Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заводские номера Ту-154.

 ↓ ВНИЗ

АнтонП
24.07.2009 16:02
Подскажите, плиз, первые две цифры в заводском номере Ту-154 соответствуют году начала постройки борта или году окончания полной сборки?
Убедительная просьба на ресурсы типа airliners.net, rzjets.net, russianplanes.net и т.п. ссылки не давать.
Aviasined
24.07.2009 18:15
Да никакой это не год постройки. Первые цифры вообще, по-моему, от фонаря берутся. А вот три последующих многое могут рассказать. Точно уже и не помню, но, по-моему, до 300 номера - это модификации а, до 550 - б-1 и б-2, а уже после него - модификация м.
только есть одна деталь - на самолетах, которые были привезены из Китая по реимпорту, номера стоят, как на первых туполях выпуска еще конца 60-х годов (например, 85031, недавно летавший в Интеравиа, один из таких.
parfaits
24.07.2009 18:39
Aviasined, речь идёт о заводских номерах, а не о бортовых.
АнтонП, 100%ного правила нет, но примерно год первого полёта. Не год начала сборки - точно. Исключений много.
АнтонП
24.07.2009 19:23
To parfaits: Спасибо.
Собственно вопрос возник из-за присвоения заводских номеров некоторым бортам, собранным в конце 90-х и 2000-х годах. Некоторые из них дособирались и передавались заказчикам через несколько лет после закладки. Как пример, RA-85844, который, по всей видимости, был заложен в 1995, а собран и передан в Уральские Ав-нии в 2003.
Pit.
24.07.2009 19:43
Если у Вас есть доступ к формуляру планера, то проблема решается довольно просто - там есть дата как первого облёта заводским испытателем, так и сдаточного полёта. Зачастую между этими двумя датами проходит несколько лет, отсюда и путаница.
АнтонП
24.07.2009 19:49
To Pit.: Если бы у меня был доступ, то я на форум с таким вопросом не вылезал бы!
Кстати, на левом борту перед крылом прикрепляется табличка с заводским номером и ещё какими-то данными борта.
Pit.
24.07.2009 19:51
Табличка эта приклёпывается на АРЗ в ходе очередного ремонта. От рождения Ту-154 её не имели как минимум до 1995 года.
Старик Изергиль
24.07.2009 19:53
Первые две цыфры - год выпуска борта, т.е. год приемки заводским ОТК. Он не всегда совпадает с годом по паспорту. Например 85610 - заводской 84А705, в формуляре ВС год выпуска - 1986-й.
AK.
28.07.2009 18:49
Aviasined:
Точно уже и не помню, но, по-моему, до 300 номера - это модификации а, до 550 - б-1 и б-2, а уже после него - модификация м.

Воистину, неточно помните.
Ту-154 безбуквенных и "А" было построено штук 120, но в какой-то момент все находившиеся на крыле были перешиты в "Б", поскольку конструкция крыла безбуквенного и "А" не держала нужного ресурса.
Модификация "Б" была до 606-й или 607-й машины.
С 607 или 608 машины, а также 317 - это модификация "М". Причём 607-608 и далее - это М-ки, которые изначально строились как М-ки, а 317 - переделанный из Б-шки в М-ку.

По регистрационным номерам. Безбуквенные, А и Б имели совпадающие три заключительных цифры номера регистрации и заводского, если регистрация была СССРовская.
Например, номер 78А320, регистрационный СССР-85320. Заводские номера машин, отправленных на экспорт, создавали лакуны в череде регистрационных номеров. Например, 72А027 имел регистрацию LZ-BTB, а регистрационный номер СССР-85027 был не занят.
Эмки не имеют и изначально не имели соответствия между заводским и регистрационным номерами: регистрационные лепили подряд для бортов, вводимых в эксплуатацию в СССР.
Потом к нам пошли реэкспортные машины, им (а также новым построенным) давали номера любые свободные 85XXX - как из седьмой и последующих сотен, так и освободившиеся от списанных Бэшек.

Да, ещё: Эмки, которые изначально строились как Эмки, сразу прыгнули в заводских номерах до 700-го - т.е. заключительная машина "Б" была 606 или 607, а первая "М" 700-я или 701-я. Регистрационные же продолжили ряд 856XX, без лакун.
АнтонП
28.07.2009 23:47
To AK: с Вашего позволения немного уточню:
Последний Ту-154 - 74А055 СССР-85055;
последний Ту-154А - 75А118 СССР-85118;
последний Ту-154Б - 77А223 СССР-85223;
последний Ту-154Б(1-2) - 85А605 СССР-85605(RA-85605) летает в 223 Л.О.
Первый Ту-154М - 85А606 оставлен в ЛИИ для испытаний;
второй Ту-154М - 85А608 статиспытания, разобран в СибНИИ;
первые Ту-154М, поставленые в Аэрофлот, 85А702 СССР-85607 (Ереван) и 85А704 СССР-85609 (Внуково, в настоящее время летает в УВАУГА).
AK.
29.07.2009 18:30
За уточнение спасибо.
С какого номера пошли Ашки - этого я не помнил.

"последний Ту-154Б - 77А223 СССР-85223" - считаю несколько некорректным.
Всё-таки "последним Б" нужно называть тот, который был последним Б2 (85А605 СССР-85605 - RA-85605). А 223-й следовало бы назвать "последний Ту-154Б безцифирный", если уж так хочется его отметить.

"Первый Ту-154М" - это звание я бы оставил за 78А317 - СССР-85317/RA-85317, ЛИИ им. М.М.Громова.

А то, что Вы назвали, надо бы называть "первый Ту-154М, который изначально строился как М".
С какого номера 60X перескочили на 70X - что-то по Вашим данным у меня есть небольшие сомнения, попробую по своим источникам утвердиться в сомнениях или поиметь основания, чтобы их отмести.
Если всё будет, как планирую, то на днях отпишусь о результатах.
АнтонП
30.07.2009 12:31
Последний Ту-154Б "безцифирный" выделил потому, что между ним и Б1-2 есть конструктивные отличия. Б1 и Б2 существенных различий не имели.
Первый Ту-154М СССР-85317 - конечно. Но он отличается от серийных 154М. Например, на этой фотографии хорошо видны внешние отличия - двухсекционный предкрылок и трехщелевые закрылки, не выведены наружу фюзеляжа гидравлические магистрали в районе воздухозаборника 2-го двигателя.
http://www.airliners.net/photo ...
WildJoke
30.07.2009 17:01
Тоже уточню
Ту-154 с 7-01 по 73А052
Ту-154А с 74A053 по 75A119
Ту-154Б с 75A120 по 77A228 (хотя тут странность - 77A227 уже выпускалась Б-1, а 228 - чистая Б)
Ту-154Б-1 с 77A229 по 78A294
Ту-154Б-2 с 78A295 по 84A605
Ту-154М с 85A701 по 01A1020

Поправляйте, если что :)

Некоторые переделывались в другие модификации. Например, 7-07 выпускался Ту-154 чистым, переделывался в Ту-154Б. 74A075 выпускался Ту-154А, переделывался в Ту-154Б. 74A076 выпускался Ту-154А, переделывался в Ту-154Б-1.
АнтонП
30.07.2009 17:59
2 WildJoke:
Подскажите что за машина 85А701? Где была приписана?
WildJoke
30.07.2009 18:04
АнтонП

MOSCOW AIRWAYS
http://www.aviaphoto.ru/planes ...
АнтонП
30.07.2009 18:06
Спасибо!
Старик Изергиль
30.07.2009 18:46
ЛИИ им. Громова
АнтонП
31.07.2009 10:34
Получается, что в своём посте 28/07/2009 [23:47:13] я ошибочно регистрацию СССР-85606 назвал заводским номером 85А606. Сейчас разобрался. Спасибо!
WildJoke
31.07.2009 12:14
Получается так. Ну, общими усилиями соорудим какой-нить подробный список :) идентичный натуральному :)
Бабка Антоновна
31.07.2009 14:29
А чем модификация "М" отличалась от "Б"? И по логике "А", "Б" и стало быть "В"? Почему "М"? Ох любили у нас все модифицировать.Помню был такой автобус "ПАЗ-672", говно на колесах, через какое то время прилипили "М", и стал ли от этого он лучше? К самолету Ту-154 это конечно отношения не имеет, прекрасный самолет.
Бабка Антоновна М
31.07.2009 14:36
На такой вопрос даже и отвечать не стоит :)
WildJoke
31.07.2009 14:39
Еще интересные переделки

Рег.номер 71A021

http://www.airliners.net/photo ... - еще "чистый безлитерный".
http://www.airliners.net/photo ... - он же, но Б-1.
Старик Изергиль
31.07.2009 15:08
WildJoke

Все Ту-154 и Ту-154А были переделаны в Ту-154Б до середины 80-х.
АнтонП
31.07.2009 15:14
При проведении плановых ремонтов почти все "чистые" 154 и 154А дорабатывались до Б или Б1.
WildJoke
31.07.2009 15:14
Согласен. Некоторые еще были переделаны в Ту-154С.
Бабка Антоновна
31.07.2009 15:26
А был еще Ту-154Г, т.е. грузовой.Там люк сбоку имелся под европоддон, ну и настил пола соответствующий.Почему был, есть такие и сейчас. У батьки в Белоруссии летают.
WildJoke
31.07.2009 15:27
это и есть Ту-154С
АнтонП
31.07.2009 15:31
В "грузовики" были переделаны семь бортов 85019, 85037, 85060, 85062, 85063, 85081 и 85084 1971-74 г.г. выпуска, которые вылетали ресурс на пассажирских перевозках. Последний летавший "грузовик" 85084 был списан в 01.07.97. во Внуково -
http://www.airliners.net/photo ...
WildJoke
31.07.2009 15:38
Был еще Ту-154С - 74A067.

Чартерный рейс Монровия - Бамако - Конакри. 13 января 1989г. Не смог взлететь из-за неправильной центровки, выкатился и столкнулся с бруствером. Экипаж и пассажиры не пострадали. Самолет списан.
Приказ Министерства гражданской авиации № 175 от 23 октября 1989 "ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ ТУ-154С № 85067 ЦУМВС"
АнтонП
31.07.2009 16:03
2 WildJoke:
Да - это восьмой "грузовик".
Tredsa
20.09.2009 22:07
Здравствуйте, знаю, что уже эти вопросы не раз спрашивали в форуме но все же

1. Меня интересует заводские намера Ту154 Аэрофлота с дочками и ГТК Россия.
2. Знаю есть сайт, на котором прослежена вся судьба всех выпущенных в СССР и России гражданских самолетов

Если кто знает, напишите
Заранее спасибо
Tredsa
20.09.2009 22:54
Форумчане проявите сознательность))
А вот почему
20.09.2009 23:14
85136 - Мка, хотя по идее должен быть А ?
Старик Изергиль
20.09.2009 23:58
А вот почему:

85136 - Мка, хотя по идее должен быть А ?

20/09/2009 [23:14:07]

А потому что, реэкспортный. А им зачастую номера уже списанных машин дают при регистрации. RA-85136 имеет заводской номер 88А791, до 2002 года летал в КНР (б/н В-2617). А "реальный" 85136 выпуска 1976 года летал в Толмачево и был списан в начале 90-х.
А вот почему
23.09.2009 21:19
Спасибо!

А номер 85791 не вернули, потому что его уже к моменту реэкспорта выпустили?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru