Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос к Шереметьевским диспетчерам.

 ↓ ВНИЗ

12

Фюзюляж его превосходительства
Старожил форума
29.07.2016 11:42
Давно что-то не летал в Московской зоне, а тут дал посадку на геоточке в Шереметьевской зоне, взлетаю, а мне сразу в эфир, где новый план, выполняйте посадку и подавайте план. Где же я его в поле подам ? Это новшество теперь ? Надо подавать сто планов во все стороны и по времени ?
ДАК дб АВ
Старожил форума
29.07.2016 12:32
Фюзюляж его превосходительства:

Давно что-то не летал в Московской зоне, а тут дал посадку на геоточке в Шереметьевской зоне,

Класс "С", подача ФПЛ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Фюзюляж его превосходительства:

взлетаю, а мне сразу в эфир, где новый план, выполняйте посадку и подавайте план. Где же я его в поле подам ? Это новшество теперь ? Надо подавать сто планов во все стороны и по времени ?

- Как же можно с человека снять гипс незаметно?
- Можно. Я не знаю, как они будут действовать, но человека можно оглушить, напоить, усыпить. В общем - с бесчувственного тела. Наконец, с трупа!

Так и ФПЛ можно подавать по:
-АФТН
-Телефону
-Интернету
-на Бумажном носителе, включая Факс
-с борта ВС.

Читаем первоисточник ТС-2013.
"Сообщение о представленном плане полета воздушного судна подается пользователем воздушного пространства или его представителем в орган ОВД по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, по телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, а также экипажем с борта воздушного судна."

Во все стороны подавать не надо, а только в ЗОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, в данном случае в МОСКОВСКИЙ ЗОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР.
После подачи ФПЛ Вы должны получить ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЛН(разрешение на использования ВП).

Изучите ТАБЕЛЬ СООБЩЕНИЙ(ТС-2013).

Удачи!
Pilot62
Старожил форума
29.07.2016 13:08
Был ли план на посадку?
Предусматривался ли дальнейший вылет?
Закрыт ли план после посадки?
1953
Старожил форума
29.07.2016 13:18
Скорее всего плана у вас не было совсем. Только когда летели туда сидел один человек и ему было не до вас, а потом сел другой (даже наверное знаю кто) и проверил планчик.
Lee
Старожил форума
29.07.2016 15:17
Формально новый ТС промежуточных посадок не предусматривает.
Pilot62
Старожил форума
29.07.2016 15:24
И как эта формальность обходится?
котик
Старожил форума
29.07.2016 19:10
Pilot62:
И как эта формальность обходится?

подайте ФПЛ с борта через них. :))
Фюзюляж его превосходительства
Старожил форума
29.07.2016 20:17
1953:
Скорее всего плана у вас не было совсем. Только когда летели туда сидел один человек и ему было не до вас, а потом сел другой (даже наверное знаю кто) и проверил планчик.

Как это не было, все было, ИВП разрешено, не первый год замужем. Просто раньше вопросы не возникали по плану никогда. А теперь обращают внимание, если посадка - новый план.
Фюзюляж его превосходительства
Старожил форума
29.07.2016 20:18
1953:
Скорее всего плана у вас не было совсем. Только когда летели туда сидел один человек и ему было не до вас, а потом сел другой (даже наверное знаю кто) и проверил планчик.

Как это не было, все было, ИВП разрешено, не первый год замужем. Просто раньше вопросы не возникали по плану никогда. А теперь обращают внимание, если посадка - новый план.
человас
Старожил форума
29.07.2016 20:40
это вселенский гемор. могли не найти план в базе, могла ошибка в цифре заскочить.количество людей в этой цепи нехилое и все время сменяются. ошибки опечатки не
парьтесь, подавайте с борта

ДАК дб АВ
Старожил форума
29.07.2016 20:57
человас:

это вселенский гемор. могли не найти план в базе,

Трудно поймать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.

Фюзюляж его превосходительства:

Где же я его в поле подам ? Это новшество теперь ? Надо подавать сто планов во все стороны и по времени ?

Понятно, что не был подан ФПЛ.


Pilot62
Старожил форума
29.07.2016 22:51
А теперь обращают внимание, если посадка - новый план.
--------
То есть на принцип идут, не хотят видеть разницы между лайнером, выполняющим рейс Владивосток-Москва-Владивосток и вертолетом, с подбором в зоне летающим с несколькими посадками, возможно даже без выключения.

Фюзюляж его превосходительства
Старожил форума
29.07.2016 23:18
ДАК дб АВ:
Понятно, что не был подан ФПЛ

Объясняю еще раз для одаренных - ФПЛ был подан и прошел.
clay4el
Старожил форума
29.07.2016 23:20
Чего то, последнее время и группы планирования и районы - подходы дурковать стали.
Давече читал в слух табель сообщений сначала рядовому оператору, после предложения указать в заявке "слэш пробел слэш" ("..../ /..."), продолжил беседу с начальником смены... после третьего прочтения пункта 13.7.4.6.2 нашли общее мнение, что в табеле есть серьезные пробелы...
котик
Старожил форума
29.07.2016 23:46
Просто раньше вопросы не возникали по плану никогда. А теперь обращают внимание, если посадка - новый план.
Объясняю еще раз для одаренных - ФПЛ был подан и прошел

но после первой посадки "исполнился", "закрылся", "помножился на ноль" - выбирайте, как нравится, можете предложить свои варианты названий того чего уже нет.
Lee
Старожил форума
30.07.2016 01:46
вариант - при подаче плана оговаривать, например "работу в точке", посадку не докладывать.
ДАК дб АВ
Старожил форума
30.07.2016 07:33
Фюзюляж его превосходительства:

ДАК дб АВ:
Понятно, что не был подан ФПЛ

Объясняю еще раз для одаренных - ФПЛ был подан и прошел.


А как же Вас понять?
"Где же я его в поле подам ? Это новшество теперь ? Надо подавать сто планов во все стороны и по времени ?"

Давай по новой!
GeorgeBG
Старожил форума
30.07.2016 08:19
АК дб АВ:
....

Давай по новой!

Ну наверно так - подал ФПЛ на вес маршрут, посадка посередине, вылетел считая, что ФПЛ еще действует, а Дисп говорить ему - посадка, у вас ФПЛ (уже) нет...
Вот и нужно подать еще раз...
АОН РФ
Старожил форума
30.07.2016 09:14
Это надо советоваться с теми, , кто работает с вертушками-как они подают планы. Как то в встречался план: а/д вылета -1111 маршрут- 2222 3333 4444 5555 а/д посадки опять-1111 РМК/посадки с подбором и т.д.
котик
Старожил форума
30.07.2016 09:14
Ну наверно так - подал ФПЛ на вес маршрут, посадка посередине,

нету в формате ФПЛ полей для промежуточной посадки посередине, и это как минимум с 2013г. а если хорошо порыть, то может оказаться что и с 2010г., а если порыть еще глубже то может оказаться что никогда и не было. :))
Pilot62
Старожил форума
30.07.2016 11:23
Не ту стран назвали Гондурасом.
ДАК дб АВ
Старожил форума
30.07.2016 12:47
GeorgeBG:

Ну наверно так - подал ФПЛ на вес маршрут, посадка посередине, вылетел считая, что ФПЛ еще действует, а Дисп говорить ему - посадка, у вас ФПЛ (уже) нет...
Вот и нужно подать еще раз...

Где такое прописано?

АОН РФ:

Это надо советоваться с теми, , кто работает с вертушками-как они подают планы. Как то в встречался план: а/д вылета -1111 маршрут- 2222 3333 4444 5555 а/д посадки опять-1111 РМК/посадки с подбором и т.д.

Ни с кем советоваться не надо, есть документ(ТС-2013)выполняй.

котик:

Ну наверно так - подал ФПЛ на вес маршрут, посадка посередине,

нету в формате ФПЛ полей для промежуточной посадки посередине, и это как минимум с 2013г. а если хорошо порыть, то может оказаться что и с 2010г., а если порыть еще глубже то может оказаться что никогда и не было. :))

Было, но только в ППЛ.А их отменили в 2010 году.

Есть возможность с посадками летать в р-не а/д(аэроула)-в 13 поле указывается время начала полетов и после косой черты время окончания полетов.

Всё!
котик
Старожил форума
30.07.2016 13:04
Было, но только в ППЛ.
Всё!

значицца точно: нету и никогда не было в формате ФПЛ полей для промежуточной посадки посередине.

Фюзюляжу его превосходительства:
на полном серьёзе рекомендую воспользоваться 29/07/2016 [19:10:52], и им ничего не останется как закопипастить Ваш первичный ФПЛ.


Дары Данайцев
Старожил форума
30.07.2016 14:33
Вносите Ваши предложения сюда:
http://regulation.gov.ru/p/44762

"13.7.7. В случаях, если представленный план полета подается относительно полета по маршруту, в ходе которого планируются промежуточные посадки на посадочных площадках и общее расчетное истекшее время завершения полета в течение даты полета, информация в поле 15 и поле 18 излагается с учетом следующих особенностей.

В поле 15 за основной точкой маршрута, после пролета которой, планируется промежуточная посадка на посадочную площадку, указывается

ZZZZ и далее следующая основная точка маршрута, пролет которой будет осуществлен после взлета с данной посадочной площадки.

Если между двумя посадочными площадками, где планируется осуществить промежуточные посадки, полет будет осуществляться по прямой, то между двумя ZZZZ указывается признак DCT.

В поле 18, после РАР/ последовательно, через запятую, указываются посадочные площадки и время нахождения на них. Правила изложения такой информации указаны в пункте 13.9 Табеля сообщений.».промежуточные посадки, полет будет осуществляться по прямой, то между двумя ZZZZ указывается признак DCT."
1953
Старожил форума
30.07.2016 15:13
18 поле никто даже читать не будет, можете там вообще поставить нуль и машина это примет.
И 15 поле машина примет как один полёт
PS пардон если будет два поста
1953
Старожил форума
30.07.2016 15:48
Для автора:
А что вам ответил член комиссии АОН?
котик
Старожил форума
30.07.2016 16:23
Вносите Ваши предложения сюда:
http://regulation.gov.ru/p/44762

а для начала внести изменения насчет ПАП в ФП ИВП нет желания? - а зря:

110. План полета воздушного судна содержит:
а) информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, радиотелефонном позывном командира воздушного судна, государственном и регистрационном опознавательных знаках);
б) информацию о правилах полета и типе полета;
в) информацию о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа;
г) информацию об оборудовании воздушного судна;
д) информацию об аэродроме вылета и времени вылета;
е) информацию о маршруте полета;
ж) информацию об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки), запасных аэродромах;
з) прочую информацию, необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) необходимую дополнительную информацию относительно запаса топлива, числа лиц на борту, аварийно-спасательного оборудования, фамилии командира воздушного судна и другую информацию.

19. В разрешении на использование воздушного пространства указывается:
а) для полетов воздушных судов:
номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки);
аэродром вылета и расчетное время вылета;
маршрут и профиль полета;
запасные аэродромы;
аэродром назначения;
другие необходимые данные (органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, привлекаемые к управлению воздушным движением, рубежи передачи, приема управления, основные и запасные частоты управления);

чёт про промежуточные площадки ПАП тут пока ни гу-гу...
Pilot62
Старожил форума
30.07.2016 17:03
Никакой самый шебутной диспетчер в нормальной стране не будет искать в компутере никакой ФПЛ от вертолета, выполняющего полет в его зоне по ПВП!!! Пусть он с посадками летает, пусть даже на точку идет. Максимум, что скажут- киип (монтейн) вижуал сепарейшен или адвайз (рипорт) бифо кроссин лэндин пасс ( ранвей сентелайн). Потому как для ПВП вертолетов ФОРМАЛИЗОВАННЫЙ ФПЛ просто не требуется.

Доклад на входе в зону (перед входом) и есть ФПЛ с борта. Так же как и доклад после взлета.
См. 29/07/2016 [19:10:52], 30/07/2016 [13:04:27]
Если уж очень сильный напряг в зоне, попросят выйти на связь перед взлетом заблаговременно, согласовать движение.
Фюзюляж его превосходительства
Старожил форума
30.07.2016 22:53
Pilot62:

Никакой самый шебутной диспетчер в нормальной стране не будет искать в компутере никакой ФПЛ от вертолета, выполняющего полет в его зоне по ПВП!!! Пусть он с посадками летает, пусть даже на точку идет. Максимум, что скажут- киип (монтейн) вижуал сепарейшен или адвайз (рипорт) бифо кроссин лэндин пасс ( ранвей сентелайн). Потому как для ПВП вертолетов ФОРМАЛИЗОВАННЫЙ ФПЛ просто не требуется.

Доклад на входе в зону (перед входом) и есть ФПЛ с борта. Так же как и доклад после взлета.
См. 29/07/2016 [19:10:52], 30/07/2016 [13:04:27]
Если уж очень сильный напряг в зоне, попросят выйти на связь перед взлетом заблаговременно, согласовать движение.

Спасибо, это в нормальной стране, а на самом деле все по другому в родной стране. Сегодня взлет в ШРМ зоне в 27 минуту .... часов, по ФПЛ 30 минута ... часов, вышли на связь: Бла, бла, следую.... ответ, у вас по плану взлет в 30 минуту, срочно садитесь... Выполняю...
Ладно встали в круг, типо взлетели в 30, летим...
Во Внуковской - прибытие в точку N во столько...
Ответ: посадка ?
Ответ : нет работа, до 50 м, на связь через 10 мин.
Ок.
Вот, как выход из положения, чтобы не подавать лишние ФПЛ.
Как и советовал Lee.
Фюзюляж его превосходительства
Старожил форума
30.07.2016 23:15
1953:

18 поле никто даже читать не будет, можете там вообще поставить нуль и машина это примет.
И 15 поле машина примет как один полёт

Так и есть
Dabur
Старожил форума
31.07.2016 02:54
Про Гондурас и Нормальную страну: +100500
Дары Данайцев
Старожил форума
31.07.2016 03:18
Dabur:

Про Гондурас и Нормальную страну: +100500

В Европе ограничений будет поболее чем у нас, а по vfr в каждой стране свои, к примеру обязательное наличие ответчика, запрет полетов над городами, в части стран обязательная подача FPL в классе g
1953
Старожил форума
31.07.2016 06:33
Только Для Фюзеляжа
Напишите жалобу Митронину, пусть он тоже работает.
Инквизитор
Старожил форума
31.07.2016 09:37
Сегодня взлет в ШРМ зоне в 27 минуту .... часов, по ФПЛ 30 минута

А чего по ФПЛ 30 минута? Вы в курсе, какое время указывается в этом поле, согласно ТС?
Lee
Старожил форума
31.07.2016 17:33
в нормальной стране полет не сопоставим с полетом у нас.
простой пример полета vfr от атлатники до доблестного шереметьево.
ФПЛ, в основном, в случае пересечения границ.
связь только в диспетчерской зоне контролируемого аэродрома - все остальное время летишь спокойно молча.
да, с ответчиком
да ночью -специальный допуск
да, над центром Берлина или Брюсселя не пролетишь, но спокойно согласуешь пролет так, что бы тебе видно было все, что ты хочешь в лучшем виде.
никто не напоминает тебе о том, что не нужно входить во всякого рода "зоны ограничений"
никто тебя не теребит каждые 20 минут - "а как у Вас дела?"
всю европу в тишине и спокойствии.
только после Польши начинаешь задумываться - а как дальше?
либо отдаться в руки доблестной госкорпорации, и идти над сушей, в районе Калининграда, или плюнуть на все проскочить участок до Литвы морем и спокойно пройти по прибалтике до границы РФ в спокойном режиме.
и дальше уже начинаются прелести - чехарда с заявками, с ГЦ, с точками пересечения границ, невозможность пересечь границу низом и т.д.
P.S. Справедливости ради нужно отдать должное, что процедуры упростились. Одно исключение из этого процесса хамской и вороватой компании из ЦПДУ - можно расценивать как манну небесную.
1953
Старожил форума
31.07.2016 18:03
to Lee
ГК ОрВД не пишет правил УВД, она их исполняет. Причем очень сильно боится жалоб. Пишите куда угодно и даже в комиссию при президенте. Соберитесь в своем АОНе и найдите чем отвечать на произвол. Проблема еще и в том, что от ваших полетов нет никакого навара для ГК ОрВД, более того только убытки и головная боль, поэтому они с места не двинутся что бы чего-то изменить.
Lee
Старожил форума
31.07.2016 18:21
госкорпорация участвует в обсуждении и коррекции действующих норм и правил.
поэтому она, в первую очередь, заинтересована в нормализации процесса.
произошло же это с международными полетами?

а по поводу убытков - Госкорпорация - не автодор, что бы строить платные дороги.
в ее же интересах упростить ИВП для vfr полетов.
на одних письмах, в которых приходят счета по 30-40 рублей сколько сэкономить можно.
даже если счета будут по 1000 рублей, все равно эти суммы не покрывают ничего.

а на произвол ответить очень легко итальянской забастовкой - запустить штук 20-30 мелколетящих по МКАДУ с посадками в каждом огороде, обложить это все ФПЛ, запросами по полной и т.д. и так часа на 4-5.
Только реальных диспетчеров УВД жалко.
Инквизитор
Старожил форума
31.07.2016 19:09
Lee, много и правильно пишите, но и ответ то наверняка знаете, как я понял речь про ФПЛ с борта, имели ввиду. Так в зонах со средней и высокой интенсивностью вправе ограничить или вообще отказать в этом.
Lee
Старожил форума
31.07.2016 19:25
нет, в данной ситуации АФИЛ нам не нужен.
(тем более время на принятие АФИЛ и получение нового разрешения на ИВП такое же, как минимум, как и при подаче стандарт плана стандартным способом - т.е. в Московской зоне фактически не применимо)
планирование можно завалить и стандартными ФПЛ - хоть по афтн, хоть через интернет.
смогут они обработать несколько сотен ФПЛ в течении пары часов?
812
Старожил форума
31.07.2016 20:02
Lee:
- "Одно исключение из этого процесса хамской и вороватой компании из ЦПДУ - можно расценивать как манну небесную".
А что, ЦПДУ ещё живо?
Lee
Старожил форума
31.07.2016 20:13
я искренне надеюсь, что нет
хотя им ни, что не мешает работать обычным, провинциальным OPS
котик
Старожил форума
31.07.2016 20:56
Инквизитор:
Так в зонах со средней и высокой интенсивностью вправе ограничить или вообще отказать в этом.

если не секрет, то где об этом сказано?
Newman
Старожил форума
31.07.2016 21:13
У нас есть критерии воздушных зон по интенсивности?
Lee
Старожил форума
31.07.2016 21:16
формально не сказано нигде.
но подать план нужно минимум за 30 минут.
для этого его нужно записать кому-то.
этого, кого-то, нужно найти и пригласить на рабочее местно.
нужна еще пауза между радиообменами - это наверху тишь и благодать - низом эфир забит.

в московской зоне мне удалось пару раз подать АФИЛ в зоне МЗЦ исключительно при полете "верхами"

конечно есть места, где и трафик не большой, там АФИЛ должен проходить без проблем - но вылазят другие проблемы - такое ощущение, что у нас каждый ЗЦ и каждое МТУ живет своей отдельной жизнью и правилами.
Pilot62
Старожил форума
31.07.2016 21:29
"у них" получаешь от ОВД обслуживание, консультацию, помощь и пожелание добра. При полной прозрачности, простоте и понятности правил. Стоит пересечь границу - превращаешься в жалкого просителя, потенциального нарушителя, мешающего ОВДшникам блюсти использование ВП. С какой стороны и по какому поводу попытаются вздрючить, окрикнуть, и что запретить - непонятно. Все руководствуются своими понятиями и толкованиями норм и правил. ОООчень широкими толкованиями. Вся спина мокрая в результате у тех, кто посмел покуситься на неприкосновенность ВП.
Инквизитор
Старожил форума
31.07.2016 21:31
У нас есть критерии воздушных зон по интенсивности?

Есть, перечень утвержден приказом зон с наибольшей интенсивностью или сложностью движения. Первый еще в 1991 году. Кстати он и дает право выхода на пенсию по списку #1.

если не секрет, то где об этом сказано?
формально не сказано нигде.

Немного не верно. Это сказано как в ИКАО так и у нас в ФАП ОрВД.
3.7.2. При подаче плана в ходе полета он должен передаваться органу ОВД, контролирующему данное воздушное пространство, или на его станцию авиационной электросвязи. Если это практически неосуществимо, то план должен передаваться другому органу ОВД или на другую станцию авиационной электросвязи для ретрансляции соответствующему органу ОВД. В зонах с высокой и средней интенсивностью воздушного движения в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов орган ОВД может вводить условия и/или ограничения в отношении представления органам ОВД планов полета в ходе полета.

2Lee, я понял Вас, благодарю.
котик
Старожил форума
31.07.2016 21:33
формально не сказано нигде.
но подать план нужно минимум за 30 минут.
для этого его нужно записать кому-то.
этого, кого-то, нужно найти и пригласить на рабочее местно.

вопрос был не Вам, но раз Вы отвечаете, то на Ваш ответ и вопрос ТС: "взлетаю, а мне сразу в эфир, где новый план, выполняйте посадку и подавайте план. Где же я его в поле подам ?" отвечаю третий раз: "подайте ФПЛ с борта через них. :)) 29/07/2016 [19:10:52]"
Newman
Старожил форума
31.07.2016 21:42
а зоны со средней интенсивностью в каком перечне?
Инквизитор
Старожил форума
31.07.2016 21:53
Newman, Вы просто поумничать? Назовите сектор, зону район. Откройте Перечень и Вас ждет открытие.
котик
Старожил форума
31.07.2016 22:05
Немного не верно. Это сказано как в ИКАО так и у нас в ФАП ОрВД.
3.7.2...

благодарю Вас, однако как по мне, то: "вводить условия и/или ограничения" и "вправе ограничить или вообще отказать в этом" не совсем одно и то же.
Тем более в ФП ИВП речь идет не об ограничениях в отношении возможности "принятия"! плана представляемого с его борта, а об условиях или ограничениях в отношении плана полета воздушного судна, представляемого с его борта" (то есть о содержании "Состав (объем) информации").

"111. Состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного плана определяются табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного судна при использовании воздушного пространства класса G передается по усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного пространства классов A и C - не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов A и C.
В районах с высокой плотностью воздушного движения орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) доводит до экипажа воздушного судна условия или ограничения в отношении плана полета воздушного судна, представляемого с его борта".
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru