Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Документы ГА по десантированию

 ↓ ВНИЗ

Para-3
11.07.2007 12:31
На соседней ветке
АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ: > Тема: Вопрос по авиадесанту
нашел ссылку на
ПРИКАЗ
12 августа 1999 г. № 32
г. Москва
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ВОЗДУШНОМУ
ДЕСАНТИРОВАНИЮ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (РВД ГА-99)
вот она: http://slil.ru/24608758
Господа авиаторы! Может кто сообщит, есть ли в документах гражданской авиации, кроме вышеуказанного руководства, что-либо типа Сборника программ по парашютной подготовке или Курса парашютной подготовки или какие-либо еще руководящие документы. Если таковых не существует - чем в таком случае следует руководствоваться тем, кто выполняет выброску парашютистов в системе ГА, а не госавиации?
Заранее признателен всем откликнувшимся.
аксакал
11.07.2007 12:50
Кроме данного Руководства наше ведомство ничего не внедряло. В конце 90-х - начале 2000-х годов некоторые иницитативные эксплуатанты АОН проходили сертификацию на выполнение парашютной деятельности (при отсутствии норм по данному виду деятельности). Но в выданном сертификате был обозначен только такой вид деятельности: поисково-спасательные работы.
По сути - нет требований к лицензированию такого вида деятельности, нет и необходимости в самом лицензировании
Петрович
11.07.2007 12:58
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель Министра
гражданской авиации
И.Ф.Васин

"17" сентября 1985 г.
№ 3.1-458

ПРОГРАММА
по парашютно-спасательной подготовке инструкторов парашютной
службы авиапредприятий гражданской авиации

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УЛС МГА
_________ В.Я.Потемкин
17.09.85г.

Зам. начальника УУЗ МГА
___________ Ю.П.Дарымов
17.09.85г.

Начальник УАСРиОА МГА
Г.И.Сытник
17.09.85г.

Программа предусматривает ежегодное совершенствование
профессиональных навыков инструкторов парашютной службы МГА в
выполнении прыжков с парашютом в работе на лебедке с вертолета в
режиме висения, а также повышение уровня специальных знаний в
оказании помощи людям, терпящим бедствие, всех видов помощи,
обеспечивающей им сохранение жизни и здоровья, с учетом требований
НПП ГА-85, "Руководства по поиску и спасанию пассажиров и экипажей
воздушных судов, терпящих бедствие", "Наставления по авиационной
поисково-спасательной службе СССР" и рекомендаций ИКАО.
Программа разработана инструкторским составом
аварийно-спасательной службы Магаданского управления ГА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

1.1 Главной задачей по парашютно-спасательной подготовке
является обучение инструкторов парашютной службы грамотным действиям
по оказанию помощи пассажирам и экипажам воздушных судов, терпящих
бедствие во всех возможных вариантах с использованием средств
спасения.
1.2. Для выполнения этой задачи проводятся:
- теоретические занятия по парашютно-спасательной подготовке;
- тренировка на наземных тренажерах в приобретении твердых
навыков по десантированию, использованию средств спасения и оказания
помощи пострадавшим;
- учебно-тренировочные прыжки с парашютом;
- тренировочные полета на беспарашютное десантирование выброска
аварийно-спасательного имущества с парашютом и без парашюта с
самолета (вертолета), спуск и подъем на лебедке.
1.3. Настоящая программа определяет содержание, методику, объем
и последовательность подготовки инструкторов парашютной службы, она
состоит из двух частей с методическими указаниями по каждой теме и
упражнению;
а) часть первая "Наземная подготовка" (включая в себя основы
теории, изучения материальной части и тренировки);
б) часть вторая "Летная подготовка* определяет:
- программу и перечень упражнений учебно-тренировочных прыжков
с парашютом;
- программу и перечень упражнений по беспарашютному
десантированию, сбрасыванию аварийно-спасательного имущества с
парашютом и без парашюта, спуск и подъем на лебедке.
1.4. Подготовка проводится на планово-учебных сборах в
предприятиях ГА.
1.5. Пo окончании сборов для закрепления теоретических навыков
участники сборов выполняют по одному прыжку с парашютом по каждому
упражнению (упр. № 4 - имитация приводнения), а также по два спуска
и подъема на лебедке с вертолета.
1.6. Воздушная тренировка проводится в течение года в
авиапредприятиях по плану, утвержденному руководителем предприятия.
Она должна обеспечивать поддержание профессиональных навыков в
выполнении прыжков с парашютом, спуском и подъемом на лебедке и
десантирования грузов с ВС, а также способствовать поддержанию
постоянной готовности к выполнению поисково-спасательных работ и
способствовать воспитанию волевых качеств и смелости, необходимых
для решительных действий при проведении работ по спасению людей,
терпящих бедствие.
1.7. Тренировка на лебедке с вертолета (упр. № 6, 7, 8)
осуществляется совместно с тренировкой летного состава при
подготовке к поисково-спасательным работам, согласно "Программе
подготовки летного состава на вертолетах Ми-8, Ми-6, и Ми-10к"
(задача № 17).

2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ

??????'??????????????????????????????????????????????????????'??????????%
? № ? Наименование тем ? Кол-во ?
? п/п ? ? часов ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 1 ? 2 ? 3 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 1 ? Организация, структура и задачи ? 1 ?
? ? аварийно-спасательной службы в ГА ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 2 ? Действия личного состава воздушной ? 3 ?
? ? поисково-спасательной группы при поиске терпящих ? ?
? ? бедствие и оказание им помощи ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 3 ? Правила пользования картой, ориентировка на ? 1 ?
? ? местности, передвижение по азимуту ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 4 ? Основные части конструкций самолетов и вертолетов, ? 2 ?
? ? правила загрузки и размещения аварийно-спасательного ? ?
? ? имущества на поисковых ВС ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 5 ? Конструкция бензопилы, техника безопасности и ? 1 ?
? ? правила работы с ней ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 6 ? Правила подготовки вертолетной площадки и временной ? 1 ?
? ? ВПП, техника безопасности при эвакуации людей на ? ?
? ? вертолете ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 7 ? Плавсредства, аварийно-спасательные средства, ? 2 ?
? ? носимые аварийные запасы, аварийные радиостанции. ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 8 ? Материальная часть парашютных систем, страхующих ? 3 ?
? ? приборов и парашютных кислородных приборов. ? ?
? ? ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 9 ? Техника выполнения прыжков с парашютом. ? 2 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 10 ? Техника спуска и подъема на лебедке с вертолета в ? 1 ?
? ? режиме висения. ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 11 ? Действия в особых случаях при прыжках с парашютом. ? 2 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 12 ? Техника сбрасывания груза на парашюте и без ? 1 ?
? ? парашюта. ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 13 ? Техника безопасности при выполнении прыжков с ? 2 ?
? ? парашютом, работе на лебедке, сбросе груза ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 14 ? Правила выполнения расчета прыжков и на сброс груза. ? 1 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 15 ? Укладка парашютов и упаковка парашютно-десантной ? 3 ?
? ? тары. ? ?
? ? Монтаж страхующих приборов на парашютные ? ?
? ? системы. ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 16 ? Отработка на земле элементов прыжка ? 1 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 17 ? Отработка на земле действий при работе на лебедке. ? 1 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 18 ? Техника вынужденного покидания с парашютом ? 1 ?
? ? воздушного судна ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 19 ? Медицинская подготовка. ? 1 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 20 ? Изучение руководящих документов. ? 2 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 21 ? Зачет. ? 4 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? ? Итого: ? 36 ?
Љ?????ј??????????????????????????????????????????????????????ј??????????:


2.1 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Тема №1. Организация, структура и задачи аварийно- спасательной
службы в ГА

Организационная структура аварийно-спасательной службы в
гражданской авиации. Порядок оповещения. Меры, принимаемые по поиску
и спасению терпящих бедствие. Организация поисково-спасательного
обеспечения полётов в ГА. Сигналы бедствия. Действия должностных лиц
при получении сигнала бедствия. Порядок сбора АСК. Оснащение
экипажей и пассажиров воздушных судов бортовым аварийно-спасательным
имуществом. Специальная подготовка летного состава к действия в
аварийной обстановке.

Тема №2. Действия личного состава воздушной поисково-спасательной
группы
при поиске терпящих бедствие и оказание им помощи

Порядок оповещения для сбора. Сроки готовности. Действия при
аварии в районе аэродрома. Действия при воздушном поиске. Подготовка
к вылету на поиск. Порядок загрузки аварийно-спасательного имущества
на поисковые ВС. Действия при десантировании. Порядок сбора группы
после десантирования. Сбор и развертывание аварийно-спасательного
имущества на месте происшествия. Развертывание аварийных
радиостанций и установление радиосвязи. Правила установки палаток и
монтаж в них отопления. Правила пользования плавсредствами. Правила
пользования сигнальными средствами. Оказание первой медицинской
помощи.

Тема №3. Правила пользования картой, ориентировка на местности,
передвижение по азимуту

Вида карт, масштабы, условные обозначения. Ориентировка по
солнцу, определение стран света с помощью часов, ориентировка по
звездам и по местным предметам. Правила пользования компасом

Тема №4. Основные части конструкций самолетов и вертолетов, правила
загрузки и размещения аварийно-спасательного имущества на поисковых
воздушных судах

Основные части ВС. Размера дверей и люков. Основные технические
характеристики. Размещения бортового аварийно-спасательного
имущества на ВС.

Тема №5. Конструкция бензопилы, техника безопасности и правила
работа с ней

Основные части, принцип работы. Приготовление горючей смеси.
Монтаж шины и цепи. Правила работы при поперечном и продольном
распиливании. Характерные неисправности и способы их устранения.

Тема №6. Правила подготовки вертолетной площадки и временной ВПП,
техника
безопасности при эвакуации людей на вертолете

Размера вертолетных площадок и временных ВПП. Подходы к
площадке с воздуха. Меры предосторожности при посадке вертолета на
площадку, а также при взлете. Меры предосторожности при посадке
людей в вертолет и их высадки из вертолета с вращающимися лопастями.

Тема №7. Плавсредства, аварийно-спасательные средства,
носимые аварийные запасы, аварийные радиостанции

Устройство плотов, жилетов и лодок, их эксплуатация и
техническое обслуживание. Правила применения их в аварийной
обстановке. Назначение и устройство надувных трапов, спасательных
желобов и канатов. Типы и виды НАЗов, их содержимое. Типы
радиостанций, их технические характеристики, правила работы с ними.
Аварийные частота радиосвязи.

Тема №8. Материальная часть парашютных систем и страхующих приборов

Назначение и устройство. Тактико-технические данные.
Взаимодействие частей при раскрытии. Правила эксплуатации и
хранения. Ведение документации.

Тема № 9. Техника выполнения прыжков с парашютом

Теоретические основы прыжка с парашютом: основные свойства
воздуха, сопротивление воздуха, основные законы движения тела в
воздухе, скорость падения тел в воздушном пространстве в зависимости
от их положения. Особенности прыжков ночью. Действия парашютистов в
свободном падении. Процесс раскрытия парашюта при прыжках с
принудительным раскрытием ранца, с ручным раскрытием и при прыжках
со стабилизацией. Нагрузки и силы, возникающие при раскрытии
парашюта. Управление парашютом в воздухе. Правила приводнения.
Правила введения в действие запасного парашюта. Снижение парашютиста
на двух куполах. Влияние ветра на относ, на скорость снижения, и на
приземление. Расчет точки приземления. Правила гашения и сборки
парашюта.

Тема № 10. Техника спуска и подъема на лебедке с вертолета в режиме
висения

Устройство лебедки и правила ее эксплуатации. Проверка лебедки
перед работой на ней. Подготовка людей к спуску или подъему.
Размещение в вертолете. Порядок спуска. Порядок подъема. Правила
работы на подстраховке. Подъем пострадавших. Взаимодействия
десантников с экипажем, команды, подаваемые при этом.

Тема №11. Действия в особых случаях при прыжках с парашютом

Зависание за самолетом. Частичный или полный отказ основного
парашюта /перехлест или порыв купола с вращением и без него, не сход
чexлa основного купола, нераскрытие ранца, непроизвольное открытие
замка отцепки, непрекращающаяся стабилизация падения,
перехлестывание купола запасного парашюта/ и действия парашютиста
при этом. Схождение снижающихся парашютистов в воздухе. Раскачивание
при снижении. Действия парашютиста при попадании на препятствие, на
воду

Тема №12. Техника сбрасывания груза на парашюте и без парашюта

Размещение груза на воздушном судне. Осмотр и монтаж грузовых
парашютов. Подготовка к сбросу. Сигналы, подаваемые экипажем для
сброса. Правила захода воздушного судна на сброс груза.

Тема №13. Техника безопасности при выполнении прыжков с парашютом,
работе на лебедке и сбросе груза

Частичный или полный отказ основного парашюта /перехлест или
порыв купола с вращением и без него, несход чехла основного купола,
нераскрытие ранца, непроизвольное открытие замка отцепки,
непрекращающаяся стабилизация падения/ и действия парашютиста при
этом. Действия парашютиста при схождении в воздухе, при
раскачивании, при попадании купола запасного парашюта в ненормально
работающий основной купол. Меры предосторожности при приземлении на
препятствия, на воду. Проверка троса лебедки перед работой. Проверка
основных частей лебедки и ее крепление на вертолете. Проверка пульта
управления. Страховка при сбросе груза.

Тема №14. Правила выполнения расчета прыжков
и на сброс груза

Способы и схемы расчета. Порядок полета над площадкой. Высоты.
Сигналы и взаимодействия между инструктором и экипажем. Устройство
пристрелочных парашютов и пристрелочных лент.

Тема №15. Укладка парашютов и упаковка парашютно-десантной тары.
Монтаж страхующих приборов на парашютные системы

Принадлежности для укладки. Осмотр парашютов. Правила укладки.
Укладка парашютов. Контроль за укладкой. Монтаж страхующих приборов.
Индивидуальная подготовка подвесной системы на парашютисте. Ведение
документации. Типы и устройство парашютно-десантной тары. Поэтапный
порядок упаковки груза. Монтаж грузового парашюта.

Тема №16. Отработка на земле элементов прыжка

Изготовка и отделение от ВС. Иммитация раскрытия запасного
парашюта. Иммитация приводнения. Освоение специальных тренажеров:
лопинга, батута, вращающегося колеса и др. Отработка приземления на
трамплине.

Тема №17. Отработка на земле действий при работе на лебедке

Спуск и подъем на лебедке из стоящего на земле вертолета.
Отработать действия десантников при размещении в сидении и
застегивании пояса, а также по зацеплению карабина троса за грудную
перемычку подвесной системы; отработать действия по входу в дверь
вертолета при подъеме и выхода из двери при спуске.

Тема №18. Техника вынужденного покидания с парашютом воздушного
судна

Определение аварийной обстановки. Действия перед прыжком.
Отделение от ВС. Обзор местности и определение района приземления.
Управление куполом. Подготовка к приземлению. Приземление. Действие
после приземления.

Тема № 19. Медицинская подготовка

Способы и методы оказания первой медицинской помощи при
отравлении, ожогах, сильном кровотечении, переломах, травмах головы,
травмах позвоночника и обморожения. Правила выполнения
искусственного дыхания. Назначение и применение содержимого в
аварийной аптечке.

Тема № 20. Изучение руководящих документов

В этой теме изучаются руководящие документы, регламентирующие
организацию, подготовку и проведение прыжков с парашютом.

??????'?????????????????????????????????????????????????'????????%
? № ? Наименование упражнений ? Кол-во ?
? п/п ? ? ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????
? 1 ? Прыжки на отработку точности приземления ? 24 ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????
? 2 ? Прыжки с задержкой раскрытия парашюта ? 10 ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????
? 3 ? Прыжки с парашютом ночью ? 2 ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????
? 4 ? Прыжки с парашютом на воду ? 2 ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????
? 5 ? Открытие запасного парашюта ? 2 ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????
? 6 ? Спуск с вертолета на лебедке ? 20 ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????
? 7 ? Подъем на лебедке в вертолет ? 20 ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????
? 8 ? Сброс груза с самолета и вертолета, с парашютом ? 4 ?
? ? и без парашюта ? ?
Љ?????ј?????????????????????????????????????????????????ј????????:


3.1. Содержание упражнений
Упр. №1. Прыжки на отработку точности приземления

Высота - 800- 1000 м, одиночные: -12 пр., групповые -12 пр.
Цель - совершенствование техники выполнения прыжков на точность
приземления.
Методические указания
Прыжки выполняются с принудительным или с ручным раскрытием
ранца парашюта. Парашютист обращает внимание на отделение от
воздушного судна, положение туловища в момент раскрытия парашюта,
управление куполом, определение сноса ветром, изготовку к
приземлению и точное приземление.
Групповой прыжок требует повышенного внимания, точных и четких
действий. Задание на построение "лестницы" в группе дает инструктор.

Упр. №2. Прыжки с задержкой раскрытия парашюта

высота - 1100 м, время задержки - 10 сек. - 2 пр.
высота - 1000 м, время задержки - 20 сек. - 4 пр.
высота - 2200 м, время задержки - 30 сек. - 4 пр.
Цель - отработать устойчивый стиль свободного падения.
Методические указания
К выполнению прыжков с задержкой раскрытия парашюта допускаются
лица, хорошо освоившие прыжки с ручным раскрытием ранца парашюта,
прошедшие специальную подготовку, включающую отработку способов
отделения от воздушного судна, тренировку в управлении телом в
свободном падении. Продолжительность задержки раскрытия ранца
парашюта устанавливается в зависимости от высоты прыжка. Контроль
потери высоты ведется по секундомеру и высотомеру, смонтированном на
ранце запасного парашюта, а также наблюдением с земли. Перед
прыжками проводятся тренировки в отсчете времени свободного падения.

Упр. №3. Прыжки с парашютом ночью

высота - 1000 м, одиночные - 1 пр., групповые - 1 пр.
Цель - обучение технике наполнения прыжков ночью.
Методические указания
К ночным прыжкам допускаются лица хорошо освоившие технику
выполнения прыжков в дневных условиях. Перед выполнением ночного
прыжка необходимо провести прыжки в сумерках. Каждый прыгающий
должен иметь электрический фонарь, смонтированный на ранце запасного
парашюта, который включается после открытия парашюта. При проведения
ночных прыжков на площадке приземления выкладываются световые знаки,
обозначающие направление ветра и границ площадки приземления.
Освещать воздушное судно, с которого прыгают парашютисты
запрещается.

Упр. №4. Прыжки с парашютом на воду

высота - 1000 м. одиночные - 1 пр., групповые - 1 пр.
Цель - обучение технике выполнения прыжков с парашютом на воду
с применением спасательных плавсредств.
Методические указания
К прыжкам допускаются лица, умеющие плавать. Перед прыжками
отработать на тренажере-подвесной системе действия парашютиста при
приводнении /поочередное расстегивание частей подвесной системы,
подготовку спасательного жилета, освобождение от подвесной системы.
В ходе прыжков отработать все этапы подготовки к приводнению,
подготовку спасательного жилета, освобождение от подвесной системы в
момент касания воды ногами, влезание в лодку и подбор парашюта. При
прыжках без морских спасательных костюмов температура вода должна
быть не ниже + 17?С. На месте приводнения должны быть 2-3 лодки
(катера) с людьми для оказания необходимой помощи, врач и средства
для подъема парашютиста и парашюта из воды.

Упр. № 5. Открытие запасного парашюта

высота - 1000 м, летом - 1 пр., зимой - 1 пр.
Цель - дать обучение по введению в действие запасного, парашюта
при отказе основного парашюта.
Методические указания
После раскрытия основного парашюта сориентироваться по высоте и
месту нахождения, относительно площадки приземления и раскрыть
запасной парашют. Отработать технику приземления на двух парашютах,
а также технику гашения двух парашютов после приземления.

Упр. № 6. Спуск с вертолета на лебедке

высота - 10 м, спусков - 10
высота - 35 м, спусков - 10
Цель - обучение технике выполнения спуска на лебедке с
вертолета.
Методические указания
К спускам допускаются лица, прошедшие тренировку по спуску на
земле. После зацепления карабина троса за сидение или за грудную
перемычку подвесной системы, десантник левой рукой берется за ручку
стрелы лебедки, правой рукой держится за обрез двери вертолета и
плавно выходит из вертолета. Слабина троса должна быть минимальной,
не допускать рывков. Спуск производится с равномерной скоростью.
десантник рукой показывает свои действия: ладонь вниз - спуск,
ладонь вверх - подъем, частое движение руки в горизонтальном
направлении - "стоп". При приземлении ноги должны бытъ вместе.

Упр. № 7. Подъем на лебедке в вертолет

высота - 10м, подъемов - 10
высота - 35 м. подъемов - 10
Цель - обучение технике выполнения подъемов на лебедке в
вертолет.
Методические указания
Брать карабин рукой можно только после касания троса разрядки
статистического электричества о площадку приземления. При входе в
дверной проем вертолета слабина троса, должна быть минимальной.
Отцеплять карабин троса можно только внутри фюзеляжа на
расстоянии не менее 1 м от двери.

Упр. № 8. Сброс груза с самолета и вертолета,
с парашютом и без парашюта

высота - 100 - 150 м - с парашютом
высота - 50 м - без парашюта
Цель - обучение по сбросу груза из ВС с парашютом и без
парашюта.
Методические указания
Все работы в непосредственной близости от двери ВС выполняются
при надетом страховочном поясе или в подвесной системе,
присоединенной к тросу при помощи страхующей веревки или троса.
Обращать внимание на правильность присоединения грузового парашюта к
грузу и присоединению карабина вытяжной веревки к тросу.
Отработать технику подготовки груза к сбросу, технику расчета
точки сброса, действия при сбросе, взаимодействия экипажа и
десантников.
Петрович
11.07.2007 13:00
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ


12 февраля 2004г. Москва № НА-80-р
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО
ДЕСАНТИРОВАНИЯ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


В целях повышения уровня безопасности при проведении воздушного
десантирования в гражданской авиации, а также решения вопросов,
связанных с порядком расследования происшествий при воздушном
десантировании в гражданской авиации
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Заместителю руководителя ДАБ и СОП В.Б. Чертоку:
1.1 в мае 2004 года организовать учебно-методические сборы лиц,
ответственных за организацию и проведение тренировок по воздушному
десантированию, и старших инструкторов-парашютистов организаций
гражданской авиации, привлекаемых к выполнению поисково-спасательных
работ;
1.2 до 1 августа 2004 года организовать разработку и
представить на утверждение в установленном порядке проект новой
редакции Руководства по воздушному десантированию в гражданской
авиации;
1.3 до 1 сентября 2004 года организовать разработку сборника
типовых программ по парашютно-десантной подготовке в гражданской
авиации;
1.4 до 1 октября 2004 года организовать разработку и
представить на утверждение в установленном порядке проект порядка
привлечения к проведению поисково-спасательных работ и парашютной
подготовке аварийно-спасательных формирований общественных
организаций.
2. Заместителю руководителя ДАБ и СОП В.Б. Чертоку, начальнику
УГНБП В.А. Рудакову, руководителю ДЛС Е.Н. Лобачеву, и.о. начальника
УГНРД ГА С.А. Тарасову организовать разработку до 1 июля 2004 года
проекта положения о порядке расследования происшествий при
проведении воздушного десантирования в гражданской авиации.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Министра К.К. Руппеля.




Первый заместитель А.В. Нерадько
Министра
Петрович
11.07.2007 13:03
ПОЛОЖЕНИЕ

П 1.1.94-92

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ
ПАРАШЮТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
И ИНЦИДЕНТОВ


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Командир в/ч 25953 Генеральный директор департамента
Е.Н. Подколзин авиационной промышленности Рос-
13 июля 1992г. сийской Федерации
А.Г. Братухин
Командир в/ч 25966 07 июля 1992г.
А.И. Аюпов
05 августа 1992г. Председатель ТК по
стандартизации № 323
Командир в/ч 25954 А.В. Митин
В.И. Андреев 29 июня 1992г.
16 июля 1992г.
Директор НИИ парашютостроения
Командир в/ч 65334 О.В. Рысев
Г.В. Амелькин 08 июня 1992г.
15 июля 1992г.
Председатель комиссии по
Командир в/ч 52526 безопасности полетов
К.И. Припусков межгосударственного
27 июля 1992г. авиационного комитета
И.Е. Машкиевский
09 июня 1992г.
Председатель Совета оборонно-
спортивной технической органи- Начальник службы поискового и
зации Российской Федерации аварийно-
А.И. Анохин спасательного обеспечения полетов ГА
08.09.1992г. Л.М. Червяков
05 августа 1992г.
Начальник кафедры криминалис-
тики Военного института Генеральный директор
В.П. Антонов ПО 'Авиалесоохрана'
22 июня 1992г. Н.А. Андреев
24 июня 1992г.
Начальник 778ПЗ
А.Е. Абрамов
09 июля 1992г.

Начальник 794 ПЗ
А.Г. Данилин
03 сентября 1992г.

Настоящее положение устанавливает организацию и порядок
проведения расследования парашютных происшествий и инцидентов.
Термины и пояснения приведены в Приложении 1.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Положение разработано в соответствии с действующим
законодательством России в области охраны здоровья граждан. Оно
включает в себя общие положения, определения и классификацию
парашютных происшествий и инцидентов, организацию и порядок
проведения их расследования и направлено на наиболее полное
выявление причин, приведших к гибели (увечью) парашютистов, и выдачу
рекомендаций по повышению безопасности парашютных прыжков.
1.2. Требования настоящего положения распространяются на
принявших его к руководству министерства и ведомства (далее по
тексту - ведомства) России и относящиеся к ним предприятия,
учреждения и организации (далее по тексту - ведомства),
эксплуатирующие людские парашютные системы (десантные, спасательные,
спортивные, тренировочные, специального назначения), иные
организации на территории России, занимающиеся аналогичной
деятельностью, а также на лица, допущенные к руководству парашютными
прыжками.
1.2.1. Под парашютным происшествием понимается событие, которое
произошло во время прыжка с парашютом из летательного аппарата (ЛА)
и приведшее к гибели парашютиста или причинению ему тяжелого
телесного повреждения.
1.2.2. Прыжком с парашютом считаются процесс движения
парашютиста с момента отделения от ЛА до приземления (приводнения) и
гашения парашюта.
1.2.3. Инцидент (предпосылка к парашютному происшествию) -
событие, связанное с выполнением парашютного прыжка и созданием
реальной угрозы безопасности парашютиста, но которое не привело к
парашютному происшествию.
1.3. По каждому парашютному происшествию (инциденту)
проводиться расследование в строгом соответствии с требованиями
настоящего положения.
Если парашютное происшествие явилось следствием авиационного
(летного) происшествия, то расследование проводиться по нормативным
документам для авиационного (летного) происшествия с привлечением
соответствующих специалистов.
1.4. Для расследования парашютного происшествия приказом
руководителя ведомства, в организации которого произошло
происшествие, создается комиссия. В состав комиссии включаются
представители:
1) ведомства, приказом которого создается комиссия; При
необходимости привлекаются представители:
1) научно-исследовательских организаций, работающих в области
парашютостроения и испытаний парашютных систем (ПС);
2) предприятия - разработчика ПС;
3) предприятия - разработчика ЛА, если происшестие связано с
отказом десантно-транспортного оборудования (ДТО);
4) предприятия - изготовителя ПС;
5) других ведомств, имеющие соответствующую квалификацию и опыт
работы по расследованию парашютных происшествий.
Срок создания комиссии и отправление ее к месту происшествия не
должен превышать одни сутки с момента получения ведомством доклада о
происшествии.
1.5. Комиссия по расследованию парашютного происшествия должна
состоять из председателя и членов комиссии.
По решению Председателя комиссии к расследованию могут
привлекаться специалисты отраслей знаний, в которых может возникнуть
необходимость в ходе проведения расследования.
Лица, включенные в состав комиссии, должны обладать
необходимыми знаниями и опытом работы по расследованию.
Члены комиссии и специалисты не должны быть связаны с
непосредственной ответственностью за парашютное происшествие
(инцидент).
1.6. Продолжительность работы комиссии по расследованию
парашютного происшествия не должна превышать 10 суток, с учетом
составления акта расследования. Началом работы комиссии считается
издание приказа о ее создании.
Если для установления причин происшествия необходимо проведение
исследований (испытаний, экспериментов), завершение которых в
указанный срок невозможно, то срок расследования может быть продлен
распоряжением руководителя ведомства, назначившего комиссию.
1.7. Расследование инцидентов проводит комиссия, назначенная
руководителем ведомства, в котором произошел инцидент. Для работы в
комиссии могут привлекаться представители предприятия-разработчика и
предприятия-изготовителя ПС.
Срок расследования инцидента не должен превышать 5 суток.
1.8. Руководитель организации, в которой проводится
расследование парашютного происшествия, обеспечивает комиссию
необходимым оборудованием и инструментом, спецодеждой, транспортом и
связью, помещениями для работы и отдыха, канцпринадлежностями,
обеспечивает хранение, печатание, размножение, оформление
(изготовление плакатов, схем и т.д.) и рассылку материалов
расследования, организует питание.
1.9. За сокрытие парашютных происшествий и инцидентов или
фактов, имеющих к ним отношение, виновные лица несут
административную и иную предусмотренную законодательством
ответственность.
1.10. Парашютное происшествие или инцидент может произойти по
следующим группам или в их совокупности:
1) конструктивно-производственные недостатки ПС или ДТО ЛА;
2) нарушение требований эксплуатационной и технической
документации при подготовке к прыжкам и во время их выполнения;
3) необученность парашютиста;
4) нарушения в организации парашютных прыжков;
5) ошибка экипажа (штурмана) в подаче команды на покидание ЛА;
6) недисциплинированность парашютиста;
7) непредвиденные обстоятельства (непрогнозируемое резкое
изменение мете о - условий, нештатное изменение пространственного
положения ЛА и др.).
Прочие события, подлежащих расследованию с целью разработки
мероприятий по предотвращению парашютных происшествий, приведен в
Приложении № 2.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ.

2.1. Обязанности должностных лиц эксплуатирующих организаций
при возникновении парашютного происшествия или инцидента:
2.1.1. Обязанности руководителя прыжков:
После установления факта парашютного происшествия или инцидента
руководитель прыжков обязан:
- известные обстоятельства происшествия и типы основной и
запасной парашютной системы, их состояние;
- краткие сведения о состоянии ЛА (при необходимости);
- какие меры приняты;
3) опломбировать и обеспечить сохранность всей документации,
связанной с организацией и выполнением парашютных прыжков в данный
день, а также кинопленки, кассет видеомагнитофонов и других
материалов объективного контроля, имеющих отношение к происшествию;
2) обеспечить организацию охраны, фотографирования места
происшествия и аварийных парашютных систем, а по возможности и
видео-съемку;
3) при необходимости организовать осмотр ЛА, из которого
выполнялся прыжок, приведший к парашютному происшествию. Если ЛА
принадлежит другой организации, сообщить на аэродром посадки о
необходимости осмотра ЛА и опломбировать кассеты автоматизированной
регистрации параметров полета (САРПП);
4) выявить и составить список всех свидетелей парашютного
происшествия и обеспечить сбор объяснительных записок от всех лиц,
как связанных с подготовкой и обеспечением прыжков в данный день,
так и от всех очевидцев парашютного происшествия;
5) сообщить в соответствующий профсоюзный орган (при
необходимости).
Примечания:
1. Категорически запрещается убирать ПС с места и изменять
положение деталей и частей ПС до прибытия работников прокуратуры и
комиссии по расследованию парашютного происшествия.
2. Категорически запрещается вскрытие и прослушивание
(просмотр) кассет наземных и бортовых магнитофонов
(видеомагнитофонов), а также дешифрирование записей бортовых
самописцев до прибытия комиссии по расследованию.
2.2. Права и обязанности участников расследования парашютного
происшествия.
2.2.1. Права и обязанности Председателя комиссии:
2.2.1.1. Председатель комиссии является старшим должностным
лицом, распоряжения и указания которого подлежат обязательному
выполнению всеми должностными лицами, связанными с расследованием
происшествия.
2.2.1.2. Председатель комиссии обязан:
1) организовать работу комиссии в соответствии с требованиями
настоящего положения;
2) составить план проведения расследования;
3) обеспечить согласованность в работе членов комиссии,
координацию их действий в ходе расследования, систематически
проводить заседания комиссии;
4) обеспечить исследования и анализ деталей и данных,
относящихся к происшествию и имеющихся в распоряжении комиссии, не
допуская внесения в них каких-либо изменений;
5) организовать в установленные сроки составление акта
расследования;
6) контролировать своевременность, полноту и объективность
расследования происшествия и правильность оформления документов;
7) провести разбор обстоятельств происшествия.
2.2.1.3. Председатель комиссии имеет право:
1) давать указания и распоряжения членам комиссии и
привлеченным к расследованию специалистам, а также должностным лицам
эксплуатирующей организации по вопросам, связанным с расследованием;
2) разрешать уборку с места происшествия частей и деталей ПС
после того, как работником прокуратуры произведен осмотр места
происшествия при соблюдении требований уголовно-процессуального
законодательства и фотографирования;
4) проводить проверку всей документации, имеющей отношение к
данному происшествию или аналогичными происшествиями, ранее имевшим
место в этой организации;
5) проводить проверку всей документации, имеющей отношение к
данному происшествию или аналогичным происшествиям, ранее имевшим
место в этой организации;
4) с согласия работников прокуратуры направлять в
научно-исследовательские учреждения парашютную систему, отдельные
детали и страхующие приборы для проведения исследований;
6) принимает окончательное решение по всем организационным,
методическим и практическим вопросам расследования;
7) принимать окончательное решение по всем организационным,
методическим и практическим вопросам расследования;
8) требовать письменных объяснений от всех лиц, которым могут
быть известны обстоятельства парашютного происшествия (инцидента);
9) давать рекомендации о проведении срочных мероприятий,
необходимость которых определена в процессе расследования;
10) привлекать к работе комиссии (через руководителей
соответствующих ведомств и организаций) необходимых специалистов и
технические средства.
2.2.2. Права и обязанности члена комиссии.
2.2.2.1. Член комиссии обязан:
1) проводить полное и активное расследование обстоятельств
происшествия, согласуя все свои действия с председателем комиссии;
2) докладывать Председателю комиссии о результатах проделанной
работы;
3) выполнять распоряжения и указания Председателя комиссии;
4) участвовать в составлении и обсуждении акта расследования.
2.2.2.2. Член комиссии имеет право:
1) знакомиться со всеми материалами, относящимися к данному
происшествию;
2) участвовать во всех заседаниях комиссии;
3) вносить предложения о запросе необходимых материалов для
ведения расследования и о проведении необходимых исследований с
указанием объектов и целей исследований;
4) при несогласии с выводами комиссии представлять Председателю
комиссии письменно свое особое мнение.
2.2.3. Права и обязанности специалиста.
2.2.3.1. Специалист обязан:
1) проводить полное и объективное исследование объектов,
материалов и документов по вопросам, относящимся к его компетенции,
не допуская внесения в них каких-либо изменений;
2) отбирать объекты для направления на исследования
(испытания), участвовать в составлении программы исследований
(испытаний);
3) давать письменное заключение по вопросам, поставленным ему
комиссией;
4) выполнять распоряжения и указания Председателя комиссии по
вопросам расследования парашютного происшествия.
2.2.3.2. Специалист имеет право:
1) знакомиться с материалами расследования, относящимися к
вопросам, по которым он привлекается;
2) знакомиться с разрешения председателя комиссии с
дополнительными материалами, необходимыми для объективного
заключения;
3) Вносить предложения о направлении на исследование приборов и
деталей с указанием целей исследования.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ.

3.1.Председатель комиссии по прибытию в организацию, где
произошло происшествие, обязан:
1) заслушать доклад руководителя организации, в котором должны
быть сообщены задачи, поставленные на летный день, краткое изложение
обстоятельств происшествия, меры, принятые по обеспечению
сохранности парашютных систем и приборов, летный и эксплуатационной
документации, имеющей отношение к происшествию;
2) произвести совместно с членами комиссии всестороннее
обследование места происшествия, парашютных систем и страхующих
приборов;
3) заслушать лиц, контролирующих подготовку парашютиста, лиц
стартового наряда, выпускающего и всех очевидцев об обстоятельствах
происшествия и получить от них объяснительные записки;
4) ознакомиться с результатами медицинского обследования
пострадавшего или исследования трупа;
5) ознакомиться, при необходимости, с записью радиообмена между
экипажем ЛА и руководителем прыжков (выбросок);
6) составить план расследования.
3.2.В ходе расследования комиссия должна изучить:
1) организацию, обеспечение и руководство полетами и прыжками в
день происшествия, соответствия требованиям нормативных документов;
2) программу подготовки, характер выполняемого задания и их
соответствие уровню подготовки парашютиста;
3) методическую последовательность обучения и наземную
подготовку парашютиста, в том числе по действиям в особых случаях,
особенно введению в работу запасного парашюта;
4) фактические метеоусловия в момент происшествия;
5) подготовку парашютных систем и страхующих приборов к
выполнению данного прыжка;
6) состояние основной парашютной системы после происшествия;
7) состояние и использование парашютистом запасной парашютной
системы;
8) выполнение доработок по бюллетеням на парашютной системе;
9) состояние здоровья и соблюдение предпрыжкового режима
парашютистом;
10) результаты медицинского обследования пострадавшего или
исследования трупа;
11) действия экипажа ЛА в аварийной ситуации;
12) дешифрированные записи средств объективного контроля;
13) организацию учета, хранения и эксплуатации
парашютно-десантного имущества, качество укладки аналогичных ПС;
14) состояние и ведение летной и эксплуатационной документации;
15) результаты исследования аварийных приборов и деталей
парашютных систем, если они имеются в распоряжении комиссии;
16) другие вопросы, необходимые для проведения объективного
расследования.
3.3. По результатам обследования парашютных систем (основной и
запасной) после парашютного происшествия и оценки их
работоспособности составляется технический акт. Форма технического
акта приведена в Приложении 3.
3.4. Для разбора обстоятельств и причин парашютного
происшествия в случае необходимости по решению председателя комиссии
изготавливается схема с нанесением на нее места выброски и места
падения парашютиста, места падения отдельных частей парашютной
системы и снаряжения парашютиста (указываются расстояния и
ориентировка по сторонам света).
3.5. При расследовании производиться фотографирование места
происшествия и отдельных деталей и частей парашютных систем, имеющих
разрушение или неисправности.
Правила выполнения фотосъемки указаны в Приложении 4.
3.6. Носители информации бортовых и наземных средств
объективного контроля, полетная, техническая, медицинская
документации и другие материалы, связанные с парашютным
происшествием и его расследованием, хранятся в комиссии по
расследованию с начала и до конца ее работы.
3.7. Во время работы комиссии по расследованию парашютного
происшествия опрос лиц, участвующих в производстве прыжков и их
обеспечении, производиться только членами комиссии и представителями
прокуратуры.
3.8. Порядок составления и рассылки акта расследования.
3.8.1. По результатам расследования парашютного происшествия
комиссия на месте работы и в сроки, установленные настоящим
положением, составляет акт по форме, приведенной в Приложении 5.
Выводы, заключение и рекомендации акта основываются на имеющихся
материалах расследования.
3.8.2. В отдельных случаях, когда отсутствуют результаты
медицинского обследования пострадавшего или исследования трупа и
заключения по результатам исследования аварийных приборов и деталей
парашютных систем, комиссия подписывает акт расследования с
указанием предполагаемых причин происшествия.
3.8.3. Акт подписывают все члены комиссии. Член комиссии,
выразивший несогласие с содержанием или выводами акта, подписывает
его с пометкой: "с особым мнением ". Особое мнение с обоснованием
причин несогласия излагается в виде отдельного письменного
документа, который входит в состав приложения к акту расследования.
Каждое особое мнение члена комиссии рассматривается на заседании
комиссии, по нему принимается обоснованное решение, которое
приобщается к акту расследования.
3.8.4. Все экземпляры акта в трехдневный срок после окончания
расследования представляются на утверждение в ведомство, которому
подчинена организация, в которой произошло происшествие.
3.8.5. При рассылке акта должны быть предусмотрены экземпляры
для:
1) ведомства, приказом которого назначена комиссия;
2) организации, где произошло происшествие;
При необходимости для:
1) предприятия-разработчика ПС - при
конструктивно-производственном недостатке;
2) предприятия-изготовителя ПС, если происшествие произошло
из-за производственной недоработки;
3) следственного органа, в случае установления конкретных
виновных лиц.
Решением комиссии по расследованию могут быть предусмотрены
экземпляры акта для научно-исследовательских (испытательных)
организаций.
3.8.6. К каждому экземпляру акта прилагаются:
1) технический акт по результатам обследования парашютных
систем;
2) схема места происшествия;
3) фото-снимки места происшествия и необходимых деталей и
частей парашютных систем;
4) объяснительные записки лиц, обеспечивающих контроль и
подготовку парашютиста, а также очевидцев происшествия (только к
первому экземпляру);
5) копия бюллетеня погоды и данные фактических метеоусловий в
момент происшествия;
6) акт медицинского обследования пострадавшего или исследования
трупа;
7) особое мнение членов комиссии (если таковые имеются);
8) копия задания на прыжок (полет) в случае испытательных или
экспериментальных прыжков;
9) другие документы, имеющие непосредственное отношение к
расследованию (по решению комиссии).
Подлинники прилагаемых к акту документов храниться в
организации, в которой произошло парашютное происшествие, и выдаются
по письменному запросу следственному органу.
3.8.7. По окончании расследования парашютного происшествия
председатель комиссии проводит разбор с руководящим составом
организации, а при необходимости со всем личным составом.
3.8.8. Акт расследования и подлинника документов, прилагаемых к
акту, хранятся в течении 45 лет.

4. УЧЕТ И АНАЛИЗ ПАРАШЮТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ.

4.1. Учет парашютных происшествий и инцидентов.
4.1.1. Во всех организациях, людские парашютные системы, должен
вестись журнал учета парашютных происшествий и инцидентов. Форма
журнала приведена в Приложении 6. В форму каждое ведомство может
добавлять необходимые для него сведения.
4.1.2. На каждый инцидент оформляют карточку, форма которой
приведена в Приложении 7, в двух экземплярах, из которых один
остается в организации, где произошел инцидент, а второй высылается
в ведомство, которому подчинена организация.
4.1.3. Ответственность за состояние учета и отчетности по
парашютным происшествиям и инцидентам несет заместитель руководителя
организации по летной работе (воздушно-десантной подготовке).
4.2. Анализ парашютных происшествий и инцидентов и разработка
рекомендаций по их предотвращению.
4.2.1. Каждое ведомство, эксплуатирующее людские парашютные
системы, два раза в год анализирует парашютные происшествия и
инциденты. Результаты анализа доводятся до руководящего состава
организации, высылаются на предприятия-разработчики и
предприятия-изготовители парашютных систем, а также по запросу в
прокуратуры, осуществляющие прокурорский надзор за подразделениями
данного ведомства.
4.2.2. В целях оперативной информации и профилактики парашютных
происшествий ведомство, в котором произошло происшествие, рассылает
подчиненным организациям бюллетени об имевших место парашютных
происшествиях непосредственно после окончания их расследования.
В материалах анализа указываются все недостатки в организации,
обеспечении и проведении парашютных прыжков, создающие условия для
инцидентов, определяются меры по их устранению.
4.2.3. Рекомендации по повышению безопасности парашютных
прыжков разрабатываются комиссиями по расследованию парашютных
происшествий и включаются в акт комиссии. При разработке
рекомендаций должны быть также учтены опыт эксплуатации и результаты
специальных исследований, проведенных в связи с происшествием.
4.2.4. Рекомендации реализуются путем разработки и внедрения
мероприятий, направленных на предупреждение парашютных происшествий.
Мероприятия разрабатываются и утверждаются ведомством, в
подразделении которого произошло парашютное происшествие.
Если основной причиной парашютного происшествия явились
конструктивно-производственные недоработки, то мероприятия
разрабатываются предприятием-разработчиком или
предприятием-изготовителем парашютной системы.
4.2.5. Обобщенный анализ парашютных происшествий и разработку
общих мероприятий, направленных на их предупреждение, осуществляет
ведомство и рассылает заинтересованным организациям.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Справочное.

ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ.

??????????????????????????????????'??????????????????????????????????????????????%
? Термин. ? Пояснение. ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Расследование парашютного ?Процесс, включающий сбор, всесторонний анализ ?
?происшествия (инцидента). ?все информации о парашютном происшествии ?
? ?(инциденте) с целью установления его причин и ?
? ?лиц, допустивших нарушение своих служебных ?
? ?обязанностей, приведшее к парашютному ?
? ?происшествию (инциденту), и разработку ?
? ?рекомендаций по предотвращению повторения ?
? ?таких событий. ?
? ? ?
?Руководитель организации. ?Старшее должностное лицо в организации. ?
? ? ?
?Аварийная парашютная системы ?Парашютная система (прибор), входящая в ?
?(прибор). ?состав экипировки пострадавшего парашютиста. ?
? ? ?
?Аварийная ситуация. ?Событие, связанное с отклонениями от ?
? ?нормальной работы парашютной системы или от ?
? ?положений руководящих и эксплуатационных ?
? ?документов в действиях парашютиста или лиц, ?
? ?обеспечивающих выполнение прыжков, ?
? ?последствием которого явилось парашютное ?
? ?происшествие или инцидент. ?
? ? ?
?Летная документация. ?Плановая таблица полетов и прыжков с ?
? ?парашютом, летная книжка парашютиста, журнал ?
? ?учета и осмотра парашютистов, стартовый ?
? ?журнал регистрации десантников на аэродроме, ?
? ?журналы учета прыжков, список (ведомость) ?
? ?личного состава, назначенного к совершению ?
? ?прыжков с парашютом. ?
? ? ?
?Спасательное плавательное ?Плавательное средство, предназначенное для ?
?средство. ?подбора парашютистов из воды в районе ?
? ?приводнения. ?
? ? ?
?Тяжкое телесное повреждение. ?При получении сообщения о парашютном ?
? ?происшествии отнесение полученной ?
? ?парашютистом травмы к тяжкому телесному ?
? ?повреждению производиться медицинскими ?
? ?работниками ведомства или организации в ?
? ?соответствии с Правилами судебно-медицинского ?
? ?определения степени тяжести телесных ?
? ?повреждений. Окончательный вывод об этом ?
? ?формулируется в заключение ?
? ?судебно-медицинской экспертизы, назначаемой ?
? ?следователем прокуратуры по возбужденному ?
? ?уголовному делу. ?
Љ?????????????????????????????????ј??????????????????????????????????????????????:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Обязательное.

ПЕРЕЧЕНЬ
событий, подлежащих расследованию.

1. Нарушение функциональной схемы работы парашютной системы.
2. Полная или частичная потеря управляемости парашюта.
3. Полное или частичное разрушение парашютной системы в
воздухе.
4. Перехлест купола парашюта стропами.
5. Контактирование парашютиста или парашютной системы с
деталями конструкции ЛА после отделения парашютиста от ЛА.
6. Отказа парашютной системы из-за
конструктивно-производственных недоработок или некачественной
подготовки десантно-транспортного оборудования ЛА.
7. Отказы парашютной системы в воздухе из-за нарушения
Инструкции по эксплуатации (неправильная укладка и др.) и
Руководства по летной эксплуатации (в части выполнения парашютных
прыжков).
8. Отказы парашютной системы из-за некачественного проведения
ремонта или регламентных работ.
9. Столкновение (схождение) парашютистов в воздухе.
10. Попадание в спутный след от впереди снижающегося
парашютиста перед приземлением.
11. Приземление на препятствие или приводнение, если оно не
предусмотрено заданием на прыжок.
12. Нарушение задания на прыжок (изменение задания без
разрешения руководителя прыжков).
13. Выполнение прыжка без специального снаряжения,
предусмотренного руководящими документами.
14. Нарушение установленных ограничений для парашютной системы
(минимальная безопасная высота покидания ЛА, установленная ИЭ для
данной ПС, минимальная (максимальная) скорость ЛА при выполнении
парашютных прыжков с данной ПС, допустимая скорость ветра у земли и
т.д.) и других положений, регламентирующих организацию, управление,
выполнение и обеспечение парашютных прыжков, которые определены
руководящими документами.
15. Попадание вытяжного парашюта в зону затенения за телом
парашютиста, которое привело к нарушению работоспособности ПС.
16. Допуск к руководству прыжками, выполнению обязанностей
контролирующего на линии стартового осмотра и выпускающего на борту
ЛА недостаточно подготовленных лиц, не имеющих соответствующих
допусков, сертификатов, нормативных и квалификационных документов.
17. Некачественное выполнение своих обязанностей контролирующим
на линии стартового осмотра и выпускающим на борту ЛА.
18. Неправильное отделение парашютиста от ЛА, которое может
привести к отказу основной парашютной системы.
19. Перепутывание звеньев ручного раскрытия основной и запасной
парашютных систем в воздухе перед раскрытием парашюта.
20. Нарушение правил применения запасной парашютной системы в
воздухе.
21. Резкое ухудшение самочувствия парашютиста при выполнении
прыжка.
22. Нарушение правил допуска парашютиста к выполнению
парашютных прыжков.
23. Неблагоприятное для раскрытия парашюта пространственное
положение парашютиста в воздухе.
24. Преждевременное выдергивание звена ручного раскрытия
парашютной системы при выходе из ЛА.
25. Отказ страхующего прибора, приведший к нераскрытию
парашютной системы.
26. Неполное (на слабину троса) выдергивание звена ручного
раскрытия основного парашюта.
27. Выпадение звена ручного раскрытия из кармана во время
выполнения комплекса фигур (свободного падения).
28. Неудовлетворительный контроль за состоянием парашютной
системы в эксплуатации.
29. Закручивание строп основного парашюта, которое привело к
нарушению работоспособности.
30. Падение парашютиста в кабине ЛА с последующим отделением от
него, что привело к отказу основной парашютной системы.
31. Зацепление вытяжного или стабилизирующего парашютов за
детали основного парашюта или страхующего прибора.
32. Захват вытяжного или стабилизирующего парашютов руками или
ногами парашютиста.
33. Неотсоединение или самопроизвольное отсоединение одного или
двух замков отсоединения свободных концов (ОСК) или кольцевого
замкового устройства (КЗУ).
34. Самопроизвольное отцепление или незацепление (ложное
зацепление) карабина камеры стабилизирующего парашюта или вытяжного
звена от троса (за трос ЛА) принудительного раскрытия парашюта (ПРП)
или от кольца (за кольцо) удлинителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Рекомендуемое.

ФОРМА
ТЕХНИЧЕСКОГО АКТА ТЕХНИЧЕСКИЙ АКТ

по результатам обследования парашютной системы
после парашютного происшествия в

в/ч, организация
'____'
200 __ г.


Комиссия в составе:
председателя

членов

обследовала (на месте парашютного происшествия или в другом месте)
состояние основной парашютной системы (тип и номер) и запасной
парашютной системы (тип и номер), принадлежащих ________ (в/ч,
организация).
1. Основная парашютная система (тип) выпущена предприятием
________ (наименование, дата). Назначенный ресурс _______ применений
при сроке службы _______ лет. Фактическая наработка ______.
Запасная парашютная система (тип) выпущена предприятием
________ (наименование, дата). Назначенный ресурс _______ применений
при сроке службы ______ лет. Фактическая наработка _________.
2. Осмотрев и обследовав основную и запасную парашютные
системы, а также ознакомившись с технической документацией по их
эксплуатации и обслуживанию комиссия установила следующее:



3. Выводы:





Председатель комиссии Подпись Расшифровка подписи



Члены комиссии Подпись Расшифровка подписи
Para-3
11.07.2007 13:06
Петрович:
Будте добры, пришлите эти документы мне на мыло, оно подсвечено, а то в Программе таблицы явно ненормально загрузились, приходится только догодываться.
Петрович
11.07.2007 13:06
Ну, и на закуску:
Анализ парашютных происшествий за 2004 год



В 2004 году произошло 18 парашютных происшествий, в результате
которых погибло 12 человек, из них: в ВВС - 2, в ВМФ - 1, РВСН - 1,
в Минтрансе России - 1, в предпринимательских организациях - 7
(РОСТО - 6, вне РОСТО - 1) и получили травмы 6 человек (РОСТО - 4,
ВВС - 2).

7 января 2004 года в Коломенском АТСК РОСТО на аэродроме
"Коробчеево" при выполнении 35 прыжка с парашютом (10 в году, 1 в
летную смену) погиб парашютист Равва А.А., 1971 г.р.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 3900 м в группе из
20 человек, пятым в серии, в один заход по упражнению № 9 СППП-97.
Парашютная система "Озон" (изг. ЗАО "ПарААвис) сработала штатно.
Приземление парашютиста произошло на проезжую часть автодороги
Москва-Рязань по ветру с полностью отпущенными стропами управления,
с большой горизонтальной скоростью. После приземления в результате
проскальзывания по обледенелому покрытию, парашютист ударился о
металлическое ограждение дороги. От полученных травм скончался на
месте.
Причины происшествия:
неграмотный расчет прыжка на точность приземления;
потеря контроля за высотой;
неграмотные действия при приземлении на препятствия.
Кроме того, парашютная система "Озон" государственные испытания
не проходила и не может находиться в эксплуатации.

6 марта 2004 года в Новотитаровском АТСК РОСТО "Сварог" на
аэродроме "Краснодар - Центральный" при выполнении 38 прыжка с
парашютом (1 в году, 1 в летную смену) погибла парашютистка
Землянухина Е.И, 1980г.р.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8, с парашютной системой
"Талка-М" (изг. ОАО "Полет"), 1992 года выпуска, с высоты 1500 м, в
группе из 3-х человек по упражнению № 6 КПП-2003.
При введении в действие основного парашюта оторвалась втулка
вытяжного парашюта, и вытяжной парашют остался в кармане ранца.
Парашютистка никаких попыток по вводу в действие запасного парашюта
не предпринимала. Прибор ППК-У сработал (высота установки прибора
Н=0, 5 км), но открытия запасного парашюта не произошло. При ударе о
землю парашютистка погибла.
Причины происшествия:
не раскрытие парашютисткой основного парашюта, вследствие
разрушения крепления (сшивки) втулки к вытяжному парашюту;
потеря контроля за высотой и не раскрытие парашютисткой
запасного парашюта;
не раскрытие запасного парашюта страхующим прибором ППК-У.
Кроме того, парашютная система "Талка" государственные
испытания не проходила и не может находиться в эксплуатации.

13 марта 2004 года в ЦАК им. В.П. Чкалова РОСТО на аэродроме
"Ступино" при выполнении прыжков с парашютом произошло столкновение
парашютистов на этапе снижения.
Парашютист Васюков А.Е. - 1969 г.р. выполнял 183 прыжок (18 в
году, 2 в летную смену). Парашютная система "Blue Track" (Франция).
Парашютистка Александрова Ю.В. - 1977 г.р. выполняла 162 прыжок
(43 в году, 2 в летную смену). Парашютная система "Спектр-120"
(США).
Прыжки выполнялись из вертолета Ми-8 с высоты 3900 м по
упражнению № 6 КПП-2003. Раскрытие парашютов штатное. На этапе
снижения из-за потери контроля за воздушным пространством на высоте
приблизительно 50 м при развороте против ветра парашютист Васюков
А.Е. столкнулся с парашютисткой Александровой Ю.В., что привело к
спутыванию куполов и приземлению с большой вертикальной скоростью.
Парашютисты получили травмы и были госпитализированы.
Причины происшествия:
недисциплинированность парашютиста Васюкова А.Е.;
потеря осмотрительности на этапе приземления.

28 марта 2004 года в Егорьевском АК РОСТО на аэродроме "Шувое"
при выполнении 118 прыжка с парашютом, (2 в году, 2 в летную смену)
погиб парашютист Белега Р.В., 1973 г. р.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 3500 м в группе из
12 человек, вторым в заходе, с парашютной системой "Laser 7 Cell"
(США).
После отделения от вертолета и стабильного падения парашютист
на высоте 1100 м ввел в действие основной парашют. Купол основного
парашюта наполнился не полностью из-за неполного (до середины строп)
схода устройства рифления (слайдера), при этом прибор ППК-У
разблокировался. Действий для принудительного схода слайдера
(прокачивание купола стропами управления) парашютист не предпринял,
на что указывают не расчекованные стропы управления. Сложившуюся
ситуацию парашютист принял за отказ и через 3-4 сек. после раскрытия
на высоте около 900 м произвел отцепку купола основного парашюта.
После отхода купола основного парашюта падал беспорядочно до
столкновения с землей. Запасным парашютом не воспользовался. При
ударе о землю парашютист погиб.
Причины происшествия:
неполный сход устройства рифления (слайдера);
неграмотное решение парашютиста на отцепку купола основного
парашюта;
нераскрытие парашютистом запасного парашюта.

15 апреля 2004 года на площадке приземления полуострова Клёрк в
ходе учений полка морской пехоты Тихоокеанского флота при выполнении
6 прыжка с парашютом (2 в году, 2 в летную смену) погиб парашютист -
матрос Зыков В.Н.
Прыжок выполнялся из самолета Ан-24 с высоты 600 м с парашютом
Д-6 серии 4, запасной парашют - З-5. После отделения парашютиста от
самолета и стабилизации в течение 3 секунд, произошло раскрытие
основного парашюта. По докладу с земли, купол основного парашюта
после раскрытия полностью не наполнился. Парашютист с большой
вертикальной скоростью ударился о землю и получил травмы, не
совместимые с жизнью. Осмотром на земле обнаружено, что запасной
парашют раскрыт.
Предположительная причина отказа - спутывание основного и
запасного парашютов при одновременном раскрытии,

13 мая 2004 года в в/ч 78660 на аэр. "Соколовка" при выполнении
6 прыжка с парашютом (1 в летную смену) получил травму
летчик-штурман корабля капитан Скипин С.Б.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с парашютом Д-1-5У,
запасной З-5. По докладу парашютиста-наблюдателя перед приземлением
на высоте 2-3 м парашютист начал разводить и сводить ноги. На
команды дежурного по площадке приземления не реагировал. При
приземлении получил травму - закрытый осколочный перелом нижней
правой голени и был госпитализирован.
Причины происшествия:
Неправильные действия парашютиста перед приземлением.

15 мая 2004 года в Коломенском АТСК РОСТО на аэродроме
"Коробчеево" при выполнении 799 прыжка с парашютом (176 в году, 4 в
летную смену) погиб спортсмен-парашютист Коломенского АТСК
Апанасенко К.Ф. 1979 г р.
Прыжок выполнялся в ПМУ из самолета Ан-28 с высоты 1600 м, с
парашютной системой "Warior-95" (изг. ЗАО "ПарААвис), запасной -
"Techno-115" (Франция) по упр. № 8 КПП-2003.
Раскрытие парашюта штатное. Перед приземлением на высоте 6 м
парашютист потерял контроль за направлением снижения и высотой.
Горизонтальная скорость при этом составляла 15 м/с. На высоте 3-4 м
парашютист допустил ошибку в управлении куполом, что привело к
увеличению горизонтальной и вертикальной скорости. В результате
столкновения с землей получил черепно-мозговую травму и был
доставлен в Коломенскую ЦРБ, где на следующие сутки скончался.
Причины происшествия:
недисциплинированность парашютиста Апанасенко К.Ф.;
потеря осмотрительности на этапе приземления и контроля за
направлением и высотой.

17 июня 2004 года при проведении сбора с авиационными
спасателями КСпН (ВВС) на аэродроме "Тушино" при выполнении 865
прыжка с парашютом (58 в году, 1 в летную смену) погиб старший
прапорщик Антонов А.П., 1960 г.р., командир взвода в/ч 31412.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 1200 м в группе из
5 парашютистов, с парашютной системой По-17, по упражнению № 6
КПП-2003.
После отделения от вертолета парашютист на заданной высоте
выдернул кольцо звена раскрытия основного парашюта. Раскрытия
основного парашюта не произошло предположительно из-за попадания
вытяжного парашюта основного купола в зону разряжения (затенения),
что было принято Антоновым А.П. за полный отказ основного парашюта.
На высоте 600-500 м, парашютист произвел отцепку основного купола,
при этом положение тела парашютиста в воздухе изменилось, что
привело к исчезновению зоны затенения и выходу из ранца основного
парашюта с его дальнейшим отсоединением от подвесной системы.
Антонов А.П. действий по вводу в работу запасного парашюта не
предпринимал, продолжая стабильное падение до столкновения с землей.
При ударе о землю парашютист погиб.
Причины происшествия:
неправильные действия парашютиста при раскрытии парашюта;
неадекватные действия при нестандартной ситуации
(необоснованная отцепка купола основного парашюта и непринятие мер
по вводу в действие запасного парашюта после отцепки основного).

29 июня 2004 года при проведении учебно-методического сбора с
начальниками ПС и ПДС объединений, соединений и частей центрального
подчинения ВВС на аэродроме "Агой" (п. Агой, Краснодарского края)
при выполнении 1277 прыжка с парашютом (142 в году, 3 в летную
смену) погиб подполковник Калашников В.П. 1971г. р., преподаватель
аварийно-спасательной подготовки Сызранского ВАИ.
Прыжок выполнялся в ПМУ, из вертолёта Ми-8 с высоты 1200 м, по
упражнениям № 6 и 19 КПП-2003, с парашютной системой "Diablo-135"
(США), запасная парашютная система - ПЗ-81. Раскрытие парашюта
произведено на высоте 900 - 800 м, раскрытие штатное.
В нарушение задания Калашников В.П. выполнил приземление за
пределами аэродрома (на пляж). Из-за неосмотрительности столкнулся с
металлической конструкцией, находившейся на берегу. В результате
столкновения парашютист погиб.
Кроме того, установлено, что при выполнении прыжков с данной
парашютной системой "Diablo-135" 22 декабря 2002 года на аэродроме
"Борки" погиб парашютист Винниченко К.М., после чего парашют на
собственные средства приобрел Калашников В.П.
Причины происшествия:
нарушение парашютистом задания на прыжок, выразившееся в
приземлении вне площадки, определенной Инструкцией по производству
полетов на аэродроме "Агой";
неграмотные действия на этапе снижения и подготовки к
приземлению.

11 июля 2004 года в Самарском АК РОСТО на аэродроме "Бобровка"
при выполнении 215 прыжка с парашютом (34 в году, 1 в летную смену)
погиб парашютист Круглов И.В., 1985 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ, из вертолёта Ми-2 с высоты 2200 м, по
упражнению № 24 КПП-2003 с парашютной системой "Stiletto-135" (США).
Раскрытие штатное на высоте 900 - 800 м.
Перед приземлением парашютист произвел разворот на 180 градусов
на недопустимо малой высоте. В результате столкновения с землей на
большой вертикальной и горизонтальной скорости парашютист погиб.
Причины происшествия:
личная недисциплинированность парашютиста, переоценка своих
возможностей.

19 июля 2004 года в Йошкар-Олинском АСК РОСТО на аэродроме
"Йошкар-Ола" при выполнении 82 прыжка с парашютом, (29 в году, 1 в
летную смену) погиб парашютист-спасатель 3 класса РПСБ г. Казани
Сахаров Дмитрий Геннадьевич 1970 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ, при скорости ветра у земли 2-3 м/с, из
самолёта Ан-2 с высоты 1600 м, по упражнению № 6 КПП-2003, с
парашютной системой По-17.
После отделения парашютиста от самолета наблюдалось его
беспорядочное падение. Раскрытие ранца основного парашюта страхующим
прибором произошло при беспорядочном падении парашютиста, что
привело к зацеплению вытяжного парашюта за тело парашютиста.
Устраняя отказ, парашютист потерял контроль за высотой, и отказ
устранил на высоте приблизительно 40 м, находясь в положении "на
спине". Основной парашют из-за недостатка высоты наполниться не
успел.
При ударе о землю парашютист погиб.
Причины происшествия:
допуск к прыжку неподготовленного парашютиста;
нераскрытие парашютистом основного и запасного парашюта;
беспорядочное падение парашютиста в момент раскрытия прибором
основного парашюта;
потеря контроля за высотой.

31 июля 2004 года в Есентукском филиале Ставропольского АК
РОСТО при выполнении 1 прыжка с парашютом получил травму парашютист
Большеротов А.Л. Прыжок выполнялся с парашютом Д-5.
Данных о парашютном происшествии (кроме заявления на имя
начальника ФПСУ от гр. Большеротова А.Л.) не поступало.
Информация о данном парашютном происшествии направлена в
Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

1 августа 2004 года в Орловском ЦПАК РОСТО на аэродроме
"Пугачевка" при выполнении 1 прыжка с парашютом получил тяжелые
травмы парашютист Москалев С.В. 1982 г.р.
Прыжок выполнялся из самолета Ан-2 с высоты 900 метров, с
парашютом Д-6 сер. 4, запасной - З-5 по упражнению № 57 КПП -2003.
Парашютист выполнял прыжок в группе из 6 человек вторым в
заходе. Раскрытие парашюта штатное. На высоте 30-50 м Москалев С.В.
пытаясь довернуть купол вправо непроизвольно произвел отцепку
свободного конца купола основного парашюта, что привело к
складыванию купола парашюта и резкому увеличению вертикальной
скорости снижения. При приземлении парашютист получил травмы и был
госпитализирован.
Причины происшествия:
неподготовленность парашютиста и бесконтрольность со стороны
руководящего состава.

16 августа 2004 года на аэродроме "Ейск" при выполнении 1565
прыжка с парашютом (215 в году, 3 в летную смену) получил травму
майор Костюк А.А. 1971 г.р.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 1500 метров, с
парашютной системой "Stiletto-135" (США). Раскрытие парашюта
штатное. Перед приземлением парашютист произвел разворот на 180
градусов на малой высоте. В результате грубого приземления получил
травму.
Причины происшествия:
личная недисциплинированность парашютиста, переоценка своих
возможностей.

21 августа 2004 года при проведении совместной тренировки
специалистов ПС и ПДС в/ч 54902 (ВВС) и Хабаровского АТСК РОСТО
"Авис-Амур" на аэродроме "Гаровка" при выполнении 14 прыжка с
парашютом (14 в году, 1 в смену) погиб парашютист Хабаровского АТСК
Громов К.В. 1973 г.р.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 2000 метров, по
упражнению № 8/24 КПП-2003 с парашютом Д-1-5У, запасной З-5.
После отделения от вертолета парашютист падал стабильно до
высоты приблизительно 100 метров, действий к раскрытию основного
парашюта на заданной высоте (700 м) не предпринимал. Вытяжное кольцо
основного парашюта выдернул на высоте менее 100 м. Из-за недостатка
высоты чехол сошел с купола основного парашюта на 1/4 его длины,
купол не наполнился. Раскрытия основного парашюта страхующим
прибором ППК-У не произошло. Парашютист столкнулся с землей и погиб.
Причины происшествия:
потеря контроля за высотой (парашютист выполнял прыжок без
высотомера);
неподготовленность парашютиста к выполнению данного упражнения;
не раскрытие парашюта страхующим прибором ППК-У.
Акта расследования по данному парашютному происшествию в адрес
ФПСУ не поступало.

17 сентября 2004 года при проведении сбора с начальниками ПС и
ПДС и авиационными спасателями авиации РВСН на аэродроме "Капустин
Яр" (г. Знаменск Астраханской области) при выполнении 4039 прыжка с
парашютом (117 в году, 3 в летную смену) погибла ефрейтор Артеменко
И.В., 1968 г.р.
Прыжок выполнялся из самолета Ан-26 с высоты 1800 м с
парашютной системой По-25 (изг. НИИ парашютостроения). На высоте
раскрытия парашютов (1200 м) произошло столкновение ефрейтора
Артеменко И.В. с прапорщиком Карповым В.А.. Ударившись головой о
ногу прапорщика Карпова, ефрейтор Артеменко потеряла сознание,
вследствие чего не смогла ввести в действие основной парашют. При
ударе о землю парашютистка погибла.
Причины происшествия:
потеря контроля за воздушной обстановкой;
отсутствие парашютного страхующего прибора на парашютной
системе.

28 ноября 2004 года в общественной организации "Ассоциация
парашютного спорта" на аэродроме "Истомино" (г. Правдинск,
Нижегородской области) при выполнении прыжка с парашютом погиб
спортсмен-парашютист Леконцев М.Е., 1975 г.р.
Данных о парашютном происшествии (кроме письма на имя
начальника ФПСУ от гр. Петренко А.С.) не поступало.
Информация о данном парашютном происшествии направлена в
Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Из 12 парашютистов, погибших в 2004 году:
- 2 человека (16 %) - это начинающие парашютисты (выполнившие
до 25 прыжков с парашютом), в 2003 г. - 3 (23 %);
- 5 человек (42 %) - малоопытные (26-250 прыжков); в 2003 г. -
8 (61 %);
- 5 человек (42 %) - опытные (251 и более прыжков); в 2003 г. -
2 (16 %).

Основными причинами гибели парашютистов явились:

- введение в действие основного парашюта на недопустимо малой
высоте - 2 случая (Йошкар-Олинский АСК, Ассоциация парашютного
спорта).
- не введение в действие запасного парашюта - 4 случая
(Краснодарский АСК, Егорьевский АСК, ВВС) (в 2003 г. - 5 случаев);
- введение в действие запасного парашюта на недопустимо малой
высоте - 1 случай (ВМФ) (в 2003 г. - 3 случая);
- столкновение парашютистов в воздухе - 1 случай (РВСН) (в
2003г. - 1 случай);
- грубое приземление на скоростных куполах - 4 случая
(Коломенский АСК - 2, Самарский АК, ВВС) из них 2 случая приземления
за пределами площадки (в 2003 г. - 1 случай грубого приземления на
скоростном куполе, 2 случая приземления за пределами площадки).
95 % причин гибели относятся к человеческому фактору, 7
погибших могли бы спастись, если бы своевременно ввели в действие
запасной парашют.
Из 18 парашютных происшествий, произошедших в 2004 году, в 11
случаях парашютисты выполняли прыжки с парашютными системами не
принятыми на снабжение (в эксплуатацию):
"Diablo-135", "Stiletto-135", "Laser 7 Cell", "Спектр-120",
(США);
"Blue Track" (Франция);
"Warior-95", "Озон", "Стелс" (изг. ЗАО "ПарААвис);
"Талка-М", (изг. ОАО "Полет" - Россия);
По-25 (изг. НИИ парашютостроения).
Анализ парашютных происшествий 2004 года показывает, что
основными недостатками при организации и проведении прыжков с
парашютом являются:
нарушение руководящим составом ПС и ПДС (СПАСОП, ВДС)
требований руководящих документов при организации и проведении
прыжков с парашютом в 8 случаях (44 %);
продолжение практики использования парашютных систем
скомплектованных из отдельных частей разных типов парашютных систем
(ранец, купол, вытяжной парашют, страхующий прибор и др.) в 5
случаях (27, 7 %);
использования парашютных систем, не принятых на снабжение (в
эксплуатацию) в 11 случаях (61, 1 %);
использование парашютных систем, без установки на них
парашютных страхующих приборов в 1 случае (5, 5 %);
допуск к прыжкам с парашютом неподготовленных парашютистов, в
том числе с низкой психологической подготовкой к действиям в
аварийной ситуации в 9 случаях (50 %).
В ходе проведения расследований выявлены случаи использования
парашютных систем с истекшими сроками эксплуатации, нарушаются сроки
выполнения регламентных работ и укладки парашютных систем.
Продолжает иметь место непредставление, а также несвоевременное
предоставление информации и актов расследования парашютных
происшествий, что является серьезным препятствием в своевременном
доведении информации до федеральных органов исполнительной власти,
проведении анализа парашютных происшествий и разработки общих
мероприятий, направленных на их предупреждение (ВМФ, РОСТО).

В связи с тем, что случаи незаконной эксплуатации парашютных
людских систем (ЕКПС 1670) продолжают иметь место, еще раз
разъясняю:
парашютные системы относятся к авиационной технике, порядок их
разработки и постановки на производство регламентируется Положением
о порядке создания авиационной техники военного назначения,
утвержденного решением Комиссии по военно-промышленным вопросам при
Правительстве Российской Федерации от 14 июня 2000 г.;
парашютные системы должны проходить контроль со стороны военных
представительств Минобороны России (распоряжение Правительства
Российской Федерации 1994 г. № 1300-р), о чем делается
соответствующая отметка в паспорте парашютной системы;
разработка, испытание и производство парашютных систем
лицензируется Министерством промышленности и энергетики Российской
Федерации (Минпромэнерго России);
приобретение продукции иностранного производства
регламентируется Федеральным законом "О поставках продукции для
федеральных государственных нужд" 1994 г. № 60-ФЗ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Руководителям авиационных служб поиска и спасания
федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации,
авиации видов и родов войск Вооруженных Сил, проанализировать
состояние парашютной подготовки, провести мероприятия по организации
парашютной подготовки в соответствие с требованиями руководящих
документов, принять меры по устранению выявленных недостатков.
2. Исключить применение парашютных систем, не прошедших
государственные испытания.
3. Исключить применение парашютных систем иностранного
производства без наличия сертификата соответствия, либо закупленных
в нарушение порядка установленного в соответствующих федеральных
органах исполнительной власти.
4. Учитывая, что деятельность вневедомственных организаций в
области парашютизма (проведение прыжков с парашютом) незаконна из-за
отсутствия соответствующей нормативной правовой базы, необходимо
прекратить практику предоставления им в аренду воздушных судов и
аэродромов.
5. Центральному совету РОСТО через руководителей
республиканских, краевых и областных советов инициировать обращение
в органы прокуратуры по пресечению незаконной деятельности
вневедомственных организаций по проведению прыжков с парашютом.
6. При проведении расследований парашютных происшествий и
инцидентов, их учете и анализе строго руководствоваться Положением
1.1.94-92 "Организация и порядок проведения расследования парашютных
происшествий и инцидентов". Провести занятия с руководящим составом
ПС и ПДС по его повторному изучению.
7. Доклады о парашютных происшествиях представлять немедленно
на ГКЦПС (круглосуточно) по телефонам: 941-01-81, 251-46-18,
195-61-50, 195-61-88, "Богатырь-99", "Богатырь-97", "Комета 1-09,
ЗАС: "Кромка-27" или дежурному по ФПСУ по телефонам: 941-35-27,
"Богатырь-130" (в рабочее время).

аксакал
11.07.2007 13:14
и я о том же
JJ
11.07.2007 13:39
Да уж, посовременней, полагаю, нет ничего. Цель всех прыгов по этим документов - спасение или десантирование. А у нас вид авиационных работ - парашютные прыжки. Причем высоты до 4200, большие формации с одновременным отделением от ЛА 18 парашютистов, полеты строем для десантирования больших формаций.
Петрович
11.07.2007 13:58
Para-3:
Почту смотрите
Para-3
12.07.2007 11:37
Петрович, спасибо, все дошло хорошо.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru