходом прийдешь??? например на тренировочные полеты!!! да миллион вариантов...
06.01.2007 12:21
abrakadabra
06.01.2007 12:32
to Аноним
не сопи...в Европе легально существуб фирмы, помогающие грамотно обойти неправильные инструкции...
Клюв
06.01.2007 18:10
Аноним 05/01/2007 [23:58:24] :
Помнится не так давно в Дракино Як-52 после качественно и официально ремонта сел на вынужденную из-за "качественно отремонтированного" шланга...


А именно - не далее как 1 мая прошедшего уже года, во время отборочных соревнований к (несостоявшемуся, к сожалению) Чемпионату мира по высшему пилотажу на Як-52.
Отслоившиеся из-за нарушения технологии при монтаже внутренности шланга подачи топлива закупорили топливную магистраль, и двигатель встал...
Ремонт - Шахтинского АРЗ.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru