Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Мотор на соляре

 ↓ ВНИЗ

12

18.02.2008 07:09
Вот мотор в самолете работает на керосине, а что если солярой заправить - заведется или незаведется?
А если заведется то полетит или не полетит.
Гоша
18.02.2008 07:24
Соляра слишком густая, не потекет в мотор, так-то спиртом разбавлять придется. А спирт выпьют. И не потекет. И не полетит.
Аноним который спросил
18.02.2008 07:25
Ясно.
Значит не заведется.
Аноним который ответил
18.02.2008 07:37
2Аноним который спросил
Будет работать даже на масле, лишь бы горело, только запускать на керосине всеравно придется.
Гоша
18.02.2008 07:45
Аноним который ответил, пора самолеты на мазут переводить и на ТЗК экономить!
Пролетевший
18.02.2008 08:58
2Аноним который ответил: А ты подумал, что с лопатками турбины и соплом будет, если двигатель на масле вместо керосина поработает?
Гоша
18.02.2008 09:07
Пролетевший, смажутся! Правда ведь?
Director
18.02.2008 09:14
Танковый двигатель ГТД - 1250 может работать как на дизельном топливе, так и на керосине, бензине и их смесях.
Можно поставить на самолет.

Пролетевший
18.02.2008 09:16
2 Гоша: Скорее всего поджарятся. Лишь бы масло было без канцерогенов.
Velocity
18.02.2008 10:36
Надо брать "Милору" :)

Вопрос некорректный. непонятно какой двиг, может поршневой.
18.02.2008 10:51
2 Директор А какой ресурс у ГТД-1250 ? ;)
Аноним который спросил
18.02.2008 10:54
Реактивный имел в виду
18.02.2008 10:54
/// 2 Директор А какой ресурс у ГТД-1250 ? ;)
Кричи громче - Директор в танке :-)
18.02.2008 10:57
http://www.airliners.net/info/ ...

The heart of the Twin Star is its two Thielert Centurion 1.7 (formerly TAE-125) turbo diesel four cylinder engines, which are designed to run on either diesel or Jet-A1/jet fuel.

18.02.2008 11:03
/// The heart of the Twin Star is its two Thielert Centurion 1.7 (formerly TAE-125) turbo diesel four cylinder engines, which are designed to run on either diesel or Jet-A1/jet fuel.

Здесь же о турбо-дизеле, обычном, с цилиндрами. А разговор, если не ошибаюсь, идет о ГТД.
Как турбодизелем раскрутить турбину тысяч до 10? Взлетит турбодизель. Без самолета :-)
Пролетевший
18.02.2008 11:14
2Аноним:(11:03:15) А зачем ты турбодизелем собрался турбину раскручивать...тысяч до 10? Самолёт что, с помощью турбины летает?
18.02.2008 11:18
2 Пролетевший:
/// А зачем ты турбодизелем собрался турбину раскручивать...тысяч до 10? Самолёт что, с помощью турбины летает?
Я же паписал, что в данном случае скорее всего речь идет от ГТД, ибо начался разговор с керосина. Или я чего то не туда?

18.02.2008 11:52
Су-25 может заправлять керосин, бензин, соляру
038
18.02.2008 12:18
На боевой машине комплекса ПВО ОСА-АК стоит газотурбинный агрегат, работающий на дизтопливе. Предназначен для выработки электроэнергии во время боевой работы или дежурства. Создан на базе ГТД-350, работающего на Ми-2.
18.02.2008 12:40
Может Су-25 (двигла Р-95Ш) на соляре, тока ресурс сильно сокрашается
18.02.2008 15:10
Байка или нет не знаю, но во время моей учебы нам препод говорил, что
на случай войны капитальной двигатели могут работать на чем угодно, но
ресурс их сократиться в разы.
Правда, на случай войны капитальной , ресурса много и не нужно для двигунов.
18.02.2008 15:15
/// Байка или нет не знаю, но во время моей учебы нам препод говорил, что
на случай войны капитальной двигатели могут работать на чем угодно, но
ресурс их сократиться в разы. ///
А вы поспрашайте народ, что на тягачах и ТЗ дизельных трудятся в АП. Что они заливают туда и почем соляру продают? Они давно знают что на чем летает...

П.С.Т.
18.02.2008 15:25
038:

На боевой машине комплекса ПВО ОСА-АК стоит газотурбинный агрегат, работающий на дизтопливе. Предназначен для выработки электроэнергии во время боевой работы или дежурства. Создан на базе ГТД-350, работающего на Ми-2.


Оп-па! А откель такие познания? Что заканчивали, уважаемый 038?...
038
18.02.2008 15:39
МАТИ им. К.Э. Циолковского.
Serega
18.02.2008 15:48
Если в турбину - мало будет хорошего. А дизель на керосине работает. Мы помню буксир заправили керосином, нужда была такая большая. Все простил)
П.С.Т.
18.02.2008 16:12
Для 038:
Угу... Понятно! Просто это БМ-ка моя. УчилсИ я на неё... В училище военном... Аж цельных 4 года.
Хорошая турбинка! "ОСУ" запитывает без проблем. За мою службу отказов не припомню - не было...
038
18.02.2008 16:16
2 П.С.Т.: Смоленск?
И хлопок с пламенем при запуске. А еще запомнились спасательные бронежилеты - машинка не бронированная и плавающая.
18.02.2008 16:17
ГТД-1250 работаёт на всём, что горит.
Только мощность выдаёт меньшую и ресукр у него уменьшается.

Вот сколько у него ресурс запамятовал за давностью лет, но помню, что мало очень.
500 часов что ли, или 1000.
18.02.2008 16:19
500 часов и ставь новый если есть куда...
П.С.Т.
18.02.2008 16:27
038:
Питер.
Машинка БАЗ 5937(39)."Плавали, знаем!!!"))) (С)
Шустрая - по полю бежит мягче, чем "Мерс" по трассе!!! (Торсионная подвеска, ну и масса, разумеется.)
Помню ещё - нас, курсантов непонимающих, вечно отгоняли от сопла того ГТД, когда от работал, наряды вне очереди раздавали... А фигли - зима, холодно, погреться-то хочется... Идиоты...
18.02.2008 16:34
"Машинка БАЗ 5937(39)."Плавали, знаем!!!"))) (С)
Шустрая - по полю бежит мягче, чем "Мерс" по трассе!!! (Торсионная подвеска, ну и масса, разумеется.)"
---
Объект 619 еще мягче, а звук... ммм... как будто на Ил-62 по полю едешь :)
П.С.Т.
18.02.2008 16:42
Объект 619 еще мягче, а звук... ммм... как будто на Ил-62 по полю едешь :)


Эх, прокатиться бы...)))
ГСМщик
18.02.2008 19:30
Аноним 18/02/2008 [11:52:35]:
Су-25 может заправлять керосин, бензин, соляру

Только единовременно, при необходимости вывода из-под удара, а керосина нет.
Вообщето ГТД двигатель многотопливный - от сырой нефти до газа.
Но немцы когда первые ГТД попробовали на бензине отказались, т.к. очень пожароопасно.
Перешли на керосиновую фракцию как самую оптимальную, и самое главное, на высоте, при низких температурах керосин кристаллизуется аж до -60, а газойлевая (соляровая) фракция максимум пр -5 - -10.
С тех пор керосин и пошел...
Исключение составляет наш Т-2 - бензино-керосиновая фракция - для увеличения выхода из нефти на случай войны, но эта идея так и осталась идеей, Т-2 никто не выпускает, и соответственно на базах Госрезерва его нет.

Антон
19.02.2008 02:16
Если лететь надо во что бы то ни стало, а керосина нет, рекомендуют брать смесь из 2/3 соляры и 1/3 бензина. Конечно, потом надо мыть баки, осматривать движки, но лететь оно будет без сбоев. Это пишут и в некоторых учебниках пилота.
Владимир Клязника
19.02.2008 04:14
"Антон: Это пишут и в некоторых учебниках пилота" - можно узнать, в каких именно учебниках это пишут ?
Антон
19.02.2008 06:30
Владимир, например, все четыре учебника Фила Краучера (Phil Croucher) - это программы PPL и CPL в JAR'овской и канадской версиях.

About the Author
Phil Croucher holds JAR, UK, US and Canadian licences for aeroplanes and helicopters and around 7200 hours on 35 types, with a considerable operational background, and training experience from the computer industry, in which he is equally well qualified. He has at various times been a Chief Pilot, Ops Manager, Training Captain and Type Rating Examiner for several companies. He can be contacted at www.electrocution.com.
Антон
19.02.2008 06:33
2 ГСМщик: Т-2 является аналогом Jet B - топлива не самого употребительного, но как факт существующего.
19.02.2008 07:41
Антон 19/02/2008 [06:33:50]:
2 ГСМщик: Т-2 является аналогом Jet B - топлива не самого употребительного, но как факт существующего.

Так и Jet A1 относительно нашего ТС-1 широкофракционное топливо.
Сравнение наших и "их" топлив демонстрирует разный подход к проблеме эффективности этими школами - они - за счет широкофракционности - много, а следовательно дешевого топлива. Наши, за счет оптимизации топлива к двигателю - больший ресурс и эффективность двигателя. На деле получилось совсем не так - у них и топливо неплохое (объективно - по некоторым незначительным параметрам отстает от нашего) и массовое и двигатели высокоэкономичные.
У нас хоть и качественное топливо, но все равно по количеству столько сколько надо, а двигатели хоть и расчитаны на "адаптированное" топливо, все равно имеют не столь эффективную топливную экономичность как у "их".
В результате все равно.

19.02.2008 18:14
Французские авиационные поршневые дизельные движки работают на авиационном керосине.
19.02.2008 20:47
ДИЗЕЛИ ЗАХВАТЫВАЮТ РЫНОК АВИАДВИГАТЕЛЕЙ

Европейские двигателестроительные компании нащупали весьма многообещающие тенденции, которые в перспективе могут поставить под вопрос устоявшееся доминирование на рынке двигателей для легкомоторной авиации американских производителей - компаний Continental и Lycoming, а также полностью преобразить сам рынок.

Немецкая компания Thielert Aircraft Engines представила на недавно прошедшем берлинском авиашоу ILA 2002 только что сертифицированный дизельный авиадвигатель TAE125 мощностью 135 л.с., установленный на четырехместном самолете Diamond DA40. Он подходит также для установки на целом ряде самолетов, включая Piper PA28-161 Warrior. Сертификат JAA был получен компанией ранее в этом году после трехлетней программы разработки двигателя и более чем 500 часов его летных испытаний.

Переход на дизельные авиадвигатели обещает существенно снизить эксплуатационные расходы, а также освободить авиаторов от вечной потребности в авиационном бензине - дефицитном товаре во многих частях света. В недавнем прошлом неоднократно предпринимались попытки (в частности, компанией Porsche) предложить современные двигатели внутреннего сгорания для использования на самолетах. Однако жизнеспособной программы тогда не вышло.

Thielert планирует начать процесс сертификации TAE125 для использования на самолетах первоначального обучения в середине этого года. В июне двигатель будет сертифицирован для Piper PA28 и Cessna 172. Планируется предложить его также для разрабатываемого сейчас двухмоторного Diamond DA42, для Robin DR400 и Socata TB9.

Компания предлагает двигатель как для установки на новых самолетах, так и для плановой замены двигателей. Она заверяет, что TAE125 позволит снизить стоимость эксплуатационных расходов одномоторного самолета на 70%. Например, Piper PA28-161 Warrior при полете со скоростью 218, 7 км/ч на высоте 1800 метров будет расходовать 17, 5 литров солярки в час, по сравнению с 36 литрами авиационного бензина, расходуемыми обычными двигателями. А поскольку солярка еще и дешевле, стоимость горючего составит 15 евро ($13, 5) в час для дизеля и 58 евро ($52) - для обычного авиадвигателя. Кроме того, у дизеля гораздо лучше характеристики по потере мощности с высотой и по скорости набора высоты в 3000 метров.

Производство двигателей будет развернуто на новом заводе компании в Лихтенштейне (Германия). В этом году их планируется выпустить 230 штук, затем - по 1500 в год. Стоимость двигателя составит $17'500, либо $36'000 за пару с установкой. Налет до капитального ремонта - 2400 часов. Наподобие реактивного двигателя (но в отличие от традиционного), управление им будет осуществляться с помощью одного-единственного рычага.

Двигатель SR305-230 французской компании SMA, получивший сертификат в прошлом году, будет выпускаться серийно уже с осени этого года. Двигатель имеет дизельный цикл, но использует топливо для реактивных двигателей. В отличие от TAE125, этот двигатель разрабатывался специально для авиационного применения, а не является адаптацией автомобильного. Планируется устанавливать его на самолетах Maule M7 и Cirrus TDI. Их выпуск должен составить ориентировочно 2000-2500 штук в год. Компания уже имеет пакет из более чем 200 заказов. (CNews.ru, 04.06.2002)

Антон
19.02.2008 21:19
2 Аноним: с Thielert Centurion есть проблемка: 2400 часов - это не межремонтный ресурс, а назначенный. Двигатель капремонту не подлежит, а подлежит полной замене.
19.02.2008 21:35
Антон:
2 Аноним: с Thielert Centurion есть проблемка: 2400 часов - это не межремонтный ресурс, а назначенный. Двигатель капремонту не подлежит, а подлежит полной замене.

Т.е. блеф экономия от дизеля ТАЕ?
А как французский?
Антон
19.02.2008 21:44
А французский ремонтопригоден. Кстати, французские, насколько я помню, стоят на дизельном варианте "Аккорда-201".
Andy_K
22.08.2008 08:50
На Су-25 (Р-95Ш/Р-195) применяются топлива Т-1, ТС-1, РТ, их смеси в любой пропорции, а также топливо Т-6 в качестве резервного. В экстренной ситуации может быть использовано дизельное топливо "Л"/"З" только для внутренних емкостей.
Ийон Тихий
22.08.2008 09:57
Andy_K 22/08/2008 [08:50:43]:
На Су-25 (Р-95Ш/Р-195) применяются топлива Т-1, ТС-1, РТ, их смеси в любой пропорции, а также топливо Т-6 в качестве резервного. В экстренной ситуации может быть использовано дизельное топливо "Л"/"З" только для внутренних емкостей.

Т-6 в качестве резервного - потому что не смешивается с ПВК-жидкостью - т.е., на тех же правах, что и диз. топливо - для экстренных ситуаций, а именно вывода из-под удара по аэродрому и отсутствии штатного керосина, ну и при соответствии сезону (я думаю, что диз. топливо марки "Л" зимой при -20 гр. С для того, что бы "заправить" Су-25 из резервуара нужно будет нарубать топором на куски, в лучшем случае как желе - ложкой).



Andy_K
22.08.2008 12:19
Это все понятно.
Интересует ресурс двигателя при работе на нештатном виде топлива.
Tango
22.08.2008 13:00
Thierlet - банкрот. Программа дизелей в авиации провалилась. Для спасения Thierlet собрался пулл владельцев самолетов Diamond DA42, которые кредитуют компанию в данный момент. Делается это для того, чтобы поддержать цену DA42 на вторичном рынке (новый самолет стоит ок. 450 тыс. Евро) и иметь возможность поставки ремфонда. Cessna отказалась от перспективного внедрения дизелей на свои самолеты. Diamond переходит на Lycoming. Единственный (относительно) удачный проект применения дизелей в авиации был у Германии во время ВОВ.
А в Thierlet льют и соляру и JetA - сам видел. При этом двигатель остается все таким же ненадежным
Ийон Тихий
22.08.2008 15:59
Andy_K 22/08/2008 [12:19:16]:
Это все понятно.
Интересует ресурс двигателя при работе на нештатном виде топлива.

Ресурс, точнее, составляющая ресурса - долговечность, в части влияния на него топлива, зависит от химически и физически (мех. примеси и вода) активных веществ. находящихся в топливе или продуктах сгорания.
Ну, по-простому, например - в дизтопливе серы и сернистых соединений находится в ДЕСЯТКИ раз больше, чем в любой из марок реактивного топлива. При сгорании сера образует сернистый ангидрид, который при соединении с парами воды образует что? Правильно - серную кислоту. В дизельных двигателях серную кислоту нейтрализуют специальными присадками. имеющими щелочную реакцию. Такого механизма нейтрализации вредоносных соединений в турбореактивных двигателях нет. Вот и считайте, какая долговечность будет у ТРД при работе на соляре.
Кроме серы есть очень много веществ которые плохо влияют на конструкционные материалы и которые удаляются из авиакеросина до следов. Например - молибден. Миллионные доли вещества опасны - образуют точки эвтектики - т.е., соединяясь с материалом камеры сгорания, образуют низкоплавкие соединения и камера в этих местах прогорает.
И т.д. и т.п.
Вообщем, керосин придумали для ТРД не с потолка взямши.
Хотя, конечно, если очистить до степени авиакеросина, то любые углеводороды могут успешно работать в ТРД с применением некоторых корректирующих мер.


rt
22.08.2008 16:32
2Andy_K:

Это все понятно.
Интересует ресурс двигателя при работе на нештатном виде топлива.
22/08/2008 [12:19:16]

наработка ресурса, которая идёт в зачёт, увеличивается на 30-60%
HobbyPilot
23.08.2008 01:14
Двигатели на 262-м Мессершмитте работали на соляре. Долгое время разработчики не могли добиться устойчивого горения... Пока не попробовали с более лёгкой фракцией.

Современные дизели для небольших самолётов спокойно работают на соляре, но тем не менее их чаще заправляют керосином, что отчасти объясняется логистикой (керосин есть на многих аэродромах и стоит дешевле, чем автомобильная соляра)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru