Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А не вернуть ли бортинженера в экипажи ГА

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

СергейMOW
Старожил форума
05.06.2016 23:41
Вот все прекрасные Боинги и Арбузы наавтоматизировали до упора, а иногда третьей головы может не хватать. Предложение - вернуть БИ или pilot monitoring-monitoring. Он не даст зашиться, заснуть, запереться в кабине пока КВС пошёл до ветра, а в цене билета это будет 150 рублей на пассажира.
Иногдалётчик
Старожил форума
05.06.2016 23:48
Сергей и за радиста замолвите словечко с ним точно хзаснёшь худёшь.
СергейMOW
Старожил форума
06.06.2016 00:00
Вот Вы смеётесь, а паксы бы отдали и больше за спокойствие. Вообще, не понимаю экономию на экипаже, выручка АФЛ в 2015 годы была 349, 5 млрд. рублей, расходы на оплату труда 55, 6 млрд. руб., а с БИ была бы 56, 5. А поскольку все эти деньги привезены руками экипажей ВС, на них экономить глупо.
Алик-1
Старожил форума
06.06.2016 00:07
СергейMOW:
Предложение - вернуть БИ или pilot monitoring-monitoring.
--
Пока лучшие головы думают как создать лайнер с одним пилотом, вы выдаёте предложения ввести смотрящего... а потом присматривающего за смотрящим, потом наблюдающего за всеми и, в конце концов, тайного пассажира. Может все-таки лучше автоматизация? Компьютер, он тупой. Он радикальными идеями или неустроенностью личной жизни страдать не будет.
Dysindich
Старожил форума
06.06.2016 01:27
То Алик-1:
"...Он радикальными идеями или неустроенностью личной жизни страдать не будет..."

Чем он будет страдать, человечеству еще только предстоит ощутить и осознать. Но то, что у каждого революционного начинания молодость болезненна - это факт.
denis22
Старожил форума
06.06.2016 05:28
как посчитали 150 рублей? 150 рублей * 150 пассажиров = 22500
мне кажется, ошиблись не менее, чем раз в 10
sbb
Старожил форума
06.06.2016 09:01
Надо, надо. Самолет осмотреть. Матчасть принять. Отверткой по колесам постучать. Техникам мозги покомпосировать. Требование на топливо выдать. Те же самые действия по переключению систем в случае отказов. PIREP в TLB внести.
berkut154
Старожил форума
06.06.2016 09:11
СергейMOW
Где же Вы в пятницу вечером были то????
Dysindich
Старожил форума
06.06.2016 09:12
То denis22:
"...как посчитали 150 рублей?..."

Не специалист в области обсчетов, но полагаю, что борт-инженер должен выполнять более одного рейса в месяц... А если так: 22500х10...15 ?
Дело вовсе не в зарплате, одной зарплатой траты на содержание специалиста не ограничиваются. Проблема в том, что уже проделан гигантский объем работ по формированию убеждения у миллионов лохов , что два члена в кабине - это ни чудь не менее безопасно, чем три... Работу по оболваниванию выполняли специалисты, поэтому пути назад уже не будет.
Кто-то тут про "ничего не делание инженера" заикался...- это тоже, стон оболваненного из разряда : "...пилот при заходе по CAT II - нихрена ничего не делает..."
Конечно, вера в автоматизацию - это естественный путь развития, и правильный, однако подходить к вопросу нужно без фанатизма, не забывая, что речь ведем не только о коммерческой сфере деятельности АТС, но и о величайшей ее специфике по обеспечению способности не создавать угрозы для жизни "перевозимых объектов", перевозимость оных в отрасли характеризуется массовостью. Отсюда и беспрецедентность в мерах и критериях по обеспечению этой самой способности не создавать угроз и рисков.
Отбросив все "технические аспекты" - вполне очевидно, что 2 (даже с использованием синергии) никогда не будет "не хуже", чем 3. И более того, именно 3 - это минимум для обеспечения устойчивости функционирования экипажа , как операционной единицы , в процессе взаимодействия машина-экипаж-среда. (когда третий член заменяется частью той же машины, которая контролируется...- уровень надежности и безопасности , по ни жа ет ся).
зараз
Старожил форума
06.06.2016 09:24
СергейMOW:
... Он не даст зашиться, заснуть, запереться в кабине пока КВС пошёл до ветра, а в цене билета это будет 150 рублей на пассажира.
---
Хм... Стюардесс поставить на вахту в кабине. Нужно только определиться через какое время менять вахту или разрешить смену по усмотрению командира. :-)
Alex Skyboy
Старожил форума
06.06.2016 09:55
СергейMOW:

Вот Вы смеётесь, а паксы бы отдали и больше за спокойствие. Вообще, не понимаю экономию на экипаже, выручка АФЛ в 2015 годы была 349, 5 млрд. рублей, расходы на оплату труда 55, 6 млрд. руб., а с БИ была бы 56, 5. А поскольку все эти деньги привезены руками экипажей ВС, на них экономить глупо.


За спокойствие чего (кого) и кто проводил опрос?
Качественно работать надо на своих местах и выполнять требования инструкций, регламентов - вот залог нашего спокойствия :)
Богдан Стасюк
Старожил форума
06.06.2016 10:02
Да паксы вообще многие готовы в беспилотном варианте лететь, лишь бы долларов на 50 билет был подешевле. А лучше на 100 ))
зараз
Старожил форума
06.06.2016 10:16
Богдан Стасюк:
Да паксы вообще многие готовы в беспилотном варианте лететь...
---
Так и полетят, не сегодня так завтра, сначала в самолётах с одночленным экипажем, потом в самолёте, где вместо пилота будет оператор наблюдающий за работой компьютера, ну, а после "обкатки" и оператора уберут.

Примерно так:
"Первый в России беспилотный автобус запустили в «Сколково». Он работает на специально разработанном маршруте уже несколько месяцев, заявил руководитель компании Volgabus на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым. По словам представителя фирмы, восьмиметровая модель беспилотника – полностью роботизированное транспортное средство по перевозке людей и грузов"
http://rusnovosti.ru/posts/420402
Часто летающий
Старожил форума
06.06.2016 10:30
уже проделан гигантский объем работ по формированию убеждения у миллионов лохов , что два члена в кабине - это ни чудь не менее безопасно, чем три...

90% катастроф из-за ЧФ. По сему - чем меньше ЧФ в кабине, тем лучше.
FL410
Старожил форума
06.06.2016 10:34
Часто летающий: "...90% катастроф из-за ЧФ. По сему - чем меньше ЧФ в кабине, тем лучше..."

О как! А что по-Вашему есть ЧФ? И почему не 100%?
Часто летающий
Старожил форума
06.06.2016 10:56
FL410:

А что по-Вашему есть ЧФ?

ЧФ это когда дефект в прокладке между штурвалом и креслом.

И почему не 100%?

Таки бывают и другие дефекты
Топер Харли
Старожил форума
06.06.2016 11:02
Сколько катастроф человеком было предотвращено об этом статистика умалчивает, кроме того если исключить человека из кабины, то билет подешевеет максимум баксов на 10, а скорее мне подешевеет, человек в кабине может съэконлмить за рейс денег больше, чем получает за месяц, причём абсолютно не напрягаясь
FL410
Старожил форума
06.06.2016 11:08
Часто летающий: "...ЧФ это когда дефект в прокладке между штурвалом и креслом..."

ЧФ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор.
По Вашей логике - все остальные (кроме "прокладок"), задействованные в процессе подготовки/обеспечения/выполнения полёта, - не человеки?


"...Таки бывают и другие дефекты..."

И с человеком эти дефекты никак не связаны?
Алик-1
Старожил форума
06.06.2016 11:09
2Dysindich:
Чем он будет страдать, человечеству еще только предстоит ощутить и осознать.
--
Это только в том случае, когда пытаются смоделировать на компьютере интеллект себе подобный. А в остальном, ожидать подвоха от машин это все равно, что опасаться козней со стороны электрочайника.
AMUR
Старожил форума
06.06.2016 11:18
Гугломобиль беспилотный создатели ток намедни бибикать научили по ситуации - вот это прорыв в автоматизации )).
А вы тут про самолёты.
denis22
Старожил форума
06.06.2016 11:25
Dysindich,
я имел в виду, что сумма даже в 150р с пассажира явно завышена, насчет 10 раз я переборщил, но не больше 50 рублей должно быть
Braun
Старожил форума
06.06.2016 11:28
Людей слишком много, им нужны рабочие места, поэтому до сих пор сохраняются всякие должности и специальности. Хотя банально вести самолёт (как Буран) из пункта А в Б по заданному маршруту и уводить его на запасной (если надо) сможет не самая дорогая компьютерная программа на не самом дорогом компьютере.
Dysindich
Старожил форума
06.06.2016 11:52
То Braun:
ТоварисЧ Braun, пассажирский самолет, как и выполнение пассажирских рейсов - это не Буран.
Это не военный уровень технологий (который все подразумевают, но который в нашу тематику не клеится, где - не разорвалась бомба - да и Х с ней, где упала ракета не до цели, да и х с ней). Каждая такая "неразорвавшаяся бомба" в гражданской авиации имеет вполне себе , конкретное выражение в человеческих жизнях, жизнях , нашей с вами... Перестав рассуждать популистски и перейдя на реальные рейсы: Вы готовы в каждом рядовом перелете быть под угрозой статистики "неразорвавшейся мины", перекошенного патрона, самоликвидировавшейся ракеты...?
Вы , что, серьезно не понимаете глобальную разницу в функционировании Бурана (коня педального, оперирующего в "вакуме" и стерильном взаимодействии самого с собой, и на который работает полстраны для осуществления одиночного блошиного скачка) и хотя бы, единичного ВС в ГА?
Часто летающий
Старожил форума
06.06.2016 11:55
FL410:

По Вашей логике - все остальные (кроме "прокладок"), задействованные в процессе подготовки/обеспечения/выполнения полёта, - не человеки?

Вы прекрасно поняли, что я имел ввиду только конечный этап - процесс управления самолетом. А то можно начать и с конструкторов, которые при проектировании что-то не учли, они тоже человеки. Да чего мелочиться - во всем виноват тот человек, который впервые захотел подняться в небо...
Илья Иванов
Старожил форума
06.06.2016 11:59
denis22:

Dysindich,
я имел в виду, что сумма даже в 150р с пассажира явно завышена, насчет 10 раз я переборщил, но не больше 50 рублей должно быть

Судя по доходности, даже сегодняшняя цена билета завышена минимум вдвое.
альтруист2
Старожил форума
06.06.2016 12:21
Правильно, посадить по третьему, убить на корню безработицу среди летного состава.)) Пока кризис не закончится.)
Braun
Старожил форума
06.06.2016 12:25
Давайте тогда и кочегаров вернём вместе с самими паровозами, повыбрасываем посудомоечные и стиральные машины, а вместо телевизоров - глашатаев на площади. А ещё лапти, онучи, опорки...
АВЛ
Старожил форума
06.06.2016 12:31
Давайте тогда и кочегаров вернём
___________

- в паровозе был машинист и кочегар
- в тепловозе/электровозе машинист и помощник машиниста

так что некого вертать не надо))))
sbb
Старожил форума
06.06.2016 12:32
Слив отстоя контролировать опять же в двучленном некому...
За Усатого
Старожил форума
06.06.2016 12:36
Dysindich

Слова-то какие! Буран - конь педальный, скачок блошиный, и вообще Берлин зря брали, надо было перед Бугом остановиться и назад... Да за такое в годы оные... Явно не наш человек вещает!
Alex Skyboy
Старожил форума
06.06.2016 12:44
Dysindich:

То Braun:
ТоварисЧ Braun, пассажирский самолет, как и выполнение пассажирских рейсов - это не Буран.
Это не военный уровень технологий (который все подразумевают, но который в нашу тематику не клеится, где - не разорвалась бомба - да и Х с ней, где упала ракета не до цели, да и х с ней). Каждая такая "неразорвавшаяся бомба" в гражданской авиации имеет вполне себе , конкретное выражение в человеческих жизнях, жизнях , нашей с вами... Перестав рассуждать популистски и перейдя на реальные рейсы: Вы готовы в каждом рядовом перелете быть под угрозой статистики "неразорвавшейся мины", перекошенного патрона, самоликвидировавшейся ракеты...?
Вы , что, серьезно не понимаете глобальную разницу в функционировании Бурана (коня педального, оперирующего в "вакуме" и стерильном взаимодействии самого с собой, и на который работает полстраны для осуществления одиночного блошиного скачка) и хотя бы, единичного ВС в ГА?


Вы сгущаете краски!
Уже даже на авто ставят компьютерный тормоз, для тех, кто заснул на дороге и не сможет вовремя и на большой скорости переехать пешехода. В метро и даже в московском стоят системы АЛС-АРС.
Остальные новости читайте в журнале "Техника молодежи" :)
начальник
Старожил форума
06.06.2016 12:53
Иногдалётчик:

Сергей и за радиста замолвите словечко с ним точно хзаснёшь худёшь.

По нынешней жизни и кормовой стрелок нужон...)))
начальник
Старожил форума
06.06.2016 12:56
sbb:

Слив отстоя контролировать опять же в двучленном некому...

А ежели пилот(женщина)-сколькичленный?)))
FL410
Старожил форума
06.06.2016 13:25
sbb: "...Надо, надо. Самолет осмотреть. Матчасть принять. Отверткой по колесам постучать. Техникам мозги покомпосировать. Требование на топливо выдать. Те же самые действия по переключению систем в случае отказов, PIREP в TLB внести..."

Кстати и это всё тоже.
Но основное - "лишняя" пара глаз/рук/ушей в кабине, а самое главное - никогда не лишняя голова. Особенно в сложных и нестандартных условиях.
Сколько случаев не завершилось печально благодаря действиям и помощи БИ - не счесть!
Про Ту-154 (старьё! :)) даже говорить не буду - там БИ это пол-экипажа практически, но на том же Ту-204 (современном и по нынешним меркам) - БИ ну никак нельзя назвать третим лишним. И помощь от него трудно переоценить.
FL410
Старожил форума
06.06.2016 13:31
Часто летающий: "...Вы прекрасно поняли, что я имел ввиду только конечный этап - процесс управления самолетом..."

Ну в таком случае не "из-за ЧФ", а таки "по вине экипажа".
Ну и 90% вряд ли всё-же. По разным данным - 75-80%. И при этом ещё надо учесть как эта статистика получается и насколько она объективна. ИМХО.
Михаил_К
Старожил форума
06.06.2016 15:00
1. Третий член экипажа не гарантирует от катастрофических ошибок, катастрофа Ту-204 во Внуково тому пример.
2. Два члена экипажа идеальный вариант для идеальных условий, при нештатных ситуациях экипаж попадает в режим перегрузки, что приводит к катастрофам в безобидных ситуациях.
Вывод, третий член экипажа снижает нагрузку и вероятность ошибки из-за ЧФ, но не исключает её и даже сам может создать катастрофическую ситуацию.
Alex Skyboy
Старожил форума
06.06.2016 15:26
FL410:

sbb: "...Надо, надо. Самолет осмотреть. Матчасть принять. Отверткой по колесам постучать. Техникам мозги покомпосировать. Требование на топливо выдать. Те же самые действия по переключению систем в случае отказов, PIREP в TLB внести..."

Кстати и это всё тоже.
Но основное - "лишняя" пара глаз/рук/ушей в кабине, а самое главное - никогда не лишняя голова. Особенно в сложных и нестандартных условиях.

И сколько с этими лишними парами глаз (рук, ушей, включая головой) рот нашел землю?
Вот только с установленными автоматами стало возможно "не набирать землю ртом" при посадках по CAT3b, а не усадкой туда еще много парных, хоть и с головой.
Lev67
Старожил форума
06.06.2016 15:28
Когда-то давно, инструктор в КИИГА сказал "золотые" слова:"Ребята, никогда не сидите и не смотрите, как вас летчики будут убивать."Катастрофа Ту-204 во Внуково-это классическое подтверждение его слов...
Dysindich
Старожил форума
06.06.2016 15:34
То Михаил_К:
"...1. Третий член экипажа не гарантирует от катастрофических ошибок, катастрофа Ту-204 во Внуково тому пример..."

От "катастрофических ошибок" (кстати, че за хрень такая?) - не гарантирует никто и ничто.
Катастрофа во Внуково если и пример чему, то ни в коей мере не вопросу о надежности, или ненадежности трехчленного экипажа ...(это яркий пример необходимости эксплуатации техники в соответствии с указанными разработчиком инструкциями, и пример важности следования стандартным процедурам).
FL410
Старожил форума
06.06.2016 16:01
Alex Skyboy: "...И сколько с этими лишними парами глаз (рук, ушей, включая головой) рот нашел землю?..."

Уж никак не меньше в процентном соотношении, чем "без лишних пар".



"...Вот только с установленными автоматами стало возможно "не набирать землю ртом" при посадках по CAT3b..."

Ну аутолэнд если и заменил кого, то никак не бортинженера. Так что, извините, мимо.

Ясно, что тема-то "абстрактная", поэтому предлагаю такой же "абстрактный" пример - случилось бы то, что случилось в Перми (как вариант), будь в кабине супер-пупер автоматизированного двухчленного бобика третий, наименее нагруженный на том этапе, член экипажа?
DJ Pax
Старожил форума
06.06.2016 16:44
А почему именно БИ, а не просто третьего члена? В современных самолетах БИ нафиг не нужен, это точно - что он будет делать?
Dysindich
Старожил форума
06.06.2016 16:49
То DJ Pax:
"...А почему именно БИ, а не просто третьего члена?..."

Это непринципиально, в принципе. А инженер, потому что на современном самолете, инженеру и место. А делать он будет то, что нихрена не получается у пилотов в соавторстве с развитой автоматикой.
саил
Старожил форума
06.06.2016 16:52
А почему именно БИ, а не просто третьего члена? В современных самолетах БИ нафиг не нужен, это точно - что он будет делать?
===
А что будет делать "просто третий член" ? мониторить мониторящего ?:))
Если уж его вводить- вполне логично что-то вменить в обязанности.
Dysindich
Старожил форума
06.06.2016 17:09
То саил:
"...Если уж его вводить- вполне логично что-то вменить в обязанности..."

Естественно, он и будет членом экипажа , а не мониторщиком, и возьмет на себя все вопросы
"матчасти", работу самолетных систем, и обеспечит безнеожиданный переход на "ручное" управление при отказах, а главное - селекцию этих отказов (что сейчас является камнем преткновения), а в обычной рутине капитально разгрузит пилотов, которые не имеют возможности вовремя отдиагностировать скорый отказ, который запускает череду фатальных событий... И в случае отказа , именно этот член, имеет возможность сконцентрировать все свои ресурсы на отказе, проследить возможные связи с возможными подотказами и последствиями. Что позволит пилотирующему не входить в зону загруженности близкую , или превышающую допустимую на данном этапе.
DJ Pax
Старожил форума
06.06.2016 17:10
to Dysindich

И что он будет делать, например на 320-м? Выполнять часть работы пилотов? Если самолет изначально его присутсвие исключает, то какие обязанности ему вменить... как он может влиять-то и что-то изменять? Наблюдать, советовать - для этого инженером быть не обязательно...

to саил

А просто третий член будет помогать двум другим членам... т.е. должен быть пилотом, как минимум...
Dysindich
Старожил форума
06.06.2016 17:20
То DJ Pax:
"...И что он будет делать, например на 320-м? Выполнять часть работы пилотов? Если самолет изначально его присутсвие исключает..."

У вас сформировали мнение, и сконструировали самолет под "исключает"... А обеспечить это исключение, не получается...

"...А просто третий член будет помогать двум другим членам... т.е. должен быть пилотом, как минимум..."

Совсем не факт."Помогать" - это куда? (ручку, что ли тянуть?) С помощью в пилотировании - нет никаких проблем. Проблема в сложности современного лайнера, исключительных отличительных особенностях управления ВС (в отличие от любой "земной профессии) и нехваткой человеческих ресурсов на определенных этапах и в определенных ситуациях.


Gear down, flaps 20
Старожил форума
06.06.2016 17:21
Вот были раньше самолёты "напичканы" всевозможными борттехниками, бортинженерами, штурманами, радистами и другими авиаспециалистами и падали к сожалению не реже. Как бы не чаще.
Вводить-вводите, но сперва стоит посмотреть на авиапарк в той стране, в которой вводить собираетесь и вечерний стояк сразу спадёт.
саил
Старожил форума
06.06.2016 17:36
А просто третий член будет помогать двум другим членам... т.е. должен быть пилотом, как минимум...
===
Диджей, "помогать" голосом- "крути вправо!" штоль ? не имея доступа к управлению ? - это и есть мониторить. Этим и так занят один из двоих.
А так- вменить контроль только за техникой в нормальных условиях и работу(по экаму)- в ненормальных. Это чисто работа инженеринга. Пилотирование, навигацию, связь- оставить двоим.
Зы. Понятно, что никто этим не будет заниматься, просто рассуждаем. ))
зараз
Старожил форума
06.06.2016 17:43
Lev67:
Когда-то давно, инструктор в КИИГА сказал "золотые" слова:"Ребята, никогда не сидите и не смотрите, как вас летчики будут убивать."
---
Действительно, лучше закрыть глаза и не смотреть на этот кошмар... а лучше не сидеть, а встать и отвернуться... глаза не открывая... так спокойнее...
Lev67
Старожил форума
06.06.2016 17:50
...Не отвернуться, а вовремя дать команду "Уходим", когда у КВС и 2п. коэффициент обалдения равен единице.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru