чуть-чуть не так:
...О.Лилиенталь, который путем опытов с плоским и вогнутым профилями на своих планерах добился планирующего полета, сведя результаты своих опытов в знаменитую поляру Лилиенталя.
в результате опытов как раз и была исправлена основная ошибка(недоработка) Лилиенталя :
использование более длинного и узкого крыла вместо более короткого и широкого(аналогия листа бумаги в нашем рассмотрении выше).
Это так, но до них был отрыв от земли аэроплана Х.Максима (плоский профиль, но достаточная энерговооруженность), "Аэродром" Лэнгли, кратковременные полеты К.Адера, который интуитивно пришел к вогнутому профилю, О.Лилиенталь, который путем опытов с плоским и вогнутым профилями на своих планерах добился планирующего полета, сведя результаты своих опытов в знаменитую поляру Лилиенталя. Многие авиаторы и изобретатели (начиная с А.Ф.Можайского) предваряли свои работы аэродинамическими опытами, экспериментами с моделями и планерами.
В работах г.г. Райт удивительно сопутствующее им везение: на аппарате не имеющем колесного шасси, нормальной системы управления, с "дестабилизатром" перед крылом им все-таки, удалось приобрести навыки моторных полетов, повторять их значительное число раз.