Штурманское (бортинженерное)мировозрение влияет на пилотаж?
Или это после того, как самолет упал, когда штурман не смог сделать (банальный?) второй заход на посадку?
Я понимаю, что вертолетчика сложно переучить на самолетчика: другая психомоторика нарабатывается, у вертолетчика нет "боязни" потреять скорость. Разговаривал с бывшими самолетчиками, которые на Ми-8 перешли... для них был шок: что летательный аппарат летит назад или скорость = 0.
А тут штурман. в руках кроме НЛ-10 ничего не держал. Ну или давали "ручку" подержать до принятия решения. Т.е. его научили летать с нуля... чем тогда он плохой? то, что не молодой?
Уральские авиалинии:
Переучивание на Пилота ВС А319/320/321
Требования к кандидатам (распространяются, в т.ч. на пилотов, уволенных из ВС РФ):
Гражданство РФ;
Возраст не более 45 лет;
Образование: высшее/среднее профессиональное, с присвоением квалификации пилот/ инженер-пилот, для выпускников летных училищ средний балл не ниже 4.5;
Знание английского языка не ниже 4-ого уровня по шкале ICAO;
Свидетельство линейного/коммерческого пилота ГА (действующее);
Перерыв в лётной работе не более 1 года;
Первоначальная подготовка для полетов на МВЛ;
Справка ВЛЭК действующая, срок не менее 6 месяцев;
Действующий заграничный паспорт;
Наличие военного билета.;
Офицеры запаса ВВС из пилотов ВТА, без перерывов в летной службе;
Опыт полетов пилотом не менее 500 часов на многодвигательных самолетах;
Пилоты, прошедшие переподготовку из числа штурманов и бортинженеров, не рассматриваются;