Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

655 ИАП Пярну

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..171819..8182

Viktor
03.02.2007 12:40
То Афроамериканец
Мои извинения
Инженер
03.02.2007 12:49
А если бы пленку не заныкали своевременно, то видимо и крайний был бы другой....
Вечный любовный треугольник ИТС-техника-ЛПС при разборках неприятных ситуаций и без слов о единстве
всех специальностей.
А обсудить - не обсудить? Обсудить - не осудить.
Galkin-79
03.02.2007 16:50
давайте, для ранообразия еще какие-то значимые
случаи в полку повспоминаем. Например, Баграм,
стоянка с-тов и срабатывание ШН-ки с отстрелом
половины корпуса! Как нам всем повезло! Кто помнит
подробности? Я позже свои впечатления напишу.
АНДРЕЙ
03.02.2007 17:29
Правильно Сергей, надо с Нивенским притормозить и поковыряться в голове в поисках более веселых историй
Viktor
03.02.2007 17:59
Galkin-79
Ну ту историю я помню, тогда кто то прилетел, с вылета, и сказал Коле Пожилову, что не срабатывают КДС(тепловые ловушки) при бомбометании, Коля сказал сейчас проверим, ну залез в кабину и нажал на сброс, в это время расчеты успели уже подвесить РБК-500 на самолет и вставить шарики МПИ(тогда все было отработано до автоматизма), бомбы упали, сработал взрыватель и заряд, отстреливающий крышки кассет, и они с диким грозотом помчались в сторону высотки ИАС, откуда всех как ветром сдуло в недостроенный бассейн, там можно было скорость заносить в книгу рекордов Гинесса, Серега Галкин, взяв низкий старт, ободрал ладони, Белый перебегал, ожидая взрыва, с ямки в ямку, но они были по его мнению недостаточно глубоки, поэтому он продолжал поиск, до окончания инцидента, Витька Удовиченко, пытался пробить грудью колючую проволоку, которая располагалась далеко за самолетами в сторону полосы, мы спрятались за отбойники, наивно полагая, что в случае детонации это нас спасет, при этом нужно было смотреть вверх, так как ловушки полетели и грозили упасть на голову или на самолет, что тоже было смерти подобно, но к счастью все обошлось. Крышками снесло стремянку, кто то из прапорщиков(по моему Ступалов) подвернул при этом ногу и долго хромал, сам Коля, доказав, что все работает, долго не мог утихомирить свою топающую ногу, при этом жадно курил сигарету, которой угостил , видя его состояние комэска Карлов Евгений Григорьевич, и при этом не мог понять каким образом он оказался на бетонке, ведь стремянку унесло.
Спицын В.
03.02.2007 18:25
Приветствую всех! Вот несколько историй из жизни ТЭЧ полка. Как-то, практически с полетов, притащили в ТЭЧ самолет, на котором полностью не убиралось крыло. А налет был уже часов 25, если не ошибаюсь. Мы по-быстрому вскрыли лючки, а там... чтобы вы думали, на штоке г/цилиндра технологическая оснастка - типа половинки хомута (размеры и вес впечатляли), используемого при монтаже г/цилиндра. Вызвали представителей завода-изготовителя, они в то время постоянно "сидели" у нас, и показали им это "чудо". Вообщем угощяли потом ребята долго. Оказывается еще со сборки эта половинка болталась внутри и свое "хамское отношение" проявила слава богу на земле. Может быть кто-то из ребят и вспомнит, чей это был борт. Год был думаю 1981, лето.
А вот еще одна история. Володя Куцый и Толик Смолянкин остались проводить запуск двигателя после регламентных работ, а мы все пошли на обед. Вдруг слышим хлопающий звук и останов двигателя. Мы назад, оказывается беретик-то Толика в воздухозаборник и засосало. Недолго думая, начальник нам дает команду, машину затолкали в ТЭЧ. Осмотрели через технологические окна лопатки - это как раз Володя Пшеничный с Кокошей и сделали. Нужно было часть лопаток менять. В рекордное время расстыковали, выкатили двигатель и совместно с заводскими представителями все что нужно поменяли. Теперь уже поляну накрывала наша сторона. Вот так в добром союзе и взаимопомощи и жили.
Жизнь преподносит нам немало неожиданных и далеко не самых радостных мнгновений. А оценить и правильно понять их удается только лишь сквозь призму времени. Это к теме воспоминаний.
Ветеран ИАС
03.02.2007 19:27
Про крыло:
а ведь по прибытию с завода все самолеты , как помнится подлежали осмотру в ТЭЧ, со ВСКРЫТИЕМ ВСЕХ ЛЮЧКОВ.
Но может в каждой ВА свои нюансы были.
Спицын В.
03.02.2007 20:26
Ветерану ИАС!
Действительно, правы. Все самолеты проходили осмотры в ТЭЧ, но не по прибытию в полк, а после первых 25-ти часов налета. Первый регламент выполнялся после 50 (если не ошибаюсь только спарки), затем 100 и 200. Ну, а если вы видели этот отсек, то понимаете, там и "мешок с картошкой спрятать можно".
Спицын В.
03.02.2007 21:46
Ребята, один мой знакомый, который проходил службу в 763 ИАП ПВО, Югорск-2, бывший гарнизон "Комсомольский" ищет однокашников, выпускников Ачинского ВАТУ 83г.в. :
- Сивер Александр, Радион Мурадимов - по выпуску служили в Мериа. А. Сивер потом до вывода в Союз зацепил аэр. Текель в Венгрии.
- Зубрей Владимир - уехал в Смоленск (может даже в ПВО)
- Украинцев Александр - г. Сальск, уч. полк АВВАУЛ
- Мухарамов Ислам
- Старков Юрий
- Марченко Андрей.
Может кто-либо пересекался по службе сообщите, буду признателен.

Eвгений
03.02.2007 22:09
Володя Привет!Чтот Вы куда-то пропамши?Наверное трудовые будни закрутили, или куда-то уезжал в командировку?Очень рад твоему появлению.
Eвгений
03.02.2007 22:16
Galkin-79: Сергей могу тебя обрадовать - в понедельник в эфир выходит Вовчик.Сёня компа ему выбрали.Так что нашего полку прибыло.В прямом и переносном смысле.
04.02.2007 00:03
:)))
Odyssey
04.02.2007 01:15
Все! Все! Самолёты, которые приходили в часть с завода-изготовотиля, из другой части или после ремонта на АРЗ ВВС проходили техническое изучение в условиях ТЭЧап перед допуском к полётам в условиях эксплуатирующей части. Объём работ на техизучении определялся инженерами АП. Уверен, что осмотр кинематики и проверка работоспособности СПК-1 была включена в перечень этих работ в первую очередь. Думаю, что инженер АП по СД майор Ю.Барский зарекламировал это безобразие.


Уверен, что умаю, что в сообщении В.Спицына просматривается вина ИАС. Уверен, что Ю.Барский зарекламировавл даное безобразие.
Odyssey
04.02.2007 01:27
Прошу извинения за неправильную редакцию сообщения. Крайние две строчки прошу не читать. Учусь.
Viktor
04.02.2007 09:14
Cпицыну
У нас Ачинцы были 82 года выпуска Теньзин и Яценко, 84 года Дудоладов и бодее поздние Процайло и Ковалевский по моему 88 года выпуска
ПРАСКОВЬЯ ЕВСТАХИЕВНА
04.02.2007 11:36
Для Одиссея и Ветерана ИАС

А может Юра Барский в ту пору уже в Ливии был?
Viktor
04.02.2007 12:18
Еще не был
Спицын В.
04.02.2007 12:41
Виктор благодарю за инфу о выпускниках АВАТУ, передам по назначению.
Жень "на ветке" появляюсь действительно не часто, но пытаюсь хоть иногда о чем-то написать. Все-таки моих- то 25 прошло уже годков, так что из памяти доставать далеко. И объяснений некоторым случаям из жизненной практики действительно нет до сих пор. Но, думаю главное во всем этом: пусть сто раз на земле, чем один раз в воздухе. А Барский Ю.А., несомненно классный инженер полка по СД, конечно же был в курсах и все вопросы, в том числе с рекламацией наверняка порешал правильно.
Как-то ранее Володя Пшеничный вопрос задавал, а где В. Куцый, есть ли какие-либо сведения о нем? Мне помнится, если я не ошибаюсь, он вроде из Дэпилса был, может быть туда и вернулся. И еще один вопрос. Кто после В. Куцого начальником группы СД был в ТЭЧ? Стыдно, конечно, при мне заменялся, но память никак не "разбудить".
Ветеран ИАС
04.02.2007 13:05
Был или не был7 Ни Барский или др.инж СД осмотром всех самолетов лично не занимался, но получил бы свою долю, если не дай бог что.
Осмотр кинематики и проверка работоспособности СПК-1 были включены в перечень работ несомненно.

С МАП ясно, но и ИАС считаю дал промашку, самолет то уже эксплуатировался!
если конечно за давностью лет что то не перепуталось
в памяти.
Viktor
04.02.2007 13:53
Спицыну
Если Куцый в Д-пилсе, то кто то из Д-пилских должен об этом знать, Роголев, например иногда выходит в эфир, ну а я если пробью что то(если он в Латвии) то напишу
Viktor
04.02.2007 13:59
Ветерану ИАС
НЕ знаю, положено ли было открывать все люки, но лично мне приходилось вскрывать на своем самолете люки, на винтах которых заводская краска тронута не была, значит они с момента покраски не открывались.
Ветеран ИАС
04.02.2007 14:37
to Viktor
Речь шла о лючках с элементами управления и СПК,
возможно конкретно устанавливалось на местах.

О пользе вскрытия лючков.
БелВО.Ночные полеты, начинает руление спарка, а из сопла ИСКРЫ!
Добросовестный техник самолета при осмотре лопаток первой ступени компрессора, чтобы было удобнее положил в воздухозаборник фонарик, да там его и закрыл....
Техники самолетов помнят лючек осмотра компрессорных лопаток, довольно нудный , а требовалось то часто.
Правда иногда и "забывали" это сделать
Viktor
04.02.2007 14:47
Ветерану ИАС
И я о них, а в приведенном примере как раз наоборот, если б не открыл, искр бы не было.
Мы лопатки руками проверяли, на фонарики обычно не было батареек
АНДРЕЙ
04.02.2007 16:13
Глухову.
Женя, что известно про Колю Титенко, спроси у Штыкова.
Титок должен быть в Калининграде
Евгений
04.02.2007 18:10
Андрюха!Хочу тебя огорчить но Коля очень быстро ушел из жизни после переезда в Калининград.Не выдержало сердце.Земля пухом.
Viktor
04.02.2007 18:44
Ты не только его огорчил. Жаль!
АНДРЕЙ
04.02.2007 19:11
Очень, очень жаль...
Евгений
04.02.2007 19:44
Сейчас в мои фото добавлю фото Кузьмича(Лука).
04.02.2007 20:13
Женя, ссылку продублируй
Евгений
04.02.2007 20:55
Евгений
05.02.2007 07:32
Итог прошлой недели;оставлено- 81 сообщение, 2124 просмотров ветки.Относительная стабильность не может не радовать.:-)))
Пшеничный
05.02.2007 12:55
Спицыну.
Володя Куцый заменился перед Афганом на Сахалин, а вместо него приехал тоже Володя только Морозов.Любимым его занятием была заточка карандашей.Так остро заточенных карандашей я в жизни не видел.ТЭЧевские должны помнить.Где он сейчас не знаю.
Viktor
05.02.2007 15:03
To Пшеничный
Он потом вернулся в Пярну
Galkin-79
05.02.2007 15:45
Евгению: Ну теперь Вовчик Дзюба появится - молодца!
Виктору: Да с той РБК-500 нам оооочень повезло! Ведь
невдалеке за самолетами находилось бомбохранилище-
вот бы сдетонировало!
А я пошел проверить подвеску бомб всего своего звена-
мои продолжали после вылета в бильярд, шиш-беш, а я, по обыкновению, пошел проверять... не дошел до самоля метров двадцать и тут хлопок, глянул и навзничь на бетон (я, по-моему даже слился с ним и не выделялся
выше него) Ну, думаю сходил проверить (за хлебом - как
в том анекдоте...)Тишина ничего не взрывается, встал
ладони ободраны, пошел к доку протирать спиртом.
Он мне еще хотел потом бинтовать- а я ему "Как же полечу-то?" Надел перчатки и вперед на БШУ. Митрофанов
до сих пор вспоминает ...- хохочем, а тогда ой как не
до смеха было. Всем привет!
Пшеничный
05.02.2007 16:32
По поводу инцедента со сбросом РБК в Баграме могу добавить, что этим пилотом, у которого не отстреливались ловушки, был Рытиков.Ну и , как правильно доложил Витя Егоров, Пожилов начал проверять цепи отстрела, видимо не предполагая, что бомбы повесят так быстро.В этот день я был старшим инженером полетов и вся картина была, как на ладони.Коля Пожилов в кабине, на спине самолета прапорщик (не помню фамилию, но по-моему он азербайджанец был)из группы АВ.
РБК сработали как положено, я только услышал хопок, а потом увидел 2, немного под углом несущиеся по бетонке, "торпеды".Реакция у всех была разной.В пустой
бассей прыгнул кажется Иван Иванович Горшков (инж. по РЭО , он тоже был на ИПУ вместе со мной).Галкин лег на бетон, седой прапорщик, несший тормозной паращют, остановился, пропустил кожух и невозмутимо двинулся дальше.Кто-то метался позади самолета вдоль колючки (оказывается это был Удовиченко), а прапорщик , который был на самолете, ничего не понял, кроме того, что все ломанулись прочь от самолета.Единственное, что он кричал, было:" Э-Э-Э...!Ви куда!?...". Колю Пожилова потом из кабины на руках достали, потому он и не помнит , как вылез.
Viktor
05.02.2007 18:42
Прапорщик из группы АВ был Гаджидибир(Гаджи) Исаков, по национальности аварец. Все таки Коля выбрался из самолета сам, мы сразу же подошли он уже стоял на бетонке в шоке, я тоже думал, просто был не уверен, что летчиком был Серега Рытиков, так как встречал самолет и слышал, про неисправность и Колин ответ:"Сейчас проверим", только никто не предполагал КАК он будет это проверять, поэтому Коля полез в кабину, а мы спокойно подвесили бомбы. Вообще подобные проверки Коля делал дважды, один раз без подвешенных бомб, тогда полетели только ловушки и тоже все обошлось, реакция была более спокойной, поэтому этот случай вспоминают мало. Еще один раз, стали рваться старые боеприпасы, которые сваливали все предшествующие полки в старый полузасыпанный блиндаж, вырытый в земле, находящийся в аккурат, метров 20-25 за самолетами, и метрах в 10 от склада боеприпасов.Тогда, после рабочего дня все уехали в гарнизон, а на стоянке оставался Вовка Агапов, который был дежурным по стоянке части(ему на такие случаи "везло") Начал дуть афганец, видимо раздуло кем-то брошенную сигарету, и в этом блиндаже что то стало рваться, у Белого от пережитого стресса в очередной раз прихватил приступ радикулита(первый у него произошел, когда он убегал от переворачивающегося на него самолета №16 на котором рулил Серега Кисленко), были срочно вызваны пожарки, которые затушили огонь, после чего командир полка Митрофанов распорядился зарыть этот злополучный блиндаж(до этого предполагалось его почистить и сделать из него бомбоубежище).
Спицын В.
05.02.2007 22:48
В. Пшеничному
Володя, ты абсолютно прав насчет карандашей. А затачивал их он ножом, таким которые у летчиков были. Так вот заточка была такая классная, что и точилкой так не сделать. А еще он нас научил с документами работать и содержать их в таком состоянии, что до сих пор по работе мне это помогает. И все документы в группе СД он в собственноручные переплеты обрядил. Это тоже было его любимое занятие. Иногда по этому поводу Т. Мазин подшучивал по-дружески, но это было между нами.
А еще мне вспомнились наши волейбольные баталии с ребятами из эскадр. Как раз В. Куцый был в основном составе, затем начальник группы АО (мне кажется с Новой Земли к нам заменился, не помню как звали) и еще запомнился парень небольшого роста, чернявый. Вроде из группы АВ, а вот как звали также уже не вспомнить. Был он вроде из Белорусии и такой напиток из буряка привозил, просто отпад.
06.02.2007 00:07
:-)))
Galkin-79
06.02.2007 16:11
Евгению:
Настройка Володе Дзюбе комп. Что-то не видно его!
Galkin-79
06.02.2007 16:14
Еще бы Павлика Кудлякова подтянуть..., но это
сложнее будет!
в
06.02.2007 20:20
Евгений
06.02.2007 23:19
Всем привет!На старую ветку вышел Серега Бастюченко!Надеюсь найдет и основную.Ссылку я ему скинул.
07.02.2007 07:51
=((
Пшеничный
07.02.2007 13:01
Спицыну.
Начальником группы АО в ТЭЧ был Витя Шемонаев, а до этого он был в 1 АЭ нач.гр.АО, это 1997г.Я был техником на Яке №25, Куцый -техником звена.
По поводу юмора старожилы из техсостава 1аэ должны помнить как к-н Сорочинский (НТЗ), контролируя предварительную (не помню на каком борту), засунул голову в лючок мотогондолы, уши застряли.Кажется ДСП помог ему вытащить их обратно.
Всем привет от Эрика Лапиньша из Мончегорска.Он вчера мне звонил.На встречу вряд ли сможет приехать, отпуск в октябре.На комбинате, где он работает, с этим строго.
Кстати, давайте будем определяться хотя бы ориентировочно по срокам сбора и месту проведения.Предлагаю всем включиться в процесс!
07.02.2007 17:36
Не хотят чего - то они определяться. Зато потом.... Будем метаться, как в ... клюнутые
Viktor
07.02.2007 18:52
Я определился. К сожалению на данном этапе я могу только приехать в Пярну, другие варианты мне пока не подходят.
Бастюк
07.02.2007 21:33
привет всем очень рад читать и вспоминать но пока еще техника в руках дикая груда метала пишу очень долго
Viktor
07.02.2007 21:55
Ну вот и Серега до нас добрался!
Бастюк
07.02.2007 22:27
витя привет ты сам пишеш али как общался бучнем по телефону у нас минус 10 жара четыре дня было -40
Viktor
07.02.2007 22:32
Привет, Серега, конечно же сам, у нас тепло было, но вот мороз ударил последние три дня до -25. Как сам?
1..171819..8182




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru