Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бортовые номера наших самолетов

 ↓ ВНИЗ

skripp
20.09.2007 02:44
Знающие люди, просветите сирого: какие типы отечественных в/с под какими цифрами б/н? Ну например все б/н Ту-154 начинаются с цифр 85, б/н Ил-86 с 86. Увидел где-то бортовой номер 79341 и сразу стало интересно что за тип? Какие серии каким типам соответствуют. Прошу прощения, если боян, однако где-ж мне еще узнать то, если не здесь :)
Туляк
20.09.2007 02:58
Навскидку:
Ан-24 - 46, 47
Ан-26 - 26
Ан-30 - 30 (некоторые 46)
Ан-32 - 69
Ан-12 - 11, 12
Ан-8 69 и ЕМНИП 78 или 79
Ил-18 - 75
Ил-76 - 76, 78, 86
Ил-62 - 86
Ил-86 - 86
Ил-96 - 96
Як-40 - 87, 88
Як-42 - 42
Ту-134 - 65
Ту-154 - 85
Ту-104 - 42
Ту-124 - 45
Ту-204 - 64
Ан-72 - 72
Ан-74 - 74
Л-410 - 67

Это стандарт. Если исключение, значит принадлежит министерству, ведомству, переходный и т.д.
Ан-2 - 05, 08, 84, 00 и др.
Ми-8 - 22, 24, 25 и др.
У этих сам чёрт ногу сломает.
skripp
20.09.2007 03:13
2 туляк:
спс БИГ :)
skripp
20.09.2007 03:15
"skripp:

2 туляк:
спс БИГ :)
20/09/2007 [03:13:02]"

на самом деле

"2 Tуляк:
спс БИГ :)
20/09/2007 [03:13:02]"
:)
20.09.2007 10:31
Ан-26 - 26, 27
Ил-18 - 75, 74
Олег Питер
20.09.2007 10:35
А почему у импорта-Боинги, Эрбасы остаются их номера , буквенные? Им не должны присваиваться как принято на отечественных самолетах цифровые индексы?
kvf105
20.09.2007 10:39
Олег Питер:

А почему у импорта-Боинги, Эрбасы остаются их номера , буквенные? Им не должны присваиваться как принято на отечественных самолетах цифровые индексы?

20/09/2007 [10:35:07]

Номера не остаются...присваиваются буквенные Российские
Туляк
20.09.2007 10:40
У армянских А320 номера на 32... или 320...ЕМНИП. А Ан-26 на 27... я что-то не встречал, это скорее исключение. Был 27205 - военный Ан-30, шифровался.
xantiafeel
20.09.2007 10:41
ПОТОМУ ЧТО ИМ ЛЕГЧЕ АЛЬФА БЕТ СЛОВАРЕМ ПОЗЫВНЫЕ ВЫГОВАРИВАТЬ..
YZ ATL -ЯНКИ ЗУЛУ АЛЬФА ТАНГО ЛИМА.
20.09.2007 10:42
Да и вариаций буквенных больше, чем цифровых..
20.09.2007 11:05
Боинги с российской регистрацией - 73 (например, 73017, ВИМ)
20.09.2007 11:30
Alan Smithee
20.09.2007 11:31
Уважаемый Аноним, насчёт числа вариаций с буквами и цифрами обоснуйте, пожалуйста. А то я стал прикидывать. С числами то всё просто посчитать, число возможных сочетаний выражается оператором (!) "факториал". Т. е. из чисел от одного до пяти можно составить вариаций 5! = 120. А как вычислить число вариаций их 10 цифр, с условием, что их в знаке воздушного судна только 5?
А как вычислить число вариаций с буквами с условием, что их в знаке, как правило 3?
.aero
20.09.2007 11:51
Alan Smithee, что-то с математикой у Вас плохо :)
Чиcло комбинаций из 5 цифр равно 10 ^ 5 (10 в пятой степени), то есть 100 000 (от 00000 до 99999).
Число комбинаций из 3 букв - 26 ^ 3 = 17656.
А ведь бывает еще 4 буквы (напр., F-GSEX), 26 ^ 4 = 456 976.
Alan Smithee
20.09.2007 11:58
.aero, повторите-ка математику сами, заодно и что такое факториал вспомните. Судя по Вашей логике число комбинаций из 2 цифр равно 10 в квадрате, т. е. 100. А число это всего лишь 2, так как таких комбинаций только 12 и 21, что и выражает 2! = 1*2 = 2. Далее:
3! = 6,
4! = 24,
5! = 120 и т. д.
Axon
20.09.2007 12:06
Alan Smithee, число комбинаций из двух двоичных цифр равно 2^2, то есть 4: 00 01 10 и 11
Число комбинаций из двух десятичных цифр равно 10^2 - от 00 до 99
Факториал тут вообще ни при чём. И несложно понять, что число различных пятизначных номеров в десятичной системе счисления равно 100000 (то есть от 00000 до 99999).
Саныч
20.09.2007 12:13
Вот интересная ссылка.http://www.airframes.org/ Вводишь номер самолёта с ИД (например-RA 42451) и получаешь всю информацию по борту.Когда сделан, где, принадлежность и т.п.
Alan Smithee
20.09.2007 12:14
Axon, см. мой пост выше. Я там для детского сада всё расписал, с картинками. Про двоичные цифры здесь никто не говорит. Надеюсь, физический смысл факториала помните?

В комбинаторике факториал определяется как количество перестановок множества из n элементов. Например, элементы множества {A, B, C, D} можно линейно упорядочить 4!=24 способами:

ABCD BACD CABD DABC
ABDC BADC CADB DACB
ACBD BCAD CBAD DBAC
ACDB BCDA CBDA DBCA
ADBC BDAC CDAB DCAB
ADCB BDCA CDBA DCBA

Источник тут, если мне не хочется верить:

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Ар
20.09.2007 12:28
2alan smit:
Кол-во вариаций вычисляется: кол-во вариаций равно: число вариаций одного символа в степени кол-ва символов в строке. Например: число 'ХХ', Х может быть 0 или 1. 2 в степени 2 равно 4. Следовательно возможно четыре комбинации:00, 01, 10, 11. Если Х принемает значение от 0 до 10, то 10 во второй степени равно 100. Возмоможно 100 комбинаций от 00 до 99. Если Х принемает значения от А до Z, то 26
В степени 2. Если строка 'ХY', X от 0 до 9, Y от А до Z, то 10 в степени 1 умножить на 26 в степени 1.
AkE
20.09.2007 12:28
А сочетания типа AABB AABC разве не годятся для б/н ?
Ар
20.09.2007 12:30
82 - Ан-124
azov mariner
20.09.2007 12:35
а "наши" боинги, арбузы, md какие б/н имеют?
Ля эскарго
20.09.2007 12:50
To Alan Smithee:
Сдается мне, что Вы глубоко заблуждаетесь:) Я ЛИЧНО видело борт. номера ВС с более другими цифрами кроме как 1 и 2 (по Вашей логике)
Кстати. Я раньше думало, что Ан-12 б/н 11111 - мечта женсчины, а теперь я подозреваю, что его следовало называть "мечта Алана".
Еще кстати. В татарском языке "АЛАН" - имеет значение "ПОЛЯНА".
Ар
20.09.2007 12:50
2 алан смит:
Через факториал вычисляются комбинации без совпадений, номер ЛА может быть АААА, ВВВВ и тд. Так что факториал тут не подходит.
Alan Smithee
20.09.2007 12:54
Коллеги, я понял. Вы мне пишете про общее решение задачи, а я говорю о частности. Тогда про степени понял. Спасибо!
skripp
20.09.2007 13:52
Спасибо знающим за просвещение :)
Кстати, кто-нибудь знает, какие серии у Ту-334 и Ан-140?
WildJoke
20.09.2007 13:59
Ту-334 - 94
Ан-140 - 14, 41
skripp
20.09.2007 14:09
2 WildJoke:
спс
бухгалтер
20.09.2007 14:46
для лохов- буквы типа N, VP-, 4P- Это регистрация не российска, а иностранная. каждая страна имеет свои буквы и цифры, мы RA. короче зависит от страны регистрации
LED
20.09.2007 23:13
Навскидку:
Ан-24 - 46, 47
Ан-26 - 26
Ан-30 - 30 (некоторые 46)
Ан-32 - 69
Ан-12 - 11, 12
Ан-8 69 и ЕМНИП 78 или 79
Ил-18 - 75
Ил-76 - 76, 78, 86
Ил-62 - 86
Ил-86 - 86
Ил-96 - 96
Як-40 - 87, 88
Як-42 - 42
Ту-134 - 65
Ту-154 - 85
Ту-104 - 42
Ту-124 - 45
Ту-204 - 64
Ан-72 - 72
Ан-74 - 74
Л-410 - 67

Это стандарт. Если исключение, значит принадлежит министерству, ведомству, переходный и т.д.
Ан-2 - 05, 08, 84, 00 и др.
Ми-8 - 22, 24, 25 и др.
У этих сам чёрт ногу сломает.

Хочу добавить к вышесказанному:

Ан-32 - на 69 не видел, зато точно помню на начало 48, 32;
Ан-12 - ещё забыли начало на 98;
Ил-18 - есть экземпляры на 74;
Ту-134 - в ВВС есть отдельные ВС на 64;
Ми-8 - добавлю - 06, 27, 70;
Як-40 - видел на 21;
Ан-26 - есть на 13.
skripp
21.09.2007 00:11
2 Саныч:
Спасибо, клевая штука :)
Вопр
21.09.2007 03:49
По Ан-2 там по моему вообще никакой логики по б/н нет.
Знаю начало номеров на 34..., 70, 00, 01, 17, 62, 79, 35, 07, итд.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru