У некоторых самолетов элероны играют роль закрылков. Таким были истребитель И-16 (первых серий –тип5, пока у него зависающие элероны не отменили и поставили обычные элероны + посадочные щитки на типе 10), потом немецкий бомбардировщик Ю-88 с зависающими элеронами, из современных нам самолетов – устаревший американский реактивный истребитель бомбардировщик «Томкэт» F-14, и современный легкий самолетик Аэропракт-22 http://www.aviapanorama.narod. ...
у которых эти рулевые поверхности названы по современному – флапероны.. Но если про И-16 известно точно, что его элероны могли работать закрылками только при отключении функции элеронов (из-за чего от них и отказались) то что вы можете сказать про другие самолеты? У современных самолетов F-14 , Аэропракт-22 и других в момент опускания флаперонов вниз – они одновременно позволяют выполнять функции элеронов (правому например отклоняться вверх - левому вниз) или нет?