Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выводы МАК по катастрофе Ан-12БП RA-12957 в Челябинске

 ↓ ВНИЗ

igorgri
02.10.2008 10:07
01.10.2008

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолёта Ан-12БП RA-12957, произошедшей 26 мая 2008 года в районе Челябинска.
Расследованием установлено, что авиационное происшествие с самолетом Ан-12 RA 12957 произошло в результате его столкновения с землей, ставшего следствием потери самолетом управляемости по крену из-за разрушения проводки управления элеронами при выполнении внеочередного захода на посадку на аэродром вылета Челябинск по причине задымления грузовой кабины.
Разрушение проводки управления элеронами произошло, предположительно, в зоне 23…25 шпангоутов грузовой кабины самолета. Причиной разрушения проводки, наиболее вероятно, явился значительный нагрев расположенной в этой зоне тяги управления, выполненной из сплава Д16-Т, и ее последующий разрыв под действием растягивающей эксплуатационной нагрузки.
Нагрев указанной тяги управления мог явиться следствием возгорания в полете расположенных в непосредственной близости от нее жгутов проводов бортовой электросети самолета, о котором свидетельствовали - задымление грузовой кабины самолета, нештатное срабатывание различных систем сигнализации, отказы оборудования самолета, самовыключение двух его двигателей.
Электрожгуты, распределительные устройства, блоки и агрегаты авиационного оборудования, размещенные в зоне 15…25 шпангоутов (потолочная часть грузовой кабины) подверглись интенсивному воздействию пожара, возникшего при столкновении самолета с землей, в результате чего точно определить место и причину первичного возгорания электрожгутов не представилось возможным.
Комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных авиационных происшествий и повышению уровня безопасности полетов.
Константин А
06.10.2008 22:14
"Причиной разрушения проводки, наиболее вероятно, явился значительный нагрев расположенной в этой зоне тяги управления, выполненной из сплава Д16-Т."
Хорошо хоть написали "наиболее вероятно" ...
ЛК
06.10.2008 22:36
...
"... отказы оборудования самолета, самовыключение двух его двигателей."

Двигателям, вроде бы, ничего не надо для того, чтобы они крутились.
Два других же почему-то не выключились.
Клаус
07.10.2008 03:16
ЛК
Двигателям, вроде бы, ничего не надо для того, чтобы они крутились.
……………….
Сам-то понял что написал

Заключение написано грамотно, как говориться ничего личного.
При пожаре электропроводки, особенно толстенных жгутов и кабельных планов, отказы идут в хаотическом порядке и не поддаются никакой логике, может отключится что угодно в том числе и двигатели.
Трям
07.10.2008 03:58
Константин А:

"Причиной разрушения проводки, наиболее вероятно, явился значительный нагрев расположенной в этой зоне тяги управления, выполненной из сплава Д16-Т."
Хорошо хоть написали "наиболее вероятно" ...


А как бы ты написал ?
Виталий_
07.10.2008 07:49
ЛК:

Двигателям, вроде бы, ничего не надо для того, чтобы они крутились.
Два других же почему-то не выключились.
-----
Вроде русским по белому написано, что двигатели не отказали, а прекратилась подача топлива из-за МКТ-4.
ттт
07.10.2008 08:05
"Нагрев указанной тяги управления мог явиться следствием возгорания в полете расположенных в непосредственной близости от нее жгутов проводов бортовой электросети самолета ..."
Так почему произошло возгорание? Как говорится расследовали, расследовавали и родили: "причина катастрофы - столкновение с землей".
Виталий_
07.10.2008 08:15
ттт:

думаю на это может ответить Рис.1, упоминаемый в п. 1.18.
Не иначе
07.10.2008 08:34
Григорьев статью пишет :-)
ip
07.10.2008 09:53
случаи останова исправных АИ-20 от КЗ в электропроводке уже были до этого
на Ил-18 при возникновении похожей ситуации ребята полностью обесточили самолёт и визуально с эшелона на ближайший аэродром присели
только там погода была получше и пожар не развивался...
ЛК
07.10.2008 12:55
Виталий_:

Где там про МКТ-4?

Клаус:

Отчего двигатели всё таки могли выключиться? Только давай без общих фраз. Ладно?
AF1461
07.10.2008 13:10
Судя по записи МСРП-12-96, с 14:09:13 началась неустойчивая работа двигателя № 2, о которой свидетельствовали колебания показаний ИКМ в пределах + 4…5 кг/см2. Возможно поэтому, в 14:09:17 командир ВС предупредил второго пилота: «Так, внутренние не трогать РУДы». Указание КВС поддержал и бортмеханик: «Не трогай внутренние». Дальнейшее расследование показало, что неустойчивая работа двигателя № 2 на этом этапе могла быть вызвана, периодическим кратковременным поступлением нештатного электрического сигнала на электромагнитный клапан останова МКТ-4 в командно-топливном агрегате КТА-5Ф двигателя.
Как следует из записи магнитофона МС-61Б, неполадки в бортовой электросети самолета продолжались. Так в 14:09:19 произошло нештатное срабатывание сирены «Выпусти шасси». В 14:09:43 бортрадист-инструктор доложил о «выбивании» очередного автомата защиты электросети. На этот раз сработал АЗР-15 «Управление шасси».
Примечание:
Срабатывание указанного АЗР приводит к обесточиванию цепи управления выпуском и уборкой шасси.
Согласно записи бортового регистратора МСРП-12-96, в 14:09:54, когда самолет завершал выполнение третьего разворота с левым креном 15° и магнитным курсом 205°, произошло практически одновременное самовыключение двигателей № 1 и № 2 с последующим флюгированием их воздушных винтов. Сравнение характера записи ИКМ первого и второго двигателей при их самовыключении с материалами «Сборника эталонных осциллограмм полетной информации, зарегистрированных системой МСРП-12 при имитации отказов двигателя и типовых режимах полета» (Отчет ГосНИИ ГА от 29.11.1974) позволяет сделать вывод, что выключение двигателей произошло из-за прекращения подачи топлива. Последующий анализ показал, что прекращение подачи топлива в первый и второй двигатель произошло, наиболее вероятно, из-за поступления нештатного электрического сигнала на электромагнитные клапаны останова МКТ-4 в командно-топливных агрегатах КТА-5Ф этих двигателей.

Полностью документ - http://www.mak.ru/russian/inve ...
igorgri
07.10.2008 13:25
За ссылку на документ огромное спасибо...
ЛК
07.10.2008 14:38
AF1461:

И я благодарю.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru