Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет сваливается с прямолинейного полета

 ↓ ВНИЗ

123

Бывший летчик РОСТО
16.05.2010 17:32
Воздушная скорость на которой самолет сваливается с прямолинейного полета
Что означает фраза "сваливается с прямолинейного полета" ?
Динарий
Старожил форума
16.05.2010 17:35
Это значит, что сваливается не из криволинейного полёта при этом стружка с крыла не сдувается
Глазастый
16.05.2010 17:45
Понятия сваливания и валежка самолета самостоятельны по определению и не используются с фразами типа " с прямолинейного полета" это ошибочно и не корректно. Говорят сваливание "в ГП, на вираже" и т. п.. Нас так учили в КВВАУЛ.
!
16.05.2010 17:50
Очевидно, сваливание с прямолинейного полета означает сваливание с перегрузки 1. Бывают сваливании в маневре, когда, например, перегрузка большая (и углы атаки большие с маленьким запасом до угла сваливания) при вираже. петле, боевом развороте...
neustaf
Старожил форума
16.05.2010 18:05
!:

Очевидно, сваливание с прямолинейного полета означает сваливание с перегрузки 1. Бывают сваливании в маневре, когда, например, перегрузка большая

скорее всего это и имелось в виду
privat pilot
Старожил форума
19.08.2011 13:56
"Сваливанием ЛА называют выход ЛА на закритические углы атаки (Aльфа) вследствие уменьшения скорости до скорости сваливания или увеличения угла атаки (Aльфа) выше (Aльфа)кр., при создании перегрузки, а чаще 1-го и 2-го одновременно, с последующим вращением и частичной потерей управляемости."
Не вьеду никак :(( судя по этой фразе, свалиться можно при скорости выше скорости сваливания, если в прямолинейном полёте создать перегрузку, а выражаясь проще - сдуру рвануть штурвал(ручку) на себя до помутнения сознания....Так что ли?
Как понять фразу - "Неустойчивость по перегрузке" ???

Просветите, мужики!!!
А всё таки академическое образование пригодилось бы хорошему пилоту, факт!
Рубеж
Старожил форума
19.08.2011 14:05
privat pilot:

"... судя по этой фразе, свалиться можно при скорости выше скорости сваливания, если в прямолинейном полёте создать перегрузку, а выражаясь проще - сдуру рвануть штурвал(ручку) на себя до помутнения сознания....Так что ли?"


Совершенно в дырочку!
Именно так свалили Ту-154 в Иркутске в 2001 г.
neustaf
Старожил форума
19.08.2011 14:22

privat pilot:
Как понять фразу - "Неустойчивость по перегрузке" ???

то же самое, каки неустойчивость по углу атаки, мякго говоря положительная производная mz по АЛФА.


на этой ветке обсуждалось подробнее
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Ант
Старожил форума
19.08.2011 14:23
privat pilot:

"... судя по этой фразе, свалиться можно при скорости выше скорости сваливания, если в прямолинейном полёте создать перегрузку, а выражаясь проще - сдуру рвануть штурвал(ручку) на себя до помутнения сознания....Так что ли?"


Но если "сдуру рвануть штурвал на себя" - то полет тут же прекратит свою прямолинейность. Нестыковочка получается.
Лётчик Лёха
Старожил форума
19.08.2011 14:27
privat pilot:
Абсолютно верная догадка. "Сорвать" (но не свалить!) самолёт можно далеко на НЕ скорости сваливания для конкретного типа и условий. При наличии скольжения и закритических углов атаки, самолёт можно легко "сорвать" Причёим тянуть ручку (штурвал) до одурения нет необходимости. Всё зависит от скорости и текущих углов атаки. Но не всё так однозначно. Если самолёт устойчив по скорости ( т. е. при потери скорости он стремиться опустить нос и разогнаться, а при увелечении перейти в набор и уменьшить скорость, то этот самолёт скорее всего будет устойчив по перегрузке. Т. е, при увелечении перегрузки и в следствии уменьшение скорости, перегрузка будет уменьшаться. При отсутствии скольжения, самолёт просто может начать парашютировать, не сваливаясь при этом и никаких рулей не хватит, что бы вывести его на закритические углы. Но опять же, много "но" Если запас по тяге велик, то не факт, что скорость будет падать. Самолёт может войти в трансзвуковой диапазон скоростей (ещё не сверх звук, но условия обтекания уже меняются, меняется аэродинамическое положенияе фокуса) при котором значительно ухудшиться устойчивость и управляемость...
В общем много всякой всячины может произойти. Например скоростной подхват, срывной подхват, выход на вторые режимы полёта...
Понимаю, много в одну кучу свалил, но что бы во всём разобраться, желательно почитать аэродинамику.
Любитель
Старожил форума
19.08.2011 14:35
Я в учебнике попроще запомнил: "Самолет может быть сорван на любой скорости выше скорости сваливания". Попроще надо писать учебники.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
19.08.2011 14:36
Лётчик Лёха:
В общем много всякой всячины может произойти. Например скоростной подхват, срывной подхват, выход на вторые режимы полёта...

Вот, есть же у нас умные, думающие лётчики.
Такой не будет "сдуру рвануть штурвал на себя" , а всё хорошо обдумает и только потом таки рванёт... :)

Рубеж
Старожил форума
19.08.2011 14:44
Дикий Гусь Мартин:

"Вот, есть же у нас умные, думающие лётчики."


Здесь, конечно, ЛЛ "дал Маху". :-)
Лётчик Лёха
Старожил форума
19.08.2011 14:51
Рубеж
Кому я дал ? :-))))))
violator
Старожил форума
19.08.2011 14:54
privat pilot:
А всё таки академическое образование пригодилось бы хорошему пилоту, факт!

То-то и оно...вот и я чета задумался над "знаниями" на веревочке летать(((

to Лётчик Лёха:
Профессор, это же целая лекция, буду "расшифровывать" и учить)
А серьезно, вот и ответ на вопрос нужна ли "вышка"
Лётчик Лёха
Старожил форума
19.08.2011 15:01
violator

Ну вот можно почитать ликбез, что бы иметь представление. Это конечно не фундаментализм, но познавательно.

http://www.inral.ru/Pr128/Aerd ...
privat pilot
Старожил форума
19.08.2011 15:03
Спасибо, друзья! Не ожидал такого активного отклика. Читаю аэродинамику, думаю, не всё, правда, понимаю, но....стараюсь :))
violator
Старожил форума
19.08.2011 15:25
Лётчик Лёха
Спасибо.

privat pilot, а может ну его...лучше по-пивасу в пятницу, а "пару" сачканем, до зачета далеко, сдадимся))
КарКарыч
Старожил форума
19.08.2011 15:32
А 90% курсантов(незаконченное высшее образование) считают, что:
-если свалиться в штопор в верхней точке петли , то штопор будет перевёрнутый;
- на прямолинейном участке горки(пикирования) перегрузка больше единицы;
- на правильном вираже можно попасть в собственный спутный след.
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
19.08.2011 15:41
privat pilot:
А всё таки академическое образование пригодилось бы хорошему пилоту, факт!

Да ладно вам! Академическое образование...

Рисуй схемы и запоминай:
На вираже с креном 60 градусов перегрузка равна двум, т.е. потребная подъемная сила в два раза больше веса (видно на схеме). А так как подъемная сила зависит от квадрата скорости,
то это означает, что двукратное её увеличение на том же угле атаки мы достигнем при умножении скорости полета на корень квадратный из двух - 1.41, порядка 40%.
Таким же образом можно рассуждать и при выполнении, например, петли с перегрузкой 4 ед. Для выполнения такого маневра, без увеличения угла атаки необходимого для ГП, скорость предварительно разгоняем в два раза - что соответствует корню квадратному из 4.

Из всего выше сказанного "хороший пилот" может сделать вывод, что и скорость сваливания на маневре равна скорости сваливания в горизонтальном полете умноженную на корень квадратный из перегрузки маневра.
privat pilot
Старожил форума
19.08.2011 15:43
2violator
Спасибо за предложение, но....если завтра на всём земном шаре пропадёт(сгинет) пиво и футбол - не замечу!!!! Лучше по водочке, виноградной, что чачей называется, да и то только в случае Вашего прибытия в TBS. Сорри....
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
19.08.2011 15:45
Любитель:

Я в учебнике попроще запомнил: "Самолет может быть сорван на любой скорости выше скорости сваливания". Попроще надо писать учебники.

5+!
Лётчик Лёха
Старожил форума
19.08.2011 15:48
трактор - колхознику крылья:

"Из всего выше сказанного "хороший пилот" может сделать вывод, что и скорость сваливания на маневре равна скорости сваливания в горизонтальном полете умноженную на корень квадратный из перегрузки маневра."

Для таких умозаключений, как минимум, нужно успешно хотя бы среднюю школу окончить!


Оно то конечно понятно, что установившийся вираж с крено 60 гр., хоть на Ан-22, хоть на Су-35 будет выполнен с ny=2, а с креном 45 гр. ny= 1.4 но этож понимать нужно !


трактор - колхознику крылья
Старожил форума
19.08.2011 15:53
КарКарыч:

А 90% курсантов(незаконченное высшее образование) считают, что:
на прямолинейном участке горки(пикирования) перегрузка больше единицы;

Их надо заставлять чаще рисовать схемы сил и моментов.


на правильном вираже можно попасть в собственный спутный след.

Мы всегда, и не только на правильном вираже, попадем в свой спутный след
если выполним маневр с разворотом на 360 градусов в одной плоскости.
ip
Старожил форума
19.08.2011 15:56
а ещё бывает как у Ил-62 на испытаниях:
критический угол атаки 21 градус
достигнутый угол атаки для устойчивого полёта с единичной перегрузкой - 22, 5 градуса
КВС Су-24
Старожил форума
19.08.2011 15:58
Мы всегда, и не только на правильном вираже, попадем в свой спутный след
если выполним маневр с разворотом на 360 градусов в одной плоскости.

хех, не всегда...радиусы знаете ли бывают огого:)))
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
19.08.2011 16:03
Лётчик Лёха:

Оно то конечно понятно, что установившийся вираж с крено 60 гр., хоть на Ан-22, хоть на Су-35 будет выполнен с ny=2, а с креном 45 гр. ny= 1.4 но этож понимать нужно !

А чего тут понимать, соображать надо - пару раз глянул на указатель
перегрузок и запомнил.
semd
Старожил форума
19.08.2011 16:08
2 Бывший летчик РОСТО:

Фораза очень похожа на неграмотную. Вы можете процитировать весь контекст фразы, для попытки понимания ее смысла?
Лётчик Лёха
Старожил форума
19.08.2011 16:09
КВС Су-24
Хех!
Насколько я "петрю в помидорах", радиус виража определяется по формуле :
Радиус виража равен скорость виража в квадрате, делёная на перегрузку помноженную на тангенс крена..
Так оно конечно ясно, что при большой сверхзвуковой скорости радиус будет ого-го! Но при дозвуковых скоростях (500-700км. в час.) вполне реально "въехать" в свою "струю"
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
19.08.2011 16:10
КВС Су-24:

Мы всегда, и не только на правильном вираже, попадем в свой спутный след
если выполним маневр с разворотом на 360 градусов в одной плоскости.

хех, не всегда...радиусы знаете ли бывают огого:)))

Если уж захотели поумничать то следовало бы говорить не о радиусах маневров,
а о времени их выполнения. )))
Лётчик Лёха
Старожил форума
19.08.2011 16:12
трактор - колхознику крылья
Ога, только если у тебя стоит указатель углов атаки и перегрузки в кабине, а если нет ? :-)
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
19.08.2011 16:15
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
Лётчик Лёха:

трактор - колхознику крылья
Ога, только если у тебя стоит указатель углов атаки и перегрузки в кабине, а если нет ? :-)

Тады, тезка, ищи таблицы Брадиса.)
Лётчик Лёха
Старожил форума
19.08.2011 16:20
трактор - колхознику крылья

Про Брадиса.

Дык вот жеж, опять вернулись к средней школе ! :-))))))
КарКарыч
Старожил форума
19.08.2011 16:21
Так и знал, что про спутный след со мной не согласятся.
Существенную долю в СпСледе составляет индуктивная составляющая, которая отклоняется от крыла самолета , в общем случае, на угол равный углу атаки.
Т.е. при выполнении виража , мало того, что СпСлед отклонён вниз, так ещё и в сторону. Время жизни этого турбулизированного потока 3-5 минут , в зависимости от массы и перегрузки.
Поэтому попадание в собственный спутный след возможно только при выполнении виража с потерей Н, а это уже спираль.
Поэтическое выражение "попал в собственный спутный след" пошло от поршневой авиации, где существенную долю турбулентности составляла струя воздуха от винта, направленная назад , параллельно СГФ.
И при времени виража до минуты вполне было реально "поймать свой хвост".
Для людей с высшим образование могу дать условие задачи: скорость 600, крен 45, угол атаки 5 радусов.Найти: время виража и насколько за это время опуститься спутный след. Без учета крена.
КВС Су-24
Старожил форума
19.08.2011 16:24
трактор - колхознику крылья:

КВС Су-24:

Мы всегда, и не только на правильном вираже, попадем в свой спутный след
если выполним маневр с разворотом на 360 градусов в одной плоскости.

хех, не всегда...радиусы знаете ли бывают огого:)))

Если уж захотели поумничать то следовало бы говорить не о радиусах маневров,
а о времени их выполнения. )))

я думаю радиус в 100 верст, подразумевает невьепенное время...:)))
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
19.08.2011 16:25
Лётчик Лёха:

трактор - колхознику крылья

Про Брадиса.

Дык вот жеж, опять вернулись к средней школе ! :-))))))

Опять двадцать пять!
Я, вроде, против школы и не агитировал.
Я только насчет академии усомниться себе позволил.
КарКарыч
Старожил форума
19.08.2011 16:29
Академия(во всяком случае Военно-Воздушная) даёт знания и знакомства, но не ум.
Лётчик Лёха
Старожил форума
19.08.2011 16:30
КарКарыч:
оппа! в дебри полезли! :-)
Дык эта:
Т виража = 2Пи виража делим на V виража = 2Пи х V виража делёное g x tgy =6.28 V виража делёное на 9.8 х tgy = 0.64 х V делёное на tgy

А вот как узнать на сколько опустится сп след, хуч убей не помню!
Лётчик Лёха
Старожил форума
19.08.2011 16:34
трактор - колхознику крылья
вывод:
Академии может и горячка конечно, ( но явно не лишнее!) но букварь перед полётами всё же почитать стоит.
:-))))
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
19.08.2011 16:41

2КарКарыч:

Спутный след имеет свойство увеличивать радиус поперечного сечения.
На глубоких виражах он отклоняется "далеко" не в низ.
Угол отклонения = равен углу атаки - спорное утверждение.
Вы видели как откланяются демонстрационные дымы у пилотажных самолетов?
Вы ни разу не попадали в спутный след впереди летящего самолета на глиссаде?



Обратите внимание на временные отрезки 0:00 - 0:10 сек. и 3:20 - 3:35 сек.
Картинка (3:03 - 3:15) тоже хороша.


http://www.youtube.com/watch?v ...
КарКарыч
Старожил форума
19.08.2011 16:45
2 ЛЛ

Чуйтвуется-то, Усик :-)
Время виража 2 минуты при данных условиях 2 минуты.
Спутный след опуститься на: скорость ЛА умноженную на тангенс угла скоса потока. Но это чистая математика и учитывает далеко не все, а в практике считается на 1000 метров пути 15 метров вниз.
Синяя книжка про аэродинамику под командованием Н.Лысенко
КарКарыч
Старожил форума
19.08.2011 17:01
трактор - колхознику крылья:

Про дымы пример некорректный, ибо их ставят в те места, где их не "моет". Если посмотреть пилотаж наших "сверхманёвренных", у которых шашаки на законцовках, то видно как дым рвёт, а вот у "Красных стрел" дым ровный и аккуратный.
В спутный попадал:взлетая 4м в звене, когда пеленгом ошиблись. Ощущения - ниже среднего.
Попадал с принижением в ГП на дальности 200-300 метров, на разведке.
Попадал на глиссаде в штиль, при посадке на сокращённом интервале 20 секунд.
Но если пилотировать строго в хвост, т.е. видеть крыло "в струнку"-то ниразу не попадал.
Поэтому или стою с превышением, или 150 метров и ниже 10.
Картинки, согласен, вообще красивые, надо списать себе. Поэтому внесу поправки в "самое себя" , не сам вихрь вниз направлен, а ось вихря отклоняется вниз на величину скоса потока. А поскольку СпСлед расширяется(даже есть на этот счет формула) то и забрасывает его выше высоты полёта.
canadian
Старожил форума
19.08.2011 17:04
Я на Cessna 172 свой хвост ловил неоднократно. На Cessne прикольно. Допускаю, что на тяжелом самолете будет не очень.
adekvat
Старожил форума
19.08.2011 20:04
Но если пилотировать строго в хвост, т.е. видеть крыло "в струнку"-то ниразу не попадал. Поэтому или стою с превышением, или 150 метров и ниже 10.
----------
КарКарыч, это на каком типе?
neustaf
Старожил форума
19.08.2011 20:15
КарКарыч
Поэтому внесу поправки в "самое себя" , не сам вихрь вниз направлен, а ось вихря отклоняется вниз на величину скоса потока. А поскольку СпСлед расширяется(даже есть на этот счет формула) то и забрасывает его выше высоты полёта.



ну вы меня опередили, и заметьте при крене 60 градусов скос потока будет не направлен строго вертикально, а также отклонен градусов на 60 (по нормали к крылу) - более во внешнюю сторону виража, так что его снижение будет еще меньше и попасть в свой же спутный след на виражах с большими кренами, весьма неплохо.

горын
Старожил форума
19.08.2011 20:16
Извините, встряну с вопросом.
Турбулентность - сваливанием считать? вопрос без подкола.
КарКарыч
Старожил форума
19.08.2011 21:04
adekvat:

Грач.
КарКарыч
Старожил форума
19.08.2011 21:08
горын:

Тоже без подколок-нет.
Турбулентность - из метеорологии, сваливание-аэродинамика.

2 neustaf:

Да, теоретически можно. Если сместить центр виража, т.е. уменьшить крен и соответственно перегрузку.
горын
Старожил форума
19.08.2011 21:18
to КарлКарлыч
ну гдеж без подколок то ?...
Наверно неверно поставил вопрос - прямопоступательное движение воздушного судна при попадании в зону турбулентности притерпевает измененения. Можно ли это приравнивать к сваливанию ?
Лётчик Лёха
Старожил форума
19.08.2011 21:51
горын
Нет, нет и нет!
Это вообще не сравнимые вещи. Ну как колбаса и ботинок например. Колбасу едят, ботинки носят.
Турбулентность это прежде всего среда. Газообразная, или жидкая, но обязательно однородная. Возмущение этой среды (самой в себе) есть явление турбулентности. Причин этих возмущений множество. Самолёт находящийся в зоне турбулентности испытывает влияние этой самой среды на свою конструкцию, но не более. Сваливание же, это совсем из другой оперы. Законы аэродинамики прежде всего связаны с обтеканием потока конструкции (крыла, фюзеляжа, стабилизатора и т. п.) самолёта. Ключи от квартиры в кармане брюк не подвержены законам аэродинамики, но зато легко могут попасть в зону турбулентности.
При нарушении условий обтекания крыла ( значительное увеличение угла атаки) может возникнуть турбулентность потока, но это возмущение потока относится к среде, а не к аэродинамическому качеству самолёта. Причиной турбулентности может стать самолёт (кстати срыв потока и является показателем появившейся той самой турбулентности, начинается тряска) но сам полёт в зоне болтанки не является сваливанием.
Сечёте разницу ?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru