Еда за бортом. Украинские авиакомпании отменяют питание для пассажиров на внутренних рейсах.
На внутренних рейсах крупнейших украинских авиакомпаний больше не будут кормить. В “АэроСвите”, МАУ и “Днеправиа” отменили бортпитание в эконом-классе, объясняя это стремлением сократить расходы. Отказ от бесплатных услуг становится мировой тенденцией — по прогнозам, глобальная индустрия авиаперевозок в следующем году может понести убытки свыше $8 млрд в случае начала рецессии.
“АэроСвит” и “Днеправиа” решили не предоставлять бортовое питание на внутренних рейсах эконом-класса со 2 ноября, сообщил Коммерсанту помощник генерального директора “АэроСвита” по связям с общественностью Сергей Куцый. В “Международных авиалиниях Украины” (МАУ) в ноябре также приняли подобное решение. “Мы оставили только чай, кофе и другие безалкогольные напитки. Ранее пассажирам предлагались бутерброды. Наши партнеры по код-шерингу убрали бортпитание раньше, а сервис для всех пассажиров должен быть одинаковый”, — рассказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. С 1 декабря МАУ начала совместные внутренние полеты с “АэроСвитом” из Киева в Донецк, а с “Днеправиа” — во Львов, Симферополь, Ивано-Франковск, Днепропетровск и Одессу.
Авиакомпании стремятся оптимизировать расходы. “Отказ от питания может компенсировать повышение стоимости топлива”, — считает госпожа Сацкая. Сергей Куцый рассказал, что с октября поставщики бортпитания повысили цены для внутренних рейсов на 25%.
Авиаперевозчикам действительно нет смысла подавать питание на коротких маршрутах, соглашается генеральный директор “Киев-Кетеринг” (крупнейшая кейтеринговая компания в Украине) Татьяна Яцюта. “Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы у нас было больше заказов. Но, к примеру, в СССР на рейсах вообще выдавали один леденец, и проблем не возникало”, — рассказывает она. Евгения Сацкая подчеркивает, что зарубежные авиакомпании обычно не предоставляют бортпитание на маршрутах, продолжительность которых составляет не больше 1 ч 20 мин. “Время в полете на внутриукраинских рейсах меньше часа. При этом наши рейсы в Донецк, Симферополь и Одессу выполняют среднемагистральные самолеты большей емкости”, — говорит Сергей Куцый. Чтобы обслужить пассажиров за такое короткое время, отмечает он, нужно увеличивать штат бортпроводников.
Отказ перевозчиков от базовых бесплатных услуг в тарифе — мировая тенденция, объясняет Евгения Сацкая. “Даже классические авиакомпании теперь все чаще выделяют такие услуги (питание на борту, провоз багажа, регистрация на рейс и другие) из стоимости авиабилета, взимая с пассажиров дополнительную плату”, — подчеркивает он.