Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЧП в Кольцово (выкат)

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Ил
Старожил форума
23.12.2016 10:12
Да и не факт, что для В767 с 335 пассажирами V=145 knts - это V1.

А что это за скорость тогда? Самолет при интенсивном торможении даже не удержался на полосе, а съехал на 20 метров при фактических условиях. Это и есть та самая скорость, даже с опазданием с принятием решения на одну десятую секунду.
FL410
Старожил форума
23.12.2016 20:10
Или: "...Самолет при интенсивном торможении даже не удержался на полосе, а съехал на 20 метров при фактических условиях. Это и есть та самая скорость, даже с опазданием с принятием решения на одну десятую секунду...."

Аххренеть можно от точности расчета))
Самому-то хоть раз в жизни взлет прекращать доводилось?
Или вообще - хотя бы взлетать?))
практикант
Старожил форума
23.12.2016 21:25
Конечно в Кольцово на тот момент было сцепление 0, 5. Но все же следовало бы вздрючить тех кто создал ВПП со сцеплением 0, 37 364 дня в году. И того кто вбухивает деньги государства во вторую ВПП закрытую полгода снегом и непросматриваемую под снегом.
Этот надо, аэропорт с двумя ВПП закрылся из-за выкатывание аж на три с лишним часа.
РЭГА уж давно отменили, а они так и лупят в эфир состояние poor при сцеплении 0, 3.

Может компании которые понесли убытки впаяли бы Кольцово штраф за вторую нечищенную полосу.
Максим Зиновьев
Старожил форума
24.12.2016 22:46
504
Да не то чтобы поднимаю... Но и Вы утрируете проблему. Подержать в руках достаточно самый необходимый минимум: термобелье, теплые носки и хотя бы ветровку (не говоря о том, что с современными материалами даже полноценная зимняя куртка не займет много места и веса). От силы, все это займет 1 кг веса и объем 2 литра - ничей багаж и фрукты не утянет. Кто не знает - есть и упаковка прессующая, очень удобно и практично, к тому же герметично для любого климата. На крайний случай, порекомендую всем всегда иметь с собой "покрывало спасательное изотермическое" (можете фразу в гугле забить) - вес 60 г, объем тоже почти нулевой, цена 200 руб. Обувь? Пару кроссовок можно и потерпеть в дороге.
Итого: я не призываю возить с собой шубы и валенки, но хорохориться в нашем климате в шортах и сланцах - это всего лишь другая крайность, которая выглядит не менее глупо, чем возить в тропики комплект одежды на -40.
"""порекомендую всем всегда иметь с собой "покрывало спасательное изотермическое" (можете фразу в гугле забить) - вес 60 г, объем тоже почти нулевой, цена 200 руб. """ За это отдельное Спасибо, 504.

Тем более, я остался без спальника, подарив его великолепной Девушке Наталии, 33 г., фельдшеру высшей категории скорой неотложной помощи из Нижнего Новгорода.
Натя, теперь есть чем укрыться, даже если мы не сошлись характерами©))))
Petruha_89
Старожил форума
25.12.2016 12:24
Freelancer

Прекратили и молодцы!
Да и не факт, что для В767 с 335 пассажирами V=145 knts - это V1.

Прекратили и молодцы - это когда остановились в пределах ВПП!
В данном случае - дело комиссии расследовать, правильное было решение на прекращение взлета или нет и какая причина выкатывания за пределы ВПП.

По поводу скорости V1. Посмотрел FCOM В-767-300, раздел Perfomance in flight - для максимального веса 185 тонн V1 будет 164 узла на сухой ВПП. Для BA MEDIUM V1 будет уже 142 узла, а для BA POOR - 124 узла (без использования реверса). Если вес не максимальный - то и скорости будут меньше.
Точнее будет если есть компьютерная программа для расчета взлетных характеристик.
Petruha_89
Старожил форума
25.12.2016 12:28
Дополню предыдущее сообщение - для BA GOOD V1 будет 156 узлов
Ил
Старожил форума
25.12.2016 14:50
Petruha_89
Дополню предыдущее сообщение - для BA GOOD V1 будет 156 узлов
Считайте, что практика прказала, что в таких фактических погодных условиях и состояния ВПП скорость принятия решения было чуть менее 145 узлов.

Для FL410
Ну ты и крыса штабная!! Узрел вель несущественную неточность в цифрах. Главное ведь смысл сказанного. Специально для Вас: надо было написать три десятых или доли секунды. Вым бы эти цифры помогли бы не возбудиться болезненно? Информацию об участниках форума смотритке, Фома неверующий!
Дикая тварь из дикого леса
Старожил форума
25.12.2016 17:15
2 Petruha_89:

А какое состояние ВПП было во время взлёта? QRH 767 даёт Braking action только для Slippery. Согласно FAR 121 на взлёте используются только сертифицированные данные в соответствии с AFM, то есть надо использовать предыдущие разделы QRH, там где даны глубина и тип осадков. Slippery влияет только на ASD, а осадки затрудняют разгон, то есть V1 будет достигнута позже. Прямой (читай- тупой) перевод Ксц в ESF крайне опасен.

Для "Ила": скажи это прокурору, когда выкатишься.
504
Старожил форума
25.12.2016 20:41
Посещал как-то наш еродром пилот боенха. Приезжал на Як 18т потренироваться ручками рулить. Само по себе, похвально, но... Дело зимой было, полоса почищена, но местами ледок. Местами. Местным не мешает, все летают без проблем, включая курсантов. Ну а линейному полосы не хватило, выкатился. Все понятно: тут и понты, типа на тэшке как два пальца пилоту линейному, и отсутствие привычки расчета в первую плиту, и излишняя самоуверенность. Да никто бы и не попенял ему этот небольшой выкат. Деловые то на 5минут обратно из снега на полосу толкнуть... Так он сам поперся права качать с РП, почему, мол, КС полосы не соответствует... К чему это я вспомнил? А сами решайте. Можете считать оффтоп...
AMUR
Старожил форума
25.12.2016 20:52
Это нормально,
на любом мелкотряпочном аэродроме любимая тема какие мы крутые , а эти кнопочные пилоты полный отстой.))
Дальноboy
Старожил форума
25.12.2016 21:23
AMUR
Это нормально,
на любом мелкотряпочном аэродроме любимая тема какие мы крутые , а эти кнопочные пилоты полный отстой.))
Абсолютно в дырочку!+100500!!!)))
504
Старожил форума
25.12.2016 22:08
Дальноboy
Абсолютно в дырочку!+100500!!!)))
А для дырявых ещё раз: цимус не в том, что выкатился(всякое бывает, и с местными тоже), а в том, что пошел права качать про КС...
Дальноboy
Старожил форума
25.12.2016 22:49
504
А для дырявых ещё раз: цимус не в том, что выкатился(всякое бывает, и с местными тоже), а в том, что пошел права качать про КС...
Цимус в том, что он права пошёл свои отстаивать, раз берёте денюжку за покатушки, то будьте любезны и коэффициент сцепления обеспечить, равно, как и БП.А то получается, что, как научатся взлетать, по кругу слетать и произвести посадку и имеючи 100/200 часов налёту, так сразу и чекаловы прям!)))И Амур в своей иронии абсолютно прав, давно летаем.А то прямо понтов у самих, больше, чем у того линейного.И можете не сумлеваться, не все такие асы, как у вас на еродроме.Человек приехал к вам восстановить навыки, а не понтонуться наверняка.Так научили бы сперва, как рулить на тэшке, явно система торможения отличается от боенха))а потом ст/е/бались над линейным.
504
Старожил форума
25.12.2016 22:54
AMUR
Это нормально,
на любом мелкотряпочном аэродроме любимая тема какие мы крутые , а эти кнопочные пилоты полный отстой.))
Вы, кстати, не путайте "мелкотряпочных" с военными? Мне лично такого пренебрежительно отношения, как Вы тут пишете, в среде АОН не встречалось. А вот Ваша "терминология" попахивает...
504
Старожил форума
25.12.2016 23:06
Дальноboy
Цимус в том, что он права пошёл свои отстаивать, раз берёте денюжку за покатушки, то будьте любезны и коэффициент сцепления обеспечить, равно, как и БП.А то получается, что, как научатся взлетать, по кругу слетать и произвести посадку и имеючи 100/200 часов налёту, так сразу и чекаловы прям!)))И Амур в своей иронии абсолютно прав, давно летаем.А то прямо понтов у самих, больше, чем у того линейного.И можете не сумлеваться, не все такие асы, как у вас на еродроме.Человек приехал к вам восстановить навыки, а не понтонуться наверняка.Так научили бы сперва, как рулить на тэшке, явно система торможения отличается от боенха))а потом ст/е/бались над линейным.
"смилуйся, государыня рыбка, старуха совсем взбеленилась"
Читать умеете? Какое отношение РП имеет к подготовке полосы? Это раз. Когда принимал решение, информацию о состоянии полосы принял? Решение на вылет принял? Когда по полосе к исполнительному рулил, состояние оценил? С момента взлета до посадки состояние не изменилось ни разу. Тогда какого ж претензии предъявлять, кроме как к себе? Неужели в Вашей с Амуром авиации правила и требования другие? По-моему, это Ваши слова снобизмом пропитаны, а не мои...
Дальноboy
Старожил форума
26.12.2016 00:34
504
"смилуйся, государыня рыбка, старуха совсем взбеленилась"
Читать умеете? Какое отношение РП имеет к подготовке полосы? Это раз. Когда принимал решение, информацию о состоянии полосы принял? Решение на вылет принял? Когда по полосе к исполнительному рулил, состояние оценил? С момента взлета до посадки состояние не изменилось ни разу. Тогда какого ж претензии предъявлять, кроме как к себе? Неужели в Вашей с Амуром авиации правила и требования другие? По-моему, это Ваши слова снобизмом пропитаны, а не мои...
Бывает, проехали))А так, для меня разницы нет, что на боингах, тэшках, эрбасах и вертушках, на анах, туполях и илах, все мы едины перед Небом, когда поднимаем стойку, будь то переднюю или заднюю, а то и все разом!А про снобизм?Все мы маленько мастера))
Petruha_89
Старожил форума
26.12.2016 01:40
Дикая тварь из дикого леса
2 Petruha_89:

А какое состояние ВПП было во время взлёта? QRH 767 даёт Braking action только для Slippery. Согласно FAR 121 на взлёте используются только сертифицированные данные в соответствии с AFM, то есть надо использовать предыдущие разделы QRH, там где даны глубина и тип осадков. Slippery влияет только на ASD, а осадки затрудняют разгон, то есть V1 будет достигнута позже. Прямой (читай- тупой) перевод Ксц в ESF крайне опасен.

Для "Ила": скажи это прокурору, когда выкатишься.
Я и не пытался сделать расчет для этого конкретного взлета. Просто была информация, что взлет был прекращен на скорости 145 узлов - я для примера привел, что даже для максимального взлетного веса в зависимости от состояния ВПП V1 может быть как и меньше, так и больше 145 узлов.

Если нужно состояние ВПП на период инцидента - пожалуйста:
USSS 202030Z 15001MPS 5000 BR SCT004 M38/M42 Q1024 R26R/420244 NOSIG RMK QFE747/0996
USSS 202000Z 00000MPS 3800 BR SCT005 M39/M42 Q1025 R26R/420242 NOSIG RMK QFE748/0997
USSS 201930Z 15001MPS 5000 BR FEW010 M40/M44 Q1025 R26R/420242 NOSIG RMK QFE748/0997

504
Старожил форума
27.12.2016 01:43
Дальноboy
Бывает, проехали))А так, для меня разницы нет, что на боингах, тэшках, эрбасах и вертушках, на анах, туполях и илах, все мы едины перед Небом, когда поднимаем стойку, будь то переднюю или заднюю, а то и все разом!А про снобизм?Все мы маленько мастера))
Спасибо за взаимопонимание)) С наступающим!
dl
Старожил форума
29.12.2016 18:59
romanumm
Морозы в Екб не первый день и возникает вполне закономерный вопрос - а куда пассажиры дели свою одежду, в которой приехали в аэропорт? Не помню камеры хранения зимней одежды в аэропорту для отбывающих в теплые страны..
В Кольцово, кстати, есть такая камера. Или в багаж.
dl
Старожил форума
29.12.2016 19:09
504
Вариантов - масса: кроме сдачи в багаж, есть самый безопасный "в руках подержать". Как будто никто с шубами/меховыми куртками летом из Турции или Греции (или ещё откуда) не возвращался... Как-то не считал я раньше нашу страну страной непуганых идиотов...
И пару смен белья (вдруг задержат), воду (вдруг жара), лекарства (вдруг заболею), еда (вдруг в аэропорту кончится), аккумуляторы к телефонам-ноутбукам (вдруг задержат, опять же), топор, кирку, мотыгу и вообще "рюкзак выживальщика" килограмм на 50.

Вероятность застрять на запасном настолько, что придется выходить из порта дальше, чем покурить - доли процента, а вероятность потерять или испортить вещи в поездке (особенно шубы, пальто и т.д) сильно выше.
FL410
Старожил форума
29.12.2016 23:07
Ил
Считайте, что практика прказала, что в таких фактических погодных условиях и состояния ВПП скорость принятия решения было чуть менее 145 узлов.

Для FL410
Ну ты и крыса штабная!! Узрел вель несущественную неточность в цифрах. Главное ведь смысл сказанного. Специально для Вас: надо было написать три десятых или доли секунды. Вым бы эти цифры помогли бы не возбудиться болезненно? Информацию об участниках форума смотритке, Фома неверующий!
О как! Ну ладно, сам напросился (я правильно понял - мы ж на "ты" уже?).
Я-то штабным не стал, даже уйдя на пенсион и имея для этого все возможности и условия. А вот выдавать перлы типа "с опазданием с принятием решения на одну десятую секунду" касательно прерванного взлёта однозначно может только штабная крыса. Крыса, которой если и дали когда-то подержаться за штурвал (хотя сильно вряд ли!), то очень ненадолго и только с правой стороны. И - побыстрее в штаб её, от греха подальше. Или в замполиты. Третий вариант исключён.
Кстати, последние твои типа "умозаключения" на соседней ветке лишь укрепили мою уверенность в этом. Так что - не обессудь...
sdm9001
Старожил форума
30.12.2016 01:03
А пока некоторые персонажи веселятся, кэпу прокуратура дело шьёт тем временем... Повреждение имущества в особо... и так далее.
UN
Старожил форума
30.12.2016 06:36
Так а в итоге что случилось, если борт цел??
denokan
Старожил форума
30.12.2016 08:18
sdm9001
А пока некоторые персонажи веселятся, кэпу прокуратура дело шьёт тем временем... Повреждение имущества в особо... и так далее.
Прокуратура не может по своей инициативе по таким статьям дело шить.
FL410
Старожил форума
30.12.2016 08:27
sdm9001
А пока некоторые персонажи веселятся, кэпу прокуратура дело шьёт тем временем... Повреждение имущества в особо... и так далее.
То, что дело будет шито, сомнений не было изначально. Но чтобы именно по этой статье...
А что с самолетом, какие повреждения - в курсе?
Petruha_89
Старожил форума
30.12.2016 09:04
FL410
То, что дело будет шито, сомнений не было изначально. Но чтобы именно по этой статье...
А что с самолетом, какие повреждения - в курсе?
О повреждениях не в курсе. Но попробовал вввести в поиск флайтрадара регистрационый VQ-BSY - не наблюдается в течении предыдущей недели в полетах.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
30.12.2016 12:43
sdm9001
А пока некоторые персонажи веселятся, кэпу прокуратура дело шьёт тем временем... Повреждение имущества в особо... и так далее.
Так может стандартная процедура ? Проишествие было, борт выкатился, порт какое-то время стоял, кто-то может в медпункт обратился(обморожение, нервы и т.д.). В УК целая 27 глава статей про безопасность на транспорте. Открыли, проверят, потом закроют в связи с отсутствием события преступления.
sdm9001
Старожил форума
30.12.2016 12:57
Обычно это бывает так:
Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба)-это более 250тыр.
А там намного побольше будет- двигатель наелся после выката, под замену.
А доказывать, что ты не дурак розовощекому молодому человеку из организации "следственное управление на транспорте Следственного комитета" (это так транспортная прокуратура называется теперь) очень очень непросто.
Кэпу выдержки и удачи в борьбе с системой!
sdm9001
Старожил форума
30.12.2016 13:02
denokan
Прокуратура не может по своей инициативе по таким статьям дело шить.
Специально для Вас, начальник, пример из жизни
http://www.1sn.ru/176313.html

Так что, как говорится, не зарекайся... был бы человек, ну а уж статья то найдется.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
30.12.2016 13:46
sdm9001

Обычно это бывает так: Уголовное дело возбуждено по признакам преступления ... А доказывать, что ты не дурак розовощекому молодому человеку из организации непросто.
...Кэпу выдержки и удачи в борьбе с системой!


Может все-таки нагнетаем перед НГ ? :) В принципе презумпция невиновности, это они должны доказать, что виновен. Как-то на маленьких был разбор после посадки борта
за пределами ВПП, руководитель полетов всех стращал, что
если отклонитесь от РЛЭ то будете сами платить за ремонт и последствия, на что я ответил, так суд же будет решать. Сказали "Вумный такой, да ?" ... В тот день правда от полетов меня отстранили для профилактики (((
Petruha_89
Старожил форума
30.12.2016 14:15
sdm9001
Специально для Вас, начальник, пример из жизни
http://www.1sn.ru/176313.html

Так что, как говорится, не зарекайся... был бы человек, ну а уж статья то найдется.
А Полярные Авиалинии частная компания или государственная? То же самое по Азур?
Я не большой спец в таких вопросах, но вроде бы прокуратура должна возбуждать уголовное дело при нанесении материального ущерба только если есть заявление от владельца имущества. Без такого заявления прокуратура обязана возбуждать уголовное дело если предприятие государственное полностью или часть акций принадлежит государству - т.е. когда нанесен ущерб государству. Если не прав - поправьте пожалуйста.
Ил
Старожил форума
30.12.2016 15:49
FL410
О как! Ну ладно, сам напросился (я правильно понял - мы ж на "ты" уже?).
Я-то штабным не стал, даже уйдя на пенсион и имея для этого все возможности и условия. А вот выдавать перлы типа "с опазданием с принятием решения на одну десятую секунду" касательно прерванного взлёта однозначно может только штабная крыса. Крыса, которой если и дали когда-то подержаться за штурвал (хотя сильно вряд ли!), то очень ненадолго и только с правой стороны. И - побыстрее в штаб её, от греха подальше. Или в замполиты. Третий вариант исключён.
Кстати, последние твои типа "умозаключения" на соседней ветке лишь укрепили мою уверенность в этом. Так что - не обессудь...
Откуда у Вас такие фантазии? Хотя, могу подозревать, что ваш мозг получил большую радиацию, летая на 410 эшелоне за 18 тысяч часов, и превратил в инвалида -пенсионера-склочника. Походите по темам, чтобы найти информацию обо мне, если пишете обо мне. Рекомендую зайти на тему о Камрани 169 осап и почитать 13 и 14 страницы. Для справки: Токарев - один из командиров вьетнамского полка в определенное время.

http://www.forumavia.ru/t/76242/13/

Не опускайтесь на личности, не знакомым с Вами, и не устраивайте склоку, не относящуюся к теме.
Sphynx_69
Старожил форума
30.12.2016 16:38
Ил
Откуда у Вас такие фантазии? Хотя, могу подозревать, что ваш мозг получил большую радиацию, летая на 410 эшелоне за 18 тысяч часов, и превратил в инвалида -пенсионера-склочника. Походите по темам, чтобы найти информацию обо мне, если пишете обо мне. Рекомендую зайти на тему о Камрани 169 осап и почитать 13 и 14 страницы. Для справки: Токарев - один из командиров вьетнамского полка в определенное время.

http://www.forumavia.ru/t/76242/13/

Не опускайтесь на личности, не знакомым с Вами, и не устраивайте склоку, не относящуюся к теме.
Ну Вы и даете... Ваш оппонент, конечно, тоже =не подарок=, тема одна и смысл один. Оба вы правы... Постарайтесь восстановить отношения на =ВЫ=, и не ссорьтесь. Спорить можно.
С наступающим, Ил и FL410...
FL410
Старожил форума
30.12.2016 17:26
Ил (25.12.2016 14:50): "...Для FL410 Ну ты и крыса штабная!!..."
Ил (30.12.2016 15:49): "...Не опускайтесь на личности..."

Нормально так, да?))

"Подарку" Сфинксу_69: взаимно, с наступающим))
практикант
Старожил форума
13.01.2017 07:42
FlyDubai ушёл в Челябинск опять.

Е1.ру
"""– На самом деле над Екатеринбургом мы уже начинали снижаться. Но потом самолёт резко набрал высоту, пошёл на второй круг, затем на третий. На высоте 2 500 метров командир корабля объявил о технической неисправности борта и невозможности приземления в Кольцово, – рассказала E1.RU пассажирка самолёта Ирина. – Как пояснил позже бортпроводник, не открылись закрылки, а полоса Кольцово не предполагает экстренного снижения при таких условиях. Не знаю точно, но по каким-то характеристикам она якобы не отвечает. Поэтому было принято решение сесть в Челябинске. Но нам в ту минуту, конечно, главное было приземлиться. Хотя никакой паники на борту не было. В Челябинске тоже заходили на посадку несколько раз. Но в итоге сели спокойно, без каких-либо происшествий."""

Интересно а Кольцово доплачивает Челябинску за то что те всегда держат подготовленную ВПП, чтоб прикрыть Кольцовское раздолбайство? 0.37 максимум на полосе в течении почти всего года.
AMUR
Старожил форума
13.01.2017 07:49
Прям таки и всего ?
В июле тоже ?
Сказочник ))
практикант
Старожил форума
13.01.2017 08:01
И в июле тоже. И все лето. Даже 0.8 не всегда помогает.
nafar
Старожил форума
13.01.2017 08:09
интересно тут у вас..видать заняться больше не чем)))продолжайте замер
Не гоже молодняку ветерана штабной крысой называть.
YUM
Старожил форума
13.01.2017 18:44
Petruha_89
А Полярные Авиалинии частная компания или государственная? То же самое по Азур?
Я не большой спец в таких вопросах, но вроде бы прокуратура должна возбуждать уголовное дело при нанесении материального ущерба только если есть заявление от владельца имущества. Без такого заявления прокуратура обязана возбуждать уголовное дело если предприятие государственное полностью или часть акций принадлежит государству - т.е. когда нанесен ущерб государству. Если не прав - поправьте пожалуйста.
Государственное Унитарное Предприятие Авиакомпания
«Полярные авиалинии» образовано Указом Президента Республики
Саха (Якутия) от 16 июня 1997 года.

18.06.2010 г. № (ОГРН 1101435005957) ГУП Авиакомпания «Полярные авиалинии»
реорганизована в форму преобразования в Открытое акционерное общество
«Авиакомпания «Полярные авиалинии».
© Википедия.
Учредитель -МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Сведения об акционерах:
Судя по "раскрытой информации" - единственный акционер.
Название - отсутствует.
YUM
Старожил форума
13.01.2017 18:57
Однако, Это самое "Открытое" учредило ещё и "ОАО" "Полярные авиалинии".
Но тут уже с участием ещё 2-х физ. лиц. ( Согласно ЕГРЮЛу)
и там тоже в видах деятельности авиационные перевозки, и целый "букет" сопутствующих работ, начиная с туризма и заканчивая...строительством метро и железных дорог.

Так что чей там борт , вопрос открытый.
Скорее всего, "мамочки"
Petruha_89
Старожил форума
21.01.2017 19:20
Мецяц прошел.
И тишина...

А кто занимается расследованием таких инцидентов?
FL410
Старожил форума
21.01.2017 19:36
Petruha_89
Мецяц прошел.
И тишина...

А кто занимается расследованием таких инцидентов?
Если ничего не поменялось, то должна это делать комиссия Уральского МТУ Росавиации. И срок на это, емнип, отводился не более 10 суток. Но пока, действительно - тишина...
Походу идёт "торг" среди участников))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru