Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Колокол

 ↓ ВНИЗ

12

Dm
03.07.2007 09:41
Господа, смотрел позавчера Стрижей и Витязей, соответственно, видел выполнение "колокола".
Возник простой вопрос - как удается добиться, что в его верхней точке самолет после "висения" валится именно на "нос" для перехода в пикирование, а не на крыло или на "спину" - ведь отклоняемого вектора тяги на самолете нет в данном случае...

Поскольку здесь много мастеров высшего пилотажа, надеюсь на быстрый и точный ответ )
03.07.2007 10:02
Перед "зависанием" создается небольшой "страховочный угол". Если колокол с падением вперед - то ручка отдается чуть от себя, если колокол с падением на спину, то чуть на себя.
Dm
03.07.2007 10:05
Спасибо !
Любитель
03.07.2007 10:26
И где сейчас мастера выполнения фигуры? Вот, я ее самостоятельно не выполнял к сожалению... Тем более на реактивном.

Воздействие РВ меняет свое направление при падении на хвост, и поэтому, перед зависанием, очень интересно не переборщить со страховкой. Да и насколько она нужна?

А на Мигах есть такие ленточки? :)
АВЛ
03.07.2007 10:55
Для правильного выполнения "колокола" на Су-27 необходимо выдерживать угол набора 70 гр. (если меньше, то может получиться парашютирование, если больше, то можно свалиться на "спину". В момент схода РУС берется на себя. Разварачивающий момент (возникает от двигателей), компенсируется разнотягом двигателей.


Вот в кратце
Dm
03.07.2007 11:05
Спасибо, про "на себя" при сходе подумал, а про угол не знал - его с земли не видно, впечатление, что вертикально стоит.
03.07.2007 11:17
"На себя" при зависании - это для колокола с падением вперед. Для колокола с падением на спину - "от себя".
Страховочный угол - это несколько градусов, не больше
03.07.2007 11:30
Аноним:

"На себя" при зависании - это для колокола с падением вперед. Для колокола с падением на спину - "от себя".
Страховочный угол - это несколько градусов, не больше

Вы это утверждаете для Су-27 и МиГ-29?
Vadim463
03.07.2007 11:40
Все реактивные делают колокол с недоходом до вертикали
, очень хорошо видно с земли, причём недоходят много, градусов 10-15.
На Як-55, выполняется так: энергичный выход на вертикаль (есно без кренов, без скольжений), со второй половины плавно прибирается наддув, так чтобы к моменту зависания РУД был полностью на себя. Все рули нейтрально и жёстко. Пропадав 1-2 длинны фюзеляжа РУСом ввести от себя/на себя. Не сложная фигура.ИМХО
03.07.2007 11:41
Нет, виноват. Конечно, надо было написать, все вышесказанное мною с одной очень сербезной оговоркой - речь идет ТОЛЬКО о поршневых спортивных самолетах.
Про реактивные не знаю ничего, потому как никогда на них не летал.
АВЛ
03.07.2007 11:48
Аноним:

Нет, виноват. Конечно, надо было написать, все вышесказанное мною с одной очень сербезной оговоркой - речь идет ТОЛЬКО о поршневых спортивных самолетах.
Про реактивные не знаю ничего, потому как никогда на них не летал.
______

Принимается:-))
Я как раз про Су27 и МиГ29 имел ввиду
Аноним
03.07.2007 11:49
Скажите, что значит парашютирование?
03.07.2007 11:53
Аноним:

Скажите, что значит парашютирование?


Это когда с-т "плошмя" летит в низ, но не штопорит
03.07.2007 11:54
второй половины плавно прибирается наддув, так чтобы к моменту зависания РУД был полностью на себя.

Пардон, не совем понял. Если к моменту зависания взять РУС (не РУД, видимо) полностью на себя, не создав перед этим небольшой уголок "от себя", то скорее всего получится что-то типа сапожка

Не сложная фигура.ИМХО

А вот Игорь Егоров в своей книге писал, что правильно выполненный колокол, пожалуй, одна из самых сложных фигур

Аноним
03.07.2007 11:54
2 Аноним:
Спасибо!
Еще очень, конечно, интересует, как кобру выполняют
АВЛ
03.07.2007 11:55
Парашютирование.

Еще называют - глубокий свал.
(использована статья Брюса Голдсмита "Что такое глубокий свал?" СС 40, взято с сайта калининградских парапланеристов)
Аппарат перестает лететь как параплан и начинает просто снижаться как обычный круглый парашют. На самом то деле, крыло при этом полностью свалено, но из-за стабильности снижения (в отличие от полного свала) многим кажется, что купол все еще частично летит. Да нет, ребята, не летит, скорость снижения составляет около -10 м/с (сравните с нормальной скоростью снижения -1 м/с), последствия могут будыть очень болезненными, если не летальными. Любой аппарат может войти в парашютирование, хотя некоторым это сделать сложнее, чем другим. Это и составляет разницу между надежным и ненадежным аппаратом. Точнее, его надежность определяется не только тем, как легко параплан входит в парашютирование, а еще и насколько легко он из него выходит.
После этого маневра (парашютирования) тест-пилот иногда падает в купол своего параплана в результате мощного клевка по выходе аппарата из парашютирования. Введя параплан в глубокий свал, пилот наблюдает за тем, насколько легко и быстро аппарат выйдет из маневра без вмешательства пилота. По норме ACPUL аппарат класса standard должен выходить за 4 секунды.
Для performance и competition пилоту дается еще 4 секунды, в течение которых он должен суметь вывести крыло.
Как распознать глубокий свал?
Из-за стабильной скорости снижения режим парашютирования можно сразу и не заметить, особенно когда увеличение скорости снижения нельзя отследить относительно земли. Поэтому нужно знать следующие индикаторы, указывающие, что ваш аппарат может находиться в глубоком свале:
1. Очень большая скорость снижения.
2. Отсутствие горизонтальной скорости.
3. Нехватка давления в куполе, от чего он приобретает сморщенный вид.
4. Невозможность изменять курс при помощи клевант.
Как выйти из глубокого свала?
Даже на аппарате performance или competition нечаянный вход в режим парашютирования маловероятен, если вы сами не приложите к этому особых усилий. Тем не менее, вот несколько способов, как выйти из него:
1. Осторожно втяните А-ряд на 5 - 10 см, чтобы заострить угол атаки и вывести аппарат из свала.
2. Попробуйте начать поворот одной клевантой, но будьте осторожны - из этой ситуации очень просто перейти в негативную спираль!
3. Резко качните купол обеими клевантами. Если не сработает с первого раза, качните еще. Это раскачает аппарат по тангажу, давая ему возможность клюнуть вперед, набирая скорость. Будьте готовы парировать клевок по выходе из свала - он может быть очень резким, и без вмешательства пилота купол уйдет намного ниже горизонта.
Лично я чаще пользуюсь последним методом, т. к. это - самый быстрый способ вывести аппарат, но клевок нужно отлавливать очень четко.
В некоторых обстоятельствах шанс попасть в глубокий свал увеличивается, и тогда он может наступить внезапно:
1. На аппаратах с изменившимся углом атаки. Причиной этого могут быть
- выдуваемость ткани
- вытягивание строп (на некоторых аппаратах разница в 10 мм уже может вызывать проблемы)
- неправильная загрузка крыла (как недогруз, так и перегруз). Мне доводилось слышать как о двух пилотах на параплане соло, так и о легковесах на больших куполах - и те и другие попадали в глубокий свал.
2. Парашютирование может произойти в следующих ситуациях:
- слишком медленное отпускание В-ряда
- большие уши или прокачка больших ушей
- сильное затягивание клевант, когда аппарат уже и так имеет большой угол атаки, как при старте или при входе в термик
3. Большинство аппаратов подвергаются большему риску войти в парашютирование на затянутых триммерах, поэтому не стоит сильно затягивать клеванты в этой конфигурации.

55
03.07.2007 11:57
Аноним:

Перед "зависанием" создается небольшой "страховочный угол". Если колокол с падением вперед - то ручка отдается чуть от себя, если колокол с падением на спину, то чуть на себя.


03/07/2007 [10:02:30]


На таких малых скоростях неужели достаточно дать РУС только "чуть"? Или смотря какоет это "чуть"?
Ведь, РВ совсем не эффективен!
Vadim463
03.07.2007 12:02
Пардон, не совем понял. Если к моменту зависания взять РУС (не РУД, видимо) полностью на себя, не создав перед этим небольшой уголок "от себя", то скорее всего получится что-то типа сапожка


Не перевирайте мои слова я написал РУД (ручка управления двигателем), а плавно убирается чтобы минимизировань инерционный момент вращающегося винта.
РУС строго нейтрально (как и педали), тогда пропадаешь ровно на хвост, а удерать его нейтрально оч не просто, такие возникают нагрузки на РВ
Любитель
03.07.2007 13:24
Спасибо Вадиму :))
Аноним
03.07.2007 13:33
АВЛ благодраю!
Так что насчет кобры?
038
03.07.2007 13:51
2АВЛ:
Про параплан справедливо, но это совсем другой режим, боюсь большинству читателей этого форума язык парапентов будет вновинку.
На традиционных летательных аппаратах это полет на минимальной скорости и больших углах атаки, сопровождаемый снижением и, возможно, тряской. Если взять ручку еще на себя, будет сваливание и штопор.
Dm
03.07.2007 14:34
Еще вопрос вдогонку про разнотяг - а у них (Су-27) РУДы отдельно по двигателям ? а как они совместно управляются - механически фиксируются ?
А форсаж у Витязей включается кнопкой на РУС, если я правильно видео понял ?
АВЛ
03.07.2007 14:40
Dm:

Еще вопрос вдогонку про разнотяг - а у них (Су-27) РУДы отдельно по двигателям ? а как они совместно управляются - механически фиксируются ?
А форсаж у Витязей включается кнопкой на РУС, если я правильно видео понял ?


РУД на Су27 и МиГ29 на каждый двигатель свой, фиксаторов нет, Форсажные режимы включаются РУД, там защелки такие есть Мин. форсаж, Полный форсаж и между ними , без защелки моно пользоваться промежуточным форсажным режимом. То что Вы видели у Витязей, то это они работали Триммером
АВЛ
03.07.2007 14:43
038:

2АВЛ:
Про параплан справедливо, но это совсем другой режим, боюсь большинству читателей этого форума язык парапентов будет вновинку.
На традиционных летательных аппаратах это полет на минимальной скорости и больших углах атаки, сопровождаемый снижением и, возможно, тряской. Если взять ручку еще на себя, будет сваливание и штопор.


Согласен.....только мне трудно, по научному, объяснить что такое парашютирование на Су-27/МиГ-29
Dm
03.07.2007 14:52
2АВЛ:

О как... то есть после каждого маневра они как бы "обнуляют" себе РУС ? Или я что-то не так понял ?
АВЛ
03.07.2007 14:58
Dm:

2АВЛ:

О как... то есть после каждого маневра они как бы "обнуляют" себе РУС ? Или я что-то не так понял ?


Триммером (кнопкой (как джойсик) на РУС по крену и тангажу, нажимным переключателем внизу приборной доски "бороде" - на руле направления ) убирются усилия с РУС и педалей, для удобства пилотирования.
Dm
03.07.2007 15:03
Ну, я это и имел в виду.
Спасибо за ликбез.
Химик
03.07.2007 15:12
Господа!
Говорите, трудно научиться делать правильный колокол.
Напишите пару слов о тактическом смысле этой фигуры.
С Ув,
Vadim463
03.07.2007 15:18
Химику:
Срыв сопровождения цели импульсно-доплеровской БРЛС
А.Гарнаев
03.07.2007 19:37
ВОТ ОПЯТЬ ... :-((
... ну зачем же, строя из себя "знатока", с таким много-постовым упоением парить мальчикам мозги ?! :-((

АВЛ: 03/07/2007 [11:48:25]
"Я как раз про Су27 и МиГ29 имел ввиду"
АВЛ: 03/07/2007 [11:55:23]
"Парашютирование.
Еще называют - глубокий свал."
АВЛ: 03/07/2007 [14:40:46]
".... боюсь большинству читателей этого форума язык ... будет вновинку.
На традиционных летательных аппаратах это полет на минимальной скорости и больших углах атаки, сопровождаемый снижением и, возможно, тряской. Если взять ручку еще на себя, будет сваливание и штопор."
03/07/2007 [14:43:04]
"Согласен.....только мне трудно, по научному, объяснить что такое парашютирование на Су-27/МиГ-29 ..."

= да в том-то и беда бл..., что почти В-С-Е современные ястребутели (и "СУ", и "МиГ"и, и наши, и не наши...), с-с-скотины ё..., ни хрена не хотять "парашютировать"...
(а умышленно их заставить сделать Э-Т-О ку-у-уда сложнее, чем выполнить колокол) - дык так и норовят подлецы, оказавшись на закритических углах, мигом свалиться вбок (причём с опережением рысканья над креном) и тут же заштопорить ... причём ОНО го-о-о-ораздо "злее" - ежели не брать Р.У. "на себя" = а именно невпопад ОТДАВАТЬ ейную (т.к. при этом срыв со стабилизатора несоизмеримо энергичнее)!

АВЛ: 03/07/2007 [14:40:46]
"То что Вы видели у Витязей, то это они работали Триммером"

К-А-Т-Е-Г-О-Р-И-Ч-Е-С-К-И ...
... на В=С=Е=Х вышеописанных режимах и подобных им ЗАПРЕЩЕНО пользоваться триммером
(ПЕРЕД вводом в режим с-т должен быть нейтрально сбалансирован в г.п.),
т.к. на этом поколении машин триммер НИКАК не связан с положением рулей, а вот дезориентировать пилота по усилиям и "увести" Р.У. в ненужную сторону при освобождении по усилиям - может запросто !!!
Vadim463
03.07.2007 19:51
То А.Гарнаев:
Прошу как испытателя дать ответ: реально ли в боевых условиях выполнить колокол для срыва захвата? То что теоретически так, это 100%, но вот теория не всегда совпадает с реалиями :))) Проводились ли такие исытания? или Вы не выполняли полёты на облёт БРЛС???
03.07.2007 23:25
.
А.Гарнаев
03.07.2007 23:29
Vadim463: 03/07/2007 [19:51:26]

- на Ваши вопросы я даю утвердительные ответы, но их почему-то удаляют ?!...
(хотя и секретов я не раскрываю, и уж тем более никого не оскорбляю :-(
Vadim463
04.07.2007 09:21
То А.Гарнаев
Спасибо!
Аноним
04.07.2007 09:32
Александр Юрьевич!
Gondjubass
04.07.2007 09:54
А.Гарнаеву.
То, что Витязи широко пользуются триммерами известно (см. Д.Хачковский, В.Ашмянский), хотя это и выглядит весьма странно. Позволю себе более понятную для широкой публики аналогию - это как на автомобиле после каждого разворота делать новую настройку сход-развал.
МАГ
04.07.2007 10:07
Колокол/кобра используются для повышения уровня мастерства владения самолетом на крайних режимах применительно к условиям воздушного боя, естественно только в БВБ. В 279 ОКИАП наиболее подготовленные летчики де онстрируют срыв атаки в ЗПС выполнением Кобры. Насколько я знаю, это единственная строевая часть где такие маневры выполняются именно применительно к условиям боя, т.е. в условиях боевого маневрирования один на один.
Летчик, который знает что и как делать с самолетом на нулевых скоростях лучше летчика который этого не знает и тем более боится.
АВЛ
04.07.2007 10:12
2.А.Гарнаев:

Про тирремеры на колоколе никто и неговорил, имелось в виду при выполнении петель, косых, виражей и т.д.
АВЛ
04.07.2007 10:14
Gondjubass:

А.Гарнаеву.
То, что Витязи широко пользуются триммерами известно (см. Д.Хачковский, В.Ашмянский), хотя это и выглядит весьма странно.


Работая триммером на пилотаже, так удобней....зачем еще бороться с лишними усилиями

С уваженим Виктор
МАГ
04.07.2007 10:45
Вопрос знатокам: как стоят стабилизаторы при скольжении на хвост и нейтральной РУС/ на себя/от себя на самолетах с СДУ?
А.Гарнаев
04.07.2007 10:52
Gondjubass:
"А.Гарнаеву.
То, что Витязи широко пользуются триммерами известно (см. Д.Хачковский, В.Ашмянский)..."
АВЛ
"Работая триммером на пилотаже, так удобней....зачем еще бороться с лишними усилиями"

ЗДЕСЬ речь не о "широком использовании" - а СМ. название топика, конкретные посты и соответствующие им режимы ... НЕЗАВИСИМО от фамилии лётчика использование триммера В ПРОЦЕССЕ именно обсуждаемых маневров = всего-навсего признак недопустимой проф.квалификации пилота ...
(R) (R) (R) :
На этом поколении машин триммер НИКАК не связан с положением рулей, а вот дезориентировать пилота по усилиям и "увести" Р.У. в ненужную сторону при освобождении по усилиям - может запросто (и предположительно ЭТО уже было причиной ряда катастроф -> именно из серии тех, причину которых ТОЧНО установить невозможно) ... поэтому ПЕРЕД вводом в режим с-т должен быть нейтрально сбалансирован в г.п.!
(... и со-о-о-овсем неслучайно Э-Т-А рекомендация вписана во все инструкции и соответствующие методики ... из тех, что написаны "красными чернилами")!
АВЛ
04.07.2007 10:59
А.Гарнаев

Еще раз объсняю, что про триммер был ФЛУД и темы КОЛОКОЛ не КАСАЕТСЯ.

Согласен, что перед колоколом с-т должен быть нейтрально сбалансирован
Dm
04.07.2007 11:09
Про триммеры я спросил до кучи, посмотрев официальное видео Витязей, т.к. на нем видно, что они периодически нажимают кнопку на РУС, это действительно не к колоколу.
Vadim463
04.07.2007 12:44
А почему на колоколе лётчики не доходят до вертикали? Мне как спортсмену это очень хорошо видно. Это связано с какими то ограничениями по машине, трудностью визуально определить угол 90, или просто нафиг никому не нужно???
04.07.2007 13:05
Vadim463:

А почему на колоколе лётчики не доходят до вертикали? Мне как спортсмену это очень хорошо видно. Это связано с какими то ограничениями по машине, трудностью визуально определить угол 90, или просто нафиг никому не нужно???


А Вы видели колокол (церковный) со стороной 90 гр? Вот поэтому и не делают классический колокол с 90 гр. Чтобы он классически получился нужно держать угол 70 гр - епоэтому и не держат 90 гр (непочем держать).

Фигура Колокол, поэтому и называется Колокол, что если посмотреть со сторны, то похожа на колокол
Аноним
04.07.2007 13:12
А.Гарнаев сказал:
истребители не могут парашютировать.
С чем это связано?
Vadim463
04.07.2007 13:59
Анониму: 04/07/2007 [13:05:35]
А вы в каталог Арести заглядывали? Видели как выглядит фигура высшего пилотажа "Колокол"? Посмотрите.
12345
04.07.2007 14:43
Vadim463:

Это связано с какими то ограничениями по машине?

см. АВЛ 03/07/2007 [10:55:29]
и стараются показывать спиной к зрителю, шоб угол спрятать:)
АВЛ
04.07.2007 14:50
12345:

и стараются показывать спиной к зрителю, шоб угол спрятать:)
_____
угол прятать на колоколе не надо, это связано с безапосностью показа. Поэтому и незя делать над зрителями, чтоб вслучае чего ........ ну сами понимаете вслучае чего, плюс и зрителям неудобно смотреть задрав головы....можно и шею сломать:-)))
12345
04.07.2007 15:12
2 АВЛ
Вы перепутали самолет с человеком - только у человека спина и ж... с одной стороны, а у самолета спина сверху, а ж... сзади:)). Поэтому не над зрителями , а далеко перед ними - тогда увидим спину, а над зрителями Ж...:))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru