Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

брак лопастей рулевого винта?

 ↓ ВНИЗ

ЮК
25.02.2010 05:17


http://www.rg.ru/2010/02/24/re ...

Черт знает что ...
Falkon
25.02.2010 05:27
21й век.
Кофеварк
25.02.2010 06:45
Да производители совсем оборзели! То маяк не сработал, то лопасти плохо приклеили. Надо просто материальную (хотя бы) ответственность вводить, а еще лучше уголовную, за такой брак. Уж крайнего-то мы всегда сможем найти. А то только авиакомпании дерут за нарушения, да пилотам талоны режут. А тут "...мы приняли меры: разослали информационные письма..." В тюрьму! И сразу выходной контроль наладится.
Ломсков АА
25.02.2010 08:39
Уважаемый Кофеварк , не все так просто . Вы почитайте отчет МАК по этой катастрофе. В отчете не раз упомянуто о том , что технологии заводом-изготовителем лопастей нарушены не были. Входной контроль пленка прошла в полном обьеме , предусмотренном ТУ на нее. Определить данный дефект, связанный с химическим составом пленки в условиях завода -изготовителя лопастей невозможно. НИИРАТ потребовалось на это несколько недель. Кроме писем есть еще и бюллетень по этому вопросу.По вопросу обьективных методов контроля- в
данном случае надо говорить о определении остаточной прочности клеевого соединения и тепловизионные и ультразвуковые методы здесь не подходят , в настоящий момент в России такой аппаратуры нет.
PROEN
25.02.2010 09:51
Да это на готовой лопасти вообще невозможно определить, нет такой дефектоскопии! А на счет сажать - так это и с Кофеваркой можно разобраться, как он кофе варит, сколько сахара, того сего, глядишь и его можно упечь в его любимую тюрягу...
Это все мы уже проходили в семидесятые, много таких умников было, готовых сажать направо и налево!
СМЕХ
25.02.2010 13:23
В 2008 году пришёл комплект лопастей с Украины..По паспортам новые..но вид у них убогий..старые на много лучше были.. Волнами вся резина идёт у новых...В 2009 ставил комплект РВ с Украины, то же новый по документам..Но лопасти просто жуть..Как будто просто лепестки пликлеили и всё..да же клей не убран.В феврале 2010 пришёл комплект РВ с Польше, другое дело..зип есть полный, лопасти как при союзе .Аккуратно сделаны, навтулка не царапины..Сразу сказал, что ребята я за Украинский ширпотреб не ручаюсь вам..
СМЕХ
25.02.2010 13:26
На втулке РВ с Украины есть люфты, но пока в ту, ..Гарантия на Украинскую 200 часов, С Польше 500 часов..вот и думайте
СМЕХ
25.02.2010 13:35
Было у меня такое, при осмотре лопастей РВ гайки крепления гребенки к лонжерону ослабли ..И сам лонжерон начал болтаться..Не кто с таким не встречался и документации не было..подтянул гайки и закернел..они там больше не чем не фиксируються..так и летал дальше.после замены РВ ..решил ослабить гайки и посмотреть..отверстие где проходили болты крепления начали принемать форму элипса..Просто надо всегда смотреть..Как меня учили при союзе( Делай всё по чертежу и не будет пи.......жу)...С сейчас часто осмотр заставляю делать этих мест других..за 12 лет нашёл только на одной машине..
Duo
25.02.2010 15:18
СМЕХ:

В 2008 году пришёл комплект лопастей с Украины..По паспортам новые..но вид у них убогий..старые на много лучше были.. Волнами вся резина идёт у новых...В 2009 ставил комплект РВ с Украины, то же новый по документам..Но лопасти просто жуть..Как будто просто лепестки пликлеили и всё..да же клей не убран.В феврале 2010 пришёл комплект РВ с Польше, другое дело..зип есть полный, лопасти как при союзе .Аккуратно сделаны, навтулка не царапины..Сразу сказал, что ребята я за Украинский ширпотреб не ручаюсь вам..

да, ребята, к технику с таким правописанием, я бы не советосал соваться (((
смех
25.02.2010 15:39
Правописание роли не играет.А жизнь людей -это другое
Боря
25.02.2010 15:42
2duo

Не нужно ему твоё правописание, человек СВОЮ работу грамотно делает.
+
25.02.2010 15:52
да, ребята, к технику с таким правописанием(, )! я бы не советосал соваться (((

Запятой, как правильно, "в" или "на" по вашему писать? А к технику, с таким правописанием - правильно , соваться не надо, гранаты у него другой системы!
смех
25.02.2010 16:03
Если не будут делится опытам эксплуатации пилоты и техники , то аварий и катастроф будет больше
Кофеварк
25.02.2010 16:21
Да, с тюрьмой я может быть и погорячился. Но за свою продукцию НАДО нести ответственность, тем более люди гибнут. Раз не были нарушены технологии изготовления лопастей, значит нарушена технология изготовления пленки клеящей или самого клея. Пилот, а уж тем более простой обыватель-пассажир, не должны задумываться над существующими методиками определения "...остаточной прочности клеевого соединения..." и о наличии в России аппаратуры для тепловизионного и ультразвукового контроля. Раз лопасть не ходит столько, сколько ей положено, значит хреново сделана и виноват в этом тот, кто сделал ее. Почему авиакомпании лишают лицензии на производство полетов, а заводы на производство комплектующих нет? Почему раньше, при советской системе, при тех же самых ТУ и еще более несовершенной аппаратуре контроля, лопасти не отклеивались?
Я думаю, что уважаемый PROEN всей душой ратовал за то, чтобы наказать пилотов того же Газпрома, когда они год назад из-за ошибки в технике пилотирования убили на Алтае народ. Тогда почему же тут дело должно обойтись только погрозившим пальчиком?
Михаил_К
25.02.2010 16:41
2 Ломсков АА : Должна быть приёмка на заводе-изготовителе этой плёнки (вплоть до лабораторных исследований произвольной партии). Входной контроль производителя лопастей заточен под другие задачи.
смех
25.02.2010 16:46
- И как только нам стало это известно, мы приняли меры: разослали информационные письма эксплуатирующим организациям, в которых рекомендовали до и после каждого полета осматривать и простукивать лопасти винтов специальными молоточками для выявления непроклея, ведь он может образоваться и со временем


что можно рекомендовать, если есть тех карта номер 75..которая обязана выполняться.
Ломсков АА
25.02.2010 21:33
2Михаил_К Приемка на заводе-изготовителе пленки происходит по тем же ТУ. Записанные в них методы контроля не дают полного представления о распределении физико-механических свойств по длине всего рулона пленки. Дефект состоит в том, что по длине рулона они разные.Кроме того с 2004 года для склейки лонжерона и хвостового отсека применяется совершенно иная пленка.
2Кофеварк. Уверяю Вас , что на заводах люди взрослые и понимают всю ответственность. И для предотвращения подобных случаев сделали не мало. К огромному сожалению не достаточно.
P.S А лопасти и в советское время расклеивались и не мало.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru