Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Польша

 ↓ ВНИЗ

1234

Катастрофа Польша
12.04.2010 14:32
Знаю, что админ удалит эту ветку. Но хочу возмутиться

Пилот самолета Качиньского не понимал указаний диспетчера
Диспетчер утверждает, что переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском, и это затрудняло понимание.

Муравьев заявляет, что экипаж приступил к снижению и осуществил заход на посадку без разрешения. "Экипаж не делал докладов, хотя и должен был. Диспетчер должен не только сообщать экипажу обстановку, но и получать отчеты обо всех маневрах, о высоте. Пилот этого не делал", - утверждает Муравьев, не исключая, что причиной этому мог быть именно языковой барьер.

"Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем "фифти-фифти". Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета. Ну и, конечно, стечение обстоятельств...
an-24
12.04.2010 14:41
Даже если не понимал(хотя всё он прикрасно знал, на крайняк видел в окошко)-это не повод убиваться, это всего лишь нюанс.Сколько у нас этих нюансов даже в рядовых полётах?
333-00
12.04.2010 14:41
Кому не понятно, они обычно пытаются переспросить, а если не спрашивает, значит понял, такая у нас логика. А у Вас?
У меня к Вам встречный вопрос:
- Как опытный лётчик мог заходить на полосу с такими грубыми ошибками, по высоте, по крену(влево), по курсу?
Приказывать гражданскому пилоту, военный диспетчер права не имеет, но рекомендовал-то он им УЙТИ НА ЗАПАСНОЙ!
К чему было лезть на рожон?!
вассер
12.04.2010 14:41
а где радиосканнеры? наверняка же есть запись переговоров
Катастрофа Польша:
12.04.2010 14:57
Судя по всей информации которая есть на данный момент, складывается впечатление, как-будто экипаж заходил на вынужденную, а не спланированную посадку. "Литерный рейс"-думаю пилоты которые знакомы с этим, знают, что означает это выражение и как к этому относяться все службы.
Tu-134
12.04.2010 15:10
Все уже здесь обсудили днями раньше и понятно всем что случилось.
Только вот что за 3-й "черный ящик" обнаружили спецы?
comcon
12.04.2010 15:14
Какие-то вы странные все, кто здесь высказывался. За исключением первого постинга.
Конечно есть много вопросов.
1. Есть там система посадки и с каким метеминимумом? Складывается впечатление, что ее нет вообще, никто про нее и слова не сказал. Тогда как его заводили? По локатору, на ломаном Русско-Английском?
2. Видимость по горизонту 400 метров, допустимый метеминимум для данного аэродрома по горизонту - 1000 м.
3. Информации о нижней кромке нет. Мужик вчера, возле гаражей, (в вестях показывали)говорил - да вот соседнюю крышу видно не было.... другой информации нет.
Конечно языковый барьер был, еще бы. Гражданские диспетчеры месяцами зубрят английский, здают экзамены, причем по какой-то драконовской системе исключающей получение оценки за шоколадку или магарыч. А что у военых, этот майор или подполковник (не знаю кто там был) то же месяцими учил английский, и это вместо того что бы сроем ходить, ну кто ж такое в армии позволит.
Организация рейсов под литером "А" регламентируется специальными приказами. Где наверняка должно учитыватся, что и экипаж и диспетчер должны одинаково хорошо владеть языком общения, это однот из основных, базовых условий.
Конечно к командиру ВС вопросов еще больше, но... его уже не спросишь,

Саша***
12.04.2010 15:25
Кулиш А.
12.04.2010 15:26
Ё-моё!!! Я с 84-го года летаю только пассажиром, может чего-то и не понимаю. Они что, по одним приводным садились (кажется это ОСП называлось), в тумане то?!?! Мозги где были? Там что ПРМГ не было? Или иной курсо-глиссады? Дальномер не показывал? Курсо-глиссадный локатор на земле не работал? Так тогда тем более уходи на запасной, но на ближнем имей 60-80 м и не дёргайся. Помнится как в аналогичном "молоке" комполка (25 гв.втап) Анненко, с дедом Рябушкиным на правом, садились после разведки погоды на Ан-12. Один уцепился за курс а второй за глиссаду (ПРМГ-4), и сели таки, отличники боевой и политической. Да и не только они так садились, особенно если штурман есть в остеклении и смотрит вниз. Я частенько наблюдал за курс-глиссадой, сравнивая её с реальным положением самолёта (что ещё штурману делать при нормальном заходе?). Уверен, что ПРМГ ведёт отлично почти до торца.
И нечего искать виновных вне кабины.

Tu-134
12.04.2010 15:26
"Пилот самолета Качиньского не понимал указаний диспетчера
Диспетчер утверждает, что переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском, и это затрудняло понимание.
Муравьев заявляет, что экипаж приступил к снижению и осуществил заход на посадку без разрешения. "Экипаж не делал докладов, хотя и должен был. Диспетчер должен не только сообщать экипажу обстановку, но и получать отчеты обо всех маневрах, о высоте. Пилот этого не делал", - утверждает Муравьев, не исключая, что причиной этому мог быть именно языковой барьер.
"Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем "фифти-фифти". Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета. Ну и, конечно, стечение обстоятельств..."

Не подогревайте спекуляций такими постами
-КВС прекрасно знал и понимал русский
-не было никаких четырех заходов и маньякального желания сажать машину как пишут медиа-агенства
-никто никому ничего не должен был докладывать...проснитесь!!!
Маша***
12.04.2010 15:27
Тут не полный файл, только начало снижения!
s0007
12.04.2010 15:34
Катастрофа Польша
12.04.2010 15:43
Не подогревайте спекуляций такими постами

Так и я о том-же. Но есть ли факты которые говорят о том, что решения принимаемые экипажем и руководством-были заранее спрогнозированны? Или нам так преподносят информацию, что складывается впечатление будто летчики с президентом и випами на борту, проводили летные испытания. Сначала про 4-е захода, кто-то выдумал (прямо конвейер). Затем все остальное.
ЛК.
12.04.2010 15:43
Tu-134:

Поддерживаю!
Правильный заход и посадка, вообще, должна выполняться (может быть выполнена) молча!
В лучшем случае только: "Разрешите посадку" и "Посадку разрешаю."
Всё!
Dysindich
12.04.2010 15:46
To Tu-134:
"... -никто никому ничего не должен был докладывать...проснитесь!!!..."

Весьма интересное заявление.(но я понимаю, что Вы хотели сказать).
Только наш РП речь вел не об этом, а о том, что экипаж не давал "квитанций" - такого в авиации быть не должно (о каком понимании может идти речь без квитков, даже, если связь ведут два носителя языка?). При таких обстоятельствах - заход начинает выглядеть , как партизанщина. Как должен в этом случае себя вести военный "диспетчер" не имею понятия не имею...
РСБН
12.04.2010 15:59
....
New World Order
12.04.2010 16:03
Разговаривал сегодня с двумя родственниками, пилотами и командирами ВС на пенсии сначала в ВВС потом в ГА, у каждого летный стаж более 30 лет.
Мнение одно: пацанство летчиков, и пренебрежение простыми истинами, которые написаны задолго до них и немалой кровью. Нельзя в тумане таким образом искать полосу, секунда и все, потерян контроль за высотой, либо скоростью. + слаженность в работе экипажа.
Военные в таких случаях выкатывают по запросу в торец полосы прожектор, пятно которого облегчает заход.
из бывших 134
12.04.2010 16:05
2ЛК, Tu-134:
Зачем путать заход и посадку в европе, где заход , может быть , разрешён на крейсерском FL и заход на военный аэродром в России?
У вояк , как и гражданских диспов, есть своя технология работы, да и вообще есть фразеология р/обмена.Какие квитанции выдавать, как и когда там всё расписано.
Если Вы летите в "чужой монастырь" будьте добры выполнять их правила.Если Вы их не знаете это Ваши проблемы.
Согласно АИП берите с собой лидировщика.
Tu-134
12.04.2010 16:07
To/Dysindich:
ну это в практике военных ракетоносцев.Еще скажите -шасси механизация выпущены к посадке готов.Про "Квитанции" вообще - дремучий лес.Похоже на слэнг.
Конечно - полное непонимание особенностей международных полетов.Разные абсолютно подходы к управлению и организации полетов.Откуда РП в Смоленске это знать.Да и зачем?РП ни при чем.


Потерять скорость на посадке может любой.Туман их и погубил ..Скорбим с польским народом((((
Tu-134
12.04.2010 16:14
To/ из бывших 134:

Он (Ту-154) и делал имитацию захода с выпущенными шасси и механизацией.Кстати по согласованию с РП.Тот знал что КВС будет оценивать условия и при возможности будет садиться.
+
12.04.2010 16:17
Tu-134: 12/04/2010 [16:07:23]
Туман их и погубил ..Скорбим с польским народом((((

туман - явление погоды.
погубил не туман, скорее угробило упрямство нескольких поляков совершить посадку именно в этом времени и месте. Совершить посадку во что бы то ни стало! Ну и "приземлились"....
Dysindich
12.04.2010 16:17
To Tu-134:
"... ну это в практике военных ракетоносцев.Еще скажите -шасси механизация выпущены к посадке готов..."

С таким пониманием фразеологии и самого назначения радиообмена, нечего делать не только в небе Европы, но и в окрестностях Мухосранска тоже.
Прежде чем, прокукарекать про прямую и шасси, самолет должен войти в район аэродрома, и на основании чего-то и как-то эти 25 nm преодолеть, прежде чем начнется "кукареканье".
И когда кто-то пишет, что все это осуществляется молча (что так и должно быть), то уже не смешно (ники заявителей не позволяют смеяться).
Виктор Бравый
12.04.2010 16:17
Странно, что тут не многие знают, что для иностранных бортов не может быть дано "УКАЗАНИЕ", только рекомендация, а уж тем более для президентского экипажа! Вся информация: курс посадки , ветер, видимость были диспетчером даны (вот только почему-то "видимость дымка, 8?)а то, что там ничего не работает (система, привода и пр.) это известно давно. Все остальное - на решение командира или президента. Он - главный пассажир. Тут еще надо оценить реакцию польских оф лиц: (может русские специально дают плохую погоду, чтобы воспрепятствовать нашему прилету?). Уж очень много политики связано с Катынью. Официального приглашения ведь от нашего правительства не было. Думаю пилотам дали команду садиться во что бы то ни стало. Да и видимость-то 8км! Вроде все хорошо. Откуда же взялся туман? Или запись липовая? Ведь уходил же этот пилот на запасной раньше! Что ж сейчас-то не ушел? Значит был под давлением. Полеты первых лиц осуществляются по спецразрешениям, без лидировщика, хотя на такой аэродром надо было и взять. Глядишь подсказал бы чего. Хотя вряд ли это бы помогло. А вот знать язык диспетчеру надо! Уверен - найдутся моменты при разборе, когда именно незнание языка МОГЛО привести к непониманию и, в конечном счете, катастрофе.
ту
12.04.2010 16:18
Диспетчер должен был ЗАПРЕТИТЬ посадку.Но мы ведь знаем военных-"Как бы чего"Хотя бы по минимуму.Что значит-не имеет права?Просто обязан.И, наконец, сколько было все таки заходов...По любому нужно было посадить гражданского диспетчера с опытом-чай, не председатель колхоза летел.По крайней мере, меньше вопросов было теперь и всякой билиберды.
из бывших 134
12.04.2010 16:20
Tu-134:

To/Dysindich:
ну это в практике военных ракетоносцев.Еще скажите -шасси механизация выпущены к посадке готов.Про "Квитанции" вообще - дремучий лес.Похоже на слэнг.
Конечно - полное непонимание особенностей международных полетов.

Читаю Ваши посты и диву даюсь!Такое впечетление , что они летели в Хитроу.
Пока дисп не разрешил Вам заход, будь вы хоть в Хитроу, Мюнхене, Орли-Вы ОБЯЗАНЫ давать "квитанции", т.е как вы поняли то , что от вас просит диспетчер.
Смоленск не имеет отношения к международному аэропорту-дальше читай АИП.
ЗАДРАЛИ !
12.04.2010 16:21
Сегодня праздник - День КОСМОНАВТИКИ !
А вы сопли жуете третий день.
Правильно админ ветку закрыл.
Знатоки выложили ВСЕ версии, а сейчас уже сплетники пошли.
To Виктор Бравый
12.04.2010 16:23
Это вечерняя запись того же дня, совсем другой самолет в другое время
РСБН
12.04.2010 16:28
аэродром совместного базирования, как правило осталось от военных наверно ПРМГ-5 и ПРМГ-76, РСБН-4, РСП-6, плюс как всегда дальний и ближний привод, а для посадки гражданского борта необходимы АРП, VOR/DME, ILS или СП-90, плюс АОРЛ, надо ли уточнять, что у них разные диапазоны, хотя по РСП-6 отлично видно как он идёт по курсу и глиссаде, и в этом случае доверия к земле больше, чем к ощущениям на борту, особенно если аэродром постоянно облётывается, но поляки наверно не знают, что у нас до сих пор используются посадочные локаторы, в странах СЭВ(Совет Экономической Взаимопомощи)т.е. бывшего соц.лагеря использовалась "ТЕСЛА" в качестве посадочного радиолокатора, но они все уже померли вместе с прославленным производственным объединением. Фрагмент записи, если это действительно запись этой посадки, показывает, что пилот прекрасно говорит по русски и понимает команды земли. Плохая видимость(низкая облачность) во время посадки и борт, упавший до полосы указывают на самую распространённую ошибку - нырнули под глиссаду(искали землю), обидно - так просто и обыденно, из-за элементарных нарушений гибнут люди.... земля им пухом..., законы воздухоплавания одни для всех - не зависимо от национальности, политических убеждений и занимаемых должностей....
из бывших 134
12.04.2010 16:28
2Tu-134:
To/ из бывших 134:
Он (Ту-154) и делал имитацию захода с выпущенными шасси и механизацией.Кстати по согласованию с РП.Тот знал что КВС будет оценивать условия и при возможности будет садиться.

Имитацию захода делают военные -пешком на земле отрабатывют это упражнение.
А у нас в авиации говорят -заход с уходом.
Кстати , никто не освобождает экипаж , при этом , вести р/обмен.


















Sherioma
12.04.2010 16:29
Два дня читаю форум, два дня разговариваю в кокпите с нашими лётчиками...
Удивляет количество недоброжелателей, удивляет количество любителей перетирать из пустого-в порожнее..
Два дня подряд пилоты, командиры моей авиакомпании, особенно летавшие на TU5- все говорят одно и то же:1)- не мыслимо, что бы борт№1 был неисправен-нонсенс;2)-не мыслимо, что бы КВС поставили лоха или полного отморозка;3)- ни кто не может понять почему не ушли на запасной..
Tu-134
12.04.2010 16:29
To/ЗАДРАЛИ !:

Точно так...или посплетничать или по-спекулировать.
Tu-134
12.04.2010 16:33
To/из бывших 134:

ты запарил уже парень..иди и трабатывай хоть пеший по-летному..мудрец)можешь с уходом навсегда
из бывших 134
12.04.2010 16:34
2Tu-134
О чем я сплетничаю?Чем спекулирую?Вашими знаниями?
ИЛ76 тд
12.04.2010 16:38
Вы оба достали уже!
+
12.04.2010 16:40
Sherioma: 3)- ни кто не может понять почему не ушли на запасной..

они то ушли бы..., да кто-ж им даст? Это же принцип - сесть в Катыни...
Ни в Москве, ни в Минске, а именно тут и сейчас... Уповая только на своего бога - политику!
Иначе "Мероприятие глобального масштаба" было под срывом. Вмешался другой Бог, повыше первого.
Георгий Петров
12.04.2010 16:42
При ЛЮБОМ знании (НЕзнании) языка БПРМ должен быть прОйден с ПОСАДОЧНЫМ курсом на высоте НЕ ниже 50 метров ...
Tu-134
12.04.2010 16:43
To/из бывших 134

Скорей отсутствием своих знаний..у меня нет желания с подобными перестрелкой-перепалкой заниматься.найди себе достойного собеседника и как "говорят у вас в авиации"...е... ему мозги.Понял? Квитанцию можешь не выдавать.Чао
Странно все это
12.04.2010 16:45
Показательно то, что когда происходит катастрофа с российскими экипажами, так тогда здесь на форуме на говно исходят, доказывая, что русские летчики не могли ошибиться и вообще ни в чем не виноваты. А вот про поляков сразу сделали вывод - виновны !


Итак, выяснилось уже , что никаких "многократных" попыток посадки не было в помине, была всего одна, закончившаяся трагедией. Судя по всему, все-таки именно российские диспетчеры угробили борт польского президента...
sorter
12.04.2010 16:49

Георгий Петров:

При ЛЮБОМ знании (НЕзнании) языка БПРМ должен быть прОйден с ПОСАДОЧНЫМ курсом на высоте НЕ ниже 50 метров ...

12/04/2010 [16:42:32



Схемку покажите. А почему именно не ниже 50, может быть согласно схемы 60, а может там порог смещён и все 120, или привод нестандартно расположен и надо на 20 метрах его пройти....
Какими схемами экипаж пользовался? Кто и как им схемы предоставлял? Вопросов много, а ответ знает тот кто сейчас плёнки слушает, а мы только языком чешем ))).
из бывших 134.
12.04.2010 16:49
2Tu-134:
Если короче вы сказали -сам дурак.
Так поступают люди у которых нет аргументов подкрепленных знаниями.
ИЛ76 тд
12.04.2010 16:52
Маленькие успокойтесь!!!
РСБН
12.04.2010 16:52
Не могли российские диспетчеры угробить борт польского президента, т.к. за штурвалом был польский пилот, который обязан при неустановившемся режиме захода на посадку принять решение уйти на второй круг.
Отвали
12.04.2010 16:53
2из бывших 134.:
не мути воду
Из Кракова
12.04.2010 16:54
У поляков есть основание полагать, что истинные причины катастрофы так и не станут достоянием гласности. Причем, не взирая даже на то, что в расследование принимают участие польские эксперты. Дело в том, что нынешний пророссийски настроенный премьер-министр Туск совместно с российской стороной сделают все, чтобы скрыть истинные причины трагедии. Ведь именно Туск выиграл больше всех от этой трагедии, в которой погибли практически все его политические оппоненты...
Ещё страннее
12.04.2010 16:55
Странно всё это.
И так, выяснилось уже , что никаких "многократных" попыток посадки не было в помине, была всего одна, закончившаяся трагедией.

Тем более странно, что заходили они на посадку с востока, а не с запада, как должно было бы быть в таком разе.
Admin
12.04.2010 16:55
ИЛ76 тд:

Маленькие успокойтесь!!!

Именно! А то и эту ветку прикрою.

А вообще не надоело еще без толку языками чесать?
aabb
12.04.2010 16:56
ну что вы бредите??? сказать что диспетчер угробил - тоже самое что сказать светофор разбил машину. Даже если светофор (дисп) вообще не работал - главный это пилот! - не понимаешь команды?! тем более уходи на запасной! но факт попытки посадки наверное никто оспаривать не будет - а решили это именно в кабине самолета.

тоже самое мнение и про Ту204 наш.

мне тоже вспомнилось видео как самолет Б.Н. Ельцина садился в Лондоне в полный туман - вот и объяснение (возможное) почему не ушли на запасной.
Георгий Петров
12.04.2010 16:56
sorter:

А почему именно не ниже 50, может быть согласно схемы 60, а может там порог смещён и все 120, или привод нестандартно расположен и надо на 20 метрах его пройти....


Опа,
Вы думаете, экипаж НЕ знал, на какой аэродром летел?
КВС заходил на посадку НЕ зная схемы захода?
Вы откуда, братец?
Sanslav
12.04.2010 16:56
Мне кажется, что ко всем погодно-ВИПовско-аэродромнотехническим обстоятельствам сиграли роль и политические мотивы-обстоятельства.
Факты таковы, что Лех откровенный русофоб и не упускал за 4.5 года ни одного случая чтобы лично-активными своими действиями (скажем мягко) под'кузьмить России. Чего только стоит его сбор 5-ти президентов и вояж на 4-й день во главе этой братии в поддержку облажавшего Саакашвили!
Естественно и отношение к нему ВВП и ДАМ почти такое же как к Саакашвили и Ющенко.
В крайний отрезок времени наша дипломатия и наши лидеры нашли взаимопонимание с Премьером Польши Туском. Наметился прорыв в межгосударственных отношениях. ВВП и Туск (по приглашению ВВП) накануне там же провели очень важную политически выверенную встечу.
Лех Качиньский же политический противник Туска, а выборы очередные через 6 месяцев.
Соответствено, (при том, что вроде как ни ВВП, ни ДАМ его не приглашал) Лех не мог не отметится в Смоленске и отдать все лавры Туску. Ему кровь из носа надо было замазать и принизить результат и успех Туска.
Как Вы думаете, что будет при таких обстоятельствах думать и делать Лех?
Борты ВВП и Туска сели нормально. Борт польских журналистов за час до борта Леха сел нормально, а борту Леха советуют сесть на запасно либо в нанавистную Белоруссию Батьки, либо в Москву, где его не ждут и он сам категорически того нежелает.
Ессено, Лех думает, что это ненавистные ему русские вместе с ВВП и ДАМом СПЕЦИАЛЬНО строят мелкие пакости. Естестественно команда садтиться и ни каких гвоздей!
Командир экипажа под козырек указание Верховного главнокомандующего и пошел садиться(экипаж то ВВС Польши). Тем более, что один раз в том августе в Тбилисе-Гянже командира чуть не уволили. Эт гражданский КВС еще теоритически мог всбрыкнуть).
ИМХО

В итоге имеем то что имеем, увы :(
karat
12.04.2010 16:57
На мой взгляд, очень порочная практика, когда большое начальство возят ВОЕННЫЕ экипажи.Причины-очевидны...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru