Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

655 ИАП Пярну

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..161718..8182

29.01.2007 01:41
:)
Viktor
29.01.2007 07:26
Женя, видишь, сын Геннадия Палыча торчит в одноклассниках, так что можно через него и к отцу подобраться
Евгений
29.01.2007 08:05
Егор!Миша Двинских мне о Г.П. писал.Разговаривал с ним.В инет заходит, просматривает, и все.У него незнаю когда умерла жена (отсюда и следствие его душевного состояния).
Viktor
29.01.2007 08:35
Ну будем надеяться, что он все же что нибудь напишет, как говорил древний философ: "Все пройдет, пройдет и это". Искренне выражаю ему свои соболезнования
Двинских
29.01.2007 12:48
Белошеев с детьми напрочь отрицают одноклассничество с дитём Стёпочкина.
30.01.2007 07:17
:(
КЕН
30.01.2007 09:41
Василий Федоров и Александр Сироткин! Я знаю что Вы заходили на этот форум. Ну так что же Вы? Тяжело пару строк набрать?
КЕН
30.01.2007 10:09
Марьян (Марьяновский Сергей) прошлой зимой звонил мне из Риги, обещал, но не заехал ко мне.
Евгений
30.01.2007 20:00
КЕН!Целиком и полностью поддерживаю.Увы, действительно многие отсматривают страницы, а чтоб черкануть пару строк и засветиться НИКАК.Вроде никакого криминала нет да и рука не отсохнет.По поводу Марьяна?Егор постарается вычислить нашего "летучего аошника".Надо Олега Степановича подключить.Может он где-нить с ним пересекался.
АНДРЕЙ
30.01.2007 20:14
Глухову.
А где Степанович и чем он занимается.
Viktor
30.01.2007 20:39
Степанович живет и процветает в Юрмале
AVI
30.01.2007 23:16
По поводу поражения самолета № 17 в Нивенском в 1983 году могу добавить некоторые подробности этого печального происшествия. В то время остро стоял вопрос возможности перехвата американских крылатых ракет, из Москвы требовали предложения по борьбе с ними. Командующий ВВС ПрибВО генерал-лейтенант Масалитин дал команду отделу боевой подготовки штаба и инженерно-авиационной службе штаба ВВС ПрибВО подготовить такие предложения. Поскольку в то время я был старшим инженером ИАС ВВС ПрибВО по РЭО и считался главным спецом по самолетным радиолокационным прицелам ('курировал' в том числе и 455 иап), то от инженеров пришлось отдуваться мне. Данных по крылатым ракетам было очень мало, но, подсчитав по 'уравнению радиолокации' (есть такое в теории радиолокации) возможную дальность обнаружения такой малоразмерной цели, как крылатая ракета, я доложил, что имеющимися на вооружении самолетами (а главное стоящими на них радиолокационными прицелами) обнаружить и тем более поразить ее невозможно. Главный инженер ВВС ПрибВО генерал Петрунин доложил об этом командующему. Меня вызвали к нему и объяснили, что я не прав, поскольку уравнение радиолокации это х..ня, а 'советская авиационная техника лучшая в мире и летчики покрыли себя неувядаемой славой'. Зам. Командующего по истребительной авиации генерал Клюев доложил, что летчики истребительной авиации готовы практически доказать возможность поражения крылатой ракеты. После перелета эскадрильи из Пярну в Нивенское на учения начальники договорились с моряками Балтфлота, что они запустят с корабля мишень (забыл ее тип). Эту типовую мишень до этого многие годы неоднократно сбивали, как с земли, так и с воздуха. Но в этот раз, чтобы сымитировать крылатую ракету, с мишени сняли отражатели радиолокационного сигнала, для уменьшения эффективной площади рассеивания. Подняли в воздух пару Елизаров - Шаров, боевой порядок установили 'фронт пары', атака в переднюю полусферу. В ходе перехвата летчики, горя желанием обязательно сбить мишень, увлеклись атакой, перестали контролировать боевой порядок и ведомый Шаров вышел вперед ведущего Елизарова на расстояние три километра. Как только на экране прицела Елизарова появилась метка цели, он произвел ее захват и пуск ракеты. Елизаров визуально не видел ни мишени, ни Шарова и не мог дать команды ведомому катапультироваться. Техника отработала штатно, Шарова спасло только то, что на прицеле у Елизарова переключатель вида атаки стоял в положении 'ППС' (передняя полусфера) и ракета взорвалась мгновенно при подлете к цели и раскрывшееся стержневое кольцо боеголовки перерубило самолет в районе хвоста. Если бы переключатель был в 'ЗПС' (задняя полусфера), то подрыв произошел бы с задержкой в районе пилотской кабины. Я в этот момент был у вас в Пярну и как только прошла информация о том, что ракета перенацелилась с мишени на самолет, который и сбила, немедленно позвонил в Нивенское и дал команду начальнику группы РЭО немедленно снять с самолета Елизарова пленку фотоконтрольного прибора и никому ее не отдавать до прибытия комиссии по расследованию летного происшествия. Кстати, на эту пленку почти сразу начали покушаться некоторые высокопоставленные начальники, пытаясь ее отобрать. Меня включили в эту комиссию и уже через полтора часа я летел на Ан-26 из Пярну в Нивенское. Там начальник группы РЭО отдал мне пленку ФКП. Когда пленку проявили и совместили с материалами радиообмена, радиолокационной проводки, то все сразу стало ясно.
Евгений
31.01.2007 00:08
AVI!Большое спасибо за предоставленную информацию.А.Шаров на пенсии проживает в Пярну, А.Елизаров после списания с лётной работы окончил академию в Твери.Успешно продвигался по командно-штабной линии.
Viktor
31.01.2007 09:41
У нас появился Алкснис Виктор Имантович?
Viktor
31.01.2007 10:03
То AVI
Виктор Имантович, по сути дела изложенный Вами вариант событий в Нивенском, не сильно отличается от версии изложенной ранее, за исключением некоторых деталей, которые Вы в силу Вашей тогдашней должности, знали лучше и за которые Вам огромное спасибо. Начальником группы РЭО ТЭЧ был тогда капитан В.Воробьев, именно он забирал пленку и гонял прицел на моем самолете после изложенных событий. Успехов Вам в Вашей деятельности, не забывайте посещать нашу ветку, все таки, когда полк входил в состав ПрибВО, Вы были частым гостем на нашем аэродроме, так что Вы нам не чужой
Афроамериканец
31.01.2007 11:42
Осталось добавить комментарий самого непосредственного
участника описываемых событий.
Если конечно будет его на то согласие.
Galkin-79
31.01.2007 12:25
to AVI:
Рады приветствовать Вас Виктор Имантович на ветке
Пярнуского полка! С наилучшими пожеланиями от
летного состава!
Viktor
31.01.2007 12:25
To Афроамериканец From Европеец
О ком идет речь? Ведь участников данного события было много, как среди летного , так и среди технического состава
31.01.2007 13:35
Галкину - а ты где учился - Майкоп, Аджикабул, Кюрдамир, или Ханкала?
Viktor
31.01.2007 14:05
Высоко или Глубоко Уважаемый товарисч, скрывающийся, под гордым прозвищем Аноним, не мог бы ты изложить народу ход своих мыслей и размышлений, на основании которых были сделаны предположения о месте обучения Галкина и на основании чего была сужена география этих предполагаемых мест до указанных географических названий, как то:Майкоп, Аджикабул, Кюрдамир, или Ханкала?
31.01.2007 16:15
для Виктора - он поймет!!!
Афроамериканец
31.01.2007 17:47
Viktoru
Уж самых непосредственных участников думаю всего двое.
Galkin-79
31.01.2007 18:13
Анониму:
Поскольку заканчивал ХВВАУЛ в 79г., то и учился -
Пески, Лебедин, Ахтырка, Левковка, Купянск. Может
с кем-то из однофамильцев из Армавира перепутали?
31.01.2007 18:26
ГАЛКИНУ - Да, видимо, померещилось.
Viktor
31.01.2007 19:45
To Афроамериканец
Самых непосредственных да, но все зависело от многих факторов, от желанием некоторых генералов показать перед Московским командованием свое рвение и не слушавших того, что говорили специалисты, от моряков, которые запустили с опозданием цель, от желания летчиков выполнить поставленную задачу(что естественно и нормально), от техсостава подготовившего исправные самолеты к вылету(согласись, если бы на 12 борту не работал прицел , то не произошло бы захвата цели), так что не стоит отделять всех остальных от происшедшего. Жаль только, что вся вина была свалена на А.Елизарова, которого назначили стрелочником.
Евгений
31.01.2007 21:22
Ну Егорыч Молодца!В данный момент у А.Шарова отсутствует компьютер.Дети по-разьежались, однако скоро появится и есть желание пообщаться.Он конечно же прояснил вышеописанную ситуацию со своей стороны.Главное, что все обошлось без жертв.
Виктор Алкснис
31.01.2007 23:12
Дорогие друзья!
Очень рад встретиться на этом форуме со многими моими боевыми товарищами, с которыми мы честно служили на благо нашей великой Родины. И не наша вина в том, то тогда произошло в 1991 году. Все равно для меня те годы навсегда останутся лучшими годами моей жизни. Я вспоминаю, как мы вместе получали в Луховицах новенькие Миг-23МЛ, как вместе осваивали их эксплуатацию. Я помню Пярну и 455 иап, я помню и пуски на юге, и застолья в каптерках, и пиво в пярнуских пивнушках, а самое главное я помню ощущение гордости, что я причастен к великому делу защиты МОЕЙ страны, и что МОЯ СТРАНА ВСЕГДА ПРАВА.
Простите за эмоции.
Мои координаты: alksnis@mail333.com. Телефон приемной в Госдуме 8-(495)692-96-44 (пароль для своих: "Пярну"). Не стесняйтесь, всегда готов помочь своим боевым товарищам. Всем чем смогу.
Полковник В.Алкснис
Viktor
31.01.2007 23:14
Виктор Имантович, спасибо!
Афроамериканец
31.01.2007 23:40
to Viktor
Такова судьба А.Е., накануне ему кажется предлагалось
поступать в академию СА и он отказался.
(хотя может и путаю). Конечно же главное что все живы.
Но почему то считал, что в том случае должен был пускать ракету именно ведомый, хоть это и нелогично.

А страницу то как раскрутили! А!
Евгений
01.02.2007 00:02
Афроамериканец!Насчет страницы стараемся поддерживать на должном уровне.А.Е. волею судьбы перестал летать, но добился хороших результатов на другом поприще.А вообще на ветке вроде бы все СВОИ и можно было бы и НИК подсветить.
Viktor
01.02.2007 07:19
Ведомый пускал ракету, потому что самолеты растянулись и самолет ведущего уже пролетел(или уже пролетал) место пуска мишени и захватить ее уже не мог, отсюда и эта нелогичность.
Про академию я тоже помню, только не помню отказался он или еще должен был ехать поступать.
Galkin-79
01.02.2007 13:20
Виктор Имантович!
Эти эмоции переполняют и всех нас! Поэтому, мне
кажется, появилась эта ветка на форуме, а не только
по причине ностальгии по молодым годам, друзьям и
однополчанам. Спасибо Вам за то, что всегда смело
и честно отстаивали свою позицию и продолжаете это
делать сейчас. Успехов и здоровья!
Рыугу
01.02.2007 15:09
Насчет нашей школы! Всю жись была восмилетка(по старому)т.е сейчас бы учились до 9-го, потом все уходили в 3-ю среднюю, на однокласниках практически никто не регистрируется, очень мало людей. Ни одной фамилии не узнал, хотя сутками по всему городку лазил, от кольцевой(у ворот) до частного сектора(до самой школы), может мал был. Хотя много фамилий на слуху, не знаю. Завсегдатаям, сыну Николая: Пора подумать об отдельной странице для ДЕТЕЙ.. Потихоньку раскрутим, главное начать. АЛЛО ДЕТИ!!!!!!!!! Всем: какие мысли
gillar
01.02.2007 19:34
Рыугу!!! Подсвети свою электронку - дети хотят общаться...
Пшеничный
01.02.2007 19:41
Виктор Имантович!
Очень приятно, что Вы нас не забыли.Большой привет и наилучшие пожелания от Воронежского "кустика"(Цыганков, Пономарев, Батуев, Попов, Пшеничный)!Приятно сознавать, что в Думе есть все-таки порядочные люди.Надеемся, что примете участие в предстоящей встрече ветеранов 655 иап.Будем рады Вас видеть.
Евгений
02.02.2007 00:12
:)
Виктор Устинов
02.02.2007 02:22
Привет всем!!! Извините, что редко выхожу на ветку ( выхожу с работы, дома не допускают, дочь заочница, да и разница во времени приличная). Очень приятно что ветка становится настоящим форумом друзуй и единомышленников. Виктор Имантович, я тот начальник группы РЭО, котогрый готовил эти машины в полет, потом снилал, касету ФКП, убугал от высокого начальства, а потом дишефрировал ее. Для уточнения добавлю: так-как перехват выполнялся на малой высоте (высота пары на момент пуска была порядка 800 меторов) в переднюю полусферу то на все провсе летчикам отпущено было при максимальной дальности обнаружения цели порядка 10 секунд, поэтому им оставалось только одно, зажать кнопки захват, пуск заранее до выхода на цель и ждать что получится. И он получилось, при переходе антенны с нижней строки на верхнюю луч зацепил самолет А. Шарова, а так как все команды были разблокированны то ракета сразу и сошла, в итоге на ленке 10 кадров, самолета нет, а Саша Шаров принимает процедуры в море.
Виктор Устинов
02.02.2007 03:28
Извините, прерали, работа есть работа. Вообще-то бардака там, как и со стороны верхов так и у нас было много. Хотелось еще немного уточнить состав группы РЭО аэ в Нивенской, за начальника группы В. Устинов, тобишь я, техник группы Володя Кобушко, а вот был ли там Серега Верблюдов не помню. Кузьмич (Анатолий Кузьмич Лукашенко) не поехал туда, так как перед этим он был в Шауляе, да и к командировкам он относился очень отрицательно.
Евгений
02.02.2007 07:29
Витя Привет!В этом нет ничего страшного, что выходить приходиться с рабочего места.Присутствие на ветке дело сугубо добровольное , как и оставление на нём своих сообщений.Поэтому всегда рады любому появлению.Всё хочу сделать фото Кузьмича для тебя.Отловить тока его сложно, все где-то что-то ищет для своего рукоделия.Постоянно мастерит.Рационализатор!
Viktor
02.02.2007 08:55
Устинову
Витя, все правильно, забирал пленку ты, а я еще все вспоминал, откуда же там Воробьев взялся, вроде ТЭЧ в таких командировках обычно не учавствовала, и Луки я тоже не помню в тех событиях, Верблюдова я тоже там не помню, но со временем детали стираются. Не этим ли случаем с пленкой была вызвана твоя скорая, после этого, замена из Пярну?Телефон Верблюдова я, кстати давал уже на ветке, так что можешь ему звонить. А Володя Кобушко в 1989 году после демобилизации уехал на родину в Белоруссию.
КЕН
02.02.2007 09:50
Все-таки очень приятно понимать, что люди нашего полка, хоть и разбросаны на Бог знает каких расстояниях друг от друга на просторах нашей необъятной Родины, помнят, больше всего, все то хорошее, бывшее с ними и их коллегами в Полку. Вот это и есть настоящее, Полковое братство. Извините за высокий "штиль".
Евгений! Извини за напоминание о координатах "москвичей" на мою почту (может письма не доходят?).
И еще. Не думал, что буду так волноваться, когда услышал совсем не изменившейся голос своего командира группы В. Баранова, который до того как ответить на мой звонок обсуждал вечные свои "железные" проблемы. Здорово!
КЕН
02.02.2007 10:08
Хочу поддержать идею привлечения наших детей для поддержания не только отдельной ветки форума "Дети полка", а может и сайта полка. Все-таки они в этом деле более "продвинутые", в хорошем смысле, им это легче. А мы им поможем своей "памятью". Заодно и они о своих "папках" узнают узнают побольше. Ну, ребята, слабо!? Ж-))
Odyssey
02.02.2007 22:14
Считаю, что тему происшествия на аэродроме Нивенское необходимо закрыть. Пускай она останется в истории 655 иап одной из неприятных страниц. Не надо сыпать соль на раны тех людей, которых мы уважаем и, которые пострадали выполняя эту задачу, тем более без их присутствия в настоящее время на ветке. Очень просто, находясь на земле выдерживать боевой порядок в воздухе, захватывать цель, пускать ракету...
Здоровья Вам всем!
Paul
02.02.2007 23:24
Privet, Zhenya and Viktor! Ya prosmatrivayu temu chasto, vizhu snakomue familii... No mne osobo nechego skazat'. Tema "raskruchena" na slavu! Uspeha!
П.Шадрин
Eвгений
02.02.2007 23:56
Народ!А кто помнит куда поехал далее после разгона Воробей?
Eвгений
03.02.2007 00:03
КЕН!О Твоей просьбе по "москвичам" я помню.Как все соберу скину.Ок!
Viktor
03.02.2007 11:20
To Odyssey
Выскажу свое мнение. Не понимаю, почему нужно закрывать какие либо темы, здесь никто летчиков, летавших на задание, не осуждает и не говорит о них плохо, даже наоборот. Кроме того им никто не мешает присутствовать на ветке и учавствовать в обсуждении, тем более все участники, в отличие от тебя, себя здесь называют, а не выступают от имени афроамериканского Одиссея, поэтому говорить, что обсуждение идет за чьей либо спиной, по моему неправильно. И не нужно сводить все к банальному:"Вам, находясь земле, очень просто выдерживать боевой порядок в воздухе, захватывать цель, пускать ракету..." Поэтому говоря об этике, начни с себя. Я считаю, что все мы делали одно дело и неплохо делали, все мы однополчане, нам есть что вспомнить, все мы честно служили нашей Родине, все мы одна семья, нам есть что вспомнить и не стоит делить темы на те, которые можно вспоминать, которые нет. раз люди вспоминают, значит им эта тема интересна и их это до сих пор волнует.
sergei
03.02.2007 11:57
to Viktor Позвольте вашему соседу с севера /хаапсалу/высказать своё мнение по поводу нивенского инцидента. Вспоминаю как Массалитин возил Елизарова по полкам и как шкаляра его порол перед всем лётным составом того или иного полка .Противно было присутствовать на том спектакле, стыдно за этого генерала, и по человечески жаль было Елизарова. Так, что предложение Odyssey полагаю вполне обоснованным.
Viktor
03.02.2007 12:11
То sergei
Вот именно поэтому это забывать и нельзя. Я очень хорошо отношусь к А.Елизарову и к А.Шарову, как я уже говорил, что крайним к великому сожалению сделали Саню Елизарова, хотя он был одним из наиболее перспективных летчиков нашего полка и этот случай стоил ему карьеры летчика, пострадал и А.Шаров, который пережил то, что не дай бог кому нибудь пережить. Зато не пострадали генералы из-за неумных действий которых произошло это несчастье. Поэтому , еще раз говорю, считаю что забывать это нельзя и молчать об этом тоже.
Афроамериканец
03.02.2007 12:25
to Viktor
Присоединяюсь. Только пожалуйста не надо меня мешать с Одиссем, хотел ему ответить, но присутствуя тут анонимно посчитал это несовсем удобным, хотя сам по бетоночке потерся в свое время. Представляться каким-нибудь безизвестным ОБУ из Нивенского, то же не имеет смысла. В конце концов это личное дело каждого участника, ОТКРЫТОГО форума, и не надо так агрессивно интересоваться кто-да-что.
Если это сугубо Ваша территория, и вход ограничен, тогда, vabandust paluma.
1..161718..8182




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru