Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Работа педалями на вираже

 ↓ ВНИЗ

1234

xogok
17.05.2007 01:17
Дано: выполняются правильные (без скольжения) виражи с кренами 30, 45, 60 градусов (можно взять и промежуточные и ещё большие значения). Самолёт не оснащён никакими демпферами рысканья, АПС и т.д., т.е. система управления обычная, без "наворотов" (пример -- Як-52).

Внимание, вопрос. Как зависит отклонение педалей на таком вираже от крена?

P.S. Этот вопрос имеет отношение к широко распространённому мнению о том, что "при кренах более 45 градусов имеет место перемена рулей" и что-де на вираже "горизонт надо держать педалью".
55
17.05.2007 01:56
xogok:

При 60 градусах приходилось применять педаль, обратную крену, если "горизонт" упустил. Ну, не рулём же высоты?
Я не спортсмен и не знаю, как это делается на Як-52, а на Л-29 мы так делали.
А до 60 градусов проблем не должно быть.
Дядя Вова
17.05.2007 03:26
Это не мнение, а закон физики, т.е.природы!
17.05.2007 10:23
Какая перемена рулей на 60 градусах? РВ держит нормально горизонт, небольшая перегрузочка
Беляев 81
17.05.2007 10:28
55:
Вот это новость на вираже с креном 60 педаль вместо РВ использовать!!!!! Педаль в сторону крена (шарик в центре) и с перегрузкой 2 легко, правильно и красиво !!!!!
abrakadabra
17.05.2007 10:37
to xogok
Грамотный летчик-инструктор никогда не будет заставлять курсанта заучивать наизусть технику выполнения какой-либо фигуры или действия рулями при выполнении той или иной эволюции.
Курсанта обучают видеть пространственное положение самолета и выдерживать его. А какими конкретно рулями добиваются сего - это уже втрой вопрос.
Конкретные вопросы выполения фигур обсуждаются в классе с инструктором, а не на форуме. Это, если Вы учитесь летать, а если для понта - смена рулей имеет место быть и касается не только виража.
abrakadabra
17.05.2007 10:41
to Беляев
Касается кулповского пилотажа, но не более.
Беляев 81
17.05.2007 10:48
abrakadabra:
Вопрос то про правильный и установившийся вираж. Чёт я не помню, что если нос опускается нада противоположную ногу пихать .
Private Pilot
17.05.2007 10:53
"Внимание, вопрос. Как зависит отклонение педалей на таком вираже от крена?"

Те, кому интересно пилотирование, а не методы его математического моделирования, могут найти ответ в пункте 4.8.6. РЛЭ Як-52:

В глубокий вираж самолет вводится так же, как и в мелкий. По мере увеличения крена плавно увеличить наддув с таким расчетом, чтобы при крене 45-50њ он был дан полностью.
При достижении крена 45њ и дальнейшем его увеличении ручку управления необходимо незначительно выбирать на себя и НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ОТПУСКАТЬ ПЕДАЛЬ, ОТКЛОНЕННУЮ ПРИ ВВОДЕ В ВИРАЖ.
При крене 60њ соразмерным и координированным движением ручки и педалей удерживать самолет в режиме виража. Ручкой сохранять угловую скорость вращения и крен, А ПЕДАЛЯМИ УДЕРЖИВАТЬ НОРМАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАПОТА ОТНОСИТЕЛЬНО ГОРИЗОНТА. В ходе виража не допускать перетягивания ручки управления на себя.
abrakadabra
17.05.2007 10:58
to Беляев
Я ж говорю - это когда касаемо кулповского пилотажа.
То, что Вы выполняете, обеспечив себя скоростью и наблюдаете из кабины. Так любой вираж круглый.
А вот , когда выходите за рамки кулповского и на вираж смотрят с земли, то тоды и поработать надоть, чтоб не в грязь лицом.
17.05.2007 11:05
При показательных полетах, на Су-27, на виражах приходится нужно работать педалями, бо если работать кренами (РУС), то с земли это брасается в глаза
юра
17.05.2007 13:32
ПОНЯТНО ЧТО ФИЗИКА-ФИЗИКОЙ , КАКОЙ ТИП ВС...
xogok
17.05.2007 13:42
Спасибо тому, кто почистил ветку от т.с. "переходов на личности". Можно было видеть, что в очередной раз это инициировалось не мной, а всё теми же.

Повторяю, если кто не понял: рассматривается ПРАВИЛЬНЫЙ вираж, т.е. без скольжения.
APL
17.05.2007 13:50
Насколько я помню, при вираже с креном 60 градусов на як-52 педали держал практически нейтрально при сохранении перегрузки в 2g. Небольшое отклонение присутствует конечно, но никогда не помню куда именно - внимание на капот-горизонт и шарик
APL
17.05.2007 13:52
Если рассматривать координированный вираж без скольжения в целом, то работа педалями происходит вместе с работой по крену РУСом и отдельно врядли может рассматриваться.
xogok
17.05.2007 13:56
вот как насчет математического моделирования работы руля направления? а
xogok
17.05.2007 14:06
пост от 17/05/2007 [13:56:53] -- не мой, это двойник.
Нехорошо!
APL
17.05.2007 14:12
xogok:
вот как насчет математического моделирования работы руля направления? а


Интересно, зачем вы такие вопросы задаете на форуме? Если хотите изучить этот вопрос - вам нужно изучать многие сопуствующие дисциплины в профильных ВУЗах, этот процесс не на один год. А если хотите попонтоваться умными вопросами, то глупо это выглядит.

Вам тут врядли кто трактат накатает по теме, а меньшим объемом думаю не обойдется.
xogok
17.05.2007 14:15
APL:

Ещё раз, пост от 17/05/2007 [13:56:53] -- не мой.
Всё?
APL
17.05.2007 14:24
xogok:
дышите глубже, вы взволнованы :)) я не видел крайнего вашего поста. все.
abrakadabra
17.05.2007 14:33
to xogok
====Повторяю, если кто не понял: рассматривается ПРАВИЛЬНЫЙ вираж, т.е. без скольжения.=======

А с чего Вы взяли, что ТОЛЬКО отсутствие скольжения говорит о правильности виража?

Правильный вираж(ВЫ указали Як-52) - это вираж выполненный строго в горизонте( без черпаков), с постоянной скоростью, радиусом и перегрузкой. И это в том случае, если мы рассматриваем КУЛПОВСКИЙ пилотаж.
То бишь то, что мы видим из кабины.То, что видят Ваши глаза, а не глаза наблюдателя.

Что касается ФИГУРЫ ВИРАЖ - то там и требования выше.
К кулповским добавляется форма, наблюдаемая с земли.
И летчик вынужден учитывать направление и скорость ветра.В этом случае никак не может быть постоянным ни радиус, ни скорость , ни перегпузка.
Потому как главная задача - быть вырижу круглым при наблюдении с земли.
Так вол, мил человек, сколько уравнений будем составлять?Не делайте из себя посмешище!!!!!

Никто и никогда не вложит ИСКУССТВО в теорему Пифагора .


Su-17
17.05.2007 14:36
Вот многие тут крутят яйца то влево, то вправо.
А всё-таки. При координированном вираже(а это статика), например влево с креном 60*, где будет РН(педали):
- отклонен влево(неважно сколько)
- отклонен вправо(неважно сколько)
- в нейтральном положении.
abrakadabra
17.05.2007 14:41
не издевайся над малым. Он же нелетающий.
00
Private Pilot
17.05.2007 14:41
пост от 17/05/2007 [13:56:53] не мой.

Оговорка о математическом моделировании в моем посте 17/05/2007 [10:53:38] сделана только для того, чтобы автор ветки не обижался, если он на самом деле хотел поговорить не о практическом пилотировании.
APL
17.05.2007 14:52
Su-17:
вроде как близко к нейтральному положению
Alan Smithee
17.05.2007 14:57
Отклонён вправо.
17.05.2007 15:02
В сторону виража, т.к. нужно заставлять наружное крыло двигаться быстей внутреннего. В большей или меньшей степени - зависит от угла крена. Максимально при 45г (по моему).
APL
17.05.2007 15:05
До 60 - нижнюю педаль, больше 60 - верхнюю
как-то так...
xogok
17.05.2007 15:07
APL:

> дышите глубже, вы взволнованы
С чего вы взяли? Совершенно спокоен. В отличие от вас.

abrakadabra:

> А с чего Вы взяли, что ТОЛЬКО отсутствие скольжения говорит о правильности виража?

Я это ниоткуда не взял, это откуда-то взяли вы. А то, что отсутствие скольжения -- это необходимое условие правильности виража, следует из определения правильного виража. Дать ссылку на книгу?

> Так вол, мил человек, сколько уравнений будем составлять?

Не знаю, это ваше дело. Мне будет достаточно, если вы просто обоснованно ответите на вопрос. Собственно, за тем я его и задавал.

> Не делайте из себя посмешище!!!!!

Это вы выставляете себя на посмешище, затевая бездарную клоунаду вместо того, чтобы просто ответить на вопрос и обосновать ответ.

> не издевайся над малым. Он же нелетающий.

Это вы о ком? Если обо мне -- то с чего вы взяли?

Private Pilot:

> Оговорка о математическом моделировании в моем посте 17/05/2007 [10:53:38]

О чём вы? В вашем посте 17/05/2007 [10:53:38] ничего такого нет.
abrakadabra
17.05.2007 15:09
to Аноним
Su-17 задал условие при крене 60....
В данном случае РН работает как РВ...
И тут следует учесть : скоко пилотов...какая центровка... и так далее...

Кому какая разница где там педали..
Законцовка консоли крыла чертит правильную окружность на земле и нос на горизонте..ВСЁЁЁЁЁ!!!!!
А дальше лишь дело техники..Насколько САХ...вес... тяга.. и еще мульЁн требований, оставшихся за кадром...
abrakadabra
17.05.2007 15:16
to xogok
Книги читают, а потом применяют на практике.
О Вас я могу сказать следующее.
Вы человек, не владеющий техникой пилотирования в объеме, позволяющем свободно оперировать летными навыками.
Лично у меня создается впечатление, что все мы здесь имеем дело с теоретиком из ЛИС, мечтающем избрести закое о пилотаже.
Отсутствие практического опыта и заставляет Вас задавать вопросы, вызывающие, мягко говоря) улыбку у профессионалов.
Удачных ВАМММММММММММ теоретических разработок!!!!!
17.05.2007 15:20
2 abrakadabra:

при крене 60....и перегрузке 2(условие правильного виража при 60г) РН не работает как РВ(шарик улетит).
Su-17
17.05.2007 15:22
Анониму от 17/05/2007 [15:02:19]
Ну, раз Вы копаете так глыбоко, то для этой же ситуации, где будут элероны:
- отклонены по крену
- отклонены против крена
- в нейтральном положении
abrakadabra
17.05.2007 15:24
to Аноним
А я и не сказала, что руль отклонен...Но при использовании он будет работать РВ..
Он просто не нужен при Ваших условиях, хотя я, откровенно говоря, и не знаю насколько и в каком положении даны рули...
Не учили меня смотреть на педали и думать о рулях..
Пилотажник я
xogok
17.05.2007 15:26
abrakadabra:

> О Вас я могу сказать следующее...

Вы заметили, что не ответили на мой вопрос? Я не спрашивал, что вы обо мне думаете, я спросил, ОТКУДА вы это взяли. Вы же не знаете обо мне ничего, и всю ту чушь, которую вы высказываете, вы берёте не из данных, которыми располагаете, а прислушиваясь к процессам, происходящим в вашем организме. Но это никому не интересно, требовался-то ответ, а не демагогия. Вместо ответа вы зачем-то стараетесь меня задеть посильнее, не понимая, что это невозможно в принципе. :)

Удачи, "профессионал"... :)
17.05.2007 15:27
Реч идет о чисто теоретической(идеальной) модели. На практике выдержать 2 при 60 в устойчивом режиме практически невозможно, поэтому мы естественно начинаем править всеми доступными подручными(подножными) средствами и это тоже правильно. Ни один летчик не может летать четко по теории. Из-за этого все разногласия. Правы все.
17.05.2007 15:29
хогок
нервишки шалят? )) померяй давление
17.05.2007 15:33
2 abrakadabra:

to Аноним
А я и не сказала, что руль отклонен...Но при использовании он будет работать РВ..
Он просто не нужен при Ваших условиях, хотя я, откровенно говоря, и не знаю насколько и в каком положении даны рули...
Не учили меня смотреть на педали и думать о рулях..
Пилотажник я


Не возражаю. Я тоже

АВЛ
17.05.2007 15:33
Хogok:
При случае найди фильм про Русских Витязей, так вот там видно как пилоты работают рулями в группе, после этого думаю поймешь, что теория невсегда совпадает с практикой
abrakadabra
17.05.2007 15:34
to xogok
А вам и в прошлой ветке сказали то же самое..
И отвечать на Ваш вопрос никто и не будет..Да и не вопрос это вообще....В жизне каждый занят своим делом..Одни летают, другие считают, третьи пытаются ПОДЛЕТНУТЬ...
Спасибо за приятное пожелание...ИВам того же на теоретическом поприще

З.S/ А насчет ЛИС в точку? да???
APL
17.05.2007 15:38
xogok:

все ваши вопросы вызывают подобную реакцию из-за:

1. Нечеткой и некорректной формулировки вопроса.
2. Невозможности практического решения задачи без оговоренных допущений вследствие слишком большого количества факторов влияющих на решение.
3. Вопросы ваши не по адресу - это к физикам и математикам.
4. Нежелания слушать кого-либо кроме себя.
Eugene(CFI)
17.05.2007 15:48
Туши свет- сливай масло...:)не переведутся матерматерщики на Руси!Сейчас все узнает -и навояет труд.:) За то какя экономия средств получается - летать не надо:)
abrakadabra, чудак к самолету по моемы и не подходил:)Не стоит время терять:)
xogok
17.05.2007 16:22
APL:

Ваше мнение о моей скромной персоне мне известно, вы его высказывали публично. Догадываюсь, что оно не совпадает с вашим мнением о себе самом. Поэтому общение с вами считаю бесперспективным (ну и правда -- зачем общаться двум людям со столь разным уровнем интеллекта?) и никаких ответов от вас не жду: вы их неспособны мне дать. Вообще-то и сюда я вас не приглашал, сами пришли, поэтому я был бы рад, если б вы избавили меня от общения с собой. Никакой пользы я от вас не получил, только постоянные требования что-то разъяснить + попытки оскорбить. Вы мне не нужны здесь.

А вообще, типичный стиль недоучки с "незаконченным высшим". Кстати, не только вас касается.
17.05.2007 16:25
четыре высших как раз кстати для великого теоретика
Аноним
17.05.2007 16:35
улыбнуло!!!!
Вот так нам всем, господа!!!
Кто главный в авиации - секретарша ШЕФА!!!!
Фоточку в студию...
17.05.2007 16:41
когда тов. xogok был пионером, он, как и все ребята, занимался моделизмом...
17.05.2007 16:41
Да, российская авиация в полной, ... упадке. Судя по высказываниям опытной и летающей летной братии. Наши пилотажники не обладают ни нормальным образованием, ни нормальным обучением, - сплошная кустарщина и словоблудие. Еще лет 20ть назад любой мой троечник курсант знал все эти простые вопросы до того , как полететь в зону, там нужно отрабатывать , а не изучать. КУЛП - базис (букварь) для будущего пилота.
Сейчас же наблюдаются заумные рассуждения людей, не изучивших , должным образом ни КУЛП, ни руководства своего типа, - безграмотная кустарщина!!!
Учиться вам надо , господа!, - причем, делать это нужно было в свое время, - а теперь, затащив в свою технику пилотирования все эту грязь, так и будите велосипедистами, подгоняющими теорию под свою технику.
APL
17.05.2007 16:43
Я прекрасно обхожусь и без каких-либо приглашений на общественный форум. И воздержитесь от оценки интеллекта, он уже оценен без вас.

P.S. А что это за "попытка оскорбить"? Я не "пытаюсь", я либо оскорбляю, либо нет.
abrakadabra
17.05.2007 17:03
to Аноним
====Судя по высказываниям опытной и летающей летной братии. Наши пилотажники не обладают ни нормальным образованием, ни нормальным обучением, - сплошная кустарщина и словоблудие

Лет 30 назад грамотные инструктора научили своих курсантов обсуждать вопросы техники пилотирования в классе, а не на общественных форумах...
Потому никто здесь из нас, летающих, не намерен делиться опытом, облегчая теоретикам вожможность продвижения по службе..Каждому овощу - свой фрукт.
xogok
17.05.2007 17:05
APL:

> Я прекрасно обхожусь и без каких-либо приглашений на общественный форум.

В этом-то и беда!..

> И воздержитесь от оценки интеллекта, он уже оценен без вас.

Совершенно верно, он уже оценён вами. Я пользуюсь вашей же оценкой моего интеллекта. Неужели забыли? Вы же сами меня кем-то там обозвали. Вот я и говорю, что недостоин вас, и незачем вам тратить ваше драгоценное время на меня. Вы же про соотношение наших интеллектов всё знаете.

> А что это за "попытка оскорбить"? Я не "пытаюсь", я либо оскорбляю, либо нет.

Пытаетесь, молодой человек, пытаетесь... Правда, не получается -- вот я и предлагаю вам прекратить и найти более достойную точку приложения ваших блестящих способностей.

Так, про педали мне, значит, никто так и не ответит? Как зависит угол отклонения педалей от крена на вираже?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru