Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тормозной путь Ту-154М

 ↓ ВНИЗ

12

Maxsimys
Старожил форума
24.12.2012 20:29
Всем привет. Созрел у меня такой вопрос для пилотов которые летали на Ту-154. Каков тормозной путь Ту-154М? Дело вот в чем. Я на симуляторе из-за низких облаков пролетел пол полосы, и я очень удивился, что мне хватило треть полосы (в моем случае это около 700 метров) что бы сесть и с 280 км/час затормозить до 40 км/час. Ветра небыло-штиль. Коэфициент торможения поставлен на 0, 72. Второй вопрос, разрешается ли в экстренных случаях тормозить стояночным тормозом?
АДТ
Старожил форума
24.12.2012 20:45
В Красноярске даже стеной ангара затормозили. Настолько экстренный случай был. Правда на ИЛ-76 б\радист отличился, обесточил лайнер. А нету тока-нету тормозов.
kovs214
Старожил форума
25.12.2012 07:59
Maxsimys. ...а, термосвидетели не поплавил ?
ПетроПавел
Старожил форума
25.12.2012 08:08
Черные полосы были?
CAND
Старожил форума
25.12.2012 08:11
Ну стружка-то с крыла точно слетела!
_SOUTH_
Старожил форума
25.12.2012 08:33
Сразу видно, опытные пЕлоты и все в теме.))))
ПетроПавел
Старожил форума
25.12.2012 08:34
Стружки на посадке не бывает- обратная струя бьет по более острой законцовке крыла, нежели встречный поток.
kovs214
Старожил форума
25.12.2012 11:05
Maxsimys:

Всем привет. Созрел у меня такой вопрос для пилотов которые летали на Ту-154. Каков тормозной путь Ту-154М? Дело вот в чем. Я на симуляторе из-за низких облаков пролетел пол полосы, и я очень удивился, что мне хватило треть полосы (в моем случае это около 700 метров) что бы сесть и с 280 км/час затормозить до 40 км/час. Ветра небыло-штиль. Коэфициент торможения поставлен на 0, 72. Второй вопрос, разрешается ли в экстренных случаях тормозить стояночным тормозом?
24/12/2012 [20:29:31]

При МСА, штиль, закрылки 45 град. и посадочной массе 78 тонн пробег 950-1000 метров. Если вы коснулись ВПП со скоростью 280 кмч, то в глиссаде скорость была около 300-310 кмч - это много, т.е. перелет вы уже заложили... ограничение по закрылкам 45 град 300 кмч...Далее, у колес есть ограничение по путевой скорости торможения в зависимости от температуры, если это ограничение не выдержать, то расплавятся термосвидетели и надо будет колеса менять...Коэффициент торможения 0.72 - это многовато, обычно выше 0.6 не дают, хотя есть специальный, шероховатый бетон, возможно там и такой Ксц...Ну, а если исходить из ваших "лихих" данных, то возможно хватит и 700 метров, только надо будет писать объяснительную :-).
neustaf
Старожил форума
25.12.2012 11:15
.Коэффициент торможения 0.72 - это многовато, обычно выше 0.6 не дают, хотя есть

Одно время в УМКА давали 0, 8, но в других портах более 0, 7 слышать не приходилось
kovs214
Старожил форума
25.12.2012 11:21
...когда-то и в Воронеже, летом давали 0.8, обычно, в кабине, сразу шли комментарии ;-)...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
25.12.2012 11:23
Maxsimys:

Второй вопрос, разрешается ли в экстренных случаях тормозить стояночным тормозом?

Перед глазами возникла картинка, как командир включает на пробеге стояночный тормоз!

На симуляторе все можно!
kovs214
Старожил форума
25.12.2012 11:26
...про стояночный тормоз...ну, а если ничего не осталось, то тогда надо тормозить стояночным...единственно надо помнить, что в сети стояночного не стоят автоматы юза, т.е. им тормозить надо очень аккуратно, а иначе резину снесешь на раз-два...
Она
Старожил форума
25.12.2012 11:32
Как можно игрулю сравнивать с настоящим самолётом? Охохохохо.
kovs214
Старожил форума
25.12.2012 11:37
Она. ...аватарка - супер, хорошо еще что на улице светло :-)))
CAND
Старожил форума
25.12.2012 11:42
kovs214:

...про стояночный тормоз...ну, а если ничего не осталось, то тогда надо тормозить стояночным...единственно надо помнить, что в сети стояночного не стоят автоматы юза, т.е. им тормозить надо очень аккуратно, а иначе резину снесешь на раз-два...



Аккуратно стояночным не получится - сразу разуешься!
Она
Старожил форума
25.12.2012 11:46
2kovs214:
Я знаю, что я-красотулечка)
Кося
Старожил форума
25.12.2012 11:57
я в симуляторе на боинге 737-800 вчера летел из домодедово в пулково, из-за мороза уже над шереметьево успел набрать 7 км высоты гы-гы
а-ноним
Старожил форума
25.12.2012 12:19
разрешается ли в экстренных случаях тормозить стояночным тормозом?
-----
чем интересно вас аварийные тормоза не устраивают? ими можно работать ступенчато, вытягивать не на полную. вкупе с реверсом, аварийного тормоза за глаза хватит.
Voldemar2007
Старожил форума
25.12.2012 12:33
А с каких пор пробег стали называть тормозным путем?
comrade
Старожил форума
25.12.2012 12:36
kovs214:

...единственно надо помнить, что в сети стояночного не стоят автоматы юза, ...

Подвод рабочей жидкости к тормозам для основного торможения и на стоянке выполнен по однопроводной схеме и осуществляется через антиюзовые автоматы (11) и челночные
клапаны (9), установленные на корпусе тормоза каждого колеса.


5. ПРОВЕРКА ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТОВ ЮЗА
5.1. Включите стояночный тормоз.
5.2. Расконтрите и снимите заглушку полости контрольного валика антиюзового авто-
мата УА-51Б, вставьте спецключ, и, нажав его в осевом направлении, поверните в направлении, противоположном указанному стрелкой на корпусе автомата. По манометрам, установленным на тормозах, проконтролируйте падение давления в тормозах.
kovs214
Старожил форума
25.12.2012 12:44
Она:

2kovs214:
Я знаю, что я-красотулечка)
25/12/2012 [11:46:40]

...с последним боем курантов в Новогоднюю ночь аватарка, наверное, поменяется ;-).
kovs214
Старожил форума
25.12.2012 12:47
comrade. А это какой тип?
Она
Старожил форума
25.12.2012 12:52
2kovs214:
..с последним боем курантов в Новогоднюю ночь аватарка, наверное, поменяется ;-).

**********
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел. (с)
kovs214
Старожил форума
25.12.2012 12:57
Она. Супер! Ваша аватарка хорошеет на глазах :-).
comrade
Старожил форума
25.12.2012 12:59
kovs214:

comrade. А это какой тип?
Ту-154Б/М, про который у товарища вопрос.
kovs214
Старожил форума
25.12.2012 13:06
comrade. А зачем стояночному тормозу АЮ? А аварийные тормоза тоже через АЮ?
а-ноним
Старожил форума
25.12.2012 13:18
антиюз только на основных тормозах.
comrade
Старожил форума
25.12.2012 13:37
kovs214:

comrade. А зачем стояночному тормозу АЮ? А аварийные тормоза тоже через АЮ?

Так сделано на 154-ом. Установка самолёта на стояночный тормоз осуществляется полным обжатием педалей с места КВС и вытаскиванием рукоятки, которая поворачивает качалку, дожимает редукционные клапаны (основного торможения), и становится на фиксатор. На первых 154-ых было несколько случаев разувания колёс, где экипаж эксперементировал с постановкой на стояночный в полёте, где сажали самолёт с обжатыми педалями, после чего на стойки установили блокировочные клапаны по обжатию амортизаторов.
А вот с аварийными тормозами сделано интересно. Там два пути, один нормальный короткий, а вот второй по-длиннее и использует линию слива автомата юза. В обоих вариантах УА-51 не работает по юзу.
Pax_Miks
Старожил форума
25.12.2012 21:23
На второй надо уходить, и не удивляться. Или в симме второй за отдельные деньги?
Joker
Старожил форума
25.12.2012 21:35
Maxsimys

Для таких вопросов существует специализированный сайт, с довольно общительным контингентом. Пишется по англ. - авсим точка су (здесь на такие ссылки блок стоит).
Леха П
Старожил форума
26.12.2012 11:55
Блин...."тормозной путь"... У САМОЛЕТА- ДЛИНА ПРОБЕГА!!! Симуляторы..."авиаторы".
Maxsimys
Старожил форума
27.12.2012 17:33
Maxsimys

Для таких вопросов существует специализированный сайт, с довольно общительным контингентом. Пишется по англ. - авсим точка су (здесь на такие ссылки блок стоит).


Понимаете в чем дело. На выше указанном вами сайте сидят далеко не все профессиональные пилоты. Я не уверен, что они ответят также как тут. Я отдаю себе отчет, что виртуальный полет и реальный это разные вещи. Я задал вопрос исключительно для своей эрудиции, и получил полный ответ, за что я всем благодарен.
newsafar
Старожил форума
27.12.2012 19:16

Maxsimys

все зависит от Вашего личного восприятия в симе. например ту 154 м 85633, если бы в наше время была такая программа, не пришлось бы крутит на КТС и СТБ столько времени. а сейчас, данный тип, дает восприятие порядка 90 процентов. ну разве что там нет вибрации характерно , по системе скв чуть нехвататет, ну и так....
так что тренируйтесь, вводите отказы су и прочее
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.12.2012 05:17
comrade:
. На первых 154-ых было несколько случаев разувания колёс, где экипаж эксперементировал с постановкой на стояночный в полёте, где сажали самолёт с обжатыми педалями, после чего на стойки установили блокировочные клапаны по обжатию амортизаторов.

Кирилл, может быть вам кто-то, когда-то рассказал или вы можете подтвердить эту информацию?
Были случаи досаживания самолёта с обжатыми педалями тормозов, когда "специалисты лётного мастерства"держали "лапти" на педалях и начинали неистово тормозить, не обращая внимания на то, что основные шасси находятся в воздухе после отделения от ВПП и как итог-поставили концевик для растормаживания при необжатом положении и ввели понятие, ноги "на полёт"(каблуки на пол), правда, последнее почему-то никак не приживается до сих пор, ибо даже сейчас будет открытием для части "педалирующих" в настоящее время!
КВС Су-24
Старожил форума
28.12.2012 05:29
2kovs214

Вроде взрослый человек:))А у пиджаков нет в ККД фразы.."ОСТАТОЧНОГО НЕТ"!!??Говорят, мой крестный, будучи комэской в Купянске, на МиГ-21УМ, умудрялся сруливать перед курсантами в первую перемычку, после посадки с ВРП:))Скорость рядом, только говорят там метров 400:))Плюс ТП выпускать надо..врут наверно:))А потом КПМки которые были, льют ему воду, прям на МРД:))Он даже не доруливал, выплавлялось всё:))
opsник
Старожил форума
28.12.2012 05:50
слушай!в80 320 в60 310 далее 290 280 но держать до выравнивания и все будет хорошо(как симер говорю!)
korvl22001
Старожил форума
28.12.2012 07:04
Maxsimys:

Всем привет. Созрел у меня такой вопрос для пилотов которые летали на Ту-154. Каков тормозной путь Ту-154М? Дело вот в чем. Я на симуляторе из-за низких облаков пролетел пол полосы, и я очень удивился, что мне хватило треть полосы (в моем случае это около 700 метров) что бы сесть и с 280 км/час затормозить до 40 км/час. Ветра небыло-штиль. Коэфициент торможения поставлен на 0, 72. Второй вопрос, разрешается ли в экстренных случаях тормозить стояночным тормозом?

Для подсчёта пробега (непосредственного движения по полосе после касания) надо знать ускорение ЗАМЕДЛЕНИЯ. Для этого время нужно, в течение которого вы тормозили с 280км/час (78 м/сек) до 40 км/час (11 м/сек). Если вы бежали 13 сек, то замедление будет 5, 15 м/сек^2. Далее есть формула: Lпр = V^2кас/2V*ср, где:
Lпр - искомая длина пробега ( тормозной путь, как вы его называете, ничего страшного)
Vкас - cкорость касания, 78м/сек
V*cр - cреднее ускорение замедления
Lпр = 6084/2*5, 15 = 590 метров...ничего, но тут скорость ещё 40 км/час....а ещё 110 метров до торца, вписываемся в 600 с небольшим.
А если 16 секунд бежали, то уже 726 метров, да ещё чуть, примерно около 740 метров. 40 метров выкатились, это отличный результат для такого перелёта с такой повышенной скоростью. У вас 14 секунд торможение с 280 до 40 где-то было.
kovs214
Старожил форума
28.12.2012 08:07
КВС Су-24.

На 154-х "плавление" :) начинается после 35-40 минут, т.е. уже на стоянки. На "Эмках" стоят вентиляторы в осях колес, "Бзшки" поливают, говорят что "низя", надо воздухом, но такого не наблюдал:). С наступающим...
kovs214
Старожил форума
28.12.2012 08:29
Sergei Ivanovich:

comrade:
. На первых 154-ых было несколько случаев разувания колёс, где экипаж эксперементировал с постановкой на стояночный в полёте, где сажали самолёт с обжатыми педалями.........
28/12/2012 [05:17:36]

Sergei Ivanovich, такой эксперимент даже представить сложно, человек в здравом смысле, на зшелоне, ставит самолет на стояночный тормоз :-). Фантазирует comrade...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.12.2012 10:35
kovs214:
+++++++++++
Вот и мы с вами до такой глупости не долетали(вовремя ушли, однако?) ! :)))
kovs214
Старожил форума
28.12.2012 10:40
Sergei Ivanovich.
Действительно, наверное, вовремя :))). С наступающим!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.12.2012 12:04
kovs214:

Взаимно!
Леха П
Старожил форума
28.12.2012 14:56
Всех с Наступоющим!!! Мужики, хватит чушь нести.... не стыдно за себя... Откройте себе отдельный сайт "Околоавиационный БРЕД"и туда нах.....
newsafar
Старожил форума
28.12.2012 18:34


kovs214


на Б на панели ВСУ, табло дополнительно было "запусти всу", для охлаждения колес
табло правое крайнее на панели всу, или я запамитовал
kovs214
Старожил форума
28.12.2012 18:41
newsafar:
kovs214

на Б на панели ВСУ, табло дополнительно было "запусти всу", для охлаждения колес
табло правое крайнее на панели всу, или я запамитовал
28/12/2012 [18:34:02]

Если я не забыл, то вентиляторы установили на "Эмках", а им нужно эл.питание, тут возможно ВСУ и нужно. Это бортинженеры лучше помнят, я могу ошибиться.
newsafar
Старожил форума
28.12.2012 18:45
kovs214:

понял, у меня РЛЭ в принципе есть, надо покапаться
comrade
Старожил форума
28.12.2012 23:34
Sergei Ivanovich:

Кирилл, может быть вам кто-то, когда-то рассказал или вы можете подтвердить эту информацию?
Были случаи досаживания самолёта с обжатыми педалями тормозов, когда "специалисты лётного мастерства"держали "лапти" на педалях и начинали неистово тормозить, не обращая внимания на то, что основные шасси находятся в воздухе после отделения от ВПП и как итог-поставили концевик для растормаживания при необжатом положении и ввели понятие, ноги "на полёт"(каблуки на пол), правда, последнее почему-то никак не приживается до сих пор, ибо даже сейчас будет открытием для части "педалирующих" в настоящее время!

Рассказывали мне это очень мною уважаемые люди, потому как, когда я пришёл работать блокировочный кран уже стоял на всех самолётах (именно кран, а не концевик).


kovs214:

Sergei Ivanovich, такой эксперимент даже представить сложно, человек в здравом смысле, на зшелоне, ставит самолет на стояночный тормоз :-). Фантазирует comrade...

Не фантазирую, выше уже написал. Человеческих косяков я насмотрелся уже и многие, кто их вытворял, были здравомыслящими людьми. Один на эшелоне "доигрался" с перекрывным краном двигателя до помпажа, другой по команде КВС "двигателям взлётный" снял с защёлок РОДы и вырубил моторы и т.д.
comrade
Старожил форума
28.12.2012 23:44
kovs214:

newsafar:
kovs214

на Б на панели ВСУ, табло дополнительно было "запусти всу", для охлаждения колес
табло правое крайнее на панели всу, или я запамитовал
28/12/2012 [18:34:02]

Если я не забыл, то вентиляторы установили на "Эмках", а им нужно эл.питание, тут возможно ВСУ и нужно. Это бортинженеры лучше помнят, я могу ошибиться.


Были и Бэшки с вентиляторами, в основном у ЦУМВС и вроде у вояк. Нам достались от них несколько пятисоток, на которых была выполнена вся проводка, стояли все РК, но самих вентиляторов не было.
Maxsimys
Старожил форума
29.12.2012 23:29
слушай!в80 320 в60 310 далее 290 280 но держать до выравнивания и все будет хорошо(как симер говорю!)


Проблема наверное с моделью. Т.к. загрузка отцентрирована. Если брать скорость меньше 300 начинает клевать носом. Штурвал приходиться брать полностью на себя, и то на 290 касаюсь сразу и задним и переднем шасси одновременно . При 250 вообще на переднюю сяду. Вот отсюда и перелет.


На 154-х "плавление" :) начинается после 35-40 минут, т.е. уже на стоянки. На "Эмках" стоят вентиляторы в осях колес, "Бзшки" поливают, говорят что "низя", надо воздухом, но такого не наблюдал:). С наступающим...

Очень любопытная информация. Первый раз такое слышу. Спасибо за информацию.


Мужики, хватит чушь нести.... не стыдно за себя... Откройте себе отдельный сайт "Околоавиационный БРЕД"и туда нах.....

Мы обсуждаем торможение стояночным тормозом при посадке в виртуальной реальности и в жизни. Для вас это бред??? Мы правило форума не нарушаем. Мы общаемся на авиационную тематику. Не устраивает? не пишите тогда тут!

Всех с наступающими!
kovs214
Старожил форума
30.12.2012 17:21
Maxsimys:

слушай!в80 320 в60 310 далее 290 280 но держать до выравнивания и все будет хорошо(как симер говорю!)


Проблема наверное с моделью. Т.к. загрузка отцентрирована. Если брать скорость меньше 300 начинает клевать носом. Штурвал приходиться брать полностью на себя, и то на 290 касаюсь сразу и задним и переднем шасси одновременно . При 250 вообще на переднюю сяду. Вот отсюда и перелет.
29/12/2012 [23:29:11]

А стабилизатор переложен в положение 5.5 град. при закр. 45 град?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru