Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто первым пригнал иномарку?

 ↓ ВНИЗ

arkada
Старожил форума
28.05.2016 12:49
Доброго времени суток. Уважаемые форумчане, Коллеги!
Давайте вспомним, напомним, какая авиакомпания первой "пригнала" (взяла в лизинг или в собственность) ВС иностранного производства для осуществления регулярных, а может быть чартерных перевозок. И так как преобладающее количество ВС состоящих в парках нынешних авиакомпаний составляют А и Б, то вопрос именно по ним.

Спасибо за любую информацию!
makrЯк
Старожил форума
28.05.2016 12:57
По моему первым был АФЛ, со своим А310
quafodil
Старожил форума
28.05.2016 12:59
Я думаю это был Адам Козлевич на антилопе гну
Valentin_N
Старожил форума
28.05.2016 13:05
quafodil:

Я думаю это был Адам Козлевич на антилопе гну

А если в гражданской авиации, то "Добролет". Начал полеты на юнкерсах.
любитель авиации
Старожил форума
28.05.2016 13:12
makrЯк:

По моему первым был АФЛ, со своим А310



Да, в книге Потёмкина «Записки шеф-пилота двух президентов» процесс выбора и закупки подробно описан.
86
Старожил форума
28.05.2016 13:22
У АФЛ был лизинг на 10 лет с последующей покупкой....но не сдалось все самолеты отдали раньше
любитель авиации
Старожил форума
28.05.2016 13:23
Это ещё, кстати, советский ЦУМВС был. Решение о закупке в конце 80-х принималось.
izki
Старожил форума
28.05.2016 13:42
Первыми - Аэрофлот-РА. Он тогда уже не назывался ЦУМВС.
Первоначально брали с мыслью позаимствовать технологии, потом своих же и загнобили.

Вторыми были якуты https://upload.wikimedia.org/w ...

Третьими - Сибирь.

У всех трёх - А310.
izki
Старожил форума
28.05.2016 13:49
Особой надёжностью на фоне Тушек и Илов А310 похвастаться не мог (исключая ещё не переболевшего детскими болезнями нового Ил-96).
Зато экономика была фантастически провальной, сами помните, как тогда доллар скакал.
quafodil
Старожил форума
28.05.2016 14:02
Вы будете удивлены, что Сахалинские Авиатрассы пригнали из пустыни Невада 737-200 в 1994 году, "очистили от очисток" и стали бомбить на местных линиях в полный рост.
quafodil
Старожил форума
28.05.2016 14:12
А ещё была такая Иркутская авиакомпания Байкал. Взяли с дури В757 не помню только в 94 или 95 году и благополучно после этого слилась.
Таганрог
Старожил форума
28.05.2016 14:16
Если не считать Аэрофлот с единичными экземплярами импортных ВС, то первый действительно массовый случай прихода иномарок на авиационный рынок в новой истории России - это а/к Трансаэро с Б757
АТИ
Старожил форума
28.05.2016 14:21
Трансы в 93-м на двухсотках 737
EDD
Старожил форума
28.05.2016 14:52
arkada: какая авиакомпания первой "пригнала" (взяла в лизинг или в собственность) ВС иностранного производства для осуществления регулярных, а может быть чартерных перевозок.

Советско-германская АК "Дерулюфт", линия Москва-Берлини и АК "Добролёт", линия Москва- Минеральные Воды. 1922 год. Самолёт “Фоккер”F-III.
DJ Pax
Старожил форума
28.05.2016 15:04
У АФЛ были Fokker в 20-х и DC-3 в 40-х... у него же были первые Airbus - 310-е в 91-92-х годах... первые Boeing появились в ТСО в 93-м (732)...
black roger
Старожил форума
28.05.2016 15:09
Ещё красноярцы с DC-10 кажется в 95 годе. Наполеоновские планы летать в Америку, Азию и т.д. В итоге полетали годик в ДМД, и на этом успокоились. Так же слышал про планы ДАЛ (тогда ещё ДПО ГА) взать старенькие 747-200 аж в 92 году. Первым направлением планировали Владик. Даже отучили группу КВС в Америке. Ширяев, Фанин и Ко благополучно всё похерили - наступила эра грузопассажирскиж чартеров в Стамбул и Тяньзинь. Первые свои бабки ИстЛайн заработал именно на этом.
Kestas
Старожил форума
28.05.2016 15:56
Литовские Авиалинии (ЛАЛ), после того как откололись от Аэрофлота, взяли В-732 в лизинг у Малева в конце 1991 года.
Sergey
Старожил форума
28.05.2016 16:20
А не красы с ихними дугласами?
Phil.K
Старожил форума
28.05.2016 17:12
Массовый наплыв первых Кукушат начался в 1977, в виде L-410.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
28.05.2016 17:22
DC-8 5N-HAS 1991 год, Аэрофлот, Армянское УГА.
саил
Старожил форума
28.05.2016 17:47
Массовый наплыв первых Кукушат начался в 1977, в виде L-410.
===
Копаем глыбже !:)
Л-200. Еще в 60-е:)
практикант
Старожил форума
28.05.2016 18:15
А не якуты часом?
sbb
Старожил форума
28.05.2016 18:26

А не якуты часом?


В октябре 94-го первый Даймонд Саха пригнали
sbb
Старожил форума
28.05.2016 18:33

izki - зарегистрированный пользователь izki
Старожил форума
Особой надёжностью на фоне Тушек и Илов А310 похвастаться не мог (исключая ещё не переболевшего детскими болезнями нового Ил-96).
========

Ну не знаю, не знаю....
Мне так не показалось. Статистику не считал, но тех документация, инструмент, организация работ: небо и земля.
Буба
Старожил форума
28.05.2016 22:36
М-15 в Запорожье 80 ые, Л-29 в училищах
makrЯк
Старожил форума
29.05.2016 04:03
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
DC-8 5N-HAS 1991 год, Аэрофлот, Армянское УГА.
==========
О кстати интересный вопрос зачем армянам потребовался DC-8? И почему именно этот самолёт взяли
DJ Pax
Старожил форума
29.05.2016 08:41
to makrЯк

О кстати интересный вопрос зачем армянам потребовался DC-8? И почему именно этот самолёт взяли

По той же причине, по которой были популярны иностранные автомобили, которые на родине продавались за $300... ))))))))))
Арабский Лётчик
Старожил форума
30.05.2016 01:16
Планка отодвигается еще дальше в историю: самолеты по ленд-лизу, 16 типов, около 19 тыс. штук.
А если копнуть еще глубже, то еще до Первой Мировой Войны. И кто конкретно (фамилия, звание, должность) пригнал первую иномарку - это хороший вопрос:) Может Михаил Ефимов?
RUSAS
Старожил форума
30.05.2016 12:20
Гиви Иванович Гоглидзе:
DC-8 5N-HAS 1991 год, Аэрофлот, Армянское УГА.

Возможно я ошибаюсь, но это утверждение вызывает сомнение.
Если Литва признанаРСФСР независимой в августе 1991 года и в сентебре 1991 года независимость Литвы признал СССР и в сентябре 1991 года стала членом ООН, то теоретически Литва, к концу 1991 года, могла приобрести иномарку.
Армения, де-юре, стала независимой в декабре 1991 года, вступила в ООН в марте 1992 года. Приобрести иномарку в 1991 году, будучи в составе Аэрофлота, это вызыват сомнение.

" 4 июля 1992 г. – в «Шереметьево» прибыл первый авиалайнер иностранного производства Аэробус А-310 в ливрее новой авиакомпании «РАЛ – Российские авиационные линии». Это была дочка «Аэрофлота», созданная для эксплуатации аэробусов на международных линиях"

"Узбекистан хаво йуллари" получил первый А-310 в мае 1993 года.
Трансаэро получила первый B-737-200 в 1993 году.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
30.05.2016 12:39
RUSAS
Старожил форума
30.05.2016 16:48
2Гиви Иванович Гоглидзе.

Убедительная ссылка?!!

"Летал 2 месяца (август-октябрь). Экипажи, по слухам. были из Люксембурга. Интересно, что красный флаг еще присутствует, так как Союз юридически еще существует"

1991 год это тоже "по слухам"
Дело в том что до упразднения МГА ( ноябрь 1991 года) и на переходной период, МГА был хозяйствующим субъектом.
В ст.5 Воздушного кодекса СССР 1983 года говорилось, что основным органом, в ведении которого находятся принадлежащие советскому государству гражданские воздушные суда, а также аэропорты, гражданские аэродромы и наземное оборудование, является Министерство гражданской авиации СССР.
В воздушном Кодексе СССР не было понятия эксплуатанта, не было понятия аренды, ( за исключением связи)
izki
Старожил форума
30.05.2016 17:41
==== Особой надёжностью на фоне Тушек и Илов А310 похвастаться не мог
== Ну не знаю, не знаю....
== Мне так не показалось. Статистику не считал, но тех документация, инструмент, организация работ: небо и земля.
Статистику по А310 Аэрофлот-РА регулярно публиковал.
Там налёт на инцидент А310 был раза в два хуже, чем у ближайшего к нему по этому показателю Ил-86.
Ещё хуже был только один тип - Ил-96, но это, считай, опытная эксплуатация была.

Стоимость обслуживания и лизинга на фоне того же Ил-86 получалась просто астрономической.
Одно время был период, когда все остальные типы вместе взятые летали чисто ради того, чтобы "прокормить" А310.
Там ещё можно вспомнить историю с первыми 777 Аэрофлота ("с пламенем") - тоже дико глючными и дорогими. Их получили аккурат в октябре 1998го, на самый кризис, так они чуть не утопили Аэрофлот. Их потом вьетнамцам сбагрили, обплевавшись.

Первыми, кто реально смог зарабатывать хоть мизерную копейку на иномарках, были Трансы и Сахалинские на 737.
Это буквально несколько месяцев в 1998м году перед кризисом.
В следующий раз - уже только в 2002м.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
30.05.2016 20:10
RUSAS:

2Гиви Иванович Гоглидзе.

Убедительная ссылка?!!

"Летал 2 месяца (август-октябрь). Экипажи, по слухам. были из Люксембурга. Интересно, что красный флаг еще присутствует, так как Союз юридически еще существует"

1991 год это тоже "по слухам"
Дело в том что до упразднения МГА ( ноябрь 1991 года) и на переходной период, МГА был хозяйствующим субъектом.
В ст.5 Воздушного кодекса СССР 1983 года говорилось, что основным органом, в ведении которого находятся принадлежащие советскому государству гражданские воздушные суда, а также аэропорты, гражданские аэродромы и наземное оборудование, является Министерство гражданской авиации СССР.
В воздушном Кодексе СССР не было понятия эксплуатанта, не было понятия аренды, ( за исключением связи)

30/05/2016 [16:48:42


Зачем и что вы мне пытаетесь доказать ? Мне пох по большому счету, я привел свое виденье этого вопроса и что там было написано в воздушном кодексе СССР мне абсолютно не интересно. Не тратьте время понапрасну.
Алик-1
Старожил форума
30.05.2016 22:58
Я бы сказал, что первую попытку использовать иномарки сделали PanAm и Аэрофлот - был проект совместных рейсов Москва-Нью-Йорк на В747 с двойной раскраской бортов. Но это так и не сбылось. А для меня первыми стали Трансаэро с B737 и желанием слетать на нем хоть куда-ть ради сравнения. Исполнилось желание уже в Аэрофлоте.
arkada
Старожил форума
30.05.2016 23:21
ПО Airbus картина следующая:

1-е место RAL (Аэрофлот) А-310
2-е место DIAMOD SAKHA (респ. Якутия) А-310
3-е место АК СИБИРЬ А-310

По BOING:

1-е место TRANSAERO B-737
2-е место -?
3-е место -?
Seattle
Старожил форума
31.05.2016 05:10
Заведите лучше ветку "Кто последним избавится от советского авиапрома?"
Можно ставки делать
Dynamo-MOW
Старожил форума
31.05.2016 09:28
Стоимость обслуживания и лизинга на фоне того же Ил-86 получалась просто астрономической.
Одно время был период, когда все остальные типы вместе взятые летали чисто ради того, чтобы "прокормить" А310.

Это не так. 310-е Аэрофлота сами себя прекрасно кормили.

Там ещё можно вспомнить историю с первыми 777 Аэрофлота ("с пламенем") - тоже дико глючными и дорогими. Их получили аккурат в октябре 1998го, на самый кризис, так они чуть не утопили Аэрофлот. Их потом вьетнамцам сбагрили, обплевавшись.

Дорогие- да, очень дорогие. "Глючные"- нет. Самолеты были новые, с завода.
Утопить Аэрофлот 2 самолета не могли. Но "сбагрили" их арендодателю действительно вовремя.
ASJ
Старожил форума
31.05.2016 14:49
arkada:
Доброго времени суток. Уважаемые форумчане, Коллеги!
Давайте вспомним, напомним, какая авиакомпания первой "пригнала" (взяла в лизинг или в собственность) ВС иностранного производства


Речь идёт только о российских авиакомпаниях или о всём бывшем СССР?
wats
Старожил форума
31.05.2016 15:16
Falcon-900B, 1994 год, 2 шт. , Газпромавиа, правда сначала самолеты, потом образование компании
DJ Pax
Старожил форума
31.05.2016 18:45
to izki

Там налёт на инцидент А310 был раза в два хуже, чем у ближайшего к нему по этому показателю Ил-86.
Ещё хуже был только один тип - Ил-96, но это, считай, опытная эксплуатация была.

Дык 310-й тоже по сути был опытной эксплуатацией для АФЛ и для страны в целом...
sbb
Старожил форума
31.05.2016 19:23
arkada:

ПО Airbus картина следующая:

1-е место RAL (Аэрофлот) А-310
2-е место DIAMOD SAKHA (респ. Якутия) А-310
3-е место АК СИБИРЬ А-310

diamoNd)) алмаз типа))

Попытку Трансаэро в .... 2000-м не считаем?))
http://aviaros.narod.ru/foto/a ...

По BOING:

1-е место TRANSAERO B-737
2-е место -?
3-е место -?

Может все таки boEing?))
Знаю очепятка. А вот надпись boEng на одном из бортов 767 ныне почившей в бозе авиакомпании видел))

2-е место наверно Аэрофлот, B-767 в ....1994 году. Ирландская регистрация, или АК БАЙКАЛ 757.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru