Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пилотирование самолета А320

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

МАДРИД
Старожил форума
21.01.2013 12:04
http://z-bb.ru/catalogue здесь начало.
Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
21.01.2013 12:24
Вот и нахрен я деньги платил за переучивание?
МАДРИД
Старожил форума
21.01.2013 12:30
Вообще-то это адресовано инструкторам.
На днях будет продолжение. Пока выложено то, что вычитано.
dl
Старожил форума
21.01.2013 12:54
Опечатоки поправьте - бумажка называется все же Load Sheet, a LOUDSHEET - что-то полуприличное.
qwsa
Старожил форума
21.01.2013 12:57


Следует иметь в виду, что отклонение интерцепторов при выпущенной механизации крыла не рекомендуется
------ не рекомендуется только на глиссаде согласно FCOM.


Значение центровки на взлете необходимо сверять со значением TOCG  на странице FUEL PRED MCDU, которое имеет приоритет над значением, рассчитанным по данным LOUDSHEED.
--------эта же страница не доступна до запуска двигателей. И вообще от куда эта рекомендация?

Спасибо. Интересный материал.
Грустный Гоблин
Старожил форума
21.01.2013 12:57
Ух тыыыы, дайте две! А симмер сможет посадить А-320, если внимательно изучит данную документацию?
МАДРИД
Старожил форума
21.01.2013 13:14
2 dl:

Опечатоки поправьте - бумажка называется все же Load Sheet, a LOUDSHEET - что-то полуприличное.
СПАСИБО)

2 qwsa:



Следует иметь в виду, что отклонение интерцепторов при выпущенной механизации крыла не рекомендуется
------ не рекомендуется только на глиссаде согласно FCOM.

----
Очень верно. Потому как мы часто выпускаем FLAPS для того чтобы SB потянуть.
МАДРИД
Старожил форума
21.01.2013 13:27
Можно читать дальше
Серж
Старожил форума
21.01.2013 14:01
а на 318 на крутых глиссадах? там даже поставили систему их уборки на предвыравнивании
Simtren
Старожил форума
21.01.2013 14:29
2 МАДРИД:
"3. Регулируем высоту кресла. Для этого поднимаем кресло как можно выше и затем опускаем кресло до тех пор, пока не увидим весь PFD и рамку над ним. В этом положении можно проверить положение глаз по шарикам. Пилот должен видеть только красный и белый шарики."

CM1 видит красный и белый шарики.
CM2 видит два белых шарика? Красный ему не должен быть виден? Правильно понимаю?
ip
Старожил форума
21.01.2013 14:40
красный всегда закрывает один белый
для левого пилота виден левый белый, для правого - правый
Simtren
Старожил форума
21.01.2013 14:46
2 ip:
Спасибо! Посмотрел кабину , три шарика, белые по краям, красный в центре. Теперь понятно)
Alex Skyboy
Старожил форума
21.01.2013 15:22
2 ip:

красный всегда закрывает один белый
для левого пилота виден левый белый, для правого - правый


А если правый вот такой? :)
http://img716.imageshack.us/im ...

avoka
Старожил форума
21.01.2013 18:10
Если правый "ТАКОЙ"-то вы точно не в AIRBUSe-обратите внимание на шильду, скажите CHECK, сравните регистрационный номер, встаньте, возьмите вещи, покиньте самолет,
МАДРИД
Старожил форума
21.01.2013 18:41
:-)
начальник
Старожил форума
21.01.2013 18:55
а его еще и пелотируют?)))
МАДРИД
Старожил форума
21.01.2013 21:46
Вообще-то, приходишь утром заказыаешь чашекчку кофе и говоришь в компьютер: "В Париж". Компьютер в ответ: "Капитан, не могли бы уточнить, Париж Шарль-де-Голь, Орли, Ля Бурже?" А я ему в ответ: "Не умничай, смотри расписание!"
Как-то так.
Captain Phlintus
Старожил форума
22.01.2013 08:55
Титанический труд. Можно много нового узнать. Я, допустим, узнал, что лётчики в "Аэрофлоте" самолёты трЕммируют (от слова "тремор", наверное). Или - что есть режим "МаnuEl". Навеяло что-то про Эммануэль. Ладно, шуткую, шуткую, работа серъёзная и, наверное, полезная. А вот что-то про автоматическую уборку спидбрейкеров при выпуске закрылков...что-то я засомневался...хотя, возможно, это пробел в моих знаниях, надо будет почитать... В любом случае, автору - спасибо!
abait
Старожил форума
22.01.2013 09:41
Да, Большое Спасибо Автору!
Это первый после Василь Василича, "мануал" где разжёвывается по полочкам всё!
qwsa
Старожил форума
22.01.2013 09:43
Все верно. При выпуске в посадочную конфигурацию 3 или FULL, и если были выпущены SB, то они автоматически уберутся
КВС Су-24
Старожил форума
22.01.2013 09:51
Я, допустим, узнал, что лётчики в "Аэрофлоте" самолёты трЕммируют (от слова "тремор", наверное).

Минимум 50%, трЕммируют самолет.Наберите это словосочетание в гугле, будете удивлены.
злая стюра
Старожил форума
22.01.2013 10:40
ой, как интересно!!!
а на 747 ни у кого такой инструкции не завалялось? почитать на досуге...
МАДРИД
Старожил форума
22.01.2013 11:12
2 Captain Phlintus:

Титанический труд. Можно много нового узнать. Я, допустим, узнал, что лётчики в "Аэрофлоте" самолёты трЕммируют (от слова "тремор", наверное). Или - что есть режим "МаnuEl". Навеяло что-то про Эммануэль. Ладно, шуткую, шуткую, работа серъёзная и, наверное, полезная. А вот что-то про автоматическую уборку спидбрейкеров при выпуске закрылков...что-то я засомневался...хотя, возможно, это пробел в моих знаниях, надо будет почитать... В любом случае, автору - спасибо!


Спасибо за правку. Думаю, что в тексте еще разные 2весеки" найдутся. Это только половина.

SB автоматически убираются при выпуске механизации в положение 3 или FULL для 321 и 320/319. Штука довольна неприятная, когда на глиссаде при выпуске механизации с включенным автопилотом самолёт вдруг опусает нос так градусов на 5-7, потом опять поднимает и возвращается на глиссаду. АП не выключается. Шутка не для слабонервных.
МАДРИД
Старожил форума
22.01.2013 11:16
2 Captain Phlintus:

Титанический труд. Можно много нового узнать. Я, допустим, узнал, что лётчики в "Аэрофлоте" самолёты трЕммируют (от слова "тремор", наверное). Или - что есть режим "МаnuEl". Навеяло что-то про Эммануэль. Ладно, шуткую, шуткую, работа серъёзная и, наверное, полезная. А вот что-то про автоматическую уборку спидбрейкеров при выпуске закрылков...что-то я засомневался...хотя, возможно, это пробел в моих знаниях, надо будет почитать... В любом случае, автору - спасибо!


Спасибо за правку. Думаю, что в тексте еще разные "весёлки" найдутся. Это только половина.

SB автоматически убираются при выпуске механизации в положение 3 или FULL для 321 и 320/319. Штука довольно неприятная, когда на глиссаде при выпуске механизации с включенным автопилотом самолёт вдруг опусает нос так градусов на 5-7, потом опять поднимает и возвращается на глиссаду. АП не выключается. Шутка не для слабонервных
Simtren
Старожил форума
22.01.2013 11:43
Спасибо за такой интересный материал! Ждем продолжения!

" Управление реверсом имеет два положения малый газ реверса (МГР - REV IGLE) и максимальный реверс (МР - REV MAX)."

Опечатка небольшая - REV IDLE .
МАДРИД
Старожил форума
22.01.2013 11:55
Спасибо
A777
Старожил форума
22.01.2013 13:43
Кроме опечаток, Местами есть не точности копаться в этом не хочется т к это касается той компании где этот материал будет использован. Но один ответ на вопрос хочется получить, а чем не устроило то что уже написано Аэрбасом в FCOM , Instructor Support и т д ?
МАДРИД
Старожил форума
22.01.2013 16:28
Никакой компанией этот материал не будет использован. Это личное мнение от том, как можно эффективно учить летать на 320, основанное на собственном опыте обучению технике пилотирования пилотов и обучению, как учить технике пилотирования, инструкторов.
FCOM и FCTM не предназначены для обучения технике пилотирования. Когда писался Instructor Support никому в голову не приходило, что 320 может стать самолетом, на котором будут учиться летать.
Когда я занимамлся на инструкторских курсах в Тулузе, там для отработки методов обучения малоопытных пилотов приводился пример First Officer Green. У него всего 600 часов на легкомоторном самолете. Как говорится - почуствуйте разницу;)
vearus
Старожил форума
23.01.2013 06:32
Уважаемый МАДРИД!
Не поможете ли в одном вопросе?
При определении положения стабилизатора перед взлетом, согласно центровки,
пилот вводит данные, определяя оное, в том числе, по QRH.
градация идет в диапазоне nose up- "0"- nose down.
Пилот не задумываясь вводит именно в формате UP или DN.
Тем не менее, сам знак установки идет либо "минус", либо "плюс", либо "ноль".
Это, в частности, видно на расшифровках.Там алгоритм именно со знаками, не UP/DN.
Ну, у нас, по крайней мере.
Я не пилот и не расшифровщик, но очень надо!
Итак- с "минусом"(передние центровки)-куда отклонен стабилизатор от нуля?
Если вниз, то "NOSE UP", а "минусы" приходятся сюда--имеется ввиду
т.е."Nose up" относится не к положению стабилизатора, а к моменту
создаваемому..., т.е. кабрирование.

Правильно или как?
Captain Phlintus
Старожил форума
23.01.2013 20:25
SB автоматически убираются при выпуске механизации в положение 3 или FULL для 321 и 320/319. Штука довольно неприятная, когда на глиссаде при выпуске механизации с включенным автопилотом самолёт вдруг опусает нос так градусов на 5-7, потом опять поднимает и возвращается на глиссаду. АП не выключается. Шутка не для слабонервных

Аааа, допёр!!!! Написано немножко непонятно - следует понимать 3 - для 321, FULL - 319/20. Тогда всё встаёт на свои места. Другой вопрос это как же надо "накосячить" на заходе чтобы такую функцию удалось проверить! Или это был какой-то специальный, учебно-методически-испытательный полёт?
qwsa
Старожил форума
23.01.2013 23:29
Автоматическая уборка sb возможна в conf 3 и на а 319/320 при условии что conf3 это посадочная конфигурация и выбрана в FMGS.
У меня был подобный случай.подошел на повышенной скорости, шел со sb, довыпуск закрылков в FULL, sb автоматом убрались с последующим срабатыванием ECAM о несоответствии положения РУИ с фактическим положением sb.
qwsa
Старожил форума
23.01.2013 23:58
2vearus.
В принципе все верно. Передние центровки(up), THS крутим на себя, стабилизатор уходит передней кромкой вниз создавая Мкабр. При задних центровках все наоборот.
Captain Phlintus
Старожил форума
24.01.2013 03:35
Автоматическая уборка sb возможна в conf 3 и на а 319/320 при условии что conf3 это посадочная конфигурация и выбрана в FMGS.
У меня был подобный случай.подошел на повышенной скорости, шел со sb, довыпуск закрылков в FULL, sb автоматом убрались с последующим срабатыванием ECAM о несоответствии положения РУИ с фактическим положением sb.

Понял, мы летаем на разных самолётах. У меня такого нет, только 320 и FULL. А от заходов таких вы бы, батенька, воздержались. Разгильдяйством попахивает.
qwsa
Старожил форума
24.01.2013 08:54
Да возможно и у меня старые данные. В свое время где-то прочитал про эту фишку про sb и конфиг 3 на а320. Хотя во fcom написано автоуборка на а320 в конфиг full.
Про тот случай...да...неприятно было. Благо все стабилизировалось до 1000ф)))) как говорится опыт, сын ошибок трудных)))
su27
Старожил форума
24.01.2013 09:49
Не могу согласиться и вызывает вопросы вот это:

"Значение центровки на взлете необходимо сверять со значением TOCG на странице FUEL PRED MCDU, которое имеет приоритет над значением, рассчитанным по данным LoadSheet."

На основании чего сделан такой вывод?

Все таки в load sheet мы имеем пять цифр. А не округленное значение как в FMGS. Следовательно значение стаба, если он рассчитывается автоматизировано будет точнее по load sheet.
Но даже это значение в реальной жизни не всегда соответствует. На А-319 к примеру редко, когда надо поставить больше 1.1 up. Обычно 0.6-0.9 up. При пустом самолете может быть даже 2.2up а это очень много.

Другое дело если б стояли датчики и FMGS считало реальные данные и распределение, по сути она лишь функцию калькулятора выполняет.
Naviator
Старожил форума
24.01.2013 14:48
Очень интересный материал, но этот момент тоже вызывает вопросы.
"Значение центровки на взлете необходимо сверять со значением TOCG на странице FUEL PRED MCDU, которое имеет приоритет над значением, рассчитанным по данным LoadSheet."

Значение TOCG На странице FUEL PRED рассчитывается машинкой из введенного нами значения ZFCG страницы INIT, B, с учетом BLOCK FUEL. ZFCG бы берем из того же LoadSheet, а алгоритм расчета центровки и в машинке, и у центровщиков, - практически один и тот же. Поэтому, как вообще могут отличаться TOCG, если используются одни и те же данные? Только если фактическая заправка не соответствует поданной центровщикам?
ip
Старожил форума
24.01.2013 17:07
su27:
"Обычно 0.6-0.9 up. При пустом самолете может быть даже 2.2up а это очень много."
-----------
посмотрите, что придётся ставить при взлётной центровке 19%САХ
иногда 2.2 это очень МАЛО)))
qwsa
Старожил форума
24.01.2013 21:29
Летел как-то на пустом. По сзв было 2.5 up, так и поставил. Взлет был отличный, без каких-либо проблем.
skydog
Старожил форума
24.01.2013 21:30
to ip
А если при 19%САХ установить стабилизатор на 0, можно взлететь?
bob319
Старожил форума
24.01.2013 22:08
to skydog;Славик!Не спугни теоретиков......и не мешай!!!!Интерестно-же почитать !!!!!
skydog
Старожил форума
24.01.2013 22:25
to bobяра319
Привет Михалыч, да я так, рядом прогуливался, заглянул, а тут такое...
44J90
Старожил форума
25.01.2013 06:50
bob319:

to skydog;Славик!Не спугни теоретиков......и не мешай!!!!Интерестно-же почитать !!!!!

ну надо же! Перцы объявились!Вали их вопросами! На половину не ответят!!!:))))
ip
Старожил форума
25.01.2013 20:58
skydog:
можно и взлететь, токмо после отрыва придётся на себя до пупа тянуть, чтобы "поймать" V2+10)))
и перебалансировка после "отработки" FAC-ов будет неэстетичная(((
A777
Старожил форума
25.01.2013 23:18
2 ip:

А при чем тут FAC и стабилизатор на 0 ? может всетаки ELAC )
Если центровка в допустимых пределах то взлететь можно, ИМХО самолет позволяет это сделать не зависимо от установки большого колеса PITCH TRIM
kkk
Старожил форума
26.01.2013 00:12
хм....прочитал все....Готов к полету на Арбузе...
Серж
Старожил форума
26.01.2013 00:37
2 ip: взлететь то можно, но сначала придётся выполнить процедурц, предложенную на EWD :)
что такое много и что такое хорошо (имею в виду положение лимба THS) лучше глянуть во время захода в conf2 на 321.

2 kkk: арбузы на бахче.
kkk
Старожил форума
26.01.2013 00:41
2Серж

у вас плохое настроение?)
КВС Су-24
Старожил форума
26.01.2013 01:06
Вы задели тонкую и легкоранимую душу оператора:)
A777
Старожил форума
26.01.2013 01:10
2 Серж
и какая у вас процедура на EWD перед взлетом по этому случаю если не секрет ?
КВС Су-24
Старожил форума
26.01.2013 01:14
А он откуда знает?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru