Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

вибрация в sukhoi superjet 100

 ↓ ВНИЗ

Hodzha
Старожил форума
07.02.2017 20:19
просьба ногами не пинать, если вопрос покажется не стоящим внимания

летал недавно в тиват аэрофлотом, туда и обратно на сухом суперджете (в разные дни, разные бортовые номера)

самолёт понравился - шаг кресел и то, что один из рядов состоит всего из двух кресел :)

вопрос собственно в чём - туда летел - сидел "на крыле" - ну обычный самолёт, ничего не жужжало не скрипело и вопросов не вызывало.. ну разве что когда закрылки выпускали-убирали, понятно, слышно привод; летел обратно - тоже "на крыле" - всю дорогу самолёт зудел, причём довольно громко, ощущение - что вибрация всего самолёта с частотой примерно 20-30гц, причём периодически какие-нибудь его части ещё и в громкий резонанс попадали и "отзывались" то тут то там на эту вибрацию... и зуд этот был в течении всего полёта, достаточно неприятен...чем-то напоминает вибрацию корпуса автомобиля на высокой скорости при неотбалансированых колёсах, только частота выше была... вот мне, как инженеру, просто интересно - ЧТО это было?..
Shakaran
Старожил форума
07.02.2017 20:27
А он точно летел , а не катался по полосе ?
Eagle
Старожил форума
07.02.2017 20:54
20-30Гц - это звуковой диапазон. Вернее его начало.
Уши не закладывало?
Hodzha
Старожил форума
07.02.2017 21:02
не, не закладывало

ну скажем 50гц я себе хорошо представляю - по шуму наводок от сети
25 гц - например выхлоп бензоэлектрогенератора (4х тактного, одноцилиндрового)

думаю я достаточно точно определил частоту.. её и слышно было, и тактильно хорошо ощущалась как зуд
корвалол
Старожил форума
07.02.2017 21:13
всю дорогу самолёт зудел, причём довольно громко,

Трещина во втулке.

Вас предупреждали....вас же предупреждали? (с) Ватсон.
КРАСНЫЙ КОТ
Старожил форума
07.02.2017 21:14
Зуд?!

- Дорогой, что тебе привезти с юга?
- Привози, что хочешь... сейчас все лечат!(с)
Dysindich
Старожил форума
07.02.2017 21:16
То Hodzha:
Ничего страшного. Скрипы салона на Ладах 8-9х эффективно лечатся (но временно) прокладыванием поролона между панелями...
А если серьезно, скрипят, зудят, постанывают и похрустывают все, без исключения типы самолетов - каждый в своих предпочтительных условиях.
Хранитель истории
Старожил форума
07.02.2017 21:16
Скорее всего это результирующая от сложения-вычитания двух близких высоких частот,

т.н. - биения. Напимер, на Ил-18 было здорово заметно...
корвалол
Старожил форума
07.02.2017 21:20
Прошу обратить внимание не на зуд вообще, а на:
- ТУДА летел, всё было привычно, все скрипы и стоны не привлекали внимание
- обратно - зуд.
Ухо - очень чуткий инструмент. Привычное и непривычное на раз отличает.
корвалол
Старожил форума
07.02.2017 21:26
Вдогон. Начинать расследование надо с выяснения:
меняли на этом самолете (который обратно летел) втулки кронштейнов стаба или нет.
Eagle
Старожил форума
07.02.2017 21:26
По переднему лонжерону крыла хорошо распространяется вибрация двигателя (шпангоут 23).
Одну из гармоник отклика конструкции на эту вибрацию, возможно, Вы и наблюдали.
Было сильно неприятно?
Дальноboy
Старожил форума
07.02.2017 21:36
Каждый раз, когда летаю паксом на суперджете, то не покидает ощущение, что двигатели работают на пределе своих возможностей и если сидишь в районе центроплана, то действительно ощущаешь зудение. Не тяжеловат ли получился аэроплан для движков?
Иногдалётчик
Старожил форума
07.02.2017 21:45
Дальноboy
Каждый раз, когда летаю паксом на суперджете, то не покидает ощущение, что двигатели работают на пределе своих возможностей и если сидишь в районе центроплана, то действительно ощущаешь зудение. Не тяжеловат ли получился аэроплан для движков?
Он же композитный там на половину.
Eagle
Старожил форума
07.02.2017 21:47
корвалол
Вдогон. Начинать расследование надо с выяснения:
меняли на этом самолете (который обратно летел) втулки кронштейнов стаба или нет.
На втулках частота 0.6-0.7 Гц.
Потому к стабу и РВ не относятся.
Eagle
Старожил форума
07.02.2017 21:50
Дальноboy
Каждый раз, когда летаю паксом на суперджете, то не покидает ощущение, что двигатели работают на пределе своих возможностей и если сидишь в районе центроплана, то действительно ощущаешь зудение. Не тяжеловат ли получился аэроплан для движков?
Просто на этом аэроплане "своё собственное" крепление двигателей к крылу.
Это даёт весовой выигрыш, но прибавляет проблем с вибрацией :(
Eagle
Старожил форума
07.02.2017 21:52
Иногдалётчик
Он же композитный там на половину.
Кто композитный?
Можно уточнить?
Дальноboy
Старожил форума
07.02.2017 21:58
Иногдалётчик
Он же композитный там на половину.
Ну может стойки тяжёлые получились, топливных баков добавили, аппаратуры больше впихнули, кресла шире и массивней, краски много нанесли или народ тяжелее пошёл, вместо оговорённых 80/75?Вот и добавилось чутка
Дальноboy
Старожил форума
07.02.2017 22:01
Eagle
Просто на этом аэроплане "своё собственное" крепление двигателей к крылу.
Это даёт весовой выигрыш, но прибавляет проблем с вибрацией :(
"своё собственное " от своей фирмы внучатой племянницы сестры зятя мужа дочери брата Погосяна?)))
21239
Старожил форума
07.02.2017 22:02
После больших самолётов, все маленькие более "живыми" в звуковом плане слышимости механизации, вибраций и тд кажутся.
Иногдалётчик
Старожил форума
07.02.2017 22:09
Eagle
Кто композитный?
Можно уточнить?
По крылу катца и ещё где-то.
корвалол
Старожил форума
07.02.2017 22:24
Eagle
На втулках частота 0.6-0.7 Гц.
Потому к стабу и РВ не относятся.
На втулках с трещинами?

ТС пишет, что тактильно ощущается вибрация, значит амплитуду имеет такую, что пальцы низкую частоту ощущают, не то что барабанная перепонка. У двигателя есть такая гармоника?
Ну и повторюсь: чем там дело с заменой кончилось? Если ТС определит конкретный борт, сможете сказать, меняли на нём или нет? (в сторону) ДА или НЕТ...достаёт пластиковую вилку.
Eagle
Старожил форума
07.02.2017 22:57
Иногдалётчик
По крылу катца и ещё где-то.
Нет композита в силовых деталях крыла, стаба, киля и фюзеляжа.
Eagle
Старожил форума
07.02.2017 22:58
корвалол
На втулках с трещинами?

ТС пишет, что тактильно ощущается вибрация, значит амплитуду имеет такую, что пальцы низкую частоту ощущают, не то что барабанная перепонка. У двигателя есть такая гармоника?
Ну и повторюсь: чем там дело с заменой кончилось? Если ТС определит конкретный борт, сможете сказать, меняли на нём или нет? (в сторону) ДА или НЕТ...достаёт пластиковую вилку.
Во втулках не было трещин.
Hodzha
Старожил форума
07.02.2017 22:59
2Dysindich
нет, апериодические скрипы/всхлипы невсчёт.. это у всех бывает.. а была стабильная частота

2Eagle
>было сильно неприятно?

нет, не сильно
скорее удивляло, почему туда летели всё ок было, обратно - такой зудёж, да ещё иногда какие-нибудь части резонансом отвечали)

"тихий" полёт был на полупустом самолёте, отсилы 30% заполнено салона занято, номер не помню, но не 64й

"зудящий" полёт - загрузка тоже не полная, около 60%. Номер борта оканчивался на 64

кстати "зудящий" самолёт опаздал из москвы на час с формулировкой "в связи с заменой борта"
Eagle
Старожил форума
07.02.2017 23:00
Дальноboy
"своё собственное " от своей фирмы внучатой племянницы сестры зятя мужа дочери брата Погосяна?)))
Не нужно политики. Уже хватает её и без.
Eagle
Старожил форума
07.02.2017 23:06
Hodzha
2Dysindich
нет, апериодические скрипы/всхлипы невсчёт.. это у всех бывает.. а была стабильная частота

2Eagle
>было сильно неприятно?

нет, не сильно
скорее удивляло, почему туда летели всё ок было, обратно - такой зудёж, да ещё иногда какие-нибудь части резонансом отвечали)

"тихий" полёт был на полупустом самолёте, отсилы 30% заполнено салона занято, номер не помню, но не 64й

"зудящий" полёт - загрузка тоже не полная, около 60%. Номер борта оканчивался на 64

кстати "зудящий" самолёт опаздал из москвы на час с формулировкой "в связи с заменой борта"
21239 правильно написал.
Вы ещё не слушали, как скрипит в крейсере Ан-24 :)
Если ряд был тот же самый, то дело в разных двигателях.
Отбалансировать их одинаково ещё ни у кого не получалось.
корвалол
Старожил форума
07.02.2017 23:10
Во втулках не было трещин.

А откуда они тогда ВООБЩЕ взялись до этого? Система какая? Там были, а здесь нет?
корвалол
Старожил форума
07.02.2017 23:15
Вы ещё не слушали, как скрипит в крейсере Ан-24 :)

Ну нифигаж себе. Причем тут Ан-24? Игл подозрительно чего-то на амбразуру бросается...не иначе офисный стул под ним зашатался о_О
Eagle
Старожил форума
08.02.2017 05:43
корвалол
Во втулках не было трещин.

А откуда они тогда ВООБЩЕ взялись до этого? Система какая? Там были, а здесь нет?
Вы не в курсе, что втулки бывают разные в разных местах конструкции, а также не в курсе трещин в кронштейнах.
Втулки были причиной появления трещин, а, если вернее, материал кронштейнов, который не допускал запроектированного натяга при запрессовке втулки в кронштейн.
Eagle
Старожил форума
08.02.2017 05:48
корвалол
Вы ещё не слушали, как скрипит в крейсере Ан-24 :)

Ну нифигаж себе. Причем тут Ан-24? Игл подозрительно чего-то на амбразуру бросается...не иначе офисный стул под ним зашатался о_О
Верно отметил Dysindich.
А за аппарат обидно, что на него столько незаслуженной грязи вылито штатными и нештатными злопыхателями.
Duke Nukem
Старожил форума
08.02.2017 05:52
видимо туда летел сухой..
обратно полусухой...)
Eagle
Старожил форума
08.02.2017 06:45
Duke Nukem
видимо туда летел сухой..
обратно полусухой...)
А ничего, что борта были разные? :)
Иногдалётчик
Старожил форума
08.02.2017 07:53
Eagle
Нет композита в силовых деталях крыла, стаба, киля и фюзеляжа.
Около 10% площади поверхности самолета SSJ 100 составляют панели и навесные агрегаты из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Сегодня зоной ответственности ВАСО по производству и поставкам составных частей для серийного самолета SSJ 100 являются 163 наименования агрегатов фюзеляжа, крыльев и оперения, состоящих из полимерных композиционных материалов – углепластиков, стеклопластиков и металлических элементов

Нет и не надо, кто про это говорит.
ёпрст
Старожил форума
08.02.2017 08:50
Тоже замечал это, сделал вывод, что источник- двигатель. Он, на каких -то определенных оборотах выдавал отличные от других режимов зудящие звуки. Может это режим, на котором существует повышенная вибрация лопаток, или сбрасывается лед с лопаток, и иногда самолет, в зависимости от траектории снижения, попадает в него, отсюда и разные ощущения даже на одном и том же самолете?
Илья Иванов
Старожил форума
08.02.2017 09:29
Eagle
21239 правильно написал.
Вы ещё не слушали, как скрипит в крейсере Ан-24 :)
Если ряд был тот же самый, то дело в разных двигателях.
Отбалансировать их одинаково ещё ни у кого не получалось.
Что значит отбалансировать. Сделать одинаковый вес или тягу. потому как остальное понятие балансировать здесь не применимо.
Змей-Горыныч
Старожил форума
08.02.2017 10:07
Дальноboy
Каждый раз, когда летаю паксом на суперджете, то не покидает ощущение, что двигатели работают на пределе своих возможностей и если сидишь в районе центроплана, то действительно ощущаешь зудение. Не тяжеловат ли получился аэроплан для движков?
Тяговооруженность:
SSJ100 - 0.34
A-320 - 0.3
---
Не тяжеловат))
adgery
Старожил форума
08.02.2017 10:37
Hodzha
не, не закладывало

ну скажем 50гц я себе хорошо представляю - по шуму наводок от сети
25 гц - например выхлоп бензоэлектрогенератора (4х тактного, одноцилиндрового)

думаю я достаточно точно определил частоту.. её и слышно было, и тактильно хорошо ощущалась как зуд
Когда в самолёте вы услышали посторонние звуки - то нужно начинать с номера борта. Чтобы до персонала довести возможные проблемы.
Я в 2006 году летал на неделю в Анапу (мск-анапа) кубанью на як-42. Сидел в хвосте, и на взлёте очень уж вибрировал двигатель один. Судя по тому, что спустя около 1 минуты после отрыва уменьшили режим только на нём - пилоты были в курсе. Номер борта записал тогда, но суета и заботы не позволили озвучить мои замечания своевременно - через ~1 месяц этот же борт вернулся во Внуково по отказу двигателя (уж какой отказал - понятия не имею... полагаю что тот же).
Разница только лишь в том, что Як-42 3-х двигательный, и при отказе 1 как бы ничего особо страшного. Для 2-х двигательных чуть сложности могут быть.
Hodzha
Старожил форума
09.02.2017 00:39
2Eagle
>А ничего, что борта были разные? :)

т.е. - разные? модель-то одна, ну да, экземпляры разные, а почему разные экземпляры одной и той же модели могут жужжать или не жужжать?)

2adgery
да там никакой наблюдательности не требовалось; зудел и мелко дрожал он прилично на всём протяжении полёта.. уж если я заметил, то постоянно летающие на этом типе пилоты должны были.. хотя может у них там не слышно в кабине)

история с зудящим и не зудащим суперджетами была несколько дней назад; сегдоня летел на а320 и а321. В а320 случае вообще почти никаких посторонних звуков, только при переходных режимах двигателей иногда возникало "биение", беззвучное. В а321 была заметная вибрация весь полёт, но ей очень далеко было до того особенного экземпляра суперджета
Eagle
Старожил форума
09.02.2017 19:04
Hodzha
2Eagle
>А ничего, что борта были разные? :)

т.е. - разные? модель-то одна, ну да, экземпляры разные, а почему разные экземпляры одной и той же модели могут жужжать или не жужжать?)

2adgery
да там никакой наблюдательности не требовалось; зудел и мелко дрожал он прилично на всём протяжении полёта.. уж если я заметил, то постоянно летающие на этом типе пилоты должны были.. хотя может у них там не слышно в кабине)

история с зудящим и не зудащим суперджетами была несколько дней назад; сегдоня летел на а320 и а321. В а320 случае вообще почти никаких посторонних звуков, только при переходных режимах двигателей иногда возникало "биение", беззвучное. В а321 была заметная вибрация весь полёт, но ей очень далеко было до того особенного экземпляра суперджета
Двигатели все разные. Балансировки роторов "в ноль" не бывает.
Вот и прикиньте, что с двумя разными частотами (контура-то два) есть два вибратора на каждом двигателе, которые трясут упругую конструкцию, что заставляет её откликаться соответствующими гармониками, которых в диапазоне 20-30 Гц с десяток.
гоша
Старожил форума
09.02.2017 20:18
Ан-24 незабываемые звуки, с переливами и перезвонами )))), а звук редуктора ВР-8 или ВР-14 на МИ-8 в грузовой кабине с перелетом часов 5, с двумя допбочками, вот это дааааа, а вы про непонятное нежное шипение лайнера ССЖ)))))))
Hodzha
Старожил форума
09.02.2017 20:37
Eagle
Двигатели все разные. Балансировки роторов "в ноль" не бывает.
Вот и прикиньте, что с двумя разными частотами (контура-то два) есть два вибратора на каждом двигателе, которые трясут упругую конструкцию, что заставляет её откликаться соответствующими гармониками, которых в диапазоне 20-30 Гц с десяток.
В принципе, ответ исчерпывающий. Я просто предполагал, что всё-таки авиационные турбины лучше балансируют. Ну да если это всё в пределах нормы, то и ладно. Не особо мешало, больше удивляло.
Иван Т.
Старожил форума
09.02.2017 20:45
с двумя разными частотами
===
разве на многодвигательных самолетах не синхронизируют двигатели по частоте и фазе? На ил-114 синхронизируют винты, а какая разница - турбореактивный или турбовальный?
Eagle
Старожил форума
09.02.2017 21:07
Иван Т.
с двумя разными частотами
===
разве на многодвигательных самолетах не синхронизируют двигатели по частоте и фазе? На ил-114 синхронизируют винты, а какая разница - турбореактивный или турбовальный?
Турбовинтовой двигатель "колошматит" по крылу гораздо больше, чем это делает турбореактивный, который струёй своей попадает, по большей части, по стабилизатору.
explorer
Старожил форума
10.02.2017 03:19
Надо же! Одна из редких адекватных веток! Все по делу, без идиотских острот. Аж читать приятно!
q1
Старожил форума
10.02.2017 05:07
Hodzha
В принципе, ответ исчерпывающий. Я просто предполагал, что всё-таки авиационные турбины лучше балансируют. Ну да если это всё в пределах нормы, то и ладно. Не особо мешало, больше удивляло.
У меня самый незабываемый полёт был на MD-10(11) в конце 90-x. Вот там, казалось, весь самолёт трещал, пищал, скрипел и был страшный холод. Состояние части женщин было полуобморочное от страха. Одеял на всех не хватило. Благо была зима и все опять оделись после взлёта.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru