Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пилоту за 50, это нормально?

 ↓ ВНИЗ

12

Грач
02.08.2007 21:04
Во Франции разбившийся самолет Конкорд пилотировал командир которому было 54 года, в Бразилии на недавно сгоревшем 'Арбузе' было два пилота которым также было за
полтинник. В России если пилот дотягивает до 50-летнего возраста и более ( что очень редко) то всем понятно что 'здоровье' это купленное: А вот что заставляет человека с запада летать до таких лет?
denokan
02.08.2007 21:17
Что за чушь про "всем понятно"?
И чего б не летать в таком возрасте?
HECTOP
02.08.2007 21:26
Потому что в обществе где нет повального алкоголизма и курения, 50 лет не возраст. Пилотов насильно заставляют уходить на пенсию в 65 лет при том что медкомиссию на первый класс они проходят без затруднений. А если из российского лётного состава выгнать всех алкоголиков, то летать просто будет некому, я понимаю что сейчас начнётся драка и хамство, но увы это горький опыт из личного общения.
Полковник
02.08.2007 21:41
У америкосов и вааще у бывших вероятных противников пилоты-вертолетчики летают до тех пор, пока здоровье позволяет.
Потому как понимают - опыт.
2345
02.08.2007 21:43
НЕСТОР, согласен с вами.
02.08.2007 21:46
HECTOP:

Потому что в обществе где нет повального алкоголизма и курения, 50 лет не возраст. Пилотов насильно заставляют уходить на пенсию в 65 лет при том что медкомиссию на первый класс они проходят без затруднений. А если из российского лётного состава выгнать всех алкоголиков, то летать просто будет некому, я понимаю что сейчас начнётся драка и хамство, но увы это горький опыт из личного общения



Никакой драки! Абсолютно в дырочку! У "нас" культура такая... А "там" - да, 65 - не возраст! А про 50 пусть дауны говорят....
Владимир Николаевич
02.08.2007 21:49

У меня товарищ по Балашовскому ВВАУЛ до сих пор
на Ил - 76 летает - 54 года!

А первый командир корабля (в 1975 году он был капитаном, а я лейтенантом ПКК на Ан - 12) в прошлом году заключительный раз летал в Африке - это в 63 года, до сих пор не списан по здоровью - посто устал летать, хотя приглашают!!!!!!!!!!
25B
02.08.2007 21:55
2HECTOP:
Согласен полностью. С немногим отступлением. На сегодня повального пянства как при союзе нет (в авиации).
Хорошие деньги, и голова на плечах позволяют их потратить с большим умом.
Многие заботятся о здоровье, пробежка, басей тенис.
Особено молодые. Нажратся в сиську кайфа нет, бокальчик "Джэк Денилса" в самый раз.
02.08.2007 22:03
25B:

2HECTOP:
Согласен полностью. С немногим отступлением. На сегодня повального пянства как при союзе нет (в авиации).
Хорошие деньги, и голова на плечах позволяют их потратить с большим умом.
Многие заботятся о здоровье, пробежка, басей тенис.
Особено молодые. Нажратся в сиську кайфа нет, бокальчик "Джэк Денилса" в самый раз



мечты....мечты.....
откройте глаза и вы все увидите!!!!
НО, тендеция появилась положительная (опять же хочется верить)....
должно смениться 2-3 поколения перед тем как мы сможем "вытравить" это наследие....:((
HECTOP
02.08.2007 22:08
25В: 100% повального нет, и даже молодёжь что сюда на переучивание ездит, весьма сознательная, что очень радует, но увы явление достаточно массовое, чтобы быть бедой.
Бортовой
02.08.2007 22:08
Лично мне спокойней летать с командирами до 50...
Грач
02.08.2007 22:20
то denokan: насколько я понимаю Вам до этого возраста летать еще лет - так 25. Может не надо быть таким категоричным. Я сам 'освободил полосу' в 55. А сейчас сожалею, что не сделал этого в 40. Согласитесь, что социальный статус пилота России на сегодняшний день как говорят где-то на уровне плинтуса. Пока такие как я работал в кабине самолета а иногда, не постесняюсь сказать выворачивался наизнанку , чтобы обеспечить пресловутую безопасность, другие люди совершенно не обладающие какими-то качествами, что ценятся в авиации, сумели к этому возрастному рубежу сколотить себе приличное состояние. Насколько я понимаю количество летного состава в отдельно взятом государстве есть показатель его экономического благополучия. Ну и социальный статус профессии обозначен соответственно.
С самыми наилучшими пожеланиями.
02.08.2007 22:26
ТО Бортовой:

надо поправить - в России...
Su-17
02.08.2007 22:26
Бортовой
Что, чешется гондурас, когда командиру за полтишок???
Бортовой
02.08.2007 22:31
2 Su-17
Да, чешеться, а когда и слева и справа по антиквару, то не только он чешеться..., все зудеть начинает...
02.08.2007 22:34
Дрищь!
02.08.2007 22:40
Бортовой:

2 Su-17
Да, чешеться, а когда и слева и справа по антиквару, то не только он чешеться..., все зудеть начинает...


Стыдно, товарищчь, так о своих старших собратьях говорить.... Очень стыдно...
Честнее бы было доложить начальству, мол, летать страшно.... Ох ох ох... Молодежжжж!!:)))
Бортовой
02.08.2007 22:48
2 Аноним
И что ж это я такого стыдного сказал? Я не говорил что страшно, я сказал спокойней до 50-ти...!!!
ip
02.08.2007 22:52
отлетав 20 лет ещё нахожу чему поучиться у тех, кому за 50 и лет 30 лётных за спиной

в 60 лет можно НАДЁЖНО и КРАСИВО пилотировать
спросите у Домодедовских, там долгожители "стадами" летали)))
Арабский лётчик
02.08.2007 23:08
2 Грач:

Самый лучший возраст для пилота - около 40 лет (35-45). Наиболее оптимальная комбинация здоровья, памяти, реакции и опыта. Я, откровенно говоря, не очень бы уютно чувствовал себя в салоне, когда бы за штурвалом был бы такой же как я был, когда впервые в 29 лет стал КВСом на Ту-134. Не буду вдаваться в подробности, но, слава богу, приобретение опыта обошлось без происшествий. А предпосылки к тому были... И, если сравнивать командира до 30 и 65-ти летнего, я бы предпочёл доверить свою жизнь последнему. ОПЫТ в транспортной авиации, где не надо в каждом полёте проявлять чудеса реакции, на самом деле, гораздо ценнее. Очень помогает НЕ ПОПАДАТЬ в ситуации, из которых, порой, и испытатель уже не выйдет. Ну, а когда, всё-таки, попал в переплёт, то опыт часто помогает быстрее найти наиболее оптимальное решение, чем не отягощенное им молодое мЫшление. А управление экипажем? А способность сказать "Нет" начальству, которое выталкивает тебя в полёт на неисправном самолёте или с перегрузом? Конечно, и иной молодой сможет постоять за себя, но авторитетный командир, всё-же, имеет больше шансов.
Касательно того, что "Пока такие как я работал в кабине самолета а иногда, не постесняюсь сказать выворачивался наизнанку , чтобы обеспечить пресловутую безопасность, другие люди совершенно не обладающие какими-то качествами, что ценятся в авиации, сумели к этому возрастному рубежу сколотить себе приличное состояние." - Флаг им в руки! Только их (из бывших пилотов) - подавляющее меньшинство. Летать - это то, что мы в своём большинстве, только и умеем делать, чтобы жить достойно. Так что уж давайте, кто на что учился. Тем более мы это дело, на самом деле, любим, как бы некотрые на судьбу не жаловались.
Удачи!
Малыш
02.08.2007 23:09
За бугром нет льготных пенсий типа 500 часов год за два...
В Латвии и то отменили льготные пенсии, так что пилить мне до 65 лет...
AL
02.08.2007 23:13
To Arabskij liotchik

Respect! Podpisivajus pod kazhdim Vashim slovom!
AK
02.08.2007 23:21
Не стОит так категорично, что если лётчику за 50, то "здоровье - купленное"...
Я считаю, что и в 65 гнать насильно на землю - не надо. Если есть желание и возможность - пусть летают.
Владимир Владимирович Иванов летал до 77 лет. Причём не где-нибудь, а в ЛИИ состоял на лётной должности при этом. И в 76 ещё говорил, что единственное, что ему нельзя - обратный пилотаж, остальное всё можно. Как я понимаю, у него даже ограничения "разрешено летать только на самолётах с двойным управлением" не было.
Владимир Гаврилович Гордиенко, которому в этом году 73, состоит на должности старшего лётчика-испытателя ОСКБЭС МАИ (если ничего не поменялось за крайние несколько месяцев). Ограничения по двойному управлению у него нет точно. По обратному пилотажу - не знаю, но вроде бы не с чего (В.В.Иванов оное ограничение заимел после операции на глазах). Я думаю, что он и 75-летие своё отметит, оставаясь "на крыле".
Я считаю, что лётное долголетие - это хорошо. Это значит, что человек может долго заниматься своим любимым делом.
И хорошо, когда и достаточно молодые коллеги такого же мнения придерживаются. С Деноканом мне тут доводилось спорить так, что, фигурально выражаясь, перья летели (хорошо, что через электронные коммуникации, а не при личной встрече!) - он помнит, по каким вопросам. Но в вопросе, который обсуждается здесь, я выражу свою с ним солидарность.
К сведению: и тогда даже, когда мне было слегка за 20, у меня мнение было именно такое же. У меня никогда не было отношения к старшим коллегам как к "старпёрам", коим надлежит "освободить дорогу" молодому поколению - напротив, у меня было отношение к ним как к аксакалам, чей опыт заслуживает по крайней мере внимания. Конечно, не любой мой коллега из старшего поколения мог служить образцом - но критическое отношение моё к чудакам на букву "м", которые были в старших поколениях (а есть определённая доля их во всех возрастах - что у тех, кто старше меня, что у ровесников моих, что у тех, кто моложе) никогда не распространялось огульно на всех их ровесников. Не "освобождения мест" хотелось мне, а - расти, имея аксакалов рядом. К сожалению, имеет место несовершенство мiра, и я понимаю, что никто не вечен. Но этот факт - вызывает лишь горькое сожаление, а никак не радость от чьего-либо ухода.
Su-17
02.08.2007 23:28
Бортовой
Интересно, как играло бы Ваше очко(я думаю, как большой симфонический оркестр), когда слева сидел бы вчерашний стажёр, который первый раз в бескрайних джунглях, а справа не так давно снятый с пальмы

Кстати, у нас есть бортачи, которые неплохо пилотируют, и если КВС склеит ласты, то в ПМУ на хорошую полосу посадят.
Ну, и я, вспоминая иногда, что я делал в 30 лет, покрываюсь холодным потом.
carinas
02.08.2007 23:56
2 НЕСТОР
А Вы -завзятий- любитель спортивных залов! Трезвая Европа и Америка это смешно. Пьют арабы даже в Саудовской Аравии. Если не пьют, то курят, если не то и не другое то выпускают энергию на каких-нибудь восточных мудростях (в худшем случае едят суши это здесь в России!!! где есть вобла и строганина), ну и в самом крайнем случае читают много книг от которых наступает горе от ума (а это уже Грибоедов).

Писал я на какой-то ветке Вам в ответ. Все просто должна быть культура пития, секса, курения, питания (это про макдональдс). Нестор поверте здесь все гораздо глубже.
AY
03.08.2007 00:00
carinas:

Пишите по делу или не выпендривайтесь.
25B
03.08.2007 00:02
Писал я на какой-то ветке Вам в ответ. Все просто должна быть культура пития, секса, курения, питания (это про макдональдс). Нестор поверте здесь все гораздо глубже

"Мы не настолько бедные что бы терпеть ваши пяные выходки". Приблизительно такой ответ был топ менеджеров английского коледжа по изучению английского языка руководству. С тех пор в этом коледже Русских нет.
Детали уточнять не будем. Но глубже кажется некуда.
Такая вот она правда.
25B
03.08.2007 00:03
Учился авиационый персонал, английскому языку. Решали так сказать проблему 2008
HECTOP
03.08.2007 00:06
carinas: не надо переводить разборку на личности, ни со мной, ни с другими участниками форума, это плохо отразится на вашей возможности участвовать в нём.

Никто вас пить или не пить, жрать или не жрать макдональдс не заставляет. Есть конкретная проблема с злоупотреблением алкоголя, которая катастрофически отражается на здоровье и работоспособности лётного состава и мужского населения России вообще. И если Вы не таскали своих российских друзей-лётчиков по вытрезвителям в состоянии алкогольной комы, то я к сожалению таскал, и мне было стыдно и горько. И те кто свинячится регулярно и считает это нормой, потому что "арабы тоже пьют", когда сдохнут под забором, освободят "лебенсраум" для тех самых арабов и китайцев, которые с удовольствием придут на ваше место и отправят на работу в рудники ваших детей.
BGP
03.08.2007 00:11
Арабский лётчик: Самый лучший возраст для пилота - около 40 лет (35-45). Наиболее оптимальная комбинация здоровья, памяти, реакции и опыта.

Лучше и не скажешь...Можно только добавить, что с возврастом падает реакция, но растёт опыт:-)

Малыш:

За бугром нет льготных пенсий типа 500 часов год за два...
В Латвии и то отменили льготные пенсии, так что пилить мне до 65 лет...

Пока что, на сколько я знаю, в Латвии 62, 5...Может успеете?:-)А в Германии уже поговаривают о Канадском варианте-на пенсию в 70.А где Германия-там и Европа.А где Европа-там и Латвия...Так что если Вы мой ровесник(мне 39), то можете и к 70-ти примериваться:-)))

пакс
03.08.2007 00:16
Да-а-а-а! Самоли старые, летуны древние да еще и бухают неподецки!
carinas
03.08.2007 00:16
100% повального нет, и даже молодёжь что сюда на переучивание ездит, весьма сознательная, что очень радует, но увы явление достаточно массовое, чтобы быть бедой.

Сегодня у нас день ВДВ. Помните гусары такие были. Элита. Это присказка. Встречаю после работы любимую на Красной площади. Как обычно впрочем. Так как это обычно люблю пропустить баночку джин-тоника (маленькую) и покурить (ждать минут 20 приходиться). Стоит баночка в этих местах дороговато 40 рублей. В этот раз вышел-нет моей баночки. Я к одной тележке, к другой, нет, только всякая "херши" да разнообразная кола. НЕТ ни одного спиртосодержащего напитка, включая пиво. Ни в бутылках (россия-япония 0-1) ни в банках. Ладно, так как трезвый начал рассматривать культурные ценности столицы на трезвую голову. А вокруг ОМОНА, милиции и прочих лиц особого назначения на уралах последних хамерах-ГАЗах и просто ГАЗах пруд-пруди. Революция опять? Нет. Элита празднует праздник. А ее бояться. Стало обидно за ребят. За такое отношение. Алкоголики получились. Но это ВДВ. Не забывайте. Ходят поддатые. Мат да так, что бы громко. Естественно "сухой паек" с собой. В этот день я всегда знаю, что ребята будут пить и гулять. Готовлюсь. Ну как в Гарлем зайти. Но зачем доводить все до такого отношения к ним. Вот Вам и Чернышевский с его вопросами.

P.S. А пилоты за 50 у нас есть. Одного такого я знаю. Потому, что для него либо бухать либо летать вопрос не стоит. А опустить рюмашку одну другую любит. ЭЛИТА!!!
carinas
03.08.2007 00:28
2 НЕСТОР
Вы не понимаете. Почему личные разборки, Я с Вами разговариваю. Я про то, что лечить надо причину, а не следствие. Культуры нет. А так баньте, пожалуйста. Неужели это одна проблема. А как вонючие носки в салоне. Не перегар, не дебоширит, на безопасность не влияет. НО противно жуть. А обосцанный толчок в LAVATORY. Баньте. Мне просто интересно было именно с Вами пообщаться. Это ведь форум, а не переписка по мэйлу.
бывший химик
03.08.2007 01:30
У нас начальнику - КВСу, инструктору и т.п. недавно 65 справляли. С ним довольно часто летаю, он выпить не дурак, но в меру, да и сам по себе человек спокойный как удав, отслужил в армии, уволился комэской по-моему, у нас 15 лет летает. А в Пушкине начальник ЛИК - Эйсмонд, ему по-моему за 70 и он недавно только летать перестал. А так, соглашусь, самая большая проблема у нас - алкоголизм. Если бы его не было - все эти Швеции, Англии, Японии, Сингапуры и Германии и т.п. были бы просто помойками и отсталыми странами по сравнению с нами!
Airhorse
03.08.2007 03:47
Хуже не тогда, когда пилоту за 50, а когда в 50 лет, извините за некоторый цинизм, человек не знает чем заняться. Кстати спиться, по-моему, легче на пенсии.
Не все же любят заниматься сельским хозяйством или строительством...

Здоровье от возраста, конечно, зависит, но не стоит причину в авиакатастрофе видеть только в том, что пилотам было за 50.




03.08.2007 03:59
Опыт сын ошибок трудных... Всопиминаю себя двадцатичетырехлетнего, каким асом себе казался, правильно тут написали вспомнишь вздрогнешь и холодным потом обливаешься. Хороший возраст за 50 лет, мне нравится. Раньше как было Вася лети туда, Вася лети сюда, а сейчас Василий Иванович не хотели ли бы Вы слетать туда, ну а если нет то сюда. Всем здоровья и летного долголетия!!!
su15
03.08.2007 04:34
"А если из российского лётного состава выгнать всех алкоголиков, то летать просто будет некому, я понимаю что сейчас начнётся драка и хамство, но увы это горький опыт из личного общения".


2HECTOP:
Юр, от части и немного ты прав.
Только про "алкоголиков" не совсем.
Не знаю, я не был гражданским пилотом.
Но. Могу сказать одно. Военные лётчики НИКОГДА не были "алкоголиками"....
Пардон, просто из моего кусочка боевой лётной жизни...
Да, выпивали, да, "Сегодня вечером, вечером..."
Но. Перед полётами, если они случались в понедельник - в воскресение отлеживались, отсыпались, чтобы ЛЕТАТЬ !!!
su15
03.08.2007 04:39
2Арабский лётчик:
"Старик": убываю в Москву, если будешь в Торонто на день Авиации - свяжись с Севой - В кафе "Авиатор" произойдет интернациональная встреча пилотов разных стран.
55
03.08.2007 07:51
...

Мне было 25, командиру - 45.
Как-то сменили позывные и КДП и лётчиков.
Командир пытается запросить запуск. Нажимает кнопку и ... только "Э-э-э ..." смог из себя выдавить. Забыл позывной РП!
Заглянул в шпаргалку и вновь нажимает кнопку: "Авторучка", э-э-э ..." Во, блин! Теперь свой позывной забыл!
Я чуть со смеху тогда не умер.
Шли годы. Вот и мне стукнуло 45.
Снижаемся с эшелона 9600. Диспетчер даёт один за другим: 8400, 7200, 6000, 4800 ... Ну, не иначе как издевается! А в эфире такой галдёжь стоит. И тут я ловлю себя на мысли: "А какой эшелон он мне разрешил?"
Переспрашивать стыдно. Слава богу, штурман выручил своим докладом: "До эшелона 100 м".
Всё, приехали. Пора уходить.
Вспомнил я тогда моего старого командира и не захотел быть клоуном, как он.
HECTOP
03.08.2007 08:01
55: блокнот на коленке спасёт отца русской демократии :) скорописью отмечаются все указания диспетчера, типа 90^ = набрать 9000, 21.7 = 121.7 радиво, и в любой суматохе всё на месте и под рукой, меня так с самого начала приучили, и никогда не подводит.
И.Грозный
03.08.2007 12:17
Это не байка!!!!!!!!
Начальник (ныне покойный, доживший до 71 г.) Летно-испытательной базы НТИИМ ( это где проводятся знаменитые "Ural Expo Arms" ) в 68 лет летал на всем что летало, но самый прикол выполнял пилотаж на МиГ-29 в 68 лет!!!!!!!!!! по полной программе!!!!!!!
Сморишь бывало на все эти воздушные пируэты и не веришь, что за штурвалом этой машины сидит 68-летний "старик"
И жена у дядьки была молодая, и випить умел, и погулять! Вот так вот ребятки, а вы говорите возраст.
Ветеран ГА
03.08.2007 12:25
2Грач:

Безаппеляционность - не лучшая черта для выявления истины.

55:

Возраст в Вашем случае - не главное. Это - свойство личности - неорганизованность и несобранность.
А недостатки памяти должны чем-то компенсироваться (читай выше - у НЕСТОРА - организацией, технологией - как хочешь это назови).
Кроме того - годы - это ещё не возраст. Нельзя судить о всех по этому параметру. Один к этому времени по разным причинам скапустился, другой - к прежним качествам обогатился ещё и опытом.
Как говорил армянский друг Мимино: я так думаю.
instructor
03.08.2007 12:47
Доброго здоровья Всем! В 1970 году, когда в полк лейтенантом пришел, считал ВСЕХ, кто старше 30 - Птеродактилями, которые уже давно ОБЯЗАНЫ быть на заслуженном отдыхе! Лет десять назад, проходя ВЛК услышал от Председателя ВЛК слова - "Птеродактилей без очереди!" и среди перечисленных свою фамилию...Через месяц исполнится 59 (как говорят в медицине-полных), ВЛК прохожу с ограничением на сверхзвук и карабельное базирование (получил в 55 по возрасту, а не по медицинским показателям), прохожу и ВЛЭК по ГА (не покупаю, а прохожу!). На спорт летать перестал года два назад-нехочу топливо зря жечь-пусть молодые летают. На элочках пилотаж работаю и на себя и с курсантами (слушателями), но сам себя ограничиваю - 4 зоны и хватит-устаю, простой пилотаж, маршруты, круги - шесть заправок в смену налет 4.30 и усталости не чувствую. На Яках-винтовых и в зоны можно ходить на пилотаж весь летный день, усталости нет. Горькой и раньше не сильно увлекалсяЮ а лет 15 стараюсь её вообще избегать, вино красное и белое сухое - с удовольствием-каждый день грамм по 100-150, в субботу грам 300. Курю по пачке парламента в день, попытки бросить результатов не дали (Всегда готов найти для себя оправдание-почему). Летать люблю и буду! Когда пойму, что опасно для меня и для окружающих - уйду. Берегите Себя, ВАФ.
55
03.08.2007 14:11
Ветеран ГА:
instructor:

Ну, вы, блин, ни лётчики, а прямо ангелы какие-то!
Из моего близкого окружения моло кто прожил больше 70 лет. Очень многие "ушли" чуть перетянув за 50!
instructor
03.08.2007 14:23
55, доброго здоровья. Да! Все летчики Ангелы, потому, что летают (летали). И после "ухода" идут на эту работу без конкурса! С Уважением, ВАФ.
Лёха
03.08.2007 14:25
Знаю бизнес джет кэптана 73г - летает.
Ветеран ГА
03.08.2007 14:48
55:

Скорее, одуванчики, т.к. пух сдуло.
Su-17
03.08.2007 15:16
55
Тут, дружище, фишка в том, что если ты был рождён летать, то надо и летать. Статистика такова, что как прекратил-ушёл, это вроде как стержень внутренний сломал, то и через несколько лет на погост.
C.Н.
03.08.2007 15:44
А я не согласен, НЕСТОР.
Беда - это бытовая неустроенность личного состава, это невыполнение саннорм авиакомпаниями, неправильное планирование, наплевательское отношение руководства и к людям и к технике.

Вот не так давно была статейка про 2п или штурмана (не помню) с сердечным приступом. Смысл такой: "как же так? В таком возрасте? Почему не был списан? И пр и т.п."
А подумать ни у кого не хватило мозгов, что летал после 60-ти, чтоб кормиться и семью кормить! Потому как разница между пенсией и з/п ощутима.

С.Н.
03.08.2007 15:54
Ну и в добавление слова Су-17:

"Статистика такова, что как прекратил-ушёл, это вроде как стержень внутренний сломал, то и через несколько лет на погост"

Почти всегда это так, за редким исключением.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru