Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"...как я чуть не об..лся "

 ↓ ВНИЗ

123456789

D
16.11.2004 00:37
Предлагаю открыть ветку: "...как я чуть не об..лся "
Такое опыто диление полезно всем будет.
Кто "ЗА" - заводи
Instructor:
16.11.2004 00:39
Олмар, спасибо на добром слове. К этому опыту шёл с 1968 14 июня! - первый сам на Л-29 в Каче. Иду до сих пор и до сих пор интересно и до сих пор есть ошибки, которые в основном происходят теперь от переоценки своих возможностей. Например года два назад в Серпухове на аэродроме "Дракино" ребята по надобности попросили прокатить на тэшке представителей таможни. Эти таможенники оформляли вывоз самолетов нашей сборной на соревнования в Испанию. Погода была никакая - нижний метров 200-250, мелкий дождь, ветер порывы до 18м, сек и вдабавок по району грозовое положение, но официального запрета нет. Думаю себе, надо-значит надо! Пройду большим кружком метрах на 200 и за 10-15 мин. управлюсь. Взлетаю, если кто "Дракино" знает, то заход на посадку был тогда "от трубы" по ветру. Приводов и прочих РЛС конечно нет. А в силу того, что боялся по погоде не успеть за GPS не пошёл!!! Взлетаю, наираю 250 м. утыкаюсь в облака, ну думаю, и хорошо - пойду на 200.
В наушниках треск. Первый разворот на км. подальше, второй разворот - облака давят меня на 150м. Иду по ширене стандартного круга - на участке от второго к третьему нижний 100 м. и провисания еще ниже, ливневый дождь..., ВПП не вижу на кромке крыла, вижу район только прямо под собой. Шасси и доклад на третьем зеленые горят. А на четвертом ТРУБА высотой 120м, а я в облаках уже на 80 метрах на третьем. Набираю 200м. иду к четвертому 20 сек. и в облаках в ливневом дожде встаю в круг на примерно четвертом. Докладываю РП, что встал в круг в районе четвертого-высота 200м, посадку произвести временно не могу по причине ливнего дождя, жду когда дождь ослабнет. А, сас себе думаю- старый му-дак, кто тебя за уши тянул? Ведь видел же, что погода полное дерьмо, джипеэску не взял, как в оьлаках на запасной в ту же Калугу уйдёшь? Где эта ТРУБА?, под тобой, впереди, сзади? Включил посадочную фару и аэроогни, слышу РП ты фару включил? Отвечаю да, я тебя вижу в районе четвертого, по компнде выведешь из виража и начнешь снижение, - понял. ПК=120 гр. на 130 команда выводи снижайся, вывожу снижаюсь(душа болит о трубе), понимаю, что иду под угло к полосе и как ухвачу землю надо доварачиваться вправо на ПК. На высоте около 30 метров вышел под провис облаков и ухватился за землю, довернул сел на ВПП. Зарулил, выключился, чувствую правая нога сама по себе педаль колотит... Тут подбегает к нам очень Уважаемый мною пилот(зонтики принёс) и ласково так спрашивает : "Ну что , обосрался?"... Теперь, даже если очень надо, то про погоду и её влияние на безопасность полетов думаю с Уважением и опаской. Удачи Всем, ВАФ.
Мальчиш
16.11.2004 01:07
D:
ИМХО, нехорошо тупо копировать ценные высказывания участников форума с других веток на свою сомнительную, мягко говоря, да еще и без ссылок
An.Petrovich
16.11.2004 01:36
Согласен с обоими предыдущими ораторами на 100%, некрасиво получается! Человек от души написал, а его дураком выставили. :(

2 никто:

Чиркните мне, плиз, на это иыло, если не трудно?
Вопросец есть.
aTan
16.11.2004 01:45
:)) Одна из первых затяжек с лебёдки на параплане (третья, что-ли). Ощущения - безумное восхищение видом (медленно!) удаляющейся Земли смешанное с не менее сильным страхом от того, что ты висишь в воздухе на _семи_ килограммах ткани. :)) Лебёдка уже подо мной, пора отцепляться. Дёргаю чеку - трос продёргивается, но ничего не происходит. Я до этого миллион раз :)) прокрутил кинематику подъёма в голове и понимаю, что трос на лебёдке не бесконечен, и сесть привязанным не выйдет по-любому. Тут рация тихим, спокойным голосом нашего уважаемого чемпиона Коли Шорохова говорит: "Отцепяемся". Пытаюсь достать пониже по тросу ногой (:)) надо, естественно, наоборот). Не получается. Рация снова: "Отцепляемся". Тут не выдерживаю и ору (вместе с ором делаю какое-то движение): "ДА, БЛЯДЬ, ОТЦЕПЛЯЮСЬ!!!". :))) И трос начинает своё медленное движение к земле без меня. :)))
Через какое-то время узнаю (вот же тактичные люди вокруг! :))), что на старте все отчётливо СЛЫШАЛИ, что я там делаю. :))) А расстояние-то существенно более километра... :)))
Dytik
16.11.2004 18:23
Поздней осенью 1991 года довелось "химичить" в отдаленном раёне харьковской области. Самый конец ноября, разбрасываем удобрения. Работа идет ровно, без особых приключений. Конец года, налетали за 700 часов, спешить некуда. Как только выпадет снег - все, летим на базу.
Принесла нелегкая командира звена с "проверкой". Был в том раионе спиртзавод, вот и прибыл проверяющий за запасами к Новому году.
День летаем, два.. все хорошо.. Снега нет и спиртзаводовци подкинули еще кучу удобрений (у них тоже план), а утром снегопад...
Решиле с проверяющим доработать ту кучу (спирт уже получили). Выруливаем , а другого торца полосы не видать (ВПП 400м). Взлетели и "поползли" - вдоль дороги, вдоль посадок до поля. Выкинули и назад таким же макаром..
Заходили смотря почти вертикально вниз. Впереди только "молоко".
Сели, ладони мокрые, по спине холод, озноб пробирает (и это в кабине Ан-2)
Посредине полосы рулежка, сруливаем а торца не видно. Сильнее снег пошел.
Проверку я здал на "хорошо". Больше не полагалось , молодым КВС я еще был, зеленым.
APL
16.11.2004 19:03
Подробности опущу, т.к. рассказывал уже.

Летал как-то по кругам с инструктором... погодка была не очень, шел мелкий моросящий дождик, но в целом терпимо. Неприятности начались с приземления парашютиста на полосу и ухода на второй круг.

К братьям меньшим на полосе я уже успел привыкнуть и волноваться не стал. Сделав еще 2 ухода (тормозной попался), мы внезапно попали под сильный ливень. Вперед, через заливаемое водой стекло, не было видно вообще нихрена, но траверз кое-как просматривался.

Когда я вышел на предпосадочную прямую, стало очень стремно. Ведь тот гаврик мог еще копаться на полосе, на которой разглядеть что-либо не представлялось возможным.

Если бы сзади не сидел инструктор, наверное бы обосрался... а так сели с обратным стартом на планерную полосу.
038
16.11.2004 19:58
Зима, Бланики и Вильги на лыжах, подрулил буксировщик, первый вылет в смену. "Слабина выбрана, по кругу сам к взлету готов", "взлетаем", побежали, отрываюсь, выдерживаю, буксировщик поднимает хвост, бац - самоотцепка фала от его замка. Товарисч, не долго думая, давит на тормоз, от тормозных гребенок снежные фонтанчики. А я-то в воздухе, на приборе 80! Перемахнуть или обойти - никак, 16 метров размаха и всего ничего дистанции. Тормоза на лыже не предусмотрено, да еще и сесть сначала надо. А птичек жалко. Одним движением ручку от себя, интерцепторы полностью. Грубо втыкаюсь носом в снег, лыжа зарывается, корка хрустит по обшивке, сквозь снежный вихрь нефига невидно. И тишина. Снег улегся, в трех метрах впереди желтый хвост с красным кожухом замка. И задорные возгласы РП из динамика, народ сбегается из квадрата с квадратными же глазами. Планер цел, вторая попытка взлететь - опять самоотцепка, на этот раз буксировщик по правилам продолжил разбег, и корячиться не пришлось. На третью попытку сменили самолет, все пошло как надо. Замок позже отремонтировали.
AEGOR
16.11.2004 22:32
ЯК-18Т. Самостоятельный полет по кругу. Полная уверенность в себе - общий налет аж 120 часов. Великолепная погода. Ветра нет. За окном - красота... Замля зеленая, домики, машинки маленькие внизу ездиют, люди... Короче, кайф от себя и от жизни полный. Расслабон и все хорошо. Очередной круг, заход. Автоматически докладываю: "борт такой-то, на прямой, шасси выпустил к посадке готов"... Все хорошо. Впереди - очередная мастерски проведенная посадка. Вдруг взгляд ловит три красные лампочки слева... Бл@#$.. Забыл... Пр@#бал.
Выпускаю колеса метрах на 50. Успел. Сажусь. Заруливаю. Сердце стучит. Колбасит.
Так что, повнимательней, товарищи летчики...
Лёха
16.11.2004 22:47
Посадка при минимуме. Официально 100х1.

Реально 0х0. УВ показывает 0 . Повисели 5сек. ушли. Докладываю, с земли ... а мы думали вы сели... . Через 20мин миллион х миллион сели без проблем. Долго пили.
Bkmz
16.11.2004 23:38
Как оборался? Первый раз - всё скромно, крутых прошу не дразнить :)
Цессна 172. Самостоятельный налет часа три, взлет в Мячково, холодно, баки почти пустые, угол к горизонту очень даже ничего себе. Нос вверх, скорость маленькая, высота метров тридцать-сорок. Сижу, вцепившись в рога. Вдруг кресло ВНЕЗАПНО срывается со стопора и рывком соскальзывает назад. Еду вместе с ним, держась за штурвал. В наушниках писк, самолет качается, как-то цеплюсь коленками непонятно за что. Не упал.
Дальше лечу по кругу, сажусь без проблем, сруливаю с полосы - трясется всё. Руки, ноги, просто всё. Узнал потом, что это известная болезнь C-172, нужно специальные хренички на полозья кресел цеплять.
Теперь перед взлетом всегда упираюсь ногами изо всех сил, на чем бы не летел.
TrapMakeR
16.11.2004 23:55
Bkmz,

Со мной случилось то же самое в прогнившем Daewoo Tico работодателя, я потом из той фирмы удрал в Hewlett-Packard :), так как там не только машина гнилая была...
Dytik
17.11.2004 00:16
Рассказывал коллега.
Он учился в КУАЦ (Калужскуй учебный авиа центр) в 1981-83 годах. Там был случай когда на взлете в передней кабине Л-29 вся панель приборов "поехала" на летчика. Хлопец оказался не промах и упершись ногой в эту доску, вернул ее на место. Во избежание сюрпризов так и летел по кругу и на посадке. Когда на разборе все это рассказал - смеялись долго , а командир обьявил благодарность. За находчивость.
Boris
17.11.2004 10:33
Седовласый инструктор авиацентра рассказывал первокурсникам о своем боевом опыте-"Улекшись боем я не заметил как КОНЧИЛОСЬ ТОПЛИВО. Движек стал. Отвернул на базу и планирую на полосу. Сажусь на БЕТОНКУ с убранным шасси, притираю, обшивка слетает как трусы, а там же П-О-ОЛНЫЕ БАКИ!!!
Alexey
17.11.2004 10:43
А можно, можно мои пять копеек?
Корифеи и Мастера, не глумитесь плиз, начинающие тоже хочут поделится! Тем более было недавно (в эту субботу) и еще не остыло... ЯК-18Т, один из первых моих полетов в левой чашке, инструктор справа. Опыт сами оцените (0). Запросил у РП конвейер, захожу, на прямой шасси на выпуск (кран и индикатор, кто помнит, только слева), инструктор в СПУ - "куда шасси вывалил, б...юга, скорость 180!" Строгий он у нас!!
Я метнулся режим прибирать, а рука, видать, рефлекторно кран придержала. Пока со скоростью да глиссадой боролся, уже почти к знакам подошли, я на индикатор шасси глянул - красные, бл...! На кран - нейтраль, бл...! Высота метров 5-7, рука сама дернула кран сразу на довыпуск, БУБУХ! Инструктор
замки оторвешь, .....!" Зато сел на колесики! Опосля объяснили, конечно, что надо было на круг уходить с уборкой, а потом только выпускать повторно. Плачу и учу матчасть теперь....
Малыш
17.11.2004 11:02
Да буквально на днях - над торцом только прибрал режим - сдвиг ветра - самолет не просто упал вниз, его буд-то стукнули сверху - со всей дури рванул на себя и газу до номинала - тут же касание - малый газ -немного оторвались, опять касание; вообщем, сели корявенько, но без перегрузки. После посадки тут же в химчистку - штаны отстирывать! Хотя ветер под 30 градусов к полосе, 10-порывы 15 метров.
А вот ка мы обос... в Симферополе лет 13 назад:
Снижались в стoрону грозового облака с расчетом, что перед ним поднырнем, так как сворачивать некуда. Перед самым облаком команда диспетчера :"Прекратите снижение, под вами истребители." Смотрим с КВСом друг на друга - а у нас лица вспотели в ту же секунду как буд-то облили ведром воды. Тут же диспетчер говорит :"Разошлись, продолжайте снижение". Вот тут было состояние, как будто вас скинули с крыши небоскреба - и вдруг тут же поймали!
Связист
17.11.2004 11:55
Мотодельта. Налет самостоятельный часа 2. Погода - раннее утро, солнце встало, тока-тока "болтанка" начинается. Полетел по кругу тренироваться "в болтанке". Под одно крыло подаст - парирую, под другое - парирую, процесс машинально идет.
В очередной раз поддало - парирую, а крен от этого только увеличился. И вот тут я впал в ступор, и чуть не обо...., не понимаю что делать - вроде на вывод трапецию дал, а крен увеличился, понимаю, что если в другую сторону дам он тем более увеличится. А тем временем крен растет, мотодельта уже с курса отворачивать начала.
В итоге рефлексы победили, дал еще сильней на вывод, выпрямился и дальше полетел. А потом пришло понимание произошедшего - поддало, я на вывод и в этот момент еще раз сильнее поддало под тоже самое крыло.
Андрей
17.11.2004 12:14
Господа!
На маленьких самолетах - понятно....
А вот на пассажирских и больших чтоб чуть не обос....ся, а? Чтоб и пассажиры то же чуть не об....лись? Вот бы почитать истории.
Ведь наверняка не реже бывают случаи по сравнению малой авиацией?Ждем.
организм
17.11.2004 12:19
Лучше б их не было.
Всем здоровья.
17.11.2004 12:20
Летел разок в качестве пассажира аэрофлотом. При посадке туман такой, что концы крыльев видно с трудом. Огни на полосе расплывались в белые пятна. На выходе стоит экипаж и провожает пассажиров. Так пересрался я тогда, когда увидел спины пилотов. Огромные мокрые пятна, лишь только наверно с рубашек не капало.
Андрей
17.11.2004 12:36
Вот кстати!
Не так давно ИЛ-86 "на брюхо" посадили - шасси забыли выпустить - вот где, наверное, после полета в салоне попахивало?
Отдежуривший
17.11.2004 12:47
\\Так пересрался я тогда, когда увидел спины пилотов. Огромные мокрые пятна, лишь только наверно с рубашек не капало. \\

Хех, со мной так было :-)) Летели чартером из Омска в Сочи. 154-й был до упора загружен детЯми, организованной толпой летевшими на отдых, и их воспиталками предбальзаковского возраста. Уже когда паксов загнали в самоль, объявили задержку по техпричинам. Естественно, подробно никто не распинался, часа полтора вокруг пепелаца крутились техники, в итоге взлетели, а после посадки в Сочи выходит экипаж в рубашкх "хоть выжимай". Упомянутые воспиталки устроили форменную истерику по поводу якобы своего "чудесного спасения" усилиями героического экипажа ( а как же! самоль-то "ломался"!!!), чуть не овацию устроили "покорителям воздушных трасс". Уже потом выяснилось: мокрыми они были потому, что кондей накрылся. Причем и в салоне тоже, но тетки, видимо, в пылу переживаний этого не заметили :-))

Владимир Клязника
17.11.2004 13:02
В прошлом году зимой в районе Сиэтла из-за резкого непредвиденного ухудшения погоды на С172 пришлось садиться при видимости 0/0 (предварительно пометался между несколькими аэродромами, но нигде на погоду не успел). До касания полосы смотрел ТОЛЬКО на ILS. На высоте около 100 ft выше земли (по альтиметру) на glideslope тоже перестал особо смотреть, только loc и вертикалка чуть больше 100 ft/min. Фактически, как при glassy water landing на гидросамолете. После касания и и остановки полосу так и не увидел (снегопад). Потом было страшно... Кстати, tower было страшно во время :) Узнали, что русский, предложили выпить :)
GENKA
17.11.2004 14:43
Вспомнил крайнюю командировку в Анголу Полетели эвакуировать экипиж АНа на точку в р-не KuitoKonovale. Точка бонусная, но мы и без этого согласились т.к. хорошо знали подбитый экипаж, да и сесть а, главное, взлететь в сложившихся условиях мог только АН-72.На 8550м(280эш)погасились до минимума, кинули шасси, ощитинились и камнем вниз с максимальной вертикальной в спирали.На 5000м запустили ВСУ(У него на выходе Т газов выше, чем у маршевых-на случай пуска тепловой ракеты повреждений будет меньше, хоть тоже мало не покажется). С земли передали, что в радиусе 2км.обеспечат безопасный подход, но нельзя подходить к полуразрушенному дому с красной крышей и залетать за речку.Хорошо сказано, если все это рядом с площадкой!Подойдя ниже увидели, что поврежденный АН стоит почти посредине чуть правее центра площадки под 90 развернут, умоститься можем только по левой кромке.На 4-м гасим вертикальную до минимума , "а она ниже 10 не падает.Крики в кабине"Гасись еб...!Да не падает она! Уходим-уходим!!! Поздно! Реверс!Интерцепторы!..."Удар(думал зубные пломбы вывалятся), отделились, задержали, еще удар, снова подлетели.КВС- "влево возьми-не проходим!"Еще удар, вокруг красная пылища, реверс гремит, выписываем "змейку" по полосе, а ее торец стремительно приближается!Уже видно, что сразу за торцем крутой спуск:видна верхушка дерева и ТА местность ГОРАЗДО НИЖЕ!НУ, думаю, вот и "приехали"!Вот говорят "липкое чувство страха"-я его ощутил по спине.Остановились метрах в 5 от торца...Потом была срочная замена левого переднего колеса(лопнуло), выбивание срезанных 4 болтов на заднем, копали топором землю под самолетом для подъемника...А СКОЛЬКО ВЕЧЕРОМ БЫЛО ВЫПИТО В ЛУАНДЕ -У-У-У!!!
17.11.2004 14:59
Один раз на параплане.
Ушел на маршрут. Потом термичка сдохла, тяну над лесом до ближайшего поля дабы на деревьях не развеситься. высота уже метров 300. Учитывая попутный ветер вроде вписываюсь, до поля пара километров. И тут взглянув вниз у меня волосы под шлемом дыбом встали. Аккурат пересекаю обьект с несколькими рядами колючей проволки, и часовые с автоматами между колючкой ходят. Ну думаю все! Сейчас поднимет боец глаза к небу, шмальнет из АК и поедет на 10 суток домой в отпуск. Короче как птица, лечу и гажу... слава богу из бойцов никто облаками не любовался. Плюхнулся я на опушке, собрал все в рюкзак - и ходу оттуда...
D\
17.11.2004 21:37
А зачет по "бомбометанию" получил?
Фотоаппарат надо в полет брать.
beobachter
18.11.2004 11:36
Давно тому назад летел пассажиром из Барнаула в Новосибирск на Ан-24. Лёту там не много, но командировка была замороченная, я сел у иллюминатора под крылом и задремал. Через какое-то время еще толком не проснувшись начинаю открывать глаза и боковым зрением вижу как сверху что-то большое черное отваливается от крыла. Через секунду я понял, что это колесо пошло на выпуск, но взбодрился моментально.
ZayatsZ
18.11.2004 11:47
Я вот когда первый (и пока единственный :) раз с парашютом прыгал - меня чуть на провода не занесло. Буквально в паре метров разошелся. А об..лся уже позже, когда домой приехал.
18.11.2004 12:30
Я лично обос....ся когда летел из Мадрида в Москву. После часа полета нам объявили что мы совершаем аварийную посадку в аэропорту г. Марселя. У пилотов было задымление кабины (А320). Спустились с 9000 метров за 10 минут.
Strgey
18.11.2004 12:46
Не совсем самолетная тема, но думаю понравится.
Было это в славном городе Бердск на аэродроме где базируется вертолетный полк. На этом аэродроме РОСТО проводит прыжки с парашютами. Так вот, высота 3000, парашют Д1-5у (на крыло еще не перешел, а УТ-15 не давали по причине веса за 100 кг в трусах).
Ну и вот отпадал до 1000, отмашка, кольцо, привычный рывок, осмотр купола и - б.я, смотрю порвался мой слвный Дуб, как учили - плюнул, плевок почему-то полетел не вниз, а прям таки стремительно унесся вверх.
Взгляд на высотник - 500, спокойно дергаю напузную запаску- все нормально открылось спокойно лечу вниз.
А теперь самое интересное, несет меня прямо на стоянку самолетов, где среди месного авиапарка стоит беленький , красивенький , с кожанными диванами внутри (сам смотрел) чей-то чужой Ан-2.
На высоте метров 50, понимаю что встречи с этим красавцем не избежать, а несет идеально ровно на мотор с переди (самолет не работал), поднимаю ноги пролетая над кабиной, тут вижу какая-то антенна торчит, сбиваю ее ногой на хрен, делаю кывырок на фезюляже и сажусь на задницу идеально по центру фезюляжа, ребята внизу уже держали парашют чтобы меня не сдуло.
Так вот, скажу честно - об...ся, но больше меня об...ся начальник тамошней ПДС, видок у него был шибко зеленый. Вот.
P.S. Перед летчиком того "лайнера" шибко неудобно, так что приношу свои извинения за сломанную антенну и пробитый фезюляж.
Андрей
18.11.2004 13:00
А я вот помню из Питера в Пермь летел (Ту-134). И чувствую самолет на посадку как-то хреново заходит - крутые виражи закладывает, режимы движков меняют постоянно и сели как-то грубовато, честно говоря. Но "Об...лся" только тогда, когда случайно перевел взгляд на стюардессу, которая сидела рядом на соседнем кресле - рожа у нее была - как будто все, финал. Бледная, с немигающим взглядом, вцепившись в подлокотники. Вот это страшновато было
An.Petrovich
18.11.2004 13:47
Есть такое местечко у дельтапланеристов, под Ямполем. Высокий берег Днестра (метров 70, мож больше), лес, площадок внизу - можно считать что нет (пара огородов - хрен попадёшь, да просека вдоль ЛЭП - стрёмно). Если после старта не выпарил и не смог приземлиться наверху, за базой, то... как грица, твои проблемы. :) Но и это ещё не всё, наверху тоже есть "поле чудес" - прямо от склона, на перегибе которого лесополоса. Ну, понятно, что если ветер на склон, то после лесополосы - буераки бурбулируют, потому это поле так и назвали. Некоторым счастливцам, которые были вынуждены строить туда заход, иногда приходилось раз по 15 выравнивание исполнять :)) - токо приготовишься к приземлению, а оно тебя опять вверх метров на 10 подкидывает... Ну и крутит мама не горюй, в крены ставит нехило. В общем, боялись этого поля пуще посадок внизу.

Дык вот, обосрался я в тех краях дважды.

Первый раз, когда нарезая спирали в термиках от склона меня снесло по ветру за "поле чудес", и я стал пробиваться обратно. Установил ~Vнв (привет ветке "высота начала выравнивания"! ;) ) - на слух, есесенна, и по ручке. Вижу, аккурат на лесополосу несёт, не перетяну... Высоты ещё метров 300, можно, кончено, на поле чудес заход построить, но чё-та совсем кисло от такого решения. Стал срочно вспоминать как выглядят поляра, указательница траекторий снижения, и как она могет видоизменяться при встречном ветре. Сообразил, шо для сохранения Кmax в земной системе координат надобно путевую то увеличить, чего и сделал: потихоньку начал поджимать ручку, нащупывая оптимальны режим... А очко играет, до деревьев уж рукой подать, а если под них - то это точно труба... В общем, перетянул верхушки метрах в 10-15. Если бы не вспоминалка, там бы и разложился, наверное...

А второй раз обосраться не успел. Провалился в "динамике" (эт поток восходящий на склон), стал строить расчёт на береговую линию. А в этом месте островок вдоль берега (протока метров 5 шириной) и коридор меж деревьями полтора размаха: с берега лес, на островке тоже заросли. Залетаю туды (прям а'ля звёздные войны - фигачу по коридору), а аппарат летитъ и летитъ, и V не гасит... Взгляд скользит по земле, метрах в 20 вперёд... и упирается в одиноко стоящую берёзку прямо посередине коридора. :))) И высоты - не перелететь, и под берёзой не умоститься... Ручка рывком на кабрирование и в сторону. Консоль чиркает по верхушке берёзы, и я на сваливании с разворотом на 90њ втыкаюсь мордой под деревья. Аппарат цел, лёдчик жив, хотя слегка и напуган. :))
ВВ
18.11.2004 14:42
"..обосраться не успел.." Даю газы - поехали - на км 60-70 ведет влево..-педаль до упора, ручка влево..- конец БПБ- на себя..-оторвал, не тянет...-ручку вправо- вот полоса-кусты какие-то, трава-удар..
Сидим - живы (слава богу) - почему (да х его знает)...
карел
18.11.2004 16:13
Майский вечер, второй полет после полугода перерыва. Бывший аэродром МВЛ.МДП (дельталет)с заслуженным Ротаксом. Термички нет, болтанки почти нет, ветер сильный(до 8)но ровный. Нарезал круги.При проходе над полосой (высота 40 м) вдруг повисаю на ремнях (!!!) и пропадает усилие на "ручке". Падаю вертикально вниз! Первая мысль- оборвало крепление тележки к крылу (по ощущениям, в жизни не реально- стоит мощная доп.страховка). Но трапеция-то (ручка) в руках! Даю газ, и вместо спасительного рева движка- какое- то рвотное тыркание.Позитива- ноль. Продолжаю падать... вертикально.Валю (без малейшего усилия!) крыло в пикирование-нужна скорость, впереди в 20 метрах забор из колючки, надо перетянуть. Эффект тот же. Мой будет заборчик...Глушу движок совсем, больше пикирование, садиться буду под собой...Перед самой землей ручку на полную от себя, хлопок паруса, спасительный "экран"- и бархатное (парашютное) касание. Прокатился метра три(?!). Вылез из аппарата, сел на траву, курю. Травка еле колышется.Смотрю на лес (вокруг аэродрома)-а деревья от ветра- под 45 градусов... Ребята говорят- шквал рванул, как-будто включили, я как на лифте, почти в точку съехал, думали- амба. Я тоже так подумал, но уже потом, как все заново "прокрутил". От кромки леса ветер дал "ротор", я в "нисходящую" и попал. А движок завелся, и как часы...
olegus
19.11.2004 12:39

В молодости, в середине 80-х имел честь быть слоном на химиии, ан-2, ессно.Слава Всевышнему, недолго.
Работали в р-не КМВ, над площадкой все время заходили всякие борты с курортниками.Второй пилот, неплохой парнишка, после училища, частенько перебирал вечером так, что на след день был неспособен ни на что, кроме как спать или блевать.Беседы профилактические не имели особого успеха, и один день железно каждую неделю я "работал вторым".Заряжал барограф, следил за загрузкой, и все остальное, в т.ч. в полете.Настоящим вторым так и не стал, хе-хе..
Какое-то одно поле было на удалении 30 мин, КВС летит, я с умным видом смотрю в окошко, высота-150, красиво, слушаем Баклана, говорят в нем 65... и диспетчер, 65... ушел на второй круг и где-то возле нас.При этом я начал смотреть не на колхозные поля а чуть выше, вижу справа 134 на высоте 150, примерно перпедикулярным курсом, вижу близко, метров 100-150, понимаю, что не разойдемся , ору, показываю пальцем в окошко, толкаю колонку, КВС не понимает ни фуя, пытается тянуть, но я сильнее.Тут же над нами пролетают колеса туполя вместе с со всеми другими херовинами, затрясло-я успокоился, а к-ру стало херово, но не совсем.Вылили гадость там же, вернулись на площадку, помыли кокпит, выкинули белье, брюки и ботинки и бухали в усмерть 2 дня.
Попозже еще случай опишу.
б/у стартех
19.11.2004 16:24
Высота 0.8 метра. перекладина строительных лесов. и я с нее "соскользнул". одна нога с одной стороны, другая - с другой.
Но повезло!!! там внизу лепешка застывшего бетона была, толщиной сантиметра четыре...
mErLin
19.11.2004 17:23
2б/у стартех
>>перекладина строительных лесов. и я с нее "соскользнул"...Но повезло!!!

Мне повезло гораздо меньше. Высота забора была метра 2 ;) К счастью, немаловажные фрагменты организма оказались на удивление прочными. Всё обошлось тяжёлым испугом и 10ю днями в хирургии, да и то - не сразу, а планово. Масштабов возможной потери осознать в полной мере не успел - по причине ранне-комсомольского возраста ;)
mErLin
19.11.2004 18:15
Как я 2й раз в жизни взлетал на Як-52: Типичное состояние "осторожно - путаю педали!". Все приборы не там где надо, газ и шаг какая-то сволочь поменяла местами, мимо крана уборки шасси промахиваюсь, где кнопка радио, а где СПУ - хер его знает. Вредители!Естественно, при таких переживаниях куда-уж там помнить о скоростях. А на исполнительный выезжали парой (круг был забит до предела). Впереди - с середины полосы - С-152, а позади - наш Як-52. В момент отрыва С-152 начинаю двигаться я. Соответственно, на 1м Сессна должна уйти правым по схеме, а я - быстренько отвалить левым в зону. Так-что догнать, при грамотном подходе - никак не должны. Итак, взлетаем. Инструктор, естественно, за моим габаритным организмом, перекрывающим всё сечение фонаря - вообще ни фига не видит. Я - немногим больше, поскольку полностью озабочен неравной борьбой с арматурой. Отрыв, короткое выдерживание, набор. До 100м иду на взлётном, потом, наконец, найдя указатель оборотов - немножко уменьшаю угол кабрирования и ставлю 8-8. О ужас - вижу перед собой жопу Сессны в масштабе 1:1. У страха глаза велики, но метров 50 там было - не более того. Аккурат по курсу. Хоть гашетку нажимай ;) Гипнотическое зрелище - меня как переклинило. Сижу и смотрю как дурак на растущий хвост. Банза-а-а-ай! Хотя, вообще-то парой до этого, пусть немного, на Як-18Т, но летал. Потом вдруг попустило. Ручку от себя-влево - куяк! Ажно РП встрепенулся. Инструктор сзади: "ты чего!?". Я не нажимая кнопки, полагая себя сыном стекольщика - тычу пальцем направо: "В-в-в-в-ааааа..... В-в-в-воооот он!". Потом ещё неделю, когда меня выпускали на исполнительный позади более тихоходного аппарата - всегда выжидал секунд 5 после команды "взлёт", вызывая неудовольствие РП и немую ярость заходящих на посадку ;)
Dytik
20.11.2004 01:14
Лето. Украина, тихий райцентр. На краю поселка - аэродром АХР с полосой в 350 метров. Вечер, тепло и тихо.
Ковыряюсь у себя дома по мелочи и вдруг слышу рев двигателя со сотороны аэродрома. Знаю что там только наша самоделка стояла и больше гудеть некому. Прыгнул в машину и туда.
-
Надо сделать отступление и расказать о той самоделке.
Слепили мы (приятель Леха и я) аппарат из двух пар элеронов от Ан-2, а за основу взяли поливную трубу (150мм)легкую и прочную. Двигатель тоже был самопальный от пожарной мотопомпы (МП-800 кажется). Весь этот ероплан летал на скорости 52 км/ч, а отрыв происходил на 50. На больше мочи не хватало у двигла.
-
Короче - картина маслом: я стою на краю поля (рядом жена и дочка "пилота"), а мой приятель в очередной раз решил взлететь. Самолет побежал, оторвался и полез вверх. Набрав метров 8-10 над полосой "пилот" начал разворот вправо с тем чтобы выполнить подобие коробочки. С расстояния в 300м все было видно как на ладони... Двигатель начал барахлить, Леха решил держать высоту (круг надо долететь), самолет начал замирать.. Бля, щас он свалится...Все.
Холод пошел по телу....
Самолет както сразу опустил правое крыло почти вертикально вниз и ушел на градусов 70 по курсу. дальше вращение не пошло т.к. крылом зацепил за землю и так вот боком - плашмя упал на траву и заскользил метров 10.
--
Леха даже не поцарапался , самолетка целая. Пострадал только симейный бютжет "летчика" - 2 нидели в глубоком "пике".
vm
20.11.2004 09:46
2Андрей: Чтоб и пассажиры то же чуть не об....лись?

Ну обделались не обделались, но адреналину хватанули. Далекий уже теперь 83-й год. Декабрь, Нефтеюганск (был в гостях у приятеля). Надо лететь домой, а погоды - хрен вам а не селедка. Полоса вся заметена до сугробного состояния. Но тут такая фенька - у второго в экипаже Як-40 жена на сносях. Выходят они в зал, где пасажиры изображают "лежбище скотиков" и спрашивают - поехали, кто не боится, мы-то все одно полетим, щас только поставим водителю снегоуборщика, чтоб малость полосу расчистил. Мне-то что? 19 лет, все еще до фени. Всего таких пофигистов набралось восемь человек, либо молодежь типа меня, либо "никакие", остальные решили благоразумно ждать погоды. "Чуток" полосы, как мне тогда показалось было метров 200-250 от силы, впрочем не видно было ни хрена. Ребята "дунули" так и с таким тангажом в набор ушли, что с непривычки впору было и обо..стя и блевануть одновременно. В глазах потемноело - это точно.

дим
20.11.2004 10:03
а что действительно при посадке в тумане летчики потеют?
АС
20.11.2004 10:48
Прилетели на неделю в командировку. Взяли 20 бутылок вискаря на всё время, а уговорили всё за один вечер вместе с бригадой. Самое страшное на следующий день прилетел чартер, который надо было тащить дальше. Тяжёлый был полётик.
MaxxF
20.11.2004 11:49
Дело было в курсантскую бытность. АН-24, я справа, в левой чашке тоже курсант, здоровый бугай с руками-брёвнами. Разбег, штурвал на себя, отрыв, ещё немного на себя, и тут я вижу что левая штурвальная колонка отделяется от пола и повисает в воздухе
20.11.2004 15:45
у меня было.
драка с пьяным прапором в армии. он достал пистолет и начал стрелять в меня. уворачивался как в кино. потом нейтрализовал его. начальство замяло этот случай. когда в тебя стреляют -адреналина уходит значительно больше чем при первом прыжке с парашютом.
ANDR
20.11.2004 17:05
Аноним вот написал что рейсом из Мадрида на А-320 было задымление в кабине.Эм Дишка 11 Свисс Эйровская из за этого погибла 291жертва. Как часто такое происходит на больших?
olegus.Ваш случай просто пи@дец.Не сочтите за издевательство , что действительно брюки меняли?
olegus
20.11.2004 22:43
2 ANDR
Нет, до брюк дело не дошло. Только, простите за анатомическую подробность, газы попускали.
Остальное 100% правда.
sasha_nav
22.11.2004 15:54
В Ереване как-то взлетали на Як-42 с 265, гроза - не гроза была, так, облачко такое нестрашное, решили лететь... На 140 метрах на взлетном повисли и вверх никак и град так реденько: тук-тук-тук. Секунд 5 всего, наверно, но так неинтересно как-то стало сразу. Дети, никогда так не делайте, сдвиг дело нешутейное :)
22.11.2004 16:10
UP
DT
22.11.2004 16:47
Год 90-91 примерно, возвращаемся на Ан32 на базу. летим пустые, попиваем тихонько с б\оператором шило в салоне. Посматриваем в окна. Короче ляпота.
Минут за 5 до рачетного снижения замечаем резкое изменение шума в салоне ( а кто летал на Ан32 подтвердит что гремит он и вибрирует так что пломбы вываливаются), выглядываем в окно с удивлением замечаем что правый двигатель уже авторотирует на флюгере. Мы естественно к экипажу, мыжики что мол такое. Услышав в ответ отборный мат понимаем что обьяснения будут в лучшем случае на земле, а сейчас нам лучше исчезнуть с поля зрения. возвращаемся в салон и продолжаем свое занятие с еще большим усердием.

Так вот, осознание происходящего пришло только перед касанием когда стало понятно что педаль на упоре. Сели к счастью очень хорошо и мягко. Что при этом думал экипаж не знаю. Но выпили они после рейса ну очень много...
Killir
22.11.2004 17:27
"дим:

а что действительно при посадке в тумане летчики потеют?"

А потом у них на ВЛЭК берут анализ пота:
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru