Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Радиотелефонные позывные

 ↓ ВНИЗ

Летнаб
27.10.2003 21:59
Уважаемые коллеги, кто в курсе, что обозначают буквы в конце позывных (после цифр) в эфире.
Ладно, если Britannia всегда после цифр бывает "альфа" или "браво", т.е. 125А и т.д.
Еще можно догадаться что "фокстрот" - это ферри.
Ладно когда лети амерский "Геркулес" с позывным Рич231Янки - понятно, что (отбросив цифры) перед нами богатый американец :-))
Но что обозначают все эти бесконечные "Папа", "Зулу", "Виски" и т.д. Или еще лучше - две буквы в конце позывного, типа Easy 5PW, UK7BP и. т.д.
Кто знает?
Kwispel
27.10.2003 22:59
Это просто фонетический алфавит (чтобы не ошибиться на слух):

Alpha
Bravo
Charlie
Delta
Echo
Foxtrot
Golf
Hotel
India
Kilo
Mike
Lima
November
Oscar
Papa
Romeo
Sierra
Tango
Uniform
Victor
Whiskey
X-Ray
Yankee
Zulu
Kwispel
27.10.2003 23:00
пропустил Julliet & Quebec
Летнаб
27.10.2003 23:07
Квиспелу
Да это все понятно
Зачем в позывном (в конце его!!) буквы? Что, цифр мало?
27.10.2003 23:35
количество зарегистрированных самолётов давно перевалило за 99999
Гравюрный
28.10.2003 08:18
Квиспел, доброе утро!
Большое спасибо за снимки "на закате".
Поставил на рабочий стол -просто красота.
С меня пиво....
Джавдет
28.10.2003 11:01
2 Летнаб
Дело в том, Уважаемый, Что у многих иноземных операторов №рейса и бортовой №ВС ОДНО и ТО ЖЕ.
Может вэтом разгадка?
Летнаб
28.10.2003 11:19
Джавдету
Как версия годится, но пока не уверен. Возможно при перегонке (positioning flighs) такое имеет место быть. Надо бы на рулении присмотреться.
Этот вопрос должен быть понятен планировщикам, которые флайт-планы заряжают.
Джавдет
28.10.2003 11:25
2 Летнаб
Особенно это распространено у чартерных компаний при выполнении рейсов - я с этим сталкивался.
Летнаб
28.10.2003 11:33
Возможно
У Люфтов и КЛМ такого не слышыл, а Air France, Easy, UK, - постоянно какие-то буквы.
Вот и стало интересно, что в таких случаях написано, например, в билетах у пассажиров (или они пустые?).
Джавдет
28.10.2003 11:40
2 Летнаб
Ещё раз замечу, что говорю про charter flights, которые могут идти под категориями private and Air Taxi. Там билеты для пассажиров необязатальны. Составляется просто пассажирский манифест.
Летнаб
28.10.2003 11:41
Спасибо, Джавдет, за разъяснение. Попробую проверить на практике.
Джавдет
28.10.2003 12:03
2 Летнаб
Дорогу осилит идущий.
Удачи.
Alex
28.10.2003 12:23
Все авиакомпании имеют трёх буквеное обознаение(расшифровка в спец DOC.ICAO), дополнительная литера может указывать на то что рейс дополнительный на територии СНГ это буква D напимер(MSI-325D рейс авиакомпании Моторсичь 325 дополнительный), возможны и другие варианты литер,
Джавдет
28.10.2003 12:50
На рейсы по ЦР к штатному номеру могут добавлять букву значит рейс выполняеться за другое чисо(по задержке)
Летнаб
28.10.2003 13:11
Алекс, Джавдет
С одной буквой все более-менее понятно, я насчет ДВУХ букв в КОНЦЕ позывного спрашивал
Джавдет
28.10.2003 13:25
СЕРДИТЫЙ-2
28.10.2003 13:33
Flight number /Callsighn c буквой в конце:
Да причин много бывает разных, в том числе и на регулярных рейсах .
Бывает вводится дополнительный рейс -к номеру добавляют буковку дабы обозначить
Иногда Рейс задерживается и переходит в другие сутки (через 24.00 по Гринвичу), а в новых сутках есть такой же очередной рейс и тогда в Integrated Flight Plan System Евроконтроля могут встретиться 2 флайтплана с одинаковым маршрутом и номером рейса, а система ентого не принимает -задержанному добавляют буковку дабы Главный Компьютер заглотил , и чтобы путаницы не было.Бывает срочная замена типа ВС когда рейс выполняется 2мя меньшими с-тами вместо одного большого, тогда один летит с основным номером а другому добавляют буковку.
Бывает срочный перегон для замены неисправного с-та остановившегося в рейсе- как правило под тем-же номером рейса + буковка .В некоторых компаниях букву цепляют для обозначения непроизводительных участков(positionig/repositioning flight) для удобства учёта.
И т.д. и т.п.
А какую букву прицепить-здесь системы никакой нет, это плод фантазии и лирического настроения чела, который ентим занимается в Operations room данной авиакомпании.
B билетах пассажиров ентa буква как правило не отражается, за исключением пожалуй заранее спланированного доп.рейса
Кстати Reach - енто радиотелефонный позывной
US Airforce
-800
28.10.2003 13:40
У нас есть несколько таких рейсов , например RYR824F , 759D et c.
Причина очень простая - наличие созвучных позывных . Это не имеет никакого отношения к чартерам и т.п.

На base training действительно выделяют RYR1T .
Kwispel
28.10.2003 13:56
Гравюрному - всегда пожалуйста!
Летнаб
28.10.2003 14:52
Сердитый-2 и -800
Спасибо, компетентное объяснение
Осталось непонятным про две буквы
Се Муа
30.10.2003 22:06
При перегонке (некоммерческом рейсе) используется позывной компании (или трехбуквенный код - для флайт-плана) и регистрационные знаки ВС. В процессе полета в соответствии с правилами сокращения позывных (Приложение 10, том 2) они могут сокращаться. Поэтому и могут появиться две буквы.
Летнаб
30.10.2003 22:14
Се Муа
Хорошо. Тогда было бы все понятно, если бы регистрационный номер содержал в себе цифры и буквы.
Но если "Easy 5PV" или "Midland 7RP", а в регистрационных британских самолетов нет цифр, а одни буквы? Тогда присваивается какой-то номер и пару букв из регистрационного, так, что ли?
Се Муа
30.10.2003 22:22
А ху его knows. Может, некоторые ВС зарегистрированы не в Британии, а где еще?
Летнаб
30.10.2003 22:30
Се Муа
Дак хрен его разберет. Сам вопрос не стоит выеденного яйца. Но года два назад я этого не замечал, а сейчас просто эпидемия какая-то. В районе Парижа, Лондона и Мастрихта в эфире вместо цифр одни буквы. Вот и заинтересовало.
Оно, конечно, скорей всего похоже на перегоночные полеты.
FatCat
01.11.2003 16:24
Недавно где то читал, что многие авиакомпании стали вводить позывные с буквами, дабы улучшить их воспринимаемость... Когда на одной частоте идут например Midland 8848 и Midland 8884 , то вероятность ошибки значительно выше, чем если это будут 8848D и 8884A
01.11.2003 16:38
FatCat обоснуй разницу в восприятии Midland 8848 и "8 8 4 8 Delta".
Гена
01.11.2003 17:04
Рич это американские военные!
FatCat
01.11.2003 22:27
Аноним, ну это же элементарно! Когда ты слышишь - ANONIM 8848 turn left, heading 270, ANONIM 8884 descend and maintain FL 190, то если ты не носитель языка - а даже и если, то задумаешься тебя или не тебя имеют ввиду, а с хвостиком (ANONIM 8848 DELTA, ANONIM 8884 ZULU) сразу поймешь, что Дельта это ты, а 3улу - это не ты. и все ясно... ну что ты как маленький, право..! Ведь слова гораздо проще на слух воспринимаются, чем цифры!
02.11.2003 00:27
Увашаемый FatCat! БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Вы заечательна все объеснили. англиский я еще только учу у школе.
Аеще раскажите мне чайнику как различить наслух
eight-eight-four-eight-delta от eight-eight-eight-four-delta?
Экзот
02.11.2003 11:40
Очень часто (в трети случаев, примерно по моим наблюдениям) используют бортовые для номера рейса и не на перегонах, а при вполне коммерческом рейсе - просто так менее выпячивается название а/к, думаю. Не очень то тамошние заказчики желают светить свои перемещения и своих перевозчиков, да и самим а/к так удобнее, наверное - перед конкурентами меньше засветки.
А две буквы после цифр очень часто встречаются в штатовских бортовых.
С наилучшими. Сергей
Летнаб
02.11.2003 14:36
Большое всем спасибо, но ответа на свой вопрос я так и не получил. ДВЕ буквы после радиотелефонного позывнного авиакомпании и цифр(ы). Речь не идет о регистрационных (бортовых) номерах.
03.11.2003 16:07
Летнаб, не мучайся, а то идея навязчивая могёт появиться.
SS
04.11.2003 21:51
Вообще-то наблюдение интересное, если это действительно не рег.номера, а позывные компании. Применеие букв в цифровом обозначенн номера рейса при международных полетах ничем не регулируется. До сих пор основными причинами были совпадение номеров при задержках рейсов, доп.рейсы к основному(по разным мотивам), в Китае особенность - менять номер рейса при изменении маршрута. Компании добавляют букву, но одну. Применение дух букв можно понимать как увеличение изначального использоания буквы при обозначении регулярных рейсов(компании практикуют иногда чартерной программе присваивать номер рейса по расписанию, но с буквой - при совпадении линий и частот выполнения) и тогда задержанные, перенесенные, дополнительные к ним по этой логике будут должны добавить еще букву или это какая-то новая тенденция по обозначению в номере рейса каких-то дополнительных коммерческих условий. Может быть, в дальнейшем, это и выльется в какие-то правила ИАТА или ИКАО. Если бы знать какие компании это применяют, можно было бы понять(или узнать) причину таких обозначений.
Летнаб
05.11.2003 20:55
Анониму
Спасибо больше не буду мучиться так как ответ на сей вопрос неизвестен никому
СС
Вот вчерась в Вене вечером была Люфтганза 5 PW (может уже что и путаю, но количество цифр и букв совпадает), прилетела на Дэш-8.
Чаще всего слышал по две буквы у Air France, Easy Jet, UK, British Midland, Speedbird (английские компании чаще всегов районе Лондона, наверное, действительно перегоночные полеты - positioning flights).
-800
06.11.2003 20:24
Это обычные рейсы , ничего это не обозначает , у нас в STN их полно . Столько перегоночных рейсов быть не может .
pilot
06.11.2003 20:33
Posiwnnoi is smesi zifr i bukw u LH wweli 2-3 nedeli nasad wo isbeshania putannizi . Naprimer:LH 1936-LH1926 i tak dalee.Bukwi i zifri widajot PC w sluchainom porjadke.
Летнаб
06.11.2003 20:50
2-800
Спасибо, всё понятно. А что написано при этом у пассажиров в билетах?
VT
08.11.2003 20:20
2 Летнаб

У них написан стандартный номер рейса без букв: им же не надо постоянно вылавливать свой номер в эфире на слух.

По поводу "азбуки" вспомнилось: примерно так гаишники для точности номера диктуют "Харитон, Ульяна, Йогурт", а на машине-то совсем не так написано...
GFI
08.11.2003 22:32
Летнаб:

Анониму
Спасибо больше не буду мучиться так как ответ на сей вопрос неизвестен никому

Потому-что нет профессионалов в это вопросе среди тусующихся.
Документами ИКАО и АИП государств жестко регламентированы правила образования номеров рейсов
для всех категорий эксплуатантов ВП как внутренних,
так и международных рейсов.
Их цитирование займет много места.Желающий может найти и прочитать.
С уваженим
GFI
08.11.2003 22:36
P.S
Номер рейса и РТФ в ФПЛ и при работе в полете
совпадают
SS
12.11.2003 19:30
2 GFI
Аккуратнее с выводами. ИКАО дает правила заполнения поля 7 плана полета, но не встречалось варианта когда в цифровой части номера рейса появляются две буквы на конце.Цитировать документы, в которых даны правила обозначения номеров международных рейсов не нужно, а вот номера были бы интересны(может и вопрос незначащего нуля там определен). Аналогичная просьба и по АИПам.
РТФ - это радиотелефонный позывной, но не код же авиакомпании в номере рейса, по-моему это не совсем одно и тоже.
Летнаб
12.11.2003 21:12
2 СС
Из свежих примеров (что запомнилось), в Амстердаме Бритиш Мидланд получал клеаранс в Лондон (ни он, ни дисп деливери не уточнили, какой, ИМХО Хитроу), позывной у него был Midland 1AX, два дня назад в воздухе попались две Люфтганзы, точных номеров не помню, но принцип - одна цифра, потом две буквы (например Lufthansa 5KL, Lufthansa 7VY), дело было в районе Мюнхена. До этого попадались Easyjetы, конкретных позывных не припомню. Еще часто слышал Air France с той же примочкой, UK, British Airways (Speedbird) - два последних всегда в районе Лондона (что могло служить подтверждением мысли о positioning flights).
SS
13.11.2003 20:13
2 Летнаб.
Спасибо. Попробую выяснить.
Миша
31.10.2006 15:54
Рич (а точнее Reach) c цифрами - позывной военно-транспортных самолетов Командования воздушных перевозок ВВС США. Под этими позывными выходят самолеты С-17, С-141 и С-5. К позывному присобачивается индекс из 2-6 цифр, иногда с буквами. Цифры могут означать полный или сокращенный номер борта (Tail Number), полетного задания (Mission Number), остальное назначение не выяснено. Буквы могут означать сокращенное название учений, в интересах которых работает самолет. Например, reach 173dm - на учениях Dynamics Mix



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru