Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Учат ли на диспетчера ПДСП?

 ↓ ВНИЗ

123

абакумус
05.06.2009 06:17
Доброго времени суток. Если кто в курсе - подскажите, раньше вроде на них в каком то училище обучали? Как сейчас? Или таковых нет уже?
-Дизелист
05.06.2009 06:36
Зачем учить, Они сами Ученые. Сначала не хотели учиться, а выросли не хотят работать.
абакумус
05.06.2009 08:16
Нет, серьезно, если имеете что сказать дельное - скажите, а шутников итак развелось.
бобер
05.06.2009 08:29
как бывший начальник пдсп поясняю--- нигде не готовят.. готовят прямо на рабочем месте.. есть училище в питере, но там готовили чисто перевозчиков.. а так ест курсы при академии га
05.06.2009 08:34
Читайте Приложение 1 ИКАО и только что вступивший ФАП по авиационному персоналу. Там четко сказано, кого надо учить, а кому засчитывается обучение по другим авиационным специальностям и при наличии какого стажа по этой профессии. Диспетчер должен быть со свидетельством. :)))))
Рекламу учебных центров делать не буду, кому надо, сам найдет. В Гугле и прочих поисковиках здешние Админы кажется еще не работают и забанить там никого не успели. :)))))))))
абакумус
05.06.2009 09:05
Спасибо, а не подскажите , как именно называется этот самый "новый ФАП по персоналу"?
05.06.2009 09:08
абакумус:

Самостоятельно читать форум Вам по статусу явно не положено. Разрешите доложить? :))))))))
http://www.forumavia.ru /a.php?a=t&id=147&count=32
абакумус
05.06.2009 10:39
Спасибо большое. Форум читаю, как без этого, но не очень умею добыть нужное.
:)
05.06.2009 13:46
2 абакумус:
Хорошо хоть читать умеете! Отличный ДИСПЕТЧЕР ПДСП из Вас выйдет!!!
абакумус
05.06.2009 13:49
Спасибо, но у меня уже есть отличная работа, информация была нужна для другого человека и с конкретной целью...
:)
05.06.2009 14:00
2 абакумус:
Хорошо хоть читать умеете! Отличный ДИСПЕТЧЕР ПДСП из Вас выйдет!!!
абакумус
05.06.2009 14:06
Хотя, если бы в другой ситуации, я бы тоже не отказался - ибо , насколько я видел, работа не очень пыльная, ответственности, по моему, никакой.. хотя это все как говориться , лишь мое скромное мнение.
ПДС
05.06.2009 18:00
Ню-ню
Вы это диспетчерам ПДС скажите, что ответственности ни какой.

По существу топика. Знаю только курсы в ВКШ
G-r-e-e-n-g-o
05.06.2009 18:04
А че такое ПДСП? Это ДПСП?
Наставник зеленых забугров
05.06.2009 18:14
Гринго!
Давно пора бы закончить третий класс.
Или ЦПШ (церковно-приходную школу).
G-r-e-e-n-g-o
05.06.2009 19:01
Че такое ЦПШ я знаю, вопрос был о че такое ПДСП.-)
Прашютно-десантная-служба чего?
Взгляд со стороны
05.06.2009 19:14
абакумус!

Это ж с чего Вы взяли про непыльную и малоответственную работу в ПДСП?

Вы знаете как разъяснется смысл слова ДИСПЕТЧЕР?
Координатор, управляющий, руководящий процессом и людьми и т.д.

Это дирижер, у которого (к сожалению) оркестр глуховатый и крайне неисполнительный.
И взаимоотношения у него со службами вовсе не такие, как в УВД с КВС.

А потому у диспетчера ПДСП и работа сама по себе собачья (лаяться со всеми) , да и все беды по задержкам рейсов на него всяк повесить норовит.



...
05.06.2009 19:21
Гринго!
ПДСП
1. Парашютно-десантная служба полка (по умолчанию).
2. Педально-двигательная система передач.
3. Производственно-диспетчерская служба предприятия.

G-r-e-e-n-g-o
05.06.2009 19:25
Полка? Полка подойдет по буквам. Кроссворд какой-то странный...
SUR
05.06.2009 19:29
А еще, в раньшии времена, ПДСП рашифровывали так - Приют для списаных пилотов. Ну а что бы там работать надо любить ракладывать пасьянсы и играть в шахматы, во всяком случае так мне говорили когда там работал!!!
ПДС
05.06.2009 20:11
SUR
пасьянс по раскладываешь если ситуация нормальная, все летает согласно расписанию.
а вот если сбойная ситуация то одно место будет в мыле.
Блин...
05.06.2009 20:12
Помню, в Хантах, кроме "Приюта..", слышал другой вариант - Посадили Дураков Самолетами Править)))))
абакумус
06.06.2009 04:45
2 ПДС и взгляд со стороны:
Извиняйте, я ни в коем случае не хотел усомнится в ответственности Вашей работы, я же написал - ИМХО. Я просто видел работу одного товарища и достаточное по продолжительности время, дык он не очень то напрягался - то на машине сопровождения рассекает , то поболтать зайдет, то постоит (посидит в машине) у самолета - отсюда и предположил (заметьте - только предположил).
А кстати вообще интересно как на вас можно повесить задержку рейса, если вы только контролер - поделитесь пожалуйста.
абакумус
06.06.2009 04:49
Да, и поскольку форум таки гражданский, то по умолчанию ПДСП все таки производственно - диспетчерская служба предприятия. Спасибо. (Это для товарища гринго и точечек).:- ))))))
пдс
06.06.2009 04:56
давайте сразу определимся речь о пдс аэропорта идет или о пдс АК.
т.к. про аэропорт сказать ни чего не могу. Поэтому скажу про отдельно взятую АК.
в функции пдс входит например обеспечение ППЛ и ФПЛ, к чему может привезти не своевременная подача их думаю объяснять не стоит:)
абакумус
06.06.2009 07:48
я, честно признаюсь, о пдс АК не слыхал ни разу, к летному составу не отношусь и что такое ФПЛ и ППЛ не знаю (флайт-планы ?) если можно в двух словах о задачах поясните, расширения кругозора для.
i-vent
06.06.2009 13:43
а вызайдите в пятницу после 17.00 В ЦПДС и посмотрите что там делается.сразу все станет ясно.
Vils
06.06.2009 16:23
ПДСП - это пристанище для списанных пилотов, так что там очередь на многие годы вперёд:))
i-vent
06.06.2009 20:32
Взгляд со стороны :

абакумус!

Это ж с чего Вы взяли про непыльную и малоответственную работу в ПДСП?

Вы знаете как разъяснется смысл слова ДИСПЕТЧЕР?
Координатор, управляющий, руководящий процессом и людьми и т.д.

Это дирижер, у которого (к сожалению) оркестр глуховатый и крайне неисполнительный.
И взаимоотношения у него со службами вовсе не такие, как в УВД с КВС.

А потому у диспетчера ПДСП и работа сама по себе собачья (лаяться со всеми) , да и все беды по задержкам рейсов на него всяк повесить норовит.


то, что оркестр глуховатый--это пол беды.они еще и партитуру не всегда знают.а реально службы должностных инструкций не знают или им просто наплевать, все время ждут подсказку, принимать решения самостоятельно, как правило, не хотят.огрызаются и хамят.известны случаи самого настоящего вранья.короче говоря ЦПДС--это служба, которая пытается хоть как-то нормализовать работу порта в условиях полного бардака.хотелось бы посмотреть что будет с аэропортом через 30 минут после выпаденя службы из рабочего процесса.вот она и непыльная работка.:)про сбойные ситуации я даже и вспоминать не хочу.

а лаяться приходиться, когда определяешь службу виновную в задержке.начинается марш "несогласных".
Взгляд со стороны
06.06.2009 20:54
Что касается лично меня, то я никогда не пошел бы работать в ПДС по личной инициативе.

Здесь работают либо те, у кого уж очень развито чувство долга, либо те, кто не может спокойно взирать на бардак и беспорядок, либо немного больной на голову.

А удовольствие от работы в ПДС получать может только мазохист.
Кому же еще нравятся пинки, выяснение отношений и вечный бой с мельницами.
абакумус
07.06.2009 03:06
Таки Вы меня извините, но я все же не вижу больших трудностей выявив виновника задержки доложить начальству о нем, или свести между собой две конфликтующие службы - где ответственность? Ответственность - это когда от твоего личного решения зависит напрямую, как закрутится процесс. А так - душа болит, а ж... ни за что не отвечает, так что ли? Опять же ИМХО, извиняйте, если не так Вас понял....
Взгляд со стороны:
07.06.2009 08:57
Абакумус!
Словами всего не расскажешь.
Надо самому повариться в этой шкуре.
Дерзайте!
OPS
07.06.2009 17:23
есть тут парни, реально летуны, смеются : это те (ПДСП-OPS), которые мне керосин подгоняют, ну что-ж, мОгёть и так. однако знаю дюжину пилотов, которые знают и ценят, когда машины за 25 мин. умело разворачивают.
Списанный
07.06.2009 17:41
Когда я учился в ЛАТУГЕ, то там была создана экспериментальная группа по обучению на диспетчера ПДСП. Вся разница была в замене предмета ОАП ("Организация авиационных перевозок) на ОУПП (Организация и управление перевозочным процессом). Как сейчас обстоят дела с этим на Литейном 48, честно говоря не знаю.
iPhone -AVIA
07.06.2009 17:50
Дополняю тов. ... :
ПДСП -пом. дежурного по стоянке подразделения;
И на Ми-6 стояла какая-то портативная десантная система для полётов строем
OPS-не смог удержаться
07.06.2009 19:29
у вас, господа, понятия о работе ПДСП (OPS) тысяча семьсот четырнадцатого года. координация всех аэропортовских служб - это всего лишь маленькая толика работы.
есть ещё crew briefing, LMC, loadsheet и т.д. да ещё каждый транзитный пилот на частоте требует ускорить, добавить, ... так что времени на шашки, или карты НЕТ. и на послеполётном не вмажешь от трудов...
Взгляд со стороны:
07.06.2009 19:46
OPSу, который не смог удержаться!

Нэ понял!
Мы оно, конечно, с понятиями о ПДСП еще от Первой мировой.
Однако, Вы несколько перегнули.
При чем тут для портовской службы предполетный брифинг, ИПМ, СЗВ и т.п.
ПДСП не подменяет ни штурманскую, ни СОП, ни группу центровки.
Она с ними собачится, но не более. Сама напрямую эти обязанности не несет.
Впрочем, в каждом предприятии своя структура.
И все равно, диспетчеру везде не сладко.
фикс
13.08.2009 04:26
Подскажите, там нужно иметь допуск для работы с документами?
Роман
13.08.2009 05:25
фикс:

Подскажите, там нужно иметь допуск для работы с документами?

Нет, только здоровую печень и отсутствие язв...
Не пассажир
13.08.2009 07:35
Господа,
Не стоит путать ПДСП аэропорта и ПДСП авиакомпании. ПДСП = ЦУП авиакомпании могут заниматься чем угодно, начиная от расчета маршрута и заправки, заканчивая подписанием договоров на обслуживание авиакомпании.
Edward OPS
13.08.2009 09:54
ПДСП порта координирует работу всех наземных служб, во сколько трап, ТЗ, АПА, УВЗ, уборка, во сколько подали автобусы, во сколько начали регистрацию, во сколько подъехал экипаж, а так же связь "транзит"-борт. Ну и самое главное Контроль задержек, определение формы задержки и ответственности за неё.
Откровенно в работе чаще всего жопа, а не ковыряние в носу.

ПДС а/к - оперативное управление службами а/к, составление СПП, оборот ВС, готовность ВС, готовность экипажей, Обеспечение Полетов, Обеспечение Рейсов, подготовка брифингов, диспетчерское решение на вылет, устранение сбойных ситуаций. Связь с "а/к контроль" - борт. Координация наземного обслуживания. И еще масса обязаностей которые каждая а/к сочтет нужным на тебя повесить.
Работа всегда полная жопа. Ответственность - выше крыши. Принято считать что за все задержки отвечает ПДС. В принципе постоянный стресс, так что выдержит не каждый.
Пакс
13.08.2009 11:04
Работа всегда полная жопа. Ответственность - выше крыши. Принято считать что за все задержки отвечает ПДС. В принципе постоянный стресс, так что выдержит не каждый.

Примерно так. При внутренних рельсах.

Функции диспетчера ПДСА:

1. Согласовывает условия приема ВС со службами аэропортов и другими предприятиями обеспечивающими выполнение рейса по маршруту полета.
2. Получает информацию о наличии топлива в аэропортах посадки, уточняет стоимость расходов по приему, а также порядок оплаты, включая запасные аэропорты.
3. Контролирует получение разрешений специально уполномоченного органа в области ГА на ИВП при выполнении разовых (срочных) рейсов, получает условия выполнения контрольного (подконтрольного) рейса из ЦПДУ ГА «Аэротранс».
4. Передает ППЛ в органы ОрВД.
Маршрутная часть ППЛ предоставляется (согласовывается) летной службой (экипажем ВС) при выполнении рейса с базовых аэропортов.
5. Контролирует (по докладам служб, отделов) прибытие обслуживающего персонала, экипажа и пассажиров в аэропорт вылета.
6. Координирует деятельность служб (отделов) авиакомпании и обеспечивает их взаимодействие со службами аэропорта по вопросам организации вылета.
7. В зависимости от времени прибытия пассажиров корректирует время вылета и согласовывает изменения со всеми заинтересованными службами (отделами) авиакомпании, аэропорта, органами ОрВД (по факту изменений составляет сообщения в установленной форме согласно ТС-95).
8. Получает информацию о движении рейса и сообщает заинтересованным службам (отделам) авиакомпании о:
- времени прилета/вылета в/из промежуточного аэропорта, передает соответствующие изменения в ГЦ (ЗЦ, РЦ) органов ОрВД (при необходимости в ЦПДУ ГА «Аэротранс»);
- посадке в пункте назначения.
9. Получает сообщения от экипажа об особенностях выполнения рейса, имеющихся недостатках, доводит информацию до начальника ПДСА и соответствующих служб (отделов) авиакомпании.
10. Отображает в «Суточном плане» особенности по выполнению рейса (прохождение рейса – задержка, посадка на ЗАР и т.п.).
11. Отслеживает местонахождение воздушных судов авиакомпании:
- контролирует выполнение рейсов по фактическому времени вылетов и прибытия в соответствии с запланированным;
- запрашивает АДП промежуточных аэропортов по имеющимся средствам связи фактическое время вылета/посадки (задержки) ВС предприятия;
- фиксирует информацию КВС о движении и отклонениях (если имеются) при выполнении рейса из аэропортов посадки/вылета в соответствующих документах ведения суточного плана полетов.
12. По окончании дежурства готовит справку о фактическом движении ВС авиакомпании.
фикс
13.08.2009 11:29
А мне сказали, что надо допуск иметь(пдсп аэропорта), т.к. с какими то документами идет работа (??????). Что - то другое имели ввиду?
Lee
13.08.2009 11:32
лучше чем на месте Вас ни в одном учебном заведении не научат
Петрович
13.08.2009 11:34
2 фикс:
Какой допуск? По секретности?
Кому-то надо, а кому-то и не надо. Кстати, за допуск положена доплата по закону)))))))
фикс
13.08.2009 11:47
а кому надо? от чего зависит?
Петрович
13.08.2009 11:55
2 фикс:
Зависит от конкретной занимаемой должности работника, функционал которой прописан в Должностной инструкции, с которой работник ознакамливается под роспись.
Если Вы в правовом поле РФ, то оформлением соответствующего доспуска занимается 1-й отдел авиапредприятия по представлению руководителя службы.
фикс
13.08.2009 12:00
Речь про ПДСП, про рядового диспетера. Понятно, что "чистым" движенцам допуск нужен, а в ПДСП то обычному диспу зачем???
Петрович
13.08.2009 12:04
2 фикс:
Вы можете членораздельно объяснить суть проблемы?
Мож, у Вас ерапорт супер-пупер секретный? Хтож знает?
Клещами ответы тащить?
Эту ненужную никому третью форму за неделю всем подряд оформляют и никто особо не парится.
фикс
13.08.2009 12:29
Петрович, проблем нет вобщем - то, извините, коли отвлек. Просто в курилке спор зашел, вспомнили в том числе и про диспетчеров разнообразных, в частности, затронули мимоходом и этот вопрос. Так вот по нему у меня с оппонентом разошлись мнения: я не поверил, что нужен допуск для ПДСП, вот решил спросить -уточнить здесь. Выходит, что нужен таки, я понял уже. Просто мне лично непонятно, зачем?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru