Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Какая взлетная и посадочная скорости у самолетов типа Phenom100 и Як-40?

 ↓ ВНИЗ

123

чуть-чуть не так
29.09.2010 14:18
ццц: НО, братите внимание на эксперименты братьев Райт с профилями и размерностями крыла

Это так, но до них был отрыв от земли аэроплана Х.Максима (плоский профиль, но достаточная энерговооруженность), "Аэродром" Лэнгли, кратковременные полеты К.Адера, который интуитивно пришел к вогнутому профилю, О.Лилиенталь, который путем опытов с плоским и вогнутым профилями на своих планерах добился планирующего полета, сведя результаты своих опытов в знаменитую поляру Лилиенталя. Многие авиаторы и изобретатели (начиная с А.Ф.Можайского) предваряли свои работы аэродинамическими опытами, экспериментами с моделями и планерами.
В работах г.г. Райт удивительно сопутствующее им везение: на аппарате не имеющем колесного шасси, нормальной системы управления, с "дестабилизатром" перед крылом им все-таки, удалось приобрести навыки моторных полетов, повторять их значительное число раз.
ццц
29.09.2010 14:28
чуть-чуть не так:
...О.Лилиенталь, который путем опытов с плоским и вогнутым профилями на своих планерах добился планирующего полета, сведя результаты своих опытов в знаменитую поляру Лилиенталя.


в результате опытов как раз и была исправлена основная ошибка(недоработка) Лилиенталя :
использование более длинного и узкого крыла вместо более короткого и широкого(аналогия листа бумаги в нашем рассмотрении выше).
чуть-чуть не так
29.09.2010 15:27
ццц: ...использование более длинного и узкого крыла вместо более короткого и широкого...

Т.к. господа Райт вели все свои работы в тайне от мировой обшественности (в надежде значительно вырваться вперед в вопросах летания и заработать миллион франков на продаже своего аппарата) нет оснований подозревать, что Сантос-Дюмон, Ф.Фербер, Р.Эсно-Пельтри и др. "подсмотрели" у них крыло с относительным удлиннением 5-6. "Деиуазель" С.Дюмона гораздо более уверено летала с меньшим удлиннением, чем аппарат Райт. Также нет сведений, что Райты проводили изыскания по вопросу относительного удлиннения. Все достигалось интуитивно, опытным путем. Лилиенталь строил свои планера в основном из ивовых прутьев так, что достичь приличного удлиннения не мог по причине малой жесткости материала.
Теория возникновения индуктивного сопротивления не была известна в те времена.
Тем более удивительно, что после самолетов Сикорского с их длинными крыльями в лужу сели господа Жуковский, Туполев, Юрьев построившие "условно летающий" триплан Комта (1923г!)
Черный ящик сознания
29.09.2010 15:41
Замученный в ОАКе, Quооndo! выбился из сил,
И в доме Погосяна он ночлега попросил,
С улыбкою усатой старик его впустил,
И жестом добродушным в ГСС пригласил...

Будь как дома Quооndo!, я ни в чем не откажу,
Я ни в чем не откажу, я ни в чем не откажу!
Множество историй, об ЫЫО расскажу,
Об ЫЫО расскажу, об ЫЫО расскажу!

На улице темнело, сидел Quооndо за компом.
Погосян сидел напротив, болтал о том, о сем.
Что нет среди ОАКа у старика врагов,
Что нравится ему проект ЬС-21.

Будь как дома Quооndo!, я ни в чем не откажу,
Я ни в чем не откажу, я ни в чем не откажу!
Множество историй, об ЫЫО расскажу,
Об ЫЫО расскажу, об ЫЫО расскажу!

Манагеры ОАка завыли под окном.
Погосян заулыбался и вдруг покинул дом.
Но вскоре возвратился с ружьем на ГСС:
"Друзья хотят покушать, пойдем приятель в лес!"

Будь как дома Quооndo!, я ни в чем не откажу,
Я ни в чем не откажу, я ни в чем не откажу!
Множество историй, об ЫЫО расскажу,
Об ЫЫО расскажу, об ЫЫО расскажу!



Сафокл
29.09.2010 16:19
мужики, сейчас заматерюсь! У меня дочь от смеха на пол свалилась! Вы что в кружке, в доме пионеров, иль так от нех делать в детство играетесь? Ну дела!
Черный ящик сознания
29.09.2010 16:55
В ВДНХ-парке, стоит старинный Суперджет,
Забиты окна, и мрак стоит извечно в нем,
Сказатья пытался, чудовищ нет в ГСС,
Но тут же раздался, голос Qоондо во мгле, Qоондо во мгле..

Мне больно видеть Суперджет,
Мне лучше в полной темноте
Я очень много много лет
Мечтаю только об отверточной сборке
Мне слишком тесно в ГСС
И я мечаю об ОАК-
Скорей свободу обрести
Прогрысть прогрысть дыру в бюджете Ту
Проклятый старый Ту....

И это место стороной
Обходит ГСС-ный люд
И суеверные твердят -
Там нацпроектщики живут
ццц
29.09.2010 17:35
чуть-чуть не так:
...Все достигалось интуитивно, опытным путем...

=========
А правда что коэффициент подъемной силы до сих пор определяется экспериментальным путём в аэродинамической трубе ? :)
что там
29.09.2010 17:48
Сафокл- из-за чего весь сыр-бор? Все источники объясняют механизм возникновения подъёмной силы так. Воздух проходит по верхней части крыла больший путь, следовательно должен иметь большую скорость, чтоб за крылом соединиться с нижним. Поэтому давление сверху меньше, чем снизу-вот вам и механизм создания подъёмной силы. Про плоскую пластину, под углом к потоку- ни слова, а именно это ОСНОВНОЙ источник подъёмной силы.
Просто охота как то это массовое заблуждение развеять, чтобы люди не умирали в неведении, хотя работающие, или причастные к авиации.
ну
29.09.2010 17:55
точнее сказать, что проверяется. И надлежит уточнить. Цели создания ЛА разнятся по их назначению, или по их предназначению. Из-за разных требований к самолеткам, разнятся сами самолетки. И то что крайне нужно одному, скажем экономичность, основной фактор в наше время на ком. перевозках. Может быть проигнорировано при проектировании пилотажного аппарата. Все относительно, но подчинено некоторой закономерности.
ццц
29.09.2010 18:15

что там:
Поэтому давление сверху меньше, чем снизу-вот вам и механизм создания подъёмной силы.
==========
Это основное - разность давлений.

Ибо если бы давление снизу пластины приближалось к значению подъёмной силы, то не удалось бы достичь приемлемого Сх ! Сопротивление большое !



Посмотрите на поляру
29.09.2010 19:14
Пока нет соответствующей альфы - нет и порядочного це игрека!
Нет це-игрека - нет подъемной силы, а один сплошной це икс...
Даешь альфу!!!!
Сафокл
29.09.2010 19:21
закрываем дом пионеров! Админы в восторгах, объемы прут по темам как ЦЕ ИГРЕК, видать премия, на качестве, до них долетит.
аэродинамист
29.09.2010 19:38
Сафокл, тебе посещаемость форума не вжилу?!
Сафокл
29.09.2010 19:42
да темы все детские, а посещаемость даж радует, от прочих пагубностей отвлекает.
аэродинамист
29.09.2010 19:50
Ну, значит все прекрасно!
Можешь открыть не детскую тему, блеснуть талантом!
Сафокл
29.09.2010 20:12
ну замечу, что талантов в сих местах не наблюдается, некогда им клаву попусту мучить. И темы, как правило, сходят к банальностям. Начинается свара и оскорбления собеседников. Пообщаться можно с новыми людьми, послушать ветеранов, узнать что-то интересное и сново- редко. Так что, пока посмотрю со стороны на данный праздник жизни.
что там
29.09.2010 20:26
ццц:


что там:
Поэтому давление сверху меньше, чем снизу-вот вам и механизм создания подъёмной силы.
==========
Это основное - разность давлений.

Ибо если бы давление снизу пластины приближалось к значению подъёмной силы, то не удалось бы достичь приемлемого Сх ! Сопротивление большое

Уж не знаю даже. Последняя попытка. Основное не разность давлений, а механический импульс набегающего на нижнюю часть потока. Как глиссер по воде скользит. Только здесь нет раздела сред, приходится и сверху воздух перепускать с наименьшим сопр. Если это непонятно, то всё вышесказанное зря прошло.
И так, все решилось
29.09.2010 20:58
Кто за инпульсную теорию?! Выходи налево!
Кто за вихревую - напрво!
Вихри враждебные веют над нами...
вот посчитал
29.09.2010 21:44
для плоской пластины квадратной формы.Ро=1, 3 кг/m3 V=70м/с S=300m2(Ил-76) под углом 45%.
Y=1, 3х70х70х0, 5х300хсos45=~67 563 кг.
Вот динамическое давление(скоростной напор). Вопрос: на сколько увеличится давление снизу, если мы профилируем эту квадратную 17х17м фанерку? Иначе-каков вклад профиля в общей величине под. силы. Не надо только здесь индуктивное сопр. прочность и т.д. приплетать. Так, для понятия качественной картины.
ццц
29.09.2010 23:27
Y=1, 3х70х70х0, 5х300хсos45=~67 563 кг.

=========
Здорово же она назад улетит :))

Шутка, но эта величина является одновременно и сопротивлением потоку(45 гр).
Кроме этого вес пластины, давление за пластиной, т.к. обтекания нет ...Далеко не полетит, пока угол потока не уменьшить.
А отличие от крыла с аэродинамическим профилем в том, что путем обтекания профиля потоком эта же разница в давлениях создается путем гораздо меньшего сопротивления(на разумных углах, конечно, до 10).

И пример приведен некорректно. Посчитана только одна составляющая сил, так как за пластиной безвоздушного пространства создать не удастся, то надо вторую. И на большинстве самолетов разница в давлениях достигается за счет ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО увеличения разрежения над крылом.

А таким образом, как Вы предлагаете можно и утюг заставить летать.
И заставляют :)Благодаря высокой тяге и электронике. Пример - ф-117.









что там
30.09.2010 03:27
ццц:

Y=1, 3х70х70х0, 5х300хсos45=~67 563 кг.

=========
Здорово же она назад улетит :))

Наконец то начинает доходить. Не просто назад, а назад и вверх- именно так направлена полная аэродинамическая сила. И раскладывается она на подъёмную и силу лобового сопротивления. Я же привёл пример с глиссером- где там разрежение?

пример приведен некорректно. Посчитана только одна составляющая сил, так как за пластиной безвоздушного пространства создать не удастся, то надо вторую. И на большинстве самолетов разница в давлениях достигается за счет ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО увеличения разрежения над крылом.

Почему некорректно- причём тут безвоздушное пространство- изначально стат. давление с обеих сторон одинаково. Желаю вам полететь за счёт ПРЕИМ. разрежения над крылом.
что там
30.09.2010 03:40
А отличие от крыла с аэродинамическим профилем в том, что путем обтекания профиля потоком эта же разница в давлениях создается путем гораздо меньшего сопротивления(на разумных углах, конечно, до 10).

Вы голословно заявляете насчёт гораздо меньшего сопротивления. Приведите простенький пример профиля в сравнении с плоской пластиной. Я вижу в вас сильно стереотип сидит, как впрочем и у очень многих людей. Для себя из любопытства прикиньте несущие св-ва крыла известного самолёта и плоской пластины. Фанерка моя под углом к потоку с рук полетит. Профиль ваш с нулевым углом атаки- только как топор, по инерции по параболе вниз.
Humblebeee
30.09.2010 08:15
Уважаемые оппоненты.
Не надо смешивать понятия.
Профиль крыла и крыло не летают. В силу наличия вращающего момента. Профиль крыла и крыло в целом будут сопротивляться и взаимодействовать с потоком более сложно, и по сложным неустойчивым траекториям. Плоский (тонкий) объект достаточной жёсткости (например, лист фанеры) будет дрейфовать вместе с потоком. Поведение потоков в среде воздух достаточно сложное. В ураган летают и листы кровельного железа. Параболические траектории – это баллистические траектории.
Если рассматривать объект поляра, то следует говорить о семействе поляр, в силу того, что в данной теме был поставлен вопрос дополнительного ускорения разделённых частей единого потока. По некоторым профилям такие семейства даются. Турбулизация проводится сверху профиля. Но турбулизация возможна в определённом диапазоне, так как имеется тенденция к срыву потока с профиля. Это может приводить к скачкам подъёмной силы.
«Длинное узкое» крыло, позволяет получить большие площади крыла при одинаковой прочности по сравнению с «широким прямоугольным» крылом.
Большая площадь - больший аэродинамический момент. Другой фактор– допустимый и оптимальный диапазон длин хорд профиля. Следующий фактор – это сочетание поперечной устойчивости и управляемости. То есть оптимизация вывода из устойчивости планера и перехода в следующее устойчивое положение.
Обобщение. Поиски компромисса действий различных факторов для планера в зависимости от решаемой задачи – называются оптимизацией компоновки планера. В текущее время фактом являются УСТОЙЧИВЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ полёты планеров БЕЗ ДВИЖИТЕЛЯ типа дельтаплан или иначе летающее крыло с МАЛЫМИ коэффициентами аэродинамического качества порядка 5-7. Дельтаплан – это не чистое крыло, это сбалансированная система с дополнительным концентратором массы вне крыла, при МИНИМАЛЬНОЙ массе крыла. Иначе, дельтаплан – это ЛЁГКОЕ крыло.
Аэродинамист
30.09.2010 10:01
Какая чушь! Просто уши вянут...
ну да
30.09.2010 10:22
много ерести! "Длинное узкое крыло, позволяет получить большие площади крыла при одинаковой прочности по сравнению с широким прямоугольным крылом". Насмешил умник опять.
Большая площадь это большая площадь, а момент больший -при меньшей хорде с большем удлинением. Да КОШМАР, до чего дожили!
дельтаплан-это дельтаплан. А крыло у него мягкое и тяжелое, видать не таскал никогда, то крыло. У современных дельтапланов, часто крыло уже не дельта, а спрофилированный прямоугольник. Первые винглеры стали делать на тех крыльях, а уж потом их подсмотрели и стали использовать и на самолетках.
Где "Интересно"? Срочно на клаву, пусть лекцию чтет неучам!
Точно умру не от старости, а от горького смеха.
ццц
30.09.2010 15:10
что там:

Вы голословно заявляете насчёт гораздо меньшего сопротивления. Приведите простенький пример профиля в сравнении с плоской пластиной. Я вижу в вас сильно стереотип сидит, как впрочем и у очень многих людей. Для себя из любопытства прикиньте несущие св-ва крыла известного самолёта и плоской пластины. Фанерка моя под углом к потоку с рук полетит. Профиль ваш с нулевым углом атаки- только как топор, по инерции по параболе вниз.



Не только я голословно заявляю, но и все учебники по аэродинамике.

Лет 150 назад большинство людей тоже думало, что лучший ЛА тяжелее воздуха - это ковер-самолёт.
Но потом в основном опытным путем определились насчёт крыльев и профилей.Подробно описали - чо ещё ??
Насчёт давлений на плоскостях - Вас убедят только личные наблюдения показаний датчиков на плоскостях в аэродинамической трубе, так понимаю. К сожалению, предоставить такую возможность Вам не могу.
Попробуйте воспользоваться пылесосом и смоделировать поток.
Сафокл
30.09.2010 15:23
советую воду в ступе подсаливать, получится нормальная лабораторная работа.
ццц
30.09.2010 15:41
Сафокл:

советую воду в ступе подсаливать, получится нормальная лабораторная работа.
=======
Ага, примерно таким образом :
http://www.tsagi.ru/rus/base/t ...

Главное не пересолить, сверхзвук - особая ипостась :))
Сафокл
30.09.2010 15:48
зачем канал замкнутый? Обсудить, свежая тема!
ццц
30.09.2010 16:03
Сафокл:

зачем канал замкнутый? Обсудить, свежая тема!
======
Я понимаю, если замкнуть, скруглив углы...А так - недоработочка :))
Humblebeee
30.09.2010 17:38
Ёрничать по поводу «лёгкого крыла» можно сколько угодно. Но «лёгкое крыло» более оптимально и безопасно, чем «тяжёлое крыло».
Под тяжёлым крылом понимают крыло нагруженное движителями. Сказки об разгрузках крыла движителями, подобны рассказам барона Мюнхгаузена об опытах по вытаскиванию себя и коня за собственные волосы из болота.
Лёгкое крыло выдерживает большие перегрузки, чем тяжёлое.
Вибрации от нескольких движителей создают сложные дополнительные трудно предсказуемые процессы в крыле. Чем шире диапазон вибраций и биений вибраций по частоте– тем более опасными они могут быть. Вспомним явления различных резонансов.

Обобщения. Компоновка ЯК-40 и ТУ-154 – это пример компоновки планера ЛА более оптимальной и безопасной, чем компоновки с движителями на крыле, особенно с движителями на пилонах ниже фюзеляжа.
ой-ли
30.09.2010 18:48
ну опять Вы мимо съумничали. Концентрация больших масс, да еще с Вашей точ.зрен., вибрирующих, в одном месте-эт сильно не хорошо. Было много катастроф, произошедших после выхода из строя агрегата на одном двигателе, не влияющего якобы на безопасность самого борта, но закончилось все трагично. Задняя центровка тож вещь не нужная. Координата Ц.Т, меняется в зависимости от крена, тангажа и т.д. А резонанс- эт явление наложения определенных колебаний с результатом увеличения амплитуды. Я Вас уверяю- спите спокойно в полете на самолете, где движки повешаны через пилон прям на силовой набор плоскостей, это доказанный более рациональный и БЕЗОПАСНЫЙ пример компоновки самолета. В начале годов 60,
даж пробовали с помощью пиротехники создать устройство для отстрела пришедшего в негодность в полете двигателя и вроде даж испытывали то устройство.
И я Вас умоляю, впредь, советуйтесь чаще с людьми грамотными в узких вопросах.
что там
30.09.2010 19:54
Ёрничать по поводу «лёгкого крыла» можно сколько угодно. Но «лёгкое крыло» более оптимально и безопасно, чем «тяжёлое крыло».
Под тяжёлым крылом понимают крыло нагруженное движителями. Сказки об разгрузках крыла движителями, подобны рассказам барона Мюнхгаузена об опытах по вытаскиванию себя и коня за собственные волосы из болота.
Да, тоже над разгрузкой думал. Там разгружается узел крепления крыла, это видимо и подразумевается под разгрузкой. Представьте, что вся масса аппарата в крыльях сосредоточена- их можно просто легким креплением между собой скрепить. Обращаюсь к поправщикам, что у самолёта одно крыло- это мы и без вас знаем, не трудитесь блистать эрудицией.

Длинное узкое» крыло, позволяет получить большие площади крыла при одинаковой прочности по сравнению с «широким прямоугольным» крылом.

Всё наоборот. У узкого длинного крыла индуктивное сопр.меньше, выше качество.
ну-да
30.09.2010 20:12
о прочности, тоже Они смешно поминали. По Ним, длинное крыло не отличается, кромя площади от широкого и к тому ж прямоугольного. А если законцовочки заэлипсить, тады не полетит! Тока прямоугольное летает.
Это уж диагностировать и анализировать необходимо, с чем это связано.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru