Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С Днем Рождения Ту-134

 ↓ ВНИЗ

пилот Туполя
29.07.2008 13:12
45 лет назад с аэродрома в Жуковском экипаж во главе с А.Д.Калиной выполнил первый полет на самолете Ту-124А(прототипе Ту-134)Так началась долгая жизнь в небе этого замечательного аэроплана:на ряду с Ил-18, Ту-154 он стал эпохой в нашей авиации-более 850 выпущенных самолетов, миллионы перевезенных пассажиров, тысячи пилотов, шагнувших в большую авиацию благодаря этому лайнеру!
Радует, что и сейчас машина в строю-возит народ, кормит пилотов, техников и монгих других, кто связан с ее эксплуатацией.
Огромная благодарность тем, кто создавал этот лайнер, доводил его до ума, и конечно -поздравление всем кто любит и верит в отечественную авиацию!!!
ЛК
29.07.2008 13:45
пилот Туполя:

Может быть, я уже надоел этой фотографией, но я не могу сдержаться. Не хочешь - не смотри! Как же он всё таки красив!
http://foto.mail.ru/mail/leoni ...
85640
29.07.2008 13:52
Ту134 и Ту154 очень хорошие самолеты
SКY
29.07.2008 14:14
С Днем варенья Свисток!!
ЛВ
29.07.2008 14:21
С Днем Рождения любимая матчасть!
ЛК:
29.07.2008 14:31
...
Он красив даже тогда, когда ... осердится и повернётся к вам ... спиной:
http://foto.mail.ru/mail/leoni ...
С характером он, однако.
Пассажир
29.07.2008 14:34
С днем Рождения, 134-й!

NavMNS
29.07.2008 14:49
Мне он тоже нравится. Летал на модификации УБ-Л 6 лет
пилот Туполя
29.07.2008 14:52
2 ЛК:Ну почему надоел?!!я эту фотку впервые вижу.Респект
Сергей60
29.07.2008 18:13
Знакомый командир экипажа (жил этажом ниже моего школьного приятеля), переучившийся на Ту-134 с Ан-10, называл свою машину "Пижон Аэрофлота".
Красивая машина! И летучая, на ней, как на никакой другой, особое чувство полета. К тому же крепкая до одурения (я надеюсь, сейчас не посыпятся замечания о том, что Туполев просто не умел строить легкие машины))))) ). Ему бы в свое время другой двигатель, и летал бы он ещё долго и успешно...
Бухаев
29.07.2008 18:24
Он и до сих пор летает. Если бы не наши странные игры с ценами на топливо, так вообще супер бы был ;)) В 34-ке как-то по особенному хорошо летать.
AK
29.07.2008 18:26
Машина хорошая... и думаю, шо ещё лет 20 жить этому типу.
Насчёт "двигатели бы другие" - была задумка насчёт Ту-134М с 436-ми двигателями, но сосредоточились на "сменщике" и не реализовали это... А жаль.
Oldeng
29.07.2008 18:28
2 ЛК: Действительно, с характером! Персонаж, классно снятый ночью в Нижнем сзади (65572), на-днях выдал отказ из серии непредсказуемых, впервые проявившийся за более чем 35 лет эксплуатации этого типа в предприятии (более 1 300 000 лч). Причина найдена, машина уже в строю, с днем рождения, 134-й!
Выпить нам есть повод...(с)
kiev denis
29.07.2008 18:35
Хороши малыш с большими илюменаторами и в сартире окошко хорошие движок виден из него.Жаль что проект ТУ-134М с Д-436Т-1-134 осталься прожектом из СССР.Летал на нем пассажиром на одном из длиных веток рейс 7335 САМАРКАНД-НУКУС-ВОЛГОГРАД-КИЕВ , восемь часов с остановками и окораками по аэрофлотски.
нг
29.07.2008 21:32
печально, что тот самый прототип - ТУ 124А - почти сгнил на территории некого ПТУ на востоке Москвы...
Нелли М.
29.07.2008 22:41
С днем рождения, любимая машинка!На тебе был мой первый полет!С тобой я влюбилась в Небо!
Ту-114
30.07.2008 00:01
Не удержусь и вспомню 1-й рейс на Ту-134 в конце августа 1972 г. Летел с родителями на 65730 из ВНК в Ригу, сидел на 1А, т.е. летел спиной впред. После Ил-18, Ту-104, Ту-124 и Ту-114 после взлёта возникла какая-то ошалелость от тишины в салоне и ощущения, что весь салон был где-то внизу, под ногами, настолько круто он шёл вверх по сравнению с Ту-104, не говоря об Ил-18. Именно с Ту-134 (и Ил-62, но по стране Илы долго летали только в Хабаровск и Ташкент, а 134 были везде) советские пассажиры начали понимать, что полёт - вовсе не долгие часы рева и вибраций от двигателей (9 ч. на Ту-114 или 14 на Ил-18 делали человека очумевшим на 2-3 дня). Возвращался из Риги на Ил-18 75501 и следом летел в Крым на Ту-104 и сполна оценил то, что принёс нам Ту-134. За 36 лет у меня набралось почти 80 рейсов, в т.ч. и в самых жутких условиях. Безмерно уважаю и почитаю этот самолет и желаю ему рекордов долголетия и умных, благодарных пассажиров, а пилоты на них мне всегда попадались только высококлассные!
ЛК
30.07.2008 00:23
Ту-114:

Сажать его - одно удовольствие.
Со стороны может показаться, что лётчик (пилот) ничего не делает - настолько незначительные его движения.
тявкнул
30.07.2008 00:28
"Чумовой" самолет, истребитель пассажирский. Есть ощущение полета. А форточка в WC...)))
Люблю Ту3, но не люблю Ту5. Кот, свисток, истребитель... Как его еще величают?
ЛВ
30.07.2008 01:06
Кстати по программе ту-134 летают до 2015ого!!!! А первый ту-134 действительно умирает в Новогиреево на улице Молостовых у какого-то ПТУ.
БОБ
30.07.2008 01:07
пилоту Туполя На 29/07/2008 [13:12:49]

К сожалению, даже не ведал, что 134-ки был прототип - Ту-124А. То есть это была уже компоновка 134-ки - двигатели на пилонах и горизонт. оперение на киле, да? Вообще, глянул в паре источников - в обоих даётся 29 июля 1963 года первый вылет Ту-134, без упоминания 124А.

А в чём было отличие этих машин?
Задумчивый
30.07.2008 01:15
А нас в институте на 1-м курсе (1973г.) поучали, что нет красивее зрелища, чем взлет Ту-134.
ЛК
30.07.2008 01:19
БОБ:

Что-то я не въезжаю.
Ту-134 и Ту-124 = это "две большие разницы".
Ту-124 ближе к Ту-104!
Хотя бы по размещению двигателей на крыле, не на киле.
БОБ
30.07.2008 01:28
Да со 124-й - тут совершенно ясно, что это вовсе иная компоновка! Его первый полёт состоялся еще весной 1960-го! А в октябре 1963 было, как знаешь, знаменитое приводнение на Неву в центре Ленинграда!

Но Пилот Туполя пишет о "прототипе Ту-134 - Ту-124А"! И я нигде не могу найти эту модификацию! Что за прототип? Вот в чём вопрос!
БОБ
30.07.2008 01:29
30/07/2008 [01:28:02] - для ЛК, вестимо:)
skipper
30.07.2008 01:42
С Днём рождения, любимая машина!17 лет пролетали вместе.Выручала много раз и вытерпела многое.Низкий поклон Лайнеру и создателям!
БОБ
30.07.2008 01:58
Странно, даже в книге Т.И.Лигума по аэродинамике Ту-134 не упоминается никакой "прототип"... Ну ладненько, авось автор ветки, Пилот Туполя, пояснит что к чему:)
Дюдя
30.07.2008 02:20
Я тоже первый раз взглянул на землю сверху именно из иллюминатора
ТУ-134. В далеком 1972 году, по дороге в Москву. С днем рождения!
Летай еще долго-долго, а свисти громко - тебе так положено! ))
очевидец
30.07.2008 07:57
Да, на нем действительно чуствовал себя пилотом а не оператором.С днем рождения красавец!
Житель Нижнего Новгорода
30.07.2008 08:39
scorpions
30.07.2008 09:02
Однако, 10 лет и 3 мес. на создание самолета потратили. Заказал Хрущев, а катался Брежнев. Вот почему бы и ту-154 так не довести до ума как ту-134. Ведь ни один ту3 не попадал в штопор и ни один не лишался управления из-за пожара двигателя(сплюнул три раза). Классная машинка, только ревет сильно, движки бы ему посовременней.
ту3малыш
30.07.2008 09:55
сейчас сяду отмечать днюху свистка, только слез с кресла, не нарадуюсь, спасибо за информацию!!!!
БОБ
30.07.2008 10:31
Жителю Нижнего Новгорода

Да, детальный текст. Спасибо! Теперь и ситуёвина стала понятной. Удивительно, что авторы, даже участники создания машины, порой не упоминают в литературе этих нюансов создания Ту-134.

Впрочем, есть, по-моему, в материале и отголосок советских времен: предметно проанализирована аэродинамическая ситуация случившегося с ВАС111 22 октября 63-го, но ни единого слова не произнесено по поводу того, что произошло в полёте экипажа С.В.Евсеева. Впрочем, эти вещи не для памятной ветки в честь добротной машины Ту-134.

С Днём рождения, Самолёт!:)

ЛК
30.07.2008 11:14
Житель Нижнего Новгорода:

Хорошая инфа.
Спасибо.
пилот Туполя
30.07.2008 11:21
2 БОБ:
Ну вот, ситуевину с названим машины вам и до меня успели объяснить.Есть еще много интересных моментов о создании и совершенствовании машины, описнных в книгах Л.Л.Селякова
-главного конструктора Ту-134.Ссылки на тексты его книг можно найти в сети
АСАТ
30.07.2008 11:27
Поздравляю С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ Самолёт и всех Людей связанных с ним.
Первый полёт в жизни совершил на этом самолёте по маршруту Москва-Волгоград в 1977ом.Потом неоднократно напрашивался к командиру "дяиньки возьмите до Москвы, я тоже лётчиком буду, в отпуск ...к мамке быстрее хочу" самый запоминающийся полёт в самом носу, неповторимые ощущения полёта".
Позднее влюбился и 154ий.
Удачи везде.
Ту-114
30.07.2008 16:04
История Ту-134 описана в ряде источников, но суть можно напомнить в вульгарном изложении.
Ту-124 в 1962 г. вышел на линии и выпускался на ХАЗе.
Хрущева во Франции покатали на Каравелле, тишина по сравнению с тогдашними нашими машинами возбудила Н.С. и он повелел, чтоб было не хуже, чем на Каравелле.
Срочно взяли Ту-124, перенесли Д-20 в хвост, увеличили, естественно, площадь киля, ГО пошло вверх на ВО. Назвали Ту-124А, номер дали из ряда Ту-124 СССР-45075.
Потом фюзеляж из-за центровки и перекомпоновки немного удлиннили, поставили более мощные Д-30, убрали "горб" на полу в зоне центроплана и получили Ту-134. Штатный салон Ту-134 - один-в-один с Ту-124 второй половины серии (вначале были сетчатые полки, бра на перегородках и обивка, как на Ту-104). Катастрофы ВАС-111 и Ту-134 во время испытаний произошли почти одновременно и практически по одной причине. Преодолели и наши, и англичанцы. По сути только начатый выпуск Ту-124 прекратили, ХАЗ перешёл на Ту-134.
Потом еще удлиннили на 2, 1 м, сделали реверс, получили известный всем Ту-134А.
"Короткие" машины без реверса и, естественно, без "А", давно ушли и было их совсем немного, хотя на ходу все было абсолютно одинаково, только шума от реверса после посадки не было. Вал Ту-134 пошел после катастрофы Ан-10 11215 и списания всего парка. До этого 134 погоды в Аэрофлоте не делали, основную нагрузку несли Ту-104, Ту-124, Ил-18 и Ан-10.
А вот какие 10 лет и 3 мес. - непонятно: в 1962 начали, в 1963 полетели, в 1967 Аэрофлот начал возить пассажиров. С тех пор и...
russian
30.07.2008 16:56
А у некоторых бортов уже "вторая молодость" наступила ))))
первый из красавчиков
http://www.planepictures.net/n ...
второй
http://www.airliners.net/searc ...
AK
30.07.2008 17:20
"Вторая молодость" - это переделка армейских УБЛов, имеющих значительные остаточные ресурсы, в Б-3.
ЛВ
30.07.2008 17:29
65737 - красавец!
Oldeng
30.07.2008 22:55
2 Ту-114: во-первых - рад Вас слышать; во-вторых - на цитируемом сайте традиционная неточность: 10 лет 3 месяца - это отсчет от Постановления СМ (01.08.60) до начала эксплуатации Ту-134А (10.11.70), а до начала эксплуатации коротких машин (09.09.67)- 7 лет 1 месяц.
2 БОБ: во-первых - та же радость; во-вторых - Вы не правы: история создания и жизнеописание 134 достаточно подробно и честно изложены покойным Л.Л.Селяковым в его книгах, что цитировано и использовано в ряде других источников. Другое дело, что круг их чтения неширок. Даю библиографию : 1.Л.Л.Селяков. Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134. История его создания и развития (Записки Главного конструктора; на правах рукописи). Минск, 1996. 90 страниц. Далее сведения из этой брошюры и некоторые острые факты из жизни самолета-юбиляра откочевали и в другие книги Л.Л.: 2.Тернистый путь в никуда - записки авиаконструктора, Москва, 1997. 3.Человек, среда, машина - записки авиаконструктора, Москва, 1998. 4.История авиации в записках авиаконструктора, Москва, 2001.
Но поскольку тиражи соответствовали интересам нашего общества 90-х годов, можно горько пошутить, что позиция многолетнего Главного конструктора этой машины и факты ее биографии широко известны в узких кругах...
Всех благ форумянам-поклонникам и почитателям этой машины и ее авторов!
Она достойна этого, по мнению человека, каждодневно связанного с ее летной и технической эксплуатацией с марта 1973...
пилот Туполя
30.07.2008 23:14
2 Oldeng:
Спасибо Вам за уточнения и информацию!
neustaf
31.07.2008 00:38
эх ма.
лучшее изображение ту134, которое я видел, рисунок на 2 ом этаже общаги 1 в АВЛУГА, над санчастью в 1984 году. влюбился в этот самолет. приложил максимум усилий , чтобы на него попасть в 1991 уже летал. отработал 12 лет самолет песня. сам никогда не подведет. все сможет. все сделает, даже такой нюанс как показания топливомеров на остатке 5-6 тонн завышает. а на 2-3 тоннах занижает, поэтому никогда как Ан12 без топлива не падал, сам пугал экипаж возможностью остаться без топлива, а потом еще летел столько сколько надо, на посадке красавчег утюг 20 м/с боковую держал более всех в Аэрофлоте.
но сейчас конечно уже не конкурент по целому ряду экономических показателей перед А и Б, хотя сходя с ВПП остаётся самолетом. только помыть надо из шланга, да ВНА и лопатки компрессора осмотреть, для тех же А и Б это смерти подобно.

как первую любовь такой самолет забыть не возможно.
65084
31.07.2008 15:32
Пролетал на этом ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ самолёте с 83 по 2004 и горжусь этим.
Спасибо, что не забыли.Я даже книгу написал. http://navigators-life.narod.ru/
БОБ
31.07.2008 18:54
Oldeng

Спасибо за дополнения и столь масштабную библиографию.

Ну а афоризм о том, что факты биографии этой машины "широко известны в узких кругах" - просто шедевр:) Да, к сожалению, и книги, и даже просто имена, скажем, того же Селякова или Шенгардта, Егера, равно как и других их коллег, широко известны именно в узком кругу. В отличие от топ-моделей и эстрадных звёздочек...

А книги, если окажутся "в зоне досягаемости", интересно будет посмотреть. Еще раз благодарю!
Пассажир Андрюха
07.08.2008 17:20
С Днюхой!
abuabmop
Старожил форума
29.07.2013 13:11
Вот уже и полтинничек Первому полету Ту-134 подобрался.

http://www.calend.ru/event/255 ...

Как летит! Как птица летит время.

http://abuabmop.livejournal.co ...

Всем, кто отдавал Маленькому Туполю силы и годы, здоровья и чистого неба!

abuabmop



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru