Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос военным пилотам

 ↓ ВНИЗ

123456

777
16.10.2007 13:22
Как считаете, Уважаемые, до получения взлётного минимума КВС могут выпустить, а он имеет право вылетать, если погода
на аэродроме вылета ниже посадочного минимума?
homo01
16.10.2007 13:47
Если склероз не изменяет, основой для принятия решения на вылет является в т.ч. оформленынй допуск (запись в летной книжке). Нет допуска - нет полета.
К слову: молодым пилотом садился на запасной в гражд. порту. Ночь. Прожекторов нет. На выдерживании слыщу голос (нет - ГОЛОС) командира части (диспетчеру)"Посадку запрещаю, у него нет допуска".Ну, не уходить же на повторный. Потом был "не орал, а анал".
РЕВЕРС
16.10.2007 13:57
2 777:
Это проблемы методиста авиаподразделения, что там готовят лётчика по минимуму, а взлётный ждут, когда его хрен дождёшся. Чтобы этого не было, взлётный минимум нужно давать по СИВ.
Димон
16.10.2007 14:45
Главно чтобы на аэродроме посадки мин.был не ниже ком.экипажа
Backfire
16.10.2007 16:26
Что нужно, что не нужно, нечего лукавить. В моё время взлётный минимум (реальный!) получали (кто в первый раз - с инструктором), и отрабатывали в тренировочных полётах не в каких-то имитациях, а в реальном минимуме при условии, что есть не менее двух запасных аэродромов с прогнозируемым минимумом погоды на время посадки не ниже имеющегося у взлетающих командиров кораблей (см. Методические указания по организации лётной работы в/ч (ВА ВГК №___).
РЕВЕРС
16.10.2007 16:46
2Backfire: ...В моё время взлётный минимум (реальный!) получали (кто в первый раз - с инструктором), и отрабатывали в тренировочных полётах не в каких-то имитациях, а в реальном минимуме при условии, что есть не менее двух запасных аэродромов

Это как это!!!!)))) Если к примеру мне инструктор даёт взлётный минимум нго -б/о, vv -0, 6, то при реальных условиях после взлёта это гарантированный уход на запасной аэродром!)))))А если полк летает, дык все и улетят к бененой маме как только взлетят?)))
instructor
16.10.2007 17:05
По боевому Уставу ФА - решение командира части, в зависимости от обстановки и приказа. То же в случае, когда экипажу не рекомендуется летать по медуказаниям - решение на полет принимает комчасти (пилот обязан выполнить приказ, врач с его рекомендациями в расчет не принимается). На практике были случаи, когда во время учебной тревоги Комполка писал в журнале предполетного медосмотра " Разрешаю полеты всему летному составу части по плану..." Комполка, п-к Луданов." И все летали без медосмотра. С Уважением, ВАФ.
ЛК
16.10.2007 17:35
777:

Случай у меня был. Погнали мы как-то с Урала самолёт в ремонт. Завод в Хабаровске. Промежуточная посадка в Иркутске. Кажется, что делов-то: день (ночью гнать не разрешали) до Иркутска, второй день до Хабаровска. В следующие дни: приёмка с-та на заводе, постановка задачи, облёт и на обртную дорогу два дня. Итого: семь дней. А у нас дома через неделю итоговая проверка! Ну, там "шагистика", марсистко-ленинская подготовка и пр. Короче, появилось у нас желание где-нибудь на пару дней задержаться.
Взлетели. Сели в Иркутске. Пошли ночевать - дни-то осенью уже короткие, да и летим мы против солнца.
Проснулись. Ба! Минимум! Ангара парит. Видимость менее 1000м. Есть всё таки бог на белом свете! Я тут же даю диспетчеру отбой заявке. Так продолжалось два дня.
Красота. Лежим в гостице. И вдруг ... дежурная по гостинице приглашает меня к телефону, мол, на проводе твой командующий. "Что случилось?". "Да ничего" - отвечаю ему. "Видимость меньше 1000м. Ждём-с". "А ты про взлётный минимум что-нибудь слышал?" и что-то ещё говорил, но уже не литературно. Я стал ртом хватать воздух. Методичек под руками нет. Не знаю, как умнее ему возразить, но ничего так и не придумал. Утром по-прежнему - менее 1000м. Я вновь даю отбой. Опять звонок. "Дык, отвечаю я уже инспектору по безопасности, у меня в полётном листе написано взлёт и посадку выполнить при минимуме погоды 150 на 1, 5 и ничего там больше не написано. Полётный лист подписан командиром части. Ещё вопросы есть?". В ответ услышал только как трубка "пи-пи-пи" сказала.
Вывод: смотри, что написано в полётном листе и посылай всех в ... лес.
Когда вернулись меня вновь кто-то пытался воспитывать, но я стоял на своём. В итоге всё-таки сказали, что я молодец. Во как!
Backfire
16.10.2007 17:36
Для подготовки экипажей по плану БОЕВОЙ подготовки ловили минимум погоды иногда даже муторно - экипажи в ожидании нужной погоды переводили на дежурство в приКДП-шный профилакторий с готовностью к полётам в 1, 5-2 часа. А запланированный взлёт при минимуме с посадкой на запасном аэродроме - вполне нормальная практика. Рассказываю об опыте ДА - боевой авиации.

Хотя у нас же был опыт так называемых "декабристов" - это лётчики-штурманы штабов дивизии и ВА, которые не успели в году налетать минимум для подтверждения класса - в конце года для них "делали" ночной сложняк иногда при погоде "миллион на миллион". Это оттуда шутка: "ХХХ-й, дальний, вышел из облаков, полосу вижу, разрешите посадку при минимуме". РП - "Садись, если совести нет".

ВАФ, подтверждаю ваш пост. 25 декабря 1979 года я был включён в экипаж (ПКК) с температурой под 38 градусов для перелёта в Энгельс в составе полка. И полетели. Правда, ни в каких документах это отбражено не было. Так и войны не было :-((( (Кто не помнит - это начало Афгана).
РЕВЕРС
16.10.2007 18:40
2Backfire: А запланированный взлёт при минимуме с посадкой на запасном аэродроме - вполне нормальная практика

Бред какой-то? На аэродроме туман, видимость 400м. Предполётные указания: Товарищи лётчики, начинаем полёты. Взлетаем согласно планой таблицы и уходим на запасной)))
2Backfire, вы хоть знаете что такое СИВ?
Тупой
16.10.2007 18:46
Cистема Индикации Видимости, кажись так???
85586
16.10.2007 19:04
Ну не знаю, у нас в АДОН, давали под СИВом, а ждать фактической 200-600, IMHO, идиотизм, хотя может в настоящей военной авиации и минимумы поэтому были смешные. Вот в ВТА, знаю, в одно время, ваще два минимума было у КВС один для дома, второй для перелётов.
Зато у нас штурманам отдельный минимим давали.
У всех свои тараканы.
РЕВЕРС
16.10.2007 19:23
285586: ...ваще два минимума было у КВС один для дома, второй для перелётов.

Потому что летаешь по таким дырам, где о категории вообще нет представления. Поэтому командир полка поднимает минимум, было 60х0, 8 на те 100х1, 0 и лети.
вта
16.10.2007 19:26
Кстати!!! А ктонить реально летал с этой "плёночкой" на лобовом стекле? Я всего один разок! Интересно настраивать этот прибор.Вебь каждый индивидуально выставляет высоту кресла, а СИВ настраивался по меткам на раме лобовых стёкал.
вта
16.10.2007 19:31
Имелось в виду "одну смену" лётную.
РЕВЕРС
16.10.2007 19:38
СИВ на Ил-76. На взлёте СИВ устанавливается по фонарям на ВПП. Второй фонарь видишь. Вот те и видимость 200м. Что касается усадки в кресло, то есть методика, положение линии горизонта должно быть одинаковое внезависимости от роста, на то и кресло с педалями поднимается.. А если сидишь, как фуй знает как, значит так научили.
вта
16.10.2007 19:44
Ну про то как надо сидеть по инструкции и то как ты привыкаеш видеть "землю" на посадке в реале могут быть некоторые различия.
про установки (настойку) СИВ я просто не совсем правильно сказал. Ясен день , что видимость(замутнение плёнки) выстовлялось по фонарям, просто именно положение головы определяло эти настройки.
РЕВЕРС
16.10.2007 19:52
Что знает как привыкаешь? Как показали. Меня всегда убивает, когда метр с кепкой, а сиденье в самом нижнем положение. Дык для него при минимуме нижний край 100м, будет как 60.
вта
16.10.2007 20:00
Ну я , например, не "метр с кепкой"!! :-)))
Leha-lp
16.10.2007 20:05
Согласно КБП ИА-2000 к полетам на отработку взлетов при взлётном минимуме на учебно боевом с закрытием шторки на высоте 30 метров, приступать при наличии 200*2. После этого дается допуск к взлёту 30*400. Так реально и лётаем.
РЕВЕРС
16.10.2007 20:08
Дык я не про тебя)))) Я тут пилотоф в ГА насмотрелся на Ил-76. Ни каких методик, ни фуя не знают, кроме РЛЭ.
Посадит самолёт и \"держит ногу\", хвостовая пята уже визжит, а он всё держит, а потом как епнит ап полосу, песец! Слава сталеварам!
РЕВЕРС
16.10.2007 20:13
2Leha-lp: ...После этого дается допуск к взлёту 30*400
Такие условия не создашь. Шторка вообще ни чего не иммитирует, порнография какая-то.
Leha-lp
16.10.2007 20:18
А как еше на истребителе, ждать реальных условий.
РЕВЕРС
16.10.2007 20:27
Не знаю. Наверно нужно сертифицировать тренажёр под такие условия, если СИВ в истребитель не воткнёшь.
Fel
16.10.2007 20:36
Каждый по-своему прав, и Backfire, и instructor, и 777... Все то имеет место. И про СИВ тоже. Лично я получил запись в летной книжке 40 на 400 без всякого СИВ и реальных полетов. Просто приказом по полку. И это на Миг-31х. Может, где-то и реально искали данную погоду, а где-то и гоняли под СИВ, у нас было чуть проще. Дежурили в звене, а поднять могли и в тумане. А посадка по погоде на запасном или у себя. Да и херь все это, ловить такую погоду, и обеспечивать при этом запасной. Стечение обстаятельств и куча гемора. А где взять СИВ на 31-м??? Да и какие проблемы взлетать при такой погоде!? А нынче при перелетах на др. аэродромы в полетном пишем две погоды - взлетный и посадочный минимумы.
777: и прав в рассказе ЛК, никто не имел право пороть его за тот невзлет. Но и ни кто не сказал бы и слова при взлете при той погоде. При благополучном, конечно, исходе. А вот не дай бог что...Прогнали бы по-полной!
Leha-lp
16.10.2007 20:43
Так неужеле тренажер может заменить. Да шторка не иметирует видимость но попадание в облачность на 30м вполне, а реально инструктора закрывают как только кран шасси на уборку ставиш. Так что вполне. А fel прав со звена поднимут и не спросят как ты допуск получил. Шторка на Су-27 закрывает полностью не подглядеть, шелей не остается.
Александр
16.10.2007 20:48
Тренажер? Лихо.
Как Leha-lp пишет так и делали. И заход на посадку под шторкой до ближнего делали, а если инструктор видит, что обучаемый (проверяемый) справляется, то и подольше держали, и по АРК так заходить учили.
В итоге подготовленные летчики ИА были в состоянии произвести посадку в директорном режиме управления в крайне сложных условиях не считая это чем-то из ряда вон выходящим.
16.10.2007 21:00
Тренажер? Лихо.
Как Leha-lp пишет так и делали. И заход на посадку под шторкой до ближнего делали, а если инструктор видит, что обучаемый (проверяемый) справляется, то и подольше держали, и по АРК так заходить учили.
В итоге подготовленные летчики ИА были в состоянии произвести посадку в директорном режиме управления в крайне сложных условиях не считая это чем-то из ряда вон выходящим.

16/10/2007 [20:48:17]

Я не помню случая что бы полёты полка МиГ25 проходили при метеоусловиях 30Х400 да и 60Х800.
В реальнлй метеообстановке. Шторка шторкой, а слоистая или туман немного по другому выглядит, садить надо по огонькам и от прожектора толку нет ослепит нахрен световой экран. В основном нижний минимум 600 метров.
РЕВЕРС
16.10.2007 21:03
2Fel: запись в летной книжке 40 на 400 без всякого СИВ и реальных полетов.
2Leha-lp: ..а реально инструктора закрывают как только кран шасси на уборку ставиш.

А разве бывают таки условия? При фактической видимости 400 на разбеге только ручку или штурвал на себя взял и привет земля.
Александр
16.10.2007 21:06
Конец 80-х, Саваслейка, 148 ЦБП ПЛС, плановые полеты постоянного состава на Миг-25ПУ при минимуме 60х800 с посадкой на своем аэродроме.
16.10.2007 21:09
Александр:

Конец 80-х, Саваслейка, 148 ЦБП ПЛС, плановые полеты постоянного состава на Миг-25ПУ при минимуме 60х800 с посадкой на своем аэродроме.

16/10/2007 [21:06:31]

Скажем честно, это не совсем тот полк который можно назвать общим стандартом для всего Союза.
РЕВЕРС
16.10.2007 21:10
2Александр:
Согласно ИЛЭ минимум самолёта Миг-25ПУ не подскажите?
Слава
16.10.2007 21:12
Доброго дня всем.В ВВС это не право , а обязанность...
Алексеевич - что то долго не слышал:)))
Leha-lp
16.10.2007 21:16
Про Миг не знаю Су-27 100*1, при наличии КРАМС 60*800
Fel
16.10.2007 21:16
РЕВЕРС:
Про какие условия вопрос???? Про то, что инструктор клацает шторку после отрыва??? Так то разрешенный факт. А то, что допуск " При взлетном минимуме 40 (нижний) на 400 (видимость), то здесь что непонятного... Взлет отличается от посадки наклоном траектории.И, думаю, нет смысла объяснять их разницу. А еще бывает туман. И в звене никто на это не смотрел, как правило. И при нем готовность занимали. На войне, как на войне...Разборки после.
Fel
16.10.2007 21:19
РЕВЕРС:

2Александр:
Согласно ИЛЭ минимум самолёта Миг-25ПУ не подскажите?

100 на 1.0 На боевом -150 на 1.5
Александр
16.10.2007 21:21
Анониму.

Стандартом наверное не назвать, вы правы.
Но при этом надо учитывать, что летали на такой же матчасти, использовали обычную посадочную систему, да и какого-либо специального отбора летного состава не осуществлялось.
Методики "обкатываемые" в Саваслейке годны для любого среднестатистического летчика ИА при условии что этот летчик регулярно летает.
РЕВЕРС
16.10.2007 21:21
Ну и какие тогда 60х0, 8? Про минимум Саваслейки не спрашиваю, там поди ПРМГ-5 стоит?
РЕВЕРС
16.10.2007 21:23
2Fel: ..А еще бывает туман.
Так видимость 400 и есть туман.
Александр
16.10.2007 21:26
РЕВЕРС:

Ну и какие тогда 60х0, 8? Про минимум Саваслейки не спрашиваю, там поди ПРМГ-5 стоит?


ПРМГ-4 стояла, если мне память не изменяет. Прожектора ставили "по дневному".
Leha-lp
16.10.2007 21:29
Так всетаки не понимаю скепсиса про 60*800
РЕВЕРС
16.10.2007 21:33
А что здесь не понимать? Какой командир устроит полёты, если минимум самолёта, минимум аэродрома выше фактического и давай летать? Тюрьма его дом.
Александр
16.10.2007 21:36
РЕВЕРС:

А что здесь не понимать? Какой командир устроит полёты, если минимум самолёта, минимум аэродрома выше фактического и давай летать? Тюрьма его дом.


Не, все на воле, никто не сидит. Вам, вероятно, не знакома специфика Центра. Там было можно не только это :)
Ну а взлетный минимум к посадочному никакого отношения не имеет.
Fel
16.10.2007 21:38
РЕВЕРС:
Так видимость 400 и есть туман.

Согласен!!! Но допуск звучит именно так, а не "при тумане"!Туман, похоже, разный бывает. И 400м видимости, эт все же видимость!
Leha-lp
16.10.2007 21:39
Так то самособой да и сверху такие полеты не дадут. Насколько я знаю у нас чтобы получить его ездили в Жуковский. Но то давнишняя история.
Leha-lp
16.10.2007 21:43
А вот по вылету со звена. Меня подымали при вышедшем мин 200*2 при 100*1 и не у кого не возник вопрос как я буду садится, а запасных с моими 250*2.5 не было. Так что сел дома без слов благодарности, так и сказали это не подвиг а работа и обязанность
Fel
16.10.2007 21:43
РЕВЕРС:

Ну и какие тогда 60х0, 8?

И такое было. Понятно, что официально такая погода не озвучивалась. Летать то нужно было.И летали, как правило, выборочно. Т.е. с ограничениями, решением командира - кому да, а кому -нет.
Александр.
16.10.2007 22:10
Интересно, а ответ на свой вопрос 777 получил?

Попробую подвести итог:

1. В мирное время командир экипажа не имеет права вылетать, если фактическая погода ниже его посадочного минимума, а взлетного минимума погоды он не получал.
2. В военное время каких-либо ограничений нет, есть решение командира на выполнение боевой задачи, скажет лететь, значит лететь и думать тут нечего.

Поправьте если что не так :)
16.10.2007 22:17
Александру
Совершенно в "дырочку". В мирное- тебя и не выпустят (искл.- БД).
Александр
16.10.2007 22:21
Аноним:

Александру
Совершенно в "дырочку". В мирное- тебя и не выпустят (искл.- БД).


Ага, БД - выполнение боевой задачи по охране и.... в мирное время.
В свое время насиделся в ДЗ и налетался из ДЗ (Африканда, Мончегорск) эх, времена!
Преферанс опять же...

Все, мужики, спать пошел.
Всем удачи :)
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru