Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Контролируемый / неконтролируемый аэродром

 ↓ ВНИЗ

1234567

AirDuct
Старожил форума
10.03.2012 22:59
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации":

"контролируемый аэродром" - аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;

"местная воздушная линия" - контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;

Вопрос: где публикуется информация о контролируемости / неконтролируемости аэродрома?
Пакс
Старожил форума
10.03.2012 23:18
Есть сайт у Департамента госполитики, где обсуждаются проектируемые Законы-нормодоки в области ГА, сейчас там как раз готовятся дополнения в ФП ИВП: awialaw.ru

Если есть конструктивные компетентные предложения-замечания, приглашают принять участие в законотворчестве.

Может я и превысил полномочия дав адрес сайта, но - полагаю - необходимо проекты Законов обкатать с практиками.
Информацию о сайте даю сознательно, т.к. когда был в ЦА приходилось привлекать специалистов-практиков отрывая их от непосредственной работы.
Дары Данайцев
Старожил форума
11.03.2012 05:12
Приказ Минтранса России от 22.09.2011 № 253
http://www.favt.ru/favt_new/?q ...

А сами регламенты работы аэродромов публикуются в сборниках аэронавигационной информации или доводятся посредством НОТАМ.
AirDuct
Старожил форума
11.03.2012 07:40
Спасибо!
Насколько я понял, информацию о контролируемости/неконтролируемости аэродрома можно получить из сборника аэронавигационной информации. А Государственном реестре гражданских аэродромов эта информация должна содержаться?
И ещё вопрос - из тех же ФП-138 - "местная воздушная линия" - контролируемое воздушное пространство. Следует ли из этого, что в аэропорту местных воздушных линий должно быть организовано диспетчерское обслуживание?
su27
Старожил форума
11.03.2012 08:10
Не следует. Аэропорт не обязательно должен эту мвл обслуживать.
Юридически нет термина аэропорт мвл. Есть аэропорт и он может быть контролируемым и не контролируемым, а по назначению может быть любым, даже международным. В штатах например есть аэропорты с таможней, но без башни, т.е. Неконтролируемый международный аэропорт.
Дары Данайцев
Старожил форума
11.03.2012 10:46
В государственном реестре такой информации нет.
АрА
Старожил форума
11.03.2012 19:31
Продалжая Наш разговор.
Я так понял, Вы хотели узнать, публикуется ли имено ФРАЗА "контроируемый аэродром" "неконтролируемый аэродром" в Сборниках АНИ - нет такая "фраза" не публикуется.
В сборниках АНИ публикуется информация по связи и ОВД (изначально эти аэронавигационные данные представлены в АНП в разделе Средства связи ОВД).
Если аэродром контролируемый, то в Сборниках АНИ будут указаны позывной АД, ДО предоставляемое органом ОВД, частота .(Например: "Тряпичник-Подход-130.0 МГц", "Тряпичник-Вышка-125.5МГц", "Тряпичник-круг-118.1МГц", "Тряпичник-посадка-126.3МГц", "Тряпичник-руление-131.5МГц", "Тряпичник-старт-120.5МГц", "Тряпичник-транзит-133.3МГц". "Виды" ДО могут быть совмещены и предоставляться одним органом. Так на мылых АД и многих военных всё ДО может предоставляться на одной частоте с одним позывным "Вояки-вышка-124.0МГц").
Если этой информации по АД нету - то соответственно и аэродром неконтролируемый.
AirDuct
Старожил форума
11.03.2012 21:49
Понял, уважаемый АрА, все-таки "контролируемый/неконтролируемый" аэродром можно узнать из сборника АНИ, но по косвенным признакам.
А все-таки, конкретно, по этим данным, гидроаэродром Геленджик (Бухта) контролируемый?

su27:
Аэропорт не обязательно должен эту МВЛ обслуживать.
Юридически нет термина аэропорт МВЛ.

Ну, вот такая мы страна, дожились до того, что уму непостижимый термин "аэропорт местных воздушных линий" закреплён в юридически значимом нормативно правовом акте Воздушного законодательства под названием Федеральные авиационные правила "Сертификация аэропортов. Процедуры" (ФАП-98):

2.2. В аэропортах местных воздушных линий может не осуществляться аэропортовая деятельность по:
- электросветотехническому обеспечению;
- радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи;
- обеспечению обслуживания (управления) воздушного движения;
- авиатопливообеспечению воздушных перевозок;
- осуществлению контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов;
- инженерно-авиационному обеспечению.
При этом должны быть внесены соответствующие записи в инструкцию по производству полетов.
su27
Старожил форума
11.03.2012 22:06
А причем тут контролируемость? Контролируемость относится к использованию воздушного пространства.
Старый АОНовец
Старожил форума
11.03.2012 22:20
Cу-27, У Вас вероятно очепятка. Не аэропорт, а аэродром (Касательно ИВП). А в ФАП-98 всё правильно прописано, но касательно аэропортовой деятельности. Случайно в процессе поиска истины спутали зелёное и квадратное.
AirDuct
Старожил форума
12.03.2012 07:35
su27 11/03/2012 [22:06:25]:
А причем тут контролируемость? Контролируемость относится к использованию воздушного пространства.

Этот вопрос вы задаёте в отношении аэродрома аэропорта МВЛ?
Я так понимаю, что деятельность, осуществляемая в аэропорту МВЛ по обеспечению обслуживания (управления) воздушного движения напрямую относится к порядку использования воздушного пространства эксплуатантами, осуществляющими полёты в этот аэропорт МВЛ и вообще, полеты по МВЛ.

Старый АОНовец:
А в ФАП-98 всё правильно прописано, но касательно аэропортовой деятельности.

Насчёт правильности. Как минимум термины в этих ФАП-98 выбраны не правильно.
Ну, вот например, термин "аэропортовая деятельность". Что, вышеприведенный перечень аэропортовой деятельности может осуществляться только в аэропорту? Исключительно в аэропорту может осуществляться только деятельность по обслуживанию пассажиров, почты, багажа и грузов. На аэродромах, где не осуществляются перевозки, а, например, авиационные работы или учебный или клубный аэродром эти виды деятельности в области ГА, что "застолблены" термином аэропортовая деятельность осуществлялись, осуществляются и будут осуществляться на аэродромах, вертодромах и посадочных площадках. Так что вместо термина "аэропортовая деятельность" правильнее было бы применить термин "деятельность, осуществляемая в аэропортах".
Ну, это как пример к тому утверждению, что в ФАП-98 всё правильно прописано.
AirDuct
Старожил форума
12.03.2012 07:55
Пакс:
Есть сайт у Департамента госполитики, где обсуждаются проектируемые Законы-нормодоки в области ГА, сейчас там как раз готовятся дополнения в ФП ИВП: awialaw.ru
Если есть конструктивные компетентные предложения-замечания, приглашают принять участие в законотворчестве.
Может я и превысил полномочия дав адрес сайта, но - полагаю - необходимо проекты Законов обкатать с практиками.

Ничего вы не превысили, обсуждение проектов нормативно-правовых актов положены по закону.
Вот только ссылка awialaw.ru не правильная, почему-то не работает...
МЕТЕОпрогноз
Старожил форума
12.03.2012 08:29
avialaw.ru
МЕТЕОпрогноз
Старожил форума
12.03.2012 08:32
на этом же сайте читаем ФАП по метео
AirDuct
Старожил форума
13.03.2012 07:51
Пакс 10/03/2012 [23:18:37]:
Есть сайт у Департамента госполитики, где обсуждаются проектируемые Законы-нормодоки в области ГА, сейчас там как раз готовятся дополнения в ФП ИВП: avialaw.ru
Информацию о сайте даю сознательно, т.к. когда был в ЦА приходилось привлекать специалистов-практиков отрывая их от непосредственной работы.

Побывал-таки на этом сайте.
Простите, а откуда видно, что это сайт Департамента политики в области ГА Минтранса?
Об этом там ни слова, из-за чего он похож на какой-то левый сайт непонятного происхождения.
Где посмотреть там, что бы убедиться, что это действительно сайт Департамента госполитики в области ГА?

su27
Старожил форума
13.03.2012 08:59
Этот сайт частная инициатива. На нем можно ознакомится с проектом пока еще в разработке. Потом уже может быть поздно. Если он не устраивает то есть сайт Минтранс где выкладываются проекты, но там уже будет всего 10 дней.
Юрий_Ф
Старожил форума
07.04.2012 19:47
Про аэродромы. Не хочется создавать специальную ветку.
Перечень аэродромов Харьковского ВВАУЛ (и не только) можно посмотреть на сайте выпускников 1974 г. Взлет.ру v3let.ru
http://www.v3let.ru/component/ ...
У кого есть какая дополнительная информация (можно в юмористическом тоне, как у нас там изложено), милости просим подсказать.
Dилetанt
Старожил форума
08.04.2012 08:14
Вопрос ЗНАТОКАМ по п. 3.88 ФАП-128:
1. При заходе на посадку на НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (а именно - ВНЕ РЕГЛАМЕНТА ОВД) должен ли экипаж выполнить схему для ПВП, или можно осмотреть полосу и зайти как удобнее?
2. При заходе на посадку на НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (а именно - ВНЕ РЕГЛАМЕНТА ОВД) должен ли экипаж руководствоваться минимумом ПВП аэродрома (например, 350х3000) или можно зайти как при подборе (150х2000)?
===========
Петрович, как надо, а?
Dилetанt
Старожил форума
09.04.2012 11:35
Dилetанt:

Вопрос ЗНАТОКАМ по п. 3.88 ФАП-128:
1. При заходе на посадку на НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (а именно - ВНЕ РЕГЛАМЕНТА ОВД) должен ли экипаж выполнить схему для ПВП, или можно осмотреть полосу и зайти как удобнее?
2. При заходе на посадку на НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (а именно - ВНЕ РЕГЛАМЕНТА ОВД) должен ли экипаж руководствоваться минимумом ПВП аэродрома (например, 350х3000) или можно зайти как при подборе (150х2000)?
===========
Что, никто не знает? Это вам реальная работа, а не словоблудие (чем многие на этом форуме только и занимаются!) Грустно, господа теоретики!
Lee
Старожил форума
09.04.2012 15:11
1.Если есть официальная опубликованная схема ПВП, то нужно выполнять ее.
2. То же самое касается минимумов.
Надо исходить из того, что при разработке схемы учитываются всякого рода внешние условия. Начиная от возможных препятствий, заканчивая процедурами связанными снижением уровня шумов.
Dилetанt
Старожил форума
09.04.2012 16:34
2 Lee:
Это Ваше личное мнение ИЛИ основанное на каком-либо (каком?) документе требование? Судя по Вашему утверждению, я могу сесть на поле рядом с а/д при 150х2000, а на а/д только при 350х3000?... Осмотреть поле с Н=100м, а ВПП - с Н круга?
Dилetанt
Старожил форума
09.04.2012 16:36
2 Lee:
Это Ваше личное мнение ИЛИ основанное на каком-либо (каком?) документе требование? Судя по Вашему утверждению, я могу сесть на поле рядом с а/д при 150х2000, а на а/д только при 350х3000?... Осмотреть поле с Н=100м, а ВПП - с Н круга?
Dилetанt
Старожил форума
09.04.2012 18:07
По логике "Lee" так оно и получается!!! На неконтролируемый АЭРОДРОМ, где и полоса подхода, и можетбыть даже привод - по мин. а\д для ПВП (350х3000), а рядом на поле - подбор (150х2000)!!!
Dилetанt
Старожил форума
09.04.2012 18:12
P.S. В Тарко-Сале здраво к этому подошли!!!
Просто штурман
Старожил форума
09.04.2012 19:30
По сути для ПВП, я так думаю, и схем то не должно быть !!!!! Коридоры входа и выхода , а там соблюдай расстояния до препятствий и высоты согласно ФАП(для ад). Вот только это пока не все могут принять.
ИнженерЗСА
Старожил форума
10.04.2012 09:38
Колдеги, предлагаю экспресс-опрос:

- какие средства РТОП и ССО на неконтролируемом аэродроме хотелось бы видеть пилотам, в России?

Аргументированные ответы приветствуются...
ИнженерЗСА
Старожил форума
10.04.2012 09:38
Коллеги, предлагаю экспресс-опрос:

- какие средства РТОП и ССО на неконтролируемом аэродроме хотелось бы видеть пилотам, в России?

Аргументированные ответы приветствуются...
Lee
Старожил форума
10.04.2012 13:23
2 Дилетант: Да, именно так как вы утверждаете. За эксплуатацию аэродрома/площадки отвечает старший авиационный начальник, и при создании схем захода могут принять во внимание очень большое кол-во факторов, вплоть до кол-ва несушек на соседней ферме. И, исходя из рекомендованной схемы, минимум может быть более низкий.
при посадке с подбором, КВС принимает все решения сам.
во всяком случае я это понимаю так. И, в таких случаях, рекомендую в качестве аэродрома посадки давать геоточку.
Dилetанt
Старожил форума
21.04.2012 05:40
??? Г.Т.=КТА ??? Сам-то понял, что сказал?
Dилetанt
Старожил форума
21.04.2012 06:49
Вопрос ЗНАТОКАМ по п. 3.88 ФАП-128:
1. При заходе на посадку на НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (а именно - ВНЕ РЕГЛАМЕНТА ОВД) должен ли экипаж выполнить схему для ПВП, или можно осмотреть полосу и зайти как удобнее?
2. При заходе на посадку на НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (а именно - ВНЕ РЕГЛАМЕНТА ОВД) должен ли экипаж руководствоваться минимумом ПВП аэродрома (например, 350х3000) или можно зайти как при подборе (150х2000)?
===========
Что, никто не знает? Это вам реальная работа, а не словоблудие (чем многие на этом форуме только и занимаются!) Грустно, господа теоретики!
Isкander
Старожил форума
24.05.2012 14:44
2 Просто штурман:
Для ПВП во время регламента схема "ипподром" , а вне регламента -
как понравится (отворотом, стандартным, хоть с полупетли...)!
Главное - осмотреть и оценить...
А вот то, что мин. на а\д выше, чем на площадку - настоящая глупость,
поддерживаемая Управлениями!!! (Видимо, только в Тюмени с этим здраво)
Dилetанt
Старожил форума
28.08.2013 08:08
Возвращаясь к прошлому (08/04/2012):

Вопрос ЗНАТОКАМ по п. 3.88 ФАП-128:

1. При заходе на посадку н(а НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (а именно - ВНЕ РЕГЛАМЕНТА ОВД) должен ли экипаж выполнить схему для ПВП, или можно осмотреть полосу и зайти как удобнее?
2. При заходе на посадку на НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (а именно - ВНЕ РЕГЛАМЕНТА ОВД) должен ли экипаж руководствоваться минимумом ПВП аэродрома (например, 350х3000) или можно зайти как при подборе (150х2000)?
===========
Никто АРГУМЕНТИРОВАННО так и не ответил. Неужели в окрестностях авиации перевелись
грамотные специалисты???
Dилetанt
Старожил форума
28.08.2013 08:09
Возвращаясь к прошлому (08/04/2012):

Вопрос ЗНАТОКАМ по п. 3.88 ФАП-128:

1. При заходе на посадку на НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (а именно - ВНЕ РЕГЛАМЕНТА ОВД) должен ли экипаж выполнить схему для ПВП, или можно осмотреть полосу и зайти как удобнее?
2. При заходе на посадку на НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (а именно - ВНЕ РЕГЛАМЕНТА ОВД) должен ли экипаж руководствоваться минимумом ПВП аэродрома (например, 350х3000) или можно зайти как при подборе (150х2000)?
===========
Никто АРГУМЕНТИРОВАННО так и не ответил. Неужели в окрестностях авиации перевелись
грамотные специалисты???
PilotLV
Старожил форума
28.08.2013 08:29
Понятие минимумов для частных пилотов совершенно непонятно для европейских пилотов. В Европе так: неконтроллируемый аэродром находится в пространстве G. Для пространства G существуют правила полетов, включая минимумы по видимости, облачности и т.д. Если метеоусловия не соответствуют правилам выполнения визуальных полетов, то выполнять полет им посадку на такой аэродром нельзя. При этом в радиусе нескольких миль вокруг аэродрома может быть установлена ATZ, не меняющая категории пространства. В этом случае надо руководствоваться информацией из сборника AIP, включая использование частоты, характеристики круга полетов, наличия пилотажных, парашютных и планерных зон. ATZ указана на карте. Она может иметь часы работы. ATZ может не иметь официальных схем визуального захода на посадку. А может и иметь (например, из-за препятствий). В случае отсутствующей или не активированной АTZ садиться визуально можно как угодно. А в России не так?
Dилetанt
Старожил форума
28.08.2013 12:53
PilotLV, Вы вопрос поняли, или зашли на форум блеснуть эрудицией?
Просто штурман
Старожил форума
28.08.2013 13:18
Минимумы аэродромов по ПВП это пережиток прошлого, как минимум аэродрома может быть выше чем минимум полетов по ПВП( это и есть минимум для взлетов , посадок ). Это же маразм, летать по минимуму 150/2 а чтобы сесть надо больше( при полетах на неконтролируемые аэродромы полеты как с подбором что и прописано в 128 ФАПе . Просто остались аэропорты где нет штурманской службы и ни кто не хочет приводить минимумы в соответствие с норм. документами. Пропишите как вам надо в РПП
и летайте на здоровье. А если шибко умные будут доставать то пусть покажут как рассчитывается минимум ПВП( таковой методики не существует в природе!!!!!)
Dysindich
Старожил форума
28.08.2013 17:19
To Dилetанt:
"...Это Ваше личное мнение ИЛИ основанное на каком-либо (каком?) документе требование? Судя по Вашему утверждению, я могу сесть на поле рядом с а/д при 150х2000, а на а/д только при 350х3000?... Осмотреть поле с Н=100м, а ВПП - с Н круга?..."

Вы, на ВПП, что собрались осматривать?
Вот, "стоит" себе неконтролируемый аэродром, вот полоса, бетон 3000 метров, ИЛС с катI,
АТИС, другие службы, включая "аварийные"... Но диспетчера Вышки на нем нет, нет человека , имеющего полномочия и ответственность, давать экипажам указания по линии УВД. Может быть информатор, который помогает прилетающим и улетающим бортам координировать свои действия по обеспечению безопасности, а может не быть и информатора, тогда экипажи осуществляют все необходимое взаимодействие на специально отведенной частоте.
Естественно, что если опубликована установленная схема для визуального захода, то использовать необходимо ее и только ее (хотя , закрепленные схемы виз захода, сейчас в мире большая экзотика).
То же, касается и всех других систем захода, представленных на данном аэродроме. И именно , отсутствие Вышки, делает неукоснительность исполнения опубликованных схем, актуальным, как гарант безопасности.
Так, что, не следует воспринимать неконтролируемый аэродром , как заброшенный...
Существует и специальная процедура осуществления полетов на данных аэродромах(смысл которой, был описан выше). Начинается она при покидании нижнего уровня высоты, находящегося под управлением соответствующего диспетчера УВД, ясное дело, с его разрешения (то, есть, при покидании контролируемого возд.пространства).
За рубежом таких аэродромов полно и процедура TIBA (Traffic Information Broadcast by Aircraft) - обычное дело (правда, как показывает практика, не для всех)...

Ермак_.
Старожил форума
28.08.2013 20:39
С 19 сентября в Бугуруслане, в Ульяновске и в Красном Куте умники из минтранса исключают из структуры воздушного пространства диспетчерские зоны над посадочными площадками летных училищ, тем самым делая нелегетимным диспетчерское обслуживание учебных полетов...

Никто не знает, как выполнять учебные курсантские(в т.ч. самостоятельные) полеты на самолетах в количестве от 5 до 10 одновременно на одной площадке без диспетчерского обслуживания ???????????????
Просто штурман
Старожил форума
29.08.2013 06:36
Садите своего РП (как у вояк)
Dysindich
Старожил форума
29.08.2013 07:11
To Просто штурман:
На полевых аэродромах училищ так всегда и было, именно РП, из числа командного состава подразделения , которое осуществляло полеты на данной точке, и осуществлял функции диспетчера, только функции эти были расширены в силу специфики процесса, вплоть до : "... задержи штурвал, добери... добери...... эх, ты...." (:-)))).
Snafu
Старожил форума
29.08.2013 07:32
Никто не знает, как выполнять учебные курсантские(в т.ч. самостоятельные) полеты на самолетах в количестве от 5 до 10 одновременно на одной площадке без диспетчерского обслуживания ???????????????

В США - обычное дело. Многие летные школы сидят на неконтролируемых аэродромах. Наоборот, одно из требований на PPL - не менее трех(!) полетов на аэродроме с вышкой :)))
А когда летишь cross-country (треугольник 200 миль), то один, а то и оба аэродрома (помимо своего базового), как правило, неконтролируемые. Представляешься, договариваешься с траффиком (кто последний за пивом, пардон, на посадку?) - и все дела.
У нас неконтролируемый аэродром, две летных школы, куча частников и несколько регулярных рейсов в день. Висят на кругу три-четыре курсанта, один-два вертолета крутятся - и все нормально договариваются. Потом прилетает какой-нибудь Embarer или Citation, разгоняет всех и садится :)
ИнженерЗСА
Старожил форума
29.08.2013 10:57
http://search-recherche.tc.gc. ...

На сайте у канадцев много материала кстати...
КЕНТАВР
Старожил форума
29.08.2013 11:00
А какой смысл в неконтролируемости аэродрома? Экономия на издержках при сверхмалой интенсивности ?
Тогда ниточка потянется далеко.
- охрана
- досмотры
- инспекторы
-инструкторы
- сертификаторы
- просто начальники
..........
Оно нам надо?
PilotLV
Старожил форума
29.08.2013 13:14
2 Dилetанt: Вас какой вопрос интересует? Автора ветки полуторагодичной давности? Так я на него ответил.... Ваш вопрос? Так он лишь говорит а) о Вашей недоученности; б) о замшелости и идиотизме российских правил выполнения визуальных полетов... Я не эрудицию хотел показать, а рассказал, как устроено это в нормальных авиационных странах. Лучше быть эрудитом, чем дилетантом:)
nandron
Старожил форума
29.08.2013 16:49
AirDuct:
...Вопрос: где публикуется информация о контролируемости / неконтролируемости аэродрома?

...для практического применения, думаю, лучше этого http://maps.aopa.ru не найдете.
...если хорошо полазить по http://aopa.ru - можно найти очень много интересного.
...снимаю шляпу перед всеми, кто участвует в разработке данного проекта.
nandron
Старожил форума
29.08.2013 21:02
вдогонку:
...все данные одним PDF файлом:
http://maps.aopa.ru/static/fil ...

...во истину: ребята - Красавцы!
ИнженерЗСА
Старожил форума
29.08.2013 21:26
http://www.tc.gc.ca/eng/civila ...

А вот тут даже очень наглядно, в постерах!
KD_AVIA_199
Старожил форума
29.08.2013 22:44
Контролируемый аэродром, где предоставляется аэродромное диспетчерское обслуживание (с локатором или без), неконтролируемый - орган овд может быть и предоставлять аэродромное полетно-информационное обслуживание (AFIS) или консультативное(advisory service), а может и не быть ( установленна одна частота типа air-to-air, CTAF-common traffic advisory frequency). Оснащение аэродрома NAV оборудованием или наличие других служб обеспечения полетов не имеет значения к определению "неконролируемый аэродром".
Bujhm1
Старожил форума
30.08.2013 10:35
Isкander:

... (Видимо, только в Тюмени с этим здраво)

Очень не здраво. До сих пор КВСы вертолетов не знают как пользоваться свободой в пространстве ГЫ, а про минимумы, не кружат голову: боятся что закипят, так и летаем по старинке, с оглядкой на НПП ГА-85. Но хуже всего в Якутии: там вообще капец. Ни шагу от старых флайт-планов (ПАПы, буровые, площадки... один клоун все ФИО КВС требует), ФПЛ с переходом на след. сутки - высшая математика, перенос рейса, так вовсе криминал. Давай новый ФПЛ и ффсе! а старый не забудь отменить! Сегодня с этим столкнулся. Есть такой неконтролируемый аэродром "Талакан", так с него без ФПЛ - ни шагу! Взлет=расстрелу утром, в обед и вечером. Хотя он зона ГЫ как и тайга вокруг него на сотни верст.
Просто штурман
Старожил форума
30.08.2013 10:51
Очень не здраво. До сих пор КВСы вертолетов не знают как пользоваться свободой в пространстве ГЫ, а про минимумы, не кружат голову: боятся что закипят, так и летаем по старинке, с оглядкой на НПП ГА-85.


Ну дак это их проблема !!!!
Учится ни когда не поздно -:) Просто много Линивых!!!!!
Делов то прочиать РПП и ФАПы.(при условии что РПП грамотно написано)но это уже другая история. По сути дела сейчас для "себя любимого"можно на основе ФАПов создать добротное РПП и выполнять по нему полеты без головной боли..
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru