Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Осень. Снова птицы в стаи собираются...

 ↓ ВНИЗ

Илия
15.09.2008 18:16
Какими документами регламентируется орнитологическое обеспечение в районе аэродрома?
кратко
15.09.2008 19:05
В Инструкции по прозводству полетов на аэродроме есть раздел- орнитологическое обеспечение
Илия
15.09.2008 19:27
В Инструкции по производству полетов раздел - орнитологическое обеспечение на основании каких нормативных документов разрабатывается?
Интересует так сказать первоистчник(и).
Грибник
15.09.2008 19:36
Илия:

А читать то первоисточники будете? :)))
Например эти:
Руководство ИКАО по системе информации о столкновении с птицами (IBIS) ICAO, Doc 9332.
Руководство по аэропортовым службам. Часть 3. Создаваемая птицами опасность и методы ее снижения. ICAO Doc 9137 part 3.



Илия
15.09.2008 19:49
Конечно, это очень нужно, ссылка есть на эти документы в I-Nete?
Ну, и конечно. интересуют наши, отечественные документы, на соответствие которым проводится обязательная сертификация.
Грибник
15.09.2008 19:52
Илия:

Есть конечно и наши, написанные в соответствие с требованиями спрашиваемых Вами первоисточников. А узнать где лежит ключ от комнаты где деньги лежат Вам не надо? :)))
Теша
15.09.2008 21:50
Птицы для авиалайнеров - это крайне опасно!
Птицы и самолеты (причинно-следственные связи крылатых объектов)
http://www.naveki.ru/info/293
Прос
15.09.2008 22:37
Илия, Вам сюда, здесь популярно все разъяснено по орнитологии, в том числе и ссылки на наши РД:
http://www.aviahumanfactor.ru/ ...
Международная Организация Гражданской Авиации (IСAO) ежегодно регистрирует порядка 5400 столкновений воздушных судов (ВС) с птицами.
Ущерб авиакомпаний, наносимый птицами в результате столкновений с ВС, достигает 1 млрд долларов в год
Aziatovich
15.09.2008 22:48
Ущерб авиакомпаний, наносимый птицами в результате столкновений с ВС, достигает 1 млрд долларов в год

А чего эти авиакомпании на птиц в суд не подают?
badcompany
15.09.2008 23:00
Летчики, на какой максимальной высоте над землей (не над уровнем моря!) видели перелетных птиц типа гусей?
проводстрашный
15.09.2008 23:45
Вчера на заходе в Надыме на200-300м видел справа стаю гусей , летели на юг есссно, увидев самоль, пошли резко влево вверх(гуси).
проводстрашный
16.09.2008 00:17
Еще как-то удалось 2пил сфоткать косяк, расст-700-1000 до вс, гуси замечают и начинают уходить.У меня она есть, но как ее сюда слить не умею.Еще весной видел косяк , высоту не знаю, т.к.не из кабины видел, а из салона, но факт в том, что летели они над облаками примерно-2000м.А ваще, кинушка есть , по дискавери смотрел.Так там поведали, что есть такой вид который над Гималаями летит нереститься на наш ДВ.И на эшелоне легкие уменьшаются втрое, гусь почти не машет крылами , кислород бережет.А летит за счет попутных воздушных струй.
Кэп
16.09.2008 00:23
проводстрашный:
Еще как-то удалось 2пил сфоткать косяк, расст-700-1000 до вс, гуси замечают и начинают уходить.У меня она есть, но как ее сюда слить не умею.Еще весной видел косяк , высоту не знаю, т.к.не из кабины видел, а из салона, но факт в том, что летели они над облаками примерно-2000м.

Наш Ка-32 в 2005 г. в Азербайджане ночью вроде гуся впоймал на 3000 м. Катастрофа.
Ночью косяки летают, неоднократно с земли слышал гусиные "переклички".
Крадущийся в ночи
16.09.2008 04:14
Тема действительно животрепещущая.
Тут вот собраны ссылки на обсуждения по этой теме, которые были в этом Форуме:
http://www.crown-airforce.naro ...
(правда, я бы назвал подборку не "Лётчик и птицы", а "Птицы и самолёты" - но на то воля того, кто эту подборку делал, и его право называть, как он это считает нужным).
АЦтей
28.09.2008 21:01
Вот тебе и птицефермы...

http://www.avia.ru/pr/?id=13204
Информация о нарушениях требований законодательства об орнитологическом обеспечении полетов в аэропорту "Домодедово" не соответствуют действительности

Официальное сообщение пресс-службы аэропорта Домодедово

Московский международный аэропорт "Домодедово", Пресс-релиз от 26 сентября 2008 года

Опубликованная в некоторых СМИ информация о нарушениях требований законодательства об орнитологическом обеспечении полетов, допущенных в Московском международном аэропорту Домодедово, не соответствуют действительности.
Проверка, проведенная Московской межрегиональной транспортной прокуратурой на предмет соблюдения требований по обеспечению орнитологической безопасности полетов не выявила нарушений со стороны аэродромной службы аэропорта Домодедово. Обеспечение орнитологической безопасности полетов в Московском международном аэропорту Домодедово осуществляется в строгом соответствии с законодательством, согласно российским и международным стандартам и требованиям.
Следует понимать, что указанный в сообщении Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (новость от 19.09.2008, размещенная на сайте mmtproc.ru) водоем с кормушками для птиц расположен на частной территории. Данный водоем был обнаружен орнитологами аэродромной службы аэропорта Домодедово в ходе плановых работ по мониторингу приаэродромной территории аэропорта Домодедово. Руководство аэропорта Домодедово незамедлительно обратилось в Администрацию городского округа Домодедово, Управление лесного хозяйства по Московской области и городу Москве, а также Домодедовскую городскую прокуратуру, прокуратуру Московской области и Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном в водном транспорте с просьбой принять меры по запрещению и пресечению разведения птиц на данной территории.
В настоящий момент, объект находится под постоянным наблюдением орнитологов аэродромной службы аэропорта Домодедово. С персоналом Домодедовского центра организации воздушного движения проведено занятие на тему "Особенности орнитологического обеспечения полётов на аэродроме Домодедово в связи с открытием сезона охоты в Московской области" и дополнительный инструктаж "об орнитологической обстановке в период осенних миграций птиц".
На основании обращений руководства аэропорта Домодедово, Московской межрегиональной транспортной прокуратурой проведена проверка по соблюдению требований орнитологического обеспечения полетов, Домодедовскому районному обществу охотников и рыболовов администрацией Домодедовского района предписано принять меры по переносу воспроизводственного участка в другое место.
Не орнитолог
28.09.2008 21:08
Як40 на прямой. Реальній диалог
-восемь семь девяьХХ на аэродроме наблюдаются перелёты птиц.
-ххх понял, спасибо.
И практически сразу в эфир от ЭВС.
-Кыш, кыш, кыш отсюда.
Так что мона и так с птичками боротся, главное что бы частоту пирнате мониторили )).

Пыж
29.09.2008 07:08
Не орнитолог:
И практически сразу в эфир от ЭВС.
-Кыш, кыш, кыш отсюда.
Так что мона и так с птичками боротся, главное что бы частоту пирнате мониторили )).

Ну, правильно, они перед самолетом, можно и построже крикнуть "Кыш отседова!".
А утиные фермы в 10 км от аэропорта ещё дальше переносить зачем? А как же экология, охрана среды, создание небеспокоящих условий для живности?
По-моему здесь не согласованность в законах явная!
Henk
29.09.2008 12:11
В армии в разведке пешком ходили через Главный Кавказский хребет.
гора Дюльтыдаг около 3700-3800.
Через нее гуси и утки весна-осень шастали регулярно. Несколько раз ночью стаи ходили. Одной весной часть подняли по тревоге. Деж по части ничего сначала не понял.
С ночного неба был слышен в течении 5-8 минут нарастающий ни на что не похожий гвалт и свист.
Только через несколько минут выбежавший на ночной плац народ сообразил - несколько тысяч гусей и уток ночью не смогли лететь через горы. Они были закрыты плотными облаками метров 400-500 НГО. Утром все окрестные озера и болота кишели этими друзьями. После утреннего тумана и началом стрельб на стрельбище вся эта громадина с таким же гвалтом взлетела сделала на военным городком несколько кругов. Набрала высоту и пошли на север. По подстчетам некоторых призванных в часть из Сибири ориентировочно 3000-4000 особей было не меньше.
Орни
29.09.2008 12:20
Henk:
В армии в разведке пешком ходили через Главный Кавказский хребет.
Гора Дюльтыдаг около 3700-3800 - через нее гуси и утки весна-осень шастали регулярно. Несколько раз ночью стаи ходили. Одной весной часть подняли по тревоге. Деж по части ничего сначала не понял.
С ночного неба был слышен в течении 5-8 минут нарастающий ни на что не похожий гвалт и свист.
Только через несколько минут выбежавший на ночной плац народ сообразил - несколько тысяч гусей и уток ночью не смогли лететь через горы.

Очень наглядный пример!
Влети самолет в такую "стайку", что от него останется?
Ruspilot
29.09.2008 12:47
Я в 1990-м орла поймал над Каракумами трёхметрового на 1800 метров.....Вентилятор вмял на Ми-8 и крыло орла торчало с под обтекателя под автоматом перекоса... добавило подъёмной силы...
Мавp
29.09.2008 15:14
"Аэрофлот" в прошлую пятницу в Кемерово словил на взлёте в двигатель 5 воробьёв. Взлёт прервали
В "Шереметьево" частенько вижу стаи воронья. В Перми выходишь из аэровокзала - и на деревья по левую сторону от аллеи около дюжины крупных гнёзд. Да и не только в Перми
SergeyMV
29.09.2008 15:56
Птички в Домодедово...

http://www.jetphotos.net/viewp ...
Вот
30.09.2008 07:53
Мероприятия по орнитологии необходимо осуществлять в радиусе не менее 15 км от контрольной точки аэродрома.
DmitryBurkow
30.09.2008 08:53
А в Пулково? Городская свалка рядом с аэропортом, чайки летают стадами... Но вроде самолеты облетают.
Вот
30.09.2008 10:23
DmitryBurkow 30/09/2008 [08:53:48]:
А в Пулково? Городская свалка рядом с аэропортом

Не может быть! Транспортная прокуратура уже б давно прищючила.
Хотя, как вариант - свалка образована раньше аэропорта.

Tigra
30.09.2008 21:14
А чем и как товарищей пернатых с территорий аэродромов шугают ? Ну чтоб они того, свалили подальше.
Greengo
30.09.2008 22:06
косяк, расст-700-1000 до вс, гуси замечают и начинают уходить.У меня она есть, но как ее сюда слить не умею.Еще весной видел косяк , высоту не знаю, т.к.не из кабины видел, а из салона, но факт в том, что летели они над облаками примерно-2000м.А ваще, кинушка есть , по дискавери смотрел.Так там поведали, что есть такой вид который над Гималаями летит нереститься на наш ДВ

Гуси летают стаей, а рыба плавает косяками.
Гуси никогда не нерестятся. Нерестится рыба.
И это авиатор?-) О времена! О нравы!
рпп
01.10.2008 07:37
Гуси летают стаей в виде косяков, а иногда клином.
Гость
01.10.2008 09:56
Вопрос: лет пять-семь назад читал в одном околонаучном журнале, что якобы европейцы носятся с идеей заставить самолёты летать стаями (вернее даже клином). Утверждалось, что якобы приличная экономия топлива должна получится (мол, из за особенностей аэродинамики, те кто летят сбоку от "лидера стаи", тратят меньше топлива на полёт).
Это действительно реально? Или журналажа? Сейчас чтото по этой теме ничего не слышно.
Есть там вообще какойто выигрыш с точки зрения физики полёта?
проводстрашный
02.10.2008 08:41
2 Greengo.Чувство юмора-очень полезное чувство.Спаибо за то, что просветили в орнитологии и ихтиологии.Буду в дальнейшем признателен за аэродинамику, метеорологию и др.Вы же АВИАТЫРРРР.
DmitryBurkow
02.10.2008 08:56
Гость:
Так вроде уже провели все эксперименты. Птицы экономят до 20% энергии и "вожак" в стае постоянно меняется, когда устает. Но птицы легко держат потоки - посмотрите на клин журавлей или косяк гусей в турбулентность (рекомендую фильм "птицы"). А вот самолеты, особенно пассажирские, так летать не могут - всех укачает :)
Вроде тестировали, какие-то боинги летели клином и высчитывали экономию. Получилось, но сочли что это слишком опасно.
Дело в том, что с законцовок крыльев срываются очень мощные круговые вихри: вот тут немного видно http://www.airliners.net/photo ...
Если другой самолет летит полукрылом в этом вихре - это полукрыло получает дополнительную подъемную силу. Но при этом его крутит и болтает =)
Яшар
04.03.2009 08:59
У кого-нибудь есть готовая стандартная программа (план) или ссылка по орниологическому обеспечению полетов?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru