Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлет "154-ки"

 ↓ ВНИЗ

neko
Старожил форума
27.06.2015 23:32
Не простая машина однако, всегда бегут муражки...

http://www.youtube.com/watch?v ...
Задумчивый
Старожил форума
28.06.2015 03:10
Ай да неко! Хороший фильм выложил.
Убивает только как всегда вкривь и вкось, да еще белой краской по черной наляпаные на приборных досках бортовые номера 85633. Это - по нашему! Даже на трафареты всей российской промышленной мощи не хватает. Видимо, не изжить.
Jaap
Старожил форума
28.06.2015 08:53
Вот это видео более занятное:

http://www.youtube.com/watch?v ...
warhawk
Старожил форума
28.06.2015 09:36
Как вы уже достали с этим боянами.
Seattle
Старожил форума
28.06.2015 09:43
Jaap Это в Новосибе что ли идиоты комментируют свое видео?
berkut154
Старожил форума
28.06.2015 17:50
Мне вот просто интересно, эти комментаторы, кроме симерского штурвала, или камеры в руках что нибудь в своей жизни по серьёзнее держали?
kovs214
Старожил форума
28.06.2015 18:02
Задумчивый:
...Убивает только как всегда вкривь и вкось, да еще белой краской по черной наляпаные на приборных досках бортовые номера 85633. Это - по нашему!
-----------
Это резьба по камню. Эксклюзив. Дорого. А какой ещё, как не белой должна быть краска?! Там не по чёрному, а по зелёному.
===========
Даже на трафареты всей российской промышленной мощи не хватает. Видимо, не изжить.
-----------
Трафареты пишет не промышленность, а каллиграф из АТБ.
Задумчивый
Старожил форума
28.06.2015 18:02
Не... Ну, если придираться, то снято вообще не профессионально. Камера дергается, рыскает туда-сюда. А звук - вообще отстой. Просто фильм интересен тем, что отснят полный цикл полета от взлета до посадки. Для тех, кто в кабине никогда не сидел.
A_T_C
Старожил форума
28.06.2015 18:08
Эх, самый не удивительно что самолёт Ту-154 называют самым красивым в Мире!
Задумчивый
Старожил форума
28.06.2015 18:19
2 kovs214:
"...Там не по чёрному, а по зелёному."

Смотрите внимательно. Там один номер черной краской, а второй, над GPS-кой, намалеван белой по ранее написанному черной.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.06.2015 18:29
Олег ( kovs214) это наше с вами-мы там были , знали , ощСЧущали и по мне- как то индефферентно на мнения иных сторонних людей, не знавших философии полёта на данном самолёте.
https://youtu.be/J-OL84IxLAs
Искреннее убеждение моё-присоединяйтесь.
kovs214
Старожил форума
28.06.2015 18:30
Задумчивый.
Черная краска - это, конечно, верх извращения...
kovs214
Старожил форума
28.06.2015 18:39
Sergei Ivanovich.
Сергей Иванович, согласен. Много мы этому кораблю посвятили и отдали, и было полное взаимопонимание! А как иначе может быть, с красивыми и капризными женщинами :))
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.06.2015 18:51
Иной раз накатывает ностальжи , которое глушится пониманием, что ушёл ввиду непреодолимых обстоятельств вместе с самолётом, коллегами по работе, здоровым-по сокращению.
Семь лет назад, а.к. "Сибирь"... с каждым годом реже и реже.
https://youtu.be/U-tVfi-x5Qs
Здесь В.Захаров-молодой и перспективный !
з.ы.: что-то растащило на сантименты. )
kovs214
Старожил форума
28.06.2015 19:01
Sergei Ivanovich.
...тоже ушёл не списанным...А как без сантиментов и воспоминаний? :)). Душевные у Захарова песни...
neko
Старожил форума
28.06.2015 19:12
kovs214

Дедушка, а зачем писали номера на "приборке" 154-ки, для того, что бы экипаж в радиопереговорах не забыл номер борта...?)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.06.2015 19:17
Мои коллеги, кому за шестьдесят, уже начали сыпаться. Эффект домино. :(((
https://youtu.be/8ZZYl-PnlGU
https://youtu.be/k0UgQ25C7s8
kovs214
Старожил форума
28.06.2015 19:20
neko.
Да внучок, это затычка от склероза, у нас было под 30-ть самолётов, и каждый день они менялись...догадываешься? ;) Только у нас цифры были написаны красиво, не клинописью :)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.06.2015 19:33
для neko:

Когда в забвенье дремотном ты ненароком встрепенёшься , чтоб не спороть фигню спросонья, посмотришь наперёд себя и вспомнишь номер самолётный ! )
Потом писали номера рейсов.
з.ы.: есть цикл фильмов про ТУ-154, кому надо-сюда.
https://youtu.be/Vei-mRm2bPM
https://youtu.be/IlLqseVlUgI
и далее там же-третья и четвертая части.
Земной Летатель
Старожил форума
28.06.2015 22:05
Начиная с 35:40 этого фильма звучит такая фраза: "Все, молоко... Вышли из ПЛОТНЫХ СЛОЕВ АТМОСФЕРЫ..."

Высота в этот момент примерно была 4 километра.

Скажите, кто знает: плотные слои атмосферы у нас заканчиваются на высоте четыре километра ?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.06.2015 06:58
Земной Летатель:

Начиная с 35:40 этого фильма звучит такая фраза: "Все, молоко... Вышли из ПЛОТНЫХ СЛОЕВ АТМОСФЕРЫ..."

Это мог быть авиационный юмор. Иногда, перед входом в облачность, у меня подобное звучало , что никоим образом не отражало действительность.
Stream
Старожил форума
29.06.2015 20:09
Полет из ДМД. 633 -эмка это ВАЛ-овская что ли?
A_T_C
Старожил форума
29.06.2015 20:42
Stream:

Полет из ДМД. 633 -эмка это ВАЛ-овская что ли?

Да, сначала Внуковские Авиалинии, затем Сибирь (S7).
Земной Летатель
Старожил форума
30.06.2015 02:02
Начиная с 11:24 этого фильма звучит такая фраза: "Подключаем Навигация... Так планка не отклонилась... Ну ладно..."

Я так понял что планка должна была отклониться при проверке, но не отклонилась.

Подскажите, кто знает: о какой планке идет речь и насколько серьезно или нет игнорирование того, что она не отклонилась?

Только так по-простому, на пальцах, чтобы чайнику понятно было :)
Земной Летатель
Старожил форума
30.06.2015 02:23
И еще, уж простите, пара-тройка вопросиков чайника.

Начиная с 2:33 этого фильма звучит такая фраза: "Так включаем ДУЭМку... Заработала..."

Я понял что речь идет о ДЖИПИЭСке.

Подскажите, кто знает ответы на несколько вопросов:

1) Как расшифровывается аббревиатура ДУЭМка ?

2) этот прибор интегрирован с навигационной системой самолета? Т.е. он посылает какие-то управляющие команды в навигационную систему самолета, взаимодействует с ней или является автономным устройством имеющим только информационную функцию ?

3) когда именно этот прибор появился на типе: когда была модификация Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154М ?

4) ну и последний вопрос: сертифицирован ли этот прибор ?

Заранее спасибо тому кто будет иметь терпение и желание ответить :)
Земной Летатель
Старожил форума
30.06.2015 02:38
И еще одно наблюдение обывателя: в самом начале фильма делают проверку четырех аккумуляторов, поочередно нагружая их фарами самолета в течении 5 секунд каждый.

Мне почему-то кажется что эта нагрузка фарами составляет пять или десять процентов от той нагрузки что аккумулятору бывает нужно отдавать в полете. Неужели это достаточно надежная проверка ?

В машине, например, если аккумулятор крутанул стартер, то это точно живой аккумулятор, а если не крутанул, то точно неживой.

а-ноним
Старожил форума
30.06.2015 07:36
Земной Летатель:
1) Как расшифровывается аббревиатура ДУЭМка ?
---
расшифровывается как kln-90, спутниковая навигационная система, устанавливалась в связи с требованиями по зональной навигации (b-rnav), проще говоря - что бы летать в европу, она сопряжена с абсу/нву, что дает возможность полета по заданному маршруту (путевым точкам) в автоматическом режиме.
http://spbguga.ru/files/KLN_90_.pdf
FL410
Старожил форума
30.06.2015 14:49
Земному летателю:
Фразу ДУЭМка не слышал ни разу. Вы, очевидно, неправильно услышали. Там штурман говорит именно: "Включаем КЛНку, заработала..." Да это жпска. KLN-90B.
По поводу аккумуляторов: основной их режим - это подзарядка. А вот на случай перехода на питание от аккумуляторов та проверка и производится. Вы правильно сравнили с запуском машины - здесь тоже дается пиковая нагрузка 90-100 А на время до пяти секунд. И вот если напряжение при этом не падает ниже 24 В, значит все в порядке с аккумулятором.
Насчет планки. Речь идет о планке (в данном случае курсовой) АБСУ (автопилота), точнее о работе рулевого агрегата АБСУ. Штурман согласовал курсовую и проверил точность с помощью той самой планки. Не отклонилась, значит все точно и правильно.
Водитель маршрутки
Старожил форума
30.06.2015 15:46
Вот и Саша Карпенко попал в историю....
Земной Летатель
Старожил форума
30.06.2015 16:06
Сумарная мощность фар 240 ват ?

Интересно,
Какие там лампочки стоят ?
FL410
Старожил форума
30.06.2015 17:17
Почему суммарная? Выпускается и включается всего одна фюзеляжная фара.
Dmitry235
Старожил форума
30.06.2015 17:21
Земной Летатель:

Сумарная мощность фар 240 ват ?

Вы удивитесь может )))

Для освещения магистралей, кольцевых и других крупных автодорог используются фонари с рефлектором. Рефлектор необходим для концентрации света в направлении автодороги. Мощность лампы, устанавливаемой в фонарь составляет 250—400 Ватт. Фонари устанавливаются на достаточно большой высоте для того, чтобы опоры можно было располагать на большом расстоянии друг от друга. Большая высота установки позволяет использовать лампы большой мощности без рассеивателей

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
FL410
Старожил форума
30.06.2015 17:24
И, кстати, на этой машине KLN-90 явно сопряжен с АБСУ. Но приходилось летать на более простых вариантах - там это автономный, но вполне законный навигационный прибор. Особенно, когда первое время КЛНки ставили на Ту-154Б2.
Земной Летатель
Старожил форума
30.06.2015 20:19
Дмитрий235

Вы я вижу совсем меня за чайника решили держать

С теорией и практикой расчета освещенности, по снипам, по формулам классической физики и т.д. и т.п. я знаком не по наслышке

Вы бы лучше на мой вопрос ответили: какая мощность лампы фары ту154?

А просто эрудицией и я могу тут покозырять
Земной Летатель
Старожил форума
30.06.2015 20:34
Вы удивитесь может )))

Для освещения магистралей, кольцевых и других крупных автодорог используются фонари с рефлектором. Рефлектор необходим для концентрации света в направлении автодороги. Мощность лампы, устанавливаемой в фонарь составляет 250—400 Ватт.


Кстати, мне кажется вы выдали на гора информацию, которая уже устарела. Никто уже лампами по 400 ват дороги не освещает.
Тотальная замена на газортутные идет.
У них противный желтый свет с отвратительным рваным спектром, но на порядок меньше потребление энергии.
Земной Летатель
Старожил форума
30.06.2015 22:34
FL410:

Почему суммарная? Выпускается и включается всего одна фюзеляжная фара.



Попробую не согласиться.

Во первых фюзеляжных фар не одна, а две (рядом друг с другом).

А во вторых в ТК 24.00.00.B при проверке аккумуляторов подключают не только фюзеляжные фары в режиме ПОСАДОЧНЫЙ, но еще и фары крыла в режиме РУЛЕЖНЫЙ

Дальше рассуждаю так: при включении этих четырех ламп аккумулятор отдает ток 100 ампер при напряжении 24 вольт

Значит суммарная мощность ламп 2.4 киловатта, а не 240 ватт как я ошибочно писал пару постов выше.

Отсюда можно сделать предположение о мощности ламп фар: лампы фар крыла - ватт по 400-500 каждая, а лампы фар фюзеляжа - ватт по 700-800 каждая.

Вот тогда действительно получится суммарная мощность фар около 2400 ватт.

Что-то дохрена яркие лампочки получаются.

Интересно, там лампы 24-х вольтовые и при этой проверке напрямую от аккумулятора подключаются или они на другое большее напряжение и через преобразователь работают ??

Что-то мне сложновато представить как через четыре этих лампочки шарашит ток 100 ампер при напруге 24 вольта


Я себе представляю проводочек идущий к фаре и выдерживающий ток 30 ампер.

А этой ТК 24.00.00.B в самом начале включается выключатель ПРОВЕРКА АККУМ

Наверное этим выключателем добавляется еще какая-то нагрузка на аккумулятор помимо фар.
Земной Летатель
Старожил форума
30.06.2015 22:52
порылся в нете - ой таки таки да, там лампочки стоят и на 450 и на 600 и на 1000 ваттиков

например Лампа фара ЛФЛ (ЛФСМ) 27-1000

такая в глазик технику на земле светанет - мало не покажется

Вопрос с проверкой аккумов снят :)
корвалол
Старожил форума
30.06.2015 23:28
Земной Летатель:



Кстати, мне кажется вы выдали на гора информацию, которая уже устарела. Никто уже лампами по 400 ват дороги не освещает.
Тотальная замена на газортутные идет.
У них противный желтый свет с отвратительным рваным спектром, но на порядок меньше потреб

Желтый свет выдают натриевые лампы высокого давления. Спектр близок к солнечному...мне так больше нравится, чем мертвенный свет ртутных ламп.
Земной Летатель
Старожил форума
01.07.2015 00:03
корвалол

Желтый свет выдают натриевые лампы высокого давления. Спектр близок к солнечному...мне так больше нравится, чем мертвенный свет ртутных ламп.

==========

да конечно же натриевые желтят, но то что их спектр близок к солнечному - большая на мой взгляд натяжка.

Их спектр все же линейчатый с линиями натрия, хотя эти линии за счет высокого давления нехило уширены. Спектр этот с большой натяжкой квазинепрерывен и к тому же снизу и сверху ограничен. Брр

Лично у меня дома до последнего будут обычные лампы накаливания. Все остальные источники света у меня вызывают оскомину, хоть диодные, хоть газовые. Приятного непрерывного спектра пока нет ни кого из них. Везде линейчатый. Газовые бытовые лампы приличных производителей в связи со скачком курса нацвалюты подорожали. Их экономность становится весьма сомнительной. Лампочка накаливания ватт на 100 под потолочком - самое то. :)


Однако все это ОФТОП :))


Признаюсь, когда я порылся и посмотрел на мощности самолетных фарных лампочек - то прозрел.

Но она бедняга на 1000 ваттах непрерывно гореть всего пять минут может и то при обдуве.
Винтики на ее контактах под отвертку филипс два да еще с гроверочком. Там проводочки - нехилая медная много-мелко-жильная плетеночка подходить должна к фаре.

Дас... впечатляет.
И все это ради лишь одной великой цели: НАЙТИ ЗЕМЛЮ ПРИ ПОСАДКЕ !!!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru