Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как узаконить воздушные покатушки?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

AirDuct
Старожил форума
23.08.2015 00:14
Думаю, что нужно определиться точно, к какому виду экономической деятельности следует отнести этот вид услуги по организации времяпровождения граждан, а потом определить законные основания для осуществления этого вида деятельности.
Само действо выполняется примерно по следующей программе – зазываются граждане с предложением прокатиться, заинтересовавшиеся подходят, узнают маршрут, продолжительность и цену полета, ударяют с пилотом по рукам, садятся (садится) в, как правило, СЛА, и совершается полёт по кругу продолжительностью порядка 5 минут, приземляются, расчитываются и довольные или недовольные отходят дальше отдыхать.
Сам процесс очень точно описан в великом произведении Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»:

…впервые поместительная машина приняла в свое коленкоровое лоно арбатовцев. Несколько минут пассажиры молчали, подавленные быстротой передвижения, горячим запахом бензина и свистками ветра. Потом, томимые неясным предчувствием, они тихонько затянули: «Быстры, как волны, дни нашей жизни». Козлевич взял третью скорость. Промелькнули мрачные очертания законсервированной продуктовой палатки, и машина выскочила в поле, на лунный тракт. «Что день, то короче к могиле наш путь», — томно выводили пассажиры.
Все шло совсем не так, как предполагал Адам Казимирович. По ночам он носился с зажженными фарами мимо окрестных рощ, слыша позади себя пьяную возню и вопли пассажиров, а днем, одурев от бессонницы, сидел у следователей и давал свидетельские показания.
Начались судебные процессы.
После этого наступил крах. Зеленого автомобиля стали бояться, как чумы. Граждане далеко обходили Спасо-Кооперативную площадь, на которой Козлевич водрузил полосатый столб с табличкой: «Биржа автомобилей». В течение нескольких месяцев Адам не заработал ни копейки и жил на сбережения, сделанные им за время ночных поездок.
Тогда он пошел на жертвы. На дверце автомобиля он вывел белую и на его взгляд весьма заманчивую надпись: «Эх, прокачу!» — и снизил цену с пяти рублей в час до трех. Но граждане и тут не переменили тактики. Шофер медленно колесил по городу, подъезжал к учреждениям и кричал в окна:
— Воздух-то какой! Прокатимся, что ли?
Должностные лица высовывались на улицу и под грохот ундервудов отвечали:
— Сам катайся!

Понятно, что авиапокатушки это не воздушные перевозки, авиаработы и не авиатакси, так к чему же ближе, что это: организация отдыха и развлечения, экскурсия, туризм, трюк, аттракцион, спорт? Как это обозначено в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности? http://www.okvad.ru/
Gear down, flaps 20
Старожил форума
23.08.2015 00:23
Уже даже статья написана.

http://www.aex.ru/docs/2/2015/ ...
Pilot62
Старожил форума
23.08.2015 00:36
статья написана...статья пришита...
http://нд29.рф/?p=93224
Matilda
Старожил форума
23.08.2015 02:34
Пока мозги у наших "пилотов" малой авиации не встанут на место и пока Росавиацией не будут руководить летчики, а не "представители государства" речи быть об этом не может ни при каких экономических составляющих деятельности.
Matilda
Старожил форума
23.08.2015 02:43
Кстати, что-то подумалось... наш господин Нерадько награжден медалью I степени за заслуги перед Отечеством.
За что она вручается.
"за осуществление конкретных и полезных для страны дел в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве и на транспорте, в науке и образовании, здравоохранении и культуре, в других областях трудовой деятельности;
за большой вклад в дело защиты Отечества, успехи в поддержании высокой боевой готовности подразделений, частей и соединений, за отличные показатели в боевой подготовке и иные заслуги во время прохождения военной службы; за укрепление законности и правопорядка, обеспечение государственной безопасности."

Если провести ретроспективу полезностей на поприще главы Росавиации... враг народа что ли получается?
сергей52
Старожил форума
23.08.2015 06:23
Действительно, результат работы Нерадько за 20 лет это вывод из эксплуатации почти 100% отечественных самолётов, привлечение импортных самолётов с иностранной регистрацией и строительство препопонов с регистрацией в РФ : несколько человек в одном кабинете для регистрации всего что летает на территории самой большой страны в мире))
сергей52
Старожил форума
23.08.2015 06:25
Особенно интересно выглядит, что во всем мире Як-52 есть, а для Нерадько его нет))
сергей52
Старожил форума
23.08.2015 06:30
А по теме, считаю, что необходимо возродить ДОСААФ и уполномочить его готовить частных пилотов, чем, кстати, оно и занималось с момента своего создания и до 91 года. Плюс расширить полномочия и регистрацию АОН проводить в местных органах ДОСААФ. А причисление АОН к минтрансу считать ошибочной. Ну не понимаю почему меня должна пасти транспортная прокуратура, я что электричка или Боинг какой- нибудь..
AirDuct
Старожил форума
23.08.2015 09:21
Gear down, flaps 20 23/08/2015 [00:23:26]:
Уже даже статья написана: Обзорные полеты законны: http://www.aex.ru/docs/2/2015/ ...

Само название действа - "обзорный полёт" уже позволяет считать статью надуманной - нет таких видов полётов, точнее - обзорность - функция любой деятельности человека, потому ему и даны глаза, а самолёту - иллюминаторы.
Так что обзор в покатушках это всего лишь составная часть основного действа, суть которого пока непонятно каким термином обозначить.
Правда, в статье мелькает слово "экскурсия":

Начнем с того, что само название «обзорный полет» или как его еще называют – «экскурсионный полет», указывает всего лишь на предмет гражданско-правового договора, который заключает эксплуатант и то лицо, которое обратилось к эксплуатанту за соответствующей услугой.

Итак, что означает термин "Экскурсия"?
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации": http://www.consultant.ru/docum ...
экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;
экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания
ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: http://student.tomintech.ru/za ...
Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио» (вылазка, поездка), в русском
языке оно появилось в XIX в.
Экскурсия в современном понимании - это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ним.
В Большой Советской Энциклопедии (1978, т.29, с. 63) дано следующее определение:
«Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода».
Общими признаками для всех экскурсий являются:
1. Протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток.
2. Наличие экскурсантов (группы или индивидуалов).
3. Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию.
4. Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения.
5. Передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту.
6. Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы.
7. Активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).
Отсутствие хотя бы одного из названных выше семи признаков лишает права называть проводимое мероприятие экскурсией.
Помимо этих общих признаков у каждого вида экскурсий есть свои специфические признаки:
- у автобусных:
- обязательный выход из автобуса для осмотра объектов экскурсии;
- показ объектов при замедленном движении автобуса;
- показ объектов при остановке движения автобуса без выхода из него;
(При этом является обязательным хотя бы один запланированный выход из автобуса для
осмотра объектов.)
Значение признаков экскурсии состоит в том, что их правильное понимание не позволяет ошибочно толковать сущность экскурсии.

Итак, приходит понимание, что покатушки это не экскурсия, вычеркиваем "экскурсия" из ряда определений.

Значение признаков экскурсии состоит в том, что их правильное понимание не позволяет ошибочно толковать сущность экскурсии.
25-й
Старожил форума
23.08.2015 09:50
сергей52:
-------
А по теме, считаю, что необходимо возродить ДОСААФ
-------
1. за какие деньги будем возрождать?
2. кто договорится с прокурором о регистрации частных ВС в реестре госавиации?
3. какими пряниками будем загонять в прогнивший досааф частных пилотов, которые собственным трудом уже построили аэродромы и площадки, приобрели ВС?
4. а не распродадут ли опять все возрожденное?..
По моему, досааф лучше оставить в покое...
AirDuct
Старожил форума
23.08.2015 10:07
25-й 23/08/2015 [09:50:21]:
сергей52:
-------
А по теме, считаю, что необходимо возродить ДОСААФ
-------
1. За какие деньги будем возрождать?
2. Кто договорится с прокурором о регистрации частных ВС в реестре Госавиации?
3. Какими пряниками будем загонять в прогнивший ДОСААФ частных пилотов, которые собственным трудом уже построили аэродромы и площадки, приобрели ВС?
4. А не распродадут ли опять все возрожденное?..
По моему, ДОСААФ лучше оставить в покое...

Совершенно верно, очень аргументировано, согласен полностью.
Правда, есть одна нычка, позволяющая обозначить некоторую причастность ДОСААФ к авиации общего назначения - это некоторые спортивные дисциплины для сверхлёгких воздушных судов. Т.е. организация таких спортивных соревнований с участием СВС (СЛА) авиации общего назначения находится под эгидой ДОСААФ. Но причастие "покатушек" к спортивным мероприятиям рассмотрим немного позже.
Устав общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ России)» (утверждён IX Внеочередным (преобразовательным) съездом РОСТО (ДОСААФ) – I съездом ДОСААФ России 17.12.2009, изменения в Устав утверждены II Внеочередным съездом ДОСААФ России 20.01.2012): http://www.dosaaf.ru/home/usta ...
МИГ-9
Старожил форума
23.08.2015 10:28
2Matilda:Беда в том, что "нерадьки" всюду во всех отраслях. Назначения по принципу преданности. При нём много-много достойных людей покинуло госслужбу из-за невозможности совместной работы с ним. А пришли дилетанты, неумеки и незнайки.
FL410
Старожил форума
23.08.2015 10:46
"...Сам процесс очень точно описан в великом произведении Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»..."

А может всё-таки в "Золотом телёнке"?))

Если серьезно, то, уважаемый AirDuct, мо моему глубокому убеждению выполнять те самые обзорно-экскурсионные полеты (не стану заниматься словоблудием, назову их так, смысл понятен) должны выполняться только подготовленным профессионалом-пилотом на исправном и готовом к полету ВС с соблюдением всех мер по обеспечению безопасности полетов. И чтобы все эти условия соблюдались тем самым организатором таких полетов, он таки должен быть эксплуатантом с правом выполнения коммерческих воздушных перевозок. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

А разговоры о том, что мол это не перевозка вовсе - от лукавого. Перевозить от слова везти. На борту люди, доверившие тебе свои жизни, заплатившие тебе деньги и заключившие с тобой договор на такой вид перевозки. А повезешь ты их по кругу, в зону, на другой а/д - какая разница?

Обсуждали это уже на соседней ветке (про выступление Нерадько на ТВ), не стану повторяться. Но уверен, только так можно избежать тех трагедий и жертв, которые всё чаще случаются вот при таком подходе - пришли, познакомились, ударили по рукам, заплатили, полетели.

А когда это всё будет налажено и узаконено - тогда да, давайте штрафы драконовские, контроль тотальный, но не только за законопослушными перевозчиками, а в основном за партизанами.

P.S. Не так давно был организован полет из Мурманска к Солнечному затмению (Норды, по-моему), полная аналогия обсуждаемой темы. Как думаете, там тоже так вот по рукам, деньги на бочку и в небо? Или все же билеты (т.е. договор воздушной перевозки) были? Или это не считалось перевозкой? И как тогда сей процесс назывался?
Старый АОНовец
Старожил форума
23.08.2015 11:53
Покатушки - это конечно же не обзорные и не экскурсионные полёты, т.к. не совсем соответствуют тому, за чем потребитель садится в ВС и поднимается в воздух. Это всё можно объединить одним словом - развлечение. Да, люди приходят большей частью за новыми впечатлениями, за новыми эмоциями, за тем, чтобы развлечься.И первые слова после полёта : "Ух-ты, как здОрово!" говорят сами за себя. По поводу легитимности такой деятельности, то есть ОКВЭД:
92 Деятельность по организации отдыха и развлечений,
культуры и спорта.
92.72 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений,
не включенная в другие группировки. Ну и естественно:
62.20 Деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося
расписанию.
Осталось только ДГП МТ РФ всё это привести в нормальный вид и написать, что такой вид деятельности таки не является воздушной перевозкой.
FL410
Старожил форума
23.08.2015 12:07
"...Осталось только ДГП МТ РФ всё это привести в нормальный вид и написать, что такой вид деятельности таки не является воздушной перевозкой..."

Ув. Старый АОНовец, написать-то можно, но все-же, Ваш вариант - каким видом деятельности будут считаться такие "покатушки" в рамках нашего воздушного законодательства? И кто будет допущен к их выполнению?
25-й
Старожил форума
23.08.2015 13:01
А вообще, самый надежный способ катать легально - катать бесплатно! :)
Lee
Старожил форума
23.08.2015 13:10
ДОССАФ никогда не готовил частных пилотов, и пилотов гражданской авиации в принципе.

по поводу покатушек - не нужно ничего придумывать, везде в мире все придумано до нас.

в первую очередь нужно привести в порядок систему поддержания летной годности - это касается не только АОН, а всей ГА России.

от того, что назвать всех коммерческими эксплуатантами - ничего не изменится.
Yossarian
Старожил форума
23.08.2015 13:22
Ребята, вы чего? ВСе уже давно узаконено!
Цитирую ту самую статью: "В настоящее время принято считать, что п.6.2. федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.08.2009 №128, установлен этот самый перечень авиационных работ. Всего шесть видов: ...воздушные съемки..."
Хотите "попасть под закон" - даете каждому покатушечнику по цифровому фотоаппарату в лапы - и вперед.
С обязательным соблюдением п.7.12-7.20 ФАП-128.
Не надо изобретать велосипед ;-)
Дровасекас
Старожил форума
23.08.2015 13:28
А вообще, самый надежный способ катать легально - катать бесплатно! :)
=====
А Козлевичу?(Ц)
HeliCap
Старожил форума
23.08.2015 13:43
Старый АОНовец, приветствую!
Насчет обзорно- экскурсионных- оно где как, в горах Алтая именно это понятие подходит более всего...

Yossarian, в управе тож не совсем дураки сидят, съемочные полеты выполняются только с сертифицированной аппаратурой.

FL410, Вы, видимо, всё же малопричастны к малой авиации вообще и к АОН в частности, для причисления коих к лику коммерческой авиации нужно столько документов полностью переработать, которые еще доработать уже второй десяток лет не могут. Поэтому оптимальное и самое простое решение, на мой взгляд- только через расширение перечня авиаработ....
Lee
Старожил форума
23.08.2015 13:53
это аэрофотосъемка со специальным оборудованием и разрешением ФСБ, а остальные виды воздушной съемки могут и не требовать специального, в том числе и сертифитированного оборудования.
мало того, удавалось доказывать отличие аэрофотосъемки от остальных видов и ФСБ, когда выполняли киносъемку.
Старый АОНовец
Старожил форума
23.08.2015 14:10
Тот исчерпывающий перечень АР, который приведён в ФАП-128 не актуализирован с ГОСТ Р 54265-2010 по АР. Выдержка из ддокумента:
"...Национальный стандарт используется при решении следующих задач:
- классификации и кодирования авиационных работ для целей государственной статистики;
- осуществления государственного статистического наблюдения по видам авиационных работ
за развитием экономических процессов;
- подготовки экономико-статистической информации для сопоставления на международном
уровне;
- классификации и кодирования видов авиационных работ, заявляемых хозяйствующими
субъектами при регистрации, предприятиями гражданской, государственной и экспериментальной
авиации, а также различных отраслей экономики, имеющих в своем составе собственную
авиацию, при намерении выполнения авиационных работ, эксплуатантами гражданской авиации
при сертификации, предприятиями и организациями различных видов авиации и других отраслей
при формировании статистической и другой государственной отчетности по авиационным работам
и заключении хозяйственных договоров на выполнение авиационных работ; юридическими и
физическими лицами при оформлении документации по отработанным технологиям авиационных
работ и созданным техническим средствам для их выполнения;
- кодирования информации о видах авиационных работ в информационных системах и
ресурсах;
- систематизации информации по единым классификационным правилам;
- актуализации видов авиационных работ с учетом новых социально-экономических условий в
Российской Федерации;
- разработке нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования
отдельных определенных видов авиационных работ;
- обеспечении однозначной идентификации видов авиационных работ в нормативных правовых
актах;
- определении фактически выполненных видов авиационных работ эксплуатантами
гражданской авиации, организациями государственной и экспериментальной авиации,
предприятиями и организациями отраслей - заказчиков авиационных работ (сельского и лесного
хозяйства, геодезии и картографии, нефтегазового строительства, природных ресурсов и т.д.);
- обеспечении потребностей органов исполнительной власти в информации о видах
авиационных работ при решении аналитических задач;
- обеспечении сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций,
индивидуальных предпринимателей и физических лиц в области потребностей, заказа и
выполнения авиационных работ;
- информационной поддержке решения различных задач, связанных с организацией,
подготовкой, обеспечением и выполнением авиационных работ;
- обеспечении межведомственного обмена информацией;
- анализе конъюнктуры и развития авиационных работ;
- изучении спроса физических и юридических лиц на авиационные работы;
- учете и прогнозировании авиационных работ;
- сертификации эксплуатантов гражданской авиации;
- допуске организаций государственной и экспериментальной авиации, других отраслей,
имеющих в своем составе собственную авиацию, к выполнению авиационных работ;
- сертификации технических средств для выполнения авиационных работ;
- допуске технологий авиационных работ к применению в авиации..."
Где сказано в том числе и о сертификации эксплуатантов. Так вот, может быть используя этот ГОСТ получить СЭ на АР и выполнять сопровождение движущихся объектов (допустим жена следит за автомашиной неверного мужа) с представителями заказчика на борту. Ну это так, лёгкая ирония и попытка притянуть ГОСТ к покатушкам. А пока-увы! СЭ на АР выдают не по ГОСТу а по ФАПу.
Старый АОНовец
Старожил форума
23.08.2015 14:17
Добрый день Хеликап! И, тем не менее, я всё равно склоняюсь к тому, что и обзорные и экскурсионные и туристические полёты могут быть объединены и носить общее название - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ.
HeliCap
Старожил форума
23.08.2015 14:31
"Развлекательные" звучит несерьезно))
Yossarian
Старожил форума
23.08.2015 14:35
HeliCap: а можно ссылочку на документ? чтобы как в моем посте можно было бы подтверждение Вашего ИМХО получить?
Я вот, например, нашел пока 143 судебных акта (в т.ч. судов апелляционной и кассационной инстанций - т.е. дублирующих или отменяющих друг друга) с указанием в тексте на воздушную съемку (и большинство - споры об оплате выполненных работ и споры из-за непризнания всякими местными администрациями результатов аэрофотосъемки, но не споры с Росавиацией).

Старый АОНовец:
Вы же сами привели выдержку: "Национальный стандарт используется при решении следующих задач:..." То есть, если АР выполняются для решения задачи, не указзанной в последующем перечне, то и руководствоваться требованиями этого ГОСТа - не обязательно (именно "не обязательно" - не путать с "не нужно"!)
Yossarian
Старожил форума
23.08.2015 14:38
Старый АОНовец:
кстати, поэтому и не актуализирован, ибо перечень АР значительно шире и многообразнее, чем указанный в ГОСТе. Для выполнения некоторых АР нужно следовать этом ГОСТу (иначе АР будут считаться выполненными некачественно), а для некоторых - нет...
Но это пока моё непроверенное ИМХО.
На досуге почитаю :)
МИГ-9
Старожил форума
23.08.2015 14:58
2Старый АОНовец:

Добрый день Хеликап! И, тем не менее, я всё равно склоняюсь к тому, что и обзорные и экскурсионные и туристические полёты могут быть объединены и носить общее название - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ

Серёжа, а как тебе ЭРОТИЧЕСКИЕ?
Yossarian
Старожил форума
23.08.2015 15:25
Вот интереса ради нашел примечательное дело. Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта на выполнение АР, сославшись на то обстоятельство, что на борту был пассажир и вместо аэросъемки контора осуществила перевозку этого пассажира.
Действия Росавиации в этой части были признаны Судом незаконными и отменены. Вроде бы победа?
Но людей подвел КВС. Сделав правильные выводы, Росавиация повторно возбудилась и в следующем суде зацепилась за... Погоду. Дескать, он выполнял полет по ПВП при условиях ниже минимума, следовательно такой полет является АИ, следовательно сертификат моно аннулировать.
Т.е. с пассажиром "за цугундер" взять не смогли.
А метео - надо соблюдать :) Кто ж спорит? :)
зараз
Старожил форума
23.08.2015 16:05
25-й:
А вообще, самый надежный способ катать легально - катать бесплатно! :)
---
А как будет считаться, если взлетать бесплатно, а посадка за деньги?
fotoblok
Старожил форума
23.08.2015 16:56
сергей52:

А по теме, считаю, что необходимо возродить ДОСААФ и уполномочить его готовить частных пилотов, чем, кстати, оно и занималось с момента своего создания и до 91 года. Плюс расширить полномочия и регистрацию АОН проводить в местных органах ДОСААФ. А причисление АОН к минтрансу считать ошибочной. Ну не понимаю почему меня должна пасти транспортная прокуратура, я что электричка или Боинг какой- нибудь..



То есть вы хотите, что бы вас пасла военная прокуратура? Уверяю, что хрен редьки не слаще. Возможно, надзор будет еще сильнее
AI
Старожил форума
23.08.2015 17:10
сергей52:

А по теме, считаю, что необходимо возродить ДОСААФ и уполномочить его готовить частных пилотов, чем, кстати, оно и занималось с момента своего создания и до 91 года.

Ни до ни после ДОСААФ по Уставу подготовкой частных пилотов не занимается.
25-й
Старожил форума
23.08.2015 17:11
А как будет считаться, если взлетать бесплатно, а посадка за деньги?
===
Как бы кто не посчитал это шантажом и вымогательством... :)
Усилитель вкуса
Старожил форума
23.08.2015 20:51
Сколько бы словоблудия не расплодилось на этой ветке, никакие хитроумные рассуждения не смогут опровергнуть того факта, что транспортировка людей по воздуху называется коммерческими воздушными перевозками, требования к которым определены действующими нормативными документами. Даже попытка назвать этот процесс "покатушками" не отменяет всех присущих этой деятельности рисков, а значит и способов управления этими рисками. Если бы все усилия, которые тратятся на то, чтобы вывести покатушки из действующего правового поля были бы потрачены на его совершенствование и оптимизацию, то вполне возможно мы бы сейчас имели самое либеральное и эффективное регулирование деятельности в мире в этой области, а не пытались бы со слезами продолжать делить член на многочлен. Тем более, что Шнырёв всей душой на стороне энтузиастов авиации, а это мощный ресурс. Однако, с упорством достойным лучшего применения очень достойные люди владеющие различными летательными аппаратами повсеместно занимаются копанием могилы для их любимой малой авиации пытаясь изобретать различные хитроумные ходы, которые якобы должны их избавить от излишних бюрократических процедур со ссылкой на "мировую практику", а по факту только занимаясь примитивизацией механизма обеспечения безопасности полётов для каких то конкретных аэроклубов или частных владельцев. Пока этот процесс будет продолжаться, то будет расти и вероятность возникновения новых ситуаций подобной истринской, что будет только создавать атмосферу недоверия к малой авиации со стороны потенциальных пассажиров и авиалюбителей. А вот это уже действительно повлечёт за собой коллапс в развитии и росте масштабов АОН, малых авиакомпаний и частных авиаторов. Нет потребителя - нет притока средств - нет рынка и его участников. Закон, блин!
Як резюме, упрощенчество и раздрай в механизме управления БП, административных процедурах и законодательстве - гибель и заградительные бюрократические законы для малой авиации. Консолидация усилий, совершенствование регулирования деятельности и повышение безопасности полётов - приток клиентов, средств, компетенций - жизнь и развитие авиации.
Скажете - это азбука и без тебя это все знают, чего голосишь? Просто создаётся такое впечатление, что не все помнят азбуку.
Добрый Э-эх
Старожил форума
23.08.2015 21:10
Matilda:

Пока мозги у наших "пилотов" малой авиации не встанут на место ...........


Наши пилоты малой авиации как правило из большой авиации, много бывших военных.
Так что свои мозги на место ставьте, везде хватает инцидентов
FL410
Старожил форума
23.08.2015 21:14
Усилителю вкуса:

+100500

Есть путь лёгкий, а есть путь правильный (с).
Yossarian
Старожил форума
23.08.2015 21:24
Не сдержался...

"не смогут опровергнуть того факта, что транспортировка людей по воздуху называется коммерческими воздушными перевозками"
Да ну? Тогда найдите 10 отличий между ст.786 ГК РФ и ст.779 ГК РФ.
Слышали когда-нибудь про волеизъявление сторон относительно целей заключаемого договора?

"требования к которым определены действующими нормативными документами" - перечень в студию плиз. Подсказка: он влезет в три строки на этом форуме. Послабление: Можно обобщать по юридической силе...

"Даже попытка назвать этот процесс "покатушками" не отменяет всех присущих этой деятельности рисков, а значит и способов управления этими рисками. Если бы все усилия, которые тратятся на то, чтобы вывести покатушки из действующего правового поля"
А процитируйте в своем ответе серьезные предложения (не шутливые) форумчан в этой ветке, которые призывают к выводу "покатушек" из правового поля.

"а по факту только занимаясь примитивизацией механизма обеспечения безопасности полётов для каких то конкретных аэроклубов или частных владельцев"
Опять же: цитаты в студию!

"Як резюме, упрощенчество и раздрай в механизме управления БП, административных процедурах и законодательстве - гибель и заградительные бюрократические законы для малой авиации. Консолидация усилий, совершенствование регулирования деятельности и повышение безопасности полётов - приток клиентов, средств, компетенций - жизнь и развитие авиации" - ну это демагогия типа "от каждого по способностям - каждому по труду. И да будет светлое будущее...

Скажете - это азбука и без тебя это все знают, чего голосишь? Просто создаётся такое впечатление, что не все помнят азбуку.
Впечатление - оно обманчивое. Нельзя делать далеко идущих ввыводов, основываясь на впечатлениях...

Топикстартер поднял тему, желая услышать реальные предложения, а Вы ему - что?
Усилитель вкуса
Старожил форума
23.08.2015 22:33
А я топикстартеру написал конкретно - изобретать способ узаконить "покатушки" не следует он уже изобретён и изложен в ФАП-11 и следующих за ним нормативных документах. И все владельцы компаний имеющих такой сертификат и выполняющих его требования со мной согласны. Хочешь возить людей - выполни его требования. Что может быть конкретнее?
Да, претензии к нормативной базе есть, но единственный способ устранить их - это совершенствовать эту базу, а не изобретать способы получения частных индульгенций. Небо как это ни пафосно звучит погон и блата не признаёт. Не мной сказано, вот об этой азбуке я и напомнил. Неужели я высказался на эту тему недостаточно конкретно?
Хотите цитат? Даже в этой ветке их достаточно - ищите сами. А уж в повседневной жизни при общении в профессиональной среде только и разговоров о том кто какие способы изобрёл не делать чего то, что по его мнению не так уж важно, однако всё ещё присутствует в нормативной базе. Справедливости ради надо признать, что часто логика в этих "новациях" присутствует. Однако, доверие потребителя к продукции, услуге и рынку формируется не хаотичностью и избирательностью применимости правил, а дисциплиной участников рынка и памятью о том, что НПП написано кровью. Тоже ещё одно подзабытое правило, а ведь это правда по смыслу. Думаю, что лучше всего по этому поводу высказался бы пилот упавшего сегодня Hunter. Ему ещё повезло никого не утащить за собой, а вот на Истре не настолько повезло. Понимаете о чём я?
Конечно, государство как участник рынка, о котором мы говорим, очень неэффективно в вопросе регулирования авиационной деятельности. Однако, если на этом основании начать пренебрегать правилами - это путь к деградации и смерти отрасли в принципе. Систему надо совершенствовать, а не множить подсистемы с отдельными правилами. Только этот путь может сделать ситуацию управляемой.
Кстати, мою точку зрения уже один человек на этой ветке одобрил, а вот Вашу пока никто. Вот так то ...
Старый АОНовец
Старожил форума
23.08.2015 22:37
МИГ-9:

2Старый АОНовец:

Добрый день Хеликап! И, тем не менее, я всё равно склоняюсь к тому, что и обзорные и экскурсионные и туристические полёты могут быть объединены и носить общее название - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ

Серёжа, а как тебе ЭРОТИЧЕСКИЕ?

Привет, Леонидыч! Так ведь я, как впрочем и ты, давно уже на тренерской работе.
rauwazan
Старожил форума
23.08.2015 22:48
Как узаконить воздушные покатушки

Узаконить для граждан потребителей услуг просто:
Организаторам иметь право продавать гражданам билеты установленного (утверждённого) образца
на этот вид аттракционов, билет это Договор между покупателем и продавцом.
Без билета просто нелепо лететь нормальному человеку.
Yossarian
Старожил форума
23.08.2015 23:13
"Ему ещё повезло никого не утащить за собой, а вот на Истре не настолько повезло. Понимаете о чём я?"
Не понимаю. Он уже 11 на тот свет отправил...

Если лично Вам КАЖЕТСЯ, что покатушки это разновидность перевозок - окей. Я предложил Вам альтернативную точку зрения и даже указал статьи, где есть доказательства Вашей "неправоты". Видимо, Вы не готовы это воспринимать адекватно - окей.

"Однако, если на этом основании начать пренебрегать правилами - это путь к деградации и смерти отрасли в принципе" - опять же, просил Вас процитировать, а вы отрулили... Что ж, обращу Ваше внимание: никто в этой ветке всерьез не предлагает и не предлагал пренебрегать правилами БП в угоду денежным знакам. Где вы это вычитали?
"Систему надо совершенствовать" - кто ж спорит?! Только универсальные систем всегда проигрывают специализированным. Вы наверняка не пойдете лечить зубы к участковому терапевту?! К стоматологу пойдете, правда? И чем же плохо наличие специализации?

Ну, а пи... лайками меряться - это Вам в фэйсбук.
Удачи.
Дровасекас
Старожил форума
23.08.2015 23:44
Топикстартер поднял тему, желая услышать реальные предложения, а Вы ему - что?
=====
Так и быть, подкину креатива : )
Покатушки с таким пилотом и под дулами.
https://www.youtube.com/watch? ...
HeliCap
Старожил форума
24.08.2015 03:29
Ребята, которые хотят загнать "мухобоек" в коммерческие эксплуатанты, вернитесь к реальности. Рынок только распилили, погрохали всех так называемых "живопырок", к ТСО И Ют- ам подбираются- а вы хотите взад сыграть. "Аполитично рассуждаешь, да!"(ц). И ни в коем случае нельзя использовать термин ТУРИСТИЧЕСКИЕ полеты, потому как вой от гигантов отрасли поднялся знатный пару лет назад....
Усилитель вкуса
Старожил форума
24.08.2015 14:28
Для Yossarian

Мне не кажется, это Ваши домыслы. А домыслы и предположения - первый признак чётко обдуманной позиции. А без позиции вести дискуссию бессмысленно, т. к. отсутствует предмет дискуссии.
Я прочитал статьи ГК, о которых Вы упомянули. Ну и чем таким сокровенным, о чём я не подозревал раньше, Вы меня захотели удивить? Совет за совет - прочитайте статьи ВК 20, 61 и 62, тоже знаете ли поучительно. Поймёте почему нельзя за деньги катать людей без сертификата эксплуатанта. Кстати, давать советы о которых вас не просят - это признак дурного воспитания, но тут уж я по принципу взаимности решил поступить. И уж заодно поимейте себе ввиду, что свою адекватность я в состоянии оценить и без Вашего участия. За такие оценки можно и бан на форуме заработать.
По поводу стоматолога пример не удачный так как перекладывая на отраслевой язык это звучит не как специализация деятельности, а как осуществление пассажирской перевозки грузовым самолётом, или пример нецелевой деятельности. Кстати, моё предложение к совершенствованию нормативной базы как раз одним из способов своей реализации предполагает специализацию требований к тому или иному виду деятельности, но в рамках общей системы. Не создание отдельных ФАПов для ООО "Авиатурист" или ПАО "Мегафлот", а в рамках одних правил системную структуризацию регулируемых факторов с предварительной оценкой целесообразности и эффективности их применимости, с последующим сегментированием применимости различных положений к различным видам деятельности как это уже сделано в ФАП 128. Может пример и не совсем наглядный по форме исполнения, зато верный по сути. Ну и, разумеется, всё это в русле общих норм и стандартов ИКАО. Хватит собственный путь изобретать, надо научиться пользоваться уже изобретёнными инструментами. Тогда, глядишь, и споров станет поменьше куда идти и зачем. Останется вопрос как. А с этим вопросом отечественный креативный слой всегда умел справляться.
Усилитель вкуса
Старожил форума
24.08.2015 14:31
АДМИНУ!!! Давно пора уже ввести возможности корректировки собственных постов!

Коррекция к посту выше - "... А домыслы и предположения - первый признак чётко обдуманной позиции..."
Правильно читать - "... А домыслы и предположения - первый признак ОТСУТСТВИЯ чётко обдуманной позиции..."
Buddu
Старожил форума
24.08.2015 15:04
Привет всем. Меня выпустили из бани, я тут недавно кое-кому протёр фары по части болтовни за АОН, но, чувствую, это ненадолго. ;-)
Конечно, я всецело поддерживаю недавнего оратора по поводу покатушек, эксплуатанта, безопасности и прочего. И все, я думаю, поддерживают. Захотел человек прохватить над землей - добро пожаловать в аэропорт. С площадок-то перевозок не бывает? В аэропорту пожалуйте через подкову, потом девушка в белых перчатках, потом ботники сымайте - безопасность же, ёпт! А!!! Чуть не забыл! На входе - в кассу. Приобресть билетик: "Рейс ПК-101 ХБР (Новый) - ХБР (Новый), место 1, вылет хз когда, норма провоза багажа 0, время в пути 0 часов 10 минут". Потом объявление по громкоговорителю, потом автобус подали - повезли к борту (а как ходить по перрону? Не положено! Безопасность.) КВС, понятное дело, взял погоду (заплатил), потом медицина (заплатил), потом в ПДСП (заплатил), почапал к борту.
Вас еще не стошнило? Меня уже и давно. Только клинический идиот может всерьез думать о том, что это - норма. Эта тема - как лакмус, можно диагнозы раздавать не отходя от кассы.
rauwazan
Старожил форума
24.08.2015 20:17
Травмы, порой пожизненные полученные "пассажиром" скорее всего не подпадают под страховой
случай, и про медицинские полисы в этом случае можно забыть и основные и дополнительного
страхования, так как такие травмы могут классифицироваться как "хулиганские" по вине потерпевшего,
полетевшего непонятно куда, непонятно зачем, непонятно на чём.
Без билета, без договора, на тр. средстве без аттестации и аккредитации, т.е. полёт просто ради прикола,
и наверное часто в нетрезвом виде.
А потом страховая медицина должна это оплачивать.
Кто будет пожизненно платить пенсию по инвалидности полученной пассажиром на таких "покатушках" ?
Вот кто будет платить - тот должен и думать.
artdevision
Старожил форума
24.08.2015 20:38
А что собственно сейчас не нравиться? возим, на ознакомительный полет, по закону есть такой тип полетов, никаких проблем и никто не докапывается.

Buddu+++ =)
AirDuct
Старожил форума
24.08.2015 21:52
Здравствуйте друзья, сейчас вне места постоянного базирования, но когда увидел, что тема затронула многих и очень много толковых и по-своему аргументированных ответов, то решил по=немногу отвечать.
Итак:

МИГ-9 23/08/2015 [10:28:33]:
2Matilda: Беда в том, что "нерадьки" всюду во всех отраслях. Назначения по принципу преданности. При нём много-много достойных людей покинуло госслужбу из-за невозможности совместной работы с ним. А пришли дилетанты, неумеки и незнайки.

Госслужбу чаще покидают из-за низкой зарплаты молодые, дипломированные специалисты - редко кто больше 3 месяцев работает, как правило, продолжают работу военные пенсионеры, чаще всего летчики, а к ним весьма относительны определения специалистов в гражданской авиации – ведь в ней не только летная и техническая эксплуатация ВС, но и ещё порядка 14 видов деятельности, непосредственно и каждая по-своему влияющих на безопасность полётов. И военные пенсионер, высококлассный лётчик-снайпер когда ещё станет высококлассным специалистом, например, в области электросветотехнического обеспечения полётов? Года через три, если ещё захочет денно и нощно повышать свой уровень и с большой душой относиться к порядку организации этой деятельности в подконтрольных организациях. А там и на пенсию с госслужбы пора…
Но и ещё причина, может, в низкого качества законопроектной деятельности, может причина лежит в изложенном выше, но взять, например, такой же орган исполнительной власти каки Ространснадзор – Ростехнадзор, так у них на каждый бдзёх такие толковые, полные и сконцентрированные РД, что диву даёшься. А как они считают и классифицируют риски деятельности, куда там нашей СУБП! И в чем причина такого контрастного состояния дел, может, потому, что в ГА всё следует «указке» ИКАО?


FL410 23/08/2015 [10:46:59]:
"...Сам процесс очень точно описан в великом произведении Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»..."

А может всё-таки в "Золотом телёнке"?))

Да, глубоко вникаете :) Нет, слов, как такое проскочило? :(
AirDuct
Старожил форума
24.08.2015 21:55
FL410 23/08/2015 [10:46:59]:
Если серьезно, то, уважаемый AirDuct, мо моему глубокому убеждению выполнять те самые обзорно-экскурсионные полеты (не стану заниматься словоблудием, назову их так, смысл понятен) должны выполняться только подготовленным профессионалом-пилотом на исправном и готовом к полету ВС с соблюдением всех мер по обеспечению безопасности полетов. И чтобы все эти условия соблюдались тем самым организатором таких полетов, он таки должен быть эксплуатантом с правом выполнения коммерческих воздушных перевозок. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Да кто ж против насчёт требований, обеспечивающих все аспекты безопасности!
Но вот с призывом относиться к названию, определяющему суть экономической деятелькости, как к словоблудию – не согласен.
«Как корабль назовёшь, так он и поплывет», как назовёшь экономическую деятельность, так и будешь её организовывать по тем правилам, которые для неё прописаны.
Поэтому в нахождении определения, чем же по своей сути являются покатушки и есть собственно, решение вопроса, заданного в заголовке темы.
Ваше заявление, что назвав покатушки «обзорно-экскурсионными полётами», становится понятен их смысл, опять же мое мнение, далеки от истины.
Почему? Посмотрите «Что такое обзорная экскурсия»: https://otvet.mail.ru/question ... или "Емельянов Б.В. Экскурсоведение. Раздел 1. Основы экскурсоведения. 1.8. Классификация экскурсий. Обзорные экскурсии": http://tourlib.net/books_touri ...
Выше я давал отличительные признаки экскурсионной деятельности, несоблюдение которых выаодит деятельность из разряда экскурсионной. Ну, как вы себе представляете, наличие экскурсовода на борту двухместного СЛА, ведущего тематический рассказ о проплывающих ниже видах в 5-м вормате от минимум требуемого одного академического часа? А иначе это уже не экскурсия.
Так что, применение к тому, что мы все понимаем под термином "воздушные покатушки" термина-определения «обзорно-экскурсионными полётами», совсем, извините за категоричность, в соответствии с действующим законодательством, не отражает сути этих самых покатушек.
AirDuct
Старожил форума
24.08.2015 21:59
FL410 23/08/2015 [10:46:59]:
А разговоры о том, что мол это не перевозка вовсе - от лукавого.
Перевозить от слова везти. На борту люди, доверившие тебе свои жизни, заплатившие тебе деньги и заключившие с тобой договор на такой вид перевозки.
А повезешь ты их по кругу, в зону, на другой а/д - какая разница?

Разница, по-моему, и даже не по-моему, а по понятийному аппарату в этой бласти - в целях.
Давайте обратимся к понятийному аппарату и посмотрим, что дают официальные определения перевозке и катанию:
Перевозка - один из видов гражданско-правовых договоров. По договору ПЕРЕВОЗКИ пассажира перевозчик обязуется оказать услугу перевозки с целью перевозки пассажира в пункт назначения.
Катание. 1. перемещение с целью развлечения и увеселения. 2. перевозка пассажиров с такой целью.
Ну, вот - понятно, что перевозка пассажира с целью его перемещения из пункта А в пункт Б - это перевозка.
А перевозка пассажира из пункта А в пункт А на американских горках, детской железной дорог, русской тройке, "поедем, красотка, на лодке кататься" - это развлечение и увеселение.
Перевозка пассажира на экскурсионном автобусе - это получение новых впечатлений и познаний об объекте экскурсии.
Вот показал три вида перевозки пассажира на транспорте и все они, если осуществляются с коммерческой целью, разные виды экономической деятельности, с разными правилами и основаниями их осуществления, но, думаю, с одинаковой целью обеспечению безопасности.
Насчёт перевозки пассажира в зону, имеете ввиду, пилотажную? Показ пассажиру фигур высшего пилотажа находится за рамками закона, так как трюки (а это именно трюк), выполняются специально подготовленным персоналом на безопасносм расстоянии от наблюдателей.
И вот в резонансном случае со столкновением вертолёта и самолёта причиной катастрофы явились не собственно "покатушка", а показ трюка "атака из задней полусферы" с опасным сближением ВС.
Так что, думаю, и трюк следует исключить из терминов, определяющих суть покатушек.
Трюк — определяется как эффектный искусный манёвр, или технический приём, как правило, опасный или невыполнимый для неподготовленного.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru