Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Предполетная проверка TCAS

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

disturber
Старожил форума
19.01.2017 15:34
В каких случаях выполняется и кем (ЛС или ТС)?
Где описывается процедура проверки на A320f (ссылка на документ)?
Спасибо.
практикант
Старожил форума
19.01.2017 15:38
А самолёт какой
практикант
Старожил форума
19.01.2017 15:38
Пардон не дочитал
практикант
Старожил форума
19.01.2017 15:41
Если инспектор попросил то можно через мсдю запустить тест и все проверится. А так это не наша беда. Это инженера проверяют. Наверно у них в мам и написано
практикант
Старожил форума
19.01.2017 15:41
В амм
disturber
Старожил форума
19.01.2017 15:47
практикант
В амм
Можно ссылку если не трудно?
Я искал там, не нашел.
MNTNCE
Старожил форума
19.01.2017 16:12
AMM 34-43-00/501
comrade
Старожил форума
19.01.2017 16:12
disturber
Можно ссылку если не трудно?
Я искал там, не нашел.
Если в АММ, то 34-43-00 PB501.
disturber
Старожил форума
19.01.2017 16:18
MNTNCE
comrade
Спасибо
Профи
Старожил форума
19.01.2017 16:45
ЛС не проверяет
Petruha_89
Старожил форума
19.01.2017 17:10
Предполетная проверка систем самолета пилотами описана в FCOM в разделе Normal Procedures, авиакомпания может дополнить в своем SOP. Если в этих документах проверка TCAS не описана - значит пилоты проверять не должны.
Но как проверить TCAS и GPWS - одни из любимых вопросов инспектров SAFA. Поэтому как проверять - не помешает изучить.
Liter
Старожил форума
19.01.2017 17:13
Что его там проверять то . :)
практикант
Старожил форума
19.01.2017 18:25
Правильно проверять надо здесь а не там
ANTONOV_26
Старожил форума
19.01.2017 21:47
Petruha_89
Предполетная проверка систем самолета пилотами описана в FCOM в разделе Normal Procedures, авиакомпания может дополнить в своем SOP. Если в этих документах проверка TCAS не описана - значит пилоты проверять не должны.
Но как проверить TCAS и GPWS - одни из любимых вопросов инспектров SAFA. Поэтому как проверять - не помешает изучить.
Если инспектор SAFA получает четкий ответ, что недопустимо пилоту копаться на страничке MAINTENANCE и проводить процедуры, не прописанные в FCOM, то он извинившись пойдёт искать что-нибудь другое. И скорее всего, сцуко, найдёт.
Technical
Старожил форума
19.01.2017 21:57
Petruha_89
Предполетная проверка систем самолета пилотами описана в FCOM в разделе Normal Procedures, авиакомпания может дополнить в своем SOP. Если в этих документах проверка TCAS не описана - значит пилоты проверять не должны.
Но как проверить TCAS и GPWS - одни из любимых вопросов инспектров SAFA. Поэтому как проверять - не помешает изучить.
GPWS уже нет, есть ЕGPWS(TAWS).
sbb
Старожил форума
19.01.2017 22:06
И не пытайтесь с помощью тестов найти подтверждение что у вас TCAS ver 7.1
FL410
Старожил форума
19.01.2017 22:10
Technical
GPWS уже нет, есть ЕGPWS(TAWS).
Ну тогда уж не EGPWS, а E-GPWS и не TCAS, а ACAS II))

А вообще - от представителя технического отдела было бы логично таки услышать как всё ж быстренько и уверенно показать/доказать инспектору работоспособность и актуальную комплектность сего оборудования.
Technical
Старожил форума
19.01.2017 22:37
FL410
Ну тогда уж не EGPWS, а E-GPWS и не TCAS, а ACAS II))

А вообще - от представителя технического отдела было бы логично таки услышать как всё ж быстренько и уверенно показать/доказать инспектору работоспособность и актуальную комплектность сего оборудования.
А где адекватного инспектора увидеть, который понимает реальную концепцию EGPWS , а не вымышленную иную? Типа E-
Для примера, сайт производителя: https://aerospace.honeywell.co ...

P.S. Cказал бы...
bob319
Старожил форума
19.01.2017 22:54
Опять из мухи слона зделали......так у нас мух в стране не хватит!!!!
sbb
Старожил форума
19.01.2017 22:54
Если та или иная система описана в FCOM актуального для данного экземпляра ВС, значит она там есть и есть в той конфигурации/версии в которой она описана.
Отсутствие отложенных дефектов, отсутствие замечаний в предшествующем полете и отсутствие message-й всяких нехороших, говорит о ее, системы, исправности.
Если проверка системы предусмотрена в процессе летной эксплуатации, значит она также прописана в FCOM.
Petruha_89
Старожил форума
19.01.2017 22:55
ANTONOV_26
Если инспектор SAFA получает четкий ответ, что недопустимо пилоту копаться на страничке MAINTENANCE и проводить процедуры, не прописанные в FCOM, то он извинившись пойдёт искать что-нибудь другое. И скорее всего, сцуко, найдёт.
Поэтому лучше знать как выполнять проверку и на вопрос инспектора сделать ее. Чтобы, сцуко, не пошел искать что-то другое. Хотя бывают такие, что не успокоятся, пока хоть что-нибудь не найдут.
sbb
Старожил форума
19.01.2017 22:57
bob319
Опять из мухи слона зделали......так у нас мух в стране не хватит!!!!
FL410
Старожил форума
19.01.2017 23:02
Technical
А где адекватного инспектора увидеть, который понимает реальную концепцию EGPWS , а не вымышленную иную? Типа E-
Для примера, сайт производителя: https://aerospace.honeywell.co ...

P.S. Cказал бы...
Не, ну нагуглить тут так-то все мастера... Хотя, если честно - ничего другого я и не ожидал.

А жаль. Вопрос ТС задал отнюдь не праздный и актуальный. И очень неплохо было бы рассказать летающей братии такие нужные для неё технические моменты и детали - нужно/возможно ли проверять, как проверить (если нужно/возможно), какие версии должны быть на борту ну и т.д.

А инспектора (в том же Париже, кстати) - весьма грамотные и адекватные. И - вопросы задают конкретные, требующие конкретных же ответов от экипажей. А не...

Ну и вкратце насчёт GPWS (касательно SAFA):
TAWS (E-GPWS)
Check if installed and serviceable. If unserviceable check if properly deferred (reported in the ATLB) and check if still within MEL
dispatch limits. Verify that the installed GPWS has a forward looking terrain avoidance function. If the terrain database is found to
be expired, verify against the MEL the dispatch conditions.
When an operational test can be performed by the pilot, it should be requested...

Аналогично про TCAS:
ACAS II (TCAS)
Check if installed and serviceable. If unserviceable check if properly deferred (reported in the ATLB) and check if still within MEL
dispatch limits.
When an operational test can be performed by the pilot, it should be requested.
Дим-дим
Старожил форума
19.01.2017 23:03
TCAS пилотами не проверяется ни по каким технологиям на А320. Так и отвечаете инспектору, показав SOP своей АК. А если начнёте проверять , то он может вам ещё и предъявить незнание SOP и своих обязанностей. Старый трюк.
Alexander82
Старожил форума
19.01.2017 23:05
FL410
Ну тогда уж не EGPWS, а E-GPWS и не TCAS, а ACAS II))

А вообще - от представителя технического отдела было бы логично таки услышать как всё ж быстренько и уверенно показать/доказать инспектору работоспособность и актуальную комплектность сего оборудования.
Достаточно показать ему чистый икам
Дим-дим
Старожил форума
19.01.2017 23:05
GPWS до сих пор существует наряду с EGPWS ( без всяких дефисов), различие в функциях. Описывать не буду, долго.
Всегда с Тобой
Старожил форума
19.01.2017 23:12
Petruha_89
Предполетная проверка систем самолета пилотами описана в FCOM в разделе Normal Procedures, авиакомпания может дополнить в своем SOP. Если в этих документах проверка TCAS не описана - значит пилоты проверять не должны.
Но как проверить TCAS и GPWS - одни из любимых вопросов инспектров SAFA. Поэтому как проверять - не помешает изучить.
А если инспектор SAFA спросит, как делать тест ANTISKID, или как проверять масло в IDG - тоже побежите делать? По моему, вы слишком переоцениваете их полномочия, да и свои тоже
Дим-дим
Старожил форума
19.01.2017 23:17
Петруха 89
Ещё раз посмотрите FCOM, наверное давно открывали, нет там проверки
Если что - я только что открыл
Дим-дим
Старожил форума
19.01.2017 23:18
Вот товарищ выше верно написал: а если инспектор попросит .... показать как кэп с 2п колеса умеют менять...
FL410
Старожил форума
19.01.2017 23:22
Вопрос топикстартера внимательно прочитали? Речь про то, как и кем проверяется TCAS. И вопрос не праздный, поверьте.

"When an operational test can be performed by the pilot, it should be requested" - инспектора те прекрасно знают, что эта проверка может быть выполнена, и как это делается - поэтому абсолютно верно, что надо знать, как её выполнить (там действительно - делов то) и очень правильно выше парни (спасибо им) дали ссылку на пункты АММ. Чтоб не усложнять: спросили/попросили - сделал - и все счастливы и довольны. А если начнёшь объяснять - типа нет во ФКОМе, не положено, да хз как оно делается...

Ну и то, что я тут выше наконопатил - это таки всё из официального докУмента EASA, кому интересно - изучайте:

https://www.easa.europa.eu/sys ...


Дим-дим
Старожил форума
19.01.2017 23:26
Ответ в Вашем же посте "when an operational test CAN be performed..."
А он ни в коем случае не "СAN" , ни в SOP , ни в NOps, на A320 нет такого в обязанностях лётного экипажа. Это объясняется инспектору на уровне 4 ИКАО. И инспектор соглашается. Так это и происходит.
Дим-дим
Старожил форума
19.01.2017 23:27
На других типах - может быть, на А320 - нет.
Дим-дим
Старожил форума
19.01.2017 23:29
Кстати , EASA тут вообще никаким боком . Нам ИКАО может указать, а EASA - торговое обьединение
FL410
Старожил форума
19.01.2017 23:35
Дим-дим
Кстати , EASA тут вообще никаким боком . Нам ИКАО может указать, а EASA - торговое обьединение
Вот именно это Вы инспектору и объясните)) - при ближайшей проверке по программе SAFA (кстати - программе той самой EASA)
Petruha_89
Старожил форума
19.01.2017 23:44
Дим-дим
Петруха 89
Ещё раз посмотрите FCOM, наверное давно открывали, нет там проверки
Если что - я только что открыл
Дим-дим - Вы читать умеете? Разве я написал что во FCOM есть такая проверка? Вопрос был по конкретному типу, а я решил написать в общем по всем типам ВС - что если такая проверка предусмотрена, то о ней написано или во FCOM, или в SOP авиакомпании.
Почему написал об SOP - в предыдущей АК инспектор одному экипажу задал вопрос по проверке Е-GPWS, те не ответили, получили замечание в акт. После этого АК решила внести в SOP - проверять каждый раз перед полетом.
FL410
Старожил форума
19.01.2017 23:45
Дим-дим
Ответ в Вашем же посте "when an operational test CAN be performed..."
А он ни в коем случае не "СAN" , ни в SOP , ни в NOps, на A320 нет такого в обязанностях лётного экипажа. Это объясняется инспектору на уровне 4 ИКАО. И инспектор соглашается. Так это и происходит.
Чёт сразу не увидел этот Ваш пост.
Так никто ж и не спорит, что обязаны. Ещё раз повторю то, что написал чуть выше:
Чтоб не усложнять: спросили/попросили - сделал - и все счастливы и довольны. А если начнёшь объяснять - типа нет во ФКОМе, не положено, да хз как оно делается...

(Кстати - из опыта именно на А320...)
Дим-дим
Старожил форума
19.01.2017 23:45
Про EASA, я , конечно, слишком обобщил... тут Вы правы. Мы же не только в страны -участницы EASA летаем.
А принцип а-ля проверьте-ка мне что- нибудь не везде и не на в Ее типах ВС.
Дим-дим
Старожил форума
19.01.2017 23:46
Петруха 89
Но Вы и написали именно про FCOM, посмотрите выше)))
Дим-дим
Старожил форума
19.01.2017 23:47
Petruha_89
Предполетная проверка систем самолета пилотами описана в FCOM в разделе Normal Procedures, авиакомпания может дополнить в своем SOP. Если в этих документах проверка TCAS не описана - значит пилоты проверять не должны.
Но как проверить TCAS и GPWS - одни из любимых вопросов инспектров SAFA. Поэтому как проверять - не помешает изучить.
Вот оно
Дим-дим
Старожил форума
19.01.2017 23:48
Читаю внимательней, прошу прощения, да - если нет , то нет
Не взыщите
A777
Старожил форума
20.01.2017 00:18
Petruha_89
Но как проверить TCAS и GPWS - одни из любимых вопросов инспектров SAFA. Поэтому как проверять - не помешает изучить.
----//----
Неужели вас постоянно просят проверить TCAS , GPWS ? За последние 5-7 лет мне ни разу не задавали такой вопрос, да и не слышал что то подобное от других пилотов. Один раз попросили проверить GPWS , но это было ну очень давно. Может они просто не равнодушны к самолетам из РФ.
Zyxel
Старожил форума
20.01.2017 00:38
Сейчас их больше интересует, что версия TCAS улучшена до версии 7.1 и просят это доказать.Фишки с тестами уже никому неинтересны, протестировать TCAS ума много не надо.Кто в ЕС регулярно летает знает как это сделать!!!
QWERTY
Старожил форума
20.01.2017 04:50
На 737 в разделе FCOM "Supplementary Procedures" Section 15 описание проверки EGPWS, Section 11 проверка TCAS. Все, что нужно - открыть FCOM и выполнить проверку.
Petruha_89
Старожил форума
20.01.2017 08:47
A777
Petruha_89
Но как проверить TCAS и GPWS - одни из любимых вопросов инспектров SAFA. Поэтому как проверять - не помешает изучить.
----//----
Неужели вас постоянно просят проверить TCAS , GPWS ? За последние 5-7 лет мне ни разу не задавали такой вопрос, да и не слышал что то подобное от других пилотов. Один раз попросили проверить GPWS , но это было ну очень давно. Может они просто не равнодушны к самолетам из РФ.
На SAFA попадал раза четыре, но крайний раз давно - года три назад. Два раза спрашивали то же самое.
Alexander82
Старожил форума
20.01.2017 10:37
QWERTY
На 737 в разделе FCOM "Supplementary Procedures" Section 15 описание проверки EGPWS, Section 11 проверка TCAS. Все, что нужно - открыть FCOM и выполнить проверку.
737 это совсем другая история, там всё проще, вопрос был про а320
sbb
Старожил форума
20.01.2017 13:48
Zyxel
Сейчас их больше интересует, что версия TCAS улучшена до версии 7.1 и просят это доказать.Фишки с тестами уже никому неинтересны, протестировать TCAS ума много не надо.Кто в ЕС регулярно летает знает как это сделать!!!
Доказать что версия 7.1 тестом? Как интересно?
Zyxel
Старожил форума
20.01.2017 21:38
sbb
Доказать что версия 7.1 тестом? Как интересно?
Нет не тестом, а документально конечно.
AMUR
Старожил форума
20.01.2017 21:48
А что записи в TLB не достаточно , что установлено обновление 7.1 ?
Чаще спрашивают про запись у пилотов о подготовке к 7.1.
Sphynx_69
Старожил форума
20.01.2017 22:41
AMUR
А что записи в TLB не достаточно , что установлено обновление 7.1 ?
Чаще спрашивают про запись у пилотов о подготовке к 7.1.
Таки статус крафта и онлайн и бумажно пилотам доступно. В том числе и версия тикаса... :-)
Petruha_89
Старожил форума
20.01.2017 23:34
Дим-дим
Читаю внимательней, прошу прощения, да - если нет , то нет
Не взыщите
Так уж и быть - не взыщу 😊 😊 😊
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru