Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

эксплуатация Л-39с

 ↓ ВНИЗ

12

tehnar
Старожил форума
20.05.2011 14:32
кто работал на этой машине или продолжает эксплуатировать - отзавитесь.
нужны советы, литература и т.д.(особенно по АИ-25ТЛ)
Матчасть довольно распространённая и уже уходящая в историю, поэтому думаю таковые найдуться.
Орловский
Старожил форума
20.05.2011 14:40
Что есть из тех литературы

Л-39 А и РЭО http://civilavia.info/files/la ...
Л-39 РЛЭ 1988 http://civilavia.info/files/la ...
tehnar
Старожил форума
20.05.2011 14:43
Спс. РЛЭ безнадёжно устарело, а вот РЭО посмотрим
Орловский
Старожил форума
20.05.2011 14:53
Ну если в инете покопать - всего полно.

Л-39. Радиоэлектронное оборудование самолета Л-39 и наземные радиоэ средства обеспеч полетов
http://letitbit.net/download/0 ...
Л-39. Часть 1. Самолет и двигатель. Учебное пособие
http://letitbit.net/download/3 ...
Л-39. Часть 2. Авиационное оборудование самолета
http://letitbit.net/download/5 ...
Л-39. Часть 2. Авиационое и радиоэлектронное оборудование самолета. Учебное пособие.
http://letitbit.net/download/0 ...
Л-39. Часть 3. Вооружение. Учебное пособие
http://letitbit.net/download/0 ...
skyraver
Старожил форума
20.05.2011 15:37
KS-Avia (Baltic Bees) в Тукумсе под Ригой летают на них с помщью вяземских летчиков. Будут на МАКСе.
tehnar
Старожил форума
20.05.2011 23:01
2 skyraver:
С Вязьмой знакомы. Мы у них хлеб отбили (на свою голову). Теперь с курсантами сплошной гемор.

2 Орловский:
Спасибо друже! Всё это я прочел, опробывал и изучил. Спасибо Черниговскому училищу, эти произведения их рук дело. Некоторые книги есть в оригинале. Много литературы могу скинуть при необходимости.

Есть конкретная проблема. При переходе программы регулирования (НАУ) с Gт=const на n= const резко повышается температура выходящих газов. Обороты прибраны на минимум, а Тг растёт до срабатывания ТВГ 700. Кто имеет каке-то предложения - давайте.
Bazar_off
Старожил форума
21.05.2011 00:50
1) "минимум" - скока конкретно по ИТЭ-2 %-тов?
2) для режима МГ есть высотная коррекция: чтоб КС не потухла, КМРТ с ростом Н дозирует топливо почуть, и МГ что-то %-тов до 70 возрастает, точно не помню. И если регулирование на участке n-const, то это в обход ЦБРО происходит (хотя схемы под рукой нет, уточниться надо бы). При Н=0 КМРТ по идее не должен влиять на подачу топлива в КС. Может, нужно проверить его настройку;
3) Механизация компрессора работает исправно?
tehnar
Старожил форума
21.05.2011 16:58
Вот это уже ближе.
По порядку.
Температура начинает шкалить на земле с номинального режима и выше.(Тгном=640, Тгмах=690)
Что сделано:
1. двигун проверен на потери воздуха. Проверены все отборы воздуха, заслонки СКВ и РИО - все хорошо
2. проверены соответствие положения РУД лимбу на агр.4000 - стоят на нижних границах
3. прибраны оборота максимала на нижнюю границу n1=104, 6% (по Тнв и Рнв), кстати допуск 1% при Тнв выше 15 градусов.
4. приведенные обороты соответствуют формуляру
5. открытие и закрытие КПВ и перекладка ВНА по формуляру
6. давление топлива в районе 60
7. вибрация не выше 15
и наблядается тенденция сближения номинала и максимала
по малому газу и крейсерскому режиму всё хорошо
в полёте может зашкалить и в наборе и при пилотаже и на разных высотах в общем системы не прослеживается. Только на солнышко выдало 15 и выше - проблемы.
Да забыл сказать проверены цепи термопар и указатели - не врут. Настройки РТ-12 пришлось выкрутить на срабатывание при 705 градусах.
Что за напасть!!??
tehnar
Старожил форума
23.05.2011 18:46
вот и тишина! неужели никто не встречался с таким?!
YuVV
Старожил форума
23.05.2011 22:17
104, 6% - это мало! По РТЭ 106, 8 плюс-минус 1%.
Кто ремонтировал двигатель? Какой ресурс дали после ремонта? Сколько двигатель наработал после ремонта?
YuVV
Старожил форума
23.05.2011 22:19
104, 6% - это мало! По РТЭ 106, 8 плюс-минус 1%.
Кто ремонтировал двигатель? Какой ресурс дали после ремонта? Сколько двигатель наработал после ремонта?
YuVV
Старожил форума
23.05.2011 22:19
104, 6% - это мало! По РТЭ 106, 8 плюс-минус 1%.
Кто ремонтировал двигатель? Какой ресурс дали после ремонта? Сколько двигатель наработал после ремонта?
YuVV
Старожил форума
24.05.2011 13:10
Как изменялась ТВГ в процессе эксплуатации относительно заводских параметров?
YuVV
Старожил форума
24.05.2011 21:42
Тишина....
Наверное всё в порядке стало.
tehnar
Старожил форума
24.05.2011 23:13
2 YuVV:

+- 1% ПРИ 15 градусах и выше
ремонт Одесса
остаток ресурса - 200 - 250 часов
после ремонта дали 1000 часов
на заводе (АРЗ) температура была в районе 640, при исследовании истории движков до ремонта температура была в среднем 600-620.

проблема только обострилась ещё одним аппаратом
самое паскудное, что самолёты 44 серии, а книги поставили 50 и года 80, да и техописания больше напоминают описания мерсов по базарным книгам - всё и ни очем
Bazar_off
Старожил форума
25.05.2011 10:43
Тока на отборы воздуха могу подумать, если все происходит без всякой системы. Напр, КПВ взяли и открылись внезапно. Еще о проявлениях отказа ?-с: как ведут себя обороты при забросе температуры?
На АСТ не пробовали смотреть, какую ТВГ можно получить при оборотах 103 на земле?
nemo_q
Старожил форума
25.05.2011 15:50
tehnar, так летает ведь Кульбакино, целый день гудють.
tehnar
Старожил форума
25.05.2011 19:20
обороты ни как себя не ведут, стоят куда их поставили
КПВ и отборы я уже писал - проверены
может утечки между первым и вторым контуром?

2 Bazar_off:
На АСТ не пробовали смотреть, какую ТВГ можно получить при оборотах 103 на земле? - поясни вопрос!
tehnar
Старожил форума
25.05.2011 19:23
Кульбакино - от меня верст 1500 на ЮГ и летают, а я мучаюсь.
YuVV
Старожил форума
25.05.2011 22:45
tehnar:
Вы не ответили, к сожалению, как изменялась ТВГ при эксплуатации после ремонта. Но и так понятно, что росла. 640 на N и 690 на MAX - это выше допустимой (625 и 660 соответственно)!
Скорее всего (имеем опыт) в Одессе, как говорится, двигатель разобрали, помыли и собрали обратно :-( Об этом показывает ТВГ перед ремонтом и после. Нормальная температура на MAX должна быть 590-620 градусов.При отборе воздуха, естественно, немного больше.
Вынужден Вас огорчить - двигатели придётся снимать! Никакая регулировка не поможет. У нас были такие случаи - температура плавно росла в процессе эксплуатации и, приблизительно, к 3/4 отработанного ресурса, достигала максимума. Тоже самое и у Вас.
Это неприятная особенность АИ-25ТЛ, особенно ремонтных.
Зимой ещё можно поработать на нём, уменьшив обороты по нижнему пределу и даже немного ниже (воздух плотный, тяги хватит), но летом ничего не получится.
Так что, только замена, тем более с такой температурой могли и "подпалить" двигатель.

По описанию. У Вас разве не чешские книги?
А по двигателю - это на "Моторсич". Можно заказать "Инструкцию" с последними изменениями и дополнениями.
Bazar_off
Старожил форума
25.05.2011 23:02
утечка... Хм... Чего не знаю, того не знаю. ИМхО, утечка всегда будет заметна на параметрах, на запуске, и проч.; ее не зарегулируешь.
Про аварийную систему топливопитания (АСТ) имел в виду, мож на нее периодически переходит, х/бы кратковременно - но на повышенных режимах это уж точно на оборотах скажется, если не заглохнет вапсче...
То, что отборы на земле работают как часы еще не значит, что так же и в воздухе, к сожалению...
Самое непонятное тут - вот эта спонтанность забросов. Только про ЦБР можно говорить как про исправный.
Извините... Заочно диагноз не поставить...
nemo_q
Старожил форума
26.05.2011 10:01
Набрел на интересный сайт, может что-то будет интересно/полезно
http://www.l39.com/manuals.html
http://www.l39.com/files.html
YuVV
Старожил форума
26.05.2011 13:15
Bazar_off:
Про аварийную систему топливопитания (АСТ) имел в виду, мож на нее периодически переходит

При переходе на АСТ происходит резкое изменение оборотов, что заметно сразу. За более чем 20 лет эксплуатации, у нас не было ни одного случая самопроизвольного включения АСТ.
Так что, это отпадает. Да и вопрос не в изменении оборотов, а в повышении ТВГ в процессе эксплуатации! А это мы проходили! Особенно с двигателями Кутаисского ремонта (а теперь, видимо, и Одесса по их стопам идёт).
Про отбор воздуха. На этом типе, если работает на земле, то работает и в воздухе.
Ни разу не отказывало. Да и заметить просто - либо наддува кабины не будет, либо антиобледенитель работать не будет.
tehnar
Старожил форума
26.05.2011 17:45
спасибо ответившим, все мои подозрения подтвердились - качество ремонта!
про утечки - когда появились первые признаки (2, 5 года назад) провели целый комплекс работ, только что компрессор не кололи. Воздух свистел со всех уплотнителей на втором контуре, все уплотнения завод сделал автомобильным герметиком, который и повылетал как раз когда закончилась гарантия. Самолеты закупили 6лет назад на Украине и конечно же "новые". Денег на всякие "излишества" не дали. Книги поступили из другой конторы - сканированный вариант и не той серии. Все технологии, карты и документацию добывали где только можно и делали сами. "Мотор Сич" - за только посмотреть нашу проблему завалил 10000$. Регламент ТО у нас 4 го издания Украины, где множество непоняток и несоответствий, тем не менее он гласит что предельная температура подсчитывается 660+10 на СКВ+30 на РИО + t=Tнв-15 - так есть ли предел у этого двигателя?
tehnar
Старожил форума
26.05.2011 17:56
вот моя работа
https://picasaweb.google.com/V ...
nemo_q
Старожил форума
26.05.2011 19:37
tehnar: по поводу РТИ посмотрите все же ссыль что давал выше http://www.l39.com/docs/files/ ...
По температурам может еще это http://www.leteckemotory.cz/mo ...
nemo_q
Старожил форума
26.05.2011 19:43
Посмотрел, дааа, красавцы.
Правда порой столько дыма как от соляра. )
tehnar
Старожил форума
26.05.2011 20:02
Э...!!! Это не соляра, а итальянская краска за дурные деньги!!!
tehnar
Старожил форума
26.05.2011 20:02
Э...!!! Это не соляра, а итальянская краска за дурные деньги!!!
tehnar
Старожил форума
26.05.2011 20:12
в статьях нет ничего нового, хотя пришлось покорпеть с переводами
nemo_q
Старожил форума
26.05.2011 21:02
tehnar:жаль что ничего нового (

просто смутила насыщенность )
https://picasaweb.google.com/V ...
https://picasaweb.google.com/V ...
https://picasaweb.google.com/V ...
tehnar
Старожил форума
26.05.2011 21:29
концевые баки отключены и подключены к системе дымообразования (СДО). Пилотажная группа "Белая Русь" рисует ими флаг. Для проверки СДО иногда применяем смесь солярки с маслом (для экономии. Расход краски 14 литров в минуту, а крраситель дорог.
tehnar
Старожил форума
26.05.2011 21:32
Да, Nemo! Нашел на твоем ресурсе довольно интересные для меня таблички и схемы! Так что есть и полезненькое.
nemo_q
Старожил форума
26.05.2011 22:06
tehnar: рад что хоть что-то пригодилось.

У вас в Лиде весело су-24, 25, 27 миг-29, вертолетчики. Немало у вас там леталок, и это хорошо.
tehnar
Старожил форума
26.05.2011 22:28
не совсем так...Гы
эти фотки с парада на день независимости, аэродром Мачулищи, а мы мирно уживаемся (в Лиде) с Су25 только
nemo_q
Старожил форума
26.05.2011 23:30
ааа, прям как у нас в Николаеве(Кульбакино). Л-39 + Су-25
разве что у нас элки не для пилотажа, а для ввода/восстановления(?).

еще один сайт хотел порекомендовать http://ai-25.ucoz.ru/
интересная 3D-модель двигателя.

Кстати, если не секрет, у вас пиропатроны и кресла родные стоят? а то помню давненько какие-то проблемы с чехами у народа были с продлениями ресурса и т.п. вещами, и из-за этого, если не ошибаюсь, было сделано К-93Л-39
http://www.zvezda-npp.ru/k93.html

"Для проверки СДО иногда применяем смесь солярки с маслом ", аа ну вот и ответ )
YuVV
Старожил форума
26.05.2011 23:35
tehnar:
Самолеты закупили 6лет назад на Украине и конечно же "новые". Денег на всякие "излишества" не дали. Книги поступили из другой конторы - сканированный вариант и не той серии. Все технологии, карты и документацию добывали где только можно и делали сами. "Мотор Сич" - за только посмотреть нашу проблему завалил 10000$. Регламент ТО у нас 4 го издания Украины, где множество непоняток и несоответствий

Всё это могли бы и у нас взять!
А о постулат "Дёшево купишь - дорого ремонтировать" уже многие лоб разбили!
nemo_q
Старожил форума
27.05.2011 00:16
YuVV, извините, а "Вы" это кто?
tehnar
Старожил форума
27.05.2011 10:31
модель такая у меня есть, но применения не находит, обучаем так сказать в живую.
пилотаж для нас вторичен - основная задача подготовка курсантов до 3 класса и лейтенантов до 2го для строевых частей.Летаем много - 6 смен в неделю. Так что покупка давно себя оправдала. Пиропатроны родные только один аналог росийский стоит. Проблема "решена" - купили двигатели, а эти оставим на зиму пока есть ресурс.
nemo_q
Старожил форума
27.05.2011 10:57
решили и здорово.
YuVV
Старожил форума
27.05.2011 16:10
nemo_q:
YuVV, извините, а "Вы" это кто?

"Мы" - это Вязьма.

tehnar:
Проблема "решена" - купили двигатели, а эти оставим на зиму пока есть ресурс.

Если опять Одесские и с ТВГ под 630-640, то ждите опять проблем.
Успехов и удачи вам!
nemo_q
Старожил форума
27.05.2011 19:40
YuVV, спасибо за ответ.
rook
Старожил форума
13.06.2011 22:46
У кого есть особенности эксплуатации арматуры кабины для модификации ZA? И если кто юзал их насколько они тяжелее и больше разбег?
nemo_q
Старожил форума
14.06.2011 12:19
Модификация L-39ZA
Масса, кг
пустого самолета 3580
нормальная взлетная 4720
максимальная взлетная 5670
http://www.airwiki.org/

Модификация L-39C
Массовые данные
Масса пустого самолета 3395 кг
Нормальная взлетная масса самолета 4300 кг
Максимально допустимая взлетная масса 4600 кг
Максимально допустимая посадочная масса 4500 кг
Взлетно-посадочные данные
Длина разбега с бетонированной ВПП при взлете на максимальном режиме двигателя 480 – 530 м
Длина пробега по бетонированной ВПП с использованием тормозов колес 650 – 690 м
http://charz.com.ua/ru/l-39c.html
Айвен
Старожил форума
14.06.2011 18:43
Кто подскажет , где взять материал для расчетов скорости на разбеге , длины разбега, ограничения по колёсам на разбеге, при максимально допустимой массе в зависимости от превышения аэродрома и температуры воздуха на аэродроме?
КВС Су-24
Старожил форума
14.06.2011 18:48
рлэ типа
nemo_q
Старожил форума
14.06.2011 21:44
так пошуршите по ссылкам выше
Айвен
Старожил форума
14.06.2011 21:58
Спасибо! Не подумал , напряжен.
rook
Старожил форума
18.06.2011 00:36

Айвен:
-----
Номограммы в РЛЭ
Особенности эксплуатации вооружения ZA???
КВС Су-24
Старожил форума
18.06.2011 00:47
ну прибавьте пушку...на "бороде" соответственно добавьте пару АЗС....ZA редкая модификация...ищите в гугле
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru