Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Падение Миг29, аэр. Домна. Пилот погиб...

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Fred23
16.12.2008 19:00
Самолёту, если что, 25 лет, а не 15...
Kokosov
16.12.2008 19:03
2Всем: вот то, что видится путем сложения информации из различных источников.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1 - самолету 23 года (а не 15, как почему-то считают многие).
2 - в Кубинке уже на трех самолетах у основания килей с внутренней стороны стоят заплаты. Это сделали после тотального осмотра килей в этом апреле перед пролетом над Красной площадью. А самолеты у нас возрастом 16-18 лет (в основном), правда, нагрузки побольше.
3 - Цитата из одной "умной" книжки (летчики МиГ-29-х ее могут узнать по тексту):
"Ось вращения стабилизатора расположена под углом 45° к продольной оси самолета на 31% САХ стабилизатора. В связи с этим на дозвуковых скоростях стабилизатор перекомпенсирован (центр давления находится впереди оси вращения), на сверхзвуковых скоростях имеет нормальную компенсацию. Такое положение оси вращения позволило уменьшить шарнирный момент стабилизатора и потребную мощность бустеров. При отклонении стабилизатора на дозвуковых скоростях бустеры работают в режиме торможения, так как аэродинамические силы, действующие на стабилизатор, стремятся отклонить его в крайнее положение. На сверхзвуковых скоростях аэродинамические силы препятствуют отклонению стабилизатора и бустеры используются для преодоления возникающего шарнирного момента. Применение в системе управления гидроусилителей, включенных по необратимой схеме, ликвидирует перемену знака усилий на ручке управления от шарнирного момента и обеспечивает летчику прямую управляемость на всех режимах полета".
ТЕПЕРЬ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
Развитие ситуации: высота ок. 750, скорость ок. 830, ввод в косую петлю (атака на косой), перегрузка около 4. Разрушение киля (я УВЕРЕН, разрушение киля произошло ПРОСТО ОТ СТАРОСТИ!!!), обрыв шлангов гидросистем, резкое падение давления в ОБЕИХ гидросистемах, перекладка обоих стабилизаторов носками вниз (см. п. 3 вводной части), скачкообразное увеличение перегрузки примерно до 30-40 (сорока!) ед. Самолет примерно за 3 сек. выполняет "кульбит", т.е. полное вращение вокруг поперечной оси (аэродинамики-теоретики могут посчитать точнее перегрузку при выполнении "кульбита" на скорости 800). На перегрузке 25 перестает писать "Тестер" на 3-4 сек. (из-за потери работоспособности, которая как раз и сохраняется до перегрузки ок. 25 ед.), далее пишет скорость ок. 60 (шестидесяти!), штопор, опускание носа, переход в пикирование и столкновение с землей. В крови у летчика даже адреналина не было - он, видимо, погиб еще от этой дикой перегрузки и даже напугаться не успел. После удара о землю срабатывает пиропатрон отстрела заголовника, пирорезаки привязной системы и летчика вытаскивает из кабины (как - для меня пока загадка). Вот вкратце вся картина, которая, повторю, складывается по информации из разных источников. А все это еще и наблюдалось с аэродрома - летали на малой высоте над полосой.
А еще - что ищут военные в районе падения самолета 17-го октября?
Имеющий уши - да услышит, имеющий мозги - прочитает мужду строк. А результаты расследований узнаем в мае, когда опять полетим, в том числе, и на самолетах МиГ-29 угадайте над кем!(((
Kokosov
16.12.2008 19:08
А про поведение МиГ-29 на больших углах, пересиливание СОС, "сход" с углов, скорости около 0 и т.д. - спросите - расскажу, только не в этой ветке, эта не про то. С уважением.
С.Котик
16.12.2008 22:12
Alx64:
Ну что? Таки я прав был...
VFU
16.12.2008 22:18
2Kokosov:
Удачи тебе и всем вашим мужикам. Мужество, оно проявляется на земле, а в воздухе и дурак смел.
С уважением.
SOSED
17.12.2008 04:22
Подтверждаю информацию Kokosov'а из основной части

А по 17 октября - ищут оторвавшиеся части самолёта. Инфа такая, что и с Поворотовым произошло разрушение самолёта в воздухе... Официально - отказ бустерной, летчика списывают по медицине (типа по медицине!!!)
Fox
17.12.2008 10:20
Можно вопрос?
А в каком месте самолета установлен "Тестер" на МиГ-29?
В центре масс?
Kokosov
17.12.2008 14:10
Накопитель полетных данных (т.н. "черный ящик") находится между двигателей самолета на расстоянии примерно 2 метра позади центра масс. Если Вас это интересует в плане рассчета перегрузки, то эта информация смысла не имеет, т.к. ДАТЧИК перегрузки, от которого в накопитель идет информация, находится явно не там, а где точно - не знаю, надо спросить у инженеров, которые есть на форуме.
Fox
17.12.2008 14:25
Дмитрий Александрович, спасибо за ответ.
Про датчик думаю пояснят.
Tayfune
17.12.2008 15:33
...
Сергей11
18.12.2008 00:51
Меня интересует прописка РК "РАЦИЯ" на тестере причём два раза (из уважаемых источников) после отрыва килей(я) и этой дикой перегрузки, когда тестер не писал.
elplata
18.12.2008 11:32
Kokosov:

2Всем: вот то, что видится путем сложения информации из различных источников.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ....
...Имеющий уши - да услышит, имеющий мозги - прочитает мужду строк. А результаты расследований узнаем в мае, когда опять полетим, в том числе, и на самолетах МиГ-29 угадайте над кем!(((

Абсолютно исчерпывающяя информация.
Уверен, что так всё и было. Выжить у лётчика не было ни каких шансов.
На скорости 800, и стабилизатор МОМЕНТАЛЬНО, "НА УПОР";ЗДЕСЬ ШАНСОВ НЕТ. И не важно, какая перегрузка, 40 или 65 ед.
Это страшная трагедия.
На моей памяти, только один МиГ-29 начал разваливаться в воздухе (Рось, п-к Дроздов), но там была кокретная причина, столкновение в воздухе (ведомый фанарём , киль ведущего "загнул").После этого самолёт пытались отремонтировать своими силами, и получили аварию в место поломки.
В Домне, произошло произошло, принципиально другое лётное проишествие.

Qnger
18.12.2008 12:23
30-40 единиц перегрузка... 25 - длительная, несколько секунд...и ни консоли не сложились, ничего... как же планер уцелел?? Откуда такой бешеный запас прочности? Не верится.
БЫДЛО
18.12.2008 12:28
Мужики, вы заканчивайте летать и сматывайтесь с этих богом забытых краев, или и то, и другое сразу. Держат вас за быдло
Lasta
18.12.2008 12:56
имхо попал в обсадную струю, здесь перегрузки в 3 раза меньше расчетных, потом разделение...
Galkin-79
18.12.2008 13:44
Kokosov:
Спасибо за пояснения - очень убедительно.
Берегите себя!
Alx64
18.12.2008 16:05
С.Котик:

Прав то ты прав, вот только в чём? в том что разрушение конструкции произошло по причине катастрофической старости? Сомневаюсь...
Я конечно многое забыл, но (по моему ) есть ограничения по углу скольжения, в каком-то диапазоне скоростей.
Шесть лет РЛЭ в руках не держал :( .

Kokosov:

Всё верно, но это явно не полная картина произошедшего.
Пообщаться бы сейчас с "Перекушу и съем" . Черниговцы знают о ком я говорю.
вальдемар
18.12.2008 18:52
уважаемый Д.Копосов! Вы-настоящий офицер! Респектище вам!
elplata
18.12.2008 19:30
Qnger:

30-40 единиц перегрузка... 25 - длительная, несколько секунд...и ни консоли не сложились, ничего... как же планер уцелел?? Откуда такой бешеный запас прочности? Не верится.

Нет , не было там длительных перегрузок.
Была "пиковая", как у снаряда в стволе пушки. Естественно, были деформации планера, но планер, ударился "плашмя" о землю, и згорел, почти полностью.

А теперь, ВОПРОС ДЛЯ ВСЕХ:
Миг-29 9-12 (очень малой серией) и МиГ-29 (9-13, 9-51, 9-12 экспорт), производились массово в период с 1984-1989 годы.
Как Вы думаете, признает ли РФ; что выше указанные самолёты, не налета и четверти ресурса для планера в часах, и не достигнув календарного ресурса планера, признает, что МиГ-29 начали разваливатся в воздухе?
Подчёркиваю, не гореть, не "системно" отказывать а просто разваливться.
Kokosov
18.12.2008 23:44
Календарный ресурс планера самолета МиГ-29 был назначен изначально (насколько я в курсе - пусть более знающие люди меня поправят) 12 лет. Потом был директивно продлен до 15, потом до 18, сейчас у нас в Кубинке продляют до 20 лет, ну а в Домне - посчитайте! Кстати, самолеты, на которых летает Домна - это как раз те, на которых я лейтенантом летал на аэродроме Цхакая в далеком уже 1992 году, и на которых АГВП "Стрижи" должна была летать на показе в Новосибирске в августе этого года!
Насчет ограничения скольжения - на скоростях более 700 км/ч не более 2-х диаметров шарика, но я абсолютно исключаю возможность превышения летчиком данного ограничения по одной простой причине - я до Кубинки служил в 5 полках, и везде учили НА ПИЛОТАЖЕ ДЕРЖАТЬ ПЕДАЛИ НЕЙТРАЛЬНО! (Может, мне просто не везло с инструкторами, и кого-то учили по другому - поправьте меня). И когда я начал летать в Кубинке для меня поначалу это (педали нейтрально) было просто психологическим барьером!
Деформация планера, конечно, была, в том числе с повреждением продольной балки.
А вот РК "рация" прокомментировать никак не могу - про это даже не слышал, да и важно ведь найти причину и принять меры по предотвращению подобного в будущем.
Хотя КАК???(
Ведь для этого нужна хотя бы СМЕЛОСТЬ открыть глаза на происходящее!!!
Лучше подарить Ливану 10 новых самолетов! Б...(((
VFU
18.12.2008 23:58
Подарок Ливану на фоне такой жуткой катастрофы в своих ВВС - знаковое действо.
"... А вы их дустом не пробовали?"


"...да и важно ведь найти причину и принять меры по предотвращению подобного в будущем.
Хотя КАК???(..."

Можно наварить брони на кили и ограничить Vпр=500, Ny=2.0. Педали заварить в нейтрали. Фсе элементарно.
VFU
19.12.2008 00:00
Блин, крен забыл, надо будет тоже ограничить. Градусов 30, думаю, будет достаточно.
elplata
19.12.2008 00:11
Kokosov:
(Может, мне просто не везло с инструкторами, и кого-то учили по другому - поправьте меня). И когда я начал летать в Кубинке для меня поначалу это (педали нейтрально) было просто психологическим барьером!
Да нечего здесь поправлять.
Так, он и есть.
Просто, лично мне повезло: Мне коротко и "ёмко" объяснили---МиГ-29 "лайнер велосипедный", а до скорости 700, ещё долететь надо.
"Угол больше 20-ти, педаль полностью "по крену", если меньше, то и педалями "шевели" меньше. Но без педалей, на -29, не летают.

Alx64
19.12.2008 18:45
Kokosov:

Вины Лётчика здесь явно нет! Но есть какая-то цепочка отказов АТ, приведшая к столь дикому случаю. А может я просто излишне сильно уважаю МиГ-29?
Стоят у меня две модели, МиГ-29 и Су-27. Сын с одинаковой любовью клеил обе. Но вот прошло 5лет... 29-й, как стоял, так и стоит, а у сушки-бедняжки - стойки подломились АПУ отвалились и т.д
elplata
19.12.2008 18:57
Alx64:

Kokosov:

Вины Лётчика здесь явно нет! Но есть какая-то цепочка отказов АТ, приведшая к столь дикому случаю. А может я просто излишне сильно уважаю МиГ-29?
Стоят у меня две модели, МиГ-29 и Су-27. Сын с одинаковой любовью клеил обе. Но вот прошло 5лет... 29-й, как стоял, так и стоит, а у сушки-бедняжки - стойки подломились АПУ отвалились и т.д

УХ ТЫ.
Вот это я понимаю. Вот это и есть: ОБОСНОВАННОЕ, высказаное мнение о "Возможных событиях".
ДА......
Alx64
19.12.2008 19:29
elplata:

Ты прикалываешься?
А напрасно...
Технологии отрабатывались и будут отрабатываться на истребителях, и лишь после этого будут появляться .....разнообразные большие самолёты.
Слышал такие фразы : "истребитель 4-го поколения, 5-го поколения..." тебе это ни о чём не говорит???
FILOSOF
19.12.2008 19:37
Kokosov:
Ты прав надо пропустить. и ... А Он педапькой. Надо менять что-то. В консерватории
elplata
19.12.2008 19:44
Alx64:

elplata:

Ты прикалываешься?
А напрасно...
Технологии отрабатывались и будут отрабатываться на истребителях, и лишь после этого будут появляться .....разнообразные большие самолёты.
Слышал такие фразы : "истребитель 4-го поколения, 5-го поколения..." тебе это ни о чём не говорит???


НЕТ, я не "прикалываюсь". Я вообще не "приколист".
Я, простой и обыкновенный, воспитанный в "казарме и далее" авиатор, (должен заметить, что воспитание, до сих пор, держит в "ТОНУСЕ")который, ПРОСТО РЕАГИРУЕТ НА СИТУАЦИЮ.
Не более того.
Alx64
19.12.2008 19:59
elplata:

Реагировать на ситуацию можно по разному , но ЗАГЛАВНЫМИ буквами не стОит , русский язык достаточно богат.
Результаты расследования (предварительного, но сильно затянувшегося), уже есть. Надеюсь Рома приедет к новому году, узнаю точнее
elplata
19.12.2008 20:07
Alx64:

elplata:

Реагировать на ситуацию можно по разному , но ЗАГЛАВНЫМИ буквами не стОит , русский язык достаточно богат.
Результаты расследования (предварительного, но сильно затянувшегося), уже есть. Надеюсь Рома приедет к новому году, узнаю точнее

Абсолютно согласен с Вами.
Давайте, продождём Рому.
Уверен, что узнаем всё.( значительно точнее)
...
Alx64
19.12.2008 20:15
elplata:

:)
Всё будет хорошо, потому что работа у нас такая ;)
Alx64
19.12.2008 20:40
m2t3
19.12.2008 20:54
давайте не будем делать скоропалительных выводов
m2t3
19.12.2008 21:34
m2t3 ресурс расчитан на условия евро ТВД забивая болты кувалдой можно развалиться на рулежке
elplata
19.12.2008 23:08
m2t3:

m2t3 ресурс расчитан на условия евро ТВД забивая болты кувалдой можно развалиться на рулежке


...
НЕ РАЗОБРАЛ СМЫСЛ.
...
Lasta
19.12.2008 23:10
СМЫСЛ ПОНЯТЕН
m2t3
19.12.2008 23:17
2 Lплата тогда прочитай в ГК .что такое м2т3
elplata
19.12.2008 23:26
m2t3:

2 Lплата тогда прочитай в ГК .что такое м2т3/

Уважаемые, я понимаю, сегодня пятница, И УВЕРЕН, ЧТО МЕНЯ "СОРВЁТ", ЕЩЁ НЕ РАЗ В ЭТОТ ДЕНЬ.
Прошу, и мягко намекаю; -давайте говорить по "теме", и по существу.
Повторяю: Я ТАКОЙ ЖЕ КАК ВЫ.
Я ВСЁ ПОНИМАЮ.
Alx64
20.12.2008 14:38
elplata:

м2т3 - блок накопителя
роллер-2
20.12.2008 21:21
Вечная память летчику.
Домна
27.12.2008 07:23
Рома наконец-то уехал вместе с друзьями, нам ничего хорошего не рассказали, но рекомендации такие-построить теплый домик в ТЭЧ(чтоб было где ремонтировать) и по максимуму оснастить НПСК, СПДГ и все в этом роде(будем чинить и спасать), новой техники не обещают.На вопрос "Может на самолете кроме килей есть места, где тоже произошло расслоение металла (например в крыле), будут ли их проверять?", сказали что пока нет(уверив что по килям АП больше не произойдут), может лет через 5(не дай Бог). А датчик перегрузки находится как у большинства самолетов-в носовой части самолета.
Домна
27.12.2008 07:34
А по поводу нажатия на рацию-скорей всего это мышечная судорга так как по заключению врачей смерть наступила из-за отрыва органов, адреналин в норме, т.е.мгновенно, ну и конечно если бы он и был жив то команды на катапультирование не услышал-киль с антенной уже отвалился.
ас
27.12.2008 10:28
Уважаемый, Домна,

По завершении работы комиссии должны были довести "результат расследования"...это не есть госсекрет, хотя, наверное, как всегда "под грифом", поэтому и пишете... "про адреналин".

Если можно конкретнее. С технической точки зрения, если имеете отношение.
Что... это комиссия сказала, что "кили отвалились", раз "уехала уверив что по килям АП больше не произойдут"? Однозначно: "авиатехника"? Но, тогда: почему не будет дополнительных осмотров?

Насчет датчика перегрузки "у большинства самолетов-в носовой части" с Вами не согласен.Вы "технический человек" или... нет?

Про кили: Что оба так и... "отпали"? Вместе с горизонтальным оперением...или только кили?
Где произошло разрушение? Из-за "заплаток" в обшивке (писали здесь)самолет может разрушиться в принципе, но... что не вынесло нагрузок в этом случае?

Alx64
27.12.2008 15:49
Домна:

В носовой части, как правило, находятся датчики углов атаки, а перегрузка снимается в районе ЦТ.

Интересное заключение комиссии..., замёрзли они что ли?

В Чернигове , было дело , плоскость на МиГ-23 отвалилась, лётчик жив, правда ноги серьёзно поломал.

А здесь - путевое управление и перегрузка 30.
Чуть выше писАли, на счёт разрушения килей и падения давления в гидросистемах, свежо предание, но верится с трудом.
Alx64
27.12.2008 18:30
Подумайте о питании гидросистем, с привяэкой к элементам управления самолётом
Joss
27.12.2008 20:08
Кокосову:
Д.А., респект за комментарии. Жму руку.

2 ас
"Про кили: Что оба так и... "отпали"?"
Увы. Поезжайте в ЦПАТ и поинтересуйтесь отчего 2 эскадра не летает.

ас
27.12.2008 22:49
Извините за настойчивость или "вредность", но...давайте теперь... "про адреналин".

Помещаю свежее на ветке после про адреналин в крови-тканях летчика:

"Домна.
..........
...смерть наступила из-за отрыва органов, адреналин в норме, ..."

Адреналин не есть продукт процесса... длительного умирания.
Это тот продукт жизнедеятельности, который позволяет выполнить комплекс фигур пилотажнику,
кем и был пилот.
Он-адреналин- в крови водителей...
Количество его индивидуально:зависит от субъекта и от обстоятельств...
После "сложняка" его просто столько, что... больше быть не может. Какая "норма" тогда?
Подскажите, пожалуйста, медики.

А уж если "хвост отвалился" и "хвосты" не осматривают (в том же сообщениии гна Домна)-это о чем-то говорит (только не говорите, что "про то, что ИАС долб-бы"), и ..."не нужно никуда ездить" чтоб что-то смотреть. "Заплаток" ...повидал и вижу регулярно.


ВСК
27.12.2008 22:58
2 ас:

...адреналин в норме...

Я так понимаю, что не было повышенного содержания, т. е. он даже испугаться не успел:-(
VFU
27.12.2008 23:31
"...Он-адреналин- в крови водителей...
Количество его индивидуально:зависит от субъекта и от обстоятельств...
После "сложняка" его просто столько, что... больше быть не может..."

Это только у настоящих асов. У обычных пилотов, например, при заходе при УМП, отказе техники, потере ориентировки или даже в простом бою его становится немножко больше.
ас
28.12.2008 00:02
Вот и я про то же...даже "в простом бою", как говорите, тем более "сложном" пилотаже".Больше быть не может. А тут: "в норме".Что могло быть больше?!

А "ваще" не в том дело.
Сочинения про "судорожные нажатия на кнопку рации", про "датчики в носу", "мгновенное вытекание гидрашки", про "длительные перегрузки в 30" и прочая ... надоело читать.Думал, что после того, "как Рома уехал"(кстати, кто этот "мифологический" персонаж здесь на ветке? толковый начальник "летающей", наверное?) что-то более существенное прояснится.

А тут: "хвост отпал, а осмотров не назначено"...Судороги...Адреналин. Это было.

С уважением к памяти погибшего пилота.

Пилотам, которым предстоит поднимать машины в наступающем году, здоровья и счастья, уверенности в своих силах и машине!долетать без происшествий до седых волос и написать
хорошие мемуары про минувшие счастливо летные годы!


1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru