Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Полёты по приборам

 ↓ ВНИЗ

Сергей
04.05.2007 00:26
В полётах по приборам, в принципе вслепую пилот на ручном управлении самолёта постоянно работает с триммерами руля высоты ? При входе на глиссаду тоже делает это с помощью триммперов мягко или это можно сделать штарвалом и только потом оттримировать самолёт ?
ip
04.05.2007 00:39
при малых отклонениях можно только триммером и немного подождать
при значительных отклонениях\перебалансировках - сначала штурвалом, потом снять нагрузки
но на разных типах свои особенности
иногда достаточно изменить режим двигателей, а потом просто контролировать изменение траектории (по тангажу)

удачи!
ЛК
04.05.2007 00:45
Сергей:

И почему именно при полётах по приборам?
Всегда всё делается штурвалом! Он является основным органом управления.
Триммер - вспомогательный орган управления. Но, если лень управлять штурвалом, то можно и триммером. :-) Иногда это даже лучше, т.е. плавнее. Например, при входе в глиссаду.
Su-17
04.05.2007 00:47
ip
Запутаешь человека. Для чего нужны триммера? Для снятия усилий с рулей управления. Управляется самолёт рулями, появились(не важно отчего) усилия - сними их триммером и всё.
ip
04.05.2007 00:56
Su-17-му:
есть существенные отличия от пилотирования Ан-24, например несколько бОльших машин с такой же системой
Ил-18, например "раскачивается" по тангажу здорово от РВ, а управление на глиссаде идёт режимом, а на выравнивании - выбором триммера и "отпусканием штурвала" до нейтрали, соответствующей выбранному триммеру
на Ил-62 основная работа по тангажу - стабилизатором
а есть ещё машины с "виртуальным" триммированием (как 154)
Сергей
04.05.2007 09:35
Просто по приборам хочеться делать плавно всё и красиво. Ну на практике уже посмотрим .Что и как делается.
Su-17
04.05.2007 12:52
ip
Ну, понятно, что у каждого самолёта свои особенности при даче оборотов, уборки, перебалансировке.
НО!!! При маневрировании и соответственно отклонении рулей лётчику нужны тактильные ощущения, т.е. усилия. Чем больше отклоняешь, тем больше усилия.
А после окончания всего этого и стабилизации нужно их снимать. Ну, хочешь, так жми или тяни.
Для этого, кстати, на бустерных машинах и лепят все эти механизмы триммерного эффекта. А с точки зрения инженера, проще было бы без них. Гоняй золотник без всяких усилий и ничего снимать не надо.
Из инструкторского опыта могу сказать, что увлекающийся гонянием триммеров, как правило, хреново чувствует самолёт.
Dysindich
04.05.2007 14:43
to SU-17:
Простота - хуже воровства...
ip был прав, намекнув Вам про существенные различия, Существенные - значит РАЗИТЕЛЬНО отличающиеся.
Из "неинструкторского" опыта знаю, что у многих инструкторов с "малой" техники (Ан-24) бывают большие проблемы с освоением Ту-154, пока им не объяснят, что не нужно гонять сам штурвал, иначе происходит такая раскачка, что мало не покажется, особенно пассажирам в хвосте.
Вообще же, тема не актуальна для современных самолей (с цыфровым контуром управления), где пилот оперирует "штурвалом", а все остальное делает автоматика ( руль высоты, к примеру, работает в паре со стабилизатором, где последний все время "подстраивается под руль высоты, чтобы оный всегда находился в положении, близком к нейтральному).
"... есть многое на свете, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам..."
Su-17
04.05.2007 15:26
Dysindich
Я, собственно, не догоняю, какие могут быть СУЩЕСТВЕННО-РАЗИТЕЛЬНЫЕ отличия, связанные с триммерами, в самолётах с небустерной системой управления.
Есть один хроший русский пословиц......Дело было не в бобине, распиздяй сидел в кабине.
И если у вас пассажиры в хвосте хоть Ту-154, хоть Ан-24 подпрыгивают до потолка в режиме ручного управления, то может лучше управлять трактором, а?
Насчёт актуальности почитайте про катастрофу аэробуса под Нью-Йорком, когда пилот "мудро" пилотируя отломал киль после попадания в остатки спутного следа Боинга.
Dysindich
04.05.2007 15:30
"...Я, собственно, не догоняю, какие могут быть СУЩЕСТВЕННО-РАЗИТЕЛЬНЫЕ отличия..."
Что делать? Такова жизнь.
04.05.2007 15:37
Насчёт актуальности почитайте про катастрофу аэробуса под Нью-Йорком, когда пилот "мудро" пилотируя отломал киль после попадания в остатки спутного следа Боинга.

-----

по-моему, оказалось, что их учили так. Конечно, голову иметь свою надо.
04.05.2007 16:10
Вообще то триммером необходимо снимать усилия с колонки ВСЕГДА не откладывая на потом, это залог того , что в случае внезапного отключения из контура управления основного элемента-пилота, самолет не пойдет куда ему вздумается , а в сбалансированном положени продолжит полет.
Дима Володин
04.05.2007 16:25
Su-17, A300, которому в Нью Йорке хвост отломили, только с некоторой натяжкой "современным самолётом" назвать можно.
Su-17
04.05.2007 16:27
Аноним
Очень правильная мысль, зачем мучаться. Но маленький нюанс. Если на пилотажных самолётах в процессе выполнения, например петли, будешь гонять триммер, по рекомендациям вышеизложившихся, то хреново может кончится.
Ну, и по БОЛЬШИМ самолётам. Ну, имею я опыт пилотирования Б-727(похож на Ту-154, да?). Тут они потасканы и АП не работает. В течение двух часов я сохраняю в ручном режиме 350-ый эшелон -\+ 100 футов. И при постоянной скорости, если пассажиры табунами не ходят взад-вперёд, мне кнюппель триммера и не нужен.
04.05.2007 16:32
2Su-17
Правильно, не нужен, ведь он уже стриммирован, а расход топлива не скоро повлияет на центровку.
not pilot
04.05.2007 16:39
Господа летчики забыли, что есть бустерное и прямое/безбустерное управление.
neustaf
04.05.2007 16:43
Su-17:
Аноним
Очень правильная мысль, зачем мучаться. Но маленький нюанс. Если на пилотажных самолётах в процессе выполнения, например петли, будешь гонять триммер, по рекомендациям вышеизложившихся, то хреново может кончится.

а вот к прмеру на Л29 вираж с креном 60њ крутить с триммерком было намного проще, чем без оного
Alex Skyboy
04.05.2007 16:43
2Аноним:

Вообще то триммером необходимо снимать усилия с колонки ВСЕГДА не откладывая на потом, это залог того , что в случае внезапного отключения из контура управления основного элемента-пилота, самолет не пойдет куда ему вздумается , а в сбалансированном положени продолжит полет.

На глиссаде на 26 и 24 их сознательно создают, накручивая триммер РВ на себя.
РЕВЕРС
04.05.2007 16:48
Лётчику-пилоту Ил-76 при штатном пилотировании вредно для здоровья пользоваться триммерами.
04.05.2007 16:50
Вы на велике без рук ездили?
Так и триммер для того же.
Su-17
04.05.2007 17:14
neustaf
Тут, я вижу, уже готовы и хрустальный член сломать.
Вираж - это ведь фигура с установившимися параметрами. Ну, правильно, ввёл, зафиксировал и подтяни на себя шарик триммера на 0.5 по шкале.
Alex Skyboy
Ну, на Ан-24, 26 я перед выравниванием накручиваю, чтобы не сильно тянущие были и приземлиться на 170-180.
neustaf
04.05.2007 17:36
Su-17:

ну вот уже и хрусталь к чему приплели.

по вашим репликам "В течение двух часов я сохраняю в ручном режиме 350-ый эшелон -\+ 100 футов. И при постоянной скорости, если пассажиры табунами не ходят взад-вперёд, мне кнюппель триммера и не нужен."
можно понять, что триммер хорошему летчику не нужен и пользуются им только " увлекающийся гонянием триммеров, как правило, хреново чувствует самолёт."

Вы и на Ту154 были инструктором, особенности триммирования самолетов имеются, если вы что-то категорически утверждаете. то называйте хотя бы тип самолета, чтобы не быть неправильно понятым.



Su-17
04.05.2007 18:03
neustaf
Не надо на меня вешать Ту-154. Я на нём летал только как пассажир.
Чтобы понять, как идёт пилотирование, например, по тангажу, рекомендую посмотреть расшифровки системы "Тестер", работу руля высоты и отклонение РУС. Лучше смотреть предпосадочное планирование. Какое качество пилотирования лётчика хорошо видно по размаху зубцов "пилы". У лётчика, пилотирующего "ювелирно" эта пила имеет очень маленькие зубчики. А гоняющий триммера взад-вперёд - это не "ювелир".
Goldfinger
04.05.2007 18:15
И угораздило мне читать всё это. Куда я попал?!!!
Об особенностях управления спорят "газельщики" и "камазисты".
Дядя Вова
05.05.2007 06:05
Реверсу:подтверждаю, можно РВ загнать, не вытянешь.
ВОВ
05.05.2007 16:54
Не надо никаких триммеров, просто включите АП, если он по каким-то причинам до сих пор не был включен.
05.05.2007 17:09
To ВОВ:
Это серьезно, или, так, для связки, с слов???
neustaf
05.05.2007 17:13
РУС к какому типу относится - истрибителю?
Lee
05.05.2007 17:19
Насколько я понимаю, и об этом уже говорилось, каждый самолет имеет свои особенности пилотирования.
Т.е. (опять об этом уже говорили) какой-то самолет упрвляется на глиссаде "режимом" двигателей.
А та же 154 - в основном управляется МЭТом. Т.е. фактически виртуальным тримером. Только так достигается плавность и элегантность.
Хотя, по РЛЭ, МЭТ служит для снятия нагрузок и как говорил один из очень опытных инструкторов "Для того, что бы снять нагрузку, ее надо создать..."



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru