Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..2930313233

В МАИ не учился
Старожил форума
22.01.2016 10:09
Yury.Bialou: Да, именно.

Спасибо, очень хорошие воспоминания. Жаль только одно - мало написано :)
С удовольствием бы почитал подробнее просто о службе, штатных полетах, о работе в кабине, об ощущениях, эмоциях. В общем, обо всем, что как-то связано с Ту-22, Мачулищами и службой вообще.

"И мы взлетали. Это было зрелищно!!! В Минске даже стёкла в домах дрожали..."

Да-а, это было зрелище - взлетающие Ту-22 в ночном небе над Минском. Если по малому кругу, то "свистели" довольно негромко над головой, между 1-м и 2-м разворотом (с курсом 337). Имел счастье наблюдать с середины 70-х до начала 90-х. А летали довольно часто, как правило 2-3 раза в неделю. В дни, когда не работали 22-е, летали "маленькие".

Эх-х... "Молодость, ты была или не была?... Кто ответит, куда ты делась..." (c) "Покровские ворота".
Yury.Bialou
Старожил форума
27.01.2016 10:18
Сегодня, 27января у корреспондента 121-го гвардейского полка Марины Викторовны Бровиковой ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Желаем ей здоровья, счастья и многих лет жизни! Гвардейцы - севастопольцы.
Viktor-55
Старожил форума
27.01.2016 10:19
Недавно ко мне приезжал в гости друг, сейчас работает лётчиком – инструктором и инспектором по безопасности полётов вертолётов в Казахстане. За пивом внук донимал его про безопасность полётов и прочие нештатные ситуации в полёте, для него это что-то – нечто, и вспомнил про вырезку из газеты о моём братишке штурмане. Я эту вырезку из газеты выкладывал, «Как спасали ракетоносец», экипаж Серикова. И инструкторская его душа начала мне рассказывать, что в начале развития ситуации (после моих уточнений, после рассказа братишки, а он по натуре молчун, не такой как я, бабка меня в малолетстве называла «Баламутом», наверно накаркала), экипаж допустил нарушения «инструкции по особым случаям в полёте», примерно такой толмут должен лежать у РП на столе, по которому он даёт рекомендации экипажу, инженера по специальности под рукой не держат.
Оператор затушевался при нештатной ситуации, забыв про резервные автоматы которые должны светится фосфором при отключении подсветки приборной доски или спал, а это всё время которое убегает со страшной силой во время полёта и влияет на действия основного экипажа. Штурман покидает рабочее место и вмешивается в управление и работу командира, не позволяющего дать команду на покидание самолёта. Командир должен оповестить экипаж об условиях управления самолётом, убедившимся в работоспособности силовой установки, гидросистемы, руля высоты, стабилизатора, триммера и закрылков. А потом принимать решение о продолжении полёта, дальнейшие действия экипажа считает грамотными и рациональными.
У меня возник вопрос: после разбора этой предпосылки к Л.П. наверно был с начало приказ о действиях противоречащих инструкции в особых случаях полёта, а потом приказ о поощрении в аварийных условиях полёта, или примерно так, в Армейской авиации так – бы и происходило.
Кто может пояснить разбор этого происшествия, я думаю многие ветераны ещё помнят этот случай.
sartec
Старожил форума
27.01.2016 11:33
Помнят, помнят. Весь экипаж ордена получил.Энергетика в одночасье ушла вся. Серега пилотировал, используя подсветку единственной горящей в кабине лампочки на панели демпферов (демпферов, кстати у них сразу же не стало). Что такое Ту22 без демпферов знают только экипажи Ту22. Не дай Бог! Особенно на посадке. Потому и ордена.
Павел M
Старожил форума
27.01.2016 14:45
"11 августа 1988г. Экипаж командира корабля капитана Серикова Сергея Николаевича (штурман капитан Ситников А.И., оператор ст. лейтенант Мякота И.В.) выполнял обычный маршрутный полет ночью с выполнением тактического пуска ракеты. Длительность полета 3, 5 часа. Оператор Мякота И. выполнял свой первый самостоятельный полет ночью.

В районе Новозыбков - Осташков командир переключил один из АЗС. Внезапно замкнуло реле, вся панель АЗС отключилась. Кроме того, отказали все 4 генератора, мгновенно разрядились все аккумуляторы. В кабину пошел дым. Погасло освещение в кабине, отключилась связь, отказало управление и все приборное оборудование. Самолет стало затягивать в крен. С большим трудом командиру удалось вывести самолет в горизонтальный полет. Радиосвязь была односторонней, командир слышал только землю.

Большое мужество проявил штурман. Сняв привязные ремни, он пробрался в кабины летчика и оператора, стал разбираться в причинах происшествия. Вскоре ему удалось включить 2 генератора. Заработал авиагоризонт, РСБН, связь. Восстановили ориентировку. Оказалось, что самолет находится в 30 км юго-западнее Орши. По горевшим факелам нефтеперерабатывающего завода на земле поняли, что впереди район Полоцка. Развернувшись на 270°, пошли на Минск, который обозначил себя огнями в ночи.

Пробили небольшую облачность, вышли в район аэродрома. Командиру удалось вручную выпустить шасси. Без закрылков самолет сел до полосы на хвостовую пяту. Парашют выпустить не удалось.

Все это время с земли пытались помочь экипажу. Подняли в воздух истребитель МиГ-23, но он в ночи погнался за пассажирским самолетом, запутался. В результате, от этой идеи пришлось отказаться.

За мужество и героизм капитан Сериков С.Н. и капитан Ситников А.И. награждены орденом Красной Звезды. Ст лейтенант Мякота И.В. орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР 3-й ст.».

Источник:
http://www.tu22.ru/index.php/o ...

Viktor-55
Старожил форума
27.01.2016 16:03
Вы мой вопрос не так поняли, меня интересует анализ в действиях экипажа в первые минуты сложившейся ситуации. Кто следит за работай энргосистем в полёте, его действия и действия экипажа. Из-за неправильных действий можно загнать ситуацию в критическую, мы разбирались с этой точки зрения. У вертолётчиков бывают случаи при которых действуют не по инструкции, но при разборе пишут что действовали согласно инструкции.
Павел M
Старожил форума
27.01.2016 16:51
Viktor-55: Ваш вопрос понятен. Случай, по моему мнению, достаточно специфический.
При коротком замыкании в сети, в условиях задымления, счет идет не на минуты, а на секунды.
По итогам оценки действий экипаж награжден. Больше пока что добавить нечего.


Viktor-55
Старожил форума
28.01.2016 10:45
Извиняюсь, я ни в коей мере не хочу очернить профессионализм командира и штурмана, тем более своего брата. Но меня интересует чисто техническая сторона, на всех самолетах и вертолётах заложен как запас прочности, так и большой процент выживаемости техники. Помимо основных систем электропитания есть дублирующие и вспомогательные, но ни мне вам рассказывать. При сложившейся ситуации должны и были варианты перехода на вспомогательные источники питания, как по шине 27 вольт, так и по шине 115 вольт, что обеспечило бы работоспособность СПУ, радиостанций и навигационного оборудования. Я и спрашивал, заключение комиссии по этому эпизоду и интересно как его квалифицировали, как предпосылку или как аварийную.
В большей степени эти вопросы к составу ИАС.
Yury.Bialou
Старожил форума
23.02.2016 10:18
Всех Гвардейцев-Севастопольцев с праздником! Желаю доброго здоровья на многие годы! Так держать гвардейцы!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
23.02.2016 16:08
Уважаемых гвардии ветеранов 121гв.тбап с Днём Советской армии и ВМФ, с Днём защитника Отечества! Живите долго.
Almer
Старожил форума
23.02.2016 16:42
Сердечно поздравляю всех ветеранов полка с праздником!
Рад сообщить, что найден не вернувшийся с боевого задания полковой Ил-4 и установлен экипаж!!!
Подробнее смотрите тут http://rubon-belarus.com/avia- ...
sartec
Старожил форума
23.02.2016 18:45
С праздником, однополчане!
Yury.Bialou
Старожил форума
25.02.2016 14:00
Ещё раз прочитал стихотворение Алексея Хромова РЯДОВОЙ ПОЛЁТ. За душу берёт.Спасибо за эти строки! Стихотворение можно прочитать на сайте ЯРКИЙ САМОЛЁТ ТУ-22 (Яндекс).
alekc
Старожил форума
27.03.2016 17:54
Спасибо, Юра за отзыв. Это же отзыв не оператора и не штурмана. Это отзыв командира корабля. Для меня он очень важен. Много лет я был рядом с вами и раз за разом переживал медкомиссию, которая вышибла меня из пилотов после трёхгодичного обучения в 6-й Воронежской спецшколе ВВС. Мучительная была эта служба.Особенно в должности начальника группы радиооборудования ТУ-22. Вспомните правый рог штурвала и две кнопки на нём. А я их должен был нажимать при проверке станций. Вот эта боль и вылилась в стихотворении. Назло болезни, я всё таки "взлетел". Стихотворение - это память вашей работе и память самолёту ТУ-22, растерзанному "перестройкой" и преданному политиками.
С уважением
Алексей Хромов
Вареников
Старожил форума
25.04.2016 19:04
Здравствуйте Уважаемые Однополчане! Сегодня, Александр Давыдов – летописец 121 ТБАП, автор книги «От Хотунка до Энгельса» о боевом пути полка в телефонном разговоре напомнил мне, что 26 апреля 1971г. в полку произошла катастрофа. Погиб экипаж в составе: командир корабля капитан Анатолий Савельевич Пригожаев; штурман, майор Николай Федорович Капустин; оператор РТС - начальник ВОТП лейтенант Василий Степанович Красногир. Завтра исполняется 45 лет с этой трагической даты. Вместе решили написать об этом сегодня здесь. Помянем наших боевых товарищей, они продолжают жить в памяти близких и друзей. Царствие им небесное и вечная память. Обстоятельства этой трагедии и воспоминания однополчан подробно изложены в книге Александра Давыдова.
alekc
Старожил форума
27.04.2016 08:43
Я перед вылетом стоял под левой плоскостью с Александром Пригожаевым. Ждали штурмана, его штурман заболел и ушёл в санчасть. Никаких магических предсказаний катастрофы не наблюдалось. Всё было, как обычно.С небольшими нарушениями летали Нельзя подменять члена экипажа, но...подменялись щтурмана, подменялись операторы. Командовал, его величество НАЛЁТ.его я считаю основной причиной гибели экипажа.Сам же Александр Пригожаев уходил в воздух спокойным, даже шутил. А весь разговор между нами крутился вокруг рыбалки. Ради налёта была нарушена слётанность экипажа. Я был на месте катастрофы.Просеку прорубил в лесу метров 300. Дальше всех ушли двигатели.Магнитофон без бабин нашли сразу, на второй день нашли бабины с оборванной проволокой, на которой была запись разговора до момента осознания, что теряют высоту. Просеяли всю землю на месте катастрофы, нашли кусок провода. на котором был голос штурмана, избавивший старшего техника от тюрьмы. На сайте есть человек , который может меня поправить вот по какому вопросу. Во время полётов я часто бывал на КДП и видел, что за спиной руководителя полётов, отгороженные шторкой, сидят два орла. Перед каждым из них экран локатора.На одном прочерчена линия курса, заходящего на посадку самолёта, на другом ГЛИССАДА снижения. Световое пятно от садящегося самолёта ползёт по зтим линиям. НЕ МОГ НЕ ЗАМЕТИТЬ СИДЯЩИЙ ПЕРЕД ЭКРАНОМ УХОД ПРИГОЖАЕВА ПОД ГЛИССАДУ. Не мог! Если был на месте! Полк тяжело переносил эту утрату. С окончания войны не было катастроф.
alekc
Старожил форума
28.04.2016 07:12
Ветеранам 121 полка
Рад видеть вас,
Летят года, но вот сейчас,
Я снова в молодость вернулся,
Жаль, что на час.
Гляжу на лица ваши дорогие,
И годы прошлые нахлынули толпой,
Когда – то все мы были чуть другие,
Дерзавшие, не знавшие покой.
Мечтали мы о счастье поколений,
Лыжню которым вроде бы торим.
С душевным трепетом произносили «Ленин»,
Зато сейчас о нём не говорим.
За вас! Оболганных и оскорблённых,
Измазанных паскудною рукой,
Принадлежащей, точно, силе тёмной,
В борьбе с добром не знающей покой.
За вас! И пусть поре осенней
Покой души сопутствует всегда,
Пусть много лет вам светит луч весенний,
Обходят вас болезни и беда.
Алексей Хромов
Вареников
Старожил форума
30.04.2016 00:52
Спасибо Алексей за замечательные стихи!
alekc
Старожил форума
30.04.2016 07:27
погоны снял, а с должности пропагандиста 121 полка уйти не смог!
Алексей Хромов
alekc
Старожил форума
01.05.2016 07:45
Парад Победы

Как гимн бессмертию солдата,
Как память огненной войне,
В сердцах людей хранится свято
Парад! И маршал на коне.

Колонны войск он объезжает,
В глазах величие и грусть.
И конь, и всадник убеждают,
Что перед нами – сама Русь.

С её могуществом и волей,
С её просторами полей,
Разливом рек, людскою болью,
Летящим пухом с тополей.

Чуть козырька рука коснулась
И замер конь во всей красе,
Но сердце болью колыхнулось,
Стоят солдаты, но не все.

Не все дожили до Победы,
Попав под ливень из свинца,
А с ними он делил все беды,
Которым не было конца.

Но голос Родины свободной
От горьких дум предостерёг:
«В огонь войны бросал ты сотни,
Но миллионы ты сберёг!»

Гремит оркестр, сверкая медью,
Счастливых лиц не перечесть.
Таким он будет – День Победы,
Пока в России люди есть!

Алексей Хромов




sartec
Старожил форума
10.05.2016 00:15
13 мая в ГДО даёт концерт Николай Анисимов. Завидую вам, однополчане! Я его в прошлом году спрашивал, не планирует ли он участие в юбилеее полка. Но у него график был заранее расписан. Он сожалел, но с Витязями 26 июня прошлого года он был в Перми
Вареников
Старожил форума
23.05.2016 00:01
Да, Сергей Аркадьевич, согласен, Николай Анисимов на юбилее - это здорово! Надо учесть на будущее. А может Зябровка или Баранович прочитают и возьмут на вооружение. И в 203-м, и в 290-м 75-летие, время еще есть, можно много чего успеть...
Вареников
Старожил форума
23.05.2016 00:13
Об этой встрече не могу не сказать, хоть несколько слов! Живет в Минске участник Великой Отечественной войны, наш однополчанин, ветеран 121 ТБАП гвадии майор Иванов Владимир Михайлович. Владимиру Михайловичу 93 года, когда мы с Александром Давыдовым приезжали к нему накануне Дня Победы поздравить Ветерана с его самым дорогим праздником, то на вопрос чем мы еще сможем Вам помочь? Владимир Михайлович попросил свозить его на кладбище, на могилы родителей и жены, они похоронены рядом. 12 мая у нас и у него получилось встретиться. Мы приехали к Владимиру Михайловичу домой, он предложил свой план. А именно: по дороге на Северное кладбище мы должны заехать в фотоателье на площади победы, купить пленку для его фотоаппарата «Зенит» и дальше ехать на кладбище. Все мои предложения о съемке мною на мой цифровой фотоаппарат с последующей печатью фотографий на фотобумаге и в формате, которые укажет он сам, были тут же отвергнуты. Владимир Михайлович сказал: «ты можешь снимать все, что тебе угодно, снимать со мной в параллель, но я буду снимать только на пленку». Я и так проникся к этому невероятно стойкому человеку глубочайшим уважением, а эти слова просто вызвали восхищение! Кода мы с Владимиром Михайловичем зашли в магазин, то сотрудники магазина встретили его с радостью, они его хорошо знают. Когда приехали на кладбище, то первые могилы, которые мы посетили это могилы Николая Константиновича и Пелагеи Парфеновны Палагиных. Полковник Палагин Николай Константинович, Заслуженный Военный Летчик СССР. С 26.12.1962 г. по 25.02.1969 г. командир 121 ТБАП. Николаю Константиновичу достался сложнейший этап переучивания полка на первый свехзвуковой дальний бомбардировщик – Яркий самолет Ту-22, сам первым освоил на самолете ТУ-22 сложные виды боевого применения, грамотно и доходчиво передавал свои знания и опыт подчиненным. А еще, благодаря потрясающей памяти Владимира Михайловича, мы смогли посетить могилы наших однополчан: Верещагина Виктора Александровича – начальника метеослужбы, 1926 года рождения, умер 21.11.1987 г.; Макарченки Ивана Федоровича - начальника ТЭЧ полка, 1924 года рождения, умер 13.03.1985 г. И друзей Владимира Михайловича, офицеров Дальней авиации, служивших в других полках, похороненных на Северном кладбище: Шаламова Агафопода Константиновича, Фролова Василия Павловича, Шурыгина Александра Ивановича - начальника групы в 52-м ТБАП. Каково же было наше удивление, когда мы услышали от Владимира Михайловича, что это только третья часть тех, кто похоронен на Северном. Но времени было уже много, а возраст берет свое и подходы к могилам были не всегда заасфальтированными, поэтому в 93 года прогулка оказалась не простой. Спасибо Вам, Владимир Михайлович за Память! Возле дома, при расставании, он предложил познакомить нас с остальными могилами наших однополчан при следующей поездке! Предлагаю небольшой фотоотчет о нашей поездке в группе «Гарнизон Мачулищи», в «Одноклассниках», в альбоме: "И, чтоб хранилась долго память, Кто жизнь закончил на земле". (https://ok.ru/aviagorod/album/ ...
tristanhawke
Старожил форума
05.06.2016 06:33
Сверхъ естественная нова.
https://yandex.ru/
nikss
Старожил форума
25.06.2016 20:55
Дорогие друзья-однополчане, Гвардейцы севастопольцы!Примите от меня, теперь уже жителя Севастополя, а прослужившего в нашем 121-м 25 лет(календарных) от Некипелова до Никулина, поздравления и самые наилучшие пожелания с днем Нашей Части, всем крепкого здоровья, чтобы Наш форум долго оставался на сайте и его продолжали наши внуки и правнуки, сыновьям тоже пришлось послужить в полку, старший еще продолжает летать КВС на ИЛ-76, а у самого от службы в Мачулах впечатлений и воспоминаний больше, чем само Черное море
nikss
Старожил форума
31.07.2016 21:30
Сегодня в Севастополе состоялся парад военных кораблей в честь ВМФ.Наверное это не совпадение, когда смотришь на флагман-корабль "Москва"а на нем номер 121 и перед тобой предстает вся моя служба в родном стодвадцатьпервом...
Yury.Bialou
Старожил форума
05.08.2016 07:02
В МАИ не учился
Yury.Bialou: Да, именно.

Спасибо, очень хорошие воспоминания. Жаль только одно - мало написано :)
С удовольствием бы почитал подробнее просто о службе, штатных полетах, о работе в кабине, об ощущениях, эмоциях. В общем, обо всем, что как-то связано с Ту-22, Мачулищами и службой вообще.

"И мы взлетали. Это было зрелищно!!! В Минске даже стёкла в домах дрожали..."

Да-а, это было зрелище - взлетающие Ту-22 в ночном небе над Минском. Если по малому кругу, то "свистели" довольно негромко над головой, между 1-м и 2-м разворотом (с курсом 337). Имел счастье наблюдать с середины 70-х до начала 90-х. А летали довольно часто, как правило 2-3 раза в неделю. В дни, когда не работали 22-е, летали "маленькие".

Эх-х... "Молодость, ты была или не была?... Кто ответит, куда ты делась..." (c) "Покровские ворота".
В МАИ не учился Вы посмотрите со странице 18. Там много интересного .

Yury.Bialou
Старожил форума
05.08.2016 11:08
Для В МАИ не учился. Я ошибся. Надо смотреть стр.18 и далее.
Yury.Bialou
Старожил форума
10.08.2016 08:35
Рекомендую ещё прочитать на сайте САМОЛЁТ ТУ - 22 воспоминания лётчика Белова.
В МАИ не учился
Старожил форума
10.08.2016 14:37
Yury.Bialou
Рекомендую ещё прочитать на сайте САМОЛЁТ ТУ - 22 воспоминания лётчика Белова.
Спасибо, обязательно посмотрю.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
10.08.2016 14:51
Сегодня, 10 августа, исполнилось 83 года бессменному и уважаемому председателю Совета ветеранов 121 гвардейского тбап, ШТЫРКИНУ Юрию Евгеньевичу!
Сердечно поздравляем и желаем всего самого доброго и, главное - бодрости духа, нашему дорогому сослуживцу!
Ветераны полка.
В МАИ не учился
Старожил форума
10.08.2016 15:34
Yury.Bialou
Рекомендую ещё прочитать на сайте САМОЛЁТ ТУ - 22 воспоминания лётчика Белова.
Когда смотрел первый раз на www.tu22.ru, прочитал только первую страницу, не заметив содержания в верхней части =)
Yury.Bialou
Старожил форума
10.08.2016 17:42
Сердечно поздравляю с Днём Рождения Юрия Евгеньевича Штыркина . Желаю здоровья на многие годы!
nikss
Старожил форума
11.08.2016 17:27
Юрий Евгеньевич!Сердечно поздравляю тебя с Днем рождения!Желаю крепкого здоровья, бодрости духа, всегда оставаться таким оптимистом, каким тебя помню, соро увидимся.Привет из Севастополя-Стрельченко
МИТРИЧ П.
Старожил форума
14.08.2016 17:18
Вчера, 13 августа, проводили в последний полет заместителя командира 121 гв.тбап замечательного человека, летчика-снайпера, гвардии подполковника МАКАРОВА МИХАИЛА ПЕТРОВИЧА...
Все прошло достойно и душевно. Светлая память уважаемому офицеру, летчику, человеку!!!
alekc
Старожил форума
23.11.2016 13:28
Береги честь смолоду!
Лётчику – истребителю выпускнику 6-й спецшколы ВВС подполковнику Лелецкому Виктору Михайловичу участнику войны в Корее ПОСВЯЩАЕТСЯ
Фуражка с крабом, синий кант,
Посёлок Сокол, красные шинели,
Идёт мальчишка, даже не курсант,
Потом он станет гордостью России.
Это потом он взвалит на себя,
Тяжёлый труд военного пилота.
Ну, а сейчас, платочек теребя,
К нему спешит соперник самолёта.
На дамский танец подошла она,
Во время бала в липецкой спецшколе,
Глаза потупив, робко позвала
И на всю жизнь лишила парня воли.
А дальше вместе по дорогам шли,
Меняя городки и самолёты,
Ему везло, все беды обошли,
Судьба и ангел берегли пилота.
В Корее, правда, в отпуск что ль ушли,
И трасса впилась в сердце его друга,
Горит кабина и кричат рули:
«Привет последний передай супруге!
Я гибну, но спасу тебя.
Солдата, верного присяге,
Служи и дальше, жизнь любя,
Земли родной не отдавай ни пяди».
Ах, осень, осень! Белым цветом
Его покрылась голова.
Друзья и внуки шлют приветы,
Даря любовь в простых словах.
И улыбаясь, сидит рядом,
Его любовь спецовских дней,
Такую жизнь даёт бог в радость,
Не всем! Но лучшим из людей.
Алексей Хромов


Yourfaer
Старожил форума
22.12.2016 14:55
Добрый день!


Зовут меня Павел, мне 20 лет, я из Москвы.

Пишу вам по поводу моего двоюродного деда, Комкова Сергея Петровича, служившего в вашем полку с 1942 по 44 год.
Он приходится старшим братом моей бабушке, Борисенковой Лидии Петровне которой сейчас 85 лет.

По документам, Сергей Петрович погиб 7.7. 1944 года, в ходе разведовательного вылета, на Ил-4 во время вылета в треугольник Брест - Барановичи - Пинск, из его экипажа выжил только Андрей Данькин, позже Герой Советского союза.
Меня интересует, нет ли у кого нибудь фотографий или видеодокументов? или уточнений обстоятельств гибели? Возможно кто то из живых ветеранов помнит его или экипаж. Так же интересует камуфляж, применявшийся на Ил-4 в полку, я занимаюсь стендовым моделизмом и хотел бы вопроизвести в масштабе самолёт деда.

Был бы благодарен любой помощи, со своей стороны могу предоставить несколько фото для истории полка и архивов, есть фотографии экипажа и ряд фото самого Сергея.
Все материалы и для связи со мной прошу прислать на почту borpav.borisenkov@gmail.com
Либо Вконтакте, если кто-то там зарегестрирован https://vk.com/yourfaer



Вареников
Старожил форума
25.12.2016 15:35
Здравствуйте, Павел!
Все, чем располагаю по истории 121 ТБАП готов предоставить.
Подробности почтой!
alekc
Старожил форума
17.01.2017 14:52
О НАС
Мы, чьё истерзанное детство
Пришлось на страшную войну.
И нам судьба дала в наследство,
Израненную в муках бедствий,
Полу сожжённую страну.
И мы. кормилице стране,
С собой не очень то считаясь,
Ценою жизни отдавались,
Не очень сильно отличаясь,
От братьев, павших на войне.
Всё чаще мы. согнувши плечи,
Не поднимаем скорбных глаз.
Увы! Никто из нас не вечен,
А вкус у смерти безупречен,
В отборе лучших среди нас.
alekc
Старожил форума
18.01.2017 07:08
Уж сколько нас упало в эту бездну, лежащую вдали…
Памяти товарища
Стихотворение не моё. Написано в далёком 1994 году подполковником Дмитрием Свириденко лётчиком первого класса. Это он, выполняя приказ, перегонял ТУ-22 в Энгельс на уничтожение.
Прощайте, ласточки!
Прощайте, ласточки!
Мы расстаёмся с вами,
Как с улетающей безвременно мечтой
И с небом, опрокинутым над нами,
С хрустальными, как счастье, облаками,
И с вашей серебристой чистотой.
Вы нам и верою. и правдою служили
И унося к бескрайним небесам,
Свою могучую, свою стальную силу
Вы, без опаски, доверяли нам.
Вы с нами славу лётную делили,
Просторы неба и любовь земли,
Простите. ласточки!
Мы вас не сохранили
И чёрную беду от вас не отвели.
Что ж! В горький час простимся без укоров.
Пока подонки торжествуют на земле,
Среди поруганных, бескрылых гарнизонов,
Лицом к лицу с изменой и позором,
Мы остаёмся на последних бастионах,
А вы растаете в небесной синеве.
Прощайте, ласточки!
Командир отряда подполковник Дмитрий Свириденко АКЫН 121 ТБАП



внучка Щипкова В.В.
Старожил форума
24.01.2017 20:07
alekc
Здравствуйте вновь, Алексей Хромов. Собираю дальше информацию про своего замечательного деда - Щипкова Виктора Васильевича. Буду признательна любому воспоминанию, фотографии, связанной с дедом. Моя почта : iolka08@mail.ru/ Заранее признательна!
Вареников
Старожил форума
19.06.2017 12:52
Уважаемые Братья по оружию!
25 июня 2017 года, в воскресенье, в 10:00 на площади Героев гарнизона Мачулищи состоится торжественное построение Ветеранов 121 ТБАП посвященное 77-летию образования 121 Гвардейского тяжелого бомбардировочного авиационного Севастопольского Краснознаменного полка! (https://my.mail.ru/mail/dalnik ...
ПРИХОДИТЕ ВСЕ! Совет ветеранов 121 ТБАП.
Нипарко А.В.
Старожил форума
20.06.2017 18:11
Yury.Bialou
Старожил форума
18.08.2017 12:48
Всех Сталинских Соколов поздравляю с Днём Авиации! Желаю крепкого здоровья на многие годы жизни!
Вареников
Старожил форума
20.08.2017 23:18
Yury.Bialou
Всех Сталинских Соколов поздравляю с Днём Авиации! Желаю крепкого здоровья на многие годы жизни!
Юрий Константинович, большое спасибо за поздравление! Вас тоже поздравляем от имени ветеранов 121 ТБАП с Днем Военно-воздушных сил! Сегодня в Мачулищах на площади Героев состоялось торжественное построение в честь Нашего праздника. Фотографии будут опубликованы в группе "Гарнизон Мачулищи" на "Одноклассниках".
Вареников
Старожил форума
20.08.2017 23:25
Сегодня, 20 августа исполнилось 95 лет нашему сослуживцу, ветерану Великой Отечественной войны, ветерану 121 ТБАП, майору запаса Иванову Владимиру Михайловичу! Совет ветеранов 121 ТБАП поздравил Ветерана у него дома с вручением памятного подарка. Владимир Михайлович передает всем привет, поздравления с Днем Военно-воздушных сил и наилучшие пожелания!
Ty22
Старожил форума
03.09.2017 20:42
Yury.Bialou
Старожил форума
13.09.2017 17:21
Ещё раз прочитал свои воспоминания на сайте и был очень растроган.
Yury.Bialou
Старожил форума
13.09.2017 17:26
Сайт Ту-22.
12..2930313233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru